Понедельник, 06 октября 2014 22:27

Роберт Ванг Каббалистическое таро: руководство по магической философии Глава 3,1 Старшие арканы на древе жизни - общие сведения

Роберт Ванг

Каббалистическое таро: руководство по магической философии

Глава 3,1

СТАРШИЕ АРКАНЫ НА ДРЕВЕ ЖИЗНИ - общие сведения

ПРИМЕНЕНИЕ СЕФЕР ЙЕЦИРЫ

Как было указано, Таро обычно относят к Сефер Йецире или Книге Формирования. Целью этой вовсе небольшой, но очень важной работы об эзотерической космологии является демонстрация рациональной структуры и направления творения нашей Вселенной. Тем не менее, как и у всех настоящих духовных работ, ее предназначение состоит не в том, чтобы ее прочесть – она, скорее, должна служить стимулом для размышления.

Сефер Йецира использует символику очень абстрактных слов при описании тех энергий, которые Таро описывает в виде изображений, соответствующих двадцати двум буквам еврейского алфавита. Таким образом, любой комментарий о еврейской букве можно также считать комментарием к карте Таро, которой приписана данная буква.

Подход к Таро с точки зрения Сефер Йециры добавляет важную составляющую компоненту к изучению карт. Кроме того, эта древняя работа настолько коротка, что ее прочтение не является трудной задачей.

Начнем с выбранных отрывков из этой работы применительно к козырям Таро по мере их традиционного размещения на Древе Жизни (рис. 18 и 19).

Рисунок 18. Соотнесение старших арканов с Древом Жизни

Рисунок 19. Соотнесение «материнских», двойных и простых букв с Древом Жизни

МАТЕРНАЛЫ: ВОЗДУХ, ВОДА, ОГОНЬ

Из Духа он породил Воздух и сформировал в нем двадцать два звука - буквы. Три из них – материнских, семь - двойных, и двенадцать простых, но Дух - первый и выше всех их92.

? ШУТ - это Воздух. Все другие карты Таро скрыты в этом Переходном Воздухе; все они являют себя из Воздуха.

Из Воздуха Он сформировал воды и из бесформенного и пустого создал грязь и глину, и сделал поверхности на них и рассек ниши в них, и сформировал прочное материальное основание.

? ПОВЕШЕННЫЙ – это Вода. Это основа материи и часть Микропросопа на Древе Жизни на стороне Столпа Строгости. Алхимики называют Воду «источником всех минералов».

Из Воды он сформировал Огонь и сделал для себя Трон Славы с Офанимами, Серафимами и Херувимами как служащих ему ангелов; и с этими тремя он завершил свое обиталище...

? СУД - это Огонь. Эта последняя «материнская» буква соединяет Микропросоп с невестой, Малкут, - и снова со стороны Столпа Строгости.

Так как Путь Пламенного меча (рис. 20), который является Путем эманации Сефирот, пересекает Бездну от Бины к Хесед, в которой не существует никаких Путей, то есть также и возможность прохождения через Бездну от Хокмы к Гебуре (хотя эта возможность для развивающегося духа практически не осуществима). Если можно было бы так сделать, то было бы возможным перемещаться вверх и вниз по Древу Жизни, используя только три Пути, образованные «матерями» (материнскими буквами). Из Кетер Путь ШУТА приводит к Хокме. Из Хокмы - это прыжок через ужасную Бездну к Гебуре. Из Гебуры – Путь ПОВЕШЕННОГО к Ход. Наконец, Путь СУДА приводит к материальной завершенности Малкут.

В этом смысле работа с Сефер Йецирой похожа на интеллектуальную игру, но метод важен для понимания методов, в которых Таро воплощают важный каббалистический принцип.

Рисунок 20. Карты на «Пути Пламенного Меча»

ДВОЙНЫЕ БУКВЫ: ПЛАНЕТЫ, МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЯ, ДНИ, ВРАТА, КОНТРАСТЫ

В первоначальном комментарии о двойных буквах утверждается, что они так

названы, «потому что каждая буква представляет собой контраст или измененную форму (permutation)». Фактически, каждая из этих семи букв имеет два произношения: твердое и мягкое.

Буквы указывают, по порядку, на жизнь и смерть, мир и войну, мудрость и безумие, богатство и бедность, милость и негодование, изобилие и одиночество, власть и порабощение. Это пары противоположностей, которые можно отнести к определенным козырям Таро.

Эти семь двойных букв указывают на семь месторасположений: верх, низ, восток, запад, север, юг и Дворец Святости посреди них, поддерживающий все сущее.

Этим описывается гексаграмма, связанная с центральными Сефирот на Древе Жизни (рис.16 на стр. 96).

Эти семь двойных букв, которые Он замыслил, произвел, объединил и сформировал ими планеты (звезды) Вселенной, дни недели, и Врата души (входы восприятия) в Человеке.

В первую очередь, важно понять, что планеты, соотнесенные с Путями (рис. 21), и планеты, соотнесенные с Сефирот, которые на одном уровне являются физическими чакрами или алхимическими металлами – не одно и то же. С МАГОМ, например, соотнесен Меркурий, но этот Меркурий отличается от Меркурия, являющегося Мунданной Чакрой Сефиры Ход. Этого Меркурия Мазерс назвал «Философским Меркурием».

Рисунок 21. Планетарное соотнесение с Древом Жизни. Планеты, присущие Сефирот, обозначены жирным шрифтом. Также жирным шрифтом обозначены те планеты, которые непосредственно соотнесены с Путями; связанные с ними козыри Таро даны ниже. Семь планетарных Путей – это семь двойных букв Сефер Йециры. Планеты, обозначенные тонким шрифтом - Пути, соотнесенные со знаками Зодиака, управляемыми теми планетами. Обратите внимание на то, что единственные Пути, вообще не связанные с планетами, – это буквы еврейского алфавита, называемые «матерями»: ? (Воздух), ? (Вода) и ? (Огонь).

Пути, вовлекающие планеты, нужно считать переходными, как и те Пути, которым приписаны стихии: они всегда представляют действие одной энергии на другую, потому что они соединяют две Сефирот. То же самое можно сказать о Путях Зодиака, где действие одной планеты на другую происходит через знак Зодиака. Было бы здорово предположить, что на самом деле это не столь трудно, как кажется, но так предположить нельзя. Чтобы понять эти концепции, могут потребоваться титанические усилия со стороны того, кто занимается ими чисто интеллектуально. Правильное изменение приходит для тех, кто астрально проецирует себя на карты Таро. Фактическое переживание этих энергий - единственный способ постичь реальный смысл принципов, в силу необходимости, выраженных сухими бесчувственными словами.

? (бет) МАГ - Меркурий, жизнь-смерть.

? (далет) ИМПЕРАТРИЦА - Венера, мир-война.

? (гимел) ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА - Луна, мудрость-безумие.

? (каф) КОЛЕСО ФОРТУНЫ - Юпитер, богатство-бедность.

? (пе) БАШНЯ - Марс, милость-негодование.

? (реш) СОЛНЦЕ - Солнце, плодородие-бесплодие.

? (тау) ВСЕЛЕННАЯ Сатурн, власть-порабощение.

Это основное соотнесение планет с картами Таро, хотя, как обозначено на иллюстрациях, каждым знаком Зодиака управляет планета. Есть только три Пути на Древе Жизни без планетарной связи. Это Пути, образованные «матерями». В этом факте, а также в особом расположении «матерей» на Древе Жизни заложен наиважнейший принцип.

ПРОСТЫЕ БУКВЫ: ЗНАКИ ЗОДИАКА

Двенадцать простых букв... это основание для следующих двенадцати свойств: зрение, слух, запах, речь, вкус, сексуальная любовь, труд, движение, гнев, радость, воображение и сон.

... Эти двенадцать простых букв он создавал и объединял и сформировал ими двенадцать астрономических созвездий Зодиака.

(Рис. 22 показывает Знаки Зодиака на Древе с соответствующими Ключами Таро. Этот рисунок следует изучать совместно с рис. 23, на котором рассматривается соотнесение стихий с теми же самыми знаками на каждом Пути).

1. Aries – овен, Emperor – император

2. Taurus – телец, Hierophant – иерофант

3. Gemini – близнецы, Lovers – влюбленные

4. Cancer – рак, Chariot – колесница

5. Leo – лев, Strength - сила

6. Virgo – дева, Hermit – отшельник

7. Libra – весы, Justice – справедливость

8. Scorpio – скорпион, Death – смерть

9. Sagittarius – стрелец, Temperance – умеренность

10. Capricorn – козерог, Devil – дьявол

11. Aquarius – водолей, Star – звезда

12. Pisces – рыбы, Moon - луна

Рисунок 22. Знаки Зодиака на Древе Жизни. Двенадцать Зодиакальных Путей – это двенадцать простых букв Сефер Йециры.

Cardinal – кардинальный

Mutable– мутабельный (изменчивый)

Fixed – фиксированный

Рисунок 23. Знаки Зодиака на Древе Жизни как кардинальные, фиксированные и мутабельные стихии.

? (хе) ИМПЕРАТОР Овен, зрение.

? (вау) ИЕРОФАНТ - Телец, слух.

? (заин) ВЛЮБЛЕННЫЕ Близнецы, запах.

? (хет) КОЛЕСНИЦА Рак, речь.

? (тет) СИЛА Лео, вкус.

? (йод) ОТШЕЛЬНИК - Дева, сексуальная любовь.

? (ламед) СПРАВЕДЛИВОСТЬ - Весы, труд.

? (нун) СМЕРТЬ Скорпион, движение.

? (самех) УМЕРЕННОСТЬ Стрелец, гнев.

? (айин) ДЬЯВОЛ является Козерог, радость.

? (цадди) ЗВЕЗДА Водолей, воображение.

? (коф) ЛУНА Рыбы, сон.

Таким образом все условия человеческого существования представлены на двадцати двух картах старших арканов, «материнские» карты – это первоначальные духовные силы; карты двойных букв - противостоящие условия, затрагивающие воплощенного человека; карты простых букв - действия, в которые вовлекается человек.

С точки зрения Микрокосма и Макрокосма, «материнские» буквы – это корни любой данной формы сознания, двойные буквы - врата или отверстия тела и простые буквы - органы. По мере размышления о воплощении различных аспектов этих букв последует их глубокое понимание.

КУБ ПРОСТРАНСТВА

При первом столкновении со схемой, представленной на рисунке 24, может прийти чувство некоторого отчаяния, так как, может показаться, что она добавляет последнюю ложку дегтя к и так уже невыносимо тяжелому грузу символики. Но в действительности у любого, кто может следовать схеме метрополитена, не окажется проблем с Кубом Пространства. Это своего рода внутренняя карта Вселенной, данная в Сефер Йецире, где каждой букве еврейского алфавита назначено направление. Многие символы, данные в этой книге, гораздо более доступны, чем они могли бы сначала показаться. Куб Пространства - хороший пример подобного и он может продемонстрировать степень того, насколько каббалистические символы предназначены для использования в нашем внутреннем процессе обучения.

Рисунок 24. Куб пространства

Если мы спокойно сидим, то мы можем осмыслять наши мысли, чувства и духовное бытие как контролируемые из центральной точки в наших головах. Возможно, эту точку можно назвать точкой «Я». Как только мы сосредоточились на этой внутренней точке, мы можем начать думать о том, как она связана с принципами внутренней вселенной. Эти принципы – это углы и направления куба. Поэтому мы именно заставляем себя верить в то, что наше сознание находится внутри куба, давая нашему уму нечто конкретное, хотя и искусственное, с чего можно начать внутреннее исследование.

Куб Пространства достаточно прост, хотя это совсем другая модель символики, чем на Древе Жизни. И если Сефер Йецира описывает этот Куб Пространства очень точно, то с Древом он увязывается не так легко! Проблема возникает в том, что этот текст определенным образом не приписан Путям между Сефирот, как это понимается на сегодняшний день. И, как мы уже увидели, некоторые версии Древа не показывают все двадцать два Пути.

Одно возможное объяснение, поддерживаемое многими учеными, состоит в том, что книга представляет целенаправленную попытку сплавить два различных подхода к внутренним мирам, используя логику, сходную с логикой неопифагорейцев, популярных во II и III вв нашей эры93.

По крайней мере, можно сказать, что (как и Книга Бахир) есть аспекты Сефер Йециры, которые нелегко встраиваются в нашу современную символическую структуру.

С другой стороны, Куб пространства демонстрирует определенные отношения вовсе не очевидные на Древе Жизни. Основным примером этому служит символическое пересечение трех «матерей» в точке ВСЕЛЕННАЯ (Тау). Он также более совместим с направлениями традиционного ритуала: восток, запад, север и юг. Гарет Найт (Gareth Knight) описывает это как «Верхнюю Комнату»94 - метод связи наших приземленных пространственных перспектив с внутренним опытом в качестве ориентации.

Нужно, однако, подчеркнуть что ни одна из внешних систем не указывает на истинное качество внутреннего переживания Путей. Причина того, что они все кажутся столь сложными и бессвязными состоит в том, что они пытаются предложить события, для описания которых наш язык не подходит. Говоря об интеллектуальном переплетении символов, независимо от того, насколько догматичным может быть самый замысловатый комментарий, все это часто походит на спор средневековых церковников, постулировавших число ангелов, способных вместиться на головке булавки. Все же некоторые утверждения, кажущиеся символичными, оказываются очень точными описаниями универсального опыта. Решение, что есть что, зависит от проницательности исследователя. Только внутреннее переживание этих Путей дает ясно понять то, что пытаются объяснить различные системы символов. И до тех пор, пока мы непосредственно не столкнемся с энергиями карт Таро, мы будем стремиться сформировать понятия об этих энергиях через такие искусственные инструменты, как Древо Жизни, и через такие методы как каббалистическая работа с числами.

НУМЕРОЛОГИЯ

Каббалистическую нумерологию называют гематрией. Она использует лишь численное значение каждой еврейской буквы в слове и сложение этих значений вместе. Теоретически слова одного и того численного значения имеют некоторые концептуальные отношения, хотя этот принцип можно довести до абсурдных крайностей. Гематрия может стать небольшой ловушкой.

Однако, взаимосвязь чисел и букв часто указывает на некоторые глубокие идеи. Например, мы рассмотрели новое взаимодействие Хокмы и Бины, союз которого дает начало Тифарет: Йод и Хе производят Вау. Так как число Йод равно 10, а Хе - равно 5. Вместе они равны 15, а 15 редуцируется до 6 - численного значения Вау. Даже самый ярый скептик может согласиться, что взаимосвязь числовых значений, соответствующая взаимоотношениям букв как философских смыслов, интересна. Такие модели возникают с такой частотой и последовательностью, что кажется, будто они созданы именно для обучения.

Алистером Кроули в его журнале Equinox переиздано прекрасное объяснение гематрии Уэсткоттом 95: Мы повторяем здесь один из его примеров, в котором используется Божественное Имя (Руах Элохим), означающее «Дух Элохим». Числовое значение этой фразы выводится легко посредством приведенного ниже описания. Обнаружив то, что общая числовая ценность букв равна 300, мы находим параллель для буквы Шин, которая также соответствует 300. Шин – «материнская» буква духовного Огня.

Если редуцировать эти 300, то получается 3 - число Бины, подразумевающее отношения одновременно Руах Элохим и сил, символизируемых буквой Шин, с первой формирующей Сефирой.

? (реш) = 200

? (вау) =6

? (хет) = 8

? (алеф) = 1

? (ламед) = 30

? (тау) =5

? (йод) = 10

? (мем) = 40

_________

Итого: 300

Через гематрию «полная» энергия рассматривается как сумма ее частей. Тот же самый подход можно изобразить графически при помощи Таро, чтобы записать Божественные Имена. Руах Элохим, например, составлен из энергий, символизирующих следующее:

? СОЛНЦЕ

? ИЕРОФАНТ

? КОЛЕСНИЦА

? ШУТ

? СПРАВЕДЛИВОСТЬ

? ИМПЕРАТОР

? ОТШЕЛЬНИК

? ПОВЕШЕННЫЙ

СОЧЕТАНИЯ ПУТЕЙ

Другой способ рассмотрения Ключей – это рассмотрение с точки зрения равновесия и противоположностей (рис. 25). Основываясь на положении на Древе Жизни, ШУТ рассматривается как противоположность МАГА, а КОЛЕСНИЦА как противоположность ИЕРОФАНТА. Важно отметить, что здесь рассматривается именно положение на Древе Жизни, так как некоторые авторитеты устанавливают противоположности карт иначе.

Рисунок 25. Карты, которые рассматриваются как противоположности

Помимо гематрии как средства для исследования внутренней работы Древа, также начинают искать Пути, связанные особым образом. В этом отношении, мы уже предположили, что определенные сочетания (трех) Путей определяют аспекты Я, т.е., Высшее Духовное Я, Высшее Я и Личность. Другие сочетания Путей более очевидны, такие как сочетания Пылающего Меча (рис. 20), где каждая карта важна для процесса эманации Вселенной.

Одно из самых мощных сочетаний Путей – это сочетание Путей Среднего Столпа, затрагивающий ВЕРХОВНУЮ ЖРИЦУ, УМЕРЕННОСТЬ и ВСЕЛЕННУЮ (рис. 26). В сущности, эта схема говорит о том, что через переживание трех отдельных типов энергии мы можем достичь знания Высшей Божественности.

Рисунок 26. Карты на Среднем Столпе. Есть только три карты, которые фактически находятся на Среднем Столпе, но путешествовать этими Путями означает также «пересекать» мощные энергии, символизируемые тремя другими картами. Отметьте также, что Путь Верховной Жрицы простирается через Бездну.

Если мы используем определения Тридцати Двух Путей Мудрости (рис. 27) таким же образом, то мы находим, что эти три крупнейших Пути описаны в порядке их приближения к Божественности: Управляющий Разум (ВСЕЛЕННАЯ), организующая структура, стоящая за нашей материальной средой; Разум Испытания (УМЕРЕННОСТЬ), возможно, самый трудный Путь на всем Древе Жизни, вид Духовной Алхимии и ужасной «Темной Ночи Души», приводящей к преднамеренному погружению личности в сознание Высшего Я; Объединяющий Разум (ВЕРХОВНАЯ ЖРИЦА), Путь, с помощью которого все, что казалось отделенным от Божественности, вновь соединено с ней.

Основной момент здесь – это та степень, с которой древние каббалистические источники углубляют наше понимание Таро и наоборот.

Рисунок 27. Пути из «Тридцати Двух Путей Мудрости»

НАЧАЛЬНАЯ СХЕМА ТАРО

Как мы увидели, Древо Жизни основывается на одном очень простом принципе - принцип положительного и отрицательного, которые между собой производят третью - уравновешенную энергию. Это Йод, Хе и Вау Божественного Имени. Эта модель описывается множеством терминов, таких как: мужской, женский и средний род или отец, мать, сын. На рис. 28 отмечены центры Сефирот Силы и Формы, а Пути называются Активирующими и Формирующими.

Рисунок 28. Модели Формы и Силы на Древе Жизни. Активирующие Пути – это ? ; Формирующие Пути – ? ; пересекающиеся Пути и Пути Среднего Столпа – ? . Обратите внимание на то, что здесь используется слово «формирующий», а не «пассивный», используемое некоторыми авторитетами. На Древе Жизни нет никакой инерции; оно находится в состоянии постоянной активности, формирующий процесс является ответом на активацию. Оно не нейтрально в том смысле, какой подразумевало бы слово «пассивный». Здесь было бы полезно рассмотреть тот факт, что ИМПЕРАТОР - Формирующий Путь, а не активирующий и то, что Бина (как Путь ИМПЕРАТОРА) - ярко-красного цвета в мире Ацилут.

Это небольшое различие указывает на то, что Сефирот - центры энергии, в то время как Пути - субъективные события между этими центрами.

Прежде, чем продолжить, видимо, важно указать на то, что последующее сложное рассмотрение представлено не столько ради содержания, сколько ради метода анализа Древа.

Древо Жизни - система треугольников, составленных из Активирующих, Формирующих и Уравновешивающих Путей. Это совершенно каббалистическая данность, универсальная модель. В свете этой модели давайте вернемся к идее того, что каждый из ключевых треугольников на Древе относится к некой части Души: Божественный Треугольник - Высшее Духовное Я, Этический Треугольник – Высшее Я, и Астральный Треугольник – воплощенная личность. Эта идея, хорошо развитая Дион Форчун,96 придает особое значение девяти картам Таро:

Основная структура каждой части «Я» состоит из трех аспектов: Активирующего (Йод-Огонь), Формирующего (Хе-Вода) и Балансирующей энергии (Вау-Воздух), как показано на рис. 29. Один важный ключ к разгадке символики - то, что везде, где появляется Хе-Вода, она означает сознание. На некоторых картах Таро она означает Универсальное Сознание, в то время как на других - это личное сознание.

Рисунок 29. Эта сложная схема основана на идее, что каждый Треугольник на

Древе представляет некую часть Души: Духовное Я, Высшее Я и

личность. Если мы согласимся с этой идеей, то тогда мы признаем, что девять Путей (окрашенных в черный цвет) - это данности, каждая из которых является положительной, отрицательной или уравновешивающей для одного из аспектов Души.

И тут возникает вопрос: каким образом остальные тринадцать Путей связаны с этими девятью?

Йод-Огонь - движущий принцип (то, что Фабр д’Оливе назвал «интеллектуальным нарушающим принципом»). Это то, на что действует сознание. Вау-Воздух - это баланс между этими двумя принципами, который поддерживает их взаимодействие.

Важно понимать то, что эта модель подразумевается на всех уровнях. И, видя действия Йод, Хе и Вау в пределах основных структур «Я», мы ищем ту же самую модель в энергиях Пути вокруг этих основных структур.

Эти девять карт «Я» четко определены. Что здесь требуется, так это оценка отношений других карт к данным. Мы, в первую очередь, знаем, что каждый Путь представляет определенный урок о «Я», урок, необходимый для полного понимания центрального аспекта (треугольник) «Я», с которым он связан. Здесь будет замечено, что вспомогательные Пути работают по той же самой модели зигзагообразных энергий через все Древо, что и Сефирот. Рассмотрим только наиболее удаленные Пути:

КОЛЕСНИЦА ИЕРОФАНТ

(Активирующий) (Формирующий)

ПОВЕШЕННЫЙ КОЛЕСО ФОРТУНЫ

(Формирующий) (Активирующий)

ЛУНА СУД

(Формирующий) (Активирующий)

Четыре верхних Пути – крайние степени энергии, поддерживающие противоположные Столпы и которые можно, таким образом, назвать Путями энергии Стабилизирующей Крайности, которая является либо активирующей, либо формирующей. Затем мы обнаруживаем, что на каждом уровне, два Пути по обе стороны уравновешенного Срединного Столпа разделяют качества соседних карт, и появляется даже еще более сложная и интересная схема - та, которая раскрывает отношения карт, в ином случае не видимые:

Каждый Путь Стабилизирующей Крайности связан с внутренним Соединительным Путем (т.е., ВЛЮБЛЕННЫЕ, ИМПЕРАТОР, ДЬЯВОЛ, СМЕРТЬ). Эти внутренние

Пути, скорее, соединяют уровни «Я», а не являются частью какого-либо Столпа.

Их можно также считать меньшими крайностями Активирующей и Формирующей

энергий. Их и Пути Среднего Столпа можно назвать испытательными Путями.

В некоторой степени эти определения произвольны, тем не менее, важно, что мы предпринимаем попытку поместить то, что мы знаем, в широкую интеллектуальную перспективу. Из нее мы начинаем усваивать, персонализировать понятия так, что мы смотрим на наши жизни иначе, чем прежде. Этот процесс может быть разрушительным и болезненным.

Все, кто серьезно работают с Древом Жизни, достигают точки, где они больше не в состоянии принимать символы номинально, когда символы кажутся так или иначе малозначащими и пустыми. Именно тогда возникает вопрос: «каким образом каждый Путь и Ключ Таро касается меня лично?» Вопрос может возникнуть вследствие внутреннего наблюдения за собственным мыслительным процессом – то, что Герметические Мистерии назвали бы «наблюдением за наблюдателем». Мы все знаем о нашем собственном сознании, хотя оно – это что-то такое, на чем фокусируют свое внимание совсем немного людей. И поскольку мы наблюдаем наш собственный процесс внимания к себе самим, мы вполне можем задать вопрос о том, каким образом сознание, а также наблюдение за ним, соответствуют Древу Жизни.

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим наши тела. Каббала четко помещает наши физические тела в Сефиру Малкут (используя систему одного Древа) или в мир Ассии (в системе четырех Древ). Кроме того, в то время как тело является цельностью, работающей при выполнении любой физической операции как единство, мы осмысляем его компоненты как отдельные ради понимания их единичного вклада в целое. Голова - не рука, хотя одно не может функционировать без другого. И нетрудно применить различные части Древа Жизни к телу. Большого интеллектуального усилия не требуется.

Но когда мы узнаем наше собственное сознание - Личное «Я», действующее в наших головах, - мы можем испытывать трудность, связывая наблюдаемое с Древом Жизни. Наше самосознание (которое, на самом деле, ограничено для личности в большинстве своем), не соответствует ничему на Древе Жизни в целом. Комплекс мыслей и чувств, которые мы наблюдаем, кажется, нельзя определенно применить к какой-либо Сефире или Пути. Можно сказать, что Ход - интеллект, что Нецах - интуиция и чувства или даже что Йесод – наша способность к воображению. Но когда мы думаем о чем-то, мы не действуем исключительно в Сефире Ход, тем более что когда мы используем наше воображение, мы действуем исключительно в Йесод. Эти качества не определенные, они плавные и смешанные. Фактически, мы, по необходимости, действуем на всех Путях сразу. Наше личное сознание – это комбинированный эффект того, что происходит на этих более низких Путях. Мы не можем отделить нашу способность мыслить от нашей способности чувствовать, но мы можем сосредоточиться на одной из них (алхимический процесс «разложения»), Сделать так означает начать сознательное путешествие по Пути, где мы наталкиваемся на след, оставленный многими другими, кто совершал тот же самый процесс. Пути являются частично искусственным разделением двадцати двух дискретных аспектов сознания. Они также являются стыком тех же самых определенных качеств в универсальном сознании человечества. Используя формулу «как вверху, так и внизу», мы начинаем с изучения наших собственных личных интеллектуальной и интуитивной функций. По мере того, как мы начинаем их понимать, мы также начинаем узнавать их модели во всех человеческих существах.

Можно, таким образом, понять, почему единственно возможно выразить их качества с помощью символов. Разделение тела, личности, Высшего Я и Духа – лишь концептуально. Это символы, обеспечивающие фокус для исследования любого определенного аспекта по сути своей неделимого целого.

 
 

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики