MAAP_conf_2017_banner

Пятница, 08 июля 2016 08:39

Рональд Декстер и Чарльз Даммит История Оккультного Таро Глава 10 Закат Золотой Зари

Рональд Декстер и Чарльз Даммит

История Оккультного Таро

Глава 10

Закат Золотой Зари

10.1 Второе Таро Уэйта

К тому времени. Когда Уэйт преступил к написанию Предисловия к переводу Стенринга (Stenring) «Сефер Йецира» (Sepher Yetzirah) 1923-его года, он был полностью разочарован в Золотой Заре и ее адептах. Про оккультный интерес «Сефер Йецира» (Sepher Yetzirah) Уэйт пишет: «в дни викторианской эпохи, под личиной герметических орденов, братств Луксора и покрывал Исиды часто скрывались разношёрстные мошенники и зачастую личности недалёкие»[i]. Он утверждает, и совершенно справедливо, что «Правильное расположение Дурака-Шута являет собой наибольшее затруднение в каждой попытке … создать соответствие между Старшими Арканами и буквами еврейского алфавита»[ii]. Все еще будучи вовлеченным в мистификацию, он добавляет: «правильная последовательность, проистекающая весьма из нетривиальных умозаключений, никогда не появлялась в печати» - Уэйт хранит тайную атрибуцию исключительно для себя. В этом же духе он завершает свою статью «Великие символы Таро» («The Great Symbols of the Tarot») от 1926-го года, провозгласив, что «существует толкование Великих Арканов, постигаемое через всю их последовательность, и принадлежащее высшему порядку духовной истины: не оккультное, но мистическое; оно не принадлежит сфере публичной коммуникации, но своему Святилищу. Я могу сказать только то, что некоторые символы были значительно изменены»[iii]. Но во «Вступлении» он загадочно добавляет: «Я не вхожу в число довольных тем, что изложено действующее соответствие между буквами иврита и символами козырей Таро»[iv].

Если нет такого соответствия, то не может быть и «верной последовательности»; но также не может быть и соответствия между козырями и путями Дерева Жизни, так как оно опосредованно исключительно объединением букв иврита и путей. Уэйт еще не мог питать сомнения в этом вопросе в то время когда схема Дерева готовилась к использованию в его Братстве Розового Креста (Fellowship of the Rosy Cross)[v]. Тот вариант Дерева Даат (Daath), размещенную в центре между 2 (Хокма, Chokmah) и 3 (Бина, Binah), но ей не был присвоен номер, пути были пронумерованы от XI до XXXII. Путь между Хокмой и Биной таким образом разделяется на две части: между Хокмой и Даат и между Даат и Биной. Путь между сефирами 1 (Кетер, Kether) и 6 (Тиферет, Tiphereth) также разделен на две части Даат. В порядке компенсации пути из Хокмы и Бины к Тиферет упразднены; в противном случае структура Дерева была бы аналогична схеме Кирхера[vi]. Схема обильно снабжена ассоциациями сефирот и путей; например ассоциациями планет, божественных имен, архангелов и еврейских ангельских рангов с сефиротам; но они также помечены градусами от 1° = 10° Zelator (Ревнителя) на Малкут и далее по возрастающей. Результат выглядит так:

XI

1 (Kether, Кетер) - 2 (Chokmah, Хокма)

Aleph (Алеф)

0 Fool (Шут-Дурак)

XII

1 (Kether, Кетер) - 3 (Binah, Бина)

Beth (Бет)

I Magician (Маг)

XIII

1 (Kether, Кетер) — 6 (Tiphereth, Тифарет)

Gimel (Гимел)

II High Priestess (Верховная Жрица)

XIV

2 (Chokmah, Хокма) - 3 (Binah, Бина)

Daleth (Далет)

III Empress

(Императрица)

XV

2 (Chokmah, Хокма) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

He (Хе)

IV Emperor (Император)

XVI

(Chokmah, Хокма) - 4 (Chesed, Хесед)

Vau (Вау)

V Hierophant

(Иерофант, Верховный Жрец)

XVII

(Binah, Бина) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

Zain (Зайн)

VI Lovers

(Влюбленные)

XVIII

3 (Binah, Гиба) - 5 (Geburah, Гебура)

Cheth (Хет)

VII Chariot (Колесница)

XIX

4 (Chesed, Хесед) - 5 (Geburah, Гебура)

Teth (Тет)

VIII Strength (Сила)

XX

4 (Chesed, Хесед) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

Yod (Йод)

IX Hermit

(Отшельник)

XXI

4 (Chesed, Хесед) - 7 (Netzach, Нецах)

Kaph (Каф)

X Wheel of Fortune (Колесо Фортуны)

XXII

5 (Geburah, Гебура) - 6 (Tiphereth, Тифарет)

Lamed (Ламед)

XI Justice (Справедливость-Правосудие)

XXIII

5 (Geburah, Гебура) - 8 (Hod, Ход)

Mem (Мем)

XII Hanged Man (Повешенный)

XXIV

6 (Tiphereth, Тифарет) - 7 (Netzach, Нецах)

Nun (Нун)

XIII Death

(Смерть)

XXV

6 (Tiphereth, Тифарет) — 9 (Yesod, Йесод)

Samech (Самех)

XIV Temperance (Умеренность)

XXVI

6 (Tiphereth, Тифарет) - 8 (Hod, Ход)

Ain (Айн)

XV Devil

(Дьявол)

XXVII

7 (Netzach, Нецах) - 8 (Hod, Ход)

Pe (Пе)

XVI Blasted Tower (Взорванная Башня)

XXVIII

7 (Netzach, Нецах) - 9 (Yesod, Йесод)

Tzaddi (Цади)

XVII Star (Звезда)

XXIX

7 (Netzach, Нецах) - 10 (Malkuth, Малкут)

Qoph (Коф)

XVIII Moon

(Луна)

XXX

8 (Hod, Ход) - 9 (Yesod, Йесод)

Resh (Реш)

XIX Sun (Солнце)

XXXI

8 (Hod, Ход) - 10 (Malkuth, Малкут)

Shin (Шин)

XX Judgement (Суд)

XXXII

9 (Yesod, Йесод) - 10 (Malkuth, Малкут)

Tau (Тау)

XXI Universe (Мир-Вселенная)

Обьединение букв и козырей остается таким же, как и у Золотой Зари: Шут-Дурак (Fool) расположен на первом месте, Сила (Strength) и Справедливость-Правосудие (Justice) сменены местами. Несмотря не введение Даат и перестройку путей, значительная часть учения взята у традиции Золотой Зари.

На карты вне рисунка были нанесены номера от 0 и XI до XXXII, козыри Таро содержат базовые сюжеты (порой в весьма вольной интерпретации, см. вкладку 10-11). Они использовались внутри F.R.C., где были известны под названием Великие Символы Путей (Great Symbols of the Paths). Карты под номерам 0 и XI подписаны «Уилфред Пиппет» (Wilfrid Pippet) и датированы 1923-им, остальные подписаны «JBT» и датированы 1921 или 1922-ым годами. «JBT» - это Джон Брамс Триник (John Brahms Trinick)[vii], у которого Уэйт заказал эти карты в период между 1919-ым и 1921-ым годами; Триник рисовал акварелью и с его работ делались эскизы пером и тушью, которые затем фотомеханически воспроизводились на пластинках. Очевидно, в то время Уэйт еще не так скептически относился к идее установления связи между козырями и путями. По стилю иллюстрации очень утонченные, величественные, некоторые имеют значительное расхождение с традиционной образностью Таро. Иллюстрации всех пластинок, кроме 0, были связанны с 22-мя путями и число пластинок также должно соответствовать этой связи. Если вышеизложенное верно, то они радикально отличаются от диаграммы Дерева, описанной выше; предположительно, они являют собой то, что в 1923-ем Уэйт назвал «правильным порядком». Кроме того, допущение о том, что пластинка 0 соотносится с Шутом-Дураком (Fool) поднимает вопрос о дополнительных иллюстрациях-сюжетах, которые должны были бы существовать между XI и XXXII. Но это предположение весьма спорно. Пластинка 0 показываем нам не Шута-Дурака (Fool), но епископа, отправляющего причастие, на его митре начертано UNITAS, он стоит на фоне церковного здания; Шут-Дурак (Fool) предположительно входит в число сюжетов между XI и XXXII.

Поскольку нумерация путей всецело зависит от присвоения им букв еврейского алфавита, мы можем после номера каждой пластины указать букву иврита, соотносимую с пронумерованным путем. Некоторые сюжеты могут быть идентифицированы с высокой долей уверенности на основании традиционных черт, олицетворяемых ими. На Пластине XIII (Gimel, Гимел) изображена фигура с двумя огромными крыльями, держащими колесо, и она должна олицетворять Колесо Фортуны (Wheel of Fortune, козырь X). Пластина XVI (Vau, Вау) изображает облаченную фигуру, держащую над головой тройной крест, и стоящую над столом, на которым расположены четыре сосуда; предположительно это Маг (Magician, козырь I). На Пластине XVIII (Cheth, Хет) крошечная фигура человека простирает руки к окутанному в одежды женскому образу в головном уборе Изиды; это, несомненно, Верховная Жрица (High Priestess, козырь II). На Пластине XX (Yod, Йод) укутанный в одеяния персонаж держит фонарь на уровне глаз и мы не можем не узнать в нем Отшельника (Hermit, козырь IX). Пластина XXII (Lamed, Ламед), границы которой черные, а не белые, как у прочих, изображает сидящего в церкви епископа, облаченного в тройную митру и должна олицетворять Папу (Pope) или Иерофанта (Hierophant, козырь V). На Пластине XXV (Samech, Самех) мы видим обнаженные мужскую и женскую фигуры, плывущие над алтарем, к которому прикованы цепями меньшие по размеры обнаженные мужская и женская фигуры: цепи указывают на тематику Дьявола (Devil, козырь XV). Обнаженные мужчина и женщина держаться за руки на Платине XXVI (Ayin, Айн), оберегающий Ангел-Хранитель парит над ними: это должно быть Влюбленные (Lovers, козырь VI). Менее понятна платина XXVII (Pe, Пе), на которой изображена крылатая женская фигура между столбами, помеченными Хесед (Chesed) и Гебура (Geburah) льет из двух сосудов в ручей, подписанный Йесод (Yesod), возможно, это – Умеренность (Temperance, козырь XIV). Пластина XXVIII (Tzaddi, Цади) – несомненно Луна (Moon, козырь XVIII): две собаки и две башни под небом, на котором луна с женским лицом и мужское лицо в круге (солнце?). Пластина XXIX (Qoph, Коф) показывает нам женщину, в руках у которой меч и весы, которая вероятнее всего олицетворяет Правосудие-Справедливость (Justice, козырь XI согласно нумерации Золотой Зари). На Пластине XXX (Resh, Реш) женщина стоит над ручьем, в который она льет из двух сосудов, над ней сияют семь звезд и эта пластина олицетворяет Звезду (Star, козырь XVII). Пластина XXXI (Shin, Шин) - определенно Башня (Tower, козырь XVI): верхушку очень высокой башни поражает удар молнии. Такая образность очень хорошо соответствует букве Шин, которая в каббале ассоциируется с числом пять. На пластине XXXII (Tau, Тау) танцующая женская фигура обрамлена овалом, на котором проявлены четыре Зверя Апокалипсиса – это, безусловно, Вселенная (Universe, козырь XXI). Пластина XXIII (Mem, Мем) представляет собой загадку для тех, кто не слишком близко знаком с Таро: в верхней части изображен Ковчег на море, а значительно ниже, в глубине моря, заключенный в перекладину увенчанная короной фигура, по-видимому, мертвеца, гораздо большая по размеру относительно Ковчега. Это Утонувший Исполин (Drowned Giant), эквивалентный Повешенному (Hanged Man, козырь XII) в Уэйтовской ветви Золотой Зари[viii]. Мем ассоциируется с водой в каббале.

Обычный метод атрибуции букв иврита козырям Таро, которому следовали Леви, Папюс и Золотая Заря, состоял в упорядочивании козырей в нумерологической последовательности, выборе места для Шута-Дурака, а затем в соотнесении козырей с буквами в параллельном алфавитном порядке. Смена мест Справедливости-Правосудия (Justice) и Силы (Strength) внесли лишь незначительные изменения. Опираясь на вышеозначенное определение можно сделать вывод, что Уэйт в своем «втором Таро» не использовал этот метод: едва ли не единственным козырем, находящимся на месте, традиционно присущем ему, является Мир (World) или Вселенная (Universe). Верховный принцип, вероятно, состоит в том, чтобы устанавливать связь каждого козыря с буквой, соответствующей элементу, планете или созвездию, соответствующих субъекту козыря.

Касательно оставшихся пластин у нас есть лишь не на чем не основанные догадки. Пластина XIV (Daleth, Далет) изображает крылатого обнаженного юношу с поднятыми вверх руками, стоящего на также крылатом диске: Колесница (Chariot)? XVII (Zain, Зайн) изображает распятие: Смерть (Death, козырь XIII)? XXI (Kaph, Каф) изображает обнаженную фигуру, лежащую на земле и вторую обнаженную фигуру, видимо, возносящуюся внутри пятиконечной звезды: Суд (Judgement ,козырь XX)? Пластина XXIV (Nun, Нун) изображает женскую фигуру в одеждах, украшенную гексаграмой, простирающую руки к другой фигуре, стоящей в огненном круге и милостиво взирающей вниз: Солнце (Sun, козырь XIX)? XI (Aleph, Алеф) изображает фигуру юноши, напоминающего Христа, восседающего на столбе, поднимающего правую руку в жесте благословения. Пластина XII (Beth, Бет) изображает безмятежно сидящую женскую фигуру, руки лежат на коленях. На Пластине XV (He, Хе) обнаженная женщина с гигантскими крыльями разводит руки. На Пластине Plate XIX (Teth, Тет) фигура в одеянии и короне возносится к ангелу. Мы не можем идентифицировать любую из них с указанием на зримые доказательства; также нам не удалось понять принцип, послуживший основанием для соотнесения букв иврита и козырей. Мы надеемся, что мистер Гилбер (Mr Gilbert), признанный эксперт по Уэйту, поможет нам решить эту головоломку.

10.2 Чарльз Стэнсфелд Джонс

Чарльз Стэнсфелд Джонс (Charles Stansfeld Jones, не имеющий отношения к Джорджу Сессилу Джонсу (George Cecil Jones)) был рожден в Фулхэм Парк Гарденс (Fulham Park Gardens) в Лондоне 2-го апреля 1886-го года; Алистер Кроули отметил, что он был очень близок к тому, чтобы быть Первоапрельским Дураком[ix]. Его отец, Уильям Джон Джонс (William John Jones) был торговцем металлом и теплоинженером. Сын руководил табачной лавкой, но учился, дабы стать дипломированным бухгалтером. В 1906-ом году он начал изучать спиритизм с намерением разоблачить его, но в процессе увлекся оккультизмом. 14-го августа 1907-го он женился на служащей Пруденс Рубине Враттон (Prudence Rubina Wratton), известной как Руби, дочери фермера, и затем проживал в Лимингтоне; он проживал в Аппер Тутинге на Юге Лондона, но они переехали в квартиру в Кенгсинтоне. В канун Рождества 1909-го Джонс стал Послушником (Probationer) в А.А. Кроули и принял девиз «Unus in Omnibus» («One in all things», «Один во Всем»). С января 1910-го он получал по почте инструкции от друга Кроули, Ф.Ч. Фуллера (J.F.C. Fuller), Frater Per Ardua. В мае 1910-го Джонс покинул Англию и отправился в Канаду, где обосновался в Ванкувере, где ему предоставили жилье и должность бухгалтера; его брат также последовал за ним. Как Frater V.I.O., Джонс продолжал получать инструкции от Frater P.A. и прилежно исполнял изложенные в них задания. 12 марта 1911-го он присутствовал на лекции «Парсифаль» и, присоединившись к О.Т.О. Кроули, принял «Парсифаль» как имя в Ордене. Как Frater Parzival он основал ложу ордена под названием «Лагерь Агапе» («Agapae Camp»), позже сменившимся на «Ложу Агапе» («Agape Lodge») в Ванкувере, первую регулярную ложу О.Т.О. в Северной Америке[x]. За это он был удостоен степени VII0 в 1915-ом году.

26 февраля 1913-го Джонс получил письмо, повышающее его до градуса Неофита (Neophyte) в А.А., также в этом письме предрекалось, что он способен достичь градуса Мастера Храма (Master of the Temple), низшего из градусов Третьего Ордена. Джонс принял новое магическое имя - Frater Achad («Brother One», «Брат Единый»). Несмотря на отчуждение от Кроули в 1911-ом, Frater P.A. продолжал посылать инструкции Frater V.I.O. в далеком Ванкувере. Кроули не был осведомлен о таком положении дел до марта 1913-го. Когда же все прояснилось, Кроули настаивал, чтобы Джонс отрекся от Фуллера либо же ушел в отставку. Джонс принял первый из вариантов и начал получать инструкции непосредственно от Кроули. В этом же году он отказался от квартиры в Ванкувере, вероятнее всего по причине нехватки финансовых средств, и отправился жить со своей женой Руби в небольшую палатку на берегу океана в результате чего ему приходилось каждый день преодолевать путь в несколько миль до работы и медитировать под открытым небом на дожде. В течении года у пары родился ребенок: все трое продолжали жить в палатке. Что же касательно Фуллера, то он полностью не забросил свои мистические изыскания[xi]. Он продолжать служить в армии, но опубликовал книгу «Yoga: a Study of the Mystical Philosophy of the Brahmins and Buddhists» («Йога: исследование тайной мистической философии браминов и буддистов», Лондон, 1925).

Во время первой Мировой Войны Кроули путешествовал по США и Канаде. В октябре 1915-го он отправился в Ванкувер дабы 
посетить  Frater V.I.O., истово стремясь достичь градуса 8°  =  3° Мастер Храма (Master  of  the  Temple), которым обладал
Кроули с 1909-го. Дабы достичь первого из трех высших градусов необходимо было связать себя Клятвой Бездны
(Oath of the Abyss), обязуясь интерпретировать все явления как проявления взаимодействия Бога с его душой; Бездна (Abyss)
разделяла Третий Орден от двух других. В системе А.А. любой член в градусе Неофита или выше обладал прерогативой
принять Клятву без предварительного продвижения через предшествующие градусы. Согласно более поздней доктрине
этого делало его «Дитям Бездны» («Babe of the Abyss»). Только если адепт после «упразднит личность» он достигнет градуса

Мастера Храма; в противном случае он становился «Черным Братом» («Black Brother»)[xii]. В летнее солнцестояние 1916-го
Джонс испытал то, что сам называл «Великим Посвящением» («Great  Initiation»): это была не та инициация, что проводится
в стенах Храма, но всецело направляемая Мастерами Мудрости с других планов бытия. Это просвещение, имевшее отношение
к сефиротам, открыло ему глаза на то, что ему было предначертано исполнить пророчество Айваза и найти ключ к «Liber Legis»
Он принес Клятву Бездны и воспринял свое посвящение как присвоение ему градуса 8° = 3°; Кроули, будучи в Нью-Йорке,
получил телеграмму от Джонса, извещающую о достижении им указанного градуса. Новым девизом Джонса стал
«Unus in Omnibus, Omnia in Uno” (“One in All, All in One”, «Единое во Всем, Все в Едином») — V.I.O.O.I.V.; но в большинстве
случаев он пользовался именем «Ахад» («Achad»). В озарении Кроули увидел его приемником, появление которого Айваз
предрекал в «Liber Legis» («Книге Закона»): «Но тот (в оригинале англ. «оne»), кто грядет за ним, когда, я не  скажу, откроет
Ключ ко всему … Это будет его ребенок, и странно дело тут»[xiii]

Кроули принял слово «one» как намек на Brother One. Девятью месяцами ранее он безуспешно пытался исполнить пророчество о рождении ребенка с Багряной Женой которой в то время была Жанна Фостер (Jeanne Foster, Soror Hilarion). Теперь он обрел магического сына.

Кроули решил, что в имени Frater Achad в О.Т.О. – Парсифаль (Parzival) – было сокрыто пророчество. Персиваль (Percival) в легенде о короле Артуре был невинным глупцом (англ. fool). Шут-Дурак (Fool) в системе Таро Золотой Зари удостаивался буквы Алеф, которая, при использовании в качестве цифры, означает «один» (англ. «one»), что переводится как «Ахад» (Achad). Кроули должен был быть отцом Парсифаля, Камуретом (Kamuret). Кроули нашел этому подтверждение, когда обнаружил, что нумерологически «Kamuret» можно свести к «666», одной из его любимых меток. Из своего коттеджа в Нью-Гемпшире, Кроули теперь как Маг (Magus) 9° = 2° с именем To Mega Therion (the Great Beast, Великий Зверь) в 1916-ом составил послание к своему «сыну»[xiv].

Ахад оставил свою работу бухгалтера и по крайней мере на некоторое время покинул жену Руби и х ребенка дабы полностью сконцентрироваться на магической работе; он и его семья (мы надеемся) по всей видимости получали поддержку от ветви О.Т.О. а также вероятно, что Ахад давал уроки магии[xv]. В 1917-ом он сменил вой девиз на O.I.V.V.I.O. в день зимнего солнцестояния того же года он прошел продолжение обряда Великого Посвящения, на этот раз включавшего работу с 22 Путями Дерева Жизни. В марте 1918-го он продал все свое имущество и переехал в Нью-Йорк[xvi] дабы работать с Кроули. Летом они вместе отправились на остров на реке Гудзон дабы установить астральную связь с матером Амалантра (Amalantrah); вернувшись в Нью-Йорк осенью они приступили к изданию новой части «The Equinox»[xvii]. К октябрю Ахаду удалось открыть основанный на каббале ключ для интерпретации «Liber Legis». Ключом было число 31.

В начале 1919-го года Ахад переехал в Детройт, где и был опубликован «The Equinox, Vol. Ill, no. I». Выпуск включал в себя магический дневник Ахада с 1909-го по 1913-ый годы; Кроули дал ему название «Мастер Храма» («A Master of the Temple») – свидетельство того, что он принял достижение Ахадом этого градуса. Издательство этого выпуска «The Equinox» должно было быть профинансировано за счет средств, полученных о продажи дома в Болескине, но их было недостаточно для издания нужного числа копий. Ахад изложил свой ключ к «Liber Legis» в книге «Liber 31», которую он отправил Кроули в сентябре. Кроули был польщен и признал, что Ахаду удалось обнаружить истинный ключ для понимания «Книги Закона», которую он переименовал в «Liber AL»[xviii], нумерологическим значением букв A и L было 31, затем переведенное в буквы иврита Алеф (1) и Ламед (30). Он написал в подарок Ахаду книгу «Liber Aleph», название которой является игрой слов «One», «Achad» и «Unus»; книга не была опубликована до смерти Кроули. Ахад стал Концеляриусом (Cancellarius) А.А. в или до 1919 года[xix]. Осенью того же года, незадолго до своего возвращения в Англию, Кроули отправился в Детройт с целью посетить Ахада; больше он не увидел своего магического сына.

В 1921-ом году Теодор Ройс (Theodor Reuss), Внешний Глава О.Т.О., назначил Джонса его Великим Мастером Северной Америки[xx]. В 1922-ом, используя «Frater Achad» в качестве псевдонима, как и на протяжении всей своей деятельности писателя, Джонс опубликовал в Чикаго «Q.B.L. or the Bride’s Reception» («Q.B.L. или Прием Невесты»), короткий каббалистический трактат о природе и использовании Дерева Жизни, которое, по утверждению автора, является планом, «по которому мы можем выразить любую идею во Вселенной». Книга была создана с целью изложить теорию Кроули о Дереве Жизни. В последней главе Ахад утверждает, что летнее равноденствие 1904-го было Равноденствием Богов, открывающим новый эон, и рассказывает о получении Кроули «Liber AL vel Legis», которую Ахад в дальнейшем пространно цитирует в том числе и слова о том, что Цади не Звезда (Star); но в предшествующем тексте используется стандартная атрибуция Золотой Зари, с присвоением буквы Алеф Шуту-Дураку (Fool), с переменой мест Силы (Strength) и Справедливости-Правосудия (Justice) и Цади все еще соотносимой со Звездой (Star). Понимание карт двора такое же, как и в системе Золотой Зари: конные персонажи, называемые Рыцарями (Knights) на самом деле истинные Короли (Kings), именуемые Королями – Принцы (Princes) в повозках, а Пажами (Pages) – истинные Принцессы (Princesses).

Ахад отмечает, что Таро Уэйта-Смитт легко постичь, но полагает, что некоторые его сюжеты уступают «старым» (например, Марсельскому Таро) и другим Леви. Так, Шут-Дурак (Fool) должен скорее быть стариком, чем юношей; старый сюжет Влюбленных (Lovers) верно изображает мужчину между девственницей и блудницей и Купидона над ними; пентаграмма на лбу Дьявола (Devil) не должна быть перевернутой; и старая иллюстрация Солнца (Sun) с двумя обнимающимися деться предпочтительнее карты Уэйта на которой изображен Гор, Коронованное и Побеждающее Дитя.

Хотя первоначальное намерение Ахада и состояло в том, чтобы соответствовать учению Кроули, Q.B.L. стала первым выражением его возрастающего инакомыслия. На странице 48 он внезапно сообщает, что на этом этапе написания книги он был удостоен совершено новой концепцией Дерева Жизни. Далее он продолжил двигаться по первоначальному плану книги, однако посвятил обширное приложение своей разработке новой концепции. Он не ставит под сомнение структуру Дерева и путей в нем, а подобно Золотой Заре и последовавшим за ней Кроули, перенимает ее у Кирхера. Также он не оспаривает атрибуцию букв иврита козырям Таро Золотой Зари. Скорее он хотел переназначить буквы иврита, а вместе с ними и козыри Таро, двадцати двум путям так как они расположены на схеме Дерева Кирхера; это конечно же повлечет за собой перенумерование путей в порядке согласования с новым соответствием им букв иврита. Джонс пишет: «Кабалисты говорят нам, что СЕФИРОТЫ проявились с помощью ПЛАМЕННОГО МЕЧА или ВСПЫШКИ МОЛНИИ, которая снизошла от Кетер в Малкут … они также говорят, что это сопровождалось ВОСХОЖДЕНИЕМ ЗМЕЯ МУДРОСТИ, который таким образом создал ПУТИ … Можно спросить, возможно ли, что ЗМЕЙ, который образовал Пути ВОСХОДЯ на Дерево, возможно начал свое движение с Вершины» (Appendix, pp. 5, 7). Такой аргумент представляется разумным: присвоение букв иврита путям, унаследованном Кроули от Золотой Зари, действительно начиналось сверху (Алеф для 1-2, Бет для 1-3 и так далее до Тау и 9-10). Идея Ахада заключалась в изменении направления его движения. В своем приложении он предложил следующий порядок первых четырнадцати путей, и следовательно порядок козырей от Шута-Дурака (Fool), за которым следует Маг (Magician) до Смерти (Death):

11

Малкут (10) – Йесод (9) (Malkuth(l0) - Yesod(9))

Aleph (Алеф)

Шут-Дурак (Fool, 0)

12

Малкут (10) – Ход (8) (Malkuth(l0) - Hod(8))

Beth (Бет)

Маг (Magician, I)

13

Йесод (9) – Ход (8) (Yesod(9) - Hod(8))

Gimel (Гимел)

Верховная Жрица (High Priestess, II)

14

Малкут (10) – Нецах (7) (Malkuth (l0) - Netzach(7))

Daleth (Далет)

Императрица (Empress, III)

15

Йесод (9) – Нецах (7) (Yesod(9) - Netzach(7))

He (Хе)

Император (Emperor, IV)

16

Ход (8) – Нецах (7) (Hod(8) - Netzach (7))

Vau (Вау)

Иерофант, Верховный Жрец (Hierophant, V)

17

Ход (8) – Тифарет (6) (Hod(8) - Tiphereth(6))

Zain (Зайн)

Влюбленные

(Lovers, VI)

18

Йесод (9) – Тифарет (6) (Yesod(9) - Tiphereth(6))

Cheth (Хет)

Колесница, (Chariot , VII)

19

Нецах (7) – Тиферет (6) (Netzach(7) - Tiphereth(6))

Teth (Тет)

Сила (Strength, VIII)

20

Ход (8) – Гебура (5) (Hod(8) — Geburah(5))

Yod (Йод)

Отшельник (Hermit, IX)

21

Тифарет (6) – Гебура (5) (Tiphereth(6) - Geburah(5))

Kaph (Каф)

Колесо Фортуны (Wheel of Fortune, X)

22

Нецах (7) – Хесед (4) (Netzach(7) - Chesed(4))

Lamed (Ламед)

Справедливость-Правосудие (Justice, XI)

23

Тиферет (6) – Хесед (4) (Tiphereth(6) - Chesed(4))

Mem (Мем)

Повешенный (Hanged Man, XII)

24

Гебура (5) – Хесед (4) (Geburah(5) — Chesed(4))

Nun (Нун)

Смерть, (Death, XIII)

Нетрудно представить, как может продолжиться эта последовательность, но Ахад просто написал: «Я не чувствую, что мне дозволено провести вас через эту завесу сейчас». Ахад принял атрибуцию элементов, планет и зодиакальных созвездий и букв иврита Золотой Зари с одним исключением: он предложил присвоить Марс Каф и Юпитер – Пе, а не наоборот, как это было в традиционной системе Золотой Зари. Далее в приложении изложено множество нумерологических и астрологических идей для пересмотра вышеуказанной последовательности. Новый базовый принцип состоял в том, чтобы поместить три буквы-матери на три пути, заключенных в центральный столб дерева: Алеф, как и прежде на 10-9, Мем на 9-6 и Шин на 6-1; но сложная череда изменений и согласований оказалась неспособной полностью разрешить этот вопрос.

Ахад завершил и развил свою теорию в книге «The Egyptian Revival, or the Ever-Coming Son in the Light of the Tarot.» («Египетское возрождение или Побеждающее Дитя в свете Таро»). Обложка книги была украшена изображением Дерева, более четко отпечатанного в конце книги, отображающего пересмотренный Ахадом порядок путей. Вот они (жирным шрифтом выделен центральный столб – 11, 23 и 31):

11

Малкут (10) – Йесод (9) (Malkuth(l0) - Yesod(9))

Aleph (Алеф)

Шут-Дурак (Fool, 0)

12

Малкут (10) – Ход (8) (Malkuth(l0) - Hod(8))

Beth (Бет)

Маг (Magician, I)

13

Йесод (9) – Ход (8) (Yesod(9) - Hod(8))

Gimel (Гимел)

Верховная Жрица (High Priestess, II)

14

Малкут (10) – Нецах (7) (Malkuth (l0) - Netzach(7))

Daleth (Далет)

Императрица (Empress, III)

15

Йесод (9) – Нецах (7) (Yesod(9) - Netzach(7))

He (Хе)

Император (Emperor, IV)

16

Ход (8) – Нецах (7) (Hod(8) - Netzach (7))

Vau (Вау)

Иерофант, Верховный Жрец (Hierophant, V)

17

Ход (8) – Тифарет (6) (Hod(8) - Tiphereth(6))

Zain (Зайн)

Влюбленные

(Lovers, VI)

18

Йесод (9) – Тифарет (6) (Yesod(9) - Tiphereth(6))

Cheth (Хет)

Колесница, (Chariot , VII)

19

Нецах (7) – Тиферет (6) (Netzach(7) - Tiphereth(6))

Teth (Тет)

Сила (Strength, VIII)

20

Ход (8) – Гебура (5) (Hod(8) — Geburah(5))

Yod (Йод)

Отшельник (Hermit, IX)

21

Тифарет (6) – Гебура (5) (Tiphereth(6) - Geburah(5))

Kaph (Каф)

Колесо Фортуны (Wheel of Fortune, X)

22

Нецах (7) – Хесед (4) (Netzach(7) - Chesed(4))

Lamed (Ламед)

Справедливость-Правосудие (Justice, XI)

23

Тиферет (6) – Хесед (4) (Tiphereth(6) - Chesed(4))

Mem (Мем)

Повешенный (Hanged Man, XII)

24

Гебура (5) – Хесед (4) (Geburah(5) — Chesed(4))

Nun (Нун)

Смерть, (Death, XIII)

25

Хесед (4) – Хокма (2) (Chesed(4) — Chokmah(2))

Samech (Самех)

Умеренность (Temperance, XIV)

26

Тифарет (6) – Бина (3) (Tiphereth(6) - Binah(3))

Ain (Айн)

Дьявол (Devil, XV)

27

Гебура (5) – Бина (3) (Geburah(5) - Binah(3))

Pe (Пе)

Разрушенная Башня (Blasted Tower, XVI)

28

Бина (3) – Хокма (2) (Binah(3) - Chokmah(2))

Tzaddi (Цади)

Звезда (Star, XVII)

29

Тифарет (6) – Хесед (4) (Tiphereth(6) - Chesed(4))

Qoph (Коф)

Луна (Moon, XVIII)

30

Тифарет (6) – Хокма (2) (Tiphereth(6) - Chokmah(2))

Resh (Реш)

Солнце (Sun, XIX)

31

Тифарет (6) – Кетер (1) (Tiphereth(6) - Kether (1))

Shin (Шин)

Суд (Judgement, XX)

32

Бина (3) – Кетер (1) (Binah(3) - Kether(l))

Tau (Тау)

Universe (XXI)

Ахад восстановил соответствие Юпитера Каф и Марса Пе. Это искажение традиции Золотой Зари возмутило Кроули, который в своем дневнике 8-го августа 1923-го сделал заметку относительно Ахада: «абсурдно предложение новой атрибуции путей»[xxi]; но Ахад продолжил относиться к Кроули в духе своего магического девиза – с глубоким уважением и предварил «Египетское возрождение» отрывком поэмы, адресованной «Святому Эдварду Алистеру Кроули». Книга начинается с упоминания о интересе общественности, который вызвала гробница Тутанхамона, обнаруженная годом ранее, и с фантастическими подробностями излагается теория Ахада о том, что тесть Тутанхамона, Эхнатон (Akhnaten), имя которого Ахад писал «Khu-en-Aten» восстанавливал более древнюю традицию, которая почиталась матерью и сыном, Нуит и Гором, но не отцом, Аменом-Ра. Далее пересмотренные ассоциации букв иврита и путей обосновывались с позиции козырей Таро, и далее излагалась целая теория мироздания. Мы узнаем, что пространство и время – то иллюзии, что Гор, Коронованное и Побеждающее Дитя, Владыка нынешнего Эона и Утверждение его Царства началось в 1900-ом, когда Гор вошел в созвездие Водолея[xxii].

Ходили слухи о том, что по словам Джеральда Састера (Gerald Suster) Ахад сошел с ума, «бродил по улицам Ванкувера, облаченный только лишь в плащ и сверкал перед прохожими, полагая, что развеивает «туман иллюзий»»[xxiii]. Однако согласно Кеннету Гранту такое задание ему дал Кроули в целях магической подготовки. В 1923 и 1924 Frater Achad, под этим именем, опубликовал две статьи в «Occult Review» («Оккультном обозрении»)[xxiv]. Он был в Чикаго в 1924-1925 годах и этими годами датировано предисловие к его новой книге – «The Anatomy of the Body of God» («Анатомия Тела Бога»), которая была опубликована также в Чикаго в 1925-ом году. Его одержимость Деревом Жизни продолжается и в книге он описывает как только после завершения «The Egyptian Revival» («Египетского возрождения») 14 апреля 1983-его у него было видение в котором «Дерево начало РАСТИ и доказало тем самым моему сознанию что являет собой истинную анатомию-строение Ra-Hoor-Khuit». Книга сосредоточенна на верной геометрии Дерева, которая предполагает, что все углы должны быть кратными 30° и они интерпретируются как манифестации разума в порядке вселенной.

В августе 1925-го Кроули, все еще признающий Ахада своим «любимым сыном», написал ему письмо с суровым упреком и обвиняя себя в том, что одобрил уход Ахада с должности бухгалтера, называя согласие на прием денег за оккультное обучение «несомненным нарушением» правил А.А. В следующим году между ними произошла серьезная ссора. Кроули оставил книги в хранилище в Детройте и попросил Ахада вернуть их. Некоторые из книг найти не удалось; Кроули несправедливо обвинил Ахада в их краже чем нанес ему глубочайшую обиду[xxv]. Мужчины не поддерживали контакт в течении примерно десяти лет. В 1928-ом году Ахад вернулся в Англию, где присоединился к Католической Церкви[xxvi], получил первое причастие в Рождественскую Полуночную Мессу и прошел конфирмацию в следующем году. Вероятно, он вернулся в Британскую Колумбию в 1929 или 1930-ом. По прошествии многих лет он описал четыре испытания, которые ему довелось пройти: первое в 1932 году с «восходом Серебряной Звезды», второе – в 1932-ом – с «восходом Золотой Звезды» и третье в 1935-ом – с «формированием Девятигранного Бриллианта»[xxvii]. После второго из них Ахад начал верить, что Эон Гора вскоре должен прийти к своему завершению и будет сменен Эоном Мааат или Ма, египетской богини справедливости и космического порядка, предсказанный Кроули в 1912-ом[xxviii]. Кроули снова стал писать Ахаду, критикуя его теории[xxix], но сближение не продлилось долго. В сентябре 1936 перо Джонса атаковало «Liber AL vel Legis» и он попытался анонимно опубликовать свое творение в «Occult Review» («Оккультном обозрении»). В качестве Великого Мастера О.Т.О. Северной Америки (Grand Master of the O.T.O. for North America) он также попытался закрыть Великую Ложу Агапе (Agape Grand Lodge), которую основал в Пассадене в Калифорнии его бывший ученик, Уилфред Талбот Смитт (Wilfred Talbot Smith). Это побудило Кроули изгнать Ахада из О.Т.О., хотя, по всей видимости, не из А.А.[xxx]

Алистер Кроули скончался в результате хронического бронхита и сердечной недостаточности 1 декабря 1947-го; известна фраза Эллика Хау (Ellic Howe): «дитя Бога, но определённо не его любимейший сын»[xxxi]. Его подруга Леди Харрис (1877 - 1962) была около его смертного одра и организовала его похороны на Брайтоне, включавшие чтение одной из его поэм, «Гимн Пану» («Ode to Pan»). Порядок проведения службы был представлен в проиллюстрированной ею брошюре. Останки Кроули были кремированы и помещены в урну, которая хранилась в доме Карла Гермера (Karl Germer), приемника Кроули в О.Т.О. в дальнейшем урна была украдена или утеряна[xxxii].

После смерти мужа, Леди Харрис провела последние десять лет своей жизни в Индии и умерла в бедности. Другие друзья Кроули также пережили его, но были уже долгое время отдалены от него. Джеральд Келли получил рыцарское звание, став Президентом Королевской Академии и был принят в Орден Почетного легиона. Он был признанным портретистом и прожил долгую жизнь (1879-1972). Его сестра Роза смогла побороть алкоголизм и снова вышла замуж. Джордж Сессил Джонс вел обычную жизнь с женой и детьми. Он умер в 1951-ом. Джон Фуллер (J.C.F. Fuller) ушел в отставку из армии в 1933-ем в звании генерала-майора. Он стал известен благодаря множеству своих работ по стратегии ведение военных действий и военной истории. Он был другом и сторонником Освальда Мосли, лидера Британских Фашистов. Его мемуары всецело посвящены военной службе и умалчивают о дружбе с Алистером Кроули и членстве в А.А.; он умер в 1966-ом. К тому времени Алистер Кроули возродился в форме популярной легенды.

С 16 июля по 4 августа 1945-го – «за два дня до первого объявления о сбросе атомной бомбы на Хиросиму» как он впоследствии написал – Ахад пережил свое четвертое испытание, включающее «высшую искру сокровенного огня», это был предельный опыт интерпретации всех событий как взаимоотношений Бога с душой. В свой день рождения, 2 апреля 1948-го, в 11 минут второго в Дип Коув в Британской Колумбии он провозгласил, что Эон Правды и Справедливости наступил[xxxiii]. Затем он основал Братство Эона Ма (Fellow­ship of Ма-Ion) с целью распространять свою веру в новую эру: по-видимому, организация просуществовала в Канаде и США до 1970-ых[xxxiv]. Frater Achad был среди друзей Кроули, длительное время пребывавших в отдалении от него и переживших его: он умер в 1950-ом году в Ванкувере в возрасте 64-ех лет. Его главные труды по прежнему издаются и он почитаем в О.Т.О.

10.3 Израиль Регарди

Израиль Регарди (Israel Regardie) появился на свет Израилем Регуди (Israel Regudie) в семье бедных мигрантов евреев-ортодоксов 17 ноября 1907-го года в Лондоне; когда его брат вступал в армию во время Первой Мировой Войны его фамилию написали с ошибками и впоследствии вся семья приняла тот вариант написания[i]. В 1921-ом году вся семья переехала в Вашингтон; Израиль, учась в художественной школе в Филадельфии, интересовался трудами мадам Блаватской а также прочел «Книгу Четыре» Кроули, которая его чрезвычайно впечатлила. Он написал Кроули и тот познакомил его с Карлом Гермером (Karl Germer), живущим в Нью-Йорке. В 1928-ом Кроули предложил Регарди должность своего секретаря в Париже. Регарди соврал отцу, говоря, что собирается изучать искусство в Париже; дабы получить визу он подделал письмо от своего отца. Он отправился в Париж и стал частью домохозяйства Кроули. Израиль познакомился с Джеральдом Йорком (Gerald Yorke) и тогдашней Багряной Женой, полячкой по имени Мирослава.

К разочарованию Регарди Кроули не обучал его магии а просто относился к нему как к секретарю. Однако Кроули дал ему несколько иных полезных наставлений относительно того, как подобает вести себя в обществе и в качестве примера можно привести их первый с Регарди совместный ужин. Как он позже писал, ужин был сервирован празднично, затем, когда подали коньяк, «Кроули набросился на Мирославу, они упали на пол и начали совокупляться подобно животным прямо передо мною. Сегодня это не тронуло бы меня ни на йоту, но тогда … я был настолько поражен что, только смог шатаясь выйти из комнаты»[ii]. Но вскоре Регарди должен был сообщить Кроули новость и том, что Мирослава уходит от него. Вскоре она была заменена Багряной Женой Марией Терезой Феррари де Мирамар. Регарди было приказано посещать проституток дабы лишиться невинности: весьма необычная обязанность для секретаря.

Когда по инициативе сестры Регарди французские власти выслали Кроули и его свиту в марте 1929-го Регарди отказался возвращаться в Британию, хотя был рожден там, и отправился в Брюссель с Марией, которая начала реализовывать план по его соблазнению. В конечном итоге они воссоединился с Кроули, который женился на Марии по юридическим соображением. Регарди покинул Кроули так как тот уже не мог позволить себе его услуги[iii].

В 1932-ом Регарди опубликовал две книги: «A Garden of Pomegranates» («Гранатовый сад»), посвященную трактовке каббалы и «The Tree of Life» («Дерево Жизни»), обращенную к техникам ритуальной магии, как соответствующих доктрине Золотой Зари, так и усвоенным у Кроули, но почти не содержащую его собственных идей. Это новое обнародование тайн Золотой Зари вызвало волну неодобрения, возглавляемую на этот раз Лангфордом Гарстином (Langford Garstin) и Майей Трэнчелл-Хэйс (Maiya Tranchell-Hayes). Кроули, вне сомнений, раскрыл секреты гораздо ранее, но его руды вряд ли достигли широкой публики. Лангфорд Гарстин лично обратился к Регарди, запрещая ему упоминать Золотую Зарю в печатном слове: запрет еще никогда не был столь неэффективным.

В 1934-ом Регарди присоединился к Stella Matutina и принял девиз «Ad Majorem Adonai Gloriam»[iv]. Он уже был знаком с ритуалами и системой обучения Золотой Зари и быстро продвигался по градусам, достигнув 5° = 6° Zelator Adeptus Minor (Ревнителя Адепта Младшего). Он не остался в числе членов ордена надолго, однако в 1936-ом опубликовал «My Rosicrucian Adventure» («Мое розенкрейцерское приключение») в котором он яростно нападал на некомпетентных руководителей Ордена и выступал против его вырождения. Он прочел брошюру Йетса от 1901-го года и согласился с ним относительно зловредности тайных групп в ордене. Также он согласился, хотя и с некоторыми оговорками, с важностью системы экзаменов, но резко раскритиковал своих собратьев по Stella Matutina за то, что их больше заботило достижение градусов, чем реальные успехи в магической практике. Также он позволил себе несколько критических замечаний в адрес Кроули и заявил о своей полной оппозиции по отношению к мнению Дион Форчун о том, что основной целью магии является поиск Учителей (Masters) на астральном плане[v].

Регарди вернулся в США в 1937-ом. С 1937-го по 1940-ой он опубликовал труд «The Golden Dawn» («Золотая Заря») в четырех томах, где изложил все ритуалы Золотой Зари и все сборники наставлений, которые были в его распоряжении и кои являли собой большую часть из существующих[vi]. Томы стали прекрасным источником для всех начинающих магов, не имевших контакта с любым из орденов, порожденных Золотой Зарей; но для членов Stella Matutina и А.О. их публикация стала остаточным, глубочайшим предательством. «Через год-два» после публикации первого тома Фрэнсис Кинг (Francis King) сказал, что «обе организации впали в спячку»[vii]. Регарди на много лет отказался от любых явных связей с магией.

В 1937-ом году Кроули и Регарди обменивались письмами, характер которых становился все более неприятным. Вскоре после возвращения Регарди в США Кроули предпринял в отношении него ответные меры за критические замечания и распространил порочащие Регарди документы, рефрен которых «предал, ограбил, оскорбил»: «Регарди предал, ограбил и оскорбил своего благодетеля (Кроули)… Регарди предал, ограбил и оскорбил свою благодетельницу (Дион Форчун)… таким образом, он способен предать, ограбить и оскорбить свою благодетельницу (неназванную даму, вероятно Хоуп Хьюз (Hope Hughes))». Регарди был глубоко оскорблен. Он прекратил дальнейшее общение с Кроули и, на долгие годы, с оккультистами в целом. Вместо этого он посвятил себя изучению и практике психотерапии по методу Вильгельма Райха, изобретателя оргонного аккумулятора.

В 1947-ом, в год смерти Кроули, Регарди переехал из Нью-Йорка в Лос-Анжелес. В 1947-ом он написал исследование карьеры Кроули до 1914-го «The Eye in the Triangle: an Interpretation of Aleister Crowley» («Око в треугольнике: расшифровка Алистера Кроули») в котором частично пересмотрел свое враждебное отношение к нему. Выход книги привел к переизданию нескольких работ Кроули под его руководством. Также Регарди издал несколько книг по практической магии и спонсировал создание колоды Таро художником Робертом Вангом (Robert Wang). Колода в значительной степени была схожа с используемой в Золотой Заре и была опубликована в 1947-ом под названием «Таро Золотой Зари»[viii]. К 1980-ому Регарди стал великим старцем оккультизма, покровителем множества людей, стремящихся заниматься магической работой, среди которых был и Грейди Луис МакМертри (Grady Louis McMurtry) из Беркли, Калифорния, которому он помогал возрождать О.Т.О.[ix] в 1977-ом храм Золотой Зари был открыт в Коламбусе, Джорджия. Его члены, одним з наиболее значимых среди них был Чик Цицеро (Chic Cicero) установили контакт с Регарди в 1980-ом. Он удостоил их визитом и освятил Усыпальницу Адепта. В 1981-ом он отошел от дел и поселился в Седоне, штат Аризона; женщина, наставником в магии которой он был, учредила храм Золотой Зари в Лос-Анджелесе и в 1982-ом – в Колумбусе. Регарди посвятил некоторых членов обоих храмов в градус 5° = 6°, тем самым учредив Второй Орден. Участники Лос-Анджелеской группы консультировались у Регарди относительно создания новой колоды Таро, вдохновленной Золотой Зарей, но по их мнению, более соответствующей духу идей Мазерса. Она была опубликована в 1991-ом, уже после смерти Регарди, под названием «New Golden Dawn Ritual Tarot» («Новое Таро Ритуалы Золотой Зари»): оно содержит две версии карты Умеренность (Temperance) в соответствии с требованиями Ритуала Портала Золотой Зари[x]. В 1984-ом Регарди издал «The Complete Golden Dawn System of Magic» («Полная система магии Золотой Зари»). Он умер в 1985 в результате сердечного приступа.

Именно в результате работы Регарди, и прежде всего его публикации «The Golden Dawn» («Золотой Зари»), Герметический Орден Золотой Зари воскрес спустя значительное время после своей кончины. Кэррол Р. Руньон Младший (Carroll R. Runyon, Jr.), бывший служащий Храма Исиды-Осириса, принимавший активное участие в его деятельности в Пассадене с 1980-го по 1986-ой, утверждает, что «сегодня (1997-ой) количество людей, практикующих магию по системе Золотой Зари гораздо больше по сравнению с девятнадцатым веком»[xi]. Это утверждение правдиво с высокой долей вероятности. Апостольская преемственность была сломана, но как теперь проследить исток магической доктрины, техники и ритуала инициации? Нет больше необходимости искать их в глубоком прошлом – достаточно того, чтобы они исходили из Ордена, созданного Мазерсом и Уэскоттом.

10.4 Дион Форчун

Дион Форчун, по словам Тани Лурманн (Tanya Luhrmann)[xii], будучи фактически полной противоположностью Израэлю Регарди по характеру и биографии, была «одним из наиболее влиятельных магов двадцатого столетия», из группы которого вышли по крайней мере пять магических братств, существующих сегодня в Британии. Имя «Дион Форчун» было псевдонимом Вайолет Мэри Фёрт (Violet Mary Firth), созданное на основании ее магического девиза «Deo non Fortuna» («По воле Бога, а не случая» или «Благодаря Богу, а не удаче»), заимствованного из геральдического девиза ее семьи. Она родилась возле Лландидно 6 декабря 1980-го и была дочерью акционера известного в Йоркшире предприятия по производству стали, управлявшего водолечебницей[xiii]. После перенесенного в двадцатилетнем возрасте нервного срыва, случившегося по причине психологического насилия работодателя по отношению к ней она начала практику в качестве фрейдистского психоаналитика. Ее первый контакт с оккультизмом произошел на собрании Теософского общества в 1914-ом; изначально будучи настроена весьма скептически, она была поражена убедительностью опыта телепатии.

Практика психоанализа, а затем магии указывает на оригинальный характер; но также во многом Дион Форчун соответствовала своему положению в обществе. В Англии еще не стыдились своего классового сознания, и Дион Форчун вне всяких сомнений была леди, и обладала большинством установок, свойственных леди того времени. Она была очень патриотична и свято верила в величие и могущество Британской Империи, у нее был строгий кодекс правил относительно этики сексуальных отношений, которому она неукоснительно следовала: гомосексуализм, добрачные и внебрачные половые контакты вызывали ее неодобрение. Ее книги свидетельствуют о наличии сильного здравого смысла; она не была теоретиком, но была способна выстраивать четкие, хорошо организованные изложения, о чем свидетельствует ее «Мистическая Каббала» 1935-го года. Но она была, как указанно почти во всех отчетах о ней, «ясновидящей». Это означает, что Дион Форчун обладала необычайной силой визуализации, действительно сенсорным воображением в целом; и она не принимала никаких сомнений в том, что так чувствуя мир она воспринимает объективную реальность другого плана. Она использовала теорию сенсорного воображения для написания романов на магическую тематику; но у нее не зарождалось ни малейших подозрений, что переживаемый ею в процессе созданий произведений опыт является таким же субъективным, как и ее творения. Встречи на астральном плане составляли для нее суть магии и именно этой практике она посвятила всю жизнь.

Пришла война и Дион Фочун присоединилась к Женской Сухопутной Армии (Women’s Land Army). Характерной особенностью доктрины Теософского Общества было учение о Гималайских Учителях, людях, достигших сверхъестественного состояния, наблюдающих за эволюцией человечества и с которыми можно было вступить в спиритический контакт, дабы они направляли ученика. В 1914-ом Дион Форчун приняла эту идею и стала почти одержима поиском контакта с учителями; и конечно же, ее попытки увенчались успехом. У нее было видение в котором на гималайских плато она увидела Учителя Иисуса. С ним был также Учитель Р. (Master R.), отождествляемый также с графом Сен-Жерменом (comte de Saint-Germain), а также с Фрэнсисом Бэконом, Кристианом Розенкрейцером и другими видными деятелями; но ее проводником должен был стать Учитель Иисус. Она не придерживалась теософской точки зрения, согласно которой Учитель Иисус был человеком лишь позволившим «Силе Христовой» войти в свое тело; она верила в то, что он сам был Христом, посланным дать человечеству учение только через одну из нескольких церквей[xiv]. Дион Форчун утверждала в печатном слове что никогда не изучала оккультизм (хотя она прочла множество книг на оккультную тематику). В течении трех дней после того, как ее посетили два Учителя она восстановила память о своих прошлых воплощениях вплоть до своего посвящения в Атлантиде а также все знания, которые она постигла за время этих жизней. Платон был бы весьма приятно удивлен.

Таким образом, в Женской сухопутной армии Дион Форчун стала полноценным оккультистом. Но она все также была открыта для обучения; когда война закончилась и она покинула армию и прикрепляется к магу по имени доктор Теодор Мориарти (Dr Theodore Moriarty), который умер в 1923-ем, и о котором, под именем доктора Тавернера (Dr Taverner), она пишет короткие рассказы. Мориарти учил, что Мелихиседек, священнослужитель и царь Салема[xv], пришел на Землю с Венеры, неся с собой пшеницу, медоносную пчелу и асбест. Дион Форчун приняла эту теорию и придерживалась ее всю жизнь. В 1919-ом она присоединилась к храму А.О. под руководством Броуди-Иннеса, которым управляла Майя Кертис-Уэбб, с которой она была знакома с детства. Далее она перешла в другой храм О.А., под руководством Мойны Мазерс. Зимой 1923-его в сопровождении своего друга Чарльза Томаса Лавдея (Charles Thomas Loveday (1874-1948))[xvi] она посетила Гластонбери и там контактировала с тремя Тайными Вождями во сне: Сократом, Лордом Эрскином (Lord Erskine (1749-1823)), который, как она знала, был реинкарнацией святого Томаса Мора (St Thomas More), и Дейвидом Карстейрсом (David Carstairs), погибшим в печально известной битве при Ипре[xvii]. В 1924-ом Дион Форчун опубликовала книгу «The Esoteric Philosophy of Love and Marriage» («Эзотерическая философия любви и брака»); миссис Мазерс с подозрением отнеслась к ее добрым намерениям в написании этой книги, но Дион удалось развеять ее сомнения; в том же году она приобрела Сад Чаш (Chalice Orchard) в Гластонбери, ставший ее любим местом. Там в этом же году Учителя продиктовали ей опубликованную в 1927-ом работу «The Cosmic Doctrine» («Космическая (или же Всеобъемлющая) доктрина»).

Также в 1924-ом она получила указание от Тайных Вождей присоединится к Теософскому обществу, что она и сделала. Как мы можем видеть, Дион Форчун приняла идею о существовании незримых Учителей, с которыми можно установить контакт на астральном плане; контактирование с Учителями стало ее центральной деятельностью в качестве мага. Она принципиально не соглашалась с восточной ориентированностью Общества: хотя она верила в реинкарнацию, но она хотела практиковать магию исключительно западной традиции, не перегруженную терминологией санскрита и индуистскими концептами.

Присоединившись к Теософскому Обществу, все еще пребывающая под руководством Учителя Иисуса Дион Форчун стала членом, а впоследствии и президентом его Христианской мистической Ложи (Christian Mystic Lodge), основанную годом или двумя ранее с целью взаимно интерпретировать Теософию и Христианство в терминах обоих учений. Мойна Мазерс, которой Дион Форчун представила Ложу как средство по привлечению новых членов в А.О. из числа участников Общества, была согласна с ее действиями и в А.О. действительно пришли несколько новых членов.

1927-ой был богат событиями для Дион Форчун. Она встретила и сочеталась браком с доктором Томасом Пенри Эвансом (Dr Thomas Penry Evans (1892-1959)), которого друзья называл «Мерл». Став весьма критичной относительно способа управления Теософским Обществом она выражала свое отношение в печати; результатом противоречий стала ее отставка из общества и ложи и, также в 1927-ом, создания ею собственного Сообщества (позже Общества, а далее – Братства) Внутреннего Света (Inner Light). Она также была отстранена из А.О. Мойной Мазерс по причине публикации ею статей в «Occult Review» («Оккультном Обозрении») в 1927-8 годах, в 1929-ом изданных в книге «Sane Occultism» («Тайное без вымыслов» в русскоязычном издании – прим. переводчика). В конечном итоге Мойна Мазерс исключила ее из Ордена[xviii]. По собственному мнению Дион это произошло по причине плохой ауры; согласно Эдварду Лэнгфорду Гарстину, ведущему члену А.О., причиной стала оценка Мойной Мазерс как неортодоксального проекта «The Cosmic Doctrine» («Космической доктрины»), с которым ее ознакомили Дион и Лавдей.

Дион Форчун присоединилась к Храму Гермеса Stella Matutina, которым руководила Хоуп Хьюз[xix]. Это установило дружеское отношение к Сообществу Внутреннего Света (Community of the Inner Light). В 1930-ом Дион ввела новшество – дистанционные курсы для предварительного обучения. После предварительного этапа участники посвящались во «Внешние Тайны», что было эквивалентно Внешнему Ордену в Золотой Заре, а далее – во «Внутренние Тайны». Для ритуалов использовались церемонии Золотой Зари, в которые были внесены лишь незначительные изменения. В Саду Чаш (Chalice Orchard) был построен хостел, который служил своеобразным ретритом для членов Внутреннего Света.

Большая роль во Внутреннем Свете отводилась контакту с Учителями. В изначальной Золотой Заре связь с Тайными Вождями не была делом рядовых членов, но отводилась исключительно трем зримым Вождям; Мазерс утверждал, что только у него были подобные контакты. Но вера в Тайных Вождей и возможность установления связи с ними играла важную роль для всех участников: именно посредством такого контакта Орден получал наставления, и, в частности, своего главу. Именно по этой причине после разрыва с Мазерсом Фелкин стал одержим идеей восстановления контакта; ранее группы, подобные «Сфере» Флоренс Фарр противостояли Анни Хорниман и У.Б. Йетсу, занимаясь подобной практикой. Хотя Дион Форчун настаивала, что каждый ученик должен связываться с Учителем и быть направляем им, а значит нельзя сказать, что это было простое заимствование чужих идей – полностью изменился акцент магической практики относительно имевшей место в изначальной Золотой Заре.

У исключения Дион Форчун из А.О. были последствия. В известном опубликованном отчете она описала магические атаки неизвестного противника, которым вероятнее всего была Мойна Мазерс[xx]. Вначале ее преследовала демоническая кошка, которую удалось изгнать. Далее она встретилась со своим врагом, преграждавшим ей путь, на астральном плане: в бою ее постигло поражение и возвратившись из транса Дион обнаружила, что ее тело подверглось ужасающим судорогам. Во второй схватке она одолела соперника, который больше не причинял Дион беспокойства; позже она обнаружила, что ее спина вся в храмах, которые как будто оставили когти огромной кошки. В сентябре 1929-го ее подруга и собрат-член А.О. мисс Нетта Форнарио (Miss Netta Fornario) была найдена мертвой в отдаленном уголке острова Иона: она была обнажена, за исключением нательного креста, и вся покрыта царапинами[xxi]. Дион Форчун не колеблясь обвинила Мойну Мазерс в ее психическом убийстве.

Трудно составить ясное представление о временном соотношении этих событий. Вопрос о том, была ли жива Мойна Мазерс во время, когда Дион Форчун преследовала кошка и она подвергалась астральным нападениям остается открытым. Но мы достоверно можем сказать, что Мойна Мазерс умерла в 1928-ом, и если она действительно совершила убийство мисс Форнарио, то уже пребывая вне мира живых.

Мнение Дион Форчун о публикации двух книг Регарди в 1932-ом было полностью противоположно мнению Гарстина и Маий Трэнчел-Хейс. В ее статье для «Occult Review» («Оккультного обозрения») содержался обзор на каждую книгу[xxii]. Она также упомянула несколько работ Кроули, в числе которых была и недавно вышедшая из печати «Magick» («Магика», новая версия «Book Four», «Книги Четыре»)[xxiii]. Дион Форчун высоко оценила работы Регарди, мнение же о Кроули было двояким: «Несмотря на то, что труды Кроули омрачены грубейшим сквернословием и отвратительнейшими личностными оскорблениями они являются работами гениального человека и писателя, творящего посредствам великолепного английского языка». Она воздала должное и Кроули, и Регарди за нарушение клятв секретности и раскрытие системы магии Золотой Зари а также выразила уверенность в том, что подлинные ритуалы и магические техники все еще должны держаться в секрете, как и списки их приверженцев и места встреч, но осуждала традицию сокрытия оккультной доктрины, говоря: «не существует законных оснований, которые я сочту достаточными для сохранения подобных тайн»[xxiv]. Аналогичные ремарки относительно обоих авторов содержаться в одной из ее книг[xxv] а также ею было высказанно мнение, что «Tree of Life» («Дерево Жизни») – лучшая книга о магии из когда-либо опубликованных. Она продолжила высказывать сомнения относительно инструкций Кроули в «Magick» («Магике»), настаивая на том, что его практические методы несут риски вызова Клипот ((Qliphoth) злых духов), но она высоко оценивала его «постижение философии оккультизма». К счастью или к сожалению, но дни оккультной конспирации пришли к концу, как сказала Дион Форчун в «Ceremonial Magic Unveiled» («Разоблаченной церемониальной магии»): сейчас эта эпоха безоговорочно завершена.

Семейная жизнь Мерла Эванса и Дион Форчун была бурной. Продолжая свою медицинскую практику он полностью вошел в ее магическую деятельность; под его влиянием симпатии Дион перешли от Учителя Иисуса к языческим божествам и христианская составляющая Внутреннего Света стала идти на убыль. Это обстоятельство весьма огорчало Лавдея и по его настоянию был создан Союз Учителя Иисуса (Guild of the Master Jesus) в качестве группы внутри Братства. К тому времени Дион Форчун завершила свою работу «The Mystical Qabalah» («Мистическая каббала»), которая публиковалась в формате статей в ее журнале «The Inner Light» («Внутренний Свет») и в качестве книги увидела свет в 1935-ом. Труд доступен и понятен, но не претендует на оригинальность или широту охвата: в нем просто излагается теория каббалы Мазерса. В работе содержится много упоминаний о мастях карт Таро (козыри не упомянуты). Книга не вносит ничего нового в теорию Таро и не делает упора на нее – содержаться лишь ссылки на карты Таро, так же, как и на знаки зодиака. К этому времени по отношению к Таро не ощущалось особого энтузиазма дабы принять его как само собой разумеющееся в качестве общепринятого компонента магического мира и для сопричастности этому миру не требовалось глубокого знакомства с ним.

Большую часть времени с 1935-ого по 1939-ый Дион Форчун посвятила написанию магических романов. Она значительно прибавляла в весе и ее брак становился все более шатким. В 1939-ом Мерл оставил ее и подал на развод, против которого она не возражала; он снова сочетался браком и забросил магическую практику. Магия Дион вошла в новую фазу благодаря контактам с Королем Артуром, Мерлином и Девой Марией, а также Учителем Иисусом, возглавлявшим трио. С помощью этих сил она предпринимала попытки помочь военным на астральном плане. Дион Форчун умерла от лейкемии в январе 1946-го.



[i] Suster 1989, p. 1; книга являет собой биографию Регарди.

[ii] Цитировано по Suster 1989, p. 38.

[iii] Кроули получил от Регарди 1200 долларов его сбережений когда он прибыл в Париж, но поддерживал Регарди финансово во время его пребывания в Брюсселе.

[iv] Suster 1989, p. 67, безвариативно указывает, что Регарди присоединился к Храму Гермеса в Бристоле, хотя сам, вне всяких сомнений, жил в Лондоне.

[v] Regardie 1983, pp. 50-5, 102-8.

[vi] 6th edn, St. Paul, Minnesota, 1989.

[vii] King 1989, p. 155.

[viii] Роберт Ванг написал сопроводительную книгу «An Introduction to the Golden Dawn Tarot», New York, 1978, 1979, Wellingborough, 1979, содержащую иллюстрации всех карт.

[ix] Обе ветви немецкого О.Т.О, были упразднены нацистами в 1943-ем. Карл Гермер был главой ветви Кроули в США, но умер в 1962-ом не назвав приемника. Претензии МакМертри были оспаривались бразильцем Марсело Рамосом Мотта (Marcelo Ramos Motta), но после смерти МакМертри в 1985-ом его группа была признана Федеральным судом США законным претендентом на имя О.Т.О,

[x] Она также сопровождалась книгой с иллюстрациями всех карт, Chic Cicero and Sandra Tabatha Cicero «The New Golden Dawn Ritual Tarot», St. Paul, Minnesota, 1991,

[xi] Runyon 1997, p. 9. Насчитывается около восемнадцати Орденов или Храмов в США, Англии, Франции, которые претендуют на происхождение от изначального Ордена Золотой Зари или используют его имя. Среди них the Hermetic Order of the Golden Dawn in Elfers, Florida, the Hermetic Temple and Order of the Golden Dawn in Phoenix, Arizona, the Hermetic Temple and Order of the Golden Dawn in Baldwin Park, California, the Invisible Temple no. 0, Ordo Rosae Rubeae et Aureae Crucis, в различных городах и the Ordo Rosae Rubeae et Aureae Crucis in Beverly Hills, California, are offshoots of Israel Regardie’s refoundation of the Golden Dawn. Некоторые из них входят в состав Фонда Израэля Регарди (Israel Regardie Foundation) Президентом которого является Кристофер Хайт (Christopher Hyatt, мирское имя – Аллан Миллер, Alan Miller).

[xii] T.M. Luhrmann, Persuasions of the Witch’s Craft, Cambridge, Massachu­setts, 1989, p. 56.

[xiii] Информация о Дион Форчун взята из Richardson 1987.

[xiv] Другими были Осирис, Кришна и так далее.

[xv] Бытие 14:18-20, Псалмы 110:4 (Вульгата 109:4) и Еврееям 5:6-10 и 7:1-17.

[xvi] Мы не обладаем информацией о том, был ли он как-то связан с трагически погибшим учеником Кроули Фредериком Чарльзом «Раулем» Лавдеем (Frederick Charles (‘Raoul’) Loveday (1900-1923)).

[xvii] Richardson 1987, pp. 134-40.

[xviii] Fortune 1933, pp. 22-3.

[xix] Richardson 1987, p. 114, Gilbert 1983a, p. 78. Colquhoun 1975, p. 194, поясняют, что он объединял нескольких членов Храма Гермеса, которые проживали не в Бристоле, а в Лондоне или где-либо еще.

[xx] Подробнее у Fortune 1930, pp. 155-9, 1988 edn pp. 150-4. See also Cavendish 1977, p. 157; King 1989, pp. 143-9; and Colquhoun 1975, pp. 58-9. В Fortune 1930 on p. 23 of Fortune 1933 содержится явное указание на причастность Мойны Мазерс: «Мой опыт, когда я настаивала на использовании системы Ордена связан с Психической Самозащитой. Весьма неприятно, что этот опыт имел место быть, но все же факт остается фактом: отказ миссис Мазерс не закрыл мне ворота в Орден ни на внешнем, ни на внутреннем планах»

[xxi] Fortune 1930, pp. 102-3; 1988 edn, pp. 98-9.

[xxii] Fortune 1933.

[xxiii] Crowley 1929.

[xxiv] Вызывает некоторые затруднения согласование такой позиции с высказываниями: «Знание, охраняемое тайной братств слишком сильное, чтобы выдавать его без разбора» (Fortune 1929, p. 112; Fortune 1987, p. 73).

[xxv] Fortune 1987, pp. 63-4.

 


[i] Stenring 1923, p. 11.

[ii] Stenring 1923, p. 13.

[iii] A.E. Waite, ‘The Great Symbols of the Tarot’, Occult Review, Vol. 43, June 1926, pp. 11-19, at p. 19.

[iv] Stenring 1923, pp. 15-16.

[v] За возможность увидеть его фотокопию мы благодарны мистеру Р.А. Гилберту (Mr R.A. Gilbert)

[vi] Рисунок 5 в Главе 0.

[vii] Триник написал портрет Уйта в его одеждах Императора F.R.C., который тот использовал в качестве фронтисписа к своей «Новой энциклопедии масонства» (New Encyclopaedia of Freema­sonry, London, 1921); также его авторству принадлежат витражи. Он родился в Мельбурне в 1890-ом и умер в Англии в 1974-ом. Он опубликовал сборник стихов (St Gregory of Nyssa and The Fire-Tried Stone, Marazion & London, 1967), но ничего о Таро. Он присоеденился к F.R.C. 27-го марта 1919 года, дав обет 3 декабря 1916-го. Пиппет не состоял в F.R.C. и о нем практически ничего не известно. Нам предоставилась возможность увидеть пластинки по величайшей доброте мистера Р.А.Гилберта (Mr R.A. Gilbert).

[viii] Инструкция к церемонии допуска к градусу 6-5 в Уэйтовском «Очищенном и Независимом Уставе» содержит слова: «В этом градусе ты приглашаешся рассматривать его (12-ый ключ Таро) несколько по-иному … Мем, из-за жертвы Христа, имеет аналогию с легендой о мертвом Осирисе, одним из измерений которой является кораблекрушение утонувшего Моряка, даже в этом ужасающем Ключе, который ты теперь узрел в его истинной форме, изображающей утонувшего гиганта … мистический Ковчег Ноя … это тело человека, балансирующее на водах мира». Подробнее у I. Regardie, The Complete Golden Dawn System of Magic, Phoenix, Arizona, 1984, Vol. VII, pp. 140-1. Регарди ошибочно приписывал этот ритуал более позднему Братству Розового Креста (Fellowship of the Rosy Cross). Отрывок цитирован по Regardie on pp. 146-9 of Nicolas Tereshchenko’s ‘Arcanum XXIII: the Drowned Sleeping Titan’ in M.K. Greer and R. Pollack (eds.), New Thoughts on Tarot, North Hollywood, 1989, pp. 140-55.

[ix] Некоторые детали жизни Джонса мы можем подчерпнуть у Wasserman 1993. Его краткая биография содержится в Wasserman (pp. xiv-xvi) и перепечатке (pp. 107-55) «‘Liber CLXV: A Master of the Temple», магического дневника Frater Achad, который он вел с 1909-го по 1913-ый. running from 1909 to 1913 с комментариями Кроули. На запись Ахада: «Должен идти, Руби позвала на чай», Кроули написал: «добродетельные женщины выше Руби и никогда не отвлекают святых мужей ради чая» (стр. 139). Дневник перепечатан из «The Equinox, Vol. Ill, no. 1» (Детройт, 1919), также издан в 1992-ом Weiser Publishing, York Beach, Maine, и входит в A. Crowley, «Gems from the Equinox», Phoenix, Arizona, 1988.

[x] Hymenaeus Beta X°, Prolegomenon to Crowley 1991, p. xx, and idem (ed.), The Equinox, Vol. Ill, no. 10, 1986, repr. York Beach, Maine, 1990, p. 215. King 1972, p. 129, приписывает Джонсу внедрение сексуальной магии в Северной Америке

[xi] Согласно Richard Cavendish, The Powers of Evil in Western Religion, Magic and Folk Belief, London and New York, 1975, 1993, p. 277, Фуллер написал неопубликованный Зашифрованный манускрипт, Сокрытая мудрость иллюминатов (MS, The Hidden Wisdom of the Illuminati) в 1926.

[xii] Suster 1987, p. 211; Suster 1990, pp. 84-5; Wassermann 1993; p. xv, Crowley 1991, p. xvi.

[xiii] Перевод Анна Блейз

[xiv] Опубликовано в «The Equinox, Vol. Ill, no. I», pp. 171-82 as Liber CCC: Khebs Am Pekht.

[xv] Crowley 1991, pp. xxi, xxv, xxvi. Позже Ахад написал: «Много лет я провел трудясь бухгалтером на работе, которая отнюдь не была близка мне по духу. Я нашел возможным для себя зарабатывать на жизнь более подходящим мне способом и стал счастливее хоть стал и менее обеспечен финансово, чем был». («The Egyptian Revival», 1923, p. 104).

[xvi] Мы надеемся, что в сопровождении своих жены и ребенка.

[xvii] Crowley 1991, p. xxi.

[xviii] Нам также говорили, что «AL» на иврите означает «Бог». Aleister Crowley, ‘On Certain Technical Difficulties Connected with the Literary Form of the Book [Liber AL]', reprinted in Michaelson 1989, p. 231.

[xix] Содержащиеся в The Equinox, Vol. Ill, no. I (repr. Samuel Weiser, New York, 1972) некоторые книги помечены допуском к печати от А.А. подробнее на страницах 46 и 54. Под печатью А.А, приведены числа трех членов Высшего Совета (Collegium Summum, англ. Supreme Council), список девизов четырех членов Внутреннего Совета (Collegium Internum, англ. Inner Council), среди них Parzival 5° = 6°, и среди трех членов Высшего Совета значится Ахад как Канцеляриус.

[xx] Wasserman 1993, p. xv, Crowley 1991, p. xxv. Теперь он имел право подписываться «‘Parzival X°», «это был десятый градус (в О.Т.О) … но это было звание, присваиваемое главе каждой секции ордена» (King 1972, p. 90).

[xxi] Stephen Skinner (ed.), The Magical Diaries of Aleister Crowley, Jersey and New York, 1979, p. 127; Подробнее Crowley 1991, p. xxiv, n. 32. Кроули раскритиковал теорию Ахада в печати в Crowley 1929, p. 7n.

[xxii] Здесь Ахад подходит к идее «Эры Водолея», периода всеобщего братства, уже существующей в движении Новой Мысли (New Thought) с 1915 и радостно провозглашенной контркультурами 1960-ых. Crowley 1991, p. xvii, Кроули объясняет различие между Эрами и Эонами. Астрологические Эры зависят от равноденствий – зодиакальный знак в горизонте на рассвета весеннего равноденствий меняется каждые 2156 лет. Эры не обязательно совпадают с Эонами, которые могут быть различны по длительности. Но начало Эпохи водолея совпало с открытием Эона Гора, но их взаимосвязь неочевидна. Согласно Джеральду Састеру девизом Эона Гора фактически было «Твори Любовь и Войну» («Make Love and War»); для достижения следующего Эона по его словам «мы будем бороться за него и совокупляться ради него … мы должны освободится от … тирании при помощи борьбы, а затем стать ближе друг к другу с помощью секса» (Suster 1990, p. 86).

[xxiii] Suster 1987, p. 211, Suster 1990, p. 86 and Francis King and Isabel Sutherland, The Rebirth of Magic, London, 1982, pp. 176-7. Последняя из этих книг добавляет, что они были написаны в больнице (предположительно психиатрической). Анекдот о том, как Ахад продолжает безуспешно читать стихи Кроули своему раздолбанному старому форду приведен в King 1972, p. 129, n. 4. Ни в одном из этих источников нет указания дат, когда эти события предположительно имели место быть.

[xxiv] ‘The Essence of the Practical Qabalah’, Occult Review, Vol. XXXVIII, July 1923, pp. 28-33, and ‘Belief versus Knowledge’, ibid., Vol. XXXIX, February 1924, pp. 94-101. Вторая работа пропитана индуистскими идеями.

[xxv] Книги были найдены складской компанией по прошествии многих лет со смерти и Кроули и Джонса; подробнее Crowley 1991, p. xxvi.

[xxvi] Wasserman 1993, p. xv, Crowley 1991, pp. xxvi-xxvii.

[xxvii] Crowley 1991, p. xxvii.

[xxviii] Crowley 1991, pp. xvii and xxvii.

[xxix] Crowley 1991, pp. xxvii-xxviii.

[xxx] Crowley 1991, p. xxviiiАхад все еще значится Канцеляриусом A.A. в разрешении к печати к «The Equinox of the Gods» (The Equinox, Vol. Ill, no. Ill), от сентября 1936; но издание могло быть отпечатано до его исключения.

[xxxi] Howe 1972a, p. 284.

[xxxii] Suster 1987, p. 76.

[xxxiii] Grant 1976, p. 151; Suster 1987, p. 212. Провозглашение было совершенно в 1:11 ночи, что по-видимому, было временем его рождения, по тихоокеанскому времени или по Гринвичу.

[xxxiv] King 1989, pp. 166-7, Grant 1976, p. 154, и Colquhoun 1975, p. 206, который указывает датой основания Братства начало 1923-его года.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики