Среда, 05 октября 2016 11:52

Кристофор Миктош Элиафас Леви и французское оккультное возрождение Глава 6 Святой король

Кристофор Миктош

Элиафас Леви и французское оккультное возрождение

Глава 6

Святой король

До того, как заглядывать мало-мальски вперед, рассматривая рост оккультных движений во Франции было бы полезно изучить общее состояние страны, которое развивалось в годы после 1815го. После débâcle (разгрома, краха) этого года монархия вернулась в лице жирного Людовика XVIII, брата невезучего Людовика XVI, хитрого человека с долей личного обаяния, но как реакционера, не догадывавшегося о реальном кризисе, с которым столкнулась его страна – кризисе целеустремлений, сложившемся в результате событий происходивших последние 36 лет. Идеалы Революции изжили сами себя; короткая имперская слава Наполеоновских лет исчезла вместе с сосланным императором. Следующие пол века Франции надлежит быть управляемой серией неадекватных монархов. Ей так же суждено было стать пристанищем призраков. Во-первых, пристанищем для призрака самого Наполеона; так как едва он был изгнан на остров Св. Елены как начала расти легенда о нем проявляя могущественное скрытое влияние на судьбу Франции. Но была так же и другая легенда, расцветшая в эти годы – легенда о том, что Дофин, сын обезглавленного Людовика XVI, не был убит в ходе революции, но выжил и теперь имеет право на трон как Людовик XVII.

Движение, собравшееся вокруг этой легенды, имеет кое-что общее с множеством других культов, процветавших в то время: то что оно началось как политическое движение, а закончилось как квази-мистическое. Подобное произошло и в случае с движением основанном на экономических идеях Сен-Симона, которое стало религией с собственным Папой.1

‘Спасители Людовика XVII’, так стало называться движение монархистов, опирались на яркую и странную мифологию. Одним из верований, поддерживаемых его наиболее ярыми сторонниками заключалось в том, что Революция и казнь Людовика XVI явились формой мести, предпринятой Тамплиерами над потомком Короля ответственного за казнь Гранд Мастера Тамплиеров, Жака де Моле, в четырнадцатом веке. Согласно этой теории, масонское движение было воскрешением ордена Тамплиеров. Эти романтические идеи в своём существовании могут в чем-то быть обязаны Аббату Баррюэлю.

Много кандидатов предлагало себя в качестве претендентов на трон, но наиболее убедительным был Карл Эдуард Наундорф (Charles Edouard Naundorff) который именовал себя герцогом Нормандии (Duc de Normandie) и имел поразительное сходство со своим мнимым отцом, Людовиком XVI. Он прибыл из Пруссии в ранних 1830х и жил во Франции до 1836 года, когда был изгнан Луи Филиппом. Он попросил убежища в Англии где жил какое-то время в местечке Камберуэлл. Он умер в 1845 году в городе Делфт, в Голландии, и был похоронен как Людовик XVII. Важно то что Наундорф был еще и религиозным провидцем. Он написал несколько книг якобы под божественным водительством, одну из которых назвал The Heavenly Doctrine of the Lord Jesus Christ (Божественная Доктрина Господа Иисуса Христа). Он оставил после себя только одного сына, Charles Guilluame (Карл Вильгельм), который продолжил претензии на трон и прожил до конца девятнадцатого века. Много лет дело Наундорфов представлялось в еженедельной газете.

Цель более крайних элементов в движении роялистов шла дальше чем чистое увековечивание линии законности. Они видели Францию центром нового мирового порядка, основывающимся на институт монархии и предопределенным провидением. Возникло и некоторое количество сект, поддерживающих эти верования, основными из которых были две во главе с Ganneau (Ганно) и Eugène Vintras (Евгений Винтра). Секта Ганно была не долговечной, а вот секта Винтры выжила чтобы претерпеть странную метаморфозу. Сам Винтра был одной из наиболее выдающихся среди множества причудливых фигур той эпохи, и к его карьере стоит присмотреться более детально.

Его полное имя Pierre Michel Eugène Vintras (Пьер-Мишель-Эжен Винтра), и родился он в 1807 году в Байе, в Нормандии, у бедных и набожных родителей. Не смотря на полученное им малое образование он бы наделен отличным интеллектом и смекалкой от природы, что позволило ему подняться от своего бедного происхождения и стать в 1839 году бригадиром- менеджером на небольшой фабрике по производству картонных коробок в Tilly-sur-Suele (Тийи-сюр-Сёль).

Случилось так же в 1839 году то что он встретил человека, которому надлежало наставить его на странный путь, которым он в последствии следовал. Этим человеком был Ferdinand Geoffroi (Фердинанд Жоффруа), нотариус мошенник, и один из самых пылких сторонников Наундорфа. Винтра, который уже проявлял признаки мистического сумасшествия, пришел в восторг от возвышенной идеи Жоффруа о деле Наундорфистов с его подкупающей философией, обещавшей приход золотого века, который восстановит истинную королевскую линию.

Винтра не только стал апостолом Наундорфа, но и вскоре стал получать сверхъестественные указания на то что ему надлежит стать лидером дела. В начале ему явился Архангел Михаил, затем у него было видение Благословенной Девы Марии и Св. Иосифа в которых он получил повеление проповедовать новое евангелие, которое должно было называться ‘Работа Милосердия’ (Work of Mercy). Ему надлежало окружить себя группой приспешников, которые бы содействовали ему в выполнении задачи по спасению мира от катастрофы и установлению нового царства Бога.

Вскоре после первого видения он основал на фабрике в Тийи ораторий, в котором он хранил Облатки (Hosts), которые как он заявлял были посланы ему людьми, которые желали спасти их от профанаций со стороны злонамеренных людей. Опасность профанаций была доказана, заявлял Винтра, тем фактом что эти Облатки (Hosts) демонстрировали знамения чудотворного кровотечения реальной крови.

Сила личности и способность убеждения людей в правдивости своих видений Винтры была такой, что вскоре он собрал большое число последователей, среди которых были и конкретные представители духовенства, такие как Abbé Charvoz (Аббат Чарвоз), Curé of Mont Louis (Священник из Мон Луи). Чарвоз был умелый и энергичный пропагандист, который стал теологом для самого движения и чьи усилия сослужили хорошую службу для его распространения. Но рвение Чарвоза так же было причиной и конфузов, и проблем для Винтры. После чуда с кровоточащими Облатками, Винтра тревожился о том, чтобы не придавать дело огласке, но Аббат Чарвоз которому не доставало обоснованной осторожности своего мастера, получил от нескольких выдающихся людей заявления под присягой о том, что они видели эти кровоточащие Облатки. Более того несколько врачей подтвердили, что разводы были реальной человеческой кровью.2 Вооруженный этой пропагандой, Аббат Чарвоз отправился распространять благую весть, распечатал 6000 копий брошюры о Винтре и его чудесах.

Опасения Винтры о саморекламе вскоре себя оправдали, когда 8го Ноября 1841 года Епископ города Байе осудил брошюру Чарвоза как противную учению Церкви. К этому времени разговоры, вызывающие озабоченность, доносились и со стороны правительства, члены которого были встревожены тем что дело Наундорфистов стало ассоциироваться с мистическим движением.

Винтре не дали бы продолжать свое дело без всяких досаждений мало-мальски долго, в Августе 1841го гром и грянул что было неминуемо; он и Жоффруа были арестованы по сфабрикованному обвинению в том, что обманом выманили у двух девушек деньги. У одной по имени Гарнье (Garnier) 3000 франков, а у второй Мадмуазель Сесиль де Касини (Cecile de Cassini) – 800 франков. Не смотря на тот факт, что все три мнимые жертвы свидетельствовали в пользу Винтры, обвинение было вынесено. Винтра был приговорен к пяти годам заключения а Жоффруа к двум. Была и апелляция, но приговор остался прежним, не смотря на широкую общественную критику вынесенного вердикта.

Винтра был примерным заключенным и ему дозволялось много привилегий. Ему предоставлялись свидания и возможность контактов со сподвижниками. Но тем временем с проповедью все обстояло хуже. 8го Октября 1843 года папа Григорий XVI издал бреве осуждая секту. Ответ Винтры показывает его непоколебимую уверенность в своей миссии:

‘Если мой разум рассчитывает на что-то в этой осуждаемой работе, то я должен поникнуть головой своей и страх должен возобладать моей душей. Но работа эта работа не моя, это не стечение обстоятельств для меня в исследованиях ли то или желаниях. Спокойствие наполняет меня; моё ложе не знает бдений; вахты не утомляли мои глаза; мой сон чист на столько, как если бы сам Бог даровал его. Я могу сказать моему Богу со свободным сердцем: Custodi animum meum, et erue me; non erubescam quoniam speravi in te. ’3

Папа был не единственным кто напал на Винтру. Яростная компания против движения велась так же и бывшим сторонником по имени Gozzoli (Гоццоли), который был изгнан из группы. В брошюре, называвшейся Le Prophéte Vintras он обвинял того, кто был до этого его мастера, в совершении множества сексуальных актов. Заявления Гоццоли были проверены полицией и Епископом Байе и Винтра оказался не виновным. Тем не менее движение продолжало противодействовать Церкви и в 1848 году было признано еретическим. Католические священники были проинструктированы скрывать таинства от Винтраистов.

Ответной мерой Винтры, который до самого этого времени оставался преданным Риму, стало отлучение им Папы и объявление самого себя понтификом во главе своего собственного пастырства, которое к тому времени включало в себя священников обоих полов. Он верил, что совершает крестовый поход против сил черной магии.

В 1852 году против секты вспыхнуло новое гонение и Винтра был вынужден бежать через Бельгию, в Лондон, где он обосновался по адресу Мэрилебон-роуд 33 и продолжил проповедовать свое евангелие с этой достойной уважения, хотя и несколько прозаичной, выгодной позиции. Уго изгнание не отстранило его от борьбы против черной магии. Ниже приведена подборка Жюля Буа из Le Satanisme et la magie о предположительно сорванной Винтрой черное мессе, который очевидно отправился в виде духа из своего жилья на Мэрилебон в дом находящийся во Франции где и проходила церемония:

‘28 февраля 1855 года, в маленьком городке недалеко от Парижа, в подвале дома задний ход которого выходил на кладбище, в полном разгаре шло секретное оккультное собрание.

‘Трое были погружены в каталептический сон: девочка двадцати лет, старый священник и зрелый мужчина.

‘С их телами соединялась проволока разной толщины, сами же тела находились под контролем определенных духов через жидкостное действо.

‘Эти провода тянулись сквозь стену комнаты в соседнюю камеру где, возвышаясь на две ступени три пьедестала окружали стол, служивший в качестве алтаря. Сверху стоял крест без Христа и статуя обнаженной богини. У подножия креста лежал кусочек хлеба для проведения Таинств. Справа находилась небольшая чаша в которой сгущалась кровь. Слева из кувшина возникала шипящая змея. Темноту пронзал жуткий свет от двух других сосудов в которых потрескивающие фитили тонули в человеческом жире.

‘Три пьедестала начали вращаться, сначала медленно, но затем набрав инерцию головокружительно и бешено, силою четырнадцати операторов – политиков, Доминиканцев, священнослужителей.

‘Символ, начертанный Винтрой был призван провести жидкостную сущность пророка пьедесталам, а оттуда субъектам, через которых ему надлежало быть вызванным и подавленным.

‘Два мастера церемоний, облаченные в стеганый шелк, один из которых покрыл проволоку ядовитым маслом.

‘Затем он выкрикнул:

‘ “Всемогущий разум сущий чтоб населять наши жидкости яви себя.”

‘Дух возник парящим в атмосфере пропитанной магией зла, лицо ужаса, обмотанный бинтами с телом из тумана.

‘ “Я Амон-Ра,” провозгласил он, “Амон-Ра из Аменти; Я сопровождаю души умерших в безжалостном корабле.

‘ “Я требую жертву Верховного Бога Христиан если ты желаешь, чтобы я сокрушил их последнего пророка.

‘ “Все присутствующие здесь должны предать жаровне проклятые имена своих крещений – тогда я начну битву.”

‘Все подошли и написали свои имена на кусочках, папируса которые затем пожрало пламя.

‘Затем дух сказал:

‘ “Вы должны в качестве платы отдать мне девственное тело спящей молодой девы.”

‘ “Ты получишь ее,” ответил мастер церемоний; “но гарантируй что мы получим твою активную силу раз мы предаем тебе это нетронутое дитя. Не утаи от нас ни один из твоих даров раз мы даруем тебе податливую девственницу.”

‘ “Возобладай ей. Мы чествуем твою волю жертвоприношением. Восстань и возбуди священника которого мы посвятили тебе.”

‘Девушка вошла обнаженной, все еще связанная проволокой. Она пела хоть и все еще спала. Её тело излучало осязаемое сладострастие, настолько она была грациозна.

‘Затем мастер снова покрыл проволоку окружавшую священника ядовитым маслом.

‘Священник, по этой команде, не выходя из транса, вошел в камеру и поднялся к пьедесталам. Вокруг него открытым кругом собрались помощники.

‘Его волосы почти встали дыбом, ограничиваясь лишь маленькими бусинами пота; свет от человеческого жира придавал его мокрой щетине странное фосфорическое свечение. Он выронил свою одежду и взошел обнаженный на алтарь.

‘Агрессивная радость теперь заражала операторов, теперь уверенных в триумфе.

‘Но старик уставился на какую-то невидимую и трудноопределимую точку над его головой . . . Оставался пассивным и безмолвным.

‘ “Посвящай! Посвящай!” кричали люди.

‘Священник казалось окаменел, пока юная дева извивалась как белый змей; и кольца проволоки соскользнули на паркет.

‘ “Что происходит, ты трус?” спросил главный, обращаясь к священнику.

‘Холодный пот струился со священнической жертвы. “Тут присутствует еще кто-то невидимый,” ответил он.

‘ (Это был Винтра, препятствовавший всему из Лондона)

‘ “Отвечай, это Он?”

‘ “Я не знаю, но я искал его визуальные эманации, которые проводят флюиды от этого символа ко мне. Я уловил отражение интенсивного огня, который исходит от него. Некто тщетно сопротивляется его Слову Власти. Его повеление - сильнее ваших- окутывает меня принудительной набожностью.”

‘ “Теперь я скован его волей.”

‘ “Посвящай несмотря ни на что.”

‘ “Вы видите, что мое тело шатается, что язык мой связан – я ничего не слышу кроме повелительной набожности его слова.”

‘ “Посвящай! Посвящай!”

‘Снова проволока заблестела позорным маслом. Юная девочка находилась на краю смерти; три пьедестала вновь головокружительно завращались. Трое из наблюдателей катались по полу, пораженные молнией без вспышки, а их головы словно движимые яростной рукой, потрясали стены неуемными ударами. Священник скованно лежавший на столе вдруг омолодившись опрокинул проклятый крест, статую роскоши и оскверненный хлеб . . . Все было растоптано его неослабевающими ногами.

‘Второй мастер церемоний сказал первому:

‘ “Собираешься ли ты продолжать противостояние и достаточно ли ты силен что бы сковать этого враждующего против нас духа, которого Винтра спустил на нас?”

‘ “Давай попробуем!” ответил другой.

‘Еще три человека рухнуло на землю испуская пену из ртов и истязая себя.

‘ “Давайте прекратим,” сказал кто-то.

‘ “Нет!”

‘Главный оператор, тихим жестом, позвал молодого человека единственного кто остался в смежной комнате. Он появился так же покрытый проволокой.

‘Символ Винтры был выполнен касающимся железного проводника; на полу человеческой кровью был начертан круг как магнетическая тюрьма для юноши.

‘Те, кто в комнате как-то смог устоять на ногах стали задыхаться; каталептики жались вдоль стен. Чудовищные удары раздавались изнутри столов.

‘Юноша стоял по стойке смирно.

‘ “Священник,” сказал он, “подойди и стань мне на ноги; я одержим семью духами, которые желают быть услышанными.”

‘Теперь он сообщался с пьедесталом, несущим символ.

‘ “Борись!” кричали помощники.

‘Теперь его усилия стали настолько напряженными что кровь выступила из глаз лба и ушей. Он размахивал кулаком, как проклятая душа, сопротивляющаяся своим мукам.

‘ “Борись!” вновь сказал мастер.

‘Но юноша вдруг стал безмолвен как жертвенный агнец.

‘Падая на колени, протянув свои руки в мольбе на встречу невидимой энергии пророка Винтры, он гармонично выкрикнул: ‘ “Ты воистину тот, кто предваряет приход Великого Суда.”

‘Затем снова поднявшись на ноги глядя в лицо магической шайке словно разъярённому быку он прокричал:

‘ “Трусливые убийцы, дикие звери, нечестивые чудовища, вы услышите правду, не смотря на ваше умопомрачение. Я новый Валаам, пророчествующий для того, кого вы послали на проклятье.

‘ “Ваши действия потерпели поражение, вы осквернители жизни, чистоты тела, достоинства душ, славы духов.

‘ “Слушайте принцы и агенты Римской Церкви и вы, злобные скоты, в лиге с ними.

‘ “Лицемеры что с утра до ночи проповедуют жалость, мольбу и веру, скрывающие под своими почетными облачениями эфирные масла проституции и оклеймённые трупы – Горе вам и слава вашему противнику Великому Пророку!”

‘Тишина погасила человеческую свечу, юная женщина которой возобладал Амон-Ра была мертва. ’” 4

Если исполнители этой неприятной церемонии выжили после этого опыта, они должно быть трепетали от известия 1863 года, что Винтра возвращается во Францию. К этому времени движение твердо стояло на ногах в Англии и распространилось в Италию и Испанию. В 1876 году Винтра основал во Флоренции центр White Carmel (Белого Кармеля). Последние два года своей жизни он провел в Лионе где и умер 7го декабря 1875 года. На посту главы секты его сменил не менее красочный, но даже более зловещий персонаж, Abbé Boullan (Аббат Буллян) о котором мы должны поговорить более подробно в последствии.

Винтра был почти полным современником Элифаса Леви. Но, тогда как Винтра оставил после себя сравнительно малую группу верных приверженцев, Леви оставил после себя рукописи, которые возымели чрезвычайно широкое влияние. Он появился в то время, когда пограничная территория оккультизма являла собой пересеченную местность, поделенную между последователями Месмера, Винтры и Фабра д’Оливе занимавшими разные углы. Для каждого из них их верования без сомнения имеют очень мало общего; и все же все эти культы обсуждавшиеся до сих пор, имели конкретные фундаментальные сходства. Леви было под силу воспринять эти сходства и создать из различных элементов, которые он соединил вместе в наивысшей степени впечатляющую смесь. Его работа как мы увидим позже, была призвана дать слову «оккультизм» новое значение.

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики