Суббота, 07 сентября 2013 23:07

Frater IAO 131 Психология Liber All Индивидуация и истинная Воля

Frater IAO 131

Психология Liber All

Индивидуация и истинная Воля

В предыдущей главе мы видели, как рассудок препятствует полной реализации истинной Воли. «Бесконечный и непознаваемый фактор» - это «Бессознательная Воля», и поэтому, если мы очистим рассудок от ментальных комплексов, которые не позволяют Воле проявиться в полной мере, мы сможем познать ее. Этот процесс, в котором мы познаем и выполняем нашу Волю, в некоторых текстах назван Великой Работой. Кроули объясняет Великую Работу как познание своей истинной Воле в следующей цитате:

«Мы не должны воспринимать себя как существа, для которых Свет и Бог находятся где-то вовне. Наш разум и тела представляют собой завесы для внутреннего света. Неинициированный – это «Темная Звезда», и Великая Работа состоит для него в преобразовании этих завес в прозрачные, то есть в очищении их. Это очищение – просто «упрощение», не сама завеса является грязной, но сложность ее складок делает ее непрозрачной. Поэтому Великая Работа состоит в основном из растворения комплексов. В завесе все идеально, но когда что-то выглядит запутанным, затуманенным, оно становится «злым».

Этот процесс Великой Работы, который «состоит из растворения комплексов», перекликается с частой используемой Кроули фразой: Знание и Собеседование со святым Ангелом Хранителем. Он максимально подчеркивает идентичность этих понятий, когда пишет: «эта Великая Работа и есть достижение Знания и Собеседования со своим святым Ангелом Хранителем». Процесс, благодаря которому мы познаем и выполняем свою истинную Волю – это растворение комплексов, препятствующих свободному раскрытию Воли. Великая Работа – просто устранение тех препятствий, которые сознательное Эго может ставить перед главенством Воли, состоящей из сознательных и бессознательных элементов. Эта теория говорит о том, что если мы в состоянии «очистить двери нашего восприятия», мы сможем эффективно проявлять нашу Волю. Кроули пишет: «Наше собственное безмолвное и беспомощное Я, скрытое внутри нас, расцветет, если мы приобретем умение освобождать его в Свете, с вожделением двигаясь вперед с его кличем Битвы, Словом нашей истинной Воли. Это задача Адепта, иметь Знание и Собеседование со святым Ангелом Хранителем, осознавать свою природу и свою цель, реализовывая их». Здесь Кроули не только проводит аналогию между Знанием и Собеседованием со святым Ангелом Хранителем и осознанием собственной природы и целей, но также признает, единственное, что нам нужно – это умение освобождать это Безмолвное Я и затем «Слово нашей Истинной Воли» проявит себя.

Разнообразные формы Гора, описанные в Книге Закона (Ra-Hoor-Khuit, Hoor-paar-kraat,

Heru-pa-kraath, Heru-ra-ha) представляют собой различные манифестации этой Безмолвной Самости, и также святого Ангела Хранителя. Соответственно, Гор - это архетипическое выражение Самости, к объединению с которой стремится всё в Великой Работе. Об этом говорится в Книге Закона, когда Гор в третьей главе произносит: "Почитайте Меня! идите ко мне через тяготы испытанья, которые суть блаженство". Кроули поясняет: "Мы видим, что Ра-Хор-Хуит аналогичен Безмолвной Самости в личности, Хабса, не столь безличностного, как Хадит, но в виде первого и наименее подверженного ошибкам понятия Эго. Мы должны чтить эту Самость в нас, не пытаясь подавлять или подчинить ее. Мы не должны уклоняться от нее, но придти к ней. Это происходит через "тяготы испытания". Эти тяготы - то, что переживается в процессе, названном психоанализом, где официальная наука - настолько позволяет ее интеллект - перенимает методы мага. Но эти испытания есть блаженство, растворение каждого комплекса - это «спазм блаженства, который на физиологическом и психологическом уровне сопровождает освобождение от напряжения и преград». Кроули определяет Гора как символическое выражение Самости, чья Воля не должна быть подавлена, подчинена или проигнорирована. Еще более удивляет заявление Кроули о том, что "тяготы испытания" Великой Работы аналогичны психоанализу, и в этом мы снова видим прямую связь между психологией и Телемой. Поэтому, мы можем убедиться, что процесс психоанализа является тем же, что Великая Работа, а Знание и Собеседование со святым Ангелом Хранителем - реализацией истинной Самости.

Этот же процесс был назван Юнгом индивидуацией. Он определяет индивидуацию как становление in-dividual (неделимым), и эта индивидуальность охватывает нашу наиболее сокровенную и несравненную уникальность, что соответствует обретению Самости. Там образом, мы можем представить индивидуацию как самореализацию. "Эгоисты называются самолюбивыми, но, на самом деле, это не имеет никакого отношения к концепции Самости, которую я использую... Индивидуация, следовательно, может означать только процесс психологического развития, которое сполна выражает данные личности индивидуальные характеристики; другими словами, это процесс, в котором человек становится конкретной, уникальной сущностью, которой он является на самом деле. При этом он не становится самолюбивым, эгоистичным в обычном смысле слова, но лишь реализовывает особенность своей природы и это... значительно отличается от эгоизма".

Здесь Юнг утверждает, что индивидуация представляет собой "само-реализацию" и подчеркивает, что это не означает чрезмерного усиления или раздутия Эго. Эта реализованная Самость находится за пределами эгоцентрического понятия о сознательном образе Я, вместо этого Самость одинаково включает и сознательные (к которым относится Эго) и бессознательные факторы. Юнг поясняет, что "сознание и бессознательное не обязательно находятся в оппозиции друг к другу, но дополняют друг друга для образования целостности, которая и является Самостью". Это та Самость, к которой личность приходит через "тяготы испытания". Гор - символ этой Самости в Книге Закона, в других тестах его выражает святой Ангел Хранитель. Кроули пишет: "Ангел - это Истинная Самость наших бессознательной части личности, скрытая Жизнь нашего физического существования" и "Ангел - это Целостность, которая выражает сумму элементов этой Самости", и эти цитаты практически полностью идентичны юнгианскому определению Самости.

Как ранее утвердалось Кроули, этот процесс индивидуации или Великой Работы состоит из растворения комплексов и представляет собой осознание и следование своей истинной природе. Через эту Великую Работу индивидуации, мы приходим к идентификации с Самостью, которая в Телеме выражается фигурой Гора. "Личность узнает, что он или она - Гарпократ, Дитя Гора, которого сопровождают Лев и Дракон, что значит, он находится в единстве со своей Тайной Природой.

Можно даже утверждать, что Великая Работа представляет собой естественный процесс человеческой психе. Карл Юнг говорит: "движущей силой бессознательной, настолько мы способны его понять, кажется, в сущности является лишь стремление к самореализации". В этом смысле, все люди участвуют в драме Великой Работы, где каждый стремится, сознательно или бессознательно, к единству сознательной и бессознательной природы в Самости так, чтобы они смогли наиболее полным образом выполнить свою Истинную Волю.

Перевод Татьяна Кулинич

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики