Поделиться
07.07.2015 Автор:

Спенсер Канса

Горькая звезда: магическая жизнь Маджори Кемерон

ГЛАВА 13.

СОСАНИЕ ПАЛЬЦА

Каждая революция улетучивается и оставляет после себя только муть новой бюрократии. Франц Кафка

Зима 1967 г. застала актрису Пэт Куинн дома, сидящей среди друзей в Санта-Фе, кормящей своего маленького сына Калеба: «Я вернулась назад к природе, выпечке хлеба, медитациям и всем этим естественным вещам. В поселке Дом жили люди ну, понимаете, в стиле настройся и выпадай». Однажды, рано утром ее разбудил незнакомец, перелезающий через окно ее спальни: «Вдруг откуда ни возьмись эта 12-летняя нимфа, влезающая в окно, оказалась Кристалл. Хотя я жила в престижном районе, выяснилось, что Кристалл не посещала школу и жила со своей матерью внизу в очаровательной небольшом глинобитной домике, который она снимала на свою небольшую ветеранскую пенсию и социальное пособие».

В то время Санта-Фе был индейским поселением, горной деревушкой из глины и соломы, и судя по всему, Кэмерон находила довольно привлекательной такую простую жизнью там с Кристалл, вынужденная порой купаться в оросительном канале. Как отголосок происшествия в Хайленд Парке, они были мишенью местных элементов, не единожды Кэмерон, вернувшись домой, обнаруживала, что их жилище было взломано и ее украшения украдены. Ведя кочевой образ жизни, без чьей либо поддержки в течение столь длительного периода, дети были единственной отрадой Кристалл, на кого она могла направить свою любовь, и она мгновенно перенесла ее на новорожденного Куинна.

Пэт Куинн: «Кристалл любила детей, и через нее я познакомилась с ее матерью, которую она привела к нам и которая располагала к дружбе. Когда Кэмерон была чем-либо очарована, она полностью фокусировалась на этом. Я была полной противоположностью. Она была очарована темнотой, а я была очарована светом. Она была лесбиянкой, но она никогда не пыталась проделать что-либо подобное со мной, это могло бы стать концом зарождающихся многообещающих отношений. Но она была со мной очень игривой. Я пробыла там в течение шести месяцев, пока мне не позвонили и не попросили проверить фильм Ресторан Алисы.

Кристалл хорошо знала район, где жила Пэт Куинн, потому что она посещала дом по соседству, принадлежащий скульптору Джону Чемберлену. С Камерон его свел Аллен Миджетте, который также принадлежал обществу Санта Фе. После съемок в двух фильмах Энди Уорхола и Пола Моррисси, Нудистский ресторан и Одинокие ковбои, Миджетте провел успешный тур по городкам США, исполняя роль короля поп-арта Энди Уорхола. Он был настолько убедителен в этой роли, что и преподаватели и студенты, одинаково купились на это, и считали, что они имеют дело с оригиналом. Поп-арт шутка была раскрыта, когда один из людей Уорхола проболтался.

«Я устал от работы с Уорхолом и мне пришлось убраться из Нью-Йорка», объясняет Миджетте. «Я знал, что Кэмерон собирается в Санта-Фе, и я тоже очень хотел поехать. В Санта-Фе есть индейцы, и природная красота, и пустыня которую Кэмерон очень любит. Я разговаривал с Чемберленом в ночном клубе Макса Канзас-Сити в Нью-Йорке, и он попросил меня позвонить ему, когда я туда доберусь, так как у него там были жена и дети. Его жена и Кэмерон стали хорошими друзьями. Это был волшебный тур. Я погостил у Кэмерон и Кристалл неделю, пока не нашел себе подходящее жилье.

Более известный своими скульптурами, сделанных из изношенных частей автомобиля, Чемберлен начал расширять свои творческие горизонты, экспериментируя с кино, средой, в которой другие художники поп-арта, такие как Уорхол, сделали себе большое имя. Сегодня, дерзкий художник признается, что более приземленные мотивы стояли за его желанием сниматься в кино: «Почему я попал в кино? Почему вообще люди попадают в кино? Да просто, захотел перепихнуться!»

Во время своего пребывания в Санта-Фе, Чемберлен задуман снять Сосание пальца (Thumb Suck) – фильм-исследование о том, как дети ведут себя со своими родителями. «Родительская функция заключается в том, чтобы развивать детей и направлять их к взрослой жизни, но я не мог поделиться этой мыслью ни с кем, потому что у них не было никакого представления, что из себя представляет воспитание детей» утверждает художник. «Дети были потрясающими, но взрослые были где-то в другом месте».

Фильм сняли в течение двух недель, в декабре 68-го, на ранчо за городом, в нем также снимались Кэмерон и ее подруга Сандра Чу, привлекательная черная леди, которая потеряла свои волосы из-за болезни детства. Кристалл также снимали, она играла в саду с сыном Чемберленов, Дунканом и по детской привычке сосать большой палец, дали название этому фильму. Как и в фильме Звезда Полынь, Кэмерон снова снимали сидящую перед зеркалом, на этот раз на ней был макияж в стиле кабуки [вид японского традиционного театра - прим. переводчика] и курящую косяк. Она показала нарисованный красный треугольник на лбу, а затем, ритуально, сожгла несколько веточек в камине.

Аллен Миджетте: «Меня не было рядом, когда снимали этот фильм, но я видел его позже и та часть, в которой снималась Кэмерон, была очень красивой. То, как она делала огонь из веточек, просто было похоже на то, как она реализовывала себя в жизни. Сэнди тоже была очень красивой, почти как Софи Лорен, и, когда она сняла свой парик и осталась полностью лысой, она была все также красива.

Были планы поехать в Грецию и снять больше пейзажных сцен, но Кэмерон отказалась ехать без Кристалл, и проект отложили. Сегодня Чемберлен отвергает неизданный фильм без тени сомнения: «Сосание пальца - детский фильм, и в нем были принципы, на которых я хотел бы акцентировать внимание. Кадры фильма с участием детей, удались, но Сосание пальца был тупиком. Единственное, что было в нем хорошее это название».

Камерон особенно была недооценена Чемберленом и утверждает, что он использовал ее в фильме только потому, что «она была поблизости и любила фотографироваться». В остальном он не разделял ее взгляды, не ценил искусство и считал оккультизм «таким же полезным, как сиськи у монашки».

Опровергая критику, Аллен Миджетте разносит Чемберлена с его мотивами и концепцией. «Чемберлен высосет вас и унизит. Вот он какой. Но он пользуется интересными людьми, чтобы самому выглядеть интересным. Поп-арт не очень интересен кому либо, кроме самого поп-арта. Это не настолько глубоко. Вам только стоит взглянуть на его скульптуры, чтобы понять это. Если он не заработает на этом деньги, он вообще не будет этого делать.

Величественный пейзаж Нью-Мексико привлек других приятелей Камерон в этот регион, в том числе Денниса Хоппера, который снялся с насиженного места и переехала в соседний Тахо. Его дикая, заряженная энергией поездка через десятилетие собиралась достичь своего апогея в эпоху, определяемой фильмом Easy Rider (Беспечный ездок), который превратил его в икону 60-х и научил Голливуд, как ухватить на кинопленку контр-культуру. Сегодня понятно, почему у актера остались туманные воспоминания о Кэмерон и Чемберлене, посетивших пресловутую вечеринку у него дома: «О, сколько людей побывало в том доме. Там было тринадцать отдельных спален с отдельными входами и постоянно было полно проживающих там людей. Это был настоящий зоопарк, так что точно знать, кто был в доме… ха-ха-ха… в том или другом месте – это … абсурд».

Кэмерон хорошо знала места в индейской резервации, в которых проживала в то время, когда Кристалл была еще ребенком. Теперь, с другом и дочерью они поселились в коммуне совершенно другого племени, «Свиноферме» Уэйви Грейви, прожив там только до того времени, пока те не снялись с места и не переселились в Вудсток на музыкальный фестиваль мира и любви.

(Кэмерон присоединяется к жизнелюбивым шестидесятым - носит самодельную кожаную мини-юбку, топ и сумку, которую она смастерила из орлиных перьев. Фотография сделана во время визита в пустыню к Дону и Джоан Мартин в Санта Круз летом 1969 г. (Предоставлено из личной коллекции Джоан Гилберт Мартин).

20 июля 1969 года, за месяц до хиппи-фестиваля народной музыки, свершилось еще одно, более знаковое событие, к которому был прикован весь мир, Нил Армстронг сделал один маленький шаг от лунного модуля, и мгновенно фантастика стала фактом науки. Запущенный и подпитанный по технологии ракетного топлива, которое Джек Парсонс помог разработать, полет на Луну навечно стал свидетельством изобретательности и творческого воображения человека. Наряду со всеми другими футуристами и поклонниками научной фантастики, вы можете себе представить себе Джека торжествующим.

Чтобы поддержать успех своего романа Чужак в стране чужой, название которого было напоминало о содержании Книги закона Кроули и который стал бестселлером, Библией контр-культуры, старый приятель Джека и Камерон, Роберт Хайнлайн был приглашен телеведущим Уолтером Кронкитом в качестве приглашенного комментатора во время исторического телевизионного вещания. Хайнлайн, как и многие, возлагал еще большие надежды на будущее освоение космического пространства. Кто бы тогда мог предположить, что этот гигантский шаг вперед со временем раздробится на ряд все более бессмысленных и лишенных воображения упражнений стриженых под «ежик» ученых, которые ужали лунный пейзаж до еще одного участка земли, по которому можно погонять в гольф.

Медленно распространяющееся влияние Кроули достигло полной силы в конце 60-х годов, затмевая таких современных гуру, как Гурджиев и Успенский. Доказательство его дозволяющей всё власти на эпоху явилось, когда его лысый, зловещий лик украсил знаковую обложку альбома Битлз Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера, один из величайших артефактов 60-х. В 1966 году наиболее прямолинейный из Битлов Джон Леннон, взволновал религиозные права в Америке после опубликования своего заявления о том, что среди детей в Англии его группа стала более популярной, чем Иисус. Этот комментарий, а также его предположение, что рок-н-ролл переживет христианство, почти пустил под откос мощный состав ливерпульской четверки, и в результате на огнище из их записей, по всему Библейскому поясу [область США, главным образом, Юг и Средний Запад, где сильны религиозные традиции, и доминирует протестантский фундаментализм - прим.переводчика], был наложен запрет на трансляцию их звукозаписей, а также поступали угрозы насилия от христианской террористической группы Ку-клукс-Клан. В том же году, было обнаружено, что андеграунт-газете International Times, помогал пожертвованиями Пол Маккартни. Ее январский выпуск 1969 года содержал иллюстрированную статью о Кроулеанской сексуальной магии, написанную Кеннетом Грантом, который продолжал распространять слово Телемы, когда они вместе с Джоном Симондсом в том же году издали для широкой публики авто-агиографию Исповедь Алистера Кроули.

Рассматривавшееся в качестве мрачно-гламурного героического культа, магическое использование секса и наркотиков, которые проповедовал Кроули, зацепили кайфовавших хиппи и они поставили его в центр расцветающего оккультного возрождения. И Леннон и Тимоти Лири публично повторили его лозунг «Делай, что изволишь», но несмотря на такую звездную рекламу, многие из тех, кто упоминали Великого Зверя, не набрались терпения и дисциплины, необходимых для серьезного изучения Телемы, высокое назначение которой деградировало до потакания себе и гедонизма в стиле хиппи. Конечно, в то время как 60-е прогрессировали, секс потерял свое священное измерение и был сведен к траханию, когда наркотики преимущественно принимались не как трансцендентное таинства, а в основном как простой способ отвлечься от самого себя и своей жизни и просто себя анестезировать.

В своем эссе Свобода – обоюдоострый меч, Джек Парсонс отметил, что другая сторона лезвия - ответственность - была так же важна, как и свобода, он отдавал этому отчет. Определяющими были отчаянно нуждающееся в любви поколение, и поколение, которое несло в себе чудовищные последствия. Убийство, испытанный способ Америки вести избирательную политику, уже добавило такие зарубки как Малколм, Мартин Лютер Кинг и Бобби Кеннеди на поясе своего пистолета, и всякая надежда, что новый прогрессивный политический рассвет взойдет по всей земле, утонула под градом пуль.

США увязли в трясине Вьетнама, война, которая началась, разделила поколения и поляризовала страну, насилие со свободным затвором. Как бои велись на улицах, Кеннет Энгер, например, считал, что параллельно, на астральном плане велась война Милтоновских масштабов с Люцифером, сражающемся на стороне поколения любви против старого порядка. Но так как за души контркультурного движения боролись как призывы неисправимых оптимистов о «мире и любви», так и радикалы с лозунгом «убей своих родителей/разгроми государство», в конечном счете все это только помогло привести Никсона и силы консерватизма к победе в президентской гонке.

Франц Кафка как то раз мудро высказал мнение, что «каждая революция улетучивается и оставляет позади только остаток новой бюрократии», так и получилось. После того как отпраздновали лето любви, похмелье вступило в силу, и когда с широко раскрытыми глазами дети продолжали появляться со всех уголков страны, чтобы вступить в партию Хейт-Эшбери [район в городе Сан-Франциско, штат Калифорния, названный по пересечению улиц Хейт (англ. Haight) и Эшбери (англ. Ashbury), был одним из центров движения хиппи в конце 60-х, и центральным местом событий Лета любви – прим.переводчика], и уже подходили к концу, «тяжеловесы» переехали поглощать все жирные куски и легкую добычу.

В августе 1969 года, странствующий любимец Энгера Бобби Босолей был арестован за бессмысленное убийство Гэри Хинман, миролюбивого,

распевающего мантры учителя музыки. (1) Три дня спустя, его приятель Чарльз Мэнсон, козел-вожак, направил своих обкуренных накачанных убийц на места резни Тейта/Ла-Бьянка. Возвращение в Эдем стало потерянным раем. Смертоносные псы, спущенные с цепи теми шокирующими убийствами, казалось, повисли как темное облако над злополучным концертом Rolling Stones, состоявшемся на магистрали Алтамонт в декабре 1969 года. Всепроникающее насилие толпы стремительно разрасталось с момента ужасающего нападения на чернокожего зрителя Мередита Хантера Ангелами Ада, которые были завербованы, чтобы обеспечить «безопасность» мероприятия. Отличный пример трахнутой логики того времени, когда преступники были возвышены до героев, рассматривался в качестве высшего достижения фигур анти-истеблишмента. Мик Джаггер выглядел ошеломленным, со знаком Омега на его футболке, последней буквы греческого алфавита, обозначающей «конец», это казалось устрашающе пророческим.

В ретроспективе, стоит повторить то, что Анаис Нин сказал о кульминационной точке фильма Торжественное открытие храма наслаждений: «Любовь стала ненавистью, восторг стал кошмаром. Те, кто начал с чувственной привлекательности, закончившийся пожирая друг друга». (2) По ней легко можно было бы предсказывать подъем и падение 1960-х.

Декаду 60-х годов Айя объясняет просто астрологическими терминами: «У нас был Плутон в Раке, и у них, у хиппи, Плутон был в знаке Льва, и все это о самовыражении, «Давайте носить длинные волосы и быть, теми, кто мы есть», они просто хотели двигаться в ритме рок-н-ролла. Это не простое время, в которое мы родились, и время, в котором мы выросли. Кэмерон родилась незадолго до коллективной кармы Великой депрессии, так что для нее это было вовсе не то же самое что для поколения хиппи. Все располагается в истории. Каждая культурная парадигма имеет астрологическое назначение. Старое сгорает и открывает путь для нового. Поколение Кэмерон искало видения и голоса. Это было похоже на то, как открывали тюрьму, в которой одомашнивали и порабощали женщин. Урок 60-х годов, похоже, позволил нашему задавленному внутреннему ребенку поиграть. Следующее десятилетие было похоже на возвращение, к своего рода, порядку новой Девы».

По утверждению Айи, с помощью магических средств новый муж Кэмерон Уильям Ройер, практикующий масонскую церемониальную магию, в конечном счете подтолкнул ее вернуться из Нью-Мексико в Калифорнию. «Я послала ей талисман, и услышала все сенсационные рассказы о непостижимом явлении, которым была Кэмерон, Уильям немного пенился и не мог дождаться, чтобы привезти ее назад и лично познакомить ее со всей этой магией, чтобы заниматься с ней этим вместе. Он знал, что она была сильным магом, и он хотел поговорить с ней о работе со скрытыми тенденциями, темной стороной вещей».

Сначала все это не впечатлило Кэмерон. «В течение многих лет она не могла простить меня за разрыв отношений с Элиасом, и когда они, наконец, встретились лицом к лицу, и она набросилась на Уильяма и сказала: «Я могла бы убить вас за то, что притащили меня сюда», но, в конце концов, они сблизились. Они дрались на дуэли на магическом уровне - все это было очень по-Скорпионьи. Эти два, конечно, были в этом похожи друг на друга, и между ними были ожесточенные словесные поединки. У нее был миллион историй, которые она могла нам рассказать. Она была слишком поглощена книгами Утро магов и посоветовала Уильяму их прочитать. Я думаю, в жизни ей недоставало мужской энергии».

Со своим новым мужем Айя начала работу Ayara Foundation - обучение астрологии в их с Лорелом Каньоном доме, и делала экспериментальные фильмы с друзьями, такими как Донован и Ринго Старр. Кэмерон провела там ритуал призывания духов, оставив пару за пределами магического круга незащищенными, то, что все еще ставит в тупик Айю и по сей день.

Тем не менее, Айя изображает Кэмерон в первом выпуске Матрицы: Ибо она из Нового Эона, литературного журнала празднующего святое женское начало, журнала, который она отредактировала и издала в соавторстве с Шарм. Выпуск, содержащий серию работ Кэмерон с изображением женщин ню, датируемых периодом Бьюмонта, изначально был задуман, чтобы отдать дань уважения сборнику стихов Джека Песни к Женщине-Ведьме. На сделанной Айей сопроводительной фотографии Кэмерон предстает все более похожей на старуху.

Кэмерон и Кристалл увидели окончание 60-х годов в секции Джошуа Три под названием Pioneertown (город первооткрывателей), где они присоединились к Норману Роузому, Ларри Холлому и Аллену Миджетте. Особый антураж вновь возродил одно из любимых занятий Кэмерон.

«Мы все были увлечены НЛО» рассказывает Миджетте. «Во время службы в армии Ларри работал на базе Розуэлл в Нью-Мексико, где по неподтвержденным данным в 1947 году произошел знаменитый инцидент с НЛО, якобы авария, и он говорил о том, что видел там НЛО в форме хот-дога. Я тоже видел. Мы все ездили в Девилс Пунчбоул, обследуя небо в поисках НЛО. Кэмерон провела там ритуал, и мы праздновали с шампанским.

Как и предполагает название, Pioneertown был старой съемочной Вестерн-площадкой Голливуда, которая была преобразована в жилые помещения. Когда ковбои на выходных выезжали в город, используя вестерновые декорации для ролевой игры, Кэмерон иногда присоединялась к ним для раунда по стрельбе из пистолета. Как и у любого хорошего преступника, у нее были стычки с властями, и она была вынуждена смываться из города вместе с Кристалл под носом у местного шерифа из-за флирта с пожилым мужиком.

1) Как и Камерон, Роберт Айкен тоже был знаком с Бобби Босолеем, он встретился с ним на съемках Ramrodder, ультрамодном вестерне, в котором они снимались с парой девушек Мэнсона: «Бобби жил в Топанга с тремя беглыми девицами» вспоминает Айкен. «Я сказал Кертису Харрингтону что этот очень интересный, красивый молодой человек, пригласил нас на чай и обед. Позже, когда он был обвинен в убийстве, я вспомнил, что у него была привычка всегда носить при себе большой нож, и Кертис шутливо ругал меня за то, что я привел убийцу в его дом.

По иронии судьбы, Харрингтон также дружил с жертвой Босолея Гэри Хинманом, которого он знал по буддийскому храму Веданта. Айкен также снялся в нескольких эротических фильмах Расса Мейера, Виксен и Черри, Гарри и Какуэл и, по словам Джона Гилмора другой подругой Кэмерон актрисой Шарон Ли, которая сыграла главную роль в фильме Майера Motor psycho. Как и у Кэмерон, у Ли была дикая репутация, Джон Гилмор с нежностью вспоминает: «Шарон Ли приняла участие в сексуальных сценах в Пасадене. Я видел ее несколько раз, когда она жила в Санта-Монике в маленьком захудалом отеле на променаде напротив карусели фильма Ночной Прилив. У нее была фотография ее самой с Кэмерон напротив фасада дома в Пасадене. Пару вечеров я провел с Шарон, мы взяли таблетки и курили опиум. В то время как я жил в Луизиане в конце 1980-х годов, я слышал, что она покончила жизнь самоубийством, живя в Венеции.

2) Дневник Анаис Нин, том 5.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики