Суббота, 07 декабря 2013 23:46

Гаррет Найт Путеводитель по каббалистическому символизму Глава 2 ЙОГА ЗАПАДА.

Гаррет Найт

Путеводитель по каббалистическому символизму

 Глава 2 ЙОГА ЗАПАДА.

1. Западная Мистическая Традиция – это аналог того, что на Востоке известно как Йога. И это прискорбно, что большинство людей никогда не слышали о первом и очень мало знают о втором.

2. До конца 19 в. ни одна из этих систем не получала на Западе серьезного внимания, за исключением лишь некоторых последователей. С тех пор наблюдался постепенно повышающийся интерес к различным духовным направлениям, вместе с постепенно повышающимся распространением глупости, о чем свидетельствуют масса товаров, которые можно было увидеть в различных оккультных лавках. Публика всегда нуждается в том, что несет сенсацию, является это правдой или нет. И существует достаточно людей, готовых удовлетворить этот спрос.

3. Применительно к Каббале первое качество, необходимое прежде чем может быть достигнут какой-либо духовный прогресс – это различение. Различение необходимо для того, чтобы отделить истинную мистику от ложной.

4. На Востоке те, кого представители западной цивилизации обычно считают йогоми, в действительности являются факирами. Факир усмиряет свое тело, посредством страданий подчиняя его собственной воле. Многие из них гордо демонстрируют иссохшиеся руки, в следствие удерживания руки в воздухе фантастически долгое время, или же ослепшие от смотрения на солнце глаза. В обоих случаях это или невежественные фанатики, истязающие себя для того, чтобы достичь божественной благодати, или фокусники, совершающие «чудеса», основанные на умении, терпении и физической деформации. Многие из них называют себя йогами, но настоящие йоги - не фанатики, не сектанты, и они не демонстрируют фокусы за деньги. Они действительно могут иметь развитые необычные физические способности, особенно если он последователь Хатха Йоги, но эти способности - средство, а не цель.

5. Задача Йоги в самом значении слова Йога – «Объединение», которое соответствует завершающему опыту Каббалы – Божественному Объединению. И путь к этим целям заключен в контроле воли и функций мышления, эмоций, внутреннего или внешнего телесного движения, которые обычно работают без большой степени контроля. В действительности вся система – это сочетание философии, науки, религии и искусства. Она имеет свою систему учения, которая включает свою философию, требующую нечто большее, чем академическое понимание, а именно – деятельную религиозную вера и нечто похожее на практику медицины, которая являюятся то же время наукой и искусством.

6. Всё, что было сказано выше о Йоге Востока также относится и к Западу. Цель настоящего практика одинакова, и в обоих случаях истина скрыта за суетой и завесой лжи. На Западе ситуация еще более усложняется тем, что Церковь фактически искоренила любые упоминания о Мистериях. Таким образом, вся имеющаяся литература на эту тему, например, различные алхимические трактаты, практически невозможно понять, настолько она загадочна и запутана. Ведь было множество, если не большинство, ложных алхимиков, нежели настоящих. То же относится и к различным Магическим Гримуарам, преимущественно являющимися средневековым мусором или копированием копии прежних копий, с постепенным увеличением ошибок, вплоть до сегодняшнего дня.

7.Есть лишь немного оригинальных литературных работа по Западному иллюминизму. Все прочее, что имеется – крайне ненадежно и сомнительно. Так что мы не можем соотносить Восток и его огромное количество накопленных знаний и Запад. Может быть, это и к лучшему, так как заставляет обращаться нас к своим собственным скрытым ресурсам. Теперь нам предстоит из практики вывести свою теорию, взамен имеющейся практики неосознанно ограниченной теорией.

8. Каббала, как практика, почти полностью выведена из единственной простой диаграммы - Древа Жизни. Ии это всё, что нужно на первых порах.

9. Использование данной диаграммы лучше всего может быть описано в связи с восточными системами Йоги. Они делятся на пять основных категорий:

i) Раджа Йога – тренировка сознания посредством медитации и созерцания.

ii) Бхакти Йога – религиозный путь благочестивого мистицизма.

iii) Нъяна Йога – поиск просветления через философские размышления.

iv) Карма Йога – применение Йоги через праведную жизнь.

V) Хатха Йога – контроль тела и развитие внутренних психических возможностей.

10. Западная система имеет параллели со всеми этими техниками, но практически - это другой путь, учитывающий разницу Востока и Запада, а также физическое и психологическое строение западного и восточного человека, которые в некоторой степени различны.

Раджа Йога: это надежда большинства людей в цивилизованном мире сегодня на то, чтобы иметь достаточный контроль над своими чувствами, не прибегая к физиологическому воздействию. Это сложно даже для одного человека и кажется невероятным для группового или национального уровня. Раджа Йога - это система обучения, посредством которого эмоции и ум помещают под осознанный контроль. Так удается не только добиться физической гармонии, но и избежать последствий на субъективном эмоциональном или умственном уровнях.

11. Любой средний человек, который намерен честно взглянуть на состояние своих собственных психологических процессов, осознает царящий там беспорядок. Это достаточно подробно было описан в литературе «потока сознания» между войнами. Чтобы убедиться в основном состоянии человеческого сознания, достаточно лишь подсчитать количество объявлений, размещенных в журналах фирмами, которые делают хороший бизнес, помогая людям совладать с «навязчивыми мыслями», «нервами» и т.д. Так стало общеизвестно, что язва желудка может иметь в своем корне эмоциональный стресс. Это, конечно же, сделало существенно привлекательнее контроль над умом даже с точки зрения материальной пользы, не говоря о духовных аспектах.

12. Техники Раджа Йоги на раннем этапе - это исключительно ритмическая гимнастика и это основа любого рода оккультного обучения. Фактически, начальные упражнения это именно то, что используется большинством фирм, рекламирующих излечение от умственных помутнений, слабой воли и т.д. Это все нелегкие пути. Если человек физически слаб, единственное лечение – это жесткие упражнения. То же самое относится к «мышцам» ума.

13. Существует три стадии тренировки ума посредством Раджа Йоги: 1) концентрация 2) медитация 3) созерцание.

14. Без концентрации невозможна любая оккультная работа. Для этого необходима способность удерживать образ в уме, как правило, долгое время.

15. Единственный способ научиться удерживать образ в уме – делать это. Кто-то может наметить самому себе поэтапную систему упражнений, начав представлять объект, скажем футбол, и удерживать его мысленно перед глазами в течение 10 минут. Кто-то может пойти на усложнение образа, пока не сможет удержать в мысленном взоре картину в деталях или же полную комнату с мебелью. Со временем кто-то придет к охвату короткой истории и прочтет её полностью в течение которой он, как зритель, видит все сцены и слышит произносимые актерами слова. Это может быть возможно после коротких каждодневных практик до трех или четырех месяцев. Секрет успеха – короткие регулярные практики, которые предпочтительнее, чем длительные, проходящие нерегулярно.

16. Сила концентрации делает возможным медитацию. Медитация – это концентритрованное наблюдение чего-либо, будь это образ или идея, во время чего ум фиксируется на этом, позволяя идеям собираться вокруг. В этом методе хорошо удается погрузиться в бессознательное состояние, каким оно было изначально, и связанные идеям удается подняться на поверхность.

17. Этот процесс позволяет разъяснить значение символа и также можно сделать записи идей, которые при этом возникли. Кроме того, идеи, которые приходят во время медитации являются в большей степени «осознанными», чем общие понятия. Иметь умственные понятие - значит иметь лишь осколок информации, удерживаемой в пределах ума. Она может быть полезна или же бесполезна, и может быть быстро забыта. А иметь осознание чего-либо - значит сделать это частью себя. Взять идею и сделает её реальной – «реализовать» её.

18. Следовательно, медитация – это важный умственный процесс в использовании Каббалистического Древа Жизни, позволяющий значения разветвленной системы символизма связать и сделать частью единого. И точно так же, как Древо Жизни является диаграммой Божественного Замысла, непрерывной медитацией на него, выстраивание этого замысла в душе будет для ученика долгим путем по Тропе Знания.

19. Здесь мы идем за пределы только лишь умственной ритмической гимнастики и ум по сути используется для эзотерических целей. Следовательно, важно открывать и закрывать любую медитацию с каких-то святых символов, таких как символ Креста. Ведь восприимчивый ум сталкивается с очень глубоким символизмом, который не всегда безупречен в виду предыдущего сомнительного применения.

20. Созерцание - это продолжение медитации и может быть с успехом использовано вместе с ней. Это трудно описать, потому что это очень простой процесс и в действительности это лишь вопрос «знания». Вдобавок к концентрации и восприимчивости медитации созерцание также содержит в себе качества веры, любви и спокойствия. Медитация аналитична, она обитает в изложениях, принципах или идеях чего-либо. Созерцание это синтезирование природы, это просто спокойный пристальный взгляд на что-либо, что заранее было представлено. Это действительно духовное ощущение – «знать и молчать».

21. Медитация - более искусственна. Созерцание это легкий природный процесс, который не может вызывать напряжения. Быть может, много людей занимаются созерцанием всю свою жизнь без осознанного понимания этого. После некоторого познания природы «незримой реальности», в сознании происходит «рассечение» посредством активной медитации. В это время присутствие и сила этой реальности способна хлынуть в ум через созерцание. Это своего рода канал для Божественного. Об это напоминает первая глава из книги Бытия: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма». Это своего рода состояние ума, состояние принятия, практика Божественного присутствия, ничего не имеющая общего с самовнушением или же слепым оптимизмом.

22. В то время как медитацию лучше совершать в тускло освещенной, изолированной от шума и помех комнате, созерцание возможно и сидя с бутылкой пива и сигаретой на заднем дворе своего дома. И если это заявление шокирует кого-то, то это хороший способ донести до их ума, что для адепта Западных Мистерий оккультизм – это двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, так же, как и для восточного гуру. С той лишь разницей, что на Западе адепт живет в миру, а не в монашеском уединении. Именно в этом и заключаеюся базовые различия между западными и восточными системами, при том что обе объединяет схожие приверженность и стремление, и обе ведут к одной цели.

Бхакти Йога: это Йога религиозного мистицизма. Она учит, как верить, как молиться и как практически применять любую религию. Для нее не существует различных религий. Есть только «духовный Путь»

23. Это стало известно благодаря работам учеников Рамакришны, ярчайших представителей этого направления. Рамакришна провел 12 лет, поочередно следуя путем каждой великой религии, и всегда приходил к одному и тому же результату – состоянию божественного экстаза. Таким образом, он собственным опытом подтверждал заявление, что все великие религии – суть одно, что все они ведут к Единому Богу.

24. В том, что Древо Жизни может быть использовано как краткое сравнительное изложение религий, мы можем убедиться, увидев, что оно используется религиозными мистиками западного направления Бхакти Йоги. Этот путь подобен Раджа Йоге, за исключением того, что здесь акцент делается на эмоциях. Для тех, у кого сильные эмоции, эта система их укрощает и направляет в религиозное русло. А также может развить религиозные эмоции тем, у кого они слабые.

25. Если на Западе существует обширная литература по религиозной практике, то основные идеи Бхакти Йоги вполне близки многим людям. И в то же время это может быть отличительной чертой каждого из них.

26. Для религиозного мистика молитва это не только преклонение коленей некоторое количество времени, сопровождающееся чтение предписанных слов, часто теряющих смысл при многократном повторе. Это и не частная просьба или мольба. Молитва – сильный порыв души в желании соединиться со своим божественным истоком, отчетливое выражение стремления. Вместе с тем это и сильное желание, раскаяние, почтение, поклонение, восхваление, благодарность, общение, призыв, любовное желание, жертва и почтение.

27. Методики молитв составлялись различными мистическими авторами, но в главном своем ключе они сводятся к схожим базовым принципам:

i) Подготовка посредством предварительного духовного чтения или медитации

ii) Устная молитва, которая может быть самопроизвольной или же заранее подготовленной, произноситься громко или мысленно, про себя.

iii) Пламенная медитация или безмолвный порыв сердца.

iv) Мистический опыт, в котором душа вмещает внутрь себя общение, диалог с Божественным, в тишине слов, мыслей и желаний.

28. Эти принципы молитвы Богу приводят к постижению любой формы Божественного, будь то Христос или аспекты Бога известные как Зевс, Исида, Вотан, Ахура-Мазда и т.д. Это не идолопоклонство единому Богу, за которым скрываются аспекты, разработанные человеком. Но для искаженного христианским влиянием религиозного мистицизма Запада предпочтительнее без сомнения будет христианский путь. Ведь и сам Господь Иисус говорил о человеке как аспекте Бога, каковыми были и языческие боги. Так Господь сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через меня» и «Я с вами во все дни до скончания века».

29. Это заявление вовсе не дань ортодоксии, но как результат мистического опыта на индивидуальном и групповом уровнях.

30. В связи с Бхакти Йоги хорошо рассматриваются другие формы религиозной практики, которые не встречаются на Востоке, но которые были составлены Св. Игнатием Лойолой, основателем «Общества Иисуса» в его «Духовных упражнениях».

31. Данная система обучения представляет собой мощную визуализацию реального бытия через сцены жизни Нашего Господа. Однако, это имеет и другие применения и в значительной степени используется оккультными школами. Дальнейшее развитие и переход к более продвинутым упражнениям в концентрации привело к тому, что вместо беготни вокруг коротких новелл, в литературе стали появляться работы, в основе которых лежал крепкий эмоциональный символизм.

32. Возможно и дальнейшее развитие этих навыков, при котором спонтанные события, символы и персонажи могут возникать в сознании в определенной среде. Например, храм, сконструированный в воображении. Это требует высокой степени технического умения, множества элементарных упражнений и серьезного отношения. Некоторым людям это приходит намного легче, чем другим и это иногда называют «прозорливостью» или «астральным ясновидением». Некоторым людям при возведении здания легче строить картины в воображении, тогда как другим проще найти ответ в спонтанных образах. Очень искусный строитель может использовать оба приема в равной степени.

33. Применительно к Кабале это главным образом выражается в «передвижениях» по Путям Древа Жизни и будет детально рассмотрено во второй части этой книги. Это полезная техника, но она может с легкостью окончиться злоупотреблением или же самообманом.

Нъяна Йога: Это Йога – путь познания и использует методы Раджа Йоги, концентрацию, медитацию и созерцание, достигая постижения реальности вещей и их взаимосвязи.

34. Она учит ум путешествовать в необычном направлении и на новых уровнях. Другими словами, не во внешних аспектах вещей, а в их внутренних принципах. Эта система учит человека, что только то, что он переживает как истину, может быть истиной для него; что то, что кажется истиной для логического ума, не будет являться истиной при рассмотрении на высшем уровне; и что слова скорее могут быть помехой, нежели помощью в поиске истины.

35. Кабалистическое Древо Жизни - это система, par excellence (фр. предпочтительно), для осуществления всего этого. Как сложный символ, лежащий в основе взаимосвязи, он дает возможность расположить структурно то, что нам известно. Частично с помощью интуиции, частично отталкиваясь от первоначал. Это разновидность метафизической алгебры.

36. Тем не менее, всегда необходимо помнить, что метафизические символы, подобно алгебраическим, что-либо выражают и не конечны в себе. Большое ограничение чисто интеллектуального ума состоит в том, что он не может освободиться от его смысла. Он обладает понятием, или ярлыком, для чего-то, что, как он полагает, ему известно. Так, он может знать символ Черной Исиды, ведущей к Белой Исиде; но когда он сталкивается с действительностью, которая стоит за этим символом - отвратительным, находящимся «по уши в крови» аспектом Природы, он склонен забывать все то, что он почерпнул из этого символа и вместе с ним великолепное откровение, находящееся по ту сторону Белой Исиды.

37. Оккультная медитация, ведущая к сверх-развитой интуиции – одно из средств, которое можно противопоставить логическому рассуждению, а также умственному «жонглированию», которое также легко проделывается с символами. Символы могут быть большим подспорьем в верном направлении ума, но они также могут быть и страшным барьером. Полная суть символизма и в его собственном разрушении и он может принести ту реальность, которую он представляет.

38. Это пункт, которые также легко забывается «интеллектуальным типом» личности, которого привлекает само обучение и чтение множества книг по Кабале: без практического опыта все философские дискурсы по данному предмету лишь слова, слова, слова, которые, как было сказано выше, больше помеха, чем помощь. Особенно в высших областях истины.

Карма Йога: Это Йога, которая учит праведной жизни и ввиду того, что западный оккультный ученик живет во внешнем мире, она крайне важна на Западе. Это прямая противоположность «воскресной религии».

39. Все то, что изучает приверженец Кабалы, он должен воплощать в своей повседневной жизни. Свою жизнь он проживает в свете духовного закона.

40. Цель обычного человека – прожить свою жизнь, избегая все трудности, дискомфорт и неприятности в пределах своего сознания. Эзотерический ученик должен быть человеком с очень требовательным сознанием, что делает его жизнь более затруднительной. Это вовсе не значит, что он находится в поисках трудностей или создает их себе. Но все преграды он встречает как вызов и большие помехи - больший шанс для него преодолеть более слабые аспекты своей природы.

41. Примеры такой жизни показаны во многих героических легендах человечества. Например, в приключениях короля Артура и его Рыцарей Круглого стола. Эзотерический ученик надеется развить свои основные добродетели до героического уровня. Но в современном мире трудности более изощренные. В легендарных историях зло распознать легче. В обычной жизни это куда менее определено, как и нет признаков средневекового волшебства. Дракон может скрываться в работодателе или собственной жене, которые могут вызвать гораздо более изнурительные трудности, нежели те, с которыми приходилось сталкиваться рыцарям древних историй.

42. Главное направление духовного развития также следует по Пути Креста. Это путь, который был примером, указанным Господом, а также принесшими себя в жертву богами, бывшими до него. Это путь самопожертвования. Путь Древа жизни, по которому следуют снова и снова. И здесь даже Распятие может не означать физическую смерть. Оно в некотором роде показывает, что еще до того, как умереть, гораздо труднее прожить жизнь со смыслом.

43. В данном случае это может показаться чересчур депрессивным, но нужно не забывать, что после распятия наступает Воскресение и последующий за ним подъем.

Хатха Йога: Это Йога развития власти над телом и непригодна на Западе. Различные позы и дыхательные упражнения Хатха Йоги непосредственно влияют на эфирные центры и эндокринные железы, порождая аномальную восприимчивость. Развивать такую высокую степень восприимчивости чревато нервными срывами, пока ты живешь нормальной жизнью в суете и спешке западной цивилизации.

44. Точного физического режима, необходимого для занятия оккультизмом на Западе, не существует. Это всего лишь вопрос обычного восприятия; и вопросы вегетарианства, трезвости и воздержания от табака лучше решать индивидуально. Заполняя свой ум, ученик сам должен знать, что подходит ему. Одно из правил – это умеренность и равновесие. Тогда в повседневной жизни естественные функции будут умеренны. Телесное отвлечение не может возникнуть, если непрестанно заниматься текущей работой.

45. Восприимчивость, к которой на время приводит на Востоке Хатха Йога, на Западе производить церемониальными ритуалами. Как уже упоминалось. Это высоко искусная работа и не нужно пытаться ею заниматься, миновав школу Мистерий. Тот, кто не является одним из учеников, но с любопытством наблюдает за техниками в действии, может увидеть и попытаться опробовать Римские Католические мессы, детально проводимые священниками монашеских орденов. Посещение греческих или русский православных служб также может быть интересным опытом. Но и он не многого достигнет, если выберет позицию просто наблюдателя. Все тонкости мистицизма и оккультизма также присутствуют и в религии – в основе лежит путь жизни; нужно посвятить себя активной работе. После первых шагов, принятии веры, следующие шаги станут понятны и подтверждения истинности учения станут очевидны.

46. Если же первые шаги не сделаны, то ничего не последует. Поэтому наука до сих пор сделала так мало во внутренней реальности, оставаясь во вешней.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики