IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛУБ "Касталия" ЮНГИАНСТВО.ОККУЛЬТИЗМ.ТРАНСГРЕССИЯ
                "Касталия" - многомерный культурно-просветительский проект, целью которого является ментальное и духовное обогащение личности посредством синтеза самого широкого спектра знаний - от глубинной психологии до оккультных традиций - и от того не имеющий аналогов в информационном пространстве. Подробнее...
Понедельник, 07 октября 2013 20:30

Frater IAO 131 Психология Liber All Психологическая модель неудачи

 

Frater IAO 131

Психология Liber All

Психологическая модель неудачи

Телема создает полностью практическую психологическую систему, которая основывается на конкретных физиологических законах. В теле, если всё находится в гармонии - если тело здорово – сознание свободно продолжает свою работу. Только тогда, когда имеет место определенная помеха, дисфункция органа, когда кожа пронзается ножом - разум осознает функционирование тела. В физиологическом смысле, тело извещает сознание о проблеме сигналом боли. Книга Закона применяет эту закономерность и для функционирования психики:

 

«Не справился? Сожалеешь? Страх в сердце твоём? Там, где я, этого нет».

 

Кроули комментирует эту строку следующим образом: «Этот стих выявляет то, что давно является психологическим фактом: связь между скорбью, печалью и ошибкой». По аналогии с появлением боли, которая говорит об определенной ошибке в гармоничном функционировании тела, появление печали и страха говорит о том же в отношении психе. Кроули пишет: «Скорбь, боль, сожаление - симптомы пораженной болезнью мысли; только те, кто утратили возможность с радостью приспосабливаться ко всем Переменам и расти таким образом, или те, кто реагируют на перемены, но слабо и тщетно, воспринимают Скорбь, боль и сожаление как нечто реальное». Бытие понимается в Телеме как чистая радость, где все скорби не более, чем тени, они проходят и исчезают, но бытие остается.

 

В другой Святой книге Телемы написано: «Только если вы скорбите, или устали, или гневаетесь, или пребываете в неудобстве, вы должны знать, что потеряли золотую нить, ту нить, которой Я веду вас в сердце рощей Элевсина». Это подтверждает мысль, что появление скорби, боли, сожаления, усталости, злости и дискомфорта представляют собой, так же как и в физиологии, сигналы об ошибке в функционировании психе. Кроули снова подчеркивает это, когда пишет: «Скорбь появляется в виде результата любой неуспешной - а значит, неверно воспринятой - борьбы. Молчаливое согласие с законами Природы – высочайшая мудрость».

 

Это определение возникновения скорби как следствия неудачной ассимиляции опыта перекликается с одним из положений клиентоцентрированной терапии Карла Роджерса. В прошлых статьях мы увидели как телемитский закон «Любви в согласии с Волей» представляет собой ту же концепцию, которую Роджерс в своих 19 положениях называет психологической адаптацией - ассимиляцией опыта в соответствии с личной самостью. Всякий раз, когда это не удается, имеет место то, что Роджерс называет психологической дезадаптацией:

 

«Психологическая дезадаптация возникает, когда организм отвергает значимые сенсорные (внешние) и висцеральные (внутренние) опыты, которые не символизированы и не организованы в целостный гештальт структуры самости. Когда это происходит, возникает базовое или потенциальное психологическое напряжение. Любой опыт, который несовместим с организацией структуры самости может быть воспринят как угроза, и чем больше подобных восприятий возникает, тем более ригидной и жесткой становится структура самости».

 

Это «психологическое напряжение» является «скорбью», которую упоминает Кроули, но применимой именно к области психе, тогда как «скорбь» вообще может относиться также к телу или разуму. Если опыты не ассимилированы, они порождают психологическое напряжение и могут быть восприняты как угроза, что делает структуру самости еще более дезадаптивной, негибкой, и порождает новые ошибочные действия на пути «любви, направляемой Волей» или психологической адаптации.

 

В сущности, скорбь, боль, сожаление, страх и другой психологический феномен – жалость, представляют собой сигналы об ошибке в функционировании «Любви, направляемой Волей», то есть гармоничной ассимиляции опыта.

 

В отношении жалости во второй главе Книги Закона написано: «Падших не жалеть! Я никогда не знал их. Я не за них. Я не утешаю: ненавижу утешаемых и утешителей». И также в третьей главе читаем: «Милосердие да будет оставлено: будь прокляты сострадающие!»

 

Кроули комментирует эти строки таким образом: «В этой Книге несколько раз подчеркнуто, что по существу никакое «падение» невозможно. Все остается так, как и было». Сочувствовать иллюзии не только абсурдно, но и несправедливо увековечивает ложное представление. Неверно, например, думать, что можно «испортить» ребенка. Мы должны, наоборот, прогонять любые тени зажиганием огня, огня слов «Твори свою Волю». Кроули утверждает, что жалость по отношению к другому сродни согласию с иллюзией, ведь в Книге Закона сказано, что бытие есть чистая радость и «все скорби всего лишь тени, они пройдут и нет их больше; но есть то, что остаётся». Этот подход имеет много общего с настроениями, выраженными Фридрихом Ницше в его обсуждении христианства как религии сострадания.

 

«Сострадание противоположно тоническим аффектам, повышающим энергию жизненного чувства; оно действует угнетающим образом. Через сострадание теряется сила. Состраданием ещё увеличивается и усложняется убыль в силе, наносимая жизни страданием. Само страдание делается заразительным через сострадание; при известных обстоятельствах путём сострадания достигается такая величина ущерба жизни и жизненной энергии, которая находится в нелепо преувеличенном отношении к величине причины».

 

Он продолжает: «Сострадание вообще противоречит закону развития, который есть закон подбора. Оно поддерживает то, что должно погибнуть, оно встаёт на защиту в пользу обездоленных и осуждённых жизнью; поддерживая в жизни неудачное всякого рода, оно делает саму жизнь мрачною и возбуждающею сомнение. Осмелились назвать сострадание добродетелью (в каждой благородной морали оно считается слабостью); пошли ещё дальше: сделали из него добродетель по преимуществу, почву и источник всех добродетелей, конечно, лишь с точки зрения нигилистической философии, которая пишет на своём щите отрицание жизни, — и это надо всегда иметь в виду. Шопенгауэр был прав: сострадание отрицает жизнь, оно делает её более достойной отрицания, — сострадание есть практика нигилизма. Повторяю: этот угнетающий и заразительный инстинкт уничтожает те инстинкты, которые исходят из поддержания и повышения ценности жизни: умножая бедствие и охраняя всё бедствующее, оно является главным орудием decadence — сострадание увлекает в ничто!.. Не говорят «ничто»: говорят вместо этого «по ту сторону», или «Бог», или «истинная жизнь», или нирвана, спасение, блаженство... Эта невинная риторика из области религиозно-нравственной идиосинкразии оказывается гораздо менее невинной, когда поймёшь, какая тенденция облекается здесь в мантию возвышенных слов, тенденция, враждебная жизни. Шопенгауэр был враждебен жизни — поэтому сострадание сделалось у него добродетелью... Аристотель, как известно, видел в сострадании болезненное и опасное состояние, при котором недурно кое-когда прибегать к слабительному; он понимал трагедию — как слабительное. Исходя из инстинкта жизни, можно бы было в самом деле поискать средство удалить хирургическим путёмтакое болезненное и опасное скопление сострадания, какое представляет случай с Шопенгауэром (и, к сожалению, весь наш литературный и артистический decadence от Санкт-Петербурга до Парижа, от Толстого до Вагнера)... Нет ничего более нездорового среди нашей нездоровой современности, как христианское сострадание».

 

Жалость не только приводит к идентификации с «тенями» страдания, но и сохраняет то, что созрело для уничтожения, потому что это «инстинкт, который уничтожает те инстинкты, которые исходят из поддержания и повышения ценности жизни» - те инстинкты, которые, очевидно, должно быть у каждого, кто желает достичь физического и психологического здоровья.

 

Кроме появления скорби, боли, сожаления, страха и жалости в качестве сигналов дезадаптации или «Любви не в согласии с Волей», существуют и опасности, связанные с понятием греха и разума, которые мы рассмотрели в предыдущих статьях. Осознание себя грешным - заблуждение в Телеме, а разум должен занимать верное место в качестве переводчика и исполнителя Воли, которая должна проявляться с неутомимой энергией, без оглядки на цель и страсти к результату. Любое отклонение от этого пути неизбежно ограничивает Волю, ведь сказано не только «Слово греха - это ограничение», но и «Нет у тебя иного права, кроме как исполнять свою волю. Делай так, и никто не скажет «нет».

 

«Ничего не бойтесь: ни людей, ни Судеб, ни богов, ни чего иного. Не бойтесь ни денег, ни смеха глупости людской, ни иной какой-либо силы небесной, подземной или земной» – Книга Закона.

 

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики