Вторник, 08 декабря 2015 16:03

Альфред Дуглас Таро Глава 10 Игра в Тарок

Альфред Дуглас

Таро

ГЛАВА 10

ИГРА ТАРОК

Тарок, вероятно, старейшая карточная игра, в которую играют до сих пор. В Милане, во дворце Борромео есть фреска XV века,1 изображающая группу людей, играющих в тарок, и игра до сих пор популярна в Италии, где вокруг нее выстроился тщательно продуманный ритуал, и в некоторых частях Центральной Европы, особенно в Чехословакии.

Тарок – предшественник таких игр, как безик и схожих с ним, среди которых самая распространенная – пинокль, особенно популярный среди сельских общин Среднего Запада США.

Игра в тарок имеет несколько вариаций, в зависимости от того, где в нее играют, и она известна под разными названиями, такими как Tarocco, Tarock, Taroky и Tarocchini. В нее могут играть два, три или четыре игрока. Карты при сдаче делятся на троих, поэтому, если в игре принимают участие четыре игрока, вистующий не играет в данной партии. Если игроков всего двое, одна из трех стопок карт откладывается на время игры. Во французских вариациях это называется corps de reserve.

В большинстве современных игр сдача и игра ведутся справа налево, по направлению часовой стрелки, но в тарок играют слева направо, против часовой стрелки. Трое игроков зовутся ведущий (справа от вистующего), средний и завершающий (который сдает карты, если участвует не больше трех игроков).

Перед тем как приступить к детальному описанию игры, прочтите список общих правил, которые определяют игру. Они известны как «Пьемонтский кодекс», по названию региона Пьемонт в северной Италии, откуда, вероятно, произошла игра, и где она до сих пор остается очень популярной. Некоторые из более сложных усовершенствований, которые были добавлены к кодексу за время его долгого существования, опущены для ясности.

Пьемонтский Кодекс2

0. Перед началом игры случай должен решить, кто будет сдавать карты. Один из игроков перемешивает колоду и сдает. Колода отправится к первому игроку, которому достанется старший аркан или любая другая карта, о которой предварительно договорились игроки.

1. Перед сдачей тот, кто держит колоду, передает ее игроку справа, чтобы тот снял ее. Если этот игрок отказывается, колода предлагается следующему игроку справа, и так до последнего игрока. Если и тот отказывается снимать, вистующий начнет сдавать карты из того положения, в котором они находятся в колоде.

2. Если одна из карт переворачивается и становится видна ее лицевая сторона, вистующий спрашивает, нужно ли ему начать сначала. Если ответ «да», он перемешает карты и попросит снять колоду еще раз.

3. Вистующий должен установить, сколько карт он будет сдавать за один раз. Это должно быть сделано перед снятием колоды, и, если он хочет изменить число карт во время сдачи, он должен спросить разрешения других игроков. Если он пропустит этот шаг, его штрафуют тем, что он платит за партию.

4. Если вистующий совершает ошибку при сдаче карт (например, дает на одну карту меньше или больше), он платит за партию.

5. Игрок, который смотрит на нижнюю карту во время снятия колоды, платит за партию.

6. Ставка каждой партии устанавливается перед сдачей.

7. Как только карты сданы, все разговоры запрещаются, так же, как и подсматривание в чужие карты или знаки другому, особенно если игроков несколько. Тот, кто нарушает это правило, должен заплатить штраф, оговоренный перед началом игры.

8. Если игрок сдает вне очереди, по ошибке или по рассеянности, он должен прекратить сдачу, как только он поймет это, или как только ему на это укажут. Затем он должен собрать карты и передать их тому, чья очередь сдавать. Но игрок, который сдает вне очереди умышленно или по привычке, может быть оштрафован за такое поведение в установленном порядке. Если ошибка обнаруживается после сдачи, игра продолжается, но виновный платит за партию. Игроки продолжают сдавать по очереди, как если бы ошибки не произошло.

9. Если играют всего два человека, то тот игрок, который походит вне очереди, должен немедленно забрать карту. Если игроков больше, чем два, нарушитель должен заплатить штраф, оговоренный заранее.

10. Игрок имеет право подсчитывать собственные очки, но не очки других игроков, поэтому необходимо всегда держать в голове карты, которые еще только будут разыграны.

11. Игрок, который не играет картой той же масти, умышленно или по ошибке, должен заплатить за партию, если только карты не лежат все еще на столе не покрытые. В этом случае первый игрок оставляет свою карту, а второй меняет свою. Остальные также имеют право поменять свои карты на другие той же масти.

12. В этой игре слово дороже всего; следовательно, если игрок решает покинуть игру, другие игроки должны примириться с неудобствами, которые возникнут.

13. Когда игра заканчивается, очки, набранные всеми игроками, должны подсчитываться точно.

Игра в тарок четко делится на две разные части. Цель первой части – собрать определенные комбинации карт, имеющие ценность в очках. Цель второй части – выигрывать взятки, для того чтобы зарабатывать дальнейшие очки на картах, полученных во взятках. Окончательный счет каждого игрока определяется путем сложения общего счета его комбинаций и взяток.

В той вариации игры, которую мы описываем, вистующий начинает игру с того, что раздает по двадцать пять карт каждому из игроков, по пять карт за раз. Когда карты распределены между игроками, три карты будут в остатке. Этот остаток известен как прикуп, или scat (от итальянского слова scartare - «сбрасывать», или scatala - «место хранения»). Вистующий – если он играет – имеет право забрать эти три карты и сбросить три свои карты, если пожелает.

Каждый игрок теперь должен огласить свои комбинации, которые являются количеством очков, заработанных на картах, которые у него на руках, в соответствии со следующей таблицей:

Таблица для подсчета комбинаций:

Пять «Великих Ату» (карты старших арканов с XVII по XXI):

Любые три из них на руках = 5 очков

Любые четыре на руках = 10 очков

Все пять на руках = 15 очков

Пять «Малых Ату» (карты старших арканов с I по V):

Имеют ту же ценность, что и Великие Ату.

Семь Таро “par excellence” [фр. поистине, в полном смысле слова, по-настоящему] (Дурак, I, XXI и четыре Короля):

Любые три из этих карт = 15 очков

Последовательность карт одной масти (включая старшие арканы):

Последовательность из любых четырех карт = 5 очков

Последовательность из семи карт = 10 очков

Последовательность из десяти карт = 15 очков

Последовательность из тринадцати карт = 20 очков

Когда комбинации объявлены, начинается вторая часть игры, игра за взятки. Цель в том, чтобы разыграть определенную масть, если это возможно, и старшая карта разыгрываемой масти забирает взятку, если только она не козырная. Если же играет козырная, то взятку забирает старший из козырей.

Ценность козырей ранжируется по убыванию от XXI к I. Дурак может быть разыгран вместо нужной масти или в качестве козыря – это называется “excuse” (англ. отговорка, предлог).

Масть Жезлов и масть Мечей ранжируются по убыванию от Короля к Тузу. Придворные карты масти Чаш и масти Монет идут так же, от Короля к Пажу, но остальные карты ранжируются в обратном порядке, по убыванию от Туза до Десятки.

Когда все карты сброшены, очки, полученные каждым игроком, складываются в соответствии с приведенной таблицей:

Таблица для подсчета взяток:

Любая из Таро “par excellence” кроме Дурака = 5 очков

Одна или больше Королев = 4 очка

Один или больше Рыцарей = 3 очка

Один или больше Пажей = 2 очка

Любые другие карты = 1 очко

Теперь каждый игрок прибавляет очки за комбинации к очкам за взятки. Игрок с наибольшим общим счетом вычитает из него следующий по величине общий счет, и результат является окончательным победным счетом партии.

Дальнейшие партии играются до тех пор, пока один из игроков не достигнет совокупного счета в 100 очков. Он – полный победитель.

Подсчет может вестись как при помощи бумаги и карандаша, так и при помощи фишек.

Чтобы объяснить методику игры как можно понятнее, приведем пример типичной игры. Если у вас есть колода Таро, сдайте их в том порядке, что указан ниже и отслеживайте на них ход игры.

Вистующий кладет по двадцать пять карт перед каждым из игроков, по пять штук за раз, игра начинается с ведущего игрока, сидящего справа от вистующего. У каждого из игроков следующие карты:

ВЕДУЩИЙ:

Козыри: XVIII, XVI, XIV, XII, III, II, I

Жезлы: 9, 8, 4, 3

Мечи: Король, Рыцарь, 9

Чаши: 4, 6, 7, 8, 9, 10

Монеты: Рыцарь, 2, 3, 4, 5

СРЕДНИЙ:

Козыри: XI, VIII, VI, IV

Жезлы: Король, Королева, 7, 2, 1

Мечи: Королева, 10, 8, 2

Чаши: Король, Королева, Рыцарь, Паж, 1, 2, 3

Монеты: Королева, 1, 6, 10

ЗАВЕРШАЮЩИЙ:

Козыри: XXI, XX, XIX, XVII, XV, XIII, X, IX, VII, V

Жезлы: Рыцарь, Паж, 10, 6, 5

Мечи: Паж, 7, 6, 5, 4

Чаши: 5

Монеты: Король, Паж, 7, 9

Теперь каждый игрок оглашает свои комбинации:

ВЕДУЩИЙ

3 «Малых Ату»

5 очков

Последовательность из четырех карт в чашах

5 очков

Последовательность из четырех карт в монетах

5 очков

 

________

ВСЕГО

15 очков

СРЕДНИЙ

3 Таро “par excellence”

15 очков

Последовательность из 7 карт в чашах

10 очков

 

________

ВСЕГО

25 очков

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

4 «Великих Ату»

10 очков

Последовательность из 4 карт в мечах

5 очков

 

_______

ВСЕГО

15 очков

Теперь начинается игра за взятки. Ведущий начинает:

Игра:

 

Очки:

 
 

ВЕДУЩИЙ

СРЕДНИЙ

ЗАВЕРШАЮЩИЙ

Мечи: 9, 10, Паж

   

2

Чаши: 5, 4, 3

 

1

 

Чаши: 2, козырь V, 10

   

1

Жезлы: 5, 8, Королева

 

4

 

Чаши: 1, козырь VII, 9

   

1

Монеты: 9, 5, 1

 

1

 

Жезлы: 1, 6, 9

1

   

Монеты: 4, Королева, Король

   

5

Жезлы: 10, 3, Король

 

5

 

Чаши: Паж, козырь IX, 8

   

2

Жезлы: Паж, 4, 2

   

2

Монеты: 7, 3, 10

1

   

Монеты: Рыцарь, 6, Паж

3

   

Мечи: Рыцарь, Королева, 4

 

4

 

Мечи: 8, 7, Король

5

   

Монеты: 2, козырь VIII, козырь X

   

1

Мечи: 5, козырь I, 2

5

   

Чаши: 7, Рыцарь, козырь XIII

   

3

Мечи: 6, козырь XII, козырь IV

1

   

Чаши: 6, Королева, козырь XV

   

4

Жезлы: Рыцарь, козырь XIV, 7

     

Козыри: XVI, XI, XVII

   

1

Козыри: XIX, II, Дурак

 

1

 

Чаши: Король, козырь XX, козырь III

   

5

Козыри: XXI, XVIII, VI

   

5

 

______

_______

______

Всего по взяткам

19

16

32

Всего по комбинациям

15

25

15

 

______

_______

______

ОБЩИЙ СЧЕТ

34

41

47

Следовательно, победителем игры становится завершающий игрок со счетом в 6 очков.

 

СНОСКИ

1 Воспроизведена в Reminiscenze di storia e arte di Milano, C. Furnagalli, D. Sant’Ambrigio и L. Beltrami, Милан.

2 Подробности Пьемонтского Кодекса и игры Тарок были любезно предоставлены автору профессором Марио Таррони и Лианой Борги из Итальянского Института в Лондоне.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики