Поделиться
06.08.2015 Автор:

Альфред Дуглас.

Таро

Глава 4,4

От Луны к Дураку

XVIII ЛУНА

В нижней части рисунка аркана лежит глубокий, таинственный водоем, из которого пытается выползти на сушу рак. От водоема к линии горизонта идет тропа. Ее стерегут два зверя – в некоторых колодах это две собаки, в других – собака и волк. Вдалеке можно увидеть пару неприступных башен, которые образуют врата, ведущие в таинственную местность за пределами этой карты. Вверху, в ночном небе, висит полная луна. Капли влаги парят в воздухе, как будто притянутые силой луны.

Символика луны связаны с воззрениями еретического течения катаров, где утверждалось, что души совершенных притягиваются к небесной благодати, в то время как людей более мелких ждет реинкарнация в теле животного.

Эта карта имеет восемнадцатый номер, в арабских цифрах он превращается в девять. Последнее однозначное число показывает, что эта карта представляет собой последнюю часть еще одного этапа пути, и, как и девятый аркан Отшельник, является образом уединения и уязвимости.

Звезда показала герою, что конец уже почти в поле зрения, но теперь он вынужден идти к рассвету по тропе, которая плохо освещена и трудно различима. Его человеческие способности достигли своего предела; он должен отвергнуть все чувства, которые завели его так далеко и вверить себя абсолютно нерациональному влиянию внутреннего света.

Если у него есть мужество следовать, свет поведет его по тропе, которая открывает вход в тайное царство высшей сущности.

В древности Луна часто считалась пристанищем умерших. Души умирающих покидали свои тела и в молчании притягивались к Луне, где оставались в безопасности до момента перерождения. Так же Луна символизировала материнскую утробу, дающую новую жизнь. Поэтому Луна имела двойственный аспект: ее боялись, как темную пещеру смерти, и почитали, как врата новой жизни.

Символом ее негативной стороны была Геката, хранительница ворот Аида, одним из главных ее атрибутов был пес. Геката была матерью тьмы, награждавшей безумием тех, кто отказывался подчиниться ей, но все же ее испытания нужно было пройти, если «труднодостижимое сокровище», новая жизнь, стояло на кону.

Темное царство Гекаты показано здесь. Внизу карты изображен рак, символ примитивных пожирающих сил бессознательного, которые нужно преодолеть. Посередине – волк и собака, проводники в мир мертвых, непостоянные и не заслуживающие доверия. За ними – колонны ворот в Аид, портал темного чрева, а надо всем этим висит сама луна, притягивая к себе души своей непреодолимой магической силой.

Герой находится на критическом этапе, где его существование заключается в балансе. Если он позволит себе попасть под чары луны, его путь подойдет к концу. Жизнь будет вытекать из него, пока он не останется лишь пустой оболочкой.

Но если он направит себя вперед, не отклоняясь от узкой тропы, что лежит перед ним, и не позволяя себе быть сбитым с толку заклинаниями сборища иллюзий вокруг него, он прорвется на дальнюю сторону зловещей пещеры и выберется навстречу свету нового дня.

Негативный аспект этой карты предостерегает против опасностей неконтролируемого воображения, когда фантазии потакают как средству, чтобы сбежать от реального мира. Таким образом сознание становится открытым ко вторжению неинтегрированных и разрушительных сил бессознательного.

Предсказательные значения:

В прямом положении: Кризис веры – только интуиция, а не разум, может повести кверента вперед. Ситуация, в которой можно полагаться лишь на себя.

В перевернутом положении: Недостаток мужества. Страх выйти за безопасные границы. Выбор в пользу того, что уже есть, вместо того, что могло бы быть.

XIX СОЛНЦЕ

Здесь изображены два ребенка, стоящие или танцующие перед стеной. В некоторых колодах они заключены внутри волшебного кольца, и пышные подсолнухи растут за стеной позади них. В небе светит солнце, и капли жидкости падают с его лучей.

Солнце обозначено девятнадцатым номером в последовательности, который в арабских числах сокращается в десять. Десять символизирует возвращение от множественности к единству и указывает на достижение. Как и десятый аркан, Колесо Фортуны, Солнце означает защитные свойства мандалы и посредством этого приближение к мистическому центру.

Царство коллективной души часто представляется в поэтической форме как «земля детей», страна невинности и недифференцированного сознания, отзываясь словами Иисуса: «Пока не обратитесь и не станете как дети, не войдете в царство небесное».14

Дети, изображенные на этой карте Таро, показаны внутри замкнутого пространства, теменоса, или магического круга, который как щит защищает их от опасностей души и дает им убежище, где они могут отдыхать и расти.

Герой успешно выдержал испытание чарами лунной ночи, и выбрался в залитый солнцем сад. Он прошел через землю мертвых и возродился в новой жизни. В этом аркане две его половинки показаны как дети, воссоединившиеся под мягким солнцем духа, чистым и безоблачным светом внутренней сущности. Они танцуют от радости внутри Тайного Сада Души.

Его старое «я» умерло, и он больше не смотрит на мир глазами смертного. Его новая жизнь разворачивается под восстанавливающими лучами солнца в центре, и он смотрит во внешний мир с невинностью новорожденного ребенка. Сознание преодолело смертельные опасности бессознательного и вышло из подземного мира Гекаты. Река смерти пришла по своему пути к фонтану молодости.

Но даже теперь путь еще не подошел к самому концу. Солнце все еще уплывает за пределы досягаемости, и, хотя близнецы объединяются в своем танце, они все еще отделены друг от друга и от солнца – истинного центра и мистической цели.

Прежде чем будет предпринят последний шаг, противоположности должны объединиться и тем самым выйти за пределы своей дуальности. Только таким образом бессмертие героя будет подтверждено. Довольно благоприятный вид солнца в этом аркане дает неверное представление о его неизмеримой силе. Переродившаяся личность все еще не может выдержать его неограниченную власть. Стена позади детей символизирует покров, который остается опущенным под его обжигающими лучами. Его живительные свойства демонстрируют подсолнухи, которые свешиваются через стену, и падающие капли росы.

Пока дети не подрастут, они не могут проследовать дальше. Они, как эмбрионы в матке, должны достигнуть зрелости, прежде чем смогут родиться.

Солнце – символ психической целостности, неделимой общности сознания и бессознательного. Парные половинки души представлены как дети, потому что они еще в шаге от полной интеграции; им все еще нужна защита от палящего солнца.

Негативный обыденный аспект этой карты может говорить о тех, кто проводит свою жизнь, «играя в лучах солнца», кто поглощен погоней за материальным счастьем, и кто забывает о том мире, который лежит за пределами их личного пространства для игр. Они так же невинны, легкомысленны и потенциально жестоки, как дети.

Предсказательные значения:

В прямом положении: Поддержка смелых идей, успех и победа, несмотря ни на что. Триумф новатора, человека с богатым воображением. Обретение безопасного убежища после периода опасностей. Признание, одобрение, заслуженная награда.

В перевернутом положении: Неверное суждение, ведущее к неудаче и бесчестью. Появление того, кто достиг успеха сомнительными средствами. Фантазии об успехе замещают реальные действия.

XX СУД

Мы видим крылатого ангела в небесах, который трубит в трубу. Как будто в ответ на это, три обнаженных фигуры восстают из земли в нижней части изображения. В некоторых колодах две из них появляются из моря, в то время как третья, центральная фигура, стоит в могиле.

Этот аркан изображает известную сцену Страшного Суда, когда архангел протрубит в трубу, и мертвые восстанут из гробниц. У карты двадцатый номер в ряду Таро, что символизирует двойственность числа два на более высоком плане. Здесь мы снова наблюдаем противостояние высшего и низшего, но сейчас они притягиваются ближе друг к другу и следуют к финальному синтезу.

Три фигуры, показанные здесь – это божественная пара, брат и сестра с последнего аркана, достигшие взросления, и между ними дитя их союза. Период терпеливого роста, олицетворяемый Солнцем, подошел к концу. Ангел воскрешения трубит в свой громкий горн, и душа освобождается из стен, державших ее взаперти. Две ее половинки достигли зрелости, достигли своего полного потенциала, и между ними стоит Божественное Дитя, или возрожденная сущность.

В психологии сон или видение Божественного Дитя возвещает некий большой этап в духовном развитии; для алхимиков он был символом Философского Камня, сокровища, которое трудно обрести; как и юный «Бог внутри», он – последний проводник к мистическому центру, цели героического пути.

Звук трубы, сигнал из вечности извещает о том, что напряженный поиск скоро достигнет завершения. Отдельные элементы психики достигли полной интеграции и перерождаются. Последняя тень иллюзии готова растаять, приведя Великий Труд к его завершению.

Знамя ангела, алый крест на белом фоне, символизирует место встречи всех противоположностей. Это великое соединение, неподвижное сердце Колеса Фортуны, которое сейчас прекратило свое движение; вечный центр мироздания.

Море, из которого появляются фигуры, расположено между небом и землей, означая переходную стадию между жизнью и смертью, или смертью и перерождением. Это внутреннее море, околоплодные воды, в которых новая жизнь развивается в защищенной и замкнутой среде – тем самым повторяя символику предыдущего аркана: обнесенный стеной Эдемский сад.

Во внешнем мире эта карта говорит о творческом импульсе человека, приводящем в действие все самое высокое в нем; напев божественного неудовлетворения, заставляющий его стремиться вперед, к новым высотам устремлений.

Негативный аспект Суда означает не то, что звук трубы не будет услышан, но то, что он будет неверно истолкован, приводя либо к поискам ушедшей молодости, либо к этой «тоске по странным божествам», которая побудила многих западных искателей изучать восточные системы знания, с которыми они были несовместимы на базовом уровне.

Предсказательные значения:

В прямом положении: Радость завершения. Возвращение жизненных сил. Возвращение здоровья. Оправданное удовольствие от достижения.

В перевернутом положении: Потеря, вина, укор за потерянные возможности. Наказание за неудачу.

XXI МИР

Юная фигура танцует в середине окружающего ее венка. Ее единственная одежда – это свободная повязка, в каждой руке у нее – жезл. Венок окружают четыре тетраморфа – ангел, орел, лев и телец, символы евангелистов в христианской иконографии.

Фигура, которую мы видим здесь, представляет собой цель алхимиков, Anima Mundi, освобожденную от оков материи. Завершение Великого Труда представлено космическим яйцом, внутри которого весь хаос преобразуется в порядок – круглый венок, символ окончательной победы. Четыре мифических зверя, помещенные в углах карты – это древние символы защиты, четверка сил, которые обеспечивают стабильность космических процессов.

Этот аркан, последний в ряду, носит номер двадцать один. В арабских числах он превращается в три, число синтеза и творчества.

Традиционно считалось, что летящая повязка скрывает тот факт, что танцор – гермафродит, сочетающий физические признаки обоих полов. Это соответствует символике этого аркана как последнего этапа в цикле Таро.

Поиск окончен, цель была достигнута. Сущность наконец достигла подлинного единства и теперь неделима. Психические половые противоположности примиряются, у психики нет больше иллюзий относительно ее разделенности, она осознает свою согласованность с целой вселенной. Сохраняя равновесие в мистическом центре, андрогин движется легко и радостно, в экстазе присоединяясь к Танцу Жизни.

Два жезла олицетворяют позитивный и негативный полюса энергии, между которыми текут волны вселенной. Они больше не удерживают сущность в плену, но сами удерживаются, почти небрежно, в руке. Танцор изображается в неподвижной точке, где прошлое и будущее, эволюция и инволюция, действие и бездействие перекрещиваются и взаимодействуют.

Этот образ Таро – мандала, первичный символ психической целостности. Такие фигуры обычно имеют форму круга с состоящей из четырех частей структурой, с неким символом сущности, располагающимся в центре.

Здесь танцор-гермафродит представляет собой символ сущности; окружающий его венок – это космическое яйцо, внутри которого содержится вселенная; четыре фигуры за пределами венка – это четыре функции сознания, или четыре аспекта сущности.

Здесь мы видим наглядный путеводитель к интегрированному сердцу психе, ядру первозданной энергии. Это квадратный круг, бриллиантовый лотос, золотой цветок, мистическая роза.

Согласно Юнгу: «В алхимии яйцо означает хаос, сдерживаемый мастером, prima materia, содержащую пленную душу мира. Из яйца – символизируемого круглым котлом – поднимется орел или феникс, освобожденная душа, в конечном счете тождественная Антропосу, который был заключен в объятиях Материи».15

Рассматриваемый с точки зрения последовательности Таро, Мир является и кульминацией поиска, и тем, что содержит семена новых стремлений на более высоких уровнях. Если рассматривать окружающий венок рассматривать как материнскую утробу, а замкнутое существование как несформировавшийся зародыш, растущий внутри, то это естественным образом приведет нас к следующему аркану, Дурак, символу новорожденного ребенка, начинающего свое путешествие по жизни. И таким образом Колесо Возвращения делает новый оборот.

Предсказательные значения:

В прямом положении: Полное и успешное завершение любого рассматриваемого вопроса. Подведение итогов вопроса или серии обстоятельств. Кульминация событий. Окончание цикла судьбы.

В перевернутом положении: Стагнация, упущение момента, недостаток воли, фиксация и циркуляция энергии по застоявшимся и отжившим каналам.

ДУРАК

Когда он появляется в конце ряда, Дурак завершил свое путешествие, и он весело идет через мир, чей вид трансформировался по причине его собственной внутренней трансформации. Там, где был разлад, теперь царит гармония; где властвовало отчаяние, теперь господствует наполненность; где унылое безобразие собиралось со всех сторон, теперь каждая деталь вселенной сияет осмысленной красотой.

Дурак не замечает обрыва под своими ногами, потому что он знает, что он бессмертен и ему невозможно причинить вред. Он больше не отождествляет себя с физическим телом или со своей земной личностью, и, следовательно, не боится за свою безопасность. Собака, кусающая его за ногу, олицетворяет устаревшие мысли и ценности профанного существования, и на нее он тоже не обращает внимания, продолжая свой путь.

Солнце вверху – это чистый свет духа, чье сияние нисходит на него, а белые розы, растущие у его ног, символизируют плоды духа, появляющиеся на отпечатках его подошв.

Он путешествует не с пустыми руками, ведь он несет с собой накопленный запас божественной мудрости – хранящийся в его сумке, на которой иногда оказывается вышит глаз, означающий духовное знание – и кроме того полную психическую интеграцию, которая явилась призом его прошлых сражений, символизируемую белой розой, которую он несет в руке.

Бабочка, которая завладела его вниманием, воплощает в себе Дух Жизни, все еще ведущий его к новым приключениям и высшим достижениям.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики