IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Среда, 06 января 2010 21:19

Каббала: Лилит-Соблазнительница

Каббала: Лилит-Соблазнительница

В следующих отрывках Лилит предстает в роли суккуба. Ее целью в этом облике является спать с мужчинами (что они воспринимают как эротические сны) или другими способами собирать их семя. Затем она беременеет от них и рождает демонических детей. Этот процесс начался с Адама, который пытался некоторое время заняться воздержанием. Отделение от жены сделало его уязвимым для Лилит (и Наамы, которая действует сходным образом). Здесь можно усмотреть некий укол в сторону практики целибата как части религиозного посвящения. Целибат очевидным образом стал частью христианства, и рассказчик, возможно, стремился предотвратить его вторжение в иудейские круги. Хотя Лилит может собрать семя и с брачного ложа. Мудрый должен убедиться, что ей нет доступа в спальню, практикуя скромность и исполняя профилактические ритуалы. Наама, как и Лилит, демон-соблазнительница. В этом смысле их роли идентичны. Наама, однако, не занимается похищением/порчей детей, как Лилит.

Зогар, 3:76b-77a

130 лет был Адам отделен от своей жены и не был отцом. После того, как Каин убил Авеля, Адам больше не хотел сочетаться со своей женой. Рабби Йозе сказал: «С того часа, когда смерть завладела им и всем миром, он сказал: «Зачем мне рождать детей разрушения?» и воистину отделился от своей жены». И два женских духа [Лилит и Наама] пришли и сочетались с ним и родили детей. И те, кого они родили, были злыми духами мира, которых называют Чумой Человечества. И они отправили сынов человеческих в изгнание, и скрывались у порога домов, и в водоемах, и в отхожих местах… Но если над дверью дома человеческого было святое имя Шаддаи в высочайшем сиянии, они отступали и бежали оттуда. И мы узнали, что в час, когда человек сошел на землю в высшем образе, в образе Святейшего, и высшие и низшие существа увидели его, все они приблизились к нему и признали в нем царя надо всем этим миром. После того, как Змей овладел Евой и поместил в нее нечистоту, она родила Каина. От него были порождены все нечистые поколения мира. И обитель демонов и духов отсюда и с его стороны. Таким образом, все духи и демоны имеют часть от человека низшего и часть от ангелов высшего мира. Впоследствии Адам зачал тех духов-дочерей, которые прекраснее тех, что внизу и тех, что наверху. И все сбилось с пути после этого. И был один, который пришел в этот мир в духе Каина, и прозвали его Тубал-Каин. И женщина вышла с ним, и тварей сбила с пути, и имя ее было Наама. От нее изошли иные духи и демоны, и они парят в воздухе и говорят разные вещи тем, кто внизу. И этот Тубал-Каин принес орудия убийства в этот мир. И эта Наама пробудилась к своей злой стороне и пристала к ней. И до сего дня она существует, и обиталище ее посреди волн великого моря. И она выходит, и играет с сынами человеческими, и разжигается от них во сне, в тех желаниях, что имеет мужчина, и она цепляется за них, и берет желание, и принимает его, и порождает иные виды духов в мир. И дети, которых она рождает от сынов человеческих, приходят к женщинам, и те познают их, и рождают духов. И все они уносятся Лилит Древней, и она вскармливает их…

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 456

И она выходит в мир и ищет своих детей. И она ищет сынов человеческих и прилепляется к ним, чтобы убить их, и чтобы впитаться в души детей сынов человеческих, и она выходит с этим ребенком. Но три святых духа прибывают сюда и реют перед ней, и отнимают это дитя у нее, и помещают его перед Святейшим, да будет он благословен, и он обучается перед Ним. Потому Тора предупреждает: «Святы будьте» (Лев. 19:2). Если человек свят, ей не нанести вреда ему, ибо Святейший, да будет он благословен, приказывает тем трем святым ангелам, которых мы уже упоминали, и они охраняют то дитя, и она не может навредить ему. Но если человек не свят, и пребывает в духе нечистой стороны, тогда она приходит и играет с тем дитя, и когда она убивает его, она проникает в ту душу [которая отходит от ребенка] и никогда не оставляет ее…

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 466

Иногда случается, что Наама выходит в мир и разжигается от сынов человеческих и человек связывается с ней похотью, и пробуждается от своего сна, и овладевает женой своей, и проводит с ней ночь. И это желание исходит от той похоти, что он имел во сне. Тогда дитя, которое она рождает, приходит со стороны Наамы, ибо мужчина был движим похотью к ней. И когда Лилит приходит и видит это дитя, она знает, что случилось, и связывает себя с ним и вскармливает его, как и прочих детей Наамы. И она с ним долгое время, но не убивает его. Это мужчина, который становится испорченным каждое новолуние, ибо она никогда не оставляет его. Месяц за месяцем, когда луна обновляется в мире, Лилит приходит и навещает тех, кого вскормила, и играет с ними, и таким образом тот человек становится испорченным.

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 457

Зогар Ситрей Тора 1:147b-148b

Путешествие Иакова

Иаков вошел в эти врата веры.[1]

Пристав к этой вере, он должен быть испытан

В том же месте, в котором испытывались его отцы,

Входя в мире и появляясь в мире.[2]

Адам вошел, но не был осторожен.[3]

Соблазненный ею, он согрешил с той блудницей среди женщин,

Изначальной змеей.[4]

Ной вошел, но не был осторожен.

Соблазненный ей, он тоже согрешил,

Как написано, «и выпил он вина, и опьянел,

И лежал обнаженным в шатре своем». (Быт. 9:21)

Авраам вошел и появился,

Как написано:

«И пошел Авраам в Египет…

И поднялся Авраам из Египта…» (Быт. 12:10, 13:1)

Исаак вошел и появился,

Как написано, «И пошел Исаак к Авимелеху, царю Фелистимскому, в Герар…

Оттуда перешел он в Версавию» (Быт. 26:1, 23)

Иаков, войдя в веру,

Должен был продолжить и испытать другую сторону.

Ибо тот, кто спасен отсюда, есть возлюбленный,

Избранный Благословеннейшим Святейшим.

Что написано?

«Иаков вышел из Беэршивы»

С секретом таинства веры,

«и пошел в Харран»

На сторону женщины блудливой, изменницы.[5]

Тайна тайн:

Из палящего полдня Исаака,

Из осадка вина[6]

Появилась плесень, гроздь,

Мужская и женская,

Красная, как роза,[7]

Распространившаяся на многих направлениях и путях.

Мужская названа Самаэлем,

Его женское всегда пребывает внутри него.

В точности как устроено на стороне святости,

Так и на другой стороне:

Мужское и женское объемлют друг друга.

Женское Самаэля названо Змеей,[8]

Женой-Блудницей,

Концом Всякой Плоти, Концом Дней.

Два злых духа объединились вместе:

Дух мужского тонок;

Дух женского распространен на многих дорогах и путях,

Но объединен с духом мужского.

Она украшает себя всеми возможными украшениями,

Как отвратительная проститутка, стоящая на углу, чтобы соблазнить мужчину.

Дурака, приблизившегося к ней -

она схватила его, целовала его (Притч. 7:13)

напоила его вином с осадка, из яда гадюки.

Испив, он последовал за ней.

Ища сбить его с пути истины,

Она разоблачилась от всех нарядов, приманивших его,

От украшений, чтобы соблазнить его:

Волосы ее убраны, красные, как роза,

Лицо ее белое и красное,

Шесть сережек свисают с ушей,

Постель ее убрана тканями из Египта,

На шее ее все драгоценные камни Востока,

Рот ее приоткрыт –

Какие прекрасные ловушки!

Язык ее остер, как меч,

Слова текучи, как масло,

Губы прекрасны, красны, как розы,

Слаще всех сладостей мира.

Она одета в пурпур,

Облачена в сорок минус одно одеяние.[9]

Этот дурак следует за ней, пьет из чаши вино,

Развлекается с ней, извращается вслед за ней.

Что она делает?

Она оставляет его спящим в кровати.

Она восходит, обличает его, получает разрешение и нисходит.[10]

Дурак просыпается и собирается играть с ней, как раньше.

Но она удаляет убранство

И обращается в могучего воина, чтобы сражаться с ним.

Одетый в доспехи сверкающего огня,

Он[11] наводит предельный ужас на тело жертвы и душу его.

У него наводящий страх взор,

В руке остро заточенный меч, с которого стекают горькие капли.

Он убивает дурака и отправляет его в ад.

Иаков спустился к ней, вошел прямо в ее обиталище,[12]

Как сказано:

«Иаков вышел их Харрана».

Он видел все ловушки ее дома,

И был избавлен от нее.

Ее супруг, Самаэль, напал

И вступил в битву,

Но не смог превозмочь его,

Как написано:

«И боролся некто с ним» (Быт. 32:24).

И был он спасен и стал совершен,

Взошел в сферы великолепия и назван был Израиль.

Он достиг высшей ступени, полного совершенства!

Он стал центральной колонной, о которой написано:

«а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого» (Исх. 26:28).

Matt, Daniel Chanan. Zohar: The Book of Enlightenment, 76-79

Зогар, 2:267b

И дух, названный Асирта, приходит в движение… и идет к женщине, которая ниже всех женщин. И она Лилит, мать демонов. И человек может быть возмущен этим духом, названным Асирта, который прикрепляется к человеку и навечно себя к нему привязывает. И каждое новолуние этот дух в злом обличье возмущается Лилит, и тогда человек терпит вред от духа, и падает на землю, и не может подняться, или даже умирает.

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 462

Бахара, Эмек ха-Мелех, 19с

И смотри, грубая скорлупа, которая Лилит, всегда на простыне мужчины, и женщины, которые сочетаются, чтобы подобрать искры семени, которое тратится, потому что она не может без них, и она создает их них демонов, духов и Лилин. И есть заклинание, которое отгонит Лилит прочь от постели и привлечет святые души, которые упомянуты в святом Зогаре.

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 463

Зогар, 3:19a

Средство против Лилит таково: в тот час, когда мужчина сочетается с женой своей, он должен сосредоточиться в уме на святости Учителя и сказать:

О ты, облаченная в пурпур,

Ты явилась!

Сгинь, сгинь!

Ни иди, ни приходи!

Ни ты, ни твои!

Уходи, уходи!

Море ярится,

Волны его зовут тебя,

Я принадлежу Святейшему,

Облекаюсь в святость Царя.

Затем пусть покроет голову свою и жены своей на час, и делает так три дня после получения. Ибо привитое, не полученное в три дня, не будет получено вообще. Но в книге, которую Асмодей дал Царю Соломону, говорится о тридцати днях, и говорится, что после сего следует побрызгать чистой водой вокруг ложа.

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 463

Бахара, Эмек ха-Мелех, 102d-103a

Чужеродная Женщина Лилит, и она сладость греха и злой язык. И с губ Чужеродной Женщины течет мед. И хотя Нечистая Женщина не имеет рук и ног для соития, ибо ноги у змеи были отрезаны, все равно Женщина в ее украшениях выглядит, будто имеет руки и ноги. И это тайна ее украшений, которыми она соблазняет мужчин… И она оставляет мужа своей юности [Самаэля] и нисходит, и блудодействует с мужчинами, которые спят в нечистотах случайных извержений, и из них рождаются демоны и духи и Лилин, и они названы Сынами Человеческими.

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 462

Зогар, 1:54b-55a

Р. Ицхак сказал: С того часа, как Каин убил Авеля, Адам отделился от своей жены, и два женских духа пришли и сочетались с ним, и он породил духов и демонов, которые скитаются в мире. И это не трудно будет тебе [понять], ибо когда мужчина спит, женские духи приходят и играют с ним, и разжигаются от него, и впоследствии рожают [тех демонов], которых называют Чумой Человечества. И они обращаются в подобие человека, но не имеют волос на головах… И похожим образом мужские духи приходят к женщинам этого мира, которые беременеют от них и рождают духов и всех их зовут Чумой Человечества. Через 130 лет Адам облачился в усердие и объединился со своей женой и родил сына, и назвал его Сет.

Patai, Raphael, Gates to the Old City, p. 471



[1] Шехина, вход в мир сефирот, которые являются объектом мистической веры.

[2] Такая же фраза появляется в раввинической литературе для описания успешного путешествия рабби Акивы в мистический сад.

[3] Здесь мы видим иной взгляд на грех Адама: он был соблазнен демоническими и сексуальными силами.

[4] Т.е. Лилит.

[5] Зогар отождествляет Харран с «Харон», «гнев».

[6] Согласно Matt, Daniel Chanan, «Zohar: The Book of Enlightenment», и Исаак, и осадок, упомянутый здесь, указывают на силу и правосудие, превозмогающие любовь и милость. Эта утрата равновесия, согласно отрывку, является корнем демонического.

[7] Красное символизирует силу левого и демонического.

[8] Зогар связывает грех, похоть и смерть. Все это работа Лилит, действующей вместе с Самаэлем. Фраза «конец всякой плоти» связана с историей Потопа, Быт. 6:13.

[9] Соответствуют сорока ударам, назначаемым судом, согласно закону раввинов. См. Втор. 25:3. Одеяния Лилит вскоре обратятся в наказания.

[10] Ср. Талмуд, Бава Батра 16а, где Сатана буквально описан: «Он нисходит и сбивает с пути, восходит и вызывает [Божий] гнев, получает разрешение и получает душу».

[11] Заметьте переход от женского рода к мужскому. В переводе Патая сохраняется женский род. Я не проверял еврейский текст, но подозреваю, что Мэтт следует ему, а Патай исправил то, что, видимо, принял за ошибку. Если Мэтт прав, тогда это еще один пример полового смешивания Лилит и Самаэля.

[12] Он обратился к демоническому и сексуальному искушению как части пути трансформации.

Перевод Sedric

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики