MAAP_conf_2017_banner

Вторник, 08 ноября 2016 16:07

Рональд Декстер и Майкл Даммит История Оккультного таро Глава 14. К.К. Зайн и Церковь Света

Рональд Декстер и Майкл Даммит

История Оккультного таро

Глава 14.

К.К. Зайн и Церковь Света

«Граф де Сен-Жермен» - псевдоним Эдгара де Валькур-Вермонта (Edgar de Valcourt-Vermont), ученого и автора книг по хиромантии и гипнозу. Он опубликовал «Practical Astrology» («Практическую астрологию») в Чикаго в 1901-ом под этим псевдонимом[i]. Система астрологии Сен-Жермена много заимствовала у Пола Кристиана, вероятно не без посредничества Эли Стар[ii]. Сен-Жермен в самом начале работы (на восемнадцатой странице) говорит, что использование «арканов» является чудесным наследием древних магов, облаченным в форму семидесяти восьми загадочных «таро»; на протяжении всей книги он использует французское слово «arcanes». После описания планет, зодиака, двенадцати домов и тридцати шести деканов, в предпоследней главе XII, занимающей почти половину книги, он переходит  к «arcanes». Как Эли Стар (но не как Пол Кристиан), Сен-Жермен разделяет старшие и младшие арканы. Его имена старших арканов по большей части являются англоязычной версией названий Пола Кристиан:

I The Magus - Маг

II The Gate of the Sanctuary – Врата Святилища

III Iris-Urania [sic] – Ирис-Урания

IV The Cubic Stone – Кубический Камень

V The Master of the Arcanes  - Хозяин Арканов

VI The Two Ways – Два Пути

VII The Chariot of Osiris – Колесница Осириса

VIII The Balance and the Sword – Весы и Меч

IX The Veiled Lamp  - Светочь за Вуалью

X The Sphinx  - Сфинкс

XI The Tamed Lion – Укрощенный Лев

XII The Sacrifice - Жертва

XIII The Reaping Skeleton – Пожинающий Скелет (Скелет с косой)

XIV The Two Urns – Два Сосуда

 XV Typhon - Тифон

XVI The Thunder-struck Tower – Пораженная громом Башня

XVII The Star of the Magi – Звезда Магов

XVIII The Twilight - Сумерки

XIX The Dazzling Light  -Ослепительный Свет

XX The Rising of the Dead – Воскрешение Мертвых

XXI The Crown of the Magi – Корона Магов

XXII The Crocodile – Крокодил

«Isis-Urania» (Исида-Урания) Пола Кристина превращается в «Iris-Urania» вероятнее всего по ошибке, «The Lightning-Struck Tower» (Башня, пораженная молнией) странным образом превращается в  «Thunder-struck» - Пораженную громом[iii].

После объяснения, как арканы должны быть использованы при составлении гороскопа, Сен-Жермен приводит таблицу старших арканов с их числовыми значениями, ассоциируемыми планетами и зодиакальными знаками, базовыми предсказательными значениями. Далее следуют предсказательные круги семи планет и Розового Креста. Семьдесят восемь арканов проиллюстрированы и детально прояснены[iv]. Старшие арканы, в точности такие, как на иллюстрациях Мориса-Отто Вегенера (Maurice-Otto Wegener) для «Les XXII lames hermetiques du  Tarot  divinatoire» («The XXII Hermetic Plates of the Divinatory  Tarot», «XXII герметических пластины предсказательного Таро»,  Париж,  1896) Рене Фальконера (Rene Falconnier)[v]. Сен-Жермен был первым, кто копировал этот французский источник, хотя и не дает этому факту никаких подтверждений.  

Младшие арканы представляться изобретением Сен-Жермена. Они пронумерованы от  XXIII до LXXVIII, как и у Эли Стар, но масти называются «Scepters» - Скипетры, «Cups» - Кубки, «Swords» – Мечи и «Pentacles» – Пентакли. Сен-Жермен поясняет термин «пентакль» как обозначающий «монету, которую носили на шее в качестве амулета». На картах такие монеты иногда окружены пятиконечными звездами или образуют такие звезды. В остальных мастях расположение знаков-символов масти образует геометрические фигуры. Персонажи карт двора: Masters – Хозяева-Господа,  Mistresses – Хозяйки-Госпожи, Warriors - Воины и Slaves – Рабы подразумевают древние культуры – ассирийскую (?), минойскую, греческую и египетскую соответственно.

Таким образом, книга  Сен-Жермена содержит полный набор для колоды Таро, которая была издана неокрашенной в 1980-ом А.Г. Мюллером (A.G.  Muller) из Швейцарии и распространялась US Games Systems, Inc[vi]. Единственное отличие от иллюстраций Сен-Жермена мы видим внизу карты – название, такое же, как у Сен-Жермена, и римская цифра, указывающая на место карты в последовательности. Колоду сопровождает буклет Стюарта Каплана (Stuart Kaplan), который воспроизводит большую часть текста Сен-Жермена.

 

14.2 Уильямс/Бендамин/Зейн

Бенджамин Р. Уильямс (Benjamin P. Williams) был стрельцом, рожденным 12 декабря 1882-го. Его родителями были Эмма (урожденная Грин (Greene)) и доктор Уильям Дж. Уильямс (Dr William J. Williams) врач и диакон в Церкви Христа (Ученики Христа (Church of Christ (Disciples of Christ)) в Аделе, штат Айова. В детстве Бенджамин интересовался природой, его завораживало  созерцание леса и  жизни его обитателей. В средней школе он узнал о научном методе и был впечатлен его принципами объективности и повторяемости. Осенью 1898-го на выступлении странствующего артиста он увидел гипноз и решил испробовать это явление на себе. В течении следующего учебного года он изучал книги по гипнозу и применял свой навык к одноклассникам. Он попросил беспристрастных взрослых засвидетельствовать результаты и убедился в эффективности метода. Однако летом Бенджамин отказался от дальнейших экспериментов, обеспокоенный тем, что гипнотизм подавляет свободную волю. Он  планировал стать натуралистом и посещал соответствующие классы в Айове. Борьба за охрану природы в течении всей жизни входила в сферу его интересов.

Гипнотизм пробудил в Уильямсе интерес к оккультизму, который не одобряли его родные. Дабы не причинять им беспокойства он сменил имя на Элберт Бенджамин (Elbert Benjamine). Он женился в восемнадцать, если не раньше[vii]. Он систематически изучал гипноз и естественнонаучные дисциплины, теперь же взялся и за астрологию. Не ожидая от нее особой достоверности, он был удивлен точностью гороскопов, составленных родственникам и друзьям. В поисках теоретической базы он наткнулся на «The Light of Egypt» («Свет Египта») «Занони». Он узнал, что настоящим именем автора было Т.Г. Бургойн и он был медиумом, содействовавшим в оснований тайного общества Герметическое Братство Луксора (Hermetic Brotherhood of Luxor). Сам Бургойн к тому времени уже почил, но общество продолжало свою деятельность на американском Западе.  (Следует отметить, что у Бургойна были покровители, жившие в Денвере, штат Колорадо) Весной 1909-го Бенджамин прибыл в Денвер и ему удалось обнаружить ложу Внешнего Круга H.B. of L. он был допущен на собрание и провидец по фамилии Андерсон передал ему удивительное сообщение: Внутренний Круг (состоящий из духовных существ) желает, дабы он записывал их последующие наставления.   Бенджамин отказался возложить на себя исполнение этого обязательства, но весной 1910-го получил мысленное наставление от Внутреннего Круга, назвавшего себя Братство Света (Brotherhood of Light). Теперь он согласился на роль писца, следуя примеру Бургойна.  «Язык звезд» стал «религией звезд» Бенджамина.

Новое призвание Бенджамина могло стать причиной конфликтов в его браке: согласно уставу Ордена оба супруга должны были стать его членами, но супруга Бенджамина была против[viii]. Супруги, уже будучи родителями двоих сыновей, решили развестись.

Бенджамин обосновался в Лос-Анджелесе в мае 1915-го. Он организовывал тайные встречи Братства и начал работать над уроками, которые якобы были переданы ему  Внутренним Кругом. Было семь курсов уроков по каждому из трех предметов: астрология, алхимия и магия, общим числом  210.  Он зарабатывал на жизнь периодически работая лесорубом, ковбоем и рыболовом.

В 1916-ом Бенджамин женился на Элизабет Доррис (Elizabeth Dorris). Супруги решили посвятить все ресурсы Урокам Братства Света. Бенджамин обозначил свое авторство Уроков псевдонимом К.К. Зайн (C.C.  Zain) –  выручку от продажи книг, опубликованных под именем Элберт Бэнджамин (Elbert  Benjamine),  он потратил на публикацию Уроков. Одной из причин выбора нового имени было то, что буква иврита Зайн соответствовала его солнечному знаку зодиака, Стрельцу. Также он находил позитивными нумерологические значения четырех букв слова «Zain»[ix]. Братство стало публичной организацией 11-го ноября 1918-го и выпустило свою колоду черно-белых карт Таро. Старшие арканы и карты двора были взяты из «Practical Astrology» («Практической астрологии») Сен-Жермена, и, следовательно, были созданы Фальконера/Вегенера  (Falconnier/Wegener). Младшие же Арканы не были пронумерованы последовательно и не имели никакого сходства с иллюстрациями Сен-Жермена. Из под пера Зайна выходило две лекции каждую неделю и он выпускал по книге в год. Аудитория была расположена в деловой части Лос-Анджелеса. Бенджамин же был хозяином простенького дома 2341, расположенного на холме по Корал-Стритт, из которого открывался чудесный панорамный вид на город. С этого адреса чета рассылала уроки Братства по почте. По прохождении всех 21 «ступеней» адресаты могли подучить Герметический Сертификат. Помимо этого существовала возможность получения 29 «люцидических степеней».

Зайн принял миф Пола Кристиана о изображении Старших Арканов на стенах зала посвящения в Древнем Египте[x]. С этим Мифом Кристиан связывал одну из больших глав своей «Histoire de  la magie», которую он предположительно взял из «О мистериях» Ямвлиха; однако в книгах последнего нет ничего подобного. Аналогично египетским истокам,  Зайн хотел сохранить еврейский символизм в Таро. Однако он хотел пересмотреть  структуру Дерева Жизни, поменяв местами Нецах и Ход, но сохранив их нумерацию – 7 и 8 соответственно – Нецах должна была быть на левом столбе, Ход – на правом[xi]. В «Astrological Signatures» («Астрологических Сигнатурах») Зайн утверждает, что ковчег Завета был «синтетическим представлением» Книги Тота[xii]. Три уровня Ковчега соответствуют численным картам, картам двора и козырей. В Ковчеге находились золотой сосуд, жезл Аарона, скрижали Завета и хлопья манны; они соответствуют Кубкам (Cups), Скипетрам (Scepters), Мечам (Swords) и Монетам  (Coins). К сожалению, эта теории соответствия Зайна не имеет под собой исторического обоснования и была придумана Элифасом Леви[xiii].

В 1927-ом Зайн опубликовал книгу «The Sacred  Tarot» («Священное Таро»), содержащую уроки 22-33 Братства, впервые вышедших в 1918-ом и образующих собой курс Братства по Таро, первый из курсов по магии.  Одна из первых пластин изображает змею, пронзенную стрелой, эмблему Бургойна в традициях Калиостро[xiv].  Она похожа на астрологического «дракона» (волнообразный ход Луны) в окружении семи звезд. Другие пластины изображают Братство Таро.

В 1932-ом Бенджамин узнал, что в округе Лос-Анджелес планируют ввести запрет на практику и обучение астрологии. Братство реорганизовалось в церковь, и теперь попадало под протекторат федерального законодательства. Церковь Света была зарегистрирована 2-го ноября   1931-го; вероисповеданием ее, конечно же, была «религия звезд». В том же году учредитель получил значительное наследство от своей матери.

 В 1936-ом в свет вышло новое издание «The Sacred  Tarot» («Священное Таро»), теперь включавшее урок 48 под названием «Доктрина каббализма». Для козырей и карт двора Глорией Бересфорд (Gloria  Beresford), также состоящей в Церкви Света, под руководством Зайна были созданы новые  иллюстрации. На иллюстрации ниже приведены образцы, в настоящее время они находиться в частной коллекции.

 

Козыри незначительно отличаться от созданных Фальконером.

Численные карты остались без изменений – такими же, как и в издании 1918-го. В верхнем левом углу каждой карты нанесено число или первая буква ее ранга (1 у  «Ace» (Туза); K, Q, J,  H для карт двора -  «H» для «Horseman» (Всадника), который по рангу ниже «Jack» (Вальта, Рыцаря)). В верхнем правом углу расположен символ или пара символов знаков зодиака, за исключением Всадников, на которых нанесена эмблема Херувима (как одного из «существ» Иоанна). Херувимы заменяют фиксированные знаки зодиака: бык – Тельца, лев – Льва, орел – Скоприона и человек – Водолея. В нижнем правом углу –маленький  символ масти (латиницей). Знаки-символы мастей причудливо поясняются через символизм времен года: Бубны/Монеты (Diamonds/Coins) символизируют весенние буйство жизни, Трефы/Скипетры (Clubs/Scepters) символизирую дуб и клевер, растущие летом, Чирвы/ Кубки (Hearts/Cups) – праздницва по поводу сбора урожая, Пики/Мечи (Spades/Swords) – период тяжелого труда и суровой зимы. Однако, позже автор говорит, что знаки мастей символизируют элементы. Клавдий Птоломей во II веке разделил двенадцать знаков по четырем стихиям. В Таро Зайна огонь управляет Скипетрами, вода – Чашами, воздух – Монетами и земля – Мечами. По сути, численные карты (за вычетом десяток) являют собой ещё одно выражение 36-ти деканов. Кристиан использовал древнюю систему, согласно которой планетарные циклы управляют деканами; Зайн выделял их путем наложения на зодиак вторичного цикла знаков так, чтобы каждый десятиградусный промежуток попадал под уникальное влияние или совокупность влияний. Такой подход весьма необычен, но не беспрецедентен в астрологии[xv].

Ранг

Скипетры (Scepters)

Кубки (Cups)

Монеты (Coins)

Мечи (Swords)

Туз

Овен-Овен

Рак-Рак

Весы-Весы

Козерог-Козерог

2

Овен-Лев

Рак-Скорпион

Весы-Водолей

Козерог-Телец

3

Овен-Стрелец

Рак-Рыбы

Весы-Близнецы

Козерог-Дева

4

Лев-Лев

Скорпион-Скорпион

Водолей-Водолей

Телец-Телец

5

Лев-Стрелец

Скорпион-Рыбы

Водолей-Близнецы

Телец-Дева

6

Лев-Скорпион

Овен-Водолей

Рак-Весы

Телец-Козерог

7

Стрелец-Стрелец

Рыбы-Рыбы

Близнецы-Близнецы

Дева-Дева

8

Стрелец-Овен

Рыбы-Рак

Близнецы-Весы

Дева-Козерог

9

Стрелец-Лев

Рыбы-Скорпион

Близнецы-Водолей

Дева-Телец

10

Лео [огонь]

Скорпион [вода]

Водолей [воздух]

Телец [земля]

 

Знаки-символы мастей своей стилистикой указывают на Древний Египет: Мечи символизирует изогнутая сабля, Монеты – надщербленные диски, Чаши – чашеобразный цветок лотоса, Скипетры – голова Сета, древнеегипетского бога. На численных картах геометрическое соотношение  знаков-символов мастей аналогично таковому у Сен-Жермена. Внутри рамок на картах мастей много созвездий. Также они есть и на нескольких козырях.

В нижней части каждого Старшего Аркана Зайн помещает букву иврита, ее латинский эквивалент, а также букву из Алфавита Магов (соответствующую Полу Кристиану). Вверху каждой карты нанесены греческая и римская цифры а также планетарный или зодиакальный символ. Зайн сетует на то, что во многих «христианских колодах» восьмой и одиннадцатый козыри поменяны местами и объясняет это тем, что справедливость христианского бога не беспристрастна, и, следовательно, должна быть связанна с нечетным числом. Это несколько иронично, так как такая смена мест была заслугой Золотой Зари, в которой состояли христиане. Названия и последовательность козырей в версии Зайна изложена ниже:

 

Аркан

Буква иврита

Магическое значение

Астрологическая функция

1 The Magus (Маг)

Aleph

A

Меркурий

2 Veiled Isis (Исида под вуалью)

Beth

В

Дева

3 Isis Unveiled (Разоблаченная Исида)

Gimel

G

Весы

4 The Sovereign (Суверен)

Daleth

D

Скорпион

5 The Hierophant (Иерофант)

He

E

Юпитер

6 The Two Paths (Два Пути)

Vau

V,U,W

Венера

7 The Conqueror (Завоеватель)

Zain

Z

Стрелец

8 The Balance (Баланс, Равновесие)

Heth

H,Ch

Козерог

9 The Sage (Мудрец)

Teth

Th

Водолей

10 The Wheel (Колесо)

Yod

I,J,Y

Уран

11 The Enchantress (Женщина-маг, колдунья)

Kaph

C,K

Нептун

12 The Martyr (Мученник)

Lamed

L

Рыбы

13 The Reaper (Жнец)

Mem

M

Овен

14 The Alchemist (Алхимик)

Nun

N

Телец

15 The Black Magician (Черный Маг)

Samekh

X

Сатурн

16 The Lightning (Вспышка)

Ayin

0

Марс

17 The Star (Звезда)

Pe

P,Ph,F

Близнецы

18 The Moon (Луна)

Tzaddi

Sh,Ts,Tz

Рак

19 The Sun (Солнце)

Quoph

Q

Лев

20 The Sarcophagus (Саркофаг)

Resh

R

Луна

21 The Adept (Адепт)

Shin

S

Солнце

22 The Materialist (Материалист)

Tau

T

Земля

 

Зайн дает двойное соответствие последней букве, Тау, сохраняя исходное соответствие Земле, но добавляя Плутон, планету, обнаруженную в 1930-ом году. В это системе соответствующий аркан получает номер «0» и букву «Т», написанную «вверх ногами». В своем «плутонианском» аспекте карта символизирует духовность. Упоминание Плутона, Нептуна и Урана весьма удивительно, так как египтяне не знали этих планет.

Как и предыдущие тарологи, Зайн при составлении астрологических соответствий смешал знаки зодиака и планеты. Если же удалить планеты из перечня, то знаки зодиака будут стоять в традиционном порядке,  за исключением того, что он будет начинаться не с Овна, а с Девы. Полученные соответствия согласуются с несколькими традиционными ассоциациями: Исида, во втором и третьем Арканах – это Дева и богиня урожая (взвешиваемого на Весах); Мученник подвешен за ноги, которыми согласно медицинской астрологии управляют  Рыбы; с Раком соотносятся водные карты.  Среди планет Марс традиционно соотноситься с огнем. Религиозная природа Юпитера и влюбчивый характер Венеры прекрасно соответствуют пятому и шестому Аркану соответственно. Такова «эластичность» символических систем. «The Sacred Tarot» («Священное Таро») идет дальше, и определяет для каждой карты цвет, музыкальный тон, траву и минерал.

В книге описаны различные расклады для гадания. Один из них явно происходит от формулы Бургойна: 4 карты размещаются по кресту и десять – на окружности, охватывающей этот крест. Крест являет собой астрологический паттерн – асцендент (Ascendant), зенит (верхняя часть неба, Midheaven), десцендент (Descendant), нижняя часть неба (Lower Heaven); для десяти карт окружности объяснения не приводиться. Зайн объясняет эти десять карт на основании аналогии к десяти сефиротам. Пророческие значения Старших арканов Зайн дает в терминах Пола Кристина.

Зайн обращается к своему читателю «сын земли»: Пол Кристиан писал, что таковым было приветствие для посвященных в храмах Древнего Египта. Зайн говорит, что Пол Кристиан «переводил с оригинального манускрипта» трактата Ямвлиха под названием «An Egyptian Initiation» («Египетское Посвящение»), Зайн решает признать Ямвлиха «посвященным Братства Света». Также Зайн упоминает, что в 1901-ом году подруга, Женевьева Стеббинс (Genevieve Stebbins) в частном порядке распространила выполненный ею перевод с французского труда Пола Кристина.

Учение Братства включало также некоторые символы из Таро Фальконера. Например, Аркан XXI содержит индуистский символ lingam-cum-yoni, воспаривший в наивысшем блаженстве. Он весьма удачно выражает центральную идею учения Герметического Братства Луксора: пары могут расти духовно совместно в земной и загробной жизни. Зайн говорит о том, что это учение о «родственных душах», «половинках» (англ. «soul-mates» - души-половинки, вместе образующие одну) излагается в книге Зоар. Фактически H.B. of L. взяло эту доктрину у Р.В. Рэндольфа (P.B. Randolph), а он в свою очередь из трудов Эндрю Джэксона Дэвиса (Andrew Jackson Davis) и Сведенборга.

Также Зайн позаимствовал у H.B. of L. их систему корреспондентского обучения. Однако, его стандарты доступа к урокам были значительно менее строгими. Посвящаемыми теперь были не только избранные, а все, кто мог позволить себе оплатить дистанционные курсы.

Элизабет Бенджамин умерла  29-го марта 1942-го. 31-го мая 1943-го Элберт сочетался браком с Марией Майор (Maria  Major), в результате чего один из его сыновей от первого брака, Уилл П. Бенджамин (Will  P.  Benjamine) отвернулся от него. Ранее Уилл переехал в Лос-Анджелес и работал в Церкви Света. Теперь он пытался занять в ней руководящую должность: однако церковный совет не поддержал и исключил Уилла и его жену Энн. Они и их сторонники пытались организовать свою Герметическую церковь, но она просуществовала недолго[xvi].  В 1949-ом Элберт и Мария осуществили амбициозное миссионерское турне по США. Турне возымело позитивный результат, но здоровье учителя было подорвано. Элберт Бенджамиин умер от аневризмы головного мозга18-го ноября 1951-го. Согласно его завещанию тело было кремированы и похороны проведены в частном порядке.

Церковь света насчитывает около 1200-ти последователей[xvii]. Волонтеры, базирующиеся в доме Бенджамина распространяют Таро Братства Света и Уроки Братства Света. Также существует 21-ин дополнительный урок, называемый Премиальный Манускрипт. Церковь продолжает выпуск Герметических сертификатов и предлагает дополнительные люцидические степени. Также можно приобрести книги Зайна и дополнительные материалы. Церковь говорит о важности астрологии, но настаивает на том, что прежде всего нравственность и этические принципы поведения определяют нашу земную и последующие жизни.  Смерть – дверь в мир большей свободы и силы. Эти принципы являются центром «религии звезд» Зайна.

 

14.3 «Стрелы света египетского Таро» Деккера

В 1930-ом в Нью-Йорке Джон Г. Декер (John  H.  Dequer) опубликовал книгу «Arrows  ofLight  from  theEgyptian  Tarot» («Стрелы света египетского Таро»). Титульный лист гласил: «книга является воплощением практического применения Герметической Системы Имен и Чисел, основанном на учении Братства Света». Для чисел от 1 до 22 Декер приводит предсказательные значения, соответствующие «ключам» (арканам) Таро, а также драгоценным камнем или минералом, цветом, астрологической функцией, фонетическим значением в буквах английского или иврита, все согласно Зайну. В тексте присутствуют ссылки на А.Э.Уэйта, Мэнли Холла (Manly Hall), Елену Блаватскую, Р.В. Рэндольфа (P.B. Randolph), П.Д. Успенского, Пола Кейса (Paul Case) и Frater  Achad. Автор следует общим принципам нумерологии, согласно которым читатель может привести свое имя и дату рождения к различным числовым и символическим соответствиям. Числа здесь соответствуют ключам Таро. Также полученный козырь рассматривается как наиболее полно символизирующий превалирующую проблему вопрошающего.  Предполагается, что его комплексная интерпретация также содержит в себе  решение этой проблемы. Числа от 1 до 22 также рассматриваться в отдельных главах, где каждое из них кратко охарактеризовано в многообразии проявлений: нумерологическом, психологическом, физиологическом, роли в формировании болезней, природных лекарственных средств, астрологии, Библии, масонства и науки; последняя категория, «Медитация», содержит смысл-значение и совет, соответствующий данному ключу Таро.

Декер сделал попытку синтезировать козыри с обобщенной схемой гороскопа. Альтернативой традиционным двенадцати домам являются двенадцать «врат», по существу тех же знаков зодиака с Овном в качестве отправного знака. Каждые «врата», согласно Декеру, вмещают козырь Таро, чей символизм родственен «дому». Декер следует названиям козырей Зайна. Интерпретируя 21-ый ключ как «Эго» он помещает его в центре таблицы. Вокруг него орбиты для (А) Божественной Души, (В) Духовного Тела, (С) Животной Души, (D) Астрального Тела, (E) Эфирного Тела, (F) Физического Тела, (G) Окружающей среды и  (H) Астральных Сил. Эти буквы были взяты из нижеизложенной таблицы, дабы показать, что согласно Декеру, некоторые «ключи» действуют только в определенных орбитах.

 

Дом

Ключи Таро

Врата

Ключи Таро

I Personality (Личность)

16 The Lightning (C) (Вспышка)

Being

13 The Reaper

II Possession (Обладание)

6 The Two Paths (D) (Два Пути)

Regeneration (Обновление, восстановление)

14 The Alchemis (Алхимик)

III Though (Мысли)

1 The Magus (B) (Маг, Волхв)

Hope (Надежда)

17 The Star (Звезда)

IV Home (Дом)

20 The Sarcophagus (A) (Саркофаг)

Deception (Обман, хитрость)

18 The Moon (Луна)

V Pleasure (Удовольствие)

 

Happiness (Счастье)

19 The Sun (Солнце)

VI Labor (Работа)

1 The Magus (B) (Маг, Волхв)

Sciencе (Наука)

2 The Veiled Isis(Исида под вуалью)

VIII Inheritance (Наследство)

16 The Lightning (C) (Вспышка)

Realization (Воплощение)

4 The Sovereign (Суверен, Господин)

IX Philosophy (Философия)

5 The Hierophant (E) (Иерофант)

Victory (Победа)

7 The Conqueror (Покоритель, завоеватель)

X Business (Бизнес)

15 The Black Magician (F) (Черный Маг)

Fallability [sic] (Погрешность)

8 Blind Justice (Слепое правосудие)

XI Friends (Друзья)

10 The Wheel (G) (Колесо)

Knowledge (Познание)

9 The Sage (Мудрец)

XII Sorrows (Печали)

11 The Enchantress (H) (Женщина-маг, Колдунья, Чакровница)

Sorrow (Печаль)

12 The Martyr (Мученник)

 

Почему Декер присвоил Магу-Волхву (1 The Magus) и Вспышке (16 The Lightning) по два места «жительства», когда у других аллегорий только одно? Была бы Смерть (Death) лучшим олицетворением восьмого дома (иногда указывающего на смерть и похороны)? И если допустимы двойные «проживания», то почему нет карты Таро для пятого и седьмого домов? Не место ли Влюбленным (Lovers) в седьмом доме – доме брака и партнерства? Декер обнаружил интересную возможность соотнесения козырей с домами гороскопа, но она явно не проработана с должной  точностью и полнотой[xviii].

 

14.4 «Королевская дорога» Фатхмана

 Джордж Фатхман (George  Fathman) в «The Royal Road» («Королевской дороге», Чикаго, 1951) во вступлении пишет о том, что «в течении шести лет изучал труды покойного Джона Декера … наиболее образованного и мудрого из современных тарологов». Фатхман цитирует Куртисеса (Curtisses), Зайна, Успенского, Пола Кейса, Мэнли Холла, Папюса, Вирта, Уэйта и Мазерса как «преданных изучению Таро». В книге воспроизводятся 22-а Аркана Джона Декера. Согласно Фатхману, авторство итоговых черно-белых иллюстраций принадлежит Полу Хагерупу (Paul  Hagerup), а калиграфии – Педро Краусу (Pedro  Krause). Иллюстрации были доступны также в формате колоды[xix]. Вверху карты арабская цифра стояла выше ее названия: 0/22 The Blind Fool (Шут-Дурак-Слепец);  1 The Prodigal (Блудный Сын); 2 The Virgin (Дева); 3 The Queen (Королева); 4 The Prince (Принц); 5 The High Priest (Верховный Жрей); 6 The Two Paths (Два Пути); 7 The Conqueror (Победитель-Завоеватель-Триумфатор); 8 Blind Justice (Слепое Правосудие-Справедливость); 9 The Sage (Мудрец); 10 Wheel of  Fate (Колесо Судьбы);  11  The  Enchantress (Волшебница, колдунья);  12  The  Martyr (Мученик);  13  The  Reaper (Жнец);  14  The Alchemist (Алхимик); 15 The Devil (Дьявол);  16 The Ruined Tower [которая по прежнему изображается как пирамида, верхушку которой поражает молния]; 17 The Naked Truth (Обнаженная Истина); 18 Illusion (Иллюзия); 19 The Reunion (Воссоединение); 20 The Awakening (Пробуждение); 21 The Redeemed (Искупление, Спасение, Избавление). В нижней части карты нанесены ассоциируемые с Аканом фонемы латинскими буквами (магические и значения на иврите отсутствуют). Первый Аркан, The Prodigal (Блудный Сын), связывается с буквой А, последний, Fool (Шут-Дурак) – с буквой Т. Также внизу карты содержится название планеты или знака зодиака и их символ: следуя Зайну Уран соотноситься с 10, Нептун – с 11 и Плутон - с 0/22 Арканом. Каждая глава посвящена отдельному аркану и содержит разделы по философии, астрологии, анатомии человека, масонским ритуалам, Библии и изречения, обращенным к уже знакомому нам "сыну земли". Каждая глава завершается кратким списком терминов и соответствий, включающий: звуки, слова, стихи Библии, астрологические роли, мифы, алхимические стадии, символы, масонские градусы, части тела, камни и цвет. В своем большинстве они заимствованы у Зайна, чьи произведения не упоминаются. 

 

14.5 «Египетское посвящение»

В 1965-ом году в Денвере Эдвард Леон Блум (Edward Leon Bloom) в частном порядке распространил «An Egyptian Initiation» («Египетское посвящение»), автором коего был указан Ямвлих, а переводчиком –Пол Кристин[xx]. Зайн также упоминал работу с этим названием авторства Ямвлиха, которая была переведена на французский Полом Кристианом, а с французского на английский – Женевьев Стеббинс[xxi]. Она была замужем за Норманом Эстли (Norman Astley), одним из покровителей Бургойна и его H.B.  of L. (см.  главу 3).  Ее перевод, завершенный в 1901-ом, был приобретен Генри Вагнером (Henry Wagner,), также участником H.B. of L. он содействовал Блуму, а его друг Денверайт (Denverite) напечатал рукопись и распространил ее. Блум был масоном и распространил работу в среде своих сотоварищей. Перевод сопровождался введением Вагнера и предисловием Блума, который в 1965-ом указал, что ему 71 год.

 Повествование начинается с эзотерической интерпретации сфинкса. Некоторые детали исходят не от Пола Кристина, но от Элифаса Леви: черты сфинкса – человека, быка, льва и орла – символизирую способности Знать, Желать, Дерзать и Молчать соответственно. Основной текст действительно являет собой главу «Histoire de la magie» Кристиана, посвященную посвящению в египетское жречество. Обряд начинается у подножия Большого Сфинкса в Гизе а затем действо перемещается в подземные галереи, на стенах одной из которых и изображены двадцать два аркана. Несколько сносок утверждают, что Бургойн учил тому, что Арканы – Символические Ключи «Таро», но даже полная колода из 78-ми карт не является полной: изначально в ней было еще 29 ключей и «печать Метрона» [sic]. Далее следует описание и расшифровка арканов Кристина, за исключением того, что автор опустил название некоторых изображений. Например, первый аркан соотноситься с буквой «А», Магом в качестве Элохима, но не называется «The  Magus» (Маг-Волхв). Исчезли «Врата Святилища», «Исида-Урания» Кристиана и все его помпезные названия. Однако Стеббинс и ее издатель создали таблицу, в которой все арканы описаны в новых терминах. Первые десять намекают нам на архетипическую декаду неопифагорейцев.

I THE ABSOLUTE BEING (абсолютное бытие-существо)

II CONSCIOUSNESS OF THE ABSOLUTE BEING (сознание абсолютного бытия)

III SUPREME POWER BALANCED BY INTELLIGENCE AND WISDOM (абсолютная мощь, уравновешиваемая интеллектом и мудростью)

IV REALISATION OF VIRTUALITIES AND EFFACIES [sic] OF THE ABSOLUTE BEING (реализация-осознание виртуальности абсолютного существа)

V UNIVERSAL LAW -  THE REGULATOR (универсльный закон - регулятор)

VI GOOD AND EVIL (добро и зло)

VII DOMINATION OF SPIRIT OVER MATTER (преобладание духа над материей)

VIII JUSTICE (справедливость-правосудие)

IX ABSOLUTE WISDOM (абсолютная мудрость)

X PRINCIPLE OF LIFE (принцип жизни)

XI PRINCIPLE OF FORCE (принцип силы)

XII REVEALED LAW -  DUTY AND SACRIFICE (проявленный закон – долг и самопожертвование)

XIII PERPETUAL MOVEMENT OF CREATION, DESTRUCTION AND RENEWAL (вечная смена творения, разрушения и воскрешения)

XIV  PERPETUAL MOVEMENT OF LIFE, MORAL LIFE, FORCES OF NATURE (вечное движение-танец жизни, духовной жизни и сил природы)

XV  PREDESTINATION, MYSTERY, FATALITY (предопределенность, тайна, обреченность)

XVI  CHASTIZEMENT OF PRIDE (покарание гордыни)

XVII  IMMORTALITY, SPIRITUAL LIGHT, HOPE (безсмертие, духовный свет, надежда)

XVIII  THE INFINITE, RULE OF THE INSTINCTS, DECEPTIONS AND ENEMIES (бесконечность, власть инстинкта, обман и враги)

XIX  SUPREME HEAVEN, SACRED TRUTH, HAPPINESS (высшие небеса, священная правда, счастье)

XX  FROM EARTHLY LIFE TO FUTURE LIFE (от жизни земной к будущей)

XXI  HIGHEST DEGREE OF INITIATION, EMPIRE OF LIGHT, SANCTIFIED (высшая степень посвящения, империя света, освящение )

XXII  PUNISHMENT FOLLOWS ALL SIN (покарание следует за всеми грехами)

Книгу завершает «Автобиография подполковника Эдуарда Леона Блума, состоящего в резерве ВВС США» (стр. 87-100) и «Афоризмы о любви» (стр. 101-5). Также содержаться иллюстрации двадцати двух арканов, которые фактически являются Таро Освальда Вирта и происходят из лимитированного издания 1889-го.

 

14.6 «Чтение раскладов Таро» Д.Ч. Доан и К.Кейса

В 1944-ом году Дорис Чейз Доан (Doris  Chase  Doan), близкая подруга Зайна, прошла 21-ин Урок Братства Света и начала преподавать в Церкви Света  в Лос-Анджелесе. Она и Кинг Кейз (King Keyes) написали «TheTarot-CardSpreadReader» («Чтение Раскладов Таро»,  Нью-Йорк, 1967). В мягком переплёте книга вышла под названием «How to Read Tarot  Cards» («Как читать карты Таро», Нью-Йорк, 1967). Для иллюстрации использовались карты Зайна в неизмененном виде, за исключением несколько пространных названий – например, «Major Arcanum I» (Старший Аркан I), «Ace of Coins» (Туз Монет) – добавленных внизу карт. Картами двора являются «King» (Король), «Queen» (Королева), «Youth» (Юноша) и «Horseman» (Всадник). Над «Youth» (Юношей) появляется уже знакомая нам буква «J»,  которой обозначался  «Jack» («Валет»). Текст Зайна преобразован в три части: «Ваши карты Таро и как их использовать», «Примеры чтения карт» и «Ключевые фразы для 78-ми карт Таро». Четвертая часть, «Астрологический символизм», содержит стандартную астрологическую информацию относительно влияния зодиакальных знаков и планет на организм человека, темперамент, интересы, склонность к профессиональной деятельности определенного рода и так далее. Дорис Чейз Доан также писала астрологические монографии, распространяемые через Церковь Света.

Доан и Кейз улучшили книгу Зайна, придав ей четкую структуру и создав указатель. Свет увидело новое издание «The Sacred Tarot» («Священного Таро») в 1994-ом. Старшие арканы в нем нарисованы Стефани Чен (Stephanie Chen), но по прежнему следуют форме и содержанию исходной версии.

 

14.7 «Библия и Таро» Корин Хелин

Корин Хелин  (Corinne Heline), в девичестве Дюк (Duke) родилась 13 августа 1882-го года. На некоторое время она связала жизнь с Максом Хеинделом (Max Heindel (1865-1919), экс-теософом и основателем Братства Розенкрейцеров (Rosicrucian Fellowship), основанного в Оушенсайде, Калифорния.  Там она встретила Теодора Хелина (Theodore  Heline), который стал ее мужем и редактором. Она хотела сохранить элемент христианства в западном оккультизме. Ее книга «The Bible and the Tarot» («Библия и Таро», Оушенсайд, 1969) иллюстрируется 22-мя арканами «Сент Жермена» («St. Germain»). Она игнорирует астрологические гифы и магические буквы.   В целом она следует названиям арканов Сен-Жермена, но предпочитает «The High Priestess» (Верховную Жрицу) «The Gate of the Sanctuary» (Вратам Святилища),  «The Maiden and the Lion» (Деву и Льва)  «The Tamed Lion» («Укрощенному Льву») и «The  Fool» (Шута-Дурака) «The Crocodile» («Крокодилу»). Она следует Зайн в атрибуции буквами иврита арканов, объясняя символику букв в главах V-VIII и арканов – в XI-XIV. Глава  XV соотносит Таро с высказываниями Христа, а пять последующих глав – буквы и арканы со строками Псалма 119. Авторству Корин также принадлежат и другие книги, пытающиеся объединить Библию с древней мифологией, астрологией и нумерологией. Она умерла в 1975-ом. Последние опубликованные комментарии к Таро ее авторства бессистемны и поверхностно затрагивают ее «Sacred Science of Numbers» («Священную науку чисел», Лос-Анджелес,  1977).   

 

14.8 Арканы в Латинской Америке

Эзотерическое Таро распространилось среди латиноамериканцев только после Второй Мировой Войны. В 1960-ых фирма Франко мора Руиза (Franco Mora Ruiz) опубликовала «Baraja egipcia», колоду Таро, козыри которой отличались от Вегенеровских лишь малозначительными деталями[xxii].  На каждом козыре внизу есть панель с арабской цифрой справа и буквой иврита слева, на иллюстрации каждой карты присутствует латинское число или буква:

 

Цветные иллюстрации обрамлены белой рамкой. Она содержит с лева название или интерпретацию, а также указан знак зодиака ли планета; например 2 – «CIENCIA VIRGO», 13 - «TRANSFORMACION  MUERTE  ARIES»  и  14 -  «REGENERACION  TEMPLANZA TAURO»,  18 – «DECEPCION AMIGOS FALSOS CANCER». Астрологические соответствия взяты у Зайна. Масти носят названия «Cups» (Кубки), «Coins» (Монеты), «Batons» (Жезлы)  и «Мечи» (Swords) и так изображаются на Тузах, но на численных картах Жезлы транформируются в  посох пастуха, а Мечи – шахматной пешкой. На картах двора также изображены шахматные фигуры – король (king), ферзь (queen), слон (bishop) и  конь (knight) – на картах они обозначенных  «К» (King, Король),  «Q»  (Queen. Королева), «J» (Jack, Вален)  и  «H»  (Horseman, Всадник). Эти буквы-индексы иллюстрируют влияние Зайна на Таро. На картах двора с теми же англоязычными индексами изображены различные бюсты из египетского культурного наследия. На каждой карте мастей содержится  краткое описание соответствующей ей масти в англо-американской колоде карт-перевертышей и в обычной одно-фигурной испанской колоде, более поздней,  Каталонской системе[xxiii].Предсказательные значения карт мастей написаны на рамке. Карты двора, за исключением Всадников(Horsemen), содержат глиф зодиакального знака и его название на испанском.

В 1970-ых появилась анонимная копия «Baraja egipcia» без белых полей и надписей на них. Знаки зодиака и названия карт двора. Как и прежде, даны на испанском[xxiv].

Автором более популярного тренда стал Х. Иглесиас Жанейро (J.  Iglesias Janiero). Его книга «LaCabaladeprediccion» («TheCabalaofPrediction», «Каббала предсказания»)   была опубликована EditorialKier в Буэнос-Айресе[xxv]. Хотя Таро является одним из нескольких методов прорицания в этой книге, его карты используются в качестве иллюстраций повсюду. Некоторые иллюстрации маленькие и нечеткие и не все 78 карт присутствуют в книге. Это говорит о том, что издатель использовал карты из уже существующей колоды. Первые двадцать две карты основаны на  рисунках Фальконера-Вегенера, подавляющее большинство из которых не претерпело сущностных изменений, коим подверглись лишь несколько. Так, тринадцатый аркан называется «La Immortalidad», жнец больше не скелет и косит зерно, а не людей. На шестнадцатом Аркане «La Fragilidad» молния пронзает не пирамиду, а обелиск. У центральной панели каждой карты закруглены края, как в египетском картуше. В верхней части карты нанесены буква иврита и еще два глифа – египетский и/или магический. Картуш стоит на планке: в центре карты находится название карты по-испански, слева – порядковый номер и астрологический символ, справа – латинская буква в алфавитном порядке и нумерологическое значение, происходящее от порядкового номера. Атрибуция букв иврита взята у Папюса, но с оговоркой – Мир (World),  названный «La Transmutacion», помечен буквой Шин и числом 21, далее следует Шут-Дурак (Fool), названный «el Regreso» с Тау и 22. Астрологические соответствия взяты не у Папюса[xxvi]. Иглесиас не использует знаки-масти: карты с 23-ей по 78-ю являют собой сению из 56-ти символических предметов того же формата, что и 22-а козыря. Например, 37-я карта названа «Arte у Ciencia» и изображает писца, 60-я – «Evolucion» и изображает человека, противостоящего мумии. Иллюстрации в книги черно-белые. Сегодня эта колода в обращении, она была издана в Киере в 1971-ом, хотя изображения окрашены в яркие цвета. Названия соответствуют колоде Иглесиаса, но две колоды отличаться маркировкой, графической композицией,  стилевым исполнением и некоторыми деталями.

В 1969-ом Рудольфо Бенавидес (Rodolfo  Benavides) опубликовал в Мехико «El  Tarot  profetico  у  la  granpiramide» («ThePropheticTarotandtheGreatPyramid», «Пророческое Таро и Великая и Великая Пирамида»). Он связывает каждый козырь с отрывками из двадцати двух глав «Апокалипсиса», но буквы иврита и астрологические соответствия заимствует у Иглесиаса[xxvii]. «El Tarot profetico» выдержало более двух десятков изданий с некоторыми изменениями и доработками. Другая книга Бенавидеса «Tarot, о baraja egipcia» («Tarot, or Egyptian Pack», «Таро или египетская колода», Мехико, 1982) на последних страницах содержит Таро его авторства. Иллюстрации выполнены на плотной бумаге и читатель при помощи ножниц может преобразовать их в собственную колоду[xxviii]. Иллюстрация занимает центральную часть карты, прямоугольную, с закругленными краями. Нижняя панель содержит названия, для всех 78-ми карт заимствованные у Иглесиаса. Кроме чисел, указывающих порядковый номер, карты не содержат никаких специальных обозначений. 

Две другие мексиканские колоды Таро, также непосредственно основанные на работе Иглесиаса, были анонимно опубликованы в 1980-ых[xxix]. Имена, символы, иллюстрации аналогичны. Однако на края карт нанесены надписи, включающие предсказательные, астрологические и каббалистические  значения, включающие сефироты и буквы иврита. Надписи на одной из колод нанесены латинским шрифтом, на второй – готическим. Раскраска обоих колод отлична от Киерского Таро 1971-го.

В 1984-ом Храм Союза (Union Temple) в Беркли, штат Калифорния,  издал ограниченным тиражом «гностическое» Таро. В его основе – Киерское Таро. Наиглупейший его персонаж, не боящийся крокодила, теперь был удостоен номера «21», без изменения двадцать первой надписи, таким образом, узурпировав Мир (World) Иглесиаса («La Transmutacion» с соответствующей буквой Шин и Нептуном в Водолее). Анонимный рассказчик  повествует, что путешествуя по Центральной Америке в 1980-ых приобрел прототип новой колоды. Печать ее была бледной и фотокопии нуждались в ручной доработке. Улученная графика выполнена в черно-белом варианте.

В 1990-ом создатель карт Найпс Комас (Naipes  Comas) из Барселоны и Эраклио Фурниер (Heraclio Fournier) из Виктории создали еще несколько потомков Киерского Таро, которые сегодня можно приобрести в Северной и Южной Америке.

 

 

14.9 Арканы в Канаде

Роман Эдуарда Шюре (Edouard Schure) повлиял и на реальное Таро: в 1979-ом Вивьен Десмет (Viviane Desmet) опубликовала Таро совместно с книгой Жана-Луи Виктора (Jean-Louis Victor) «Tarot des grands  inities  d’Egypte»  («Tarot of the Great Initiates of Egypt», «Таро великих посвящений Египта», Бушервиль, Квебек)[xxx]. Колода состояла только из старших арканов Таро. Их названия, нанесенные внизу карт, в своем большинстве исходили от Пола Кристина. Однако, IV называется  ‘LE  PHARAON’; XIII не назван; XVII, XVIII и XIX соответственно ‘L’ETOILE’, ‘LA  LUNE’  и  ‘LE  SOLEIL’, что перекликается с названиями Зайна на английском языке. Вдоль всей верхней грани карты нанесены буквы и числа в своем большинстве взятые из творчества Пола Кристина. Однако пометка «Ts» с Аркана XVIII теперь перемещена на более старшую карту («LA COURONNE  DES  MAGES»,  которая помеченна  «TS  -  TAU  -   XXII»). На промежуточные карты латинские буквы не нанесены. Предпоследний Аркан, «LE  CROCODILE»,  помечен  «T —  SHIN  -  XXI». Астрологические соответствия полностью взяты у Фалконера. Иллюстрации к арканам новые, но выполнены в египетском стиле и содержат египетские артефакты и выдержаны в традиции, восходящей к Вегенеру и Фалкониеру[xxxi].

 



[i] Репринт без последней главы был издан в 1973-ем Newcastle Publishing Co. of Van Nuys, California.

[ii] Подробнее Decker, Depaulis & Dummett 1996, pp. 242-3, 249, 254.

[iii] Эти странные термины появляться в переводе Эдуарда Шюре (Edouard Schure) «Les Grands inities»

[iv] S, Kaplan 1978, p.  190.

[v] Decker, Depaulis & Dummett 1996, pp. 255, 256, 262.

[vi] S. Kaplan 1990, p. 588.

[vii] Gibson 1996, p. 61.

[viii] Утверждение из Gibson 1996, p. 61.

[ix] Zain 1936, p. 204-6.

[x] Zain 1925, pp. 67-73.

[xi] Zain 1936, pp. 22,  196, 221-2.

[xii]  Zain 1925, p. 6.

[xiii] Levi/Waite 1896, p. 394.

[xiv] Эмблема Калиостро описана в  W.R.H.  Trowbridge,  Cagliostro,  London, 1910, p.  190, and in Gervaso 1974, p. 75.

[xv] Маркус Манилий, живший в I первом веке прибегает к подобной технике: знаки зодиака управляли деканами внутри других знаков зодиака, но он не согласовывал знаки и суб-знаки по элементам. Подробнее Manilius,  Astronomica,  IV, 294-362.

[xvi] Gibson 1996, p. 63.

[xvii] Gibson 1996, p. 63.

[xviii] Примеры домов гороскопа, проиллюстрированных персонажами с карт Таро Вы найдёте у S. Kaplan 1986, p. 157.

[xix] Иллюстрации Вы можете найти в S. Kaplan 1978, p. 219.

[xx] S. Kaplan  1978, p. 361.

[xxi] Zain  1925,  p.  67,  and  Zain  1936,  p.  69. Женевьев Стеббинс была сценическим исполнителем и автором книг о танце, гимнастике, позе и голосу.

[xxii] Иллюстрации Вы найдете у S. Kaplan 1978, p. 236. Записи US Playing Card Company Private Collection свидетельствуют, что колода была выпущена до 1967-го, года, когда была пожертвована в коллекцию.

[xxiii] В англо-американском образце нет Всадников, в каталонском – Королев и десяток, художник воссоздал недостающие карты в соответствующем стиле.

[xxiv] S. Kaplan 1990, p.  191.

[xxv] Нам довелось увидеть второй издание. S.  Kaplan  1978, p.  361, указывает только автора и название, ничего больше.

[xxvi] На все 78 карт нанесены астрологические соответствия. Для первых 22-ух согласно Иглесиасу они таковы: Солнце во Льве, Луна в Раке, Юпитер в Стрельце, Уран в Водолее, Меркурий в Деве, Венера в Тельце, Нептун в Рыбах, Сатурн в Козероге, Марс в Овне, Плутон в Скорпионе, Солнце в Овен, Луна в Тельце, Меркурий в Близнецах,
Юпитер в Раке, Нептун в знаке Льва, Меркурий в Деве, Сатурн в Весах, Ураном в Скорпионе, Плутон в Стрельце, Марс в Козероге, Нептун в Водолее, Венера в Рыбах.

[xxvii] К 1980-ых Бенавидес перешел от зодиакальной атрибуции Иглесиаса (без планет) к собственной планетарной атрибуции  (почти всегда без зодиака). В обоих случаях Бенавидес несколько изменил атрибуцию а также взгляд на астрологические силы.

[xxviii] S. Kaplan 1990, pp.  96, 98.

[xxix] S. Kaplan 1990, pp.  179, 186,  187.

[xxx] Книга была пересмотренна и дополненна и вышла под названием «Le  Tarot des grandes  inities de I'ancienne Egypte» (Boucherville, Quebec,  1994).

[xxxi] S. Kaplan 1990, pp. 266-7.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики