Версия для печати
Четверг, 07 февраля 2013 22:15

Алехандро Ходоровский Мистическое кабаре Глава 6. Урок вождения

Алехандро Ходоровский

Мистическое кабаре

Глава 6. Урок вождения


Это был тяжёлый день для Якова, потому что ему нужно было провести первый урок вождения с сыном Мойшей, к которому тот был не очень готов.
На склоне отказывают тормоза автомобиля.
Папа! Папа! Какой ужас! Мой Бог, я не могу остановить машину! - кричит Мойша.
Успокойся, сын, успокойся! - говорит отец, - чтобы остановить её, нужно врезаться во что-нибудь не слишком дорогое.
Оба в опасности, но один из них способен сохранять спокойствие, не думать о смерти, а искать выход из сложившейся ситуации с наименьшими потерями.
Отец направляет сына, чтобы тот нанёс как можно меньше ущерба. Это важно, так как в период кризиса мы должны сконцентировать на этом всё наше внимание. Считая, что всё рухнет, некоторые люди начинают разрушать всё, что только могут. Несмотря на это до самого последнего момента, нужно делать всё возможное, чтобы спасти ситуацию. Чемпион карате сказал нам: «Пока не упал – не проиграл. И во время падения ещё можно нанести удар, который принесёт победу, если повезёт.»
С этой последней фразой мы понимаем, что нужно целиком отдаваться кризису, поскольку в его глубине обретём решение. Необходимо входить туда, вооружённые спокойствием, думая о том, что наше бессознательное не против нас, а за нас. У нас есть внутренний союзник, перед которым отступит то, что проявит себя... Скрипач, у которого есть скрипка, может играть возвышенную музыку; но без инструмента музыки не будет. И точно также, если иметь скрипку Страдивари, но не уметь на ней играть, то мызыки тоже не получится. Из встречи духа с инструментом получается мелодия. Конечно, этам музыка может быть как в высшей степени духовной, так и приземлённо-коммерческой.
Во время субботней молитвы становятся слышны вопли и крики двух человек, спорящих о чём-то в глубине синагоги. Раввин направляется к источнику шума и встречает Давида и Абрама.
Что означает этот скандал?
Раввин, Абрам настаивает, что чёрный – это не цвет! - говорит Давид.
Конечно, не цвет! - восклицает Абрам.
Раввин, - настаивает Давид, - вы мудрый человек, скажите нам: чёрный – это цвет или нет?
Конечно, цвет. И успокойтесь, наконец...
Раввин идёт обратно к месту молитвы, но спор немедленно возобновляется. Раввин снова возвращается к Давиду и Абраму.
Требую, чтобы вы успокоились. Вы поняли?
Но, раввин, сейчас Абрам настаивает, что белый – это не цвет!
Настаиваю: не цвет! - кричит Абрам.
Скажите нам, раввин, белый – это цвет или нет?
Говорю, что белый –  это действительно цвет...
А! Слышал, Абрам? Раввин сказал, что чёрный – это цвет и белый – это цвет! Признай, наконец, что продал тебе цветной телевизор!
То, что мы называем «внутренним Богом» - это могущественная энергия, которая обитает в сокровенных глубинах нас самих; это аркан, который тянет нас к Высшей тайне. Когда используем эту энергию правильным образом, на благо других и планеты, то можем взывать к Богу. Если используем её для саморазрушения, причинения вреда другим и планете, то можем вызывать Дьявола. Внутренний Бог, внутренний Дьявол – это одна и та же изначальная энергия, будет ли она добром или злом – зависит от того, кто её использует.
Но ещё хуже, чем использовать эту энергию для добра или зла – это не использовать её вовсе. В этом случае, мы живём, избегая сущности, которую полагаем чуждой, ввергнутые в ограничения личного «Я», веря в то, что существуем только мы сами, то есть, ничто. Когда нам говорят о сокровище у нас внутри, об измерении, которое существует отдельно от нашего разума, то думаем, что это иллюзия, не подозревая о том, что личное «Я», которое мы ошибочно называем «Сознанием» - это иллюзия, а эта невообразимая часть нас – это реальность.
Дзенская пословица говорит: «Чтобы появился цыплёнок, курица должна клевать яйцо снаружи, а сам цыплёнок – изнутри». Внутренний Бог говорит с нами всё время. Мы должны научиться слушать его. Маги говорят: «Хотеть, дерзать, мочь, молчать». Под «мовчать» мы должны понимать: «Разрушить иллюзию того, что мы отделены, создать молчание», то есть послушаться.
Мы – это скрипка. Внутренний Бог – это музыка. Без скрипача не будет мелодии. Скрипка не может играть сама по себе.
Поднимаясь по лестнице, рабочий чинит водосточный жёлоб хуторского дома. Внезапно он теряет равновесие и падает в сточную канаву. Начинает кричать:
Огонь! Огонь!
Тут же подбегают хуторянин и его сыновья и помогают вылезти из зловонного места. Потом сердитый хуторянин спрашивает:
Безумец, почему ты кричал «Огонь! Огонь!»?
Если бы я кричал «Проклятье! Проклятье!», то разве вы пришли бы?
Лучший метод, чтобы обрести мудрость – это подражать ей. Во время конфликтов, трудного выбора или сомнений, мы можем спросить себя: «Как бы повёл себя мудрец в этой ситуации?» и сделать то, что как мы вообразали он бы сделал.