MAAP_conf_2017_banner

Среда, 06 апреля 2016 11:31

Пол Фостер Кейс ТАРО: КЛЮЧ К МУДРОСТИ ВЕКОВ Глава 4 Аркан Дурак

Пол Фостер Кейс

ТАРО: КЛЮЧ К МУДРОСТИ ВЕКОВ

Глава 4 Аркан Дурак

Желтый/ Е

 

ПРИНЦИП

Название

Дурак

Римский номер

0

Число-ключ

0

Буква иврита

א Алеф

Важность и Буква

А (1)

Значение или Смысл

Бык или Вол

Каббалистический Ум

Пламенный или Искрящийся

Сила / Аспект Сознания

Культурная Сила

Сверхсознание

Астрология

Уран

Способности Человека

* Воздух - Руах

/ Дыхание Жизни

Цвет

Бледно-желтый

Знак

Е

Дорога на Древе

(11) от Кетер до Хокма

Куб Пространства

Сверху Вниз

Алхимия/ Металл

Уран


 

Фигура 6. Ось, вокруг которой вращается вселенная

 

Астрологическая карта

IV

КЛЮЧ 0: ДУРАК (АЛЕФ)

Алеф – это еврейский эквивалент буквы А. Его численное значение – 1. В латинских символах, которые используются для транслитерации слов иврита в этой книге, он зовется ALP, что означает Бык или Вол.

Многие из тех, кто устанавливал время изобретения алфавита, считали, что это произошло в астрономический период, который назывался Эрой Тельца, когда бык был божественным символом, преобладающим в главных религиях мира. Апис в Египте, Митра у персов, Дионис у греков – символом этих богов был бык или вол.

Поскольку быки тянули плуг и молотили зерно в первобытном земледелии, а помимо этого еще и возили телеги с товарами фермеров на рынок, они стали символом движущей силы земледелия. Земледелие – базовая форма цивилизации, следовательно, бык олицетворяет рабочую силу во всех формах человеческой приспособливаемости и изменения естественных условий. Быки, кроме того, являются символами благосостояния, о чем ясно свидетельствует английское прилагательное pecuniary – финансовый, денежный, образованное от латинского pecus – крупный рогатый скот. Наконец, быки и волы во всем мире воплощают творческую энергию, жизненную энергию, жизненную силу растений, животных и людей, которая приходит к нам в материальной форме как солнечный свет и жар солнца.

Еврейское название этого жизненного принципа Руах (RVCh). Его буквальное, основное значение – «Дыхание». Оно эквивалентно английскому Spirit (Дух), латинскому Spiritus, греческому Pneuma и санскритскому Prana. Все эти слова означают воздух или дыхание. Они обозначают всепроникающую космическую энергию, которая дает жизнь каждому живому существу. Руах особым образом соотносится с буквой Алеф в каббалистической Книге Творения.

Пламенный, или Искрящийся Ум – это уровень сознания, связанный с Алеф. Дыхание сохраняет огонь в наших телах. И в Старом, и в Новом Завете нам говорят: «Бог есть огонь поядающий». Дать определение этому первичному уровню Жизненной силы – первому аспекту основополагающего космического принципа – невозможно. Еще мудрейшие всегда сходились во мнениях, что это похоже на огонь, а самые свежие исследования современных физиков доказывают факт, что «нечто», из чего сделаны все вещи – это лучезарная, огненная энергия. Оккультизм добавляет, что эта энергия является рабочей силой чистого сознания, которое играет с этой энергией, неотделимо от нее и направляет все ее проявления изнутри. Эта идея о врожденном направляющем сознании в сочетании с современными научными объяснениями электромагнитной природы материи точно воспроизводит концепцию, которую Каббала выражает при помощи термина Искрящийся Ум.

В цветовой шкале, которую используют некоторые западные школы оккультной науки, стихия воздуха и огненное Дыхание Жизни изображаются чистым, бледным оттенком желтого. С момента открытия Урана, высшей октавы Меркурия, эта планета соотносилась с Алеф и была представлена только что упомянутым бледно-желтым тоном. Ее тональная вибрация – Е-натуральная. Стоит упомянуть, что название планеты Уран – это измененное греческое слово, означающее «небо».

Кроме того, те, кто, как и автор, считает, что вся языковая и, как следствие, вся принятая научная терминология – это эволюционный процесс, ведущий свое происхождение от Вселенского Разума, могут прийти к заключению, что существительное уран (англ. uranium), образованное от Uranus, это отнюдь не случайное обозначение химического элемента, из которого получены придуманные человеком и искусственно созданные элементы нептуний и плутоний, эти ужасающие «силы небесные», которые сейчас угрожают человечеству уничтожением путем исступленного безумного самоубийства. Но помимо того, эти же самые силы могут, если правильно их применить, так изменить наш земной шар, что он станет подлинным Раем. Вечная Мудрость, несмотря на то, что все говорит об обратном, стойко придерживается убеждения, что Направляющий Ум так проявит себя в человеческой мысли, что новые, конструктивные виды использования «небесных сил», далеко превосходящие то, что большинство из нас может вообразить, выполнят древнее обещание о новых небесах и новой земле, населенной возрожденным человечеством.

Нулевой Ключ развивает оккультные значения Алеф. Его число отождествляет его с Ни-Что, откуда ведут происхождение все вещи. Каббалисты называют это Безграничным Светом. В связи с Алеф этот Свет изображается как активный принцип существования, предшествующий фактическому проявлению. Следовательно, изображение Дурака не отражает этот принцип в действительности, потому что Абсолют выходит за границы конечного понимания. Тем не менее символы изображают его так, как он явил себя, в какой-то степени, мудрейшим.

Дурак изображается как юноша, поскольку мы вынуждены мыслить об Абсолюте в рамках нашего собственного опыта. Для наших умов Дыхание Жизни представляется в человеческой форме; но помимо этого личного видения мудрецы различают что-то выше, олицетворенное в картине белым солнцем. Это высшее нечто – безличная сила, проявляющаяся как безграничная энергия, излучаемая планетам мировых систем в бесчисленном количестве, льющаяся на них от связанных с ними солнц.

В аспекте проявления эта энергия ограничена во временном отношении живыми организмами. Простейший их класс – растительный мир, чьим воплощением служит зеленый венок на светлых волосах Дурака. Светлые волосы символизируют лучистую энергию Дыхания Жизни. Более высокий класс организмов – это животный мир, произошедший от растительного мира, и представленный здесь красным пером, торчащим из венка. Это перо также является символом стремления и истины. Цвета венка и пера, зеленый и красный, взаимно дополняют друг друга, как и миры, которые они представляют.

Космическое Дыхание Жизни вечно молодо, всегда на заре своей силы, всегда на краю бездны проявления. Оно не относится ни к мужскому, ни к женскому, потому этот беззаботный молодой путешественник может быть и парнем, и переодетой девушкой, наподобие Розалинды (героиня комедии Шекспира «Как вам это понравится» - прим. переводчика). На самом деле это Небесный Андрогин.

Оно всегда сталкивается с неизвестными возможностями самовыражения, превосходящими любую высоту, которую оно могло достичь за определенное время. По этой причине солнце позади путешественника находится под углом в сорок пять градусов на востоке, поскольку Сведенборг говорит о том, что небесное солнце всегда пребывает в духовном мире. Духовное солнце никогда не достигнет зенита, потому что из этого положения ему придется склоняться к горизонту, а идея состоит в том, что бесконечная энергия никогда не достигает той точки проявления, из которой она начнет терять в силе. Также по этой причине Дурак обращен на северо-запад, в направлении, которое для масонских и других оккультных умов столетиями было символом неизвестного и означало состояние, непосредственно предшествующее творческому процессу.

Напряженный взгляд путешественника восторженно устремлен в далекие высоты, вдаль и вверх. Он – То, что было, и есть, и будет – бессмертное, неувядающее жизненное начало, вечно живущее за всеми уровнями существования.

Его платье ослепительно белого цвета олицетворяет свет совершенной мудрости. В складках воротника этого белого наряда можно смутно различить символы иврита, принадлежащие Божественному Имени, IHVH, Иегова. Это имя, согласно Каббале, представлено тремя частями буквы Алеф.

Белое нижнее платье почти полностью скрыто черной накидкой невежества, с красной подкладкой из страсти, огня и физической силы. Эта верхняя одежда расшита будто бы цветочным орнаментом, но на самом деле этот элемент, повторенный десять раз – это желтое колесо с восемью красными спицами. Колесо окружают семь зеленых трилистников.

Желтый цвет колеса обозначает воздух или дыхание. Восемь красных спиц связаны с числом 8, символом ритма, с красным цветом, и обращаются к ритмическим действиям того пламенного процесса, который приводит Дыхание Жизни в неистовое кружение. Семь трилистников зеленого цвета говорят об органической жизни, растительном мире, кроме того зеленый – это цвет планеты Венера в цветовой символике. Каждый трилистник воплощает один из «Семи Духов Божиих» и один из семи великих «лучей» универсальной творящей энергии. Это трилистники, поскольку каждый из этих семи лучей силы имеет тройное выражение: (a) интегрирующее, (b) уравновешивающее, (c)дезинтегрирующее.

Этот орнамент повторен десять раз, вызывая ассоциации с древней доктриной о том, что все проявления имеют десять аспектов или фаз – «десять невыразимых чисел, десять, а не девять, десять, а не одиннадцать», как говорит Книга Творения. В одном из этих десяти колес помещена буква иврита Шин. Это говорит нам о связи между буквами Алеф и Шин, каждая из которых символ огненного Дыхания Жизни, или Святого Духа.

Кроме этих десяти колес на груди Дурака, справа, есть желтый круг, в котором изображен тройной язык пламени. Это пламя олицетворяет состояние Дыхания Жизни, предшествующее проявлению, когда универсальная энергия (желтый диск), хотя и имеет потенциальную тройную возможность выражения (тройное пламя) внутри себя, еще не привела эту возможность в ритмичное, кругообразное движение, которое является основой всех уровней выражения.

На левом плече Дурака видна золотая восьмиконечная звезда. Рядом с ней – серебряный полумесяц. Это Солнце и Луна, или золото и серебро в алхимии. Они также соотносятся с Сурья, горячим, электрическим, солнечным течением праны, описанном в книгах о йоге, и с Райи, прохладным, притягивающим, лунным течением праны. По существу, это две формы Единого Дыхания Жизни. Их деятельность и универсальная, и личностная. У людей они действуют в нервных токах физического тела.

Черный посох на правом плече Дурака – средство измерения. На нем висит сумка с откидной крышкой, прошитой десятью стежками. Замок этой крышки сделан в форме глаза. На сумке, под крышкой, изображен орел.

Посох – это символ воли, в котором внимание, то есть сам посох, это самое существенное, а память, то есть сумка, тесно с ним связана. В сумке хранится обобщенный опыт предыдущих воплощений, потому что к началу каждого нового цикла своего проявления Жизненная сила приносит с собой квинтэссенцию всего опыта предыдущих циклов.

Замок сумки выполнен в форме глаза, что вызывает ассоциации со всевидящим оком в масонстве и с глазом Гора в египетской символике. Этот образ также говорит о том, что, развивая высший тип зрения, мы можем получить доступ к сокровищам накопленного в мировой памяти опыта. Десять стежков на крышке сумки имеют то же значение, что и десять колес на накидке Дурака, и ссылаются на десять типов зрения, или высшего восприятия, которые можно развить оккультной практикой.

Орел на сумке соотносится с зодиакальным знаком Скорпиона. Это дает нам понять, что жезл и сумка вместе могут расцениваться как фаллические эмблемы, говорящие о естественном процессе, в котором накопленный опыт Жизненной силы передается из цикла в цикл по бесконечной цепочке живых организмов. Более того, в оккультизме пробуждение высшего зрения, символом которого является глаз на крышке сумки, достигается практиками, которые перенаправляют и сублимируют телесные силы, связанные астрологически со знаком Скорпиона.

В левой руке Дурака белая роза, указывающая на свободу от низших форм желаний и страстей и демонстрирующая связь с духовным прообразом желания. Это культивируемый цветок, говорящий (как и другие детали одежды и вещей Дурака) о том, что он пришел из сферы культурной жизни, из той местности, что осталась позади на его пути. В соответствии со значением Алеф, Дурак символизирует культурные начинания.

Его наряд перехвачен поясом с двенадцатью круглыми украшениями, из которых нам видны семь. Они обозначают двенадцать знаков зодиака, через которые проявляются силы семи небесных тел, известных древним. Таким образом, пояс символизирует Время, а так как пояс нужно снять, для того чтобы снять черную накидку, здесь мы видим явный намек на то, что для того чтобы освободить себя от невежества и страстей, мы должны преодолеть иллюзию Времени, которое, как давно доказал Кант, есть в чистом виде создание человеческого интеллекта. Практикующий оккультист учится заменять Время Вечностью и ежедневно приучает себя вести вневременную жизнь.

Лимонный или оливковый оттенок чулок Дурака (различается в зависимости от версии Таро) связан со стихией земли и с десятым цифровым обозначением, или аспектом, Жизненной силы, который в Каббале зовется Царством. Его желтые туфли связаны со стихией воздуха, которая является проводником Жизненной силы.

Покрытые льдом вершины в отдалении говорят о том, что холодные, абстрактные правила математики стоят выше и за всеми теплыми, цветными, живыми действиями космического проявления.

Маленькая белая собачка – потомок волков и шакалов. То есть он представляет собой способность к адаптации рядом с человеком, при помощи которой нечто, пребывавшее в диком и опасном состоянии в неизменных процессах природы, превратилось в друга, помощника и товарища человека. Он также указывает на истину о том, что все неразумные формы Жизненной силы развиваются и совершенствуются вблизи человеческого сознания. Наконец, если мы обратимся к древнеегипетской символике, он является символом интеллекта, подчиненного сверхсознанию.

Дурак, кроме того, символизирует то, что Уэйт в книге «Ключ к Таро» называет «состоянием первой эманации». Он – первичное выражение универсального сознания, которое мы называем сверхсознанием. Он – космическое Дыхание Жизни, готовое спуститься в бездну проявления.

Поскольку он символизирует состояние Жизненной силы, предшествующее началу цикла самовыражения, он также олицетворяет неопытность. До тех пор, пока жизненная сила на самом деле не станет участником конкретной деятельности такого цикла, у нее не может быть настоящего опыта этой деятельности. Из-за этой самой неопытности те проницательные мудрецы, что изобрели Таро, и назвали этот ключ «Дурак».

Другой причиной явилось то, что они были знакомы с философской истиной, что сверхсознание превосходит разум, воображение, мысль, чувство и все остальные состояния самосознания. По этой причине «Мистическая теология Диониса» говорит о Боге: «Нет у Него ни воображения, ни разума, Он не постигает вещи, и Сам непостигаем».

Применяя эти слова к человеку, мы получаем дурака. Более того, попытка ограничить Божественное Сознание личностью, превратить Бога в большого человека, означает создание глупой божественности. Наконец, название Нулевого Ключа можно сопоставить с тем, что «немудрое Божие премудрее человеков». Это означает, что, хотя сверхсознание не имеет действительного опыта событий, которые составляют основу человеческого знания, его изначальное осознание законов своей природы далеко превосходит границы человеческой мудрости.

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики