Пятница, 30 сентября 2016 14:17

Кристофор Миктош Элиафас Леви и французское оккультное возрождение Глава 5 Магнетизеры и Медиумы.

Кристофор Миктош

Элиафас Леви и французское оккультное возрождение

Глава 5

Магнетизеры и Медиумы.

Животный магнетизм, который несколько ослабел в бурные годы революции и войн Наполеона пробудился в 1815м. В этот год Маркизом де Пиюсегюром (Marquis de Puységur) было основано Societe de l’Harmonie для распространения взглядов Месмера. Пиюсегюр был старшим из трех братьев, каждый из которых практиковал магнетизм. Начинал он в Бюзанси где привлек настолько обширную клиентуру что пришел к целесообразности намагничивания старого вяза к которому он привязывал своих клиентов веревкой. Опоздавшие были вынуждены становиться на стулья и держаться за нижние ветви. Очевидно он мог бы обслуживать 300 человек за раз с помощью такого метода, который не вызывал конвульсий как те что испытывали некоторые пациенты Месмера. Хорошим образчиком был двадцати трех летний крестьянин по имени Виктор, который намагниченным мог читать мысли Пиюсегюра. Таким образом магнетизер был способен направлять речь Виктора, останавливать на полуслове и менять ход его мыслей. 1

Одним из коллег Пиюсегюра был Аббат Фариа отец которого был индус, а мать португалка и известный как ‘Брамин’. Фариа разделился с остальными магнетизерами так как не считал, что воля субъекта играет важную роль в процессе. На его сессиях субъект садился на стул и Фариа выкрикивал ‘Спи! ’ повелительным тоном, после чего субъект слегка сотрясшись, проваливался в состояние, называемое ‘люцидным сном’. После этого магнетизер был способен совершать сильные внушения субъекту. К примеру, он мог придать воде вкус молока, а дешевое вино походило на шампанское.2 Какое-то время Фариа имел большое число последователей, но был осмеян в прессе и в конечном итоге обрел дурную славу.

Несмотря на то что практикующие его часто высмеивались ортодоксальными докторами магнетизм продолжал оставаться предметом дебатов в научном мире и в феврале 1826 года Медицинская Академия решила учредить постоянную комиссию из девяти членов для составления доклада на поднимаемую тему. Конечный доклад, который был зачитан в июне 1831 был благосклонен к магнетизму, ясновидению и предвидению. Скептики от этого пришли в бешенство и в Академии поднялся гам. В конечном итоге был достигнут любопытный компромисс: бумага была подписана, но не напечатана; затем она была оставлена без обсуждения и не упоминалась в течение десяти лет.

Вторая комиссия докладывала в августе 1837 где был обещан приз в 3000 франков любому, кто смог бы читать без помощи глаз. Факт того что никто не был способен на это привел к тому что Академия решает не иметь ничего общего с животным магнетизмом в будущем. ‘Перенос чувств’, как объявила Академия, ‘не существует в магнетизме; таким образом нечего искать научного или определенного в этом виде психологического экспериментирования. ’

У магнетизма были свои враги не только в научном сообществе, но также и в Церкви и много полемики против него поднималось в книгах проспектах и статьях, написанных священнослужителями. Примером такой полемики был L’Anti- magnetismanimal под авторством Тиссота (P.H. Tissot) вышедший в 1841м. ‘По правде говоря’ заявляет автор ‘все магнетизеры без исключения являются жертвами обмана злых духов. ’ В другом отрывке он говорит: ‘Общество магнетизеров составлено из атеистов, деистов, скептиков, распутников, плутов и глупцов; все теории которые они изобрели или задумали чтобы объяснить феномен магнетизма противоречивы и безосновательны. ’ Журнал L’Apostoliqueза май 1829го цитирует с одобрением слова Тиссота: ‘Что такое животный магнетизм? Это операция, при которой один вызывает одержимость демоном другого. ’

Но оппозиция ученых и священнослужителей ничего не смогла сделать чтобы предотвратить распространение магнетизма. Единственное что она вызвала это повышение фанатизма его приверженцев. К 1840му движение было в полном размахе под водительством Барона Дю Поте (Baron Dupotet) имевшего свой салон неподалеку от Palais Royal (Королевский Дворец).

Месмеризм является одним из культов, обсуждаемых в книге Эрдана LaFranceMystique, вышедшей в 1854м. Эта работа, выполненная с большим пристрастием с тем чтобы разоблачить обман всех мистических и оккультных групп, но автор таки потрудился выполнить исследование из первых рук в полевых условиях и оценки, которые он дает часто – откровения. Его описание посещения Дю Поте представляет собой интересное чтиво. Представ в салоне, который окнами выходил на сады Palais Royal, он был препровожден в простенько обставленную комнату со стульями и лавками, образующими амфитеатр. Выше трона для лица, совершавшего действо находился гипсовый бюст Месмера коронованный лавровым венцом.

После короткой ознакомительной лекции, Дю Поте пригласил членов участников для магнетизации. В конечном счете возникла троица как будто чрезвычайно подходящих субъектов: юноша чьи руки под воздействием магнетизма стали чрезмерно холодны; девочка с судорогами челюсти; и наконец ‘ маленькая женщина, облаченная в черное, лет 25ти, которая продемонстрировала во всей красе феномен ясновидения и подчинения, магнетизируемого магнетизеру'. Последняя из этих трех выдала то что показалось Эрдану не самым эффектным театральным исполнением.

‘Во мгновение она уснула. Улыбающаяся и бледная с закрытыми глазами, она поднялась и вышла в центр комнаты, следуя движениям выполняемым жрецом с намагниченным жезлом. . . Ей задавались вопросы, на которые она отвечала пресными фразами, которые любой может услышать на постановках такого рода. Рядом с ней располагалась маленькая девочка с конвульсией челюсти на приближение к которой намагниченная женщина сначала надула губы.

‘ “Что случилось мадам?” мягко спросил магнетизер.

‘ “У нее плохое сердце. Её рука жжет мое плече.”

‘Магнетизер улыбнулся:

‘ “Ах! Она жжет ваше плече?”

‘Субъект с улыбкой маленькой девочки:

‘ “Да, как видите! Всё черно.”

(Самодовольное сборище сильно оживляется от этой подробности; их убежденность усиливается.)

‘Магнетизер выполняет несколько пассов над маленькой девочкой и затем спрашивает:

‘ “Мерзкое и черное ли сердце у нее теперь?”

‘ “О нет! Теперь оно совсем как сердце моей маленькой Бланш.”

‘И лицо магнетизера просияло.

‘И мысль о Бланш вызвала слезы на глазах у всех матерей . . .'

Эрдан завершает этот доклад несколькими едкими замечаниями по поводу некомпетентности женщины как актрисы.

Другой культ, рассматриваемый Эрданом это спиритуализм, завезенный из Америки ставший популярным во Франции в 1850х. Автор LaFrance mystique описываетвизит в секту спиритуалистов, называвших себя frappeursзимой 1853 года, к которым его пригласила Мадам Эрикура (Mme. d’Hericourt).

Леди отвела его в район Бреда (Breda district) где они пересекли ‘унылый и безрадостный сад’ чтобы прийти к дому с зелеными ставнями благоразумно закрытыми. Они вошли в хорошо обставленную комнату со столом по середине на котором лежали карты с написанными на них буквами алфавита, карандашами и другими принадлежностями необходимыми для сеанса. В комнате собралась любопытная и пестрая группа людей. Им председательствовал человек около шестидесяти ‘с белым и восхищенным выражением лица’. Медиумом была юная девушка здоровая на вид. Среди присутствовавших так же была пожилая горбатая женщина, которая была наблюдателем и юный русский который изъездил весь мир посещая спиритуалистов в разных странах.

Заседание началось: ‘Мы создали цепь. Мы поместили свои руки вокруг стола, и мистерия началась. Юная девушка медиум погрузила себя в магнетический сон и заявила, чего обычно не происходит, что “что у нее боль в голове”. Белоликий человек подул и снова, как это обычно происходило, головная боль исчезла как по волшебству. Секунду спустя тот же джентльмен стал неистово трястись на своем стуле словно одержимый грозным богом; он скривил лицо и странным образом закатил глаза; затем он спросил приглушенным голосом: “Почему я так трясусь?” Юная медиум ответила: “Потому что дверь небесная только что отворилась и духи, ангелы и мертвые уже появляются поодаль.” '

Получив это заверение белоликий рассудил, что пришло время для начала эвокации.

‘ “Во имя Бога,” он прокричал “Мистер Вашингтон, М-р Сведенборг и М-р Фредерик Оберлен, явите себя среди нас в видимой, осязаемой или звучной форме; Я желаю этого! Я желаю этого! Я желаю этого!” ’

Группа ждала, некоторые дрожали и тряслись, затем белоликий обратился к медиуму и случился следующий диалог:

ДЖЕНТЛЬМЕН: Присутствуют ли здесь духи которых я призывал?

МЕДИУМ: Да

ДЖЕНТЛЬМЕН: Желают ли они говорить с нами?

МЕДИУМ: Да. Однако они не слишком счастливы, так как они знали, что будут призваны этим вечером и готовы были за семь часов и им пришлось ждать. М-р Сведенборг в особенности раздражен.

Извинения были принесены и духи утихомирились. Затем группа взяла карандаши и под побуждения от духов указывали на буквы алфавита для того что бы получить ответы на задаваемые вопросы. Эрдану большинство ответов показались банальными. Одним из призванных духов был Франциск Сальский, которого Эрдан попросил описать рай. ‘Место, милое, молоко’ таким был его загадочный ответ.

Процедура начала ожесточаться после того как юный русский призвал три знакомых духа, один из которых атаковал пожилую горбатую женщину. ‘О Боже, ’воскликнула она ‘твой дух ударил меня в левое плече и ранил меня!’

Сеанс продолжился после восстановления порядка, Эрдану казалось все сложнее подавлять свою веселость. В итоге он был вынужден оправдываться что его конвульсии были от нервов добавив, что левую ногу схватила судорога.

‘Могла бы ты сказать почему у Месье судорога? ’ спросил белоликий человек.

Медиум ответила: ‘Это потому что дух хотел пообщаться с Месье, и так как Месье был непослушным дух наказал его судорогой. ’

Для Эрдана это стало последней каплей. ‘Я взорвался смехом и самозабвенно хохотал. Я почти катался по полу, когда к счастью сеанс подошел к концу. Взяв свою почтенную компаньонку под руку поклонившись группе я, стиснув зубы выбежал в сад так, как если бы дьявол стучал моими каблуками, оставив их отупелыми от моего неудержимого веселья.

Ведущим сторонником спиритуализма во Франции был Аллан Кардек, чье настоящее имя было Леон Ипполи́т Рива́йль. Он родился в Лионе в 1804 и какое-то время учился в Швейцарии под руководством великого педагога Песталоцци. Позднее он преподавал математику и естественные науки в Париже. Но мировую известность он получил за свои работы по спиритуализму. Его книга LivredesEspritsбыла опубликована в 1857 году, и он же был основателем первого французского спиритуалистического журнала RevueSpirite.

Ключевой частью доктрины Кардека была идея о том, что духи развивались через различные классы так они приобретали более высокие интеллектуальные и моральные качества. Существовало три основных класса духов: плохие, хорошие и чистые. Плохие и хорошие подразделялись на различные степени; чистые составляли единый класс будучи полностью свободными от материального влияния и проявляли полное интеллектуальное и моральное превосходство. Они вели жизнь чистого счастья, но не скуки, так как они выполняли роль посланников и служителей Бога.

Еще более интересной была теория Кардека о том, что планеты солнечной системы населены духами. Марс, к примеру, был местом обитания ‘нечистых духов’ низший класс плохих духов, то есть, те, которые были сознательно посвящены злу. Земля была населена злыми духами всех видов. На Меркурии и Сатурне преобладали хорошие духи, что приводило к лучшему социальному порядку и более счастливому существованию. То же самое относилось в еще большей степени к Луне и Венере. Уран и планета, которую Кардек называл ‘Juno’(Юнона) наслаждались еще более высшим существованием будучи населены в основном хорошими духами и лишь маленькой прослойкой плохих высшей категории. Юпитер, однако, был самой величественной планетой из всех и был населен только хорошими духами. Эти существа были не только физически, но и морально превосходны. Одно из изданий RevueSpiriteза 1858 год содержит следующее описание Юпитерианина:

‘Структура тела в некотором роде сходна с телами этого мира, но менее материальна, менее плотная и с меньшим удельным весом. В то время как мы болезненно пресмыкаемся по Земле, обитатель Юпитера перемещается с одного места в другое плывя над поверхностью почти без устали, как птица или рыба. ’

Кардек добавляет, что, хотя эта картина Юпитера и соблазнительна, существуют и другие еще более совершенные миры неизвестные нам.

Какое чудесное и пьянящее виденье! Бесконечность миров там за звездами, которые могут оказаться достижимыми для тех, кто смог бы беседовать с духами. После Кардека же пределом буквально стало небо.

 

 

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики