IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Суббота, 08 июня 2013 10:56

Письма Юнга Перевод от 8го Июня 2013г.

Письма Юнга

Перевод от 8го Июня 2013г.

Письмо Ж.Б. Рейну от 25 сентября 1953 г.

 

Дорогой доктор Рейн, мне действительно очень жаль, что я так долго не отвечал на ваше письмо1. Я больше не эффективен. Все, что я делаю занимает очень много времени.

Я не уверен, могу ли я собрать все свои воспоминания относительно парапсихических событий. Их было много. Накопление таких рассказов, кажется, не выгодно. Коллекции, собранные Каталкой, Майерсом и Подмором2 оказали очень малое влияние. Люди, которые знают, что есть такие вещи, не нуждаются ни в каком дальнейшем подтверждении, и люди, не желающие знать, свободны в том, чтобы говорить, что им рассказывают сказки. Я столкнулся с таким обескураживающим сопротивлением, что я просто убежден в глупости обучающейся гильдии. Вы, вероятно, слышали, что в Брюсселе молодой математик, г-н Браун3 высказал свою точку зрения, что в то время как Ваш ESP – факт, основы ваших вычислений, вероятно, ошибочны, поскольку нет никаких реальных шансов классификации. Все, кажется, упорядочено до определенной (маленькой) степени.

Человек из Канады, использующий мескалин - доктор Смитис из Королевской больницы в Лондоне. Он - создатель этой огромной гипотезы 7-мерной вселенной, предмета симпозиума. Я не мог установить, каковой могла бы быть польза такой гипотезы в отношении ESP.

Я думаю, что попытка соединить ESP с любой психологией абсолютно безнадежна, я даже не думаю, что у эмоционального фактора есть причина, то есть, этиологическая важность. Как Вы говорите, личные факторы могут только препятствовать или помогать, но не быть причиной. Существенный аспект ESP то, что он делает относительным пространство, так же, как и фактор времени. Это далеко вне психологии. Если пространство и время психически относительно, то материя также (телекинез!) и тогда причинная связь только статистически верна, что означает, что есть много некаузальных исключений.

Поскольку никто не знает что, что телепатия или предвидение или ясновидение существуют (кроме имен неточно указанных групп событий), мы могли точно также определять их как x, y, z, то есть, 3 неизвестных, которым Вы не могли дать определение, что означает, что Вы не смогли дифференцировать x от у и z и т.д. Их единственная очевидная особенность была бы в том, что они - произвольные обозначения неизвестного фактора. Этоможетдажебыть x = у = z ивероятно: principia explicandi praeter necessitatem поп sunt multiplicanda!!4Но никто, кажется, не знает об этом препятствии. Надеюсь, Вы всегда находитесь в хорошем здравии.

Сердечно Ваш, К.Г. Юнг.

 

Пастору Л. Мемперу от 29 сентября 1953 г.

 

Дорогой Пастор Мемпер, пожалуйста, извините за опоздание с ответом. Ваше письмо было большой радостью и возвратило воспоминания о старых давно исчезнувших временах. Прошло 59 лет с тех пор, как я покинул дом священника в Кляйне-Хунингене5. Я благодарю Вас любезно за Ваше приглашение6. Прежде я принял бы его без приступа растерянности, потому что я чувствую связь со всеми станциями моего пути, но теперь я слишком стар, и по причинам здоровья больше не могу взять ответственность за сложные публичные обращения. Это - трудное искусство, искусство общения с простой общественностью о сложном вопросе. Так или иначе, я не выступал бы с кафедры проповедника. Это произошло со мной только однажды на конгрессе учителей в Берне, который без моих предыдущих знаний проводился в церкви. К моему ужасу я был помещен в кафедру проповедника, от которой я испытал такой шок, что я никогда не говорил в церкви снова. Я не понял той священной и освященной зоны, предназначенной для меня. Светские используют протестантские церкви в своих целях, что я расцениваю как серьезную ошибку. Бог может быть всюду, но это никоим образом не освобождает верующих от обязанности предложения ему места, которое объявлено святым, иначе можно было точно также собраться в религиозных целях в 3-ьем вестибюле класса железнодорожной станции. Протестанту даже не предоставляют тихое, набожное место, где он может уйти из суматохи мира. И нигде не существует для Бога освященного temenos7, который служит только одному и священной цели. Неудивительно, что так мало людей ходит в церковь.

Я услышал, что надгробная плита моего отца была установлена возле вашей церкви. К сожалению, я не знал в то время, когда плита была изготовлена, что мой отец был описан как Доктор теологии, вместо Доктора философии. Он получил высшее образование востоковеда в арабском языке.

Я был очень рад услышать еще раз о моем старом доме, где я провел, по крайней мере, 16 лет своей юности. Я надеюсь, что Вы не будете возражать против моих сомнений. Я нашел великолепный храм в Индии, теперь оставленный в пустыне. Он был осквернен мусульманами 400 лет назад, которые привели к постоянной сакрализации. Это дало мне некоторое представление о силе этой священной зоны, и о пустоте, которая возникает, когда светские вмешиваются.

С самыми добрыми пожеланиями, искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

 

Пастору В. Ньедереру от 1 октября 1953 г.

 

Дорогой Пастор, я отвечу на пункты8 Вашего письма наилучшим образом, как я только могу в письменной форме.

1. Мой интерес, во-первых, состоял в том, чтобы понять значение христианского послания самостоятельно, во-вторых, чтобы передать это понимание тем из моих пациентов, которые чувствовали религиозную потребность, и в третьих, чтобы спасти значение христианских символов вообще.

2. Я ничего не делаю Богу вообще, как могу я? Я критикую просто наши концепции Бога. Я понятия не имею, что такое Бог. В моем опыте есть только психические явления, которые, в конечном счете, имеют неизвестное происхождение, так как душа сама по себе безнадежно бессознательная. Все мои критики игнорируют эпистемологический барьер, который я явно уважаю. Все, что мы чувствуем, является психическим явлением и поэтому вторичным, так же, как и весь внутренний опыт. Мы должны быть действительно скромными и не воображать, что можем сказать что-либо о самом Боге. Действительно мы сталкиваемся с загадками, внушающими страх.

Мы должны фактически осознавать, что подсознательное существует. Я не смею формулировать так, как богослов это делает, но то, что я делаю, это всего лишь попытка сделать людей достаточно сознательными, чтобы знать, где они могут осуществить свое желание и где они сталкиваются с властью не-эго. Поскольку я могу наблюдать, как работает это не-эго, я могу сделать заявления об этом. У меня нет реальных познающих средств (только произвольные решения), которые позволили бы мне отличить непостижимое не-эго от того, каких людей в самые отдаленные времена назвали Богом (или богами, и т.д.). Например, насколько я могу судить — у высшего архетипа самости есть символика, идентичная с традиционным образом бога Христа. Как все это может быть понято без знания психологии подсознательного, или без самопознания, недоступно моему пониманию. В психологии каждый понимает только, что он испытал.

Архетип - первичность, окончательное, что я могу знать о внутреннем мире. Это знание не отрицает ничего, что могло бы быть там.

3. Если Вы предполагаете, что Бог затрагивает экстрасенсорный фон и активирует его или фактически является им, то архетипы, если можно так выразиться, органы (инструменты) Бога. Самость "функционирует" как образ Христа. Это теологический Christusinnobis. Я не единственный, кто так думает, но и все древние, начиная с Пола. Я принимаю свою точку зрения ясно в эмпирической плоскости и говорю на психологическом языке, где богослов говорит на аналогичном теологическом или мифологическом языке.

Конечно, теологические заявления о христианской вечности не согласуются во всех пунктах с психологическим эмпиризмом, например в отношении Бога как Величайшего блага или Христа, как односторонней духовной легкой фигурой. Но все что живет, изменяется; оно даже развивается, так что Христианство уже больше не то, что чем оно было 1000-1900 лет назад. Оно может дифференцировать себя еще больше, то есть, продолжить жить, но чтобы это сделать, оно должно интерпретироваться снова в каждую эру. Если это не происходит (это происходит даже в Католической церкви), оно задыхается в традиционализме. Но основы, фундаментальные психические факты остаются вечно теми же самыми.

4. Здесь я могу только сказать: Оsanctasimplicitas9!Я понимаю, что я пригоден для смерти на костре admaioremDeigloriam10. Я считаю себя христианином, но это не сделало Савонаролу11 или Серветуса12 намного лучше, и даже сам Христос не избежал этой судьбы. «Горе тому человеку, через которого соблазн приходит13 Как насчет этих пасторов и истинном imitatioChristi14? Где они распяты? Они освобождены от боли, и Христос может заботиться обо всем остальном.

С наилучшими пожеланиями к Вам и Вашей жене,

К.Г. Юнг.

 

Джону Симондсу от 13 октября 1953 г.

 

Дорогой господин, цитата15, которую Вы любезно послали мне, действительно очень интересна. Большое спасибо за нее. Я знаю случай из собственного опыта, где дети, которые были воспитаны слишком рационалистическим способом, были лишены надлежащего знания мира сказок, придумали сказки сами, очевидно чтобы заполнить промежуток, оставленный глупыми предубеждениями взрослых.

Я знаю книгу о Великом Звере16. Она действительно отражает нечто животное, выраженное словами и очень хорошее чтение для людей, которые слишком оптимистично смотрят на Человека.

С благодарностью, К.Г. Юнг.

 

 

 

 

 

Письмо О. Шренку от 18 ноября 1953 г.

 

Дорогой профессор Шренк, большое спасибо за Ваше дружеское письмо, которое я получил весной этого года. Тогда я был болен и неспособен проявить внимание к своей корреспонденции, поэтому, к сожалению, Ваше письмо осталось без ответа. Но теперь я хотел бы поднять его снова, потому что оно содержит много важных вещей. "Профессор и его дочь" являются известным современным изображением архетипа Старца и его дочери в гнозисе: Битлиос и София17. Вы будете, конечно же, вспомните интересную любовную историю к Софии в AdversusHaereses Тременса. Конечно, неизбежно, если Вы читаете типичный материал, то исконные архетипы в вашем подсознании будут затронуты. Когда Вы читаете книги, которые обращаются к Вам лично, всегда есть опасность мимикрии, и есть слишком много людей, которые думают, что сказать больше нечего. Но если у Вас будет честное и критическое отношение к себе, то вскоре Вы увидите, насколько ложно все это. Все хочет быть живым, положительным или отрицательным.

Что касается сна Вашего коллеги, я обнаружил, что в Мидрашиме символ орла приписан пророку Илайе, который взлетает как орел над землей и рассматривает тайны человеческого сердца. Я знаю на основе опыта, что для большинства евреев эти старые традиции пришли в забвение, но возрождаются при малейшей провокации и иногда освобождают самые интенсивные чувства.

Ваше замечание о доме священника Свабиана на верном пути, поскольку моя бабушка по материнской линии была Фабер, и, я думаю, прибыла из Тутлингена. Она вышла замуж за моего дедушку, Сэмюэля Прейсверка, главу реформатского духовенства в Базеле. Я всегда подозревал, что мой благословенный дедушка добавил нечто очень странное в мою смесь.

Искренне Ваш, К.Г. Юнг.

 

 

E. A.Беннету от 21 ноября 1953 г.

 

Мой дорогой Беннет, большое спасибо за то, что были так любезны послать мне книгу Джонса о Фрейде. Инцидент на странице 348 верен, только место действия, где это произошло, полностью искажено. Это была дискуссия о Аменхотепе IV и факте, что он выцарапал имя своего отца на памятниках, чтобы поместить туда свое собственное имя, и в известной манере это было объяснено как отрицательный комплекс отца, вследствие которого все созданное Аменхотепом — его искусство, его религия и его поэзия — были только сопротивлением отцу. Ни одного замечания не было сделано о факте, что другие Фараоны делали то же самое. Теперь, этот уничижительный способ судить Аменхотепа IV вызвал мое раздражение, и я выразился довольно сильно. Это было непосредственной причиной инцидента с Фрейдом. Никто никогда не спрашивает меня, что именно произошло; это случай дает одностороннее и искривленное представление моего отношения к нему.

Я замечаю с большим интересом, что Королевское общество Медицины начинает интересоваться моими "вкладами в медицинскую науку". Надеюсь увидеть Вас в скором будущем, остаюсь Ваш,

К.Г. Юнг.

 

Письмо отцу Уайту от 24 ноября 1953 г.

 

Дорогой Виктор, забудьте на этот раз догматику и послушайте то, что психология говорит18 относительно Вашей проблемы: Христос как символ далек от того, чтобы быть недействительным, хотя с одной стороны он самость и дьявол - с другой. Эта пара противоположностей содержится в создателе как его правая и левая рука, как говорит Клеменс Роман. С психологической точки зрения опыт Бога-создателя - восприятие импульса сверх-силы, исходящей из сферы подсознательного. Мы не знаем, имеет ли право это влияние или принуждение быть названными добрым или злым, хотя мы не можем препятствовать тому, чтобы мы приветствовали или прокляли его, давая ему плохое или хорошее имя, согласно нашему субъективному условию. Таким образом, у Яхве есть любая перспектива, потому что он - по существу создатель и потому что он все еще не отражен в своей собственной природе.

С воплощением эта картина меняется полностью, поскольку это означает, что Бог становится явным в образе Человека, который сознателен и поэтому не может избежать осуждения. Он просто должен назвать что-то добром и другое злом. Это - исторический факт, что настоящий дьявол появился вместе с Христом. Хотя Христос был Богом, как Человек он был отделен от Бога, и он наблюдал за дьяволом, падающим из небес, удаленным от Бога, поскольку он (Христос) был отделен от Бога, поскольку он был человеком. В его чрезвычайной беспомощности на кресте он даже признался, что Бог оставил его. Deus Pater оставил бы его судьбе, поскольку он всегда "наказывает" тех, которых он наполнил прежде изобилием, не сдержав свое обещание. Это как раз то, что С. Джоуннес описывает как "темную ночь души". Это - господство темноты, которая также является Богом, но испытанием для Человека. У Божественности есть двойной аспект, и как говорит Майстер Экхарт: Бог не блажен в своей простой Божественности, и это - причина его воплощения.

Но становясь Человеком, он становится в то же самое время определенным существом, которое не является ни тем, ни другим. Таким образом, самая первая вещь, которую должен сделать Христос, состоит в том, чтобы отделить себя от своей тени и назвать ее дьяволом (жаль, но Гностики уже знали это!).

Когда пациент в наши близок к тому, чтобы проявиться из своего бессознательного, немедленно сталкивается со своей тенью, и он должен решить что это для пользы, иначе все это идет коту под хвост. Nolens volens он "подражает" Христу и следует его примеру. Первый шаг на пути к индивидуализации состоит в дискриминации между собой и тенью.

На этой стадии Добро - цель индивидуализации, и, следовательно, Христос представляет самость.

Следующий шаг - проблема тени: имея дело с тьмой, Вы должны цепляться за Добро, иначе дьявол поглотит Вас. Вы нуждаетесь в каждой части своего доброты, имея дело со Злом и просто там. Чтобы поддержать свет в темноте, в этом суть, и только там, Ваша свеча имеет смысл.

Теперь скажите мне, сколько людей Вы знаете, которые могут достоверно сказать, что они закончили свои отношения с дьяволом, и, следовательно, могут бросить христианский символ за борт?

Фактически, наше общество даже и не начинало сталкиваться со своей тенью или развивать те христианские достоинства, настолько крайне нужные, имея дело с полномочиями темноты. Наше общество не может предоставить роскошь освобождения себя от imitatioChristi, даже если известно, что конфликт с тенью, то есть, Христос против сатаны, является только первым шагом на пути к далекой цели единства самости в Боге.

Верно, однако, что imitatioChristi приводит Вас в Ваше собственную реальность и Христос как конфликт с темнотой, и Вы заняты этой войной и этими попытками поддержания мира, которому помогает душа, и тем больше Вы ожидаете за пределами христианской вечности Исключительности Святого Духа. Он - воздушное государство, создатель, чего он достигает через фазу воплощения. Он - опыт каждого человека, который подвергся полной отмене своего эго посредством абсолютного возражения, выраженного символом Христа против сатаны.

Государство Святого Духа означает реституцию оригинальной исключительности подсознательного на уровне сознания. На это ссылаются, поскольку я вижу изречение Христа: "Вы - боги ". Это государство все же не совсем понятно. Это - простое ожидание.

Более позднее развитие с христианской веры к sancti sp?ritus который был назван evangelium aeternum Джоаккино да Фьори во время, когда большое разделение только что началось. Такое видение, кажется, предоставляет божественное изящество своего рода consola-mentum, так, чтобы человека не оставляли в абсолютно безнадежном состоянии в во временя темноты. Мы находимся фактически в государстве тьмы, рассматриваемой с точки зрения истории. Мы все еще находимся в течение христианской эры и только начинаем понимать возраст темноты, где мы будем нуждаться в христианской силе.

В таком государстве, возможно, мы не можем уволить Христа как недействительный символ, хотя мы ясно предвидим приближение к его противоположности. Все же мы не видим и не чувствуем последнего как предварительного шага к будущему союзу божественных противоположностей, а скорее как угрозу против всего, что является хорошим, красивым, и святым для нас. Adventus di-aboli не лишает законной силы христианский символ самости, напротив: оно служит дополнением ему. Это - таинственное превращение обоих.

Так как мы живем в обществе, которое не сознает это развитие и далеко от понимания важности христианского символа, мы призваны, чтобы препятствовать его аннулированию, хотя только некоторым из нас предоставляют видение будущего развития. Но ни один из нас не мог бы сказать, что он достиг ассимиляции и интеграции тени.

Так как христианская церковь - сообщество всех тех, которые сдаются принципу imitatioChristi, это учреждение должно сохраняться, пока ясно не подразумевается, что означает ассимиляция тени. Те, которые предвидят, должны — как это должно быть — стоять за своим видением, чтобы помогать и преподавать, особенно если они принадлежат церкви как ее назначенные слуги.

Вы не должны возражать, если некоторым Вашим аназизируемым помогают за пределами церкви. Это - их судьба и приключение. Другие останутся в прежнем состоянии в любом случае. Не имеет значения, одобряют ли духовные власть имущие Ваше видение или нет. Когда время придет, новая ориентация непреодолимо прорвется, как мы видели в случае Conceptio Immaculata и Assumptio, оба отклоняются от освященного временем принципа апостольской власти, вещь, неслыханная прежде. Это было бы безответственное и довольно аутоэротическое отношение, если бы мы должны были лишить себя жизненно необходимого символа прежде, чем у нас был бы разумный шанс понять его полностью, и все это, потому что он не завершенный (совершенный), если смотреть на него, находясь в стадии прогноза, и то, что мы сами в наших отдельных жизнях еще не сделали реальным.

Кто-то идет вперед или думает, что он одинок время от времени, независимо от того является ли он в церкви или в мире. Ваша практическая работа как directeur de conscience приводит к Вам людей, имеющих что-то в их характере, что перекликается с определенным аспектам Вашей индивидуальности (подобно многим мужчинам, загоняющим себя как камни в здание башни в Пастыре Эрмы).

Независимо от того, каким будет Ваше окончательное решение, Вы должны понять заранее, что пребывание в церкви имеет смысл, поскольку важно заставить людей понять то, что символ Христа и такое понимание обязательны для дальнейшего развития. Нет никакого окольного пути здесь, так же мало, как мы можем обойти старость, болезни. Подавляющее большинство людей находится все еще в таком бессознательном состоянии, что нужно почти защищать их от полного шока настоящего образа Христа. Кроме того мы находимся все еще в христианской эре, под угрозой полного уничтожения нашего мира.

Как нет не только многих, но даже некоторых, у кого есть задача смотреть вперед и говорить о сути вещей. Это - частично моя работа, но я должен быть осторожным, чтобы не уничтожить вещи в самой их сути. Никто не будет таким глупым, чтобы разрушить основы, когда он добавляет верхний ярус к своему дому, и как он может его построить, если начало еще не положено должным образом? Таким образом, делая заявление, что Христос не полный символ самости, я не могу заставить его завершиться, отменяя его. Я должен сохранять его, тем не менее, чтобы создать символ прекрасного противоречия в Боге, добавляя эту темноту к lumen de lumine19.

Таким образом я приближаюсь к концу христианской эры, и я должен продолжить утверждение Джоаккино и предсказание Христа о приходе Параклета. Эта типичная драма в то же самое время изящно психологическая и историческая. Мы фактически живем во время раскола мира и аннулирования Христа.

Но ожидание далекого будущего не выход из фактической ситуации. Это - простой consolamentum для тех, которые отчаиваются в ужасающих возможностях настоящего времени. Христос - все еще значащий символ. Только сам Бог может "лишить" его законной силы через Параклета.

Это все, что я могу сказать. Это - длинное письмо, и я устал. Если оно и не полезно для Вас, оно, по крайней мере показывает, что я думаю по этому поводу.

Я видел X. Она так права, как она только может быть, и в такой же степени не права, как позволяет ее характер, в целом столь оптимистичный, каким только может быть истеричный характер.

Вы, вероятно, услышали о небольшом праздновании, которое было здесь по поводу гностического кодекса Наг-Хамади, который был подарен Институту щедрым дарителем. В "Таймс" даже была заметка. Это было такое несоразмерное событие, я бы не сказал, что я был ему рад. Но в конце я сказал несколько слов об отношении между Гностицизмом и психологией.

С наилучшими пожеланиями!

Сердечно Ваш, К.Г. Юнг.

1 В письме от 24 июля 53 г., Р. предложил, чтобы Юнг сделал отчет обо всех своих наблюдениях явлений относящихися к парапсихологии. Он также упомянул калифорнийскую группу, которая работает над проблемой контроля ESP (Extra Sensory Perception – экстрасенсорное восприятие) через глубокий гипноз, эксперименты Олдоса Хаксли из другой группы, которая включала английского и канадского психиатра, использующая методы алкалоидного мескалина (наркотик. прим перев.), чтобы получить лучший доступ к подсознательным операциям".

2 Это первая работа - коллекция случаев ESP, явлений призраков, привидений, и т.д. которые были подтверждены до значительной степени.

3 G. СпенсерБраун "De la recherche psychique considered comme un test de la thcorie des probabilities”, “Revue metapsychique (Париж)”; ВероятностьиНаучныйВывод (1957). Браун заявил (сначала в двух письмах от июля и сентября 1953 к «Природе», Лондон), что эксперименты ESP показали, что что-то было неправильно с исчислением вероятности. Его теория была аннулирована математиками.

4 не следует умножать сущности без необходимости – прим. перев

5 В 1879 отец Юнга переехал в Кляйн-Хунинген, около Базеля.

6 Обратиться к его конгрегации с той самой кафедры проповедника, с которой проповедовал отец Юнга.

7 В словоупотреблении Гомера, область короля или области; в более поздние времена прибежище или зона, окружающая алтарь. Юнг часто использует этот термин, чтобы описать нуминозную область. Мандалы часто появляются в этой форме.

8 Замечания коснулись 1. Намерение Юнга сделать библейское послание понятным современным людям; 2. убеждение его критиков, что он "лишил индивидуальности" Бога и подобные недопонимания; 3. проблема архетипа относительно силы Бога; 4. осуждение Юнга как "психолог христианской религии" определенными ограниченными богословами.

9 Лат. О, святая простота! – прим.перев.

10 Лат. к вящей славе Божией – прим перев.

11 Джироламо Савонарола (1452-98), итальянский доминиканский монах и реформатор. После изгнания Медичи он попытался установить теократическую и демократическую республику во Флоренции. После начальных успехов он был побежден объединенными усилиями флорентийской знати и Папы Римского Александра VI, которого Савонарола строго раскритиковал за злоупотребление должностью. Он был повешен на рынке во Флоренции в 1498.

12 Майкл Серветус (Мигель Сервето; 1511-53), испанский богослов и врач; сожженный на костре в Чампеле за подстрекательство Кэлвина, французско-швейцарского богослова и реформатора, за неортодоксальные верования.

13Мф. 18.7.

14 Лат. Подражание Христу – прим.перев.

15 Чарльз Лэмб, "Ведьмы и Другие Ночные Страхи," Эссе Элии (1821): "Горгоны, и Гидры, и химеры, страшные истории о Кэлено и Гарпиях, могут размножаться в мозге суеверия, но они были там и прежде. Они - расшифровка, типы — архетипы, которые находятся в нас, и, которые вечны. Как еще может подробное описание того, о чем в состоянии бодрствования мы знаем, что это обман, имеет такой эффект на всех нас? " С. представил цитату из-за удивительного слова "архетипы", используемые способом, очень похожие на архетипы Юнга.

16 Симондс, Великий зверь: Жизнь Алейстера Кроули (1951).

17 В Гностической системе Valcntinus прекрасное основное существо, Bytlios (= пропасть), создало 30 поколений, из которых София является последней. Она возвратилась к своему отцу и забеременела от него, родив Христа спасителя.

18В письме от 8 ноября, У. сказал, что Юнг, кажется, создал дилемму, утверждая, что "Христос больше не соответствующая фигура и действительный символ самости" — недоразумение, которое Юнг пытается исправить здесь.

19 Истинный свет

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaroклассические баннеры...
   счётчики