MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Четверг, 02 сентября 2010 18:19

Алекс Самнер Внутри гробницы Христиана Розенкрейцера

Алекс Самнер

Внутри гробницы Христиана Розенкрейцера

История Христиана Розенкрейцера, основателя Ордена Розенкрейцеров, имеет ключевое значение в ритуалах, обучении, да и в самом смысле существования Золотой Зари - в особенности RR et AC.

Центральное место в этой истории занимает Гробница Брата CRC. В этом можно убедиться, исходя из того, что обряды посвящения RR et AC вращаются вокруг нее. Церемония Входа в Усыпальницу Адепта проходит снаружи двери гробницы. Также и Церемонии Младшего Адепта, Старшего Адепта и Свободного Адепта представляют кандидата, входящего в гробницу (а в последнем случае — выходящего из нее) — хотя на каждой степени происходят разные процессы. Даже Эфирная Связь (Etheric Link) передается в контексте Гробницы.

Поэтому понять Гробницу - значит частично понять сам Второй орден. Но для более глубого постижения мы должны понять, как именно Брат CRC связан с ней.

Доктор Р.У. Фелкин (R.W. Felkin) в документе, включенном в «Золотую Зарю» Регарди, дает ключ к разгадке. В тексте «Об использовании Усыпальницы» он говорит:

Иногда вы можете увидеть подобие Брата CRC в Пастосе, или это может быть ваше собственное высшее "Я".

Теперь мне кажется, что причина этого в том, что Христиан Розенкрейцер Сам является архетипом Высшего "Я". Учитывая это, можно увидеть совершенно новое значение в некоторых отрывках из манифестов розенкрейцеров. Во-первых, ясно, что история открытия гробницы, как это показано в Fama Fraternitas, является аллегорией.

Кроме того, простая заменая упоминаний Брата CRC на "Высшее Я" сама по себе может многое осветить: к примеру, вот особенно выразительный отрывок из Confessio Fraternitas:

... Мы считаем, что посредничество, знания и открытия [Высшего Я] * ... являются настолько превосходными, достойными и великими, что если бы все книги погибли попустительством Господа Всемогущего, все сочинения и знания утерялись, всё же потомки смогли бы только таким образом положить новое начало знаниям и вынести правду снова на свет...

Перефразиров таким образом, не получим ли мы описание достижения Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем, который является источником всякого истинного знания? Другими словами, эзотерическая работа Ордена является сама зашифрована в отрывках Манифестов. Мало того, что эта символика проливает новый свет на экзотерические документы Ордена, но и во многом объясняет церемонии Второго Ордена.

В церемонии 5 = 6 Младшего Адепта – которая является эзотерические версией истории в Fama Fraternitas - когда кандидата вводят в Усыпальницу, Старший Адепт находится в том же самом положении, в котором Брат N.N. нашёл Христиана Розенкрейцера. Очевидно, что Старший Адепт изображает Брата CRC, но более того, я бы предположил, что он принимает его, то есть создаётся астральная оболочка, и в неё вызывается сила, которую представляет Христиан Розенкрейцер. Таким образом, позднее в церемонии, хотя Старший покидает Пастос, эта астральная оболочка остается в нем, так что Кандидат, когда он прибывает, чтобы лечь в Пастос, сам принимает форму нашего Основателя. Но не это ли обязанность Младшего Адепта - объединить его Нефеш и Руах с Нешамой? Если мы признаем, что церемония 5 = 6 действительно подразумевает то, что я описал, то ассоциация Брата CRC с Высшим Я следует как логический вывод.

В Передаче Эфирной Связи офицеры призывают силу для исполнения церемонии именем нашего Основателя. Кроме того, кандидат остается какое-то время в Усыпальнице, по-видимому, его аура должна быть преобразована той силой, которую офицеры вызвали в нем.

Поэтому, если мы признаем, что Брат CRC представляет Высшее Я, как я утверждаю, то логично предположить, что если он был исторической фигурой, Христиан Розенкрейцер является наиболее характерным примером из тех, кто достигли степени Ipsissimus - потому что он не просто создал магию, которая дает возможность существовать нашему Ордену, он - сама Магия.

Однако, есть новые тайны. Если Брат CRC был Ipsissimus, почему он вообще физически умер? Почему он не вознёсся на небо на облаке? Или в огненной колеснице? Или почему, если уж на то пошло, он не «ходил пред Богом, и не стало его»? Если принять буквально взгляды Fama Fraternitas, можно утверждать, что CRC должен был оставить искусную гробницу, поскольку способ его смерти, казалось, был неблагородным по сравнению с великими фигурами в Библии, такими, как Иисус, Илия и Енох.

Есть четыре возможных объяснения, которые я могу предположить. Во-первых, то, что история Fama Fraternitas - это чистый вымысел. Во-вторых, что Христиан Розенкрейцер не Ipsissimus. Эти два объяснения отрицают обоснованность существования Ордена либо с одной стороны, либо с другой. Первое - это возражение рационалиста, которому будет интересно только тогда, если все может быть доказано, как исторический факт. Но второе гораздо коварнее, поскольку утверждает, что нет никакой силы в Ордене, что его ритуалы, которые полагаются на высокий статус CRC, если они должны иметь какой-либо смысл, так или иначе ложные. Все же это бросает вызов опыту тех, кто участвовал и работал с этими ритуалами, и тем, кто обнаружил, что в них основание учения Ордена - включая и меня.

Третье объяснение в том, что наш Основатель - Ipsissimus, и что он своей истинной волей выбрал смерть, для того, чтобы оставить символ для его последователей. Например, придал бы Брат N.N. какое-нибудь значение Гробнице, если бы она была простым кенотафом - немногим больше, чем прославленным чуланом? Таким образом, Христиан Розенкрейцер создал Гробницу, как изобретательный метод оставить весь символизм для его последователей, - в котором его собственное тело было бы частью Символа- с тем, чтобы стимулировать их умы и привести их к дальнейшему духовному развитию.

Очевидно, что это подходит к Ордену розенкрейцеров. Но возникает вопрос "И каков же этот символизм?". Ведь действительно, в Усыпальнице Адепта есть много материала, из которого можно получить возможный ответ, или даже множество ответов, и это работа Адепта - использовать Усыпальницу время от времени для медитативных целей. (Я не намерен описывать все аксиомы, которые могут быть получены в символизме Усыпальницы, по крайней мере, не в этой статье, поскольку её объём мне этого не позволяет). Единственное затруднение, которое я испытываю из-за этого третьего объяснения, состоит в том, что это только частичное объяснение значения истории открытия Гробницы.

Четвертое объяснение, которым я больше всего удовлетворен, стремится выйти за пределы третьего. Она являет эзотерический смысл Fama Fraternitas: что манифест совсем не об открытии тела Брата CRC, но о просветлении, которое произошло с Братом N.N., когда он вошел в Усыпальницу. Потому из этого объяснения следует, что третье, хотя и не полностью неправильно, но ограничено лишь внешним экзотеризмом.
Рассмотрим последовательность событий, которые произошли с Братом N.N.: во-первых, он формулирует общее желание, чтобы расширить его (т. е. Орденскую) библиотеку. Во-вторых, он входит в гробницу, и в первую очередь замечает таинственный Свет в ней. В-третьих, он находит тело Христиана Розенкрейцера. В-четвертых, он обнаруживает, что стены содержат скрытые камеры, содержащие книги, колокола, лампы, зеркала и т.д.

Каждый из этих четырех шагов является очевидной метафорой в процессе инициации и просвещения. Например: во-первых, библиотека является хранилищем знаний - поэтому кандидаты Желают увеличить "библиотеку", отправляясь в мистический путь. Во-вторых, он проходит Инициацию и познаёт Свет - LVX — Божественное Белое Сияние, лежащее в основе Магии Ордена. В-третьих, как прямой результат этого, он обнаруживает своё высшее "Я". В-четвертых, он постигает Скрытые Знания, которые сокрыты в стенах, окрашенных в цвета спектра, а это подразумевает, что они могут быть получены непосредственно из Света. Подобно тому, как белый свет распадается в радугу, так же и знание в его различных типах происходит от единого целого.
Может оказаться, что и другие подробности этой истории открытия Гробницы также являются метафорами для процесса посвящения.

Убежище Адепта, как оно используется Орденом RR et AC, дает интригующее толкование того, какими эти Скрытые Знания могли бы быть. Стены не описаны подробно в Fama Fraternitas, но учение Второго Ордена говорит нам не только, как они окрашены, а также, что они относятся к 7 планетам классической астрологии. Кроме того, на каждой стене расположены символы, которые представляют Духа, керубические эмблемы, три Алхимических принципа, три элемента, которые соответствуют Материнским буквам иврита (воздуха, воды и огня), 12 знаков зодиака, десять Сефирот и семь планет.

А каждая из семи сторон Усыпальницы Адепта — разве это Сверкающие Скрижали? Что-то, что по своей конструкции предназначено для привлечения определенных сил из атмосферы? Учение G... D... говорит нам, что каждый может использовать Сверкающие Скрижали для медитации перед ней, и исследовать её способностью Ясновидения. Таким образом, тогда как в Fama Fraternitas Стены Гробницы описаны как физические хранилища Скрытых Знаний, может оказаться, что эзотерические реальность такова, что их действительная природа психическая.

Поэтому, каждый раз, когда Адепт входит в Усыпальницу Адепта, которая представлено Гробницей Христиана Розенкрейцера, он переживает смерть своего старого я и второе рождение, входя в контакт со своим Высшим «Я». Как 5 = 6 он умирает и перерождается в Нешаме, как в 6 = 5 в Хиа и Шехине, так и в 7 = 4 он вступает в контакт с Йехида. Полностью покончив с собой старым, он оставляет гробницу, чтобы начать новую жизнь, не только в общении с Христианом Розенкрейцером, но также используя свою силу, как Посвятитель Адептов, чтобы позволить другим также найти Основателя Ордена.

Библиография

Fama Fraternitas

Confessio Fraternitas

Химическая Свадьба Христиана Розенкрейцера

The Golden Dawn - Israel Regardie, 6th ed. 1995, Llewellyns.

Secret Inner Order Rituals of the Golden Dawn- Patrick Zalewski, 1988 Falcon Press.

Journal of the Western Mystery Tradition
№ 2, Весеннее Равноденствие 2002

Regardie, The Golden Dawn, 6th ed., pp 198 et seq.

Там же., Стр. 221 и след.

Patrick Zalewski, «Secret Inner Order Rituals of the Golden Dawn», pp 99 et seq.

Ibid., pp 125 et seq.

Ibid., pp 138 et seq.

Regardie, op. cit., p 270.

Примечание редактора: в оригинальной рукописи автор делает отступление относительно Сторон Усыпальницы:

...семнадцать квадратов, представляющих Сефирот и планеты, выложены в форме, похожей на алхимический Сульфур: хотя лично я думаю, что это лучший способ изобразить символ Венеры (а это единственный знак, синтезирующий все Древо Жизни) при помощи набора квадратов 8х5.

Regardie, op.cit., p 479.

Пер Варн

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики