MAAP_conf_2017_banner

Четверг, 06 августа 2015 19:34

Альфред Дуглас. Таро Глава 5 Эзотерическое Таро.

Альфред Дуглас.

Таро

ГЛАВА V

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ТАРО

Интерес к картам Таро как к чему-то большему, чем развлекательная игра или способ предсказания судьбы, дремал до конца XVIII века, пока ими не занялся французский писатель Антуан Кур де Жебелен (1725-1784). Жебелен был самодеятельным ученым, чьи интересы охватывали математику, естественные науки, языки, мифологию и древнюю культуру.

Между 1773 и 1784 годами он опубликовал девять томов крупного труда, озаглавленного Le Monde Primitif Analyse et Compare avec le Monde Moderne, «Первобытный мир», который оставался незавершенным на момент его смерти. Его описывали как «работа несоразмерной эрудиции над слишком обширным для трудов единственного человека планом», но он остается впечатляющим памятником выдающемуся человеку.

Восьмой том «Первобытного мира», опубликованный в Париже в 1781, включал раздел, озаглавленный Le Jeu des Tarots, «Игра в Таро» .1 В нем Жебелен говорит: «Если бы только было известно, что в наши дни там существовала работа из древнего Египта, одна из их книг, которая избегла злонамеренного уничтожения… книга об их самых чистых и интересных взглядах, каждый без сомнения желал бы узнать эту необычную и ценную работу». Этой «книгой» была колода карт Таро.

Он приобрел интерес к Таро, после того как ему показали колоду в доме его друга в Париже, и, узнав, что карты эти известны в большой части Европы, он решил найти следы их происхождения.

В то время таинственная земля Египта получала много внимания ученых, но поскольку ключ к расшифровке иероглифов так и не был найден, ученые были вынуждены полагаться лишь на сообщения древних авторов, таких как Геродот, Ямвлих и Плутарх, когда пытались воссоздать картину египетской жизни и мышления.

Жебелен высказал догадку, что колода карт Таро была тем, что осталось от египетской ученой книги – Книги Тота, Бога Магии. Он заявил, что в символике образов Таро были найдены ключи к мудрости и оккультным силам древнего мира.

В 1799 году, спустя всего восемнадцать лет после публикации Le Jeu des Tarots, один из офицеров Наполеона, размещенных в Египте, обнаружил в городе Розетта фрагмент базальта, носящий двойную надпись: на греческом языке и иероглифами. Обнаружение Розеттского камня привело к постепенной расшифровке египетского письма, что позволило археологам воссоздать точную картину жизни в древнем Египте – картину, которая не включала в себя карты Таро или что-либо, схожее с ними по символике.

Но к тому времени романтическая теория Жебелена уже приобрела народное одобрение и поддержку других, менее специфических писателей. Первым в этом ряду был парижский парикмахер и постижер Альетте, чьи первые высказывания на предмет Таро появились в 1783 году, всего два года спустя после публикации последнего тома «Первобытного мира».

Под псевдонимом Эттейла (его собственное имя, написанное наоборот) он выпустил несколько книг между 1783 и 1787 годами,2 и несколько колод карт Таро, основанных на его собственных нововведениях – которые, как он утверждал, были реконструкцией подлинных египетских образов, искаженных и извращенных с течением веков.

Эттейла и его оккультные учения были популярны во Франции много лет и Таро Эттейлы до сих пор выпускаются.3 Он заявлял о том, что изучал тайны карт на протяжении более чем тридцати лет и то, что он подчеркивал их использование для прорицания, было, возможно, прямой причиной для возрождения интереса ко всем формам предсказаний, которое случилось в наполеоновской Франции.

Мари Ленорман (1772-1843),4 которая, как считается, предсказала женитьбу Наполеона I на Жозефине, применяла разновидность карт Таро – хотя и очень сильно измененную – в своей работе. Она обрела некоторое влияние, консультируя высокопоставленных клиентов, таких как русский царь Александр I, и была известна как “Сивилла с Фобур Сент-Оноре», по месту своего проживания.

После Эттейлы несколько непредвзятых ученых, которых интересовало общее происхождение игральных карт, высказывались по поводу колоды Таро. В Англии Самуэль Уэллер Сингер в своей книге, выпущенной в 1816 году5, повторил раннюю теорию Ковеллузо, что карты были арабского происхождения и впервые попали в Европу через Италию.

В 1848 году У. А. Чатто опубликовал серьезный и всесторонний доклад об игральных картах,6 где дал описание их истории, производству, символике и использованию в игре. В интересном разделе, посвященном картам Таро, он пришел к заключению, что они были, вероятно, исконными европейскими игральными картами, но слишком мало точных фактов было о них известно, чтобы выяснить их происхождение.

В 1854 году французский писатель Поль Буато д’Амбли развил в своей книге об игральных картах7 теорию о том, что они создавались цыганами, которые с его точки зрения, пришли из Индии. Но он предоставил мало фактов для обоснования своей теории.

Однако, трезвые размышления тех, кто серьезно изучал предмет, не смогли одержать победу над романтическими фантазиями «египетской» школы, которые были с таким энтузиазмом распространены Эттейлой.

Следующий автор, высказавший свое мнение по поводу карт Таро обрел куда большую славу, чем любой из его предшественников, и его можно назвать основоположником всего современного оккультного подхода к предмету. Его имя было Альфонс Луи Констан, сам себя он называл Элифас Леви Захед – его собственное имя, переведенное на иврит – и писал под псевдонимом Элифас Леви. Хотя он был рожден в бедной семье в 1810 году, его высокие умственные способности позволили ему получить бесплатное образование в католической семинарии. Он был посвящен в сан дьякона в 1835 году, но не стал продолжать свою церковную карьеру далее. В 1844 году он женится на шестнадцатилетней девушке и, по всей вероятности, примерно в это время начинает проявлять серьезный интерес к оккультизму, изучая работы Постеля, Раймунда Луллия и Агриппы Неттесгеймского.

После нескольких лет совместной жизни его супруга покинула его, и к началу 1850-х годов он приобрел широкую репутацию эксперта в вопросах оккультизма. В 1854 году на таком основании он посетил Лондон, надеясь заработать деньги на обучении, но поскольку он не знал английского, из этого мало что вышло. В 1855 году он опубликовал в Париже свою первую оккультную работу, Dogme de la Haute Magie, «Учение высшей магии» и последовавшее за ней в 1856 году продолжение Rituel de la Haute Magie, «Ритуал высшей магии».

Обе книги содержали двадцать две главы, каждая из которых была описанием аспектов магии, которые были с точки зрения Леви символически связаны с одним из двадцати двух козырей Таро.

Он продолжил выпускать книги, включая грандиозную Histoire de Magie, «Историю магии», и в последующие двадцать лет своей жизни давал уроки оккультизма жаждущим знаний ученикам.8

Хотя Леви никогда не издавал книги, посвященной исключительно Таро, его интерпретация карт имела колоссальное влияние на оккультистов, следовавших по его стопам.

Его самой важной доктриной, касающейся Таро, было то, что карты были тесно связаны с эзотерической системой каббалы; двадцать два старших аркана соответствовали двадцати двум буквам еврейского алфавита, а четыре масти младших арканов – четырем стихиям и четырем буквам божественного имени (Йод, Хе, Вау, Хе или Яхве).

Таро, таким образом, принимали на себя позицию ключевой важности в системе Леви. В «Rituel de la Haute Magie» он заявлял: «Универсальный ключ всех работ по магии тот же, что и у всех древних религиозных учений: ключ Каббалы и Библии, Малый ключ Соломона. Сейчас этот Ключ, считавшийся утерянным много веков назад, был восстановлен нами, и мы оказались способны открыть склепы древнего мира, заставить мертвых говорить, наблюдать памятники прошлого во всем их великолепии, понять тайны каждого сфинкса и проникнуть на все заповедные территории. В древнем мире пользоваться этим ключом не позволялось никому, кроме верховных жрецов, и даже так его секрет доверялся только избранной части посвященных».9

Позже, после того как Леви познакомился с исследованиями Ж.А. Вальяна,10 раннего исследователя цыганских традиционных знаний, он пришел к убеждению, что Таро в Европу принесли цыгане.

Леви никогда не собирался создавать колоду Таро, соответствовавшую его идеям, но колода была выпущена позже Освальдом Виртом, который почти точно следовал идеям Леви. Вирт был учеником выдающегося французского оккультиста Станисласа де Гуайта (1860–1897), чья двухтомная работа Le Serpente de la Genĕse,11 «Змей Книги Бытия», была основана на символике Таро.

Идеи Леви были также приняты доктором Жераром Анкоссом (1865–1916), который выпустил в 1889 году под псевдонимом Папюс Le Tarot des Bohemians, «Цыганское Таро». Этот труд включал в себя карты Вирта и атрибуции Леви на основе каббалистической нумерологии.

Анкосс был родом из Испании, он ребенком приехал во Францию и окончил медицинскую школу в Париже. Он стал широко известен как автор, пишущий на оккультные темы,12 и основал влиятельную школу, известную как L'Ordre des Superieurs Inconnus, «Орден Высших Неизвестных», Орден Мартинистов. Он так же становится лидером «Каббалистического Ордена Розы-Креста», который был основан Станисласом де Гуайта в 1888 году.

Как и Леви, Анкосс был очень высокого мнения о Таро, и писал в «Цыганском Таро»: «Карточная игра Таро, которой владеют цыгане – это Библия Библий. Это книга Тота Гермеса Трисмегиста, это книга Адама, книга первобытного Откровения древних цивилизаций».13

Он, вслед за Леви, соотносил старшие арканы Таро с буквами еврейского алфавита так, как показано ниже. Все карты идут в своей последовательности, за исключением Дурака, непронумерованного аркана, который помещен между арканом XX (Суд) и арканом XXII (Мир).

Так произошло потому, что Леви соотносил Дурака с еврейской буквой Шин, символизирующей огонь духа, а Шин – это двадцать первая буква еврейского алфавита.

СООТВЕТСТВИЕ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО БУКВАМ ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА, ПРЕДЛОЖЕННОЕ ЭЛИФАСОМ ЛЕВИ

I Маг

Алеф

II Верховная Жрица

Бет

III Императрица

Гимел

IV Император

Далет

V Верховный Жрец

Хе

VI Влюбленные

Вау

VII Колесница

Заин

VIII Правосудие

Хет

IX Отшельник

Тет

X Колесо Фортуны

Йод

XI Сила

Каф

XII Повешенный

Ламед

XIII Смерть

Мем

XIV Умеренность

Нун

XV Дьявол

Самех

XVI Башня

Аин

XVII Звезда

Пе

XVIII Луна

Цади

XIX Солнце

Коф

XX Суд

Реш

Дурак

Шин

XXII Мир

Тау

Можно смело утверждать, что работа Леви и Папюса сформировала базис главного направления последующего эзотерического развития на европейском континенте. Однако, в Великобритании и Америке проявилось другое влияние.

Это был Герметический Орден Золотой Зари, основанный в Лондоне около 1887 года тремя членами английского масонского корпуса, Societas Rosicruciana in Anglia, который был открыт только для масонов третьей степени.

История Золотой Зари была детально описана в других источниках,14 так что будет достаточным сказать, что ее основатели – А.Ф.А. Вудфорд, Уильям Роберт Вудман и Уильям Уинн Уэсткотт, лондонский коронер – заручились поддержкой шотландского франкмасона по имени Самуэль Лиддел Мазерс в подготовке документов для Ордена и в создании эзотерических ритуалов инициации.

Мазерс, который сам себя называл Макгрегор Мазерс (и позже, когда он жил в Париже, Le Comte de Glenstrae, «Граф из Гленстрэ» был направляющим светом для Золотой Зари, и система соотнесения карт Таро с каббалистическим Древом Жизни, появившаяся в Ордене, вероятно, была создана им.

Система соотнесения старших арканов Таро, характерная для Золотой Зари, практически полностью отличалась от Леви и Папюса, просто потому, что не имеющая номера карта Дурак, была передвинута в самое начало списка и стала соответствовать букве Алеф. Следовательно, каждая карта перемещалась на один шаг вниз, кроме последней карты, Мир, которая по-прежнему соответствовала букве Тау.

Золотая Заря так же связывала двадцать два старших козыря со стихиями, знаками зодиака и планетами. Поступая так, Мазерс следовал за Элифасом Леви, который писал: «Абсолютное тайное знание имеет в своей основе алфавит, в котором все боги являются буквами, все буквы – идеями, все идеи – числами, все числа – совершенными символами».15

Амбициозной целью лидеров Золотой Зари было объединить знание и практики всех оккультных традиций в одну огромную, все в себя включающую систему эзотерической мысли.

Учение Ордена было построено вокруг философии каббалы, еврейской мистической системы, впервые ставшей известной в Испании в XII веке. Эта система проводит различие между абсолютно непознаваемым Творцом и Богом религиозного опыта, являющимся эманацией Божественного Источника.

Каббалисты делят это божественное проявление на десять этапов или аспектов, называемых Сфирот. Они организуются в узор и связываются между собой двадцатью двумя каналами или «тропами». Эта схема считается анатомией Божества, чье творение – это вселенная. Она известна как Древо Жизни

Десять сфирот расположены по трем вертикальным линиям или колонкам; левая колонка женская, правая колонка мужская, в то время как центральная колонка регулирует и приводит в равновесие две другие.

Если вы взглянете на иллюстрацию Древа Жизни (ниже), то вы сразу же увидите сверху слова Ain Soph Aour. Это означает «Бесконечный свет» и относится к основе творения, Божеству, одновременно источнику жизни и ее цели.

Сразу же внизу находится первая Сфира, Кетер, означающая «Корона». Это последняя ощутимая форма проявления, соответствующая в системе Золотой Зари центру человеческого сознания, духу.

Ниже располагаются две параллельных Сфирот – Хокма, означающая «Мудрость», и Бина – «Понимание». Они образуют базовую полярность всего сущего – мужское и женское, свет и тьма, позитивное и негативное.

Эти три начальных Сфирот известны как Небесная триада, которая находится намного выше, за пределами царства семи сфер, которые подвешены ниже на дереве. Между ними зарождаются проявления божественности, доступные человеческому разуму.

Следующие три Сфирот образуют перевернутый треугольник, «отраженный» под тремя Небесными Сфирот.

Хесед, означающая «Милость» или «Милосердие», и Гебура, «Сила» или «Строгость», заключают в себе силы, правящие расширением и построением форм, а также разрушающие силы.

Тифарет, «Красота» или «Гармония», приводит в равновесие и примиряет эти противоположные сферы. Она символизирует высоту нормального человеческого сознания.

Под Тифарет находится еще один «отраженный» треугольник, начинающийся с параллельных Сфирот Нецах, «Победа» и Ход, «Величие». Они представляют собой, среди прочего, человеческие эмоции и человеческий интеллект соответственно.

Ниже подвешена девятая Сфира, Йесод, «Основа». Это паутина межатомной энергии, которая поддерживает материальную вселенную, а также символизирует подсознание человека.

Наконец, у подножия Древа, которое, как мы видим, уходит корнями в небо и растет вниз по направлению к земле, находится Малькут, «Королевство». Это видимый мир и физическое тело человека.

Десять Сфирот связаны между собой двадцатью двумя Путями, которые, чтобы избежать путаницы с номерами сфер, имеют номера от 11 до 32.

В толковании современных западных каббалистов, Древо Жизни означает путь, по которому материальный мир человека связывается с последней площадкой бытия этапами божественной эманации. Кроме того, поскольку Древо Жизни показывает, как множественность проявленного существования образуется из единства Божества, то если читать его наоборот, оно показывает, как человек может восходить по путям Древа и в определенный момент испытать единство с Богом.

Полное магическое учение Ордена Золотой Зари было направлено на достижение такого «восхождения на планы», и образный ряд карт Таро рассматривался как мощное оружие в арсенале посвященных.

Двадцать две буквы еврейского алфавита всегда по традиции связывались с двадцатью двумя путями, которые объединяют десять Сфирот Древа Жизни. Развивая эту тему дальше, лидеры Золотой Зари отнесли двадцать два старших арканы Таро также к этим путям.

Они считали, что, медитируя на образы Таро, возможно поднять сознание по восходящим уровням Древа, испытывая на себе и впитывая силы каждой Сферы при встрече с ней, и тем самым достигая все возрастающего градуса духовных знаний.

Чтобы помогать стремящемуся вверх адепту в его внутреннем путешествии, была выстроена тщательная система соответствий, которые были задуманы как указатели, что он идет правильным путем. Например, двадцать шестой путь, связывающий Сфиру Ход со Сфирой Тиферет, относится к аркану Таро Дьявол, а также к таким символам как зодиакальный знак Козерога, запахи мускуса и цибетина, боги Пан, Бахус и Сет, козел, осел и чертополох.

Если адепт обнаруживает себя визуализирующим такие образы как стихия Воды, боги Посейдон или Нептун, аркан Таро Повешенный или запах мирры, он поймет, что сбился с пути, потому что это все – атрибуты двадцать третьего пути, соединяющего Ход со Сфирой Гебура.

Этот метод связывания Таро с широкой системой других образов стал причиной значительного нововведения, сделанного в нумерации карт в то время. Двенадцать арканов были связаны со знаками зодиака, которые казались символически совместимыми с ними. Аркан VIII, Правосудие, был связан со знаком Весов, Баланса, поскольку на карте изображена женщина, которая держит весы; аркан XI, Сила, был связан со знаком Льва, потому что на рисунке мы видим женщину, удерживающую льва.

Но с астрологической точки зрения, Лев предшествует Весам в зодиаке, и поэтому был сделан вывод, что две карты, Правосудие и Сила, были тем или иным образом перемещены в определенный момент своей долгой истории. Лидеры Золотой Зари переместили карты на те места, которые они считали изначальными и правомерными. Сила стала картой с номером VIII, а Правосудие – с номером XI. Эта перемена в нумерации была принята большинством «эзотерических» колод, выходивших после.

МАГИЧЕСКИЕ СООТВЕТСТВИЯ СТАРШИХ АРКАНОВ ТАРО ПУТЯМ ДРЕВА ЖИЗНИ СОГЛАСНО ОРДЕНУ ЗОЛОТОЙ ЗАРИ

Старший аркан Таро

Буква еврейского алфавита

 

Путь

Астрологическое соотнесение

Дурак

א

(Алеф)

11

Воздух

I Маг

ב

(Бет)

12

Меркурий

II Папесса

ג

(Гимель)

13

Луна

III Императрица

ד

(Далет)

14

Венера

IV Император

ה

(Хе)

15

Овен

V Первосвященник

ו

(Вау)

16

Телец

VI Влюбленные

ז

(Заин)

17

Близнецы

VII Колесница

ח

(Хет)

18

Рак

VIII Сила

ט

(Тет)

19

Лев

IX Отшельник

י

(Йод)

20

Дева

X Колесо Фортуны

כ

(Каф)

21

Юпитер

XI Правосудие

ל

(Ламед)

22

Весы

XII Повешенный

מ

(Мем)

23

Вода

XIII Смерть

נ

(Нун)

24

Скорпион

XIV Умеренность

ס

(Самех)

25

Стрелец

XV Дьявол

ע

(Аин)

26

Козерог

XVI Башня

פ

(Пе)

27

Марс

XVII Звезда

צ

(Цади)

28

Водолей

XVIII Луна

ק

(Коф)

29

Рыбы

XIX Солнце

ר

(Реш)

30

Солнце

XX Суд

ש

(Шин)

31

Огонь

XXI Мир

ת

(Тау)

32

Сатурн

Лидеры Золотой Зари создали колоду для того, чтобы ею могли пользоваться их последователи, и каждому из старших арканов было дано название, отражающее его значение на древе жизни. Эта колода никогда не издавалась публично, но хорошее представление о каббалистическом Таро можно получить из «ректифицированной» колоды Таро, выпущенной оккультным ученым А.Э. Уэйтом в 1910 году. Эта колода, иногда называемая колодой Райдера, по имени ее первого издателя, доступна и сегодня.

Можно заметить значительные перемены по сравнению с изначальными образцами Таро, сделанные для того, чтобы карты более точно отражали каббалистическую схему. В частности, иллюстрациями была теперь снабжена вся колода. Сорок пронумерованных карт младших арканов, на которых традиционно были запечатлены формальные композиции, соответствующие масти и номеру карты, в колоде Уэйта демонстрировали законченные сцены.

Сам Уэйт в книге, написанной для сопровождения колоды,16 утверждал, что это было сделано исключительно для того, чтобы проиллюстрировать предсказательные значения каждой карты, и не следует пытаться прочесть в этом какие-то высшие смыслы.

Но Уэйт в то время был членом Ордена Золотой Зари и, безусловно, включал эзотерическую символику во многие из своих изображений. Лидеры Золотой Зари поместили целую колоду Таро из семидесяти восьми карт в свою каббалистическую схему. И, как двадцать два старших аркана соответствовали путям Древа Жизни, так и сорок младших арканов и шестнадцать карт двора нашли себе место на Древе. Это будет рассмотрено подробно в следующих главах.

Много других колод Таро было выпущено в двадцатом столетии, и каждая отражала взгляды какой-то определенной оккультной группы, и много книг было написано, чтобы пролить свет на тайны эзотерического Таро. Другие члены Золотой Зари, как и Уэйт, написали подобные книги, среди них стоит отметить Пола Фостера Кейса (1929),17 Израэля Регарди (1932),18 и Алистера Кроули (1944).19

В 1929 году американский автор Мэнли Палмер Холл выпустил колоду Таро, проиллюстрированную Дж. О. Нэппом, основанную на идеях Освальда Вирта, а в 1930 году Дж. О. Нэпп издал свою собственную колоду, снабженную комментариями Мэнли Палмера Холла. Американское Братство Света опубликовало «Египетское» Таро, с изображениями фигур, отдаленно напоминавших образцы древнеегипетского искусства, в то время как в Англии Институт Инсайтов выпустил колоду, основанную, как сообщалось, на традиционных образах XV века.

Одна из самых необычных – и странных – работ, проведенных в относительно недавнее время на предмет Таро – это Книга Тота Алистера Кроули (1875 – 1947).

Кроули присоединился к Золотой Заре в 1898 году, но позже поссорился с Мазерсом и основал свой собственный Орден, Argenteum Astrum, или Серебряная Звезда, в 1905 году. Он видел самого себя голосом нового эона, Века Гора, который должен был сменить век христианства.

Книга Тота была напечатана в частном порядке в Лондоне в 1944 году, а спустя несколько лет была публично переиздана в Америке. Она базируется на атрибуциях Таро, созданных Золотой Зарей, но измененных так, чтобы соответствовать личной философии Кроули. Книга дополнена иллюстрациями колоды, созданной под его руководством леди Фридой Харрис. С художественной точки зрения это, вероятно, самая изысканная эзотерическая колода, но так как радикальные идеи Кроули в основном отвергались или игнорировались другими оккультистами, она не подтвердила свою влиятельность.

Лишь одно из его многих нововведений было широко принято. Это касается связи козырей Таро с еврейским алфавитом и Древом Жизни. Кроули пришел к заключению, что, для того чтобы Таро совершенным образом вписывалось в схему Древа, нужно поменять местами еще две карты. Император должен соотноситься с еврейской буквой цади и двадцать восьмым путем, в то время как Звезда должна принадлежать букве Хе и пятнадцатому пути. Причины этой перемены неочевидны непосвященным, но большинство авторов, комментировавших колоду позже, сочли это верным.

Самый интересный аспект этого состоит в том, что многовековые карты Таро, которые, возможно, были созданы как часть какой-то еретической гностической системы верований в XII или XIII веке, прошли полный круг и были приняты современными оккультистами, практикующими методы достижения, которые в большинстве своем напрямую наследуют классическому гностицизму или неоплатонизму.20

ИЛЛЮСТРАЦИИ К ГЛАВЕ V

 

 

КОММЕНТАРИЙ К ИЛЛЮСТРАЦИЯМ:

Восемь карт старших арканов из предсказательной колоды, созданной и выпущенной Эттейлой. Эти карты сильно отличаются от изначальных образцов. Их числовая последовательность была изменена, и большая часть символики была уничтожена. (Британский музей: коллекция Шрайбер).

Шесть старших арканов из колоды, выпущенной Гумппенбергом в Милане около 1820 года. Эти образы были созданы К. Делла Рокка, и они дают представление о том, как оригинальные символы постепенно изменялись более поздними интерпретаторами. Дьявол, к примеру, потерял двух своих поклонников и шлем с рогами; рак, выползающий из водоема в аркане Луна, превратился в омара на блюде; двое голых детей в аркане Солнце стали двумя элегантно одетыми взрослыми, танцующими в английском саду. (Британский музей: коллекция Шрайбер).

СНОСКИ

14 Евангелие от Матфея, глава 18. III

15 Psychology and Alchemy, стр. 202

ГЛАВА V ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ ТАРО

1 Dissertations mêlées, том 1, Париж, 1781 (стр. 365-410)

2 Названия включали Manière de se récréer avec le Jeu de Cartes, nommées Tarots; Jeu des Tarots, ou le Livre de Thoth; и Lécons Théoriques Practiques du Livre de Thoth.

3 Компанией Б. П. Гримо, Париж.

4 Мадемуазель Ленорман брала очень большие деньги за свои консультации и была крайне предприимчива также и в других направлениях. В 1825 году она объявила о скором выпуске энциклопедии из 85 томов, стоимость подписки на которую составила 975 франков. Эта амбициозная работа так и не увидела свет, чего не скажешь о других ее проектах, включая Исторические и Тайные Мемуары Императрицы Жозефины (1818), которые заявлялись как автобиографическая книга, основанная на бумагах, отданных Жозефиной на хранение мадемуазель Ленорман. Эта книга не содержала никаких ссылок на прорицания.

5 Researches into the History of Playing Cards, Лондон, 1816.

6 Facts and Speculations on the Origin and History of Playing Cards, Лондон, 1848.

7 Les Cartes à Jouer et le Cartomancie, Париж, 1854.

8 Это интересное заключение о жизни Леви дал А.Э. Уэйт в предисловии ко второму изданию (1923) однотомного перевода на английский Dogme и Rituel, опубликованному в Лондоне под названием Transcendental Magic.

9 Глава 22, стр. 378 (английский перевод).

10 Les Rômes, Париж, 1857.

11 Париж, 1902.

12 См. также Traité Méthodique de Science Occulte, Париж, 1891 и Le Tarot Divinatoire: Clef du tirage des cartes et des sorts, Париж, 1909.

13 Лондон, 1906.

14 См. в частности введение к Золотой Заре Израэля Регарди, Чикаго, 1937-42 (4 тома).

15 Histoire de la Magie, глава 4, стр. 81, Париж, 1860.

16 The Pictorial Key to the Tarot, Лондон, 1910.

17 The Tarot: A key to the Wisdom of the Ages, Нью-Йорк, 1929.

18 A garden of Pomegranates – an outline of the Qabalah, Лондон, 1932.

19 The Book of Thoth, Лондон, 1944 (частное издание).

20 См. The Christ, Psychotherapy and Magic А. П. Дункан, Лондон, 1969, чтобы найти интересный взгляд на современный оккультизм и его предшественников от человека, не входящего в систему.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики