MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Воскресенье, 07 июля 2013 14:49

Fr. IAO131 Психология Либер Ал - "Каждый мужчина и каждая женщина - звезда".

Fr. IAO131

Психология Либер Ал -

"Каждый мужчина и каждая женщина - звезда".

 

После объяснения фигур Нюит и Хадита, мы подходим к одному из наиболее известных постулатов Телемы, который взят из третьей строки Книги Закона:

«Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда». Это значит, что «все мы свободны, независимы, ярко сияем в своей славе; каждый из нас – целый блистательный мир». Как Солнце в качестве звезды является центром солнечной системы Макрокосма, так и каждый мужчина и женщина понимаются как своеобразные микрокосмические звезды своей собственной солнечной системы. «Звезда – это уникальная единица, она излучает энергию, она движется, она представляет собой конкретную точку в пространстве. Это объект, который обретает целостность в своем отношении с другими звездами. Каждое такое отношение – это Событие, это акт Любви, направляемой Волей». Каждая личность – это «совокупность таких опытов, которая постоянно меняется с каждым новым опытом, оказывающим на нее сознательное или подсознательное влияние».  

С психологической точки зрения данная метафора говорит о том, что мы являемся центром нашего собственного мира, а также «совокупностью опыта», как доказывает нам собственная память. Дальше, как звезды – это объекты, обладающие собственной светимостью, как и мы черпаем силу из самих себя, а не из внешнего ресурса (эта мысль будет раскрыта ниже), и также звезды находятся в постоянном движении под воздействии гравитационного поля, рожденного влиянием бесчисленного количества других звезд и систем.

Телема утверждает, что Хадит – «это пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды». Кроули пишет:

 «Он — ваше сокровеннейшее божественное «Я»; и это вы сами, а не кто-то другой, растворены в непрерывном блаженстве объятий Бесконечной Красоты.» Также и Нюит говорит: «Будь Хадитом, сокровенным средоточием моим, моим сердцем и моим языком!», доказывая, что мы имеем глубоко личностную, интимную связь с божественной природой, что находит свое отображение и в восточных концепциях связи личного духа с Богом, и в западных мистических интуициях, например, Майстера Экхарта или Мигеля де Молиноса:

«Ты должен знать, что твоя душа – Центр, Обитель и Царство Бога!»

В выражении «каждый мужчина и каждая женщина – это звезда» мы заявляем о божественности и независимости каждой личности. Как небесные звезды двигаются по своей уникальной траектории в космическом пространстве, так и каждый индивид имеет свою особую уникальную Волю. На самом деле само слово «Телема» переводится как Воля, именно она является фундаментом телемитской философии. Сказано: «Твори свою Волю – таков да будет весь Закон. Любовь есть Закон, Любовь в соответствии с Волей».

Эти два постулата указывают нам на особую важность в Телеме формулировки «твори свою Волю». Как часто отмечал Кроули, ее значение неверно сводить к выражению «делай, что хочешь», данная фраза представляет собой призыв творить свою «истинную» или «чистую» Волю и ничего больше. Книга Закона провозглашает: «Итак, обо всем, что твое: нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет «нет».

Итак, мы можем осознать ключевые черты телемитского мировоззрения: каждая личность – это звезда, основной смысл которой – творить свою Волю. В ядре этой звезды Хадит, вокруг нее – бесконечное пространство и возможности Нюит. Мы установили, что каждая личность – центр собственной вселенной, «средоточие, сердце и язык» Божественности, творящая свою волю среди пространства Нюит.

Так как Воля признана столь значимым понятием в Телеме, мы должны разобраться, как именно должен проявлять ее телемит. Книга Закона предлагает следующее описание и условия «чистой» Воли:

«Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях.» Соответственно, чтобы Воля была признана чистой, она должна быть:

1. Не укрощенной умыслом

2. Свободной от вожделения к результату

Первое условие может быть рассмотрено с двух позиций. Первая из них, более очевидная, состоит в том, что проявления Воли затрудняются или ослабляются «умыслом», тогда как она не должна сковываться жесткими границами одной цели. Излишне полагающийся на рациональное разум способен стать препятствием для проявления Воли и мы обсудим эту идею в следующих частях. Во-вторых же, эта фраза имеет и непосредственно прямое значение «непривязанности к результату» и «неустанной энергии» при проявлении Воли.

Второе условие для проявления чистой Воли, «быть свободной от вожделения к результату», подчеркивает важность отсутствия привязанности к плодам наших действий. Эта доктрина занимает важное место в восточной практике карма-йоги, где она называется «непривязанность к результатам усилий». В Бхагавад-гите читаем:

«Отказавшись от всех привязанностей, йоги позволяют действовать своему телу, уму, разуму и даже чувствам только ради самоочищения. Душа, непоколебимо преданная Мне, обретает истинный мир и покой, ибо отдает Мне все плоды своего труда. Тому же, кто не находится в союзе со Всевышним, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, уготовано рабство.»

Соответственно, эта строка из Книги Закона говорит нам о том, что мы должны творить свою «чистую Волю», которая «совершенна во всех отношениях» с неустанной энергией, без привязанности к цели и беспокойства о результатах. Кроули пишет:

«Ты должен (1) Определить, что есть твоя Воля (2) Поступать согласной Ей c

а) однозначностью

b) беспристрастностью

c) спокойствием.

И лишь затем ты будешь в гармонии с Движением Вещей, частью которого является твоя воля, и потому она равна Воле Бога. Но ведь воля — ни что иное, как динамический аспект сущности, и две разные сущности не обладают одинаковой волей, а поскольку твоя воля становится волей Бога, то ты являешься Им.»

В Книге Закона Нюит заявляет: «Взывай ко мне под звездами моими! Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.» Кроули объясняет эту строку следующим образом: «Воля есть Закон, но природа этой Воли — Любовь. Однако эта Любовь — так сказать, побочный продукт этой Воли; она не противоречит этой Воле и не подменяет ее собой; и если в какой-либо сложной ситуации между ними возникает мнимое противоречие, то именно Воля выводит нас на верный путь.» Поэтому основный метод или modus operandi Телемы – это Любовь, направляемая Волей, что обозначает ассимиляцию опыта в согласии с Волей.

Важно понимать, что слово «Любовь» в контексте Телемы и Книги Закона понимается особым образом. Это не подразумеваемая большинством сентиментальность или доброта. Кроули пишет: «Посмотри, хотя Книга Закона полна Любви, в ней нет и слова Сентиментальности. Ненависть подобна Любви!», имея в виду, что и ненависть является опытом, заслуживающим нашей интеграции. Это относится и к другим возможным действиям и опытам, любое «Изменение в соответствии с Волей» законно и необходимо. Как объясняет Кроули:

«Каждое событие – это соединение личной монады с одним из возможных для нее опытов» и далее: «Каждое действие или движение представляет собой акт любви, соединение с той или иной частью «Нюит»; каждое такое действие должно быть в согласии с Волей, призванное наполнить, а не разрушить истинную природу существа. Поэтому «любовь» осознается как акт соединения (физическая любовь являет собой соединение на физическом плане и Самадхи – на ментальном) и все возможные опыты понимаются как акты любви в высшем универсальном смысле, «включая опыты, которые могут быть восприняты как разделение».

Сейчас мы можем понять, что фразы «Нет Закона, кроме как творить свою волю» и «Любовь в соответствии с Волей» по существу означают ассимиляцию опыта в согласии с природой индивида. Данная концепция перекликается с так называемыми положениями Карла Роджерса, постулатами, которые легли в основу его клиентоцентрированной терапии. В своем шестом положении он пишет: «Организм имеет одну основную тенденцию и стремление — актуализировать (задействовать), сохранять и укреплять организм как средоточие опыта.» Эти действия по актуализации, сохранению и укреплению организма соответствуют пониманию Любви в Телеме. С точки зрения Книги Закона, одно условие особенно важно: подобные акты любви должны происходить «в соответствии с Волей», то есть в согласии с конкретными обстоятельствами и личной природой индивида (или организма в терминологии Роджерса). Действие «любви в соответствии с Волей» можно перевести на язык психологии как психологическая регуляция. В своем 15 и 16 положении Роджерс пишет:

«Психологическая регуляция существует тогда, когда концепция самости такова, что весь сенсорный опыт и внутренние ощущения организма ассимилированы или могут быть ассимилированы на уровне символизации в совместимые отношения с концепцией самости.

Психологическая неурегулированность проявляется тогда, когда организм не пропускает в сферу сознания значимый сенсорный опыт и внутренние ощущения, которые, поэтому, не символизированы и не организованы в гештальты структуры самости. В таких ситуациях возникает сильная реальная или потенциальная напряженность.»

Психологическая регуляция состоит в должном усвоении опыта, что эквивалентно телемитскому методу «любви в согласии с Волей», тогда как психологическая нерегулированность представляет собой недостаточную, неверную ассимиляцию опыта, что, в свою очередь, создает психологическое напряжение. Итак, мы видим, что в некоторой мере Телема перекликается и частично соответствует положениям Роджерса, которые составляют основу клиентоцентрированной терапии.

«Всякая любовь – это расширение, всякий эгоцентризм – сокращение. Поэтому любовь является законом жизни. Тот, кто любит, живет, тот, кто эгоистичен, умирает. Так любите ради самой любви, так, как вы дышите ради самой жизни, потому что это закон существования», – Свами Вивекананда.

 

Перевод Татьяна Кулинич

 

После объяснения фигур Нюит и Хадита, мы подходим к одному из наиболее известных постулатов Телемы, который взят из третьей строки Книги Закона:

«Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда». Это значит, что «все мы свободны, независимы, ярко сияем в своей славе; каждый из нас – целый блистательный мир». Как Солнце в качестве звезды является центром солнечной системы Макрокосма, так и каждый мужчина и женщина понимаются как своеобразные микрокосмические звезды своей собственной солнечной системы. «Звезда – это уникальная единица, она излучает энергию, она движется, она представляет собой конкретную точку в пространстве. Это объект, который обретает целостность в своем отношении с другими звездами. Каждое такое отношение – это Событие, это акт Любви, направляемой Волей». Каждая личность – это «совокупность таких опытов, которая постоянно меняется с каждым новым опытом, оказывающим на нее сознательное или подсознательное влияние».  

С психологической точки зрения данная метафора говорит о том, что мы являемся центром нашего собственного мира, а также «совокупностью опыта», как доказывает нам собственная память. Дальше, как звезды – это объекты, обладающие собственной светимостью, как и мы черпаем силу из самих себя, а не из внешнего ресурса (эта мысль будет раскрыта ниже), и также звезды находятся в постоянном движении под воздействии гравитационного поля, рожденного влиянием бесчисленного количества других звезд и систем.

Телема утверждает, что Хадит – «это пламя, горящее в сердце каждого человека и в ядре каждой звезды». Кроули пишет:

 «Он — ваше сокровеннейшее божественное «Я»; и это вы сами, а не кто-то другой, растворены в непрерывном блаженстве объятий Бесконечной Красоты.» Также и Нюит говорит: «Будь Хадитом, сокровенным средоточием моим, моим сердцем и моим языком!», доказывая, что мы имеем глубоко личностную, интимную связь с божественной природой, что находит свое отображение и в восточных концепциях связи личного духа с Богом, и в западных мистических интуициях, например, Майстера Экхарта или Мигеля де Молиноса:

«Ты должен знать, что твоя душа – Центр, Обитель и Царство Бога!»

В выражении «каждый мужчина и каждая женщина – это звезда» мы заявляем о божественности и независимости каждой личности. Как небесные звезды двигаются по своей уникальной траектории в космическом пространстве, так и каждый индивид имеет свою особую уникальную Волю. На самом деле само слово «Телема» переводится как Воля, именно она является фундаментом телемитской философии. Сказано: «Твори свою Волю – таков да будет весь Закон. Любовь есть Закон, Любовь в соответствии с Волей».

Эти два постулата указывают нам на особую важность в Телеме формулировки «твори свою Волю». Как часто отмечал Кроули, ее значение неверно сводить к выражению «делай, что хочешь», данная фраза представляет собой призыв творить свою «истинную» или «чистую» Волю и ничего больше. Книга Закона провозглашает: «Итак, обо всем, что твое: нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет «нет».

Итак, мы можем осознать ключевые черты телемитского мировоззрения: каждая личность – это звезда, основной смысл которой – творить свою Волю. В ядре этой звезды Хадит, вокруг нее – бесконечное пространство и возможности Нюит. Мы установили, что каждая личность – центр собственной вселенной, «средоточие, сердце и язык» Божественности, творящая свою волю среди пространства Нюит.

Так как Воля признана столь значимым понятием в Телеме, мы должны разобраться, как именно должен проявлять ее телемит. Книга Закона предлагает следующее описание и условия «чистой» Воли:

«Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях.» Соответственно, чтобы Воля была признана чистой, она должна быть:

1. Не укрощенной умыслом

2. Свободной от вожделения к результату

Первое условие может быть рассмотрено с двух позиций. Первая из них, более очевидная, состоит в том, что проявления Воли затрудняются или ослабляются «умыслом», тогда как она не должна сковываться жесткими границами одной цели. Излишне полагающийся на рациональное разум способен стать препятствием для проявления Воли и мы обсудим эту идею в следующих частях. Во-вторых же, эта фраза имеет и непосредственно прямое значение «непривязанности к результату» и «неустанной энергии» при проявлении Воли.

Второе условие для проявления чистой Воли, «быть свободной от вожделения к результату», подчеркивает важность отсутствия привязанности к плодам наших действий. Эта доктрина занимает важное место в восточной практике карма-йоги, где она называется «непривязанность к результатам усилий». В Бхагавад-гите читаем:

«Отказавшись от всех привязанностей, йоги позволяют действовать своему телу, уму, разуму и даже чувствам только ради самоочищения. Душа, непоколебимо преданная Мне, обретает истинный мир и покой, ибо отдает Мне все плоды своего труда. Тому же, кто не находится в союзе со Всевышним, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, уготовано рабство.»

Соответственно, эта строка из Книги Закона говорит нам о том, что мы должны творить свою «чистую Волю», которая «совершенна во всех отношениях» с неустанной энергией, без привязанности к цели и беспокойства о результатах. Кроули пишет:

«Ты должен (1) Определить, что есть твоя Воля (2) Поступать согласной Ей c

а) однозначностью

b) беспристрастностью

c) спокойствием.

И лишь затем ты будешь в гармонии с Движением Вещей, частью которого является твоя воля, и потому она равна Воле Бога. Но ведь воля — ни что иное, как динамический аспект сущности, и две разные сущности не обладают одинаковой волей, а поскольку твоя воля становится волей Бога, то ты являешься Им.»

В Книге Закона Нюит заявляет: «Взывай ко мне под звездами моими! Любовь есть закон, любовь в согласии с волей.» Кроули объясняет эту строку следующим образом: «Воля есть Закон, но природа этой Воли — Любовь. Однако эта Любовь — так сказать, побочный продукт этой Воли; она не противоречит этой Воле и не подменяет ее собой; и если в какой-либо сложной ситуации между ними возникает мнимое противоречие, то именно Воля выводит нас на верный путь.» Поэтому основный метод или modus operandi Телемы – это Любовь, направляемая Волей, что обозначает ассимиляцию опыта в согласии с Волей.

Важно понимать, что слово «Любовь» в контексте Телемы и Книги Закона понимается особым образом. Это не подразумеваемая большинством сентиментальность или доброта. Кроули пишет: «Посмотри, хотя Книга Закона полна Любви, в ней нет и слова Сентиментальности. Ненависть подобна Любви!», имея в виду, что и ненависть является опытом, заслуживающим нашей интеграции. Это относится и к другим возможным действиям и опытам, любое «Изменение в соответствии с Волей» законно и необходимо. Как объясняет Кроули:

«Каждое событие – это соединение личной монады с одним из возможных для нее опытов» и далее: «Каждое действие или движение представляет собой акт любви, соединение с той или иной частью «Нюит»; каждое такое действие должно быть в согласии с Волей, призванное наполнить, а не разрушить истинную природу существа. Поэтому «любовь» осознается как акт соединения (физическая любовь являет собой соединение на физическом плане и Самадхи – на ментальном) и все возможные опыты понимаются как акты любви в высшем универсальном смысле, «включая опыты, которые могут быть восприняты как разделение».

Сейчас мы можем понять, что фразы «Нет Закона, кроме как творить свою волю» и «Любовь в соответствии с Волей» по существу означают ассимиляцию опыта в согласии с природой индивида. Данная концепция перекликается с так называемыми положениями Карла Роджерса, постулатами, которые легли в основу его клиентоцентрированной терапии. В своем шестом положении он пишет: «Организм имеет одну основную тенденцию и стремление — актуализировать (задействовать), сохранять и укреплять организм как средоточие опыта.» Эти действия по актуализации, сохранению и укреплению организма соответствуют пониманию Любви в Телеме. С точки зрения Книги Закона, одно условие особенно важно: подобные акты любви должны происходить «в соответствии с Волей», то есть в согласии с конкретными обстоятельствами и личной природой индивида (или организма в терминологии Роджерса). Действие «любви в соответствии с Волей» можно перевести на язык психологии как психологическая регуляция. В своем 15 и 16 положении Роджерс пишет:

«Психологическая регуляция существует тогда, когда концепция самости такова, что весь сенсорный опыт и внутренние ощущения организма ассимилированы или могут быть ассимилированы на уровне символизации в совместимые отношения с концепцией самости.

Психологическая неурегулированность проявляется тогда, когда организм не пропускает в сферу сознания значимый сенсорный опыт и внутренние ощущения, которые, поэтому, не символизированы и не организованы в гештальты структуры самости. В таких ситуациях возникает сильная реальная или потенциальная напряженность.»

Психологическая регуляция состоит в должном усвоении опыта, что эквивалентно телемитскому методу «любви в согласии с Волей», тогда как психологическая нерегулированность представляет собой недостаточную, неверную ассимиляцию опыта, что, в свою очередь, создает психологическое напряжение. Итак, мы видим, что в некоторой мере Телема перекликается и частично соответствует положениям Роджерса, которые составляют основу клиентоцентрированной терапии.

«Всякая любовь – это расширение, всякий эгоцентризм – сокращение. Поэтому любовь является законом жизни. Тот, кто любит, живет, тот, кто эгоистичен, умирает. Так любите ради самой любви, так, как вы дышите ради самой жизни, потому что это закон существования», – Свами Вивекананда.

 

Перевод Татьяна Кулинич

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики