Среда, 08 февраля 2017 08:42

Инна Семецки «Ресимволизация Самости: герменевтика Таро и человеческое развитие» Глава 8,3 Живые истории 3

Инна Семецки

 «Ресимволизация Самости: герменевтика Таро и человеческое развитие»

Глава 8,3

Живые истории 3

 

10. ДОННА

Донна, белая женщина, с образованием, подпадала под категорию старше сорока. Основной причиной для чтения она назвала проблему профессионального плана, уточнив, что дело касается выбора дальнейшего направления развития в профессии.

По итогам чтения ей хотелось обрести знание о будущем и дополнительную поддержку. Расклад Донны представлен на рис. 8.10.

Ключевой картой, стоящей в первой позиции, оказался Паж пентаклей, показывавший, что Донна находится еще в самом начале своей карьеры и, что весьма вероятно, озабочена получением степени или сертификата. И ради этой цели она трудилась со всем своим усердием и прилежанием. Тут Донна отметила, что она действительно подала заявку на преподавательскую сертификацию. Пятерка пентаклей на второй, перекрывающей первую, позиции, предполагала тревогу Донны относительно исхода этого дела, а также ощущение того, что время стремительно уходит. Изображение на карте также предполагало, что Донна ощущает себя упустившей возможности, что могло привести к ощущению отстраненности и отсутствия профессионального признания.

Однако, пусть даже и на подсознательном уровне, Донну вдохновлял образ Иерофанта, большого аркана в третьей позиции, отвечающей за истоки сложившейся ситуации. Иерофант символизировал сформировавшееся у нее невыраженное желание стать «частью системы». Иерофант сам по себе является символом установленного в обществе закона и порядка, диктат логики, патриархальную политику, религиозную догму (в некоторых колодах эта карта также называется Папой) и/или маскулинный рационализм. Однако, с тройкой мечей на пятой позиции (как линейная, пусть и неоднозначная прогрессия, идущая от Иерофанта) выбор такого карьерного пути выглядел не особенно благоприятным для Донны.

В прошлом Донне приходилось совершать серьезные волевые решения, она обладала той силой, что требуется для достижения желаемого, об этом говорила Колесница в четвертой позиции.

Донна училась добиваться своего, но поставив целью карьеру, достигала ее за счет ценностей иного порядка, до поры не рассматриваемых как приоритетные. Но шла ли такая цель ей во благо? Тройка мечей в пятой позиции предполагала возможность того, что был выбран неверный курс, поскольку, будучи достигнута, такая цель ни принесла бы ей ни удовлетворения, ни радости. Скорее наоборот, тройка мечей с изображенным на ней кровоточащим сердцем говорила о ране, наносимой самой себе. Это послание из коллективного бессознательного подкреплялось и Башней в шестой позиции, характеризующей ближайшее будущее Донны. Вероятно то, что на данный момент виделось для нее столь желанным, вскоре потеряет всякую ценность и важность. Вся ее нынешняя система убеждений должна была потерпеть крах, чтобы уступить место зарождающейся осведомленности.

Изображение Башни несет в себе идею внезапного крушения установленного порядка вещей. Двое изображенных на карте персонажей построили башню, закрыв ее от неба; но оказалось, что они сами заточили себя внутри своего детища — жесткой фаллической ментальной конструкции «ложного сознания» — и выбраться наружу стало возможным

лишь благодаря разрушительной силе, одновременно травмирующей, но также и приносящей пробуждение, новый опыт и выводящей сознание на новый уровень.

Творящая же сила, стремящаяся пробиться вовне, будет действовать как бы изнутри, подобно Афине, в греческой мифологии вырвавшаяся из головы Зевса. В случае Донны все может сложиться так, что ее система убеждений, сложившаяся на данный момент и все попытки организовать свою жизнь в согласии с обычаями (которые символизирует Иерофант) основывались на ошибочной (именно для нее!) жизненной философии, а верной еще только предстоит сформироваться. Это Донна прокомментировала так, что все предпринятые ей попытки осесть и получить стабильную работу оказались тщетны.

Но не были ли и нынешняя дилемма, и сохраняющееся стремление к спокойной жизни для нее излишними ограничениями?

Стенам, сужающим ее перспективу, вскоре предстояло пасть в той внезапной и весьма жесткой встряске, которую готовила Башня. Ведущим архетипом для Донны на данный момент являлся тот, что Юнг называл Мудрецом. Этот помощник был символически представлен картой Отшельника на его обобщающей, четырнадцатой позиции. Он вдохновлял Донну на продолжение поиска, обращенного не вовне, но вовнутрь.

Образ Отшельника также говорит, что тот, кто ищет, всегда найдет. Он держит фонарь, символизирующий свет внутреннего знания, Гнозиса, ее духовного проводника, способного помочь в разрешении возникшей дилеммы. Традиционно Отшельник олицетворяет древний принцип «Познай Себя» как призыв к самопознанию и раскрытию самого себя, рефлексивную осведомленность, способную наполнить существование смыслом и подлинными ценностями. Свет фонаря Отшельника вел Донну к тому, чтобы взглянуть на себя со стороны, и через это прийти к индивидуации, открыть в воплощении собственного опыта свою истинную Самость, способную на выбор. Но путь самопознания полон подобных дилемм, а потому требует учиться на опытах, представляемых школой жизни.

Донна выучила немало жизненных уроков через свои опыты и приобрела достаточно мудрости, чтобы самостоятельно решить, следует ли ей продолжать стремиться к «стабильности» как к единственному и непреложному критерию счастья и подлинности жизни. Пришло время переоценить значимость духовного поиска и принять ее. Эта необходимость взвешивания всех возможных жизненных возможностей и путей была подчеркнута также большим арканом Справедливость на дополнительно позиции. В прошлом Донне пришлось пройти через жесткий отбор, проявив решимость и приложив немало усилий к преодолению препятствий, представленных Тузом мечей. Я уточнила, успела ли она предложить свою кандидатуру на позицию преподавателя. И Донна ответила «да»; судя по картам, она уже прошла собеседование, проявив упорство и смелость. Ее целеустремленность и настойчивость были отдельно отмечены картой еще одного большого аркана, Силы, выражавшего идею самодисциплины и контроля.

Сила сулила скорое преодоление сомнений и помех и поддержку в нынешнем поиске Донны, направленном на открытие для себя истинных ценностей и потенциальных возможностей через освоение новых навыков, в процессе которого она сможет избавиться от собственных ограничений.

Мысли Донны были до предела сосредоточены на идее движения, отраженной в шестерке мечей в седьмой позиции. Было ли то бегство от сложностей или стремление к успокоению ума, а возможно, она задумала настоящее путешествие? Или все сразу? Когда я задала этот вопрос, Донна подтвердила, что действительно задумывалась о поездке, и почти приняла решение. Эта же идея раскрывалась и в девятой позиции (страхов и надежд), имеющей для Донны особую важность.

Связка из трех карт, восьмерки жезлов, семерки кубков и Короля пентаклей предполагала сближение с мужчиной и — пусть иные варианты и не отбрасывались — она готова была двигаться в этом направлении. Здесь она уточнила, что хотела съехаться со своим парнем, которого карты характеризовали как человека хорошо обеспеченного, вероятно, владельца их нового дома.

При всех его положительных качествах, что же останавливало Донну в ее желании к сближению? Семерка кубков говорила о возможности наличия иллюзий, более того, о «воздушных замках» в ее отношении к ее избраннику.

То, что сподвигло Донну на переезд и обстоятельства, с ним связанные, стоило разобрать подробнее, пусть даже формат разового пятиминутного сеанса и не позволял этого в полной мере.

 

Итак, было ясно, что в определенной мере успех всего предприятия зависел от решения Короля кубков. И разумеется, «итоговая» карта — семерка мечей в десятой позиции, говорила о том, что сама Донна ограничивает себя в выборе, что опять же напоминало ей о том, что следует еще раз оценить все возможные варианты, особенно с учетом того, что карта Силы, отвечающая за ее нынешнее окружение побуждала быть смелее и позволить своим духовным силам, заключенным в ее психической модели (женский персонаж на карте) преодолеть заботы о материальном (олицетворяемые львом).

Тут Донне захотелось получить наставление относительно ее творческих начинаний, которые до сего момента являлись для нее лишь хобби и не были связаны с карьерными амбициями и работой, которую она стремилась найти. Сосредоточившись на своем вопросе, она вытянула карту, и когда перевернула ее, обнаружила Звезду. Звезда — весьма примечательная карта: она несет в себе весь спектр смыслов, связанных с надеждой, исцелением, вдохновением, креативностью и воплощением духовных чаяний. Как первый персонаж на картах — и женский персонаж, что особенно важно — появляющийся нагим, Звезда символизирует освобождение от тяжкого груза строго патриархального рационализма, жестких рамок нравственных ограничений, налагаемых без учета обстоятельств, догматических императивов. Ее сосуды красного цвета, и он воплощает тело, тело из плоти и крови в его единстве с духовной сущностью, представленной водой синего цвета.

Звезду часто называют Звездой Надежды: надежды на новое видение и понимание. Эта карта стала хорошим знаком для Донны, вдохновляя ее двигаться в направлении раскрытия собственных талантов, которые, под Звездой Надежды, дадут ей ощущения осмысленности и полноты жизни, борьбы за подлинную цель, в противовес иллюзиям ложной стабильности и соответствия. Раскрытие таланта Донны пойдет ей лишь на благо. И в этой области для Донны не будет предела, как на то намекало чистое небо карты Звезда.

Но вот чтение подошло к концу, и я попросила Донну заполнить анкету. Там она ответила «да» на вопрос о том, достигло ли чтение поставленных целей, объяснив это следующим образом: «Я поняла, что должна двигаться в сторону развития своих талантов». Она не выразила потребности в повторном сеансе, объяснив это тем, что «в этом не будет необходимости, что бы там ни было внутри меня, это пройдет». Чтение стало для нее важным и ценным, поскольку оно «укрепило [ее] веру в [ее] искусcтво», итоговым же ее комментарием стала фраза: «Прекрасное чтение!»

 

11. ТЕСС

Тесс как раз заканчивала свою магистерскую диссертацию и нуждалась в чтении в связи с возникшей проблемой личного характера. Ее она охарактеризовала как жажду близких отношений. Свой возраст она обозначила в промежутке между двадцатью и тридцатью. Прежде всего, ей хотелось обрести понимание своего прошлого, настоящего и будущего, а также себя самой и рассмотреть возможные варианты разрешения вставших проблем, а также продвинуться в самопознании. Расклад Тесс представлен на рис. 8.11.

Картой в первой позиции оказалась тройка пентаклей, показавшая, что корни проблемы, связанной с отсутствием отношений, уходят в наличие в ее жизни иных вещей, а именно, борьбы за улучшение своего социального статуса и признание среди своего окружения.

 

Такая ориентация, весьма позитивная сама по себе, лишала Тесс тех сил, что при ином положении вещей могли бы пойти на поиск партнера и развитие отношений. Здесь она прервала меня, сказав, что отец с детства привил ей тягу к саморазвитию и стремление к достижению определенного профессионального и социального статуса.

Быть может, родители были для нее опорой и в финансовом плане? Туз пентаклей в четвертой позиции изображал руку помощи, протянутую с целью поддержания статус-кво (тройки пентаклей). На это Тесс ответила, что родители действительно поддерживали ее и в том числе оплачивали обучение. Что ж, это делало ее положение весьма удобным, разве нет? Семерка мечей, перекрывающая первую карту, однако, указала на тенденцию к эскапизму и саморазрушитьельному поведению. Стремление Тесс к повышению своего социального статуса приводилось в движение за счет иных ценностей так, словно она сознательно обедняла собственную жизнь и тайно боролась против себя самой, не гнушаясь никаких средств.

Так почему же бессознательно Тесс любой ценой стремилась к бегству в созданный ей обманчивый и ненадежный мир лунных фантомов (ведь в третьей позиции мы видим Луну), лишь бы этим оправдать, пусть и не осознавая этого, свой нынешний образ жизни?

 Луна здесь служила символом того, что бессознательное взяло верх, и на уровне архетипов выражало себя в самых неожиданных, неконтролируемых аспектах. Коллективное бессознательное взывало к Тесс, чтобы предупредить ее об опасностях обманчивого мира Луны и привлечь ее внимание к необходимости проработки означенных аспектов и их осознания. Если же архетипическое воздействие Луны продолжится, то велика вероятность того, что Тесс, как то показывала пятая карта, Королева жезлов, так и останется одинокой женщиной, пусть и обладающей определенным статусом в обществе.

Оставаясь защищенной, как благодаря финансовой поддержке семьи, так и благодаря социальным связям в студенческой среде, Тесс, тем не менее, казалась в определенной мере замкнутой, не допускающей ни единого мужчины в свою жизнь, в которой просто не оставалось место для отношений. Послание семи мечей о том, что человек становится злейшим врагом себе самому, особенно погружаясь в иллюзорный мир луны, полный призраков и видений, в противовес реальным людям и настоящей жизни, звучало вполне ясно.

Но почему именно теперь? Что же могло происходить в жизни Тесс и так влиять на ее состояние, если судить по информации, выданной раскладом в последовательности карт на дополнительных позициях, с одиннадцатой по тринадцатую? Четверка жезлов, четверка кубков и пятерка жезлов стояли вместе, поэтому нельзя было игнорировать передаваемое ими сообщение. Судя по всему, существовала некоторая связь, способная стать фундаментом брака, но Тесс либо отвергла предложение, либо проигнорировала его, пустив все на самотек, либо еще раздумывала над предложением, не торопясь переходить от намерения к действию. Так ли иначе, она не воспользовалась шансом, и под влиянием неудовлетворенности от упущенной возможности, эмоции обратились вовнутрь, что привело к возникновению непрекращающегося внутреннего конфликта (пятерка жезлов) и борьбы строго противоположных переживаний в психике Тесс. Тут она уточнила, говорю ли я о прошлых, или о настоящих событиях. Этого я не могла узнать из расклада, но вне зависимости от того, происходили события в настоящем или в прошлом, чувства Тесс были задеты, и связанные с этими событиями аффекты были актуальными, как будто случившееся имело место в настоящем моменте. Тут стоит отметить, что вспомогательные позиции куда чаще говорят о прошлых опытах, значимость которых столь сильна, что их отголоски заметны и в настоящем.

Тесс дала волю слезам, и словно повторяя выданное раскладом, сказала о том, что у нее действительно были отношения, но она так и не определилась со своим решением относительно их дальнейшей судьбы, а вскоре узнала, что ее молодой человек погиб.

До того Тесс не приходилось переживать скорби и утраты, поэтому она замкнулась в себе, уйдя в мир счастливых фантазий о близких отношениях. Был ли у нее ребенок? Почему его наличие (Паж кубков в позиции, характеризующей всю ситуацию в целом) стало центральной идеей, захватившей ее психику? Тесс сказала, что у нее есть племянник, и его она любит, как своего собственного сына, проводя с ним так много времени, как только может себе позволить. Что ж, как то ни иронично, мир Тесс теперь выглядел вполне законченно: она получает степень, ее родители обеспечивают ее жизнь, предоставляя финансовую поддержку, а ее потребность в ребенке удовлетворена через нахождение объекта для любви и заботы вовне.

В тесных рамках этого мира просто не осталось места для кого-либо еще.

Разум Тесс был полон (три карты на седьмой позиции) блоков и ограничений, которым она собственноручно себя подвергла. Таких, как, например, ее неспособность двигаться вперед с ясным осознанием собственной цели и направления (Колесница), или принимать на себя большую меру ответственности, чего непременно потребуют любые отношения, которые возникнут в ее жизни (десятка жезлов и тройка жезлов). До сего момента она лишь пользовалась хорошо освоенным ей защитным механизмом — всегда оставаться папиной дочкой.

Чтобы выбраться из этого замкнутого пространства, полного добровольно принятых ограничений, Тесс требовалось пройти по дороге самопознания, на что намекал Рыцарь кубков на шестой позиции. Осознание наличия у себя духовных устремлений, а не сугубо материальных интересов, пошло бы Тесс только на пользу. Она должна была искать свою правду и настроиться на то, что ничто не отвлечет ее от этого поиска.

Звезда, большой аркан на восьмой позиции, побудила меня спросить у Тесс, есть ли у нее какой-то талант, который она хотела бы развить. Она же ответила, что любить писать стихи. И тут Звезда советовала продолжать развитие в творческой сфере, поскольку самовыражение через поэзию способно было создать надежную систему поддержки на пути индивидуации и раскрытия себя. Вдохновленная Звездой, Тесс могла бы осознать свое предназначение (в противовес тому, что было продиктовано ее родителями) и залечить раны, нанесенные утратой. Еще два больших аркана на девятой и десятой позициях показали, что духовная поддержка станет доступна Тесс по мере ее дальнейшего продвижения. Иерофант обещал появление наставника, возможно, священника, способного дать напутствие в духовных вопросах, или школу, а может и сами те ценности, которые она примет в качестве своего духовного смысла жизни.

Отшельник, Мудрец собственной персоной, был еще более конкретен в своем послании к Тесс. Он ясно говорил о том, что для Тесс пришло время отвлечь свой ум от внешних раздражителей и сосредоточиться на духовном поиске. Для это могло обернуться периодом временного одиночества, ведь пока она не найдет своей Самости, никто и не сможет увидеть ее в Тесс и выстроить с ней глубоких отношений.

Тесс также заполнила анкету, ответив утвердительно на вопрос о том, помогло ли чтение в достижении ее целей. Свой ответ она пояснила так: «Чтение попало просто в точку. Оно рассказало о некоторых прошлых проблемах и о том, как подъем по социальной лестнице не позволял мне впустить мужчину в мою жизнь». Она также хотела провести повторный сеанс, но не ранее, чем через полгода (урок Отшельника уже проявил себя). Помимо того, она указала, что чтение оказалось для нее важным и значимым, поскольку, как она выразилась, «оно дало мне понимание ситуации и заставило рассмотреть некоторые непростые проблемы, которых я до того избегала». В целом же Тесс прокомментировала все так: «Чтение мне действительно понравилось. Надеюсь, на этом опыте я смогу духовно вырасти».

 

12. КЭТИ

Кэти, белая образованная женщина за сорок, сообщила мне, что зачислена на магистратуру в колледж Пасифик Оукс. Чтение ей требовалось для разрешения личных и профессиональных проблем. Она надеялась получить понимание себя, а также прошлого, настоящего и будущего. Также она хотела проанализировать свои переживания, прояснить некоторые проблемы и просто узнать о Таро. Перед началом чтения она упомянула, что уже слышала о Таро, и ей захотелось испытать его работу на собственном опыте. Такова была вся предоставленная ей информация. Расклад Кэти приведен на рис 8.12.

Первая карта, представляющая ядро проблемы Кэти и находящаяся в центре Кельтского креста, оказалась Королем мечей.

Она говорила о негативном воздействии мужских энергий на психику Кэти. Сама карта указывала на наличие агрессивной, склонной к контролю личности в ее жизни, будь то ее партнер, отец или сразу оба. Сострадание чуждо такому типу, и никак не проявлялось в его отношениях с Кэти. Был ли вообще в ее жизни человек, который хоть раз сказал, что живет ради нее? Из расклада следовало, что нет, и сама Кэти могла только согласиться с этим заключением.

Тем не менее, карта во второй позиции, Рыцарь жезлов, перекрывающая первую, создала позитивный противовес негативному влиянию Короля мечей.

Олицетворяя собой созидательную силу, Рыцарь показывал, что Кэти уже готова была сдвинуться с места в поисках более подходящего ей места. Когда я спросила у нее, так ли обстоит дело, она признала, что постоянно думает о том, чтобы переехать и сменить жизненные условия.

 

И тем не менее, бессознательное стремление поддержать статус-кво (четверка пентаклей на третьей позиции) тянуло Кэти назад, противодействуя движущей силе Рыцаря жезлов. На подсознательном уровне Кэти отчаянно пыталась сохранить шаткую стабильность и поддержать ощущение защищенности в единственной семье, что у нее была (десятка пентаклей в пятой позиции). Ее глубокая вера в собственную неспособность пойти даже на малейший риск здесь слилась с убеждением в том, что лучше иметь нечто, чем его не иметь. Однако, она не осознавала, что крайне нестабильный гомеостаз в семье поддерживался именно за счет того, что она оказывалась в положении жертвы, и не исключено, что жертвы своих же домочадцев. Здесь сама Кэти вмешалась, сказав, что последние четыре года постоянно посещает психотерапевта.

Но не пыталась ли она выйти из этой ситуации, просто оставить ее позади, как то предполагала восьмерка кубков на четвертой позиции? Ответ Кэти был утвердительным. Судя по изображению восьмерки кубков, она действительно пыталась выбраться из сложившейся ситуации, ощущая, что происходит что-то не то. Но и понимания того, что должно происходить у нее тоже не было, что вводило ее в замешательство и снова загоняло в порочный круг, все глубже погружая в депрессию, окончившуюся темной ночью души (десятка мечей).

Период депрессии, однако, подходил к концу, как о том говорила сама десятка мечей на шестой позиции, предвещающая, что совсем скоро Кэти предстоит увидеть ситуацию в ином свете. Но когда это случится, зависит только от нее и ее готовности изменить условия жизни, а в месте с ними и саму жизнь. Здесь она вставила, что терапевт говорил ей то же самое.

Что ж, возможно, раньше она и была не готова, но теперь коллективное бессознательное представило ее в роли Пажа жезлов (в дополнительной позиции, выражающей общую идею расклада), что говорило о живости и оптимизме. И этот образ убедил Кэти, что такие качества не чужды и ей, пусть даже потенциально.

Впрочем, общее состояние девушки, как то демонстрировала связка из трех карт на седьмой позиции, характеризовалось множественными ментальными блоками и существованием тех или иных ограничений. Большой аркан Суд здесь был особенно важен, ведь в колоде Таро он следует сразу за Солнцем, символом перерождения, необходимого для обретения целостности. Суд — это символ, говорящий о возможности перерождения и обновления, пробуждения жизни и слияния с миром. Символически оно также неразрывно связано с воскрешением или, как выражалась известный юнгианский психолог Мария-Луиза фон Франц, восстанием из Гадеса и выходом из могилы. Пусть сама фон Франц и не ссылалась на данный аркан, символическое значение и поэтические образы здесь схожи. Изображение на карте Суда говорит о призыве к действию. Но при этом Суд также указывал и на то, что Кэти уже услышала «трубный глас», пытающийся пробудить ее сознание от глубочайшего сна, вырвать из могилы, в которую она была положена живой, но ей не суждено было обрести успокоение ума и эмоциональную стабильность (девятка кубков) из-за влияния присутствующей в той же позиции шестерки кубков.

Кэти бессознательно препятствовала своему росту и развитию, всеми силами сопротивляясь обретению подлинности бытия, обозначенному образом Суда. Важно отметить, что карта шестерки кубков, находящаяся в седьмой позиции в контексте ментальной фиксации говорила о том, что Кэти блокирует свои детские воспоминания. Таким образом, чтобы преодолеть возложенную на себя вину и заниженную самооценку, обрести уверенность в себе, взять себя в руки и двигаться дальше ей требовалось восстановить эти воспоминания.

Когда Кэти услышала такое толкование представленных карт, она упомянула о том, что участвовала в сеансах терапевтического гипноза, но воспоминания из детства, будь они хорошими или плохими, у нее попросту отсутствовали. Выходит, она все же знала о необходимости их восстановления? Этот вопрос я задала именно сейчас, когда она осознала всю важность этого процесса. И Кэти ответила, что ее психотерапевт после четырех лет наблюдения поставил ее в известность о том, что у нее присутствуют все признаки пережитого в детстве сексуального насилия, полное же отсутствие воспоминаний являлось серьезной проблемой и не раз обсуждалось в ходе терапии. Именно поэтому коллективное бессознательное так настойчиво обращало внимание на этот момент: пусть тема насилия и не присутствовала в раскладе как таковая, спектр эмоций, связанных с этими событиями и следовавшей за ними холодности в отношениях присутствовал в полной мере. Карта Суда отсылала к юнгианской «подчиненной» функции чувствования, сопутствующей ведущей функции рационального мышления; вероятно, единственной из тех, что были доступны Кэти в ходе ее — по всей вероятности, когнитивно-поведенческой — терапии! Неудивительно, что все четыре года не принесли желаемых результатов. Активизировавшаяся архетипическая сила Суда, однако, исключала всякую возможность для Кэти оставаться в текущем состоянии. С. Николс ассоциировала аркан Суд с «предельно тщательной переоценкой ценностей, основывающейся на собственных ощущениях <…> а не на возможных мыслях, касающихся их» (Nichols, 1980, p. 340).

Факт физического и эмоционального насилия в прошлом, а также, что весьма вероятно, и в настоящем, отразился в последовательности карт на дополнительных позициях с одиннадцатой по тринадцатую (добавленных к стандартным десяти для получения информации об особенно значимых событиях). Колесница показала, что несмотря на то, что у Кэти порой находилось достаточно энергии для того, чтобы достигать поставленных целей и приложить силы к отстаиванию своих позиций, она не только не находила поддержки в этих начинаниях, но и наказывалась за них, вследствие чего чувствовала себя виноватой и брошенной. Ей также не забывали напоминать, насколько бесполезной, дурной и опасной для себя самой она являлась (пятерка кубков). Более того, на нее ополчалась и родная мать (что показывала Королева мечей, супруга Короля мечей, стоящего на первой позиции и символизирующего существующую проблему Кэти).

И действительно, здесь Кэти сказала, что родители постоянно оскорбляют ее, называя сумасшедшей и упрекая в том, что она недостаточно зарабатывает и т.д. Налицо случай продолжительного эмоционального насилия. Прошлое повторяло себя в настоящем, а психика Кэти прилагала немалые усилия к тому, чтобы закрыться от детских воспоминаний. Так, бессознательный саботаж развития собственной личности стал единственно возможным способом выживания в сложившихся обстоятельствах. Однако, девятка жезлов в позиции надежд говорила, что вопреки ощущения Кэти относительно того, что она дошла до предела своих возможностей в отстаивании собственных интересов, у нее еще оставался резерв воли и сил. Пусть ее раны и причиняют боль, победа будет достигнута терпением.

Тройка пентаклей в качестве «итоговой» карты в десятой позиции говорила о высокой вероятности того, что Кэти все же предпримет первые шаги на пути к духовному росту и личностному развитию.

Столь желанное чувство самоценности, уважения к себе и признания окружающих должно было стать ее наградой, если она решится выйти из подавляющего окружения. Она не останется без системы поддержки — Паж пентаклей на восьмой позиции указывал не только о том, что Кэти получит ученую степень, но и на то, что ее соученики смогут оказать ей требуемую поддержку и окружить тем уважением, которое она заслужит своим неустанным и кропотливым трудом. И, повторюсь, значение Суда как «призвания»

 (Nichols, 1980, p. 341), было очевидно.

На этом этапе Кэти сказала, что осознает необходимость переезда, но все еще не знает, как восстановить свои воспоминания. Ей требовалась помощь коллективного бессознательного, для чего была вытянута карта, оказавшаяся Дураком. Новый, исполненный счастья жизненный цикл, откроется для нее, как только Кэти будет готова начать все с чистого листа. Кэти заметила, что ее терапевт также говорил ей о том, что здесь все зависит только от нее. Оставаясь, образно говоря, в привычных стенах, она не сможет соприкоснуться с прошлым, поскольку это будет для нее слишком болезненным переживанием. Переезд же, в свою очередь, и связанное с ним расширение пространства опытов (о чем говорила и карта Дурака) позволит ей ощутить себя защищенной — чего так не хватало в окружении семьи. Так внутренний ребенок Кэти сможет родиться заново, в безопасной и благоприятной атмосфере.

По окончании сеанса я предоставила Кэти анкету. Она утвердительно ответила на вопрос о том, помогло ли чтение в достижении ее цели и дополнила ответ следующими словами: «я была настроена скептически, но теперь утвердилась в своей вере. Моя ситуация действительно была отражена картами». А также добавила: «Я живу с родителями и своим парнем. И он, и отец постоянно оскорбляют меня, а мать часто принимает их сторону. Она не делает ничего кроме того, что хочет от нее мой отец». Кэти не была уверена в необходимости повторного сеанса, поскольку «не знала, что еще может из него вынести». Она также признала чтение важным и значимым для себя, уточнив: «оно подтвердило все то, что говорил мне мой психотерапевт».

 

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики