MAAP_conf_2017_banner

Четверг, 08 октября 2015 09:09

Рональд Декстер и Майкл Даммит История Оккультного Таро Глава4 С.Л.Мазер и Таро

Рональд Декстер

История Оккультного Таро

Глава4

С.Л.Мазер и Таро

Самуэль Лиддел Мазерс (1854 - 1918) родился в январе в Западном Хэкни, где его отец работал торговым клерком. После смерти отца в 1870 году его мать переехала в Борнмут, где Мазерс, ее единственный ребенок, проживал вместе с ней до самой ее кончины в 1885 году. Он был посвящен в оккультное обучение, стал масоном в 1877 году и членом S.R.I.A. в 1882 году, в том же году, что и Федерик Холланд. После смерти матери Мазерс переехал в Лондон, где много времени провел в Британском музее, проводя свои исследования в области оккультизма.

Не существует каких-либо записей о том, что Мазерс состоял на оплачиваемой работе, кроме его исследований в области магии, результатом которых стали несколько публикаций, и, похоже, он жил в крайней бедности, в отличии от Уэскотта, у которого была карьера за пределами магии; это, пожалуй, была единственная область, в которой он мог добиться успеха и единственная, в которой у него было стремление преуспеть. В качестве средства саморекламы или потому что он сам убедил себя в истинности собственных рассказов, Мазерс искажал собственные достижения и социальный статус. Порой он утверждал, что проводил комиссию в армии, о чем нет ни одной записи. Елис Хове в своей «Magicians of the Golden Dawn» («Маги Золотой Зари») приводит фотографию Мазерса в форме лейтенанта Добровольческой артиллерии. Более успешным и длительным его самозванством было его предположение о собственных Шотландских корнях; в ранние годы своей жизни он добавил «МакГрегор» перед фамилией, иногда с дефисом. Уже к 1878 году он принял титул графа де Гленстрэ (Comte de Glenstrae)[i], которым он регулярно пользовался во Франции. Он умел впечатлить эзотериков и магов: он знал и мадам Блаватскую, с которой был дружен, но которая не поддержала его устремление к ритуальной магии[ii], и Анну Кингсфорд, в чьем Герметическом Обществе он читал лекции по каббале. Он посвятил свою «Разоблаченную каббалу» («Kabbalah Unveiled») Анне Кингсфорд и Эдварду Мейтлэнду (Edward Maitland), ее соавтору в написании «Идеального Пути» («The Perfect Way»).

Мазерс – называя себя С.Л. МакГрегор Мазерс – опубликовал «Таро: оккультное значение, использование для гадания, игровая методика» («The Tarot: Its Occult Signification, Use in Fortune-Telling and Method of Play») в 1888 году. Это была первая раздельная работа о Таро в его оккультном и гадательном аспекте, опубликованная в Великобритании и продавалась за 5 шиллингов вместе с импортной колодой Таро. Книга по-прежнему доступна в нескольких Нью-Йоркских изданиях, одно из которых датировано 1993 годом. Книга впервые представляла гадание на Таро британской публике. Для интересующихся данным направлением, но ранее незнакомым с Таро книга представляла определенный интерес, но тех же, кто искал оригинальные идеи, она полностью разочаровала. Книга полностью повторяет изложенные ранее теории. Мазерс ссылается на графа де Жебелена, Эттейлу, Элифаса Леви, Пола Кристиана и Вейлланта и все заимствует у них. Он следует де Жеблену в описании египетского происхождения карт Таро и связывает буквы еврейского алфавита с 22-я козырями по системе Леви с «Глупцом», пронумерованным «0» и вставленным между 20-ым и 21-ым козырями. Следуя Эттейле, он нумерует карты мастей от 22-ой до 77-ой. Он наделяет козыри оккультным значением (большей частью взятыми у Пола Кристиана), приводит гадательные значения всех 78-и карт (в основном взятыми у Эттейлы) и описывает различные мантические методы (в своем большинстве также взятые у Эттейлы). Изложение о игре в карты Таро основано на описании де Жеблена в его работе «Monde primitif».

Собственным вкладом Мазерса было сообщение своим читателям о том, что Грингоннье (Gringonneur) – художник, создавший игральные карты для короля Франции Карла VI в 1392 году в настоящее время находящиеся в Национальной библиотеке и ранее ошибочно описанные – был астрологом и каббалистом, совершенно неправдоподобное заявление, для которого у Мазерса нет никаких доказательств. Он предлагает новые деривации для слова «tarot» от египетского слова taru, означающего «советоваться», впрочем, этого слова нет в «Египетском словаре» Уоллиса Баджа. Гораздо более важно то, что Мазерс во многом создал номенклатуру карт Таро на английском языке. Он назвал первый козырь «Маг» (the Magician), второй – Верховная жрица (the High Priestess), пятый - Иерофант (the Hierophant), шестнадцатый – Пронизанная молнией Башня (the Lightning-struck Tower), двадцатый – Страшный Суд (the Last Judgement) и двадцать первый - Вселенная (the Universe), для остальных козырей он использовал традиционные имена. В действительности, Мазерс не использовал термины «старшие Арканы» и «младшие Арканы», которые позже стали использоваться в среде оккультистов. Следуя Полу Кристиану он называет масть Жезлов (Batons) «Скипетрами», позже – «Жезлами» (Wands) и это название стало более популярно в оккультных кругах. Он также называл масть Монет «Пентаклями» (Pentacles), названием, которым далее пользовались все англоязычные оккультисты; создается впечатление, что это название было распространенно среди оккультистов того времени, но не было ранее использовано в каких-либо работах, адресованных широкой общественности. Мазерс дал таблицу, в которой масть Монет отмечена «деньги, Круги или Пентакли»[iii]. Под пентаклем он мог не подразумевать пятиконечную звезду, поскольку этот термин также иногда используется в более широком смысле для обозначения других магических эмблем. Книга Мазерса не содержала иллюстраций. Согласно А.Э. Уэйту она была создана для использования совместно с импортной колодой Таро[iv], это была стандартная колода Таро, изготовленная на континентальной Европе. Такая колода сохранилась с 1880-ых годов до наших дней – это традиционное Марсельское Таро, созданное Николя Конвером в XVIII веке. Надписи чернилами, добавленные от руки, соответствуют мантическим значения, данным Мазерсом. «Пентакли» соответствуют Монетам, которые еще долго служили для игры в Таро (см. таблицу 1).



[i] Howe 1972b, p. 39.

[ii] Cranston 1993, p. 367, цитирует письмо Р.Скинера из Ralston Skinner Collection, Harvard University, Cambridge, Massachusetts.

[iii] Mathers 1888, p. 11.

[iv] Подробнее Waite 1910 or Waite 1972, p. 161, and Howe 1972a, p. 30, n. 1.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики