Среда, 08 августа 2018 12:57

Майкл Григ Изучение ритуальной магии Глава 18 Путь посвящения

Майкл Григ

Изучение ритуальной магии

Глава 18

Путь посвящения

 

Этот урок знаменует собой завершение этого курса и является заключительным этапом в ваших магических исследованиях. На следующих страницах у нас есть две основные цели: завершить обсуждение некоторых тем, которые появились ранее в этом курсе, и обеспечить некоторую основу для тех, кто хочет идти дальше по пути высокой магии.

В конечном счете, эти две цели являются одной и той же, потому что дальнейшие уровни магического обучения и практики- это просто способы достижения тех же целей, которые уже обсуждались, с помощью все более тонких и более мощных методов и энергий.
Наиболее важное различие между материалом, охваченным в этом курсе, и работой, преподаваемой на более продвинутых уровнях, уже обсуждалось: включение групповых работ, в которых усилия ряда обученных магов могут быть направлены на одну задачу. Здесь, как и везде, с точки зрения Западной эзотерической традиции, важнейшей целью является процесс личностной трансформации. Общий термин для данной работы- посвящение или инициация.

ИНИЦИАЦИЯ

 

Вероятно, в Западной эзотерической традиции было написано больше бессмыслицы о теме посвящения, чем о чем-либо другом, исключая разве что потерянный континент Атлантиды. Большая часть этой бессмыслицы представляет посвящение как скрытое, загадочное таинство, которым руководят неведомые силы и тайные вожди, подобно тому как это происходит в комиксах. С другой стороны, существует значительное количество глупостей, посвященных противоположной точке зрения - что каждая инициация- это фарс, обман или мошенничество, нелепость, призванная скрыть тот факт, что любое реальное внутреннее развитие- это вопрос личной работы и только ее.

Как обычно, уравновешенный подход находит ответ который лежит где-то между этими крайностями. Посвящение, в том смысле, в каком этот термин используется Западной эзотерической традицией, является ритуальной работой, предназначенной для выполнения определенных конкретных задач:

1. Оно образует связь между осознанием посвященного и трансперсональной энергией - либо коллективной энергией группы, либо энергией божества или духовного принципа, которые вызываются и фокусируются инициаторами.
2. Оно устанавливает определенные символы в осознании посвященного, которые служат «якорями» для энергетической связи.
3. Оно предоставляет инициатору набор методов для использования этих «якорей» в индивидуальной работе, так что энергия, передаваемая через связь, может быть связана с конкретными способами с задачей личной трансформации.
 Таким образом, одним из последствий инициирования является увеличение количества силы, доступной для индивидуальной работы. Этот момент имеет решающее значение: инициация не заменяет одиночную работу; скорее, она требует уединенной работы, чтобы ее потенциал мог быть реализован. То же самое относится к любой форме групповой работы, от простейшей до самой сложной и мощной. Вовлечение в посвятительный орден, таким образом, требует не только серьезной одиночной работы, но и сосредоточения, по крайней мере, части внимания, на развитии потенциала, присущего групповой работе ордена.

Как на практике функционирует инициация? Было бы неуместно давать слишком много подробностей об инициациях, используемых в каком-либо конкретном магическом ордене, по той простой причине, что определенный уровень неожиданности играет важную роль в психологическом эффекте любой инициации. Тем не менее, мы можем дать Общее описание, которое верно для большинства посвятительных обрядов, практикуемых традиционными западными магическими группами.
В общих чертах, кандидаты на посвящение погружаются в измененное состояние сознания с помощью определенных простых и проверенных средств и помещаются в специально подготовленное пространство. В этом пространстве они берут на себя обязательство, обязывающее их следовать определенным правилам поведения в качестве членов группы. Затем они проходят через множество переживаний, в которых символы посвящения представлены в драматической форме. Затем кандидаты получают ключи, которые позволяют получить доступ к определенным аспектам энергии инициации, и формально приветствуются в группе как инициаты. На протяжении всего процесса их собственное осознание взаимодействует на нескольких уровнях с осознанием группы, а также с вызванными и задействованными энергиями инициации. Эти взаимодействия активизируют представленные символы и ключи, делая их пригодными для использования посвященными в личной и групповой работе.

Обратите внимание, что в традиционном магическом посвящении никому никогда не причиняется вреда или унижения, а также не используется какая-либо форма насилия или принуждения. Такие вещи бесполезны для целей посвятительной работы и ни при каких обстоятельствах не могут принадлежать магической ложе.
Фактические последствия инициации часто неуловимы и могут быть очевидны только после прохождения определенного периода времени и в процессе дальнейшей работы. Иногда случается так, что кандидаты, достигшие критической точки в своем собственном внутреннем прогрессе, могут обнаружить, что посвятительный ритуал катализирует драматические изменения. Это довольно редкое явление. Чаще реальные результаты можно отчетливо увидеть только в ретроспективе.
Эти результаты, тем не менее, являются вполне определенными и делают процесс инициации одной из центральных частей наиболее традиционно ориентированных магических групп в западном мире. Даже упрощенная версия процесса, практикуемая братскими группами, такими как масоны, сохранила достаточную эффективность, чтобы дать этим группам удивительную долговечность и влияние.
Наконец, стоит отметить, что посвящение не требует абсолютной необходимости присутствия группы- или кого-либо еще, кроме посвящяемого. Есть ритуалы посвящения с двумя участниками, инициатором и инициируемым, есть также ритуалы самоинициации. Последние заметно отличаются от описанного выше формата инициации в ложе, так как многие технические устройства работы ложи обычно не используются. Самоинициация- это, как правило, менее интенсивный опыт, чем правильно выполненное посвящение в ложе. Тем не менее, это все еще действительный способ работы и он имеет определенное место в системе высшей магии. Обычно он нужен когда начинающий маг либо не может, либо не хочет присоединяться к магической ложе. По этой причине ритуал самоинициации включен в приложение А.

Вхождение в магический орден


Процесс инициации также выполняет другую функцию в большинстве традиционных западных магических лож. Это обряд посвящения новых членов в орден.
Это больше, чем просто формальность. Каждая группа, от магического храма до швейного кружка, имеет свою индивидуальность и энергию. Обе они развиваются из личностей и энергий людей, которые составляют группу, но обе быстро обретают свои собственные характеристики. В группе, которая была сформирована в течение некоторого времени, эти коллективные функции помогают ее членам двигаться в направлении поставленных целей, а также создают почти физическое чувство границы, которая отделяет членов группы от "посторонних".

В Западной эзотерической традиции этот аспект группы называется эгрегором. Многие аспекты групповой работы имеют непосредственное отношение к энергии и личности эгрегора группы, сознательно используя то, что (вне магической традиции) обычно является бессознательным явлением. В хорошо управляемом магическом ордене эгрегор группы является основным инструментом эзотерической работы, достаточно гибким, чтобы легко принять новых членов, и достаточно сильным, чтобы поддерживать порядок, ориентированный в направлении идеалов сообщества.
В большинстве традиционных магических орденов связь, установленная в низших классах посвящения, является конкретно связью с эгрегором ордена. Таким образом, инициаты могут использовать коллективные энергии ордена в своей индивидуальной работе, а также содействовать обновлению и передаче этих энергий в групповых ритуалах.

Такая связь влечет за собой определенные последствия. Она влечет за собой ответственность со стороны каждого члена перед группой, а со стороны группы- перед каждым ее членом. Эти обязанности формализованы в обязательстве, принятом во время церемонии инициации, но их суть проста: добросовестность, готовность сохранить соглашения, когда-то принятые, честность в общении с другими членами группы, сохранение формальных структур целей группы.
Однако важно признать, что связь не обязательно является постоянной. Сформированная через ритуал, через ритуал же она может быть и разрушена. В случаях, когда обязательства членства были нарушены участником группы, он может быть изгнан орденом. Связь также может быть разорвана отдельными членами, если они решат оставить орден навсегда.

обзор курса


Последние два урока принесли вам два разных упражнения, чтобы вы могли оглянуться на проделанную работу. Ваши реакции на уроки, несомненно, научили вас некоторым вещам; ваши реакции на ваши собственные магические записи научили другим.
Теперь ваша задача состоит в том, чтобы обобщить эти извлеченные уроки, а также ваши воспоминания, ваши мнения, ваши первоначальные надежды и ожидания, и ваш текущий взгляд на курс и его тему, в общий синтез девятимесячного исследования и практики, которые вы сейчас заканчиваете.
Для вас ценность такого синтеза значительна. Опыт учителей магии показывает, что люди приходят на курс такого рода с широким спектром ожиданий и еще более широким диапазоном мотивов. Во многих случаях эти ожидания и мотивы, возможно, не были четко поняты или даже осознаны. При рассмотрении курса, сравнивая то, что вы хотели от него с тем, что получили (или не получили), вы можете найти свой собственный подход к предмету и все становится намного яснее. Это не только представляет собой выигрыш в самопознании, но и дает надежду на то, что ваши будущие эзотерические исследования будут соответствовать вашим личным талантам и потребностям более точно.
В течение следующих двух недель освежите память об опыте полученном в этом курсе и детально оцените время, которое вы затратили на него. Запишите свои наблюдения как можно полнее, и отложите записи на неделю или около того, затем прочитайте снова и внесите необходимые изменения.

МЕДИТАЦИЯ

 

В течение двух недель, которые вы проведете на этом заключительном уроке, продолжите работать с методом дискурсивной медитации, представленном в уроке 16. Как и раньше, ваш обзор курса и ваши магические исследования предоставят вам темы для медитации.
Даже после того, как вы закончите этот курс и перейдете к другим исследованиям, вы, вероятно, найдете большую ценность в привычке медитировать каждый день. В то время как некоторые из преимуществ медитативной практики, возможно, стали очевидными для вас в течение последних девяти месяцев, есть аспекты медитации, которые требуют многих лет устойчивой, терпеливой практики, чтобы полностью осуществить их потенциал. Как и в случае с магией, медитация усиливает вас и раскрывает все свои потенции в течение всей жизни.

 

РАБОТА ВНУТРЕННЕГО ПЛАНА

 

Последние два урока также содержат набор упражнений внутреннего плана, которые работают на стыке ритуального и медитативного режимов магии. С этим заключительным уроком разработка этого интерфейса подходит к завершению. Практика, данная здесь, открывает почти неограниченные возможности для дальнейшей работы, возможности, которые могут быть реализованы либо с помощью магической ложи, либо отдельно от нее.
Ваша внутренняя работа в течение следующих двух недель идентична упражнениям, приведенным в уроке 17, за исключением одного изменения: вы будете действовать в своих физических и визуализированных телах одновременно. Это необходимый (в некоторой степени) навык ритуальной магии.

1. Начните практику, как и раньше, с жеста открытия и ритуала изгнания, за которым следует обычное открытие медитации. Проецируйте сферу золотого света из своего солнечного сплетения, затем проецируйте комнату ложи. Визуализируйте это насколько возможно ясно.

2. Когда вы поднимаетесь со стула, чтобы начать активную фазу работы, сделайте это физически одновременно с визуализацией действия. Если у вас нет большого пространства для практики, вам нужно будет рассматривать стул как алтарь на физическом уровне.

3. Переместите свое физическое тело к спинке стула, в положение, в котором вы сделали первоначальное изгнание, пока вы визуализируете себя, приближающимся к алтарю. (Вы не должны позволять вашим визуализированным и физическим телам разделяться в пространстве во время этого процесса. Хитрость заключается в том, чтобы позволить визуализированной комнате "скользить" по отношению к физической, так чтобы визуализированный стул, на котором вы сидели, оказывается далеко позади вашего местонахождения, поскольку алтарь был первоначально впереди.)

4. Двигаясь в физическом и визуализированном пространстве одновременно, совершайте призывающий ритуал, говоря и вибрируя вслух. Вам придется открывать глаза с интервалом, чтобы безопасно двигаться. Попытайтесь сохранить визуализированную ложу вокруг вас, даже когда ваши глаза открыты.

Для первых двух сеансов, которые вы посвящаете этому упражнению, следуйте этой практике вместе с полным упражнением срединного столпа для ваших Соединенных физического и визуализированного тел, а затем сделайте изгнание в двух телах, вернитесь на стул и закройте обычным жестом, как всегда.

На вторую неделю поставьте кубок или чашу, наполовину заполненную водой,- подойдет даже бокал для вина. Если у вас большое пространство для занятий, поместите его на маленький стол, перевернутый ящик или другой заменитель алтаря, который может служить в качестве физического представления визуализированного алтаря. Если пространство ограничено, установите бокал под стул, где вы будете сидеть. (Будьте осторожны, чтобы не сбить его случайно!) Когда вы встаете со стула, найдите момент, чтобы поместить бокал в устойчивое положение на сиденье, прежде чем идти за стул.

5. Продолжайте, как и прежде, в обоих телах и в конце ритуала призыва вызовите свет, как вы это делали в медитации из работы последнего урока.
6. Поднимите руки и голову, как физически, так и в воображении, и визуализируйте нисходящий свет как можно яснее и сильнее, убедившись, что визуализированный бокал и реальный занимают одно и то же пространство и получают один и тот же визуализированный свет во время этого процесса.
7. Поднимите оба бокала вместе и выпейте.
8. Закончите, возвратитесь на стул, стараясь не задеть стоящий там физический бокал.
9. Закройте так же, как и раньше. Еще раз напомним, всегда обязательно возвращайте визуализированную комнату ложи и сферу света обратно в свое тело в конце практики.

Вполне возможно, что эта практика может вызвать определенные реакции энергетического тела, которые, хотя и не вредны, могут быть несколько нервирующими. К ним относятся:


головокружение

"плавающее" чувство

вспышки интенсивных, неожиданных образов

затрудненность концентрации или мышления

 

Если после того, как вы закончите одну из этих медитаций, вы обнаружите, что испытываете любой из этих симптомов, поешьте как можно скорее. Пища в вашем желудке заземлит вас, и поможет вашей энергии вернуться в более сбалансированное состояние. Если это возможно, пусть пройдет по крайней мере шесть часов, прежде чем вы будете делать какую- либо другую магическую работу. Также полностью избегайте алкоголя или других веществ, изменяющих сознание, в течение этого времени. Эти реакции являются случайным побочным эффектом магической работы на неизвестном ранее уровне интенсивности и исчезнут по мере накопления опыта.

Планируйте сделать эту практику, по крайней мере четыре раза в течение двух недель, которые вы отводите этому занятию. Как и прежде, в общей сложности восемь повторений, вероятно, является разумным максимумом для большинства студентов.

ГАДАНИЕ НА ТАРО

 

Ваша работа с Таро в течение следующих двух недель-это ежедневное предсказание на Таро, введенное в уроке 15. С опытом шестинедельной практики, возможно, вам удастся читать карты достаточно хорошо, чтобы предвидеть, как будут развиваться события дня. Там, где это кажется уместным, подумайте о том, чтобы скорректировать свой выбор в соответствии с советами карт; следите за результатами, как всегда, в своем журнале практики.

Как и медитация, это еще одна практика, которая выигрывает от повторения студентом в течение нескольких месяцев,а то и лет. Она также служит важной основой для более широкого изучения гадания на Таро, которое вы можете продолжить с помощью книг, посвященных этой теме.

РИТУАЛ

Ваш ритуал на следующие две недели- это расширенная версия упражнения "Срединный столп", приведенная в уроке 11, с добавлением заключительного этапа из урока 16. Важно, чтобы вы продолжали делать это обычным образом, даже когда вы также делаете первую половину медитативной работы этого месяца. Эти две практики имеют разные эффекты и опираются на разные уровни вашего "я". Обратите пристальное внимание на эту разницу и на то, как каждая практика влияет на другую.

Упражнения Срединного столпа, медитация и гадание на Таро, - это то, что можно практиковать с пользой в течение многих лет. Эти три основных упражнения, выполняемые ежедневно, являются основой обучения в области высшей магии. Они дают возможность магу эффективно использовать более продвинутые методы магии.

 

ОБЗОР УРОКА

 

1. Выполняйте медитацию каждый день.

2. Выполняйте ежедневное вспоминание каждый день, ложась спать.

3. Ежедневно выполняйте упражнение "расширенный срединный столп", как описано выше.

4. Ежедневно выполняйте описанное выше упражнение по Гаданию на Таро.

5. Начните обзор курса, как описано в уроке.

6. Выполняйте работу с внутренними планами, указанную выше, по крайней мере четыре раза за две недели, которые вы проводите на этом уроке.

7. Ведите учет своей работы, делайте записи в дневнике.

 

Когда вы проработали с этими упражнениями не менее двух недель и выполнили хотя бы минимально необходимую работу, вы готовы приступить к ритуалу самоинициации в приложении А.

 

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики