Пятница, 30 сентября 2016 14:03

Тобиас Чертон Алистер Кроули - духовный революционер, исследователь-романтик, оккультный мастер и шпион". Глава 10. Ученик: Работа с Танкервилем

Тобиас Чертон

Алистер Кроули - духовный революционер, исследователь-романтик, оккультный мастер и шпион".

Глава 10

Ученик: работа с Танкервилем.

1907

По смерти хочу безымянным лежать!

Я Господом послан был землю спасать,

Премудрость небесную в мире разлить,

Свободой, любовью вас одарить.

Меня же отправили вы за порог

За то, что в исканиях я пренебрег

Женитьбой, законами, верой

Точней – их привычным примером.

Так пусть же я буду безвестным зарыт,

Чтоб вместе со мной поглощен был мой стыд.

BURY me in a nameless grave!

I came from God the world to save,

I brought them wisdom from above:

Worship, and liberty, and love.

They slew me for I did disparage

Therefore Religion, Law, and Marriage.

So be my grave without a name

That earth may swallow up my shame.

В 31 год Алистер Кроули был ходячей революцией. Его голова была лабораторией, в которой шел эксперимент, результаты которого еще предстояло обнародовать. Человек-стихия. Он сам знал о себе: в нем жил опасный дух, «бес», который всегда ввязывался в передряги. Он был возлюбленным ребенком и женатым суперменом. Он все мерил понятиями преступления и наказания, служения и награды – иной подход неприемлем для нонконформиста.

Он пытался подчинить мальчика-мужа Алистера Высшей Воле; искал защиты, руководства и божественной составляющей в себе самом, пытаясь избавиться от этого «беса» путем духовного и психологического разделения и слияния. В какой мере этот процесс был добровольным и осознанным – вот в чем вопрос. Отец не являлся для него моделью, и Кроули нашел недостающего отца в себе самом. Он стремился к совершенствованию себя, но регулярно поддавался импульсам. Его «магическая отставка» демонстрирует постоянную потребность выправить лодку, которую все время шатает. Горький опыт был наказанием за то, что он что-то неверно понял. В будущем он назовет многие свои несчастья платой за то, что игнорировал заповеди Книги Закона. В конце концов, Книга Закона заменила ему отца: тот был гораздо добрее, но не так близок его душе.

Он был знаком с нормами, но чувствовал себя неуютно в обществе англичан. Он был молод духом, и это делало его ранимым в отношениях с социумом. Укрывшись в замке, Кроули решил сделать передышку, как истинный дворянин. От отца он унаследовал благородство, но был открыт людям любых сословий и видел душу в каждом. Что касается секса и нравов, Кроули следовал морали, принятой в аристократической среде, и твердому принципу «человек – не кусок мяса» (или: «человек выше инстинктов»). Он оправдывал себя этим, а также тем фактом, что женился на Роуз для того, чтоб освободить ее. Предполагаемый и несостоявшийся когда-то любовник, подполковник Джозеф Гормли (безнадежная мечта Роуз) казался ему забавным, и Алистер пригласил его в гости. После смерти Лилит, Роуз искала успокоения в алкоголе. Алистер – в интрижках.

У богов точно есть чувство юмора: как только Кроули стал духовным учителем, он сразу нашел себе первого и многообещающего ученика в лице сумасшедшего аристократа.

***

6-го января 1907 года, в воскресенье, Кроули был в Борнмуте. Доктора рекомендовали этот роскошный курорт для лечения болезни горла. И там были приняты передовые методики – гашиш. Кроули лежал в постели и проживал atmadarshana – видение самости. Вот как он описал это: «Игра «бесчисленные миры», разновидность самолюбования, когда в глазах поклонников (во всех до одного) отражается твоя слава. И у каждого самовлюбленного типа – своя». Что на него нашло там?

«Atmadarshana – абсолютно чистый опыт, в котором дух соединяется со Вселенной. В этом состоянии достигается единство и целостность. Материя и дух, наконец, примиряются, перестают конфликтовать. Это “Вселенная без границ”».

Новый последователь Кроули, капитан Джей Эф Си Фуллер верил в то, что человечество ждет «величайшего из Наставников» бесчисленные тысячи лет. Фуллер попытался описать состояние экстаза, в которое впал Учитель после того, как попробовал «безграничного вселенского Я». Он подошел к тому, чтоб заменить Троицу неким «единым собирательным образом», который самоуничтожился, и сделал вывод: «Обсуждать это совершенно бесполезно. Было сделано много безуспешных попыток. Есть те, кто испытал это видение во всей полноте, кто наблюдал первозданное, но даже они не способны представить нечто настолько гибельное для всего: и для эго, и для Вселенной». Нужно было самому быть «там», и Кроли побывал.

В конце 1906 года Джонс провозгласил Кроули мастером, и Алистер пожинал плоды своего наставничества, «осознавая, что я – это Он, так ясно, как и тот факт, что снег – белый. Не спорю, но и не торжествую. Я действовал в данном случае вне каких-либо личных интересов. И написал об этом. (прим.: дословно «и написал различные письма»).

Кроули пришел к выводу, что только посвященный может употреблять гашиш для того, чтоб стимулировать самадхи. В ходе экспериментов возросли его навыки психоанализа. Поезд логического мышление притормозил – настолько, что Кроули успевал считать колеса. Он проник «во внутреннюю кухню» самого процесса возникновения мысли. Его исследование под названием «Психология гашиша» (1908) было передовым с точки зрения науки – как противовес восточной традиции мистифицировать наркотики и их действие. Его работа «Признания» («Откровения») чрезвычайно точно описывает эзотерические аспекты психологии.

В конце концов, Руах (причина, рацио) – это механизм ума, ведущий к центру сознания. А это не что иное, как Эго. Однако, истинное «Я» выше, чем Нешама (ум, открытый духовному знанию). Периодически Нешама посылает Руах предупреждения: человеческим эго руководит высший разум. Диалог этот может и обрадовать, и обидеть, и воодушевить, и вызвать апатию. Суть посвящения – в том, что распознать божественное в себе, и тот, кто не обладает стремлением всегда искать эту связь, по сути просто грубое, мизерное создание, стыдящееся собственных мыслей.

В Борнмуте Кроули составил выдающийся каббалистический словарь – книгу 777. Она основывается на аналитических данных и расчетах, сделанных Аланом Бенеттом и, возможно, Самюэлем Мазерсом. Свое имя на обложку Кроули не поставил. Объединив эзотерические символы Востока и Запада, величайший после Уильяма Блейка британский мистик покинул Борнмут 29-го января, сделав запись: «Надежда умирает последней».

1907 и 1908 годы Кроули назовет позже «годы воплощения». Тем не менее, этот период начался тревожно. В середине февраля Лоло Заза заболела. Роуз сильно пила и была неспособна уделить внимание дочери, позаботиться о ней. Она вызвала свою мать. Кроули в принципе не любил матерей и обвинил тещу в том, что та ничего не сделала для ребенка во время болезни. По его мнению, именно он спас жизнь дочери благодаря своевременным и регулярным кислородным процедурам. Врачи назначили ребенку карантин, и Кроули велел Бланш держаться подальше. Бланш не послушала зятя, и тогда… «Я схватил ведьму за плечи и выпроводил из квартиры, а после пинком спустил по лестнице, чтоб она точно не ошиблась, что я имею в виду».

Еще одна «Мать Тьма» была на подходе. Вечером 6-го февраля Кроули ужинал с Джорджем Монтегю Беннетом, 7-м графом Танкервильским – «Графом кокаинового дурмана» в автобиографии Кроули. Беннет был убежден, что его мать, леди Оливия, пытается убить его, используя колдовство. Наследство в опасности. Не мог бы Кроули помочь графу?

Спасение человека от матери являлось одним из приоритетов Кроули – настолько важным, как, к примеру, спасение детишек от семейных уз. Он сделал расклад на таро, и вышла Смерть, о чем он и объявил графу. Беннет интерпретировал ответ как «неожиданную перемену», а в жизни Кроули появилось новое направление.

23-го февраля, для зачина, художница Кейтелин Брюс слепила Кроули в образе «Очарованного Принца». В тот день, вдохновленный ее талантом и красотой, Кроули написал стихотворение «Терцина» (A Terzain), которое позже станет вступлением к книге «Безводные облака» (Clouds without Water, 1909) – сборнику романтичных, обреченных, эротических стихов, изданных с посвящением: «служителям культа». В стихотворении ‘A Terzain’ имя художницы проявляется как акростих: если прочитать первые буквы каждой строки сверху вниз.

26-го февраля, позируя Кейтелин, Кроули размышлял о сходстве сексуального влечения и радости от встречи и беседы со Священным Ангелом-Хранителем. Осознание этого единства стало ключевым в метафизике Кроули: сексуальный инстинкт – божественный дар, и только слепой может считать секс падением или грязным занятием. Кейтелин и Алистер стали любовниками. Спустя 18 месяцев, Кейтелин Брюс выйдет замуж за Роберта Фолкона – злосчастного первооткрывателя Южного Полюса.

28-го февраля по дороге в Кэмбридж, в поезде, Кроули познакомился с Виктором Бенджамином Нойбургом, которого ему рекомендовал капитан Фуллер. Нойбург был студентом 23х лет, поэтом и противником традиционной религии. Он обнял «Пана», и Кроули, должно быть, ощутил магию в действии: за эти месяцы появилось три потенциальных члена нового Ордена из высшего общества.

Ранее Кроули распространил в Оксфорде и Кэмбридже брошюры – предложение о конкурсе и денежном вознаграждении за лучшее эссе о его работе (прим.: вероятно, имелись в виду литературные произведения Кроули). Эта акция вызвала возмущение и противодействие со стороны «Христианского Союза», но также стала отправной точкой для Джона Фуллера – для написания статьи «Звезда Запада» (The Star in the West). Кроули договорился с издательством, и статью опубликовали, таким образом, 16-го мая Фуллер получил свой приз «натурой». Напыщенное, яркое, местами мутное произведение Фуллера стало объектом культа. Кроули верил, что может проявить скрытый гений каждого, кто придет к нему и попросит о руководстве. В случае Нойбурга гений уже был проявлен. «Я думал, он (прим.: Кроули) благородный человек. Ты, вероятно, тоже так подумала бы», писал Нойбург в 30-е годы Джин Овертон Фуллер (прим.: британская писательница, автор книги-биографии Нойбурга – «Магическая дилемма Виктора Нойбурга»). Это первое впечатление о Кроули разделял и Джеральд Келли, который также внес свою лепту в работу Джин Фуллер: «Когда я встретил его, это был совершенно восхитительный человек». Однако далее сноб Келли добавляет: «Он не был джентльменом, но был очень хорошим компаньоном, несмотря на его пошлости». Нойбург же был не против «пошлостей», что бы это ни значило.

1-го марта Кроули и Нойбург присутствовали на университетских дебатах клуба ‘Magpie and Stump’, а после, в лучших традициях Стюартовской Реставрации посвятили полчаса «общению» с двумя девушками: «одна с фабрики варенья, а вторая (прим.: возможно, «второй»?) еще слаще». В субботу Кроули снова поговорил с Нойбургом и его друзьями и «почувствовал себя прислугой». Он окончил первое миссионерское путешествие и вернулся в Лондон. Зрелый мужчина, наставляющий студентов, не мог не остаться незамеченным. Религиозной жизнью в Кэмбридже заправляла государственная Церковь, и ее представители испытывали зависть.

***

Кроули познакомился с работами доктора Хэвлока и провел эксперимент с мескалином – выжимкой из кактуса пейота, принимаемой каплями с холодной водой. (прим.: Эллис Хэвлок – прогрессивный врач, издатель и писатель, стоявший у истоков сексологии как научной дисциплины. Он же «открыл» Уильяма Батлера Йейтса).

15-го марта 15 капель, с интервалами – эффект незначительный. После он «трахнул Роуз и уснул, как убитый».

Как он воспринимал Англию начала XX века - маг-отщепенец, переживающий психоделические видения во всей духовной правде и блистающей ясности? Мы этого никогда не узнаем. Но он точно видел то, что доступно лишь немногим. Он совершил прыжок из своего времени, подобно первому человеку, стремительно преодолевшему стратосферу, и коснулся краешка иного мира. Его книга «Эссе в свете» (Konx От Pax: Essays in Light, 1907) восхитительна, умопомрачительна и сверхинтеллектуальна, и она в полной мере отражает, насколько невозможно постигнуть умом то, что так ясно видел автор.

Трансцедентный пилигрим переехал в квартиру по адресу Джермин Стрит, 60, 4 этаж. Он начал практику очищения организма (не принятую в его время):

«Разрешается: рыба, нежирное мясо, яйца, фрукты, зеленые овощи и героин».

Два фактора вдохновили Кроули приступить к этой практике. Во-первых, он хотел дистанцироваться от жены: Роуз тайно потягивала алкоголь в размере бутылки скотча в день. Во-вторых, все вело к тому, что пора было заняться преподаванием: брать учеников и зарабатывать этим на жизнь. Он планировал провести учебный курс Серебряной Звезды (A.'.A.' - Astrum Argentinum) с Джонсом, и для этого Кроули необходимо было находиться в центре культурной жизни. Поместье Болескин станет ставкой Ордена.

Кокаиновый наркоман Танкервиль предложил Кроули жалование на весь период противодействия его матери, плюс покрытие всех сопутствующих расходов, связанных с разработкой и культивацией методов сопротивления. Кроули выдал своему клиенту талисманы – «Знак Сатурна для постижения» и «Малый Ритуал Изгоняющей Пентаграммы» для защиты от наваждений. Это были восстанавливающие практики Кроули, и так он предполагал привести графа в нормальное состояние духа с помощью магии и здравого смысла. В течение следующих нескольких месяцев Кроли много раз читал Таро для того, чтоб прояснить семейную ситуацию Танкервиля, а Роуз выступала как медиум. В итоге, лучшее решение, что смог найти Кроули для своего клиента – исключить тлетворное влияние семьи, отправив Танкервиля в свободное плавание по неизвестным территориям, где его естественный баланс мог бы восстановиться. Под руководством. Увы, причуды наркомана во многом обусловлены его психикой. Бороться с психологической зависимостью может быть так же сложно, как и с психической. Кроули ценил способности Роуз к видению, и использовал ее инсайты в работе с проблемами Танкервиля. Все это происходило в Чизлхерст, пригороде Лондона, где в то время находилось их «логово».

Запись 29-го апреля: «Не пройдет и года, и нас ждут огромные перемены. Танкервиль выберется при помощи Пердурабо . Роуз разовьет способность к ясновидению. Танкервиль и Пердурабо станут единым целым».

На этом новом витке своей жизни, 30-го апреля, Кроули совершил «второе миссионерское паломничество» в Кембридж. Две недели спустя он принес присягу Мастера Храма 8°=3. Его жена и Танкервиль присутствовали, а на следующий день Танкервиль позвонил Кроули, и они договорились о «большом ретрите» в Испании. «Слава Богу», писал Кроули. Его предположения подтвердились.

Он провел неделю, совершенствуя физическую форму посредством игры в гольф, и 12-го июня выехал в Саутгемптон. По дороге заехал на малую родину – в городок Алтон, где встретился с кузиной Агнес. После отправился в плавание с сыном Танкервиля – Чарли Оссулстоном. Их путь лежал на Лазурный Берег, в Болье (Beaulieu Creek), а судно носило имя «Эллида» (Ellida). В пути их сопровождал «весьма ощутимый шторм», и Кроули пришлось спасаться – сойти с «аварийной» яхты.

20-го июня Роуз присоединилась к мужу. Договоренности о путешествии заграницу были в силе. Леди Танкервиль планировала занять номер Кроули, и Алистер снабдил ее копией «Гоэтии». Роуз же получила упаковку леденцов от «Сэйвори энд Мур», после чего ей только чудом и с помощью сигарет «Пэлл Мэлл» удалось избежать магической атаки – адресованной Кроули, направленной на лишение его жизни и, очевидно, связанной с Танкервилем. Об этом свидетельствует запись в дневнике: «Конец врагам Танкервиля».

27-го июня 1907 года Кроули и «Тэнки» сели на пароход «Монголия» и отправились в Марсель через Париж. На третий день плавания они были в Гибралтаре. Начало оказалось весьма многообещающим: Танкервиль обвинил Кроули в том, что тот не уважает женщин. Кроули диагностировал у клиента манию преследования: тот дважды травмировал свою жену настолько, что это спровоцировало выкидыши, и женщина до сих пор была не здорова. Танкервиль обвинял собственную мать: 1) в инцесте (с ее отцом), 2) в адюльтере, 3) в сексуальных связях с женщинами, 4) в колдовстве, «покушениях на убийство души» и все в этом духе. Он был твердо убежден, что против него существует заговор, с целью уничтожить его.

Танкервилль сказал, что чувствует значительное воздействие на свой разум, и его нервы на пределе:

«Подозревает всех и каждого. Его сестра лежит в психиатрической клинике. Предпринимал попытки суицида. Часто нападал на жену, чуть не убил ее. Постоянно грозится застрелить мать и ее подручных. Переживает галлюцинации, в которых видит мать и других людей. Его сексуальные отклонения связаны с необъяснимыми страхами в отношении животного мира. Постоянно получает «знаки» и убежден, что все время подвергается гипнозу. Все врачи, по его мнению, состоят в заговоре против человечества. Принимает кокаин. (…) Говорить с Танкервиллем – все равно, что находиться в клетке с диким зверем. Он полностью сконцентрирован на себе и только. Я уверен: одного неосторожного слова, несварения или раздражения достаточно для того, чтоб вызвать в нем буйное помешательство». Кроули попробовал лекарства (успокоительные), но яростный психоз уже захватил Тэнки. Должно быть, Кроули действительно очень верил в него и его силу, если сел с ним на корабль до Танжера. Это произошло 6-го июля, через 3 дня после того, как в Париже Пабло Пикассо оглушил своих друзей-художников картиной «Авиньонские девицы», получившей название в честь борделя в Барселоне. Это была революция, по мнению Гийома Аполлинера. Началась новая эра в живописи.

Тем временем Танкервиль, устроившись в отеле «Континенталь» и забыв о революции, ныл: «Мне надоели твои наставления-наставления-наставления, как будто ты Господь Бог всемогущий, а я кусок дерьма на обочине». Кроули воспринял это с юмором: написал стихотворение «Выдающаяся блажь» (A Notable Fancy):

Святой Иаков Зеведеев

на небе трон имел златой.

А Петр повешенный, распятый,

в палаты шел – к себе домой.

И Орден Бани был повешен

на грудь бедняги Поликарпа.

Андрей в шикарном интерьере

Внимал злаченой розовой арфе.

Себастиан - в золотой короне,

Бесстрашный Стефан – в платине,

А постник Мунго поедает

индийских черепах в вине.

И Лоуренс святой похвастал

Наличием крутого гриля,

Но я провел свой отпуск с Джорджем…

Безумный граф, из Танкервиля.

Бог предо мною извинился, сказав:

«Я это не специально.

Освобожу-ка свято место:

Оно по чину тому парню!»

Молился Моисей обычно –

Бог сразу отвечал ему.

И я попробовал – напрасно.

Все мимо кассы. Почему?

I saw a golden throne in heaven

reserved for James, whom Herod slew;

And Peter whom they crucified

had got a ripping palace too.

The Order of the Bath was worn by

poor old roast Poly carp.

And Andrew had a beautiful inlaid

and gilded rosewood harp.

Sebastian had a golden crown

and strong Stephen one of platinum;

While starved St Mungo ate and ate

West India turtles with green fat in ’em.

St Lawrence sported an appropriate

and dainty silver grill;

But I had spent my holiday with George,

the Earl of Tankerville.

The Lord apologised to me:

“It really wasn’t in My plan;

“Come off it, Jesus Christ,” he said,

“your seat will suit this gentleman!”

When Moses prayed, the Lord replied,

the process never seemed to fail him.

I aimed at being Moses, too. I’ve missed

the beggar and hit Balaam.

Если не брать в расчет диарею и больное горло, Кроули вскоре проникся симпатией к этому курорту («Мальчики в Фесе чересчур красивы»). Танкервилю там не нравилось. Кроули понял, что Тэнки окончательно сошел с ума.

Танкервиль совершал длительные прогулки, чтоб избегать необоснованных вспышек болезни. Во время одной из них он случайно встретил группу дервишей во время их экстатического танца. Дервиши резали свою плоть в знак того, что их оставили боги. Он жаждал присоединиться к ним, но его удержали страх смерти и постороннего разрушительного влияния.

11-го июля Кроули получил «очень плохие новости». Роуз сжигала его рукописи, включая Dieu libre et criminal. Жены Уильяма Блейка и сэра Ричарда Бертона хотя бы дождались смерти своих супругов, и только после предали их труды огню. Для того, чтоб сохранять здравый рассудок, Кроули придумал практику, направленную на достижение просветления, и назвал ее «Ошибка осмысления»: «Сядь и наблюдай за своими мыслями, при этом повторяя, что эти мысли – ложь». Что удивительно и противоречит происходящему – он начал воспринимать свой голос как голос духовного учителя. Это была особая комбинация глубины, простоты и юмора.

13-го июля, будучи больным, в лихорадке, лежа в постели, все еще «не в форме», он написал стихотворение «Нет Бога кроме Него» (включено в сборник «Свет в Расширении»/Konx Om Pax, под названием «Трансформация Дьявола»/ ‘The Devil’s Conversion’). Стихи блестяще передают мудрость и видение. Кроули забылся в экстазе и поведал то, чем хотел поделиться с соотечественниками и соотечественницами, а, возможно, и со всем человечеством:

«Удивительное ощущение силы, самадхи, снова со мной. Без сомнения, я достиг его, и единственный вопрос остается открытым: будет ли награда за ожидание? Что само по себе противоречит написанному. Думаю, это подтверждение степени Мастера Храма».

Затем Кроули добавляет: «Не знаю, в самадхи ли дело, но Танкервиля я терпеть могу. И я хочу достичь нового уроня специально для этого».

16-го июля Танкервиль был «однозначно безумен», но «жалок, как нормальный человек». Кроули интересовала аномальная психика его друга и клиента. Пациент «говорил о жене и сексе вполне разумно».

Они снова пересекали Гибралтарский пролив, возвращаясь назад, так как Кроули посчитал, что «Адского Графа» лучше держать «в движении». Он запланировал поход по Андалузии и Гранаде с посещением городов Бобадилья и Ронда – родины корриды. Собирался увидеть цыганские танцы и побродить по борделям.

19-го, в пятницу, в 10.20 утра он сидел на балкончика Альгамбры и созерцал свою Вселенную:

«10.40. Во времена моих тибетских мытарств в 1905-м был заложен фундамент Вселенной. Сегодня камни основания крошатся, рассыпаются. Моя идея не имеет смысла. Все установки не просто правдивы или ложны, а невразумительны. (Это все ужас Бины)».

Посетив в Гранаде службу в соборе и задумавшись о вере, Кроули получил вдохновение. Он написал еще одно стихотворение – «Глядя на Собор в Гранаде из Альгамбры» (On a prospect of Granada Cathedral from the Alhambra). Он сравнивает собор с «раздувшейся жабой», которая лижет «опустошенную душу человечества».

В 10 утра он переспал с цыганкой, которую называл La Gitana Saliya. Слово “gitana” обозначает испанскую цыганку, а ‘Saliya’ означает тамильского верующего, который поклоняется Шиве и прикладывается к фаллосу. В своем дневнике Кроули восторгается «розами мира».

В субботу, 21-го, он смотрел корриду в городе Ла Линеа, а после они с Танкервилем сели на корабль под названием Reichspostdampfschiff Scharnhorst до Саутгемптона. На борту этого немецкого судна Кроули написал стихотворение «Цыганка»(La Gitana), которое сам высоко оценил. И был прав, как всегда.

Мы танцевали, и в твоих волосах были

розы.
Пленительная колдунья заворожила

паладина.

Мы запутались в шелке, и стали,

И в свете звезд
Древних и вечных, как мрамор в покоях

Последнего эмира Гранады.
Наслаждаясь розами, фонтанами,

тисами. 
И снежная Сьерра убаюкала нас

своим бризом и росами!

В свете звезд колыхались мы

от смеха и ласк,
И чувствовали тепло Бога

в языческом экстазе.
Не слишком ли велико искушение этого танца? И ощутила ли ты

в тишине и нежности

все напряжение

стали ?
Ведь в твоих волосах были розы,

а в плоти моей – шипы.

И сошла полночь, что стоила тревог

Миллиону молодых матерей.
Моя цыганка! Моя гитана, мое утешенье!

А смогла бы ты
танцевать за деньги? О, солнечная

земля Испании!
Моя гитана! Моя отрада!

Ты слаще голубки!
В локонах твоих пылают розы,

а губы Сияют любовью!
Буду ли целовать их снова? Увижу ли

тебя еще раз? Я бродяга,
чей путь лежит далеко:

из лета к Полярной Звезде.
Я найду и возьму тебя снова!

Я вернусь

из скверны и мглы, чтоб найти тебя

под солнцем Испании.
Я найду тебя, моя цыганка. Моя радость!

И как прежде в волосах запылают розы,

и тело твое будет петь от восторга

и сиять, как золото под солнцем.
Я найду тебя. Я возьму тебя. Летом,

на юге найду
ту же страсть в твоем теле,

ту же любовь на губах,
то же чудо и те же святыни.

И мир запылает снова !
Моя гитана! Моя Жрица! Я вернусь!

Your hair was full of roses in the dewfall as we danced.

The sorceress enchanting and the paladin entranced.

In the starlight as we wove us in a web of silk and steel

Immemorial as the marble in the halls of Boabdil,

In the pleasaunce of the roses with the fountains and the yews

Where the snowy Sierra soothed us with the breezes and the

dews!

In the starlight as we trembled from a laugh to a caress

And the god came warm upon us in our pagan allegresse.

Was the Baile de la Bona too seductive? Did you feel

Through the silence and the softness all the tension and the

steel?

For your hair w as full of roses, and my flesh w as full of thorns

And the midnight came upon worth a million crazy moms.

Ah! my Gipsy, my Gitana, my Saliya! were you fain

For the dance to turn to earnest?—О the sunny land of Spain!

My Gitana, my Saliya! more delicious than a dove!

With your hair aflame with roses and your lips alight with love!

Shall I see you, shall I kiss you once again? I wander far

From the sunny land of summer to the icy Polar Star.

I shall find you, I shall have you! I am coming back again

From the filth and fog to seek you in the sunny land of Spain.

I shall find you, my Gitana, my Saliya! as of old

With your hair aflame with roses and your body gay with gold.

I shall find you, I shall have you, in the summer and the south

With our passion in your body and our love upon your mouth—

With our wonder and our worship be the w orld aflame anew !

My Gitana, my Saliya! I am coming back to you!

Отношения Кроули и Тэнки закончились.

1-го августа он получил «подлое письмо» от жены Танкервиля и переключил внимание на Нойбурга. С ним Кроули вернется в Испанию через год. Атеист Нойбург лучше чувствовал пространство, страсть и жар этой страны.

Видимо, и опыт взаимодействия с испанским католицизмом сподвиг Кроули на литературное творчество. Вернувшись в Англию, он написал серию стихов, восхваляющих богиню Исиду, и быстро переделал их в гимны Деве Марии с легким лесбийским оттенком. Все, что для этого потребовалось – изменить имя главной героини, Звезды мира. Католическое издательство Burns & Oates опубликовало эти стихи в интересах церкви под названием «Амфора» (Amphora, 1909). Тем самым идея Кроули о духовной взаимосвязи между религиозными конфессиями подтвердилась. А еще это была изящная шутка: служители Церкви признали творчество Зверя и неосознанно санкционировали однополое влечение (лесбийское) верующих к Богородице.

Божественная наглость.

Лето 1907-го перешло в осень, а Кроули работал над сборником «Свет в Расширении» (Konx Om Pax).

2-го октября, будучи под действием гашиша, он разработал передовой для своего времени дизайн обложки сборника . Название сборника представлено в виде модернистского, геометричного лабиринта букв. Шрифт – слишком крупный. Почти все книги Кроули, изданные им самим – выдающиеся, но «Свет в Расширении» - драгоценный камень, жемчужина…

27-го сентября в дневнике появилась пугающая запись: «Роуз снова показала лицо. Поставка от ресторатора: всего 120 бутылок виски за 150 дней».

Переживания по поводу алкоголизма Роуз проявились следующим образом: Кроули создал Лавинию Кинг – персонаж, прототипом которой станет американская танцовщица Айседора Дункан в его романе «Лунное дитя» (1929).

11-го, в пятницу, он «снова случайно» встретил «ЛК» на Кокспер Стрит в Лондоне. Пятый раз за 13 дней.

В понедельник, 14-го, запись в дневнике лаконична: «Возрождение Лавинии Кинг».

Он продолжал следовать рекомендациям Махатмы Агами, практикуя курение конопли и медитации бхакти (йогу как молитву), начал писать роман, встречался за ланчем с друзьями…

Вечером 30-го октября сделал запись:

«Написал первую и вторую (прим. переводчика: главы?) «Книги Сердца, обвитого Змеем». И снова ни намека на самадхи. Только ощущение, что это ОН «силой истины покорил Вселенную» (прим. Vi veri universum vivus vici ) , это ОН испытал самадхи, а я лишь записывал как секретарь. И моя стенография не точна, не поэтична и не литературна – эти конспекты сделаны механически»…

Примечание (Википедия): Vi veri universum vivus vici (также пишется как «Vi veri veniversum vivus vici») — фраза на латинском языке, переводится как «[силой] истины я, живущий, покорил вселенную». Кроули взял эту фразу в качестве своего магического девиза, часто пишется в виде аббревиатуры «V.V.V.V.V.». https://ru.wikipedia.org/wiki/Vi_veri_universum_vivus_vici

В состоянии вдохновения он был голосом своего Ангела-Хранителя.

1-го и 2-го ноября Кроули закончил священную книгу - «Книгу Сердца, Обвитого Змеем».

16-го он осознал, что все это было частью процесса инициации Мастера Храма:

«Я знаю, что могу связаться с Господом по запросу. Все, чего я хочу, это делать свою работу уверенно и без страха».

Господь, Адонай, Всевышний – вот кто был его Вдохновением… До конца года появились и другие священные книги.

«Заходила Роуз. Напрягает».

Кроули жил двойной (как минимум) жизнью. Был Кроули-мужчина и Кроули-Мастер Храма. Этот период начался в 1907-м и длился вплоть до 1909-го. Его девизом стала фраза Vi Verum Vniversum Vivus Vici (V.V.V.V.V.): «Силой истины я, живущий, покорил Вселенную». Путь из Руах к Нешама имел последствия: V.V.V.V.V. – это и есть следы Верблюда…

Девиз не отражал суть Кроули-мужчины. Это фраза описывает его самосознание: мастера собственного внутреннего Храма. Как говорил его коллега, капитан Фуллер: «Все это касается перехода эго от личного к безличному. Будучи в здравом рассудке, он не мог завить: “Я в самадхи”. Он просто осознавал, что в этом состоянии пребывал “Он”». Таким образом, мы можем сказать, что, начиная с октября 1907 года, Священные Книги брата Пердурабо были продиктованы девизом V.V.V.V.V.

Высшая Воля транслировалась через Мастера. Через секретаря.

Как пишет Израэль Регарди: «Мастер Храма Кроули был персонификацией Атмана, высшего Я. На этом космическом принципе основана сама жизнь, в этом суть каждой клетки, атома».

Какой же уровень мастерства требуется для этой степени? Обратимся к Регради:

«Адонай (Господь), Священный Ангел-Хранитель – это центр духовной сущности и побуждающая жизненная сила, которую невозможно персонализировать. Это Атман, Самость, Дух, о котором так сказал Шанкара: «Брахма – правда, мир – ложь, душа – это Брахма и ничего больше».

Сознание Кроули воспарило, и вместе с этим пришло еще одно личное открытие: сексуальное влечение связано с божественным экстазом, который можно достичь посредством медитативных практик. «Наши тела – храмы святого духа». Сексуальную энергию можно использовать (аккуратно) как средство восхождения до уровня, на котором совершается магическая работа.

«Грех» по Кроули состоит в том, чтоб воспринимать секс как низменное влечение, как нечто незаконное и позорное. Подобный подход – кощунство и деградация, неуважение к божественному таинству, а таинство призвано трансформировать земное в божественное, привести силу искупления в действие, используя для этого ритуал и духовное стремление. Кроули знал, что древние гностики практиковали ритуальный секс и знали о силе этого действа. Таким образом, работа самого Кроули была связана со старой и утраченной традицией, но, в то же время, была обновленной версией в соответствии с новыми научными знаниями.

Кроули вернул секс в ритуалы западных розенкрейцеров. Он предложил научный взгляд на сексуальность как средство достижения духовного освобождения. Его концепция целомудрия предполагала разумное управление сексуальными влечениями, а не отказ от своей природы и фальшивое воздержание. Об этом он размышляет в эссе под названием «Возбужденный энтузиазм» (Energized Enthusiasm), основную мысль которого можно сформулировать таким образом: «Использование секса для мистических опытов и магических целей». Это эссе вошло в Книгу Еноха (1.6) и, конечно, было передовым для своего времени.

Секс был на первом месте для Кроули, и многие романы, которые украшали его жизнь, вплетены в его духовные литературные произведения. Например, в «Священной Книге» Liber LXV, в воззвании к Господу «Адонай! Боже…!» (прим: орфография автора книги) звучит имя популярной романистки Ады Леверсон, которая некоторое время была подругой Оскара Уайлда и страстной любовницей Алистера Кроули. Она разделяла склонность своего возлюбленного к циничным шуткам и помогала ему постигать своего Адоная, Священного Ангела-Хранителя, своего Гения. В «Книге Лжей» (1913) можно найти сентенцию, которая дает нам суфийское имя – возлюбленной и возможной подруги Кроули Лейлы Уодделл (Laylah).

Необходимо признать, что отношение Кроули к сексу отличалось от общепринятого. Запись в его дневнике 15-го декабря содержит йогические призывы к экстазу, выходящие за пределы личного пространства: «Я воспел: «Овариотомия». Громко, на всю Пикадилли, и если бы не Фуллер, пошел бы проповедовать в Гайд-Парк».

Он «вышел из пустыни» в 1906-1907 годах, погрузился в быт, семью и вполне безопасные духовные упражнения, но вскоре жизнь его превратилась в ад.

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaroклассические баннеры...
   счётчики