Четверг, 07 января 2016 14:33

Рональд Декстер и Майкл Даммит История оккультного Таро Глава 5 Сияние Золотой Зари

Рональд Декстер

История оккультного Таро

ГЛАВА 5 Сияние Золотой Зари

5.1 Первоначальный прогресс

Существует принципиальная связь между Герметическим Орденом Золотой Зари и приходом оккультного Таро в Британию. Про этот орден мы знаем гораздо больше, нежели про любой другой, и знанию этому мы обязаны значительному количеству сохранившихся документов и писем ее членов. Орден просуществовал чуть больше десятка лет до распада на враждующие группировки; но пока Орден существовал, то был самым успешным из оккультных сообществ, когда-либо созданныхi. Вудман был значительно старше остальных Вождей и был им скорее номинально; развитие Ордена происходило в основном за счет деятельности Уэскотта и Мазерса. Успех Золотой Зари основан на превосходной комбинации этих двух личностей. При игре в бридж два партнера могут получить такие «руки», которые, будучи не впечатляющими сами по себе, так сочетаются друг с другом, что создают неизбежный «шлем». Аналогичная ситуация сложилась и в случае Мазерса и Уэскотта – оба были не подходящим требованиям личностями, ни один из которых по отдельности не обладал талантами, необходимыми для успеха дела, но результат их совместной деятельности был гениален. Конечно, их сотрудничество не было бы успешным в создании любого предприятия, кроме тайного магического ордена, и конечно же, не имели бы и десятой части успеха друг без друга.

Достигнув любого из градусов frater или soror необходимо было усвоить объём знаний, соответствующей этому градусу в магической доктрине, торжественно поклявшись не разглашать знание кому либо не из своего градуса или выше. Это, конечно же, усиливало ощущение причастности тайным знаниям, пришедшим из глубины веков и хранимых от непосвященных. Дабы перейти из любого градуса в следующий необходимо было сдать экзамен по усвоенным знаниям и затем быть допущенным в высший градус одним из ритуалов по наброскам Уэскотта, основанным на Зашифрованном манускрипте, и доработанных Мазерсом, проводимом в храме Ордена. Здесь слово «храм» относится скорее к организации, а не зданию. Первые три были открыты в марте 1888 года: храм Исиды-Урании в Лондоне, храм Гора в Брэдфорде, который возглавил Т.Х. Паттисон (Т.Н. Pattinson) и храм Осириса в Уэстон-супер-Маре с Бенджамином Коксом в качестве руководителя. Храм Амен-Ра в Эдинбурге был основан в 1893 году, его руководящими членами были астроном Уильям Пек (William Peck) и адвокат Р.У. Фелкин (R.W. Felkin). Храм Хатхор был основан в Париже в 1894 году.

Жена оказывала Мазерсу значительное содействие. В 1890 он женился на Мине Бергсон (Mina Bergson (1865-1928)), которая после этого пользовалась формой своего имени - «Мойна». Она была сестрой знаменитого французского философа Анри Бергсона; он был старшим, а она – четвертой из семерых детей в семье родителей-евреев, которые на момент рождения Мины жили в Женеве. Ее отец был одарённым пианистом, так никогда и не получившим признания. Семья переехала в Париж в 1867 году, а затем в 1873 году – в Лондон, где и осела. В 1880-ом году Мина - красивая девушка с пышными волосами и завораживающим взглядом, начала обучение в школе искусств Слейда (Slade School of Art); двумя годами позже Анни Хорниман (Annie Horniman (1860-1937)) также потупила в эту школу. Девушки стали близкими друзьями. Мина закончила курс в 1866 году и арендовала студию с другом. Именно в Британском музее, куда она приходила изучать искусство Древнего Египта, она встретилась с Мазерсомii.

Мина Бергсон («Bergie», «Берги») рассказала Анни Хорниман («Tabbie», «Табби») о своем новом знакомом, уверяя, что никогда не выйдет за него замуж. Он быстро пробудил в Мине интерес к оккультизму и в марте 1888 года она стала одной из первых четырех «новобранцев»-посвященных Золотой Заре. Примерно в то же время она познакомила с Мазерсом свою подругу Табби и ее также увлек оккультизм: Анни Хорниман присоединилась к Золотой Заре в июне 1890 году. Мы не знаем, когда Мазерс сделал предложение и когда Мина дала свое согласие: но как бы эти двое смогли пожениться без источника дохода? Благодаря Анни Хорниман женитьба стала возможной: в июне 1890 года состоялось бракосочетание. Преподобный У.А. Эйтон и его жена присоединились к Золотой Заре в июле 1888iii года, и свадьба состоялась в Оксфордской церкви Эйтона. Это был странный брак. Согласно Мойне Мазерс, он никогда не был завершен: на протяжении всей своей жизни она оставалась страстно преданной своему мужу а после его смерти - его памяти и репутации; и она продолжала оставаться убежденной сторонницей его учения вплоть до собственной смерти в 1928 году.

Анни Хорниман родилась в богатой семье. Источником ее состояния была «Чайная компания Хорнимана» («Horniman Tea Company»), основанная ее дедом, Джоном Хорниманом. Ее отец, Фредерик Хорниман, член британского парламента от либеральной партии, в своих путешествиях собирал материалы для музея, который теперь носит его имя, но в 1901 году это была исключительно частная коллекция. У Анни был единственный брат, который женился в 1886 году. Сама она, обладая весьма заурядной внешностью (в оригинале «somewhat plain woman» - дурнушка, некрасивая женщина), никогда не вступала в брак; но она вероятно была членом Золотой Зари, больше всех сделавшим для человеческого счастья. Семья Хориман была склонна к пуританским взглядам, но в Анни рано зародилась свойственная ей на протяжении всей жизни страсть к театру, деятельности которого она в значительной степени содействовала: как основательница знаменитого театра Эбби (Abbey Theatre) в Дублине в 1904 году и владелица театра Гейети (Gaiety Theatre) с 1908 по 1921 годы, новаторского репертуарного театра Англии. Ее наиболее выдающейся чертой была щедрость, тщательно скрываемая от окружающих, а иногда и от своих адресатов. В значительной степени эта грань ее личности раскрылась после получения наследства деда, который умер в 1893 году. Однажды она сказала: «Я всего лишь хранитель денег, которые контролирую»iv, и эта фраза не была просто выражением самодовольного благочестия, но принципом, который она последовательно воплощала всей своей жизнью. Однако, она отнюдь не была «мягкой» ( или «простофилей»). Напротив, она восставала против авторитарных взглядов своего отца, была чрезвычайно дисциплинированной и противопоставляла себя всему, что полагала неправильным.

В Слейде Анни Хорниман решила, что одарена актерским талантом в малой степени, в отличии от Мины Бергсон. Когда мина обручилась с Мазерсом, Анни нашла способ им помочь. В 1889 или 1890 она убедила отца предложить Мазерсу должность в его частном музее. Вместе с должностью полагалась возможность поселиться в соседнем здании, Стент Лодж (Stent Lodge): это создало для него возможность сочетаться браком с Миной Бергсонv. Однажды став членом Золотой Зари, Анни Хорниман оставалась преданной ее учению и ритуалам; она была очень активным членом Ордена и вскоре заняла в нем важную должность, будучи Суб-Фаемонстратриксом (Sub-Praemonstratrix) в храме Исиды-Урании в 1892 году.

В начале 1891 года Мазерс был уволен со своего поста в музее Хонимана, вероятной причиной чего может являться то, что Фредерик Хорниман узнал о его деятельности в качестве мага. Анни Хорниман поддерживала пару финансово, но уговаривала Мойну Мазерс отправится в Париж, где она могла бы развить свой артистический талант, не отвлекаясь на нужды мужа. В Рождественскую неделю 1891 году умер доктор Вудман, принявший пост Верховного Мага (Supreme Magus) в Soc. Ros. после Уэскотта. Вудман был похоронен на кладбище Уиллесден, где, согласно Уэскотту, «достойная розенкрейцерская надпись может быть прочитана на его надгробии»vi. Так как Вудман никогда не был более чем номинальной фигурой, Уэскотт и Мазерс не задумывались над тем, чтобы заменить Вудмана в Золотой Заре, и отныне они были единственными Вождями Ордена (за исключением, конечно же, Тайных Вождей).

5.2 Второй Орден

В январе 1892 году Анни Хорниман дала Мойне Мазерс деньги на поездку в Париж а в марте выслала еще большие деньги на поездку в Венецию где и посетила Мойну на праздники. Мойна Мазерс вернулась в Лондон в мае, несколькими днями позже она отправилась в Париж дабы обосноваться там, но в сопровождении мужа, что не входило в планы Анни Хорниман. Отныне Мазерс управлял Золотой Зарей удаленно, совершая визиты в Лондон для важных церемоний. Он пояснил смену места жительства указанием от Тайных Вождей. В течении последующих четырех лет чета Мазерсов существовала за счет щедрых денежных переводов Анни Хорниман; но Мойна пришла к мнению, что ее пребывание в Париже не как не способствует продвижению ее артистической карьеры. Анни Хорниман стала личным представителем Мазерсов в Британии; в 1982 году она была направленна Уэскоттом уладить вопрос с двумя досаждающими членами храма Гора в Брэдфорде, почитавшим Теософское общество больше Золотой Зариvii.

К концу 1891 году двадцати пяти адептам, достигшим градуса 4° = 7°, был дарован высший градус 5° = 6° Adeptus Minor (Младшего Адепта) путем простого процесса сдачи экзамена без церемонии инициации. Согласно объяснениям, которые были даны изначально, это был низший градус Второго или Внутреннего Орденаviii, но согласно Flying Roll No. 1, документу, выпущенному Уэскоттом в 1892 году они были провозглашены лишь «номинально» 5° = 6° членами, верхушкой Первого Орденаix. Фактически, не существовало церемонии принятия в 5° = 6° градус, так как она не описана в Зашифрованном манускрипте. Мазерс с помощью Уэскотта начала работу над этой церемонией. Когда церемония была готова, второй орден был официально учрежден под названием Ordo Rosae Rubeae et Aureae Crucis (the Order of the Red Rose and the Golden Cross, Орден Красной Розы и Золотого Креста), или в сокращенном варианте - R.R. et A.C.; его членами, кроме трех Вождей, являлись только эти Adepti Minores (Младшие Адепты), прошедшие новый обряд допуска. Первой из них была Анни Хорниман, прошедшая его 7 декабря 1891 года, следующей была Флоренс Фарр (Florence Farr), 22 декабря 1891 годаx.

Флоренс Фарр (Florence Farr (1860-1917)) была «современницей» Анни Хорниман: они родили в одном и том же году и в одном и том же году вступили в Орден – в 1890. Однако, личности этих двух женщин значительно отличались. Ани Хорниман отрицала нормы, которые ей пытались навязать окружающие, но ограничивала себя своим собственным жестким кодексом; Флоренс Фарр мало считалась с какими-либо нормами вообще. Она была очень красивой женщиной с поразительным голосом, профессиональной актрисой, сыгравшей Реббеку Уэст в первой английской постановке «Росмерсхольм» Ибсена в 1891 году. Она была названа в честь Флоренс Натингейл (сестры милосердия и общественного деятеля Великобритании – примечание переводчика) которую ее отец, доктор Уильям Фарр, известный реформатор санитарии, знал и боготворил. Он умер в 1883 году после долгой и изнурительной болезни, он смог оставить дочери лишь малый аннуитет; строя свою карьеру актрисы, Флоренс жила с сестрой, миссис Генриеттой Пейдж, которая присоединилась к Золотой Заре в 1892 году. В последний день 1884 года Флоренс сочеталась браком с другим актером, Эдвардом Эмери (Edward Emery), но вскоре устала от мужа-повесы, которого с помощью своей сестры отправила в Соединенные Штаты в 1888 году. Они с Флоренс больше не увиделись и заочно развелись в 1894 году. У нее был роман с Джорджем Бернардом Шоу и, годами позже, с У.Б. Йейтсом. Ее общее отношение к половому акту, похоже, было таковым: не имело особого значения, имел ли он место или нет. Эллик Хоу (Ellic Howe) описывает ее как обладающую «несколько праздной личностьюxi», что в целом кажется верным, но она могла работать очень усердно, и как актриса и как маг, над тем, что считала действительно важным. Она была назначена Уэскоттом Праемонстратиксом (Praemonstratrix) храма Исиды-Урании, из чего следует, что они совместно с Анни Хорниман отвечали за проведение церемоний храма.

Орден R.R. et A.C., некогда учрежденный, сохранял секретность не только по отношению к внешнему миру, но и в отношении принадлежащих к внешнему Ордену, включая лишь «номинальных» 5° = 6° членов, так же как внешний Орден соблюдал секретность относительно не принадлежащих к Золотой Заре: Первому Ордену не сообщалось, когда и где произойдет встреча, какова его деятельность и кто его Вожди. Ими, после смерти Вудмана, фактически были те же люди, что и раньше, только под другими магическими именами. При составлении церемонии допуска к градусу 5° = 6° Adeptus Minor (Младшего Адепта), а также других для Внутреннего Ордена, у Мазерса были фактически развязаны руки – свободны от каких-либо предписаний Зашифрованного манускрипта – несомненно, они были его шедеврами. Церемония должна была проходить в специально созданном Убежище Адептов (Vault of the Adepts), семиугольной комнате, оформленной как копия гробницы с нетленным телом Кристиана Розенкрейца, найденная в 1604 году. Это создало необходимость в приобретении новых помещений, в которые никто, кроме членов второго Ордена, не имел бы доступа, но поскольку семиугольную комнату найти не удалось, реальное Убежище было создано съёмным, и следовательно, могло перемещаться в любые помещения. Убежище было впечатляющим. Потолок был белым, за исключением розы, заключенной в черный треугольник, которые были помещенны в черный гептаграмм. Пол был черный со сложной символической конструкцией в белом, красном и желтом цветах. Каждая из семи стен разделялась на восемь рядов по пять квадратов, каждый по разному окрашенный и содержащий букву иврита, знак зодиака, планету или элемент. В центре зала был Пастос (Pastos (tomb – могила, гробница)), богато украшенный, и над ним был круговой алтарь, на котором лежали различные магические орудия.

В первой части церемонии посвящаемый привязывался к кресту. Там он давал торжественную Клятву хранить в секрете, даже от состоящих в Первом Ордене, все знания, получаемые во втором Ордене, и всю совершаемую практическую работу а также «посвятить себя Великому Деланию, которая должна очистить и возвысить мою Духовную Природу и так с Божьей помощью я смогу наконец стать кем-то большим, нежели человек»xii. Во второй части Руководящий Адепт (Chief Adept), в полном облачении, обнаруживался в Пастосе с закрытыми глазами: он играл роль Кристиана Розенкрейца. В третьей части Руководящий Адепт (Chief Adept) обнаруживался восставшим из могилы; затем символизм Убежища объяснялся кандидату. Любой, проходивший этот ритуал с соответствующим намерением в действительности полагал, что с ним произошло событие величайшей значимости.

Градус 6° = 5° Adeptus Major (Старший Адепт) предусматривался теоретической схемой, но никто, кроме Мойны Мазерс, не был в него посвящен. Скорее, предварительная «Церемония Портала» («Portal ceremony») вскоре была представлена как предшествовавшая допуску во Второй Орден и наделяющая успешного кандидата промежуточным рангом, не предусмотренным в первоначальной схеме с титулом «Властитель Путей Портала» («Lord of the Paths of the Portal»). В первый раз эта церемония имела место несколькими днями позже обряда допуска в 5° = 6° градус, следующая осуществилась через девять месяцевxiii. В 1893 градусAdeptus Minor был разделен на Zelator Adeptus Minor (Ревнитель Адепт Младший) и Theoricus Adeptus Minor(Теоретик Адепт Младший). Предусматривался также высший субградус Practicus Adeptus Minor (Практик Адепт Младший), требующий пройти изнурительный учебный курс (предусматривающий также «Преобразование предсказания на Таро в магическую деятельность»), но нет информации о том, что кто-либо когда-либо пытался его достигнуть. Второй Орден по замыслу Мазерса должен был быть школой, но не просто оккультных знаний, но и практической магии. Замысел был реализован, но его результаты пришлись не по вкусу Уэскотту; постепенно Мазерс пришел к тому, что стал единственным руководителем дел Второго Ордена.

В 1893 был основан храм Амен-Ра в Эдинбурге; в следующем году Мазерс с женой основали храм Хатхор а Париже. Мазерс попросил Анни Хорниман поехать в Париж дабы освятить его. К ней присоединился Евгений Якоб (Эли Стар) (Eugene Jacob (Ely Star)) и его жена, прорицательница на картах. Доктор Жерар Анкосс (Папюс) также был с ними, несмотря на его презрительное игнорирование буклета Мазерса о Таро в своем «Le Tarot des Bohemiens» - он не смог сопротивляться желанию стать участником еще одного тайного общества, но оставался им недолго. Также в 1894 Флоренс Фарр участвует в трёхмесячном сезоне новых постановок, финансируемом Анни Хорниман, включающим в себя «Комедию вздохов» Джона Тодхантера (John Todhunter’s «A Comedy of Sighs»), «Оружие и человек» Шоу (Shaw’s «Arms and the Man») и «Земля, которую жаждет сердце» Йейтса (Yeats’s ‘The Land of Heart’s Desire’) как одноактную пьесу для двоих. Ни один из драматургов на тот момент не был популярен, известность пришла к ним годами позже.

5.3 Таро в Золотой Заре

Золотая Заря постепенно разработала детальную и последовательную систему магической теории и практики. Инструкции, которые выдавались членам по достижении ими последовательности градусов, разрабатывались шаг за шагом с того момента, как в них первые возникла потребность, и в своей совокупности формировали доктрину, недоступную где-либо кроме Золотой Зари, включающую, как и во всей магии, выработанную систему соответствий между планетами и знаками зодиака, буквами иврита, символами Таро, металлами, драгоценными камнями, цветами и так далее. Та магия, которой обучал Орден, была схожа с магией Элифаса Леви – знакомое сочетание Герметизма, каббалы и недавно созданной «мистики Таро», но ей придавался характер системы: двое лидеров объединили намного больше, чем мы можем найти в трудах Леви. Уэскотт внес большой вклад в первичное обучение участников Первого или Внешнего Ордена, получаемое ими по мере продвижения от градуса к градусу; более усложненная программа, предлагаемая адептам Внутреннего Ордена, в большей своей части была результатом труда Мазерса. В процессе работы над этими инструкциями-наставлениями Золотая Заря сформировала целостный свод-трактат о магической теории; это было значительным достижением.

Естественно, Таро играло важную роль в учении Золотой Зари в качестве инструмента для предсказания и как часть магической теории; одним из центральных компонентов учения о Таро был секрет атрибуции, содержащийся в Зашифрованном манускрипте. Золотая Заря с самого начала была обеспечена тайной доктринойxiv. Знание секретной атрибуции, раскрываемое перед членами Золотой Зари, достигшими градуса 3° = 8° Practicus (Практик) со строгим предостережением никогда не раскрывать его непосвященному, давало своему обладателю чувство уверенности в том, что он является единственным обладателем ключа от верного толкования Таро. Но учение Золотой Зари о Таро включало в себя гораздо больше, нежели только секретную атрибуцию. Козырь I назывался Магом (Magician); следуя Зашифрованному манускрипту, козыри II, V и XXI назывались Верховная Жрица (High Priestess), Иерофант-Верховный Жрец (Hierophant) и Вселенная-Мир (Universe) соответственно. Названия I, II и V козырей вскоре стали общепринятыми для всех, практикующих гадание на картах Таро. Первоначально козыри VIII (Справедливость-Правосудие, Justice) и XI (Сила, Strength) менялись местами исключительно с целью присвоения им букв еврейского алфавита и прочих соответствий; когда Мазерс разрабатывал колоду для раздачи членам Ордена, карты были фактически перенумерованы в XI и VIII соответственно. Эта нумерация, неизвестная в традиционной колоде Таро, предназначенной для игры, часто встречается во многих эзотерических и гадательных колодах, хотя и не во всех без исключения. Даже в случаях, когда буквы иврита не присутствуют, это является верным признаком приверженности традиции Золотой Зари, не Папюса. Учение Золотой Зари также включает присвоение предсказательных значений козырям, некоторые из которых основаны на астрологических соответствиях. Несмотря на то, что Мазерс, вероятнее всего, не наносил буквы иврита на козыри, он следовал Зашифрованному манускрипту в использовании каббалы при их интерпретации и соотнесении с путями между сефиротами. Это одна из наиболее стойких особенностей оккультной интерпретации Таро.

Большая часть теории Золотой Зари о Таро относительно карт двора и числовых карт четырех мастей, не исходящая от Зашифрованного манускрипта, содержалась в документе, именовавшемся «Book T» («Книга Т»), который изучался кандидатами на допуск к градусу 5° = 6°, и следовательно, к внутреннему Ордену: по достижению этого градуса участник получал инструкции о методе гадания, практикуемом в Золотой Заре. Первоначально, участники вероятнее всего использовали импортные колоды Таро; но к моменту, когда первые кандидаты были готовы к допуску во внутренний Орден, колода Таро, такой, как она понималась в Золотой Заре, стала настолько отличаться от любой колоды, которая могла бы быть получена коммерческим способом, что Мазерс разработал вариант, выполненный его женой Мойной, для эксклюзивного использования членами Ордена. Каждому претенденту на градус Adeptus Minor (Младшего Адепта) первоначально требовалось сделать копию этой колоды, хотя это обязательство было в последствии снятоxv. Всем членам Ордена рекомендовалось использовать Таро как для медитации, так и для гадания: они визуализировали персонажей козырей как живых существ, с которыми они входили в контакт во время астральной проекции, транс-индуцированного опыта путешествия на других планах существованияxvi.

В целом, ассоциации к козырям Таро, принятые в Золотой Заре, были следующими:

11

1 (Kether, Кетер) - 2 (Chokmah, Хокма)

Aleph (Алеф)

Air (Воздух)

0 Fool (Шут-Дурак)

12

1 (Kether, Кетер) - 3 (Binah, Бина)

Beth (Бет)

Mercury (Меркурий)

I Magician (Маг)

13

1 (Kether, Кетер) — 6 (Tiphereth, Тифарет)

Gimel (Гимел)

Moon (Луна)

II High Priestess (Верховная Жрица)

14

2 (Chokmah, Хокма) - 3 (Binah, Бина)

Daleth (Далет)

Venus (Венера)

III Empress

(Императрица)

15

2 (Chokmah, Хокма) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

He (Хе)

Aries (Овен)

IV Emperor (Император)

16

(Chokmah, Хокма) - 4 (Chesed, Хесед)

Vau (Вау)

Taurus (Телец)

V Hierophant

(Иерофант, Верховный Жрец)

17

(Binah, Бина) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

Zain (Зайн)

Gemini (Близнецы)

VI Lovers

(Влюбленные)

18

3 (Binah, Гиба) - 5 (Geburah, Гебура)

Cheth (Хет)

Cancer (Рак)

VII Chariot (Колесница)

19

4 (Chesed, Хесед) - 5 (Geburah, Гебура)

Teth (Тет)

Leo (Лев)

VIII Strength (Сила)

20

4 (Chesed, Хесед) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

Yod (Йод)

Virgo (Дева)

IX Hermit

(Отшельник)

21

4 (Chesed, Хесед) - 7 (Netzach, Нецах)

Kaph (Каф)

Jupiter (Юпитре)

X Wheel of Fortune (Колесо Фортуны)

22

5 (Geburah, Гебура) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

Lamed (Ламед)

Libra (Весы)

XI Justice (Справедливость-Правосудие)

23

5 (Geburah, Гебура) - 8 (Hod, Ход)

Mem (Мем)

Water (Вода)

XII Hanged Man (Повешенный)

24

6 (Tiphereth, Тифарет) - 7 (Netzach, Нецах)

Nun (Нун)

Scorpio (Скорпион)

XIII Death

(Смерть)

25

6 (Tiphereth, Тифарет) — 9 (Yesod, Йесод)

Samech (Самех)

Sagittarius (Стрелец)

XIV Temperance (Умеренность)

26

6 (Tiphereth, Тифарет) - 8 (Hod, Ход)

Ain (Айн)

Capricorn (Козерог)

XV Devil

(Дьявол)

27

7 (Netzach, Нецах) - 8 (Hod, Ход)

Pe (Пе)

Mars (Марс)

XVI Blasted Tower (Взорванная Башня)

28

7 (Netzach, Нецах) - 9 (Yesod, Йесод)

Tzaddi (Цади)

Aquarius (Водолей)

XVII Star (Звезда)

29

7 (Netzach, Нецах) - 10 (Malkuth, Малкут)

Qoph (Коф)

Pisces (Рыбы)

XVIII Moon

(Луна)

30

8 (Hod, Ход) - 9 (Yesod, Йесод)

Resh (Реш)

Sun (Солнце)

XIX Sun (Солнце)

31

8 (Hod, Ход) - 10 (Malkuth, Малкут)

Shin (Шин)

Fire (Огонь)

XX Judgement (Суд)

32

9 (Yesod, Йесод) - 10 (Malkuth, Малкут)

Tau (Тау)

Saturn (Сатурн)

XXI Universe (Мир-Вселенная)

Излишне говорить, что масти Дубинок-Палиц (Batons) и Монет (Coins) были переименованы в Жезлы (Wands) и Пентакли (Pentacles), а Кубки (Cups) и Мечи ( Swords) иногда именовались Чаши (Chalices) и Кинжалы ( Daggers). Удивительно, но карты двора также получили новые названия, неизвестные за пределами Золотой Зари. В каждой масти конный Рыцарь (Knight – англ. , Cavalier во франкоязычной колоде) был произведен в чин Короля (King). Королева (Queen) сохранила свой ранг, но Король (King) был помещен в колесницу и разжалован до ранга Принца (Prince). В записях Фредерика Холанда Валет (Knave – англ., Valet во франкоязычной колоде) сменил пол – он стал Принцессой (Princess). Fratres и Sorores Золотой Зари работали чрезвычайно усердно в плату за будоражащие чувство сопричастности. Для карт двора Мазерс адаптировал использование Тетраграмматона (имени Бога из четырех букв: Йод-Хе-Вау-Хе) Леви. В каббале каждая буква имени обозначала качество, сродни роли в патриархальной семье древности: Мазерс перевел эту «семью» в карты двора, одновременно также устанавливая их связи с четырьмя классическими элементами. Однако, в дополнение ко вкладу Леви Мазерс добавил элементы и к четырем мастям, как показано ниже:

Йод: отец, активный, излучающий: Короли [Рыцари] (Kings [Knights]), огонь, Жезлы

Хе: мать, пассивное, принимающее: Королевы, вода, Кубки

Вау: мужское-маскулинное, балансировка: Принцы [Короли] (Princes [Kings]), воздух, Мечи

Хе: женское-феминное, оживляющее-восстанавливающее: Принцессы [Валеты] (Princesses [Jacks]), земля, Пентакли

Таким образом, к каждой из мастей мы получаем только одну «чистую» по стихии карту – Короля Жезлов, Королеву Кубков, Принца Мечей и Принцессу Пентаклей – другие же «гибридны», смешаны: Королева Жезлов это «вода огня», Принцесса Кубков – «земля воды» и так далее.

Ассоциации-соотношения с чисельными картами являют наиболее сложную часть теории Мазерса. Во-первых, он связал каждый ранг с одной из сефирот: Тузов с первой сефирой, Кетер, и так далее до 10 с сефирой Малкут. Он также связал все численные карты, кроме Тузов, с тридцатью шестью деканами египетской астрологии, каждый из которых охватывает одну треть периода каждого из знаков зодиака, а также находится под влиянием одной из планет. Пол Кристиан ранее сочетал деканы с численными картами Таро, но не присваивал специфические значения каждой карте, несмотря на обширное рассмотрение этого вопроса в своей работе «Histoire de la magie». Мазерс, многое заимствуя из этого обсуждения, совершает следующий логический шаг, создавая нижеизложенную схему:

Знак

Планета

Декан (Decan)

Карта

Лев

Сатурн

Борьба (Strife)

5 Жезлов

Лев

Юпитер

Победа (Victory)

6 Жезлов

Лев

Марс

Доблесть (Valour)

7 Жезлов

Дева

Солнце

Благоразумие (Prudence)

8 Пентаклей

Дева

Венера

Материальная Выгода (Material Gain)

9 Пентаклей

Дева

Меркурий

Богатство (Wealth)

10 Пентаклей

Весы

Луна

Мир Восстановлен (Peace Restored)

2 Мечей

Весы

Сатурн

Печаль (Sorrow)

3 Мечей

Весы

Юпитер

Передышка, Отдых от Борьбы (Rest from Strife)

4 Мечей

Скорпион

Марс

Потери в Удовольствии (Loss in Pleasure)

5 Кубков

Скорпион

Солнце

Наслаждение (Pleasure)

6 Кубков

Скорпион

Венера

Иллюзорный Успех (Illusory Success)

7 Кубков

Стрелец

Меркурий

Стремительность (Swiftness)

8 Жезлов

Стрелец

Луна

Великая Сила (Great Strength)

9 Жезлов

Стрелец

Сатурн

Угнетение (Oppressio)

10 Жезлов

Козерог

Юпитер

Гармоничное Изменение (Harmonious Change)

2 Пентаклей

Козерог

Марс

Физическая, Материальная Работа (Material Works)

3 Пентаклей

Козерог

Солнце

Земная Сила (Earthly Power)

4 Пентаклей

Водолей

Венера

Уничтожение (Defeat)

5 Мечей

Водолей

Меркурий

Заслуженный Успех (Earned Success)

6 Мечей

Водолей

Луна

Нестабильный Успех (Unstable Effort)

7 Мечей

Рыбы

Сатурн

Неконтролируемый Успех (Abandoned Success)

8 Кубков

Рыбы

Юпитер

Материальное Благополучие (Material Happiness)

9 Кубков

Рыбы

Марс

Бесконечный Успех (Perpetual Success)

10 Кубков

Овен

Марс

Господство (Dominion)

2 Жезлов

Овен

Солнце

Созданная Прочность (Established Strength)

3 Жезлов

Овен

Венера

Завершенная Работа (Perfected Work)

4 Жезлов

Телец

Меркурий

Материальные Проблемы (Material Trouble)

5 Пентаклей

Телец

Луна

Материальный Успех (Material Success)

6 Пентаклей

Телец

Сатурн

Несбывшийся Успех (Success Unfulfilled)

7 Пентаклей

Близнецы

Юпитер

Уменьшение Силы (Shortened Force)

8 Мечей

Близнецы

Марс

Отчаяние и Жестокость (Despair & Cruelty)

9 Мечей

Близнецы

Солнце

Гибель, Крушение, Крах (Ruin)

10 Мечей

Рак

Венера

Любовь (Love)

2 Кубков

Рак

Меркурий

Изобилие (Abundance)

3 Кубков

Рак

Луна

Смешанное Удовольствие (Blended Pleasure)

4 Кубков

Здесь знаки зодиака, начиная со Льва, приведены в последовательности, где каждый из них повторяется дважды, дабы соответствовать трем деканам. Планеты повторяются в семисоставном цикле от медленных (Сатурн) к быстрым (Луна), кроме Марса, появляющегося два раза. Мазерс это объясняет так:

Существует 36 Деканатов (Decanates) и только 7 планет, из чего следует, что одна из последних должна господствовать еще над одним деканатом. Эта планета – Марс, которой отведены последний декан Рыб и первый Овна, так как огромная энергия требуется для преодоления долгой холодной зима и начала весны.

Похоже, он упустил из виду, что подобное объяснение будет неубедительным для жителей Южного полушария. Численные ряды также повторяются в цикле по девять, начиная с пяти. Последовательность мастей не прямолинейна, однако, если бы карты были ранжированы по мастям, порядок планет и деканов выглядел бы странным. Это результат связывания мастей и элементов: мастью Жезлов уже заняты все деканы, относящиеся к огненным знакам (Льву, Стрельцу и Овну), эти знаки не смежны а максимально удалены друг от друга. Аналогично мастью Кубков заняты водные знаки Скорпиона, Рыб и Рака, мастью Мечей - знаки Весов, Водолея и Близнецов, Пентаклями - земные знаки Девы, Козерога и Тельца. Мазерс также связывает с каждой из тридцати шести численных карт двух из семидесяти двух каббалистических ангелов или божественных эманаций, чьи имена являются производными от каббалистической Shern ha-MePhoresch.

Мазерс думал, что ему было показано «насколько верным является символизм Книги Т и насколько точно он олицетворяет оккультные Силы Вселенной». Говоря по правде, его теория и подобные ей другие детальные интерпретации Таро в терминах смеси каббалы и астрологии, согласуются только с помощью force majeure. Естественный способ представления деканов, как знаков зодиака, графический, как на фресках в Палаццо ди Скифанойя в Ферраре (Palazzo di Schifanoia in Ferrara); ни один желающий описать их не будет полагать разумным осуществить это путем совместного расположения с четырьмя знаками-символами, повторяя от двух до десяти, даже без добавления Тузов и карт двора используя те же знаки-символы, но с другими значениями. Изначально ошибочной была попытка оккультной интерпретации карт мастей: в той мере, в которой они олицетворяют что либо, это не оккультные Силы Вселенной, но геральдические эмблемы двора Мамлюков Египта (Mamluk Egypt (1250-1517)), источник старейших известных образцов мастей-символов.

i Фундаментальная работа по истории Золотой Зари Howe 1972a. Другие близкие по тематике книги: Harper 1974; King 1989; Colquhoun 1975; Stoddart 1930; Waite 1938; Regardie 1983; Symonds 1973; Greer 1995; Gilbert 1983a, 1986 and 1997; and Kiintz 1996b. Они в значительной степени пересекаются, перечисляя одни и те же события и интерпретируя их с различных точек зрения, иногда противореча друг другу, но все они содержат цитаты или документы, упущенные в прочих. «Equinox» Алистера Кроули следует рассматривать с осторожностью, памятуя о том, что его вклад запятнан злобой и предательством. Regardie 1937-40 содержит информацию о деталях учения и ритуалов Золотой Зари. Также интересны Moore 1954 и Ellman 1979.

ii Greer 1995, pp. 40-5.

iii Greer 1995, pp. 66-75.

iv Greer 1995, p. 365, из Sheila Gooddie, Annie Horniman: a Pioneer in the Theatre, London, 1990, p. 79.

v Howe 1972a, pp. 65-6.

vi W.W. Westcott, ‘Data of the History of the Rosicrucians’, published by the Societas Rosicruciana in Anglia, second edn, 1916, reprinted in Gilbert 1983c, pp. 28-39; see p. 36.

vii Более детально в Gilbert 1987b. Этими двумя членами были Oliver Firth и F.D. Harrison. Многие участники храма Гора также принадлежали к местной ложе Теософского Общества и между этитми двумя организациями существовало значительное напряжение.

viii «Ordinances of the First Order of the G.D. in the Outer», no. 7; подробнее Gilbert 1986, p. 47.

ix Howe 1972a, pp. 76-7.

x Эта дата дается у Greer 1995, p. 107, без ссылки, и не подтверждается ни у Howe 1972a ни у Gilbert 1986.

xi Howe 1972a, p. 96.

xii Howe 1972a, pp. 86-7.

xiii Howe 1972a, p. 97.

xiv Более детально Kuntz 1996a, фолиант 37-41 = Runyon 1997, страница 34-8. А также цитаты из Зашифрованного манускрипта в Уэскоттовском «On the Tarot Trumps» («О козырях Таро»), перепечатанном из манускрипта Мазерса в Gilbert 1983b, на страницах 81-2.

xv Представление о таких самодельных колодах можно получить из недавно опубликованных работ: Darcy Kuntz (ed.), The Golden Dawn Court Cards as drawn by William Wynn Westcott & Moina Mathers, with an introduction by Anthony Fleming, Edmonds, Washington, 1996; репродукция колоды R.W. Felkin, которая была предоставленна нам Мери Грир, Chic Cicero, An original Tarot Deck from the Hermetic Order of the Golden Dawn,Nevada City, California, 1997.

xvi Более подробно в Paul Huson, The Devil’s Picturebook, New York, 1971, pp. 93-5 (paper­back, pp. 102-3); Francis King (ed.), Astral Projection, Magic and Alchemy, London, 1971, p. 51; Richard Cavendish, T7ie Tarot, London & New York, 1975, pp. 45, 145; Robert Wang, An Introduction to the Golden Dawn Tarot, Wellingborough, 1978, p. 39.

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики