Воскресенье, 08 января 2017 15:21

Инна Семецки «Ресимволизация Самости: герменевтика Таро и человеческое развитие» Глава 8,2 Живые истории 2

 

Инна Семецки

 «Ресимволизация Самости: герменевтика Таро и человеческое развитие»

Глава 8,2

ЖИВЫЕ ИСТОРИИ 2

5. ЛИНА

Лина, чернокожая девушка, моложе тридцати, с образованием. Ей чтение требовалось, чтобы определиться с дальнейшей профессией. Саму проблему она обозначила следующим образом: «Я не удовлетворена той работой, на которую меня назначили. Мой статус и обязанности даже толком определены». Лине хотелось бы узнать о будущем и понять, насколько успешны будут ее начинания, а также понять, насколько верными были решения, принятые относительно профессии. Расклад Лины представлен на рис. 8.5.

Общее настроение расклада было продиктовано большими арканами Солнце и Маг, говорящими о целостности и гармонии. Это также охарактеризовало Лину как человеку, свободному от внутренних конфликтов, по крайней мере, на момент чтения. Все в ее жизни и психике, на первый взгляд, пребывало в гармонии, и Лина подтвердила это, добавив, что считает себя одаренной свыше, поскольку ей посчастливилось иметь хорошее детство и любящую семью.

Паж и туз кубков на первой и второй позициях соответственно, показывали эмоциональную связь, которая началась весьма неуверенно, но на данный момент вышла на новый, более глубокий уровень романтических отношений, основанных на взаимопонимании и поддержке. Вероятно, поначалу Лина была не до конца уверена в собственных чувствах, поскольку до сего момента вела себя весьма настороженно, когда дело касалось вступления в новые отношения.

Девять жезлов в четвертой позиции «прошлого» говорили о том, что Лина действительно держит ухо востро, возможно, ожидая нового удара, поскольку старые раны до сих пор напоминают о себе. Однако, в запасе у нее было еще достаточно сил. Сама она сказала, что некоторое время назад готовилась к свадьбе, но помолвка была разорвана. Не удивительно, что новые отношения она рассматривала крайне серьезно, принимая во внимание такие факторы, как зрелость, искренность намерений и надежность, что отражалось тузом пентаклей в третьей позиции, говорящей об истоках возникшей ситуации.

Солнце в пятой позиции указало на удачное и благоприятное продвижение всех дел Лины, и когда она задала уточняющий вопрос относительно того, верным ли был выбор, совершенный ей в личной жизни, из колоды вышла Королева кубков, подтверждая, что ее решение было продиктовано искренними чувствами, а партнер действительно испытывает к ней глубокую эмоциональную привязанность. Лину же как Королева кубков характеризовала определенная степень осознания собственных эмоциональных глубин, а такие ее качества, как чуткость и нежность, уравновешенные самодостаточностью, завоевали любовь партнера.

Перед лицом ожидающей ее ответственности Лина хотела бы чувствовать себя столь же самодостаточной и на работе; и тут Маг в шестой позиции однозначно предвещал достижение ее целей. Лина обладала не только необходимыми способностями, решимостью и ясным осознанием пониманием собственных устремлений — образ Мага также включал идею помощи свыше, словно ангел-хранитель Лины постоянно присматривал за ней. Здесь вмешалась сама Лина, сказав, что после кончины отца она ощущала его присутствие и поддержку, прислушиваясь к его советам, словно он был жив до сих пор. Это сопровождалось достаточно ярким проявлением эмоций, но даже слезы Лины были чисты, словно отражая чистоту ее души.

Ее ум, однако, был занят оценкой ситуации с работой. Она ощущала, что с ней обошлись не должным образом (карта Справедливость в седьмой позиции), и нынешняя должность не давала ей возможности проявить инициативу (Паж жезлов), к тому же платили ей меньше, чем она того заслуживала (Рыцарь пентаклей), а дела с повышением обстояли крайне неясно.

Пятерка мечей в восьмой позиции, характеризующей окружение и систему поддержки, указала на становящееся все более угнетающим положение на работе; Лина, однако, выбрала верный курс действий, сохраняя спокойствие и воздерживаясь от пререканий.

Такое поведение могло вызвать у ее коллег ошибочное мнение о том, что Лина не знает себе цену, но действовать так, проявляя гибкость и приспособляемость (тройка пентаклей в девятой позиции) на работе было единственно верным решением.

Не ввязываясь в ненужные споры, Лина, пусть и обделенная той силой, благодаря которой она могла бы двигаться вперед, все же совершила верный шаг, сделав повышение возможным для себя — она получила сертификат или диплом, который в будущем мог бы помочь ей избавиться от ограничений, налагаемых ее нынешней должностью (восьмерка мечей и Паж пентаклей на дополнительных позициях). Этот шаг должен был принести Лине победу, и она была обречена на успех, как о том говорила соседняя шестерка жезлов.

Лина подтвердила сообщение, выданное картами, сказав, что она прошла преподавательскую аттестацию и ожидала результатов.

Королева жезлов в десятой позиции указала на то, что повышение будет зависеть от женщины, под руководством которой она работает. Далее была вытянута десятка жезлов, дополнившая придворную карту, Королеву, стоявшую в итоговой позиции и потому, как и любая карта двора на этом месте, требовавшую разъяснений. И дополнительная карта несла сообщение о том, что Лине стоит быть осторожной и не принимать на себя обязанностей, лежащих вне области ее компетенции, ведь Королева жезлов склонна использовать своих «слуг» на полную.

Тройка пентаклей, характеризующая ситуацию в целом, однако, показала, что достижения и профессиональный рост Лины были приняты во внимание работодателем, и оценены крайне положительно.

По окончании чтения Лина отметила в анкете, что чтение послужило обозначенным целям, объяснив это так: «Я считаю, что чтение укрепило мою уверенность». Она не была уверена относительно необходимости следующего сеанса, поскольку была удовлетворена и уже состоявшимся чтением, а также добавила, что «возможно ей понадобится это, если что-нибудь изменится». Чтение стало для нее значимым и важным, сама она пояснила это так: «со значительной частью того, что я узнала из чтения я могу согласиться, это дало мне более ясное представление о себе», а в целом охарактеризовала все следующим образом: «Чтение было очень информативным, это позволило мне по-новому посмотреть на талант такого рода и оценить его».

6. МАРИНА

Марина, белая образованная женщина около тридцати, была выпускницей колледжа Пасифик Оукс и именно там подобрала мой флаер. Обозначив проблему в отношениях как основную причину обращения к чтению, она не чувствовала себя в тупике и хотела получить понимание настоящего, будущего, а также себя и значимых других. Также ей хотелось прояснить иные вопросы и лучше понять себя, что она объяснила, что хотела бы разобрать этот период своей жизни «структурировав и оценив его с помощью Таро». Расклад Марины показан на рис 8.6.

Карта в первой позиции, обозначившая существующую проблему, оказалась десяткой кубков, перекрытой десяткой мечей во второй позиции, и обе десятки указывали на то, что на данный момент ее счастливые и искренние отношения подходили к концу, создавая ощущение, что вся ее жизнь пошла прахом, а истощение ее эмоциональных резервов неуклонно двигало Марину к депрессии. Марина уточнила, что эти отношения длились три года и несколько месяцев назад она вступила со своим избранником в брак.

Грозный вид десятки мечей, однако, говорил не только о возможном завершении отношений, но и об оторванном от реальности, ошибочном восприятии ситуации самой Мариной. Не исключено, что эти пережили такой относительно долгий срок благодаря тому, что Марина приняла ту перспективу, которая позволяла поддерживать статус-кво все это время. Три карты (вместо одной) для разъяснения третьей позиции отметили сильную жажду осознания Мариной своих бессознательных мотиваций и навалившихся на нее проблем. В раскладе Марины превалировала масть мечей, но было ли это характерным для ее типажа? Вовсе нет. Множество мечей указывало на определенное число юнгианских комплексов и фрагментарное, «расщепленное» состояние психики, осколки которой терзали Марину и разрушали ее целостность и понимание себя.

Король мечей в четвертой позиции обрисовал характер ее супруга, и до определенной степени личность самой Марины растворилась в его, что привело к проблемам созависимости (Дьявол как долговременное, пусть и «скрытое» архетипическое присутствие, отмеченное в дополнительной, одиннадцатой позиции), ставшим основной темой чтения.

Дьявол подтвердил наличие влияния юнгианского архетипа Тени, ставшего определяющим фактором в ситуации Марины. В свою очередь, властный и влиятельный мужчина (Король мечей), ее супруг, оказал столь столь сильное воздействие на ее жизнь и психику в прошлом, что до определенной степени оно прослеживалось и в настоящий момент. Ближайшее будущее, однако, грозило разрушением существовавших до сей поры структур, что отразилось в карте Башни, архетипическом теменосе, в шестой позиции. Изначальное значение греческого слова «теменос» — изолированное священное место, наподобие храма; его синонимом может служить герметически запечатанный сосуд с запаянным верхом, в который ударяет молния.

Теменос в рамках юнгианского анализа обрел коннотации как психологически заряженная область, образовавшаяся вокруг комплекса и переживаемая в символах любого закрытого пространства, как то утробы, тюрьму или, в данном случае, Башни.

До сего момента Марина только тратила время, оказавшись в тупике, неспособная определить, как ей изменить свой курс и куда двигаться дальше (четверка и двойка мечей в третьей позиции). Она была настолько напугана и до такой степени лишена уверенности в себе, что все ее начинания и взаимодействия (Туз мечей) приносили ей одни поражения, запутывая ситуацию все сильнее и делая ее все менее ясной. Это сообщение подкреплялось и Луной в пятой позиции, говорящей о том, что продолжи Марина действовать в том же ключе, что и сейчас, веря в то, что если не касаться проблем, они рано или поздно исчезнут без ее участия, она придет к одному только самообману.

Возможность архетипического влияния Луны и ее призрачного, окутанного бледным светом мира стало для Марины предостережением о том, что ее нынешнее плачевное состояние может перерасти в клиническую депрессию или иное серьезное расстройство, если она продолжит игнорировать проблему.

Здесь Марина сказала, что у нее возникали ссоры с мужем, но он, судя по всему, не понимал того, что она хотела ему сказать. Не понимал вполне осознанно, и Марине оставалось только принять ситуацию как она есть, а конфликт тем зашел в тупик (двойка мечей). Стресс достигал критической точки, и Марина ощущала себя беспомощной перед эмоциональной нагрузкой, которая переходила все пределы (десятка жезлов, характеризующая общее состояние дел) на фоне разрывающих ее чувств и противоречащих друг другу мыслей. Она едва справлялась с тем грузом противоречий, который и заточил ее в символической Башне, говорящей в том числе и о существующем распаде. Неслучайно Юнг иллюстрировал идею внутренних противоречий образом башни, которую он на символическом уровне соотносил с Вавилонской, символом ложного всемогущества и необоснованной убежденности, которая априори обречена на разрушение вследствие постоянно присутствующих неразрешенных несоответствий.

Но расположение Башни в ближайшем будущем Марины предполагало, что вскоре тяжкая ноша падет с ее плеч, что и послужит причиной пробуждения осознанности и активизации работы сознания в результате разрушения привычных моделей мышления и поведения.

Этот момент и стал поворотной точкой в ходе сеанса. Когда карты были выложены, мысли Марины были сосредоточены только на желании снова привлечь к себе супруга, возобновить близость (Рыцарь мечей в седьмой позиции) в обоюдной надежде и жажде воплотить в жизнь ностальгические фантазии о романтических отношениях, построенных на взаимном доверии (шестерка кубков в девятой позиции) — но вскоре эти противоречия должны были разрешиться! Фактически, последовательность дополнительно выложенных карт — тройки мечей, стоящей между Дьяволом и Королем кубков — выявила конкретный поведенческий шаблон, присутствовавший в прошлом и имевший тенденцию к повторению в настоящем. Неразрешенный комплекс созависисости или проблем, связанных с привязанностью и разделением (Дьявол) в конечном итоге должны были привести к болезненному расставанию (тройка мечей) с человеком, который на деле заслуживал всей полноты доверия и безусловной любви (Король кубков). Это событие и должно было разбить сердце Марины (буквально, изображение тройки мечей). Мечты же о счастливых отношениях обязательно воплотятся в будущем, но лишь после осознания Мариной того, что именно ей стоит взять на себя ответственность за решающий шаг. Таково было послание Башни в позиции неминуемого будущего, говорящее о «крушении» переходящем в новое «возведение» Самости Марины в процессе осознания бессознательного, индивидуации, творения себя.

Разумеется, всякий юнгианский архетип имеет темные и светлые стороны, и это остро проявляется в символизме Башни. Гром и молния с небес, разрушая существующий порядок вещей, а с ним и статическое положение личности в рамках сложившейся ситуации, одновременно и освещают путь к новому порядку и новой идентичности, не только избавляясь от старого, но и создавая новое: сама Марина на тот момент была более не способна выносить мук, причиняемых ее обливающимся кровью сердцем (тройка мечей в одиннадцатой позиции), что вызвало поток словесных ассоциаций, ознаменовавший катарсис (Башня), предсказанный шестой позицией расклада в ближайшем будущем. Ее психика освобождалась от цепей Дьявола, а слабое эго выбиралось из Тени, полной страха и зависимости, двигаясь к Самости путем индивидуации.

В разговоре Марина упомянула, что они с супругом, обсуждая методы контрацепции, достигли обоюдного согласия относительно использования кондомов. Но было ли решение действительно обоюдным, или же продиктованным одной из сторон? Марина признала, что идея принадлежала мужу, и ей лишь оставалось на него согласиться. Тут она, однако, упомянула, что является специалистом по вопросам репродукции; конфликт, таким образом, возник из-за того, что она имела полное понимание собственных циклов, но, находясь во власти Дьявола — т.е. под влиянием теневых проекций ее супруга — она ощущала собственное бессилие (двойка мечей) и неспособность настоять на своем в диалоге с мужем. Он же, будучи воплощением архетипичного Короля мечей, являлся человеком, слабо осознающим собственные чувства. Я спросила, а проявлял ли он свои чувства вообще? Марина сказала, что лишь единожды он не смог сдержаться и дал волю слезам. Конечно! Типаж Короля мечей предполагает наличие глубоких архетипических проекций сродни юнгианской Персоне. Но между тем, время, отведенное на чтение (50 минут) уже не позволяло нам углубиться в эту проблему, однако, тот факт, что супруг Марины настаивал на использовании кондомов характеризовал его как человека, испытывающего страх перед близостью, что часто свойственно Королю мечей. Тело и телесный контакты (символически относимые к стихии земли) — не то, что предпочел бы Король мечей (мечи ответственны за стихию воздуха). Поэтому муж Марины смог с легкостью спроецировать на нее свою подчиненную функцию, и как бы она не стремилась получить помощь извне, прибегнув к консультации, он все равно остался бы в своем амплуа Короля мечей.

Шестерка мечей в восьмой позиции показала наличие тенденции к избеганию последствий неудач в отношениях, способность выходить сухой из воды, вопреки всему достигая чувства гармонии.

Эта карта также указала на возможность прихода к примирению и уходу напряжения и тревоги после того, как непростой для окружения Марины период закончится, что подтвердила и девятка кубков в десятой позиции. Эта «итоговая» карта несла в себе сообщение об эмоциональной защищенности и ощущении удовлетворения, исполнении желаний — что станет возможным как следствие осознания Мариной содержания своего бессознательного! А для этого ей потребуется пройти через актуализацию Башни, стремительное и внезапное когнитивное, эмоциональное и духовное пробуждение — процесс, начавшийся уже сейчас, в самый момент чтения.

Переживание этого процесса сопровождалось нескрываемой болью (влияние тройки мечей!), но вместе с тем приносило с собой прилив сил, характерный для инсайта. Через ассоциации, связанные с разложенными перед ней картами, она упомянула о своем желании участвовать в конференции, что потребует от нее четырехдневной отлучки, против его выступал ее муж, говоря, что будет скучать и отговаривая от поездки. Это звучало как достаточно явная манипуляция, что было вполне в духе Короля мечей, с его изощренным умом, имеющим склонность к контролю.

Сама же Марина, по ее признанию, боялась, что он может найти другую. За четыре дня? Что ж, это были слова Дьявола, дающего выход глубинной тревоге и созависимости Марины, и теперь пришло время разорвать его узы.

Данная мной интерпретация символики Дьявола позволила выделить новые мотивы в раскладе, такие, как низкая самооценка Марины, недостаток уверенности в себе и скрытый на глубочайшем уровне страх одиночества и боязнь разлуки (что было связано с незаконченным делом, отраженным тремя картами в дополнительных позициях 11-13).

Впоследствии Марина сказала, что решение принято, и она поедет на конференцию. Динамика прослеживалась и в шестерке мечей: символическое движение к тихим водам актуализировалось в реальном путешествии, которое она и собиралась предпринять, а оно в свою очередь, должно было «вызвать» дальнейшее развитие отношений с супругом. Также я предложила Марине достать одну карту из колоды, чтобы проверить, как складывается ситуация и, возможно, получить совет от коллективного бессознательного, на что она согласилась. Перевернув карту, она обнаружила большой аркан Маг. Маг, ментор, полная противоположность Дьяволу, говорил о том уроке, который Марине только предстояло пройти в школе жизни.

На глубинном уровне Маг представлял собой Гермеса, бога-вестника, покровительствующего быстрым действиям и решениям, что открыло для Марины ее потенциал и побудило взять инициативу в свои руки и направить усилия на достижение собственных целей.

Он же убедил ее поговорить с мужем, вселив уверенность в то, что она сможет подобрать верные слова, а он будет готов ее выслушать. Энергия архетипа, теперь открывшаяся Марине, взывала к дерзать, желать и действовать. Ее сознание буквально восстало из глубин бессознательного «ада», подвластного Дьяволу, и вознеслось к «небесам», где правит Маг.

Марина ответила утвердительно на вопрос о том, помогло ли чтение в достижении ее целей, пояснив это так: «оно позволило мне обозначить полюса таким образом, который дал мне возможность помочь себе самой на пути роста и обретения необходимого мужества <…> чтобы войти в новый цикл». Она также выразила желание провести повторный сеанс, чтобы «обратиться к Таро за разъяснениями, как только я войду в новый жизненный цикл». Чтение оказалось важным для Марины и помогло ей, по поводу чего она написала: «Очень помогло! Оно вывело меня из состояния шока и укрепило мои силы». В целом она охарактеризовала сеанс так: «Очень важная, профессиональная работа! Тот самый вид помощи и консультации, который был так необходим и смог обеспечить многоплановый подход к психике».

7. РЕНАТА

Рената, белая женщина за сорок, аспирант колледжа Пасифик Оукс. Она пришла с ребенком на руках, а неподалеку играла ее маленькая дочь. Как основную причину для чтения она назвала проблему в профессиональной сфере, сказав также, что хочет упорядочить собственную жизнь. Целью чтения она отметила желание обрести понимание настоящего, будущего и самой себя, а также рассмотреть наиболее подходящие варианты дальнейших действий. Помимо того она хотела прояснить некоторые сомнительные моменты, узнать о путях решения существующих проблем и обрести осведомленность относительно того, что она назвала «вехами на пути – поглубже вглядеться в то, что находится прямо передо мной». Расклад Ренаты представлен на рис 8.7.

Преобладание больших арканов указало на то, что с большой вероятностью Рената была человеком высокого духовного уровня, способным воспринимать тот курс, которым ведет ее бессознательное. На такую интерпретацию Рената ответила, что по духовным воззрениям она является буддистом и часто прибегает к медитации. Карта Умеренности в первой позиции, перекрытая другим большим арканом, Отшельником, показала, что в нынешнем жизненном цикле Рената достигла состояния принятия и сдержанности, и уже встала на путь юнгианской индивидуации своей Самости. Юнгианский архетип Мудреца (Будда как Отшельник) направлял ее в духовном поиске; она обрела мудрость на пути самопознания и научилась применять закон кармы в своей повседневной жизни, свободной от столкновений и конфликтов.

Основой ее жизненной философии и мировоззрения служил активизированный архетип Матери, который также руководил ее продвижением по пути, Императрица на третьей позиции стала неотъемлемой частью психики Ренаты. В душе она была человеком заботливым, способным дарить и принимать любовь, но при этом ее разум дополнял сердце с помощью актуализованного архетипа Отца – Императора на седьмой позиции.

В психике Ренаты установился безупречный баланс, что и проявилось на бытовом уровне как наличие идеального партнера. Здесь вмешалась сама Рената, сказав, что встретились они в поздние годы, но при этом она была одарена прекрасным супругом. Рыцарь кубков в восьмой позиции изображал ее мужа как чувственного и благородного человека с духовным устремлениями и притом весьма молодого сердцем; к Ренате он испытывал те же романтические чувства, что и в тот день, когда сделал ей предложение. Верховная Жрица в пятой позиции указала на возможность достижения еще более высокого уровня духовной осведомленности. У нее имелся потенциал буквально исполниться благодати, если уроки умеренности и достижения компромисса будут усвоены, необходимые ограничения приняты, а почтение к духовным силам станет частью ее повседневного опыта.

В прошлом, как говорил большой аркан Колесница на четвертой позиции, Рената уже усвоила урок сдерживания и отслеживания своих конфликтующих черт характера и преодоления препятствий, оставаясь верной себе. Это сделало для нее доступной силу знания, когда бы она того ни пожелала. Такая интерпретация вызвала у Ренаты поток свободных ассоциаций, касающихся чтения, где она упомянула землетрясение в Лос-Анджелесе, во время которого она, руководствуясь интуицией, решила отправиться в поездку на день раньше, и в ночь, когда произошло Нортриджское землетрясение, она с семьей уже покинула долину Сан-Фернандо, где располагался их дом, по стечению обстоятельств разрушенный той же ночью! Карта в шестой позиции, неизбежного будущего для Ренаты, четверка кубков, вернула нас с высот духа в материальный мир. Она советовала Ренате обратиться к медитации прежде, чем принять какое-либо предложение, и хорошенько подумать перед любым решением. Руководствуясь ассоциациями, возникшими при виде изображения на карте, Рената сказала, что ей представилась возможность пройти обучение в своей профессиональной области: четверка кубков, однако, советовала не торопиться (что было весьма в духе Умеренности), ведь вскоре может возникнуть другая возможность, и выбор повременить с окончательным решением может пойти только на благо.

В восьмой позиции, ответственной за надежды и страхи, встали три карты, что отмечало важность этой конкретной позиции для самой Ренаты. Я истолковала последовательность Пажа кубков, пятерки кубков и восьмерки жезлов интуитивно, спросив Ренату, не пришлось ли ей в прошлом потерять ребенка, и не скорбела ли она до сих пор, надеясь на новую беременность. Тема была очень деликатная, и вне чтения я бы, вероятно, даже не задала такого вопроса. Рената же ответила, что все верно, дважды у нее случился выкидыш, и несмотря на то, что она была одарена двумя детьми, они с мужем хотели завести еще одного, как только младший подрастет.

Десять жезлов в качестве наиболее вероятного разрешения ситуации предлагали Ренате набраться сил перед тем, как взять на себя очередную ответственность. Ей требовалось заняться здоровьем, поскольку работала она весьма усердно, и пусть дух ее был на высоте, физические ресурсы приближались к своему пределу. Это сообщение было тесно связано с советом четверки кубков, подумать над возникшими идеями и прибегнуть к медитации перед тем, как воплощать их в жизнь, что согласовалось с принятой Ренатой буддистской практикой медитации и осознанности.

Эта карта служила предостережением, которое, в совокупности с Верховной Жрицей на пятой позиции, предлагало Ренате всерьез прислушаться к советам всего расклада!

Дополнительные карты Туза жезлов, тройки жезлов и семерки мечей наглядно продемонстрировали, что далеко не все воплощаемые Ренатой идеи пойдут ей во благо, и в определенный момент она может просто сорваться.

Тут Рената выразила желание задать несколько уточняющих вопросов. Ее дом, разрушенный землетрясением, уже восстанавливался, и она хотела узнать, насколько профессионально выполняет свою работу нанятая бригада. Из колоды она вытянула две карты, перевернув которые, обнаружила Пажа мечей и семерку кубков. Эта связка говорила о весьма халатном отношении к делу, пусть и не имеющем под собой злого умысла, но явно связанном с безразличием к потребностям других; работа велась поспешно, «без души». Простые моменты намеренно запутывались, что-то укрывалось, так что Рената поняла, что нанятым рабочим нельзя полностью довериться. Когда она задала бытовой вопрос относительно того, что делать с оплатой этой бригаде, коллективное бессознательное через шестерку жезлов, которую она вытянула, подтвердило уже существовавшее у Ренаты намерение, касающееся того, как провести оплату — оно было лучшим выбором в данной ситуации и результат был бы оптимальным.

Ее также интересовала возможность получить новую работу, особенно с учетом совета не спешить с принятием уже предложенного ей варианта. Она вытянула карты, оказавшиеся большим арканом Колесо Фортуны и двойкой жезлов. События уже готовы были произойти, и новая глава ее жизни готова начаться, уже скоро новые возможности представятся Ренате. Представившийся период ожидания лучше потратить на изучение состояния рынка труда, до тех пор, пока не придет нужное время. Помимо того, она спросила о возможности закончить аспирантуру досрочно. Выпавшими картами оказались Королева мечей и восьмерка мечей, говорящие о препятствиях и ограничениях, связанных, вероятно, с существующими сложностями в отношениях между Ренатой и женщиной, находящейся на руководящей позиции, вероятно, ее научным руководителем. А поскольку расклад в целом указывал на то, что не следует принимать новых обязательств, которые могут негативно сказаться на здоровье Ренаты, эти карты только подтвердили идею о том, что лучше не торопиться, а принять ситуацию как есть — пожалуй, то же посоветовал бы Будда — и прибегнуть к медитации, что было бы наилучшим решением, а помимо того, сосредоточиться на завершении исследовательского проекта, необходимого для окончания обучения, пусть это и слегка ограничит свободу и самостоятельность Ренаты на этот период.

Рената заполнила анкету, указав, что чтение помогло ей в достижении собственных целей и она «получила информацию о том, как стоит встретить грядущий период в жизни — с медитацией и принятием того, что придет». Она также выразила желание провести второй сеанс и написала следующее: «Инна крайне внимательный человек. Ее озарения меня очень порадовали». Чтение также показалось ей важным и полезным, поскольку она «получила четкие ответы о том, что следует предпринять». В целом же чтение она охарактеризовала так: «Прекрасное начинание. Прошу, оставайтесь на связи!»

8. ПЭМ

Пэм, белая женщина с образованием, старше сорока — она пригласила меня к себе домой для проведения двух чтений, для нее и для ее мужа (см. 9. Росс). Основной причиной для чтения она обозначила проблему в профессиональной сфере, пояснив, что собирается сделать выбор между несколькими возможными вариантами продвижения своей карьеры. Целями чтения для Пэм стали обретение понимания будущего, себя и значимых других, а также поиск возможных решений в сложившейся ситуации, обретение уверенности и самопознание. Расклад Пэм представлен на рис. 8.8.

Первая позиция оказалась занята большим арканом Суд. Это свидетельствовало о том, что по духовному уровню Пэм уже переросла свою нынешнюю профессию, и на глубинном уровне «психоида» коллективного бессознательного ясно чувствовался позыв к оценке своих прошлых достижений и себя самой. Оставаться в нынешнем положении для нее означало деградировать духовно или, на бытовом уровне, продешевить, не зная себе цены. Однако, вовсе не в материальном плане. В сопоставлении с уровнем личностного развития Пэм, ее нынешняя должность стала для нее слишком «тесной», и пришло время перешагнуть сдерживающие ее рубежи и устремиться к новым горизонтам.

Трубный глас уже гремел на всех уровнях психики Пэм, и она была готова к символическому «перерождению». Аркан Суд часто говорит о профессии как призвании, в противоположность простому способу заработка. Процесс оценивания уже шел полным ходом, и здесь коллективное бессознательное сообщало ей о необоснованной недо- или переоценке себя.

Здесь Пэм вмешалась, сказав, что уже готова была сделать выбор касательно смены карьерного пути, перейдя от должности школьного учителя к преподаванию либо в правовой академии, либо в академии художеств, либо взявшись за кандидатскую программу.

Рыцарь кубков во второй позиции говорил о возможности выбора в пользу области искусств, что, однако, может наложить некоторые ограничения на стремление Пэм обеспечить благополучие семьи (десятка кубков в четвертой позиции). Другой большой аркан, Иерофант, стоящий на пятой позиции, служил репрезентацией скорее консервативных, в противовес творческим, влияний, и как карта большого аркана, говорил о большей силе этих влияний, нежели тех, что олицетворял Рыцарь кубков. Судя по всему, более традиционное карьерное направление, для которого характерны символизируемые Иерофантом утвердившиеся порядки, законы и правила, стало бы для Пэм куда лучшим выбором, согласующимся с ее глубинными желаниями на духовном уровне. На психическом уровне такой выбор также нес в себе высокую вероятность обеспечения защищенности и стабильности всей семье, о чем говорила карта в «итоговой», десятой позиции — десятка пентаклей.

Могло ли быть так, что в жизни Пэм присуствовала женщина, вероятно, родственник, которая была особенно расположена к ней, оказывала поддержку в ее начинаниях и была близка к ней настолько, что общение происходило на тончайшем уровне? Королева кубков на третьей позиции олицетворяла также женскую энергию, движущую Пэм по ее пути и не исключено, что находящую отражение в ее снах. Тут Пэм сказала, что часто видит во сне свою бабушку, уже почившую, которая действительно разговаривает с ней. Королева кубков, оказывающая столь мощное и позитивное влияние на Пэм, пребывала в области бессознательного, а следовательно, к посланиям бессознательного, получаемым через сны, следовало относиться крайне внимательно, поскольку они направляли Пэм по пути, наиболее благоприятному для нее.

Последовательность из трех кард, оказавшихся на дополнительных позициях с одиннадцатой по тринадцатую, указывали на присутствие энергии, наполняющей повседневную жизнь Пэм (также я заметила, что пара из Пажа кубков и пятерки кубков расположилась так же, как и в раскладе Ренаты). Сперва смутившись, я все же спросила, не мучали ли ее мысли о потерянном ребенке (и тут пятерка кубков явно свидетельствовала о том, что она все еще скорбит о потере близкого человека). И Пэм признала, что несколько лет назад у нее действительно случился выкидыш. И чувства скорби и утраты, судя по положению карт, были свежи, как никогда, и их переживание было крайне эмоционально. Пэм все еще не могла расстаться с прошлым (двойка жезлов), постоянно возвращаясь мыслями к своей утрате. Но будущее уже готовило ей новые возможности по прошествии периода ожидания. Пэм определенно пыталась сформировать новый взгляд на вещи, и двойка жезлов указывала на то, что в этом может потребоваться значительное упорство, которое сможет перебороть любые препятствия, а изображение на карте намекало на некоторый не реализованный до поры потенциал. Здесь Пэм сказала, что подумывает о том, чтобы усыновить ребенка.

Шестая позиция неминуемых событий будущего представлена связкой из трех карт, и именно она вызывала у Пэм наиболее сильное беспокойство. Существовала высокая вероятность конфликта — возможно, непрямого, но тем не менее, крайне чувствительного для Пэм, и инициирован он будет не ей самой, а другой женщиной, представленной Королевой жезлов, и столкнутся они в связи с переездом (пятерка жезлов и рыцарь жезлов). На такую интерпретацию Пэм ответила, что к ней приехала подруга из Тайланда и остановилась у нее дома. Весь день Пэм провела в непрекращающемся внутреннем конфликте, вызванном присутствием под ее крышей другой женщины. Когда же она спросила, возможно ли как-то прояснить эту проблему, выпавшей картой оказался Повешенный. Все вело к тому, что сложившаяся ситуация была своего рода испытанием для Пэм, и вероятно, из нее она сможет вынести некоторые уроки. Этот большой аркан нес в себе определенные коннотации относительно времени, тем самым усиливая сообщение шестой позиции и советуя Пэм подготовиться к испытанию Повешенного. Это будет своего рода жертвой, которую необходимо принести, и возможно, именно во благо этой подруги. Восьмерка пентаклей в седьмой позиции, характеризующей общий ментальный настрой, показала, что какой бы выбор ни был сделан, следует готовиться к планомерной и обстоятельной, идущей поэтапно работе.

Пэм немного пугала идея получения нового образования с самых азов, но тем не менее, под влиянием Суда она отнеслась к этой идее с энтузиазмом.

Новые начинания всегда идут лучше, когда есть поддержка значимых других. Но десятка мечей в восьмой позиции резко выделялась на фоне позитивного и вдохновляющего настроения всего расклада. Эта карта говорила о том, что нынешнее окружение Пэм было наполнено негативной энергией, и в своих действиях она не получала от него поддержки. Это выглядело странно, особенно при учете десятки кубков, отображающей картину искренних и благополучных отношений. Судя по всему, существовала некоторая проблема, и коллективное бессознательное стремилось привлечь к ней внимание через образ десятки мечей, где бездыханное тело пронзено со спины десятью клинками. И притом само изображение очевидным образом говорило о том, что некоторое вероятное разрушение уже достигло крайней точки, и дела обстоят хуже некуда, пусть Пэм и не видит проблемы, скрытой глубоко в бессознательном. Ее личность была охарактеризована девяткой пентаклей на девятой позиции, что, вероятно, говорило о том, что большинство проблем Пэм решала самостоятельно и была весьма самодостаточна, это касалось и ее нынешнего курса действий, по итогу которого она должна была только углубить эту самодостаточность.

И наконец, итогом всех свершений Пэм, что вполне вероятно, стало бы закрепление установленного образа жизни, как то демонстрировала десятка пентаклей.

Пэм также хотела спросить совета у коллективного бессознательного относительно дальнейшего развития карьеры, поэтому она вытянула три карты, на каждый из возможных путей.

Девятка кубков, относящаяся к правовой академии, говорила о достижении как эмоциональной, так и материальной защищенности, а также о том, что этот курс не несет для нее особых трудностей (На это ли указывал Иерофант? Вероятнее всего, да). Карта, характеризующая выбор в пользу кандидатской, оказалась Колесницей. Через целеустремленность, упорство и самоконтроль Пэм достигнет успехов и на этом пути, но здесь ей понадобится как следует побороться за свои интересы, и времени на получение степени потребуется куда больше, чем на посещение курсов в правовой академии. Для академии художеств была вытянута тройка кубков. Тут речь шла скорее о хобби, нежели о профессии, и совет заключался в том, чтобы не отбрасывать эту идею окончательно, но воплотить ее в компании друзей в свободное время. Так мы рассмотрели все три варианта, привлекши к этому информацию из коллективного бессознательного — но окончательный выбор все равно оставался за Пэм.

Она заполнила анкету, отметив, что чтение помогло ей в достижении ее целей и объяснила это так: «Я чувствую, что получила необходимое подтверждение в беспокоивших меня вопросах и поддержку там, где я сомневалась в собственном восприятии ситуации. Пусть по мнению моих друзей и коллег я сильный человек, но я знаю, что склонна «отталкиваться» как от других людей, так и от самой реальности. Поэтому я постоянно проверяю, адекватны ли реальности мои чувства, ощущения и цели». Она также хотела бы посетить повторную сессию, по поводу чего написала: «По моим ощущениям, чтение было ОЧЕНЬ актуально для меня, и включало несколько моментов, с которыми я сталкивалась в последние двадцать четыре часа!» Чтение также было важно и ценно для Пэм, что она объяснила следующим образом: «Да, особенно информация о: мыслях о потерянном ребенке (выкидыш несколько лет назад), взаимодействии с женщиной (ссоре), женщине, направляющей меня (бабушка), достижимости любой из выбранных целей, стоит только двигаться к ней шаг за шагом, и успех будет достигнут!» В целом же Пэм охарактеризовала все чтение так: «Мне очень понравилось! Инна, ты очень чутка в своем чтении карт, спасибо тебе, надеюсь, ты сможешь «проработать» меня снова».

9. РОСС

После сеанса Пэм я также провела чтение для ее мужа, Росса. Он был аспирантом в колледже Пасифик Оукс, где и увидел мое объявление. Свой возраст он отнес к категории «за сорок». Основной причиной для обращения к чтению для него стала проблема в профессиональной сфере, с уточнением, что ему требуется помощь, чтобы разобраться с написанием своей кандидатской. Как основные задачи чтения были отмечены желание узнать о будущем и обрести понимание себя. Расклад Росса представлен на рис. 8.9.

Первым делом в глаза бросалась повернутая карта на второй позиции, десятка мечей, которая задала тон всему раскладу или обозначила основной аффект, спроецированный Россом — депрессию, отчуждение и ощущение беды; возможно, это было связано с проблемами, касающимися материальной защищенности. Но не только с ними: эта же карта в раскладе Пэм занимала восьмую позицию, указывавшую на ее окружение, значимых других и существующую (или отсутствующую) систему поддержки. Стало ясно, что атмосфера в семье была наполнена депрессивными настроениями, проецируемыми Россом, что оставалось загадкой, когда десятка мечей выпала для Пэм в позиции, указывающей на ее систему поддержки. Росс не только не был в состоянии обеспечить эмоциональную поддержку своей жене, но и сам едва справлялся с собственными источниками стресса. Своевременное указание на это от коллективного бессознательного было важно, как никогда.

Картой на первой позиции, указывающей на актуальную для Росса проблему, оказался большой аркан Смерть. Его появление сместило фокус с профессиональной проблемы, как изначально было заявлено Россом, на более глубокий архетипический уровень.

Психика Росса находилась под воздействием архетипа перемен, обновления и трансформации. Его бессознательное бунтовало против сохранения всякого статус-кво, воспринимая его как стагнацию. Росс претерпевал процесс перехода, который начался достаточно резко, с разрушения существовавших основ жизни Росса, что было представлено в образе Башни. Действительно, символическая смерть часто рассматривается как способ освободить пространство для действительно больших перемен, а Башня уничтожает то, что уже отжило, оказалось излишним и только мешало росту и развитию личности.

Башня в четвертой позиции недавнего прошлого содержала в себе коннотации, касающиеся того, как шокирующим образом судьба вмешалась в жизнь Росса. Ударившая в Башню молния уничтожила все то, что не требовалось для его движения вперед, пусть даже эту Башню воздвигал он сам на протяжении всей жизни.

Однако, когда время пришло, молния, это новое видение, наполнило Росса свободной — выбирать, разрушать устоявшиеся формы во имя создания новых. Не касаясь духовного смысла произошедшего, из расклада было не совсем ясно, что же произошло на психическом плане. Лишился ли он работы (что вполне могла подразумевать Башня), в результате чего чувствовал себя подавленным и ослабленным?

Росс ответил, что ушел по собственному решению, с работы, на которой продержался немало лет, чтобы сменить поле деятельности, для чего ему требовалась кандидатская степень и, следовательно, возвращение к занятиям. Его ответ только подкрепил идею, которую несла Башня — отказ от старого мировоззрения и привычек.

Однако, если решение было принято самим Россом, почему эта перемена оказалась столь болезненной для него и, если верить десятки мечей, подтолкнула его к депрессии?

Карта Смерть говорила о том, что такое спонтанное решение стало началом процесса перехода, в котором эго Росса трансформировалось в индивидуированную Самость, проходя через все более сильную боль, и к моменту чтения Росс уже достиг точки невозврата. И в этом отношении десятка мечей указывала на завершение цикла, говоря, что худшее уже позади, и с новообретенной осведомленностью ментальное состояние Росса пойдет на лад.

Эго Росса затерялось где-то между его «Ид» (в терминах Фрейда), представленного Королем Пентаклей на третьей позиции и сверх-эго, представленным Рыцарем кубков на седьмой, отражающей его взгляд на ситуацию. Существование этого раскола в личности Росс вызвало внутрипсихический конфликт, приведший его к переживанию опустошения, сомнений и одиночества, как то свойственно десятке мечей.

В то время, как сознательно Росс стремился к благородной цели помочь другим, руководствуясь благими намерениями и духовными идеалами, а также идеалистическими устремлениями (Рыцарь Кубков), его бессознательное (в лице Короля пентаклей со всей его практичностью), на третьей позиции показывающее корни проблемы, всячески препятствовало ему. Здесь Росс заметил, что в его намерениях был определенный альтруизм. Но в то же время он бессознательно отвергал факт того, что ему придется лишиться дохода на то время, что он посвятит образованию, и именно для этого он усердно трудился, создавая себе финансовый буфер.

Так в деньгах ли дело? Исходили ли его опасения из необходимости платить за обучение, не имея при этом ничего? Росс подтвердил, что именно это его и беспокоило. Семерка пентаклей в восьмой позиции показала, что средства уже были вложены в дело, и сам Росс сказал, что уже внес оплату. Что ж, Туз пентаклей на шестой позиции, отвечающей за ближайшее будущее предполагал, что ему не стоит беспокоиться о материальной стороне дела, поскольку деньги (в виде налогового возврата, дохода от вложений, а возможно, гранта или стипендии) придут к нему и у него будет возможность оплатить образование. Рука помощи будет протянута Россу, как говорил Туз пентаклей, и это согласовалось с сообщением девятки кубков, показывавшей, что желания Росса исполнятся. Выходит, о финансовых вопросах стоит беспокоиться в последнюю очередь, спросил Росс. Так оно и выглядело, если судить по раскладу.

Однако, он нес и предостережение для Росса: если его старое я — Король пентаклей — останется без внимания и не будет проработано, вероятность того, что депрессия выразится в заболеваниях тела (тройка мечей в пятой позиции), весьма велика. Таким образом, весь расклад обращал внимание на то, насколько уместно вмешательство коллективного бессознательного на данный момент. В архетипическом переживании такой глубины, как предполагает карта Смерти, менялась вся личность Росса. Его старое мировоззрение медленно, и не без мучений, покидало его психическую модель, чтобы освободить место для новой системы ценностей, которую предстояло оформить и взрастить. Боль, вызванная переживаемой Россом архетипической Смертью была связана с той его частью, которая не желала и не могла покориться неумолимому ходу эволюции и трансформации. Девятая же позиция страхов и надежд была представлена тремя картами: Тузом кубков, Королевой жезлов и восьмеркой мечей. Это указало на высокий уровень тревоги: в то время, как отношения Росса с женой (см. 8. Пэм) находились на уровне глубокого эмоционального союза, наполненного любовью, его собственное восприятие совокупно с бессознательными страхами (особенно теми, что были связаны с картой Смерти) говорило, что его жена, будучи женщиной сильной и независимой, в определенной мере подавляла его. Видение Росса, пребывающего в экзистенциальном кризисе, было далеко от реальности; и тут коллективное бессознательное, принимая это и щадя чувства Росса, тем не менее, привлекало его внимание к тому факту, что для этих переживаний не было никакого основания.

Наоборот, весь его опыт был наполнен активным воздействием Умеренности и Императрицы, а также десятки кубков, как показали карты на дополнительных позициях с одиннадцатой по тринадцатую. Эта последовательность карт предполагала, что именно брак должным образом уравновешивает его жизнь, привнося в нее сочувствие и успокаивая его психику в те моменты, когда его личность находится на грани распада.

Пэм готова была поддержать его и помочь в этом переходном процессе, при необходимости идя на компромисс. Она уже выполнила жизненные задачи своего текущего цикла и, в образе Императрицы, проецировала необходимые энергии материнского архетипа на Росса, облегчая его переход.

Императрица доносила до внимания Росса знание о том, что каждый возраст имеет собственную фазу, и она неизменно должна заканчиваться, когда возраст минул. Этот урок Росс и усваивал в данный момент, что определенно оказывало дополнительное стрессовое воздействие на его разум. Здесь я предположила, что хотя Россу и удается проходить этот непростой жизненный период самостоятельно, ему может понадобиться еженедельное консультирование, чтобы отслеживать ход процесса индивидуации.

Десятая карта, шестерка жезлов, стала потрясающе своевременным ободрением, данным Россу. На говорила о том, что высока вероятность благоприятного исхода его деятельности. Предшествующая фаза расчистила место (десятка мечей) для перехода, и скоро усилия Росса будут вознаграждены.

Шестерка жезлов говорила об ощущении выполненной цели в ближайшем будущем, именно того, которого Росс, находясь в депрессии, так жаждал. В целом, все выглядело многообещающе.

После сеанса Росс заполнил анкету, ответив утвердительно на вопрос о том, выполнило ли чтение свою цель, и пояснив свой выбор следующими словами: «Мое ощущение того, что я делаю верный жизненный выбор, подтвердилось». Он не был уверен в необходимости повторного сеанса, поскольку «все еще разбирался с [своими] чувствами и реакциями». Чтение стало важным и значимым для Росса, поскольку оно было «достаточно конкретным, чтобы соотнести его с существующими мыслями и беспокоящими вопросами». В целом же он охарактеризовал чтение так: «Я могу принять это чтение и ту личность, что вырисовывается в его процессе. Не думаю, что я и вправду стремлюсь к мирским благам, тут не все так просто». Последнее предложение только подтвердило, как глубоко старое я Росса укоренилось в его бессознательном. Ранее это действительно была погоня за мирскими благами (Король пентаклей склонен использовать материальные блага по назначению), и это вызывало конфликт в психике Росса, своего рода конфликт с той личностью, что была представлена Рыцарем кубков с его романтизмом и высокими идеалами. Этот Рыцарь кубков никогда не признает в себе существования чего-то, не согласующегося с его чистыми помыслами и жесткими принципами!

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики