Среда, 05 июля 2017 15:22

Рональд Декстер и Чарльза Даммит История оккультного Таро Часть VI. Тайны в массы Глава 20. Иден Грей и Таро Уэйта/Смит

Рональд Декстер и Чарльза Даммит

История оккультного Таро

Часть VI. Тайны в массы

Глава 20. Иден Грей и Таро Уэйта/Смит

20.1 Таро Уэйта/Смит в Америке

Таро Уэйта/Смит стало стандартной колодой американских тарологов. Оно было доступно в исходном издании лондонской компании Rider and Sons. В числе первых его дистрибьюторов была Церковь света (Church of Light). Издания «The Pictorial Key to the Tarot» («Иллюстрированный ключ к Таро») Уэйта 1911-го, как и «The Illustrated Key to the Tarot» («Иллюстрированный ключ к Таро», Чикаго, 1916) доктора де Лоренса (Dr L.W. de Laurence)[i], были пиратскими. Иллюстрациями в работе де Лоренса были карты Памелы Колман Смит, но не в их изначальном варианте цветового исполнения: черно-белые изображения лишь слегка оттенены серым и желтым. В некоторых более поздних изданиях желтый сменился красным, в остальных же цветовые акценты исчезли вовсе. Подобно другим авторам, де Лоренс и Скотт издали колоду, взяв за основу иллюстрации своей книги. Она была в продаже в 1960-ых.

В 1941-ом Мюриэль Брюс Хасбрук (Muriel Bruce Hasbrouck) написал «The Pursuit of Destiny» («Поиск предназначения»)[ii] и она была проиллюстрирована Таро Уэйта/Смит. Хасбрук в первую очередь интересовали Младшие арканы. Автор стремилась найти некую астрологическую систему, отличную от зодиака. Она ознакомилась с «Book T» Золотой Зари и приняла изложенное в ней учение о численных картах Таро (кроме Тузов) как о символах 36-ти деканов. Деканы действительно были изначально независимы от зодиака, они были созданы египетскими жрецами задолго до того, как халдеи вывели свои двенадцать знаков из созвездий. Хасбрук видимо не знала даже этого о предмете своего исследования, так как отрицает египетскую версию происхождения содержания Таро. Однако, она соглашается с версией Пола Кристиана о происхождении Таро в средневековом Фесе. Она пренебрегла поиском систем деканов старше и аутентичней, чем изложенная Мазерсом, но приняла все его учение целиком, игнорируя тот факт, что он соотносит деканы с несвязанными с ними символическими системами, такими как нумерология сефироты.

У Мюриэль Хасбрук «Book T» является базовой ссылкой и карты она рассматривает карты как страницы книги с фиксированной последовательностью. Она призывает читателя обратиться с карте, которая через декан связанна с датой его рождения, результат же изложен на одной-двух страницах, якобы характеризующих его личность. Хасбрук не дает никаких инструкций относительно перетасовки и чтения карт и не дает пояснений, почему Таро существует именно в формате колоды карт. В целом, ее исследование сводиться к чтению книг Израиля Регарди о доктрине Золотой Зари. Также она обращалась к Кроули и Кейсу, и другим последователям, открывшим секретные учения Ордена.

В наши дни также доступен «Zolar’s New Astrological Tarot» («Новое астрологическое Таро Золара», Нью-Йорк, 1963). В колоде 56 карт у которых обе стороны лицевые. Можно составить набор, сопоставимый с Младшим арканом Уэйта, но на боковой панели карты нанесены французские знаки-символы мастей и рядом с границей рамки содержится краткое описание предсказательного значения. Одна из сторон двух карт пуста, на остальных же нанесен Старший аркан Уэйта и «Астрологическая колода Золара» («Zolar’s Astrological Deck»), состоящая из 32-ух карт, богатых зодиакальными, планетарными и нумерологическими аллюзиями. Иллюстрации на картах Таро черно-белые[iii]. В 1968 Tarot Productions (Лос-Анджелес) издало колоду «Tarot Cards - New Colour Deluxe Edition», подарив Таро Уэйта/Смит яркие оттенки и новую цветовую гамму, созданную Фрэнки Альбано (Frankie Albano)[iv]. Tarot Productions издало колоду в миниатюрном формате (63 x 42 мм)[v].

Доктор Лео Л. Мантелло (Dr Leo L. Martello (1931-2000)) практиковал колдовство и отстаивал его права как легальной религии. Хотя он и не настаивал на том, что Таро родилось в среде ведьм, он написал «Understanding the Tarot» («Понимание Таро», Нью-Йорк, 1972)[vi], проиллюстрированное колодой Уэйта/Смит в черно-белом варианте. Он дает предсказательное значение каждой карты, а также мнемическую рифму и проясняет различные комбинации карт в раскладе. Он приводит основные теории возникновения Таро, в серьез говорит о Фесе как о месте рождения Таро. В 1964-ом он говорил, что был в Фесе и безуспешно пытался проследить истоки Таро. Без пояснений и комментариев он говорит о существовании «Королевского Фесского мароканского Таро» («Royal Fez Moroccan Tarot»), фактически возникшего в 1950-ых. Колода была создана британским художником Майклом Хобделлом (Michael Hobdell) по заказу адвоката Роланда Беррила (Roland Berrill, более известно как основатель Мензы (Mensa), объединения людей с высоким интеллектом). Черно-белые рисунки Хобделла основаны на колоде Уэйта/Смит[vii].

Множество других вариантов колоды Уэйта/Смит, в том числе и адаптация Джесси Бернс Парк (Jessie Burns Parke) Таро BOTA (см главу 16) и адаптацию Таро BOTA Рут Блайтон для «Holy Order of MANS» (см главу 17)[viii]. Также необходимо упомянуть иллюстрации, созданные Дейлом Филлипсом (Dale Phillips) для книги Дейвида Хоя (David Hoy) «The Meaning of Tarot» («Значение Таро»). Его контурные зарисовки более четкие и незагромажденные по сравнению с работой Памелы Колман Смит. Филлип превращает лицо Императора в портрет Девида Хоя (см. рис 8). Текст Хоя интересен своим сочетанием влияний – Элифаса Леви, Алистера Кроули, Пола Кейса и Идена Грея. В 1970-ом году Беа Неттлс (Bea Nettles) начала создавать «Mountain Dream Tarot» (1975) в которой работы Памелы Смит воссозданы как фотографии с участием Беа и ее друзей. Пересмотренное издание вышло в 2001-ом.

Отголоски колоды Уэйта/Смит можно встретить даже в книгах, полностью лишенных иллюстраций, так как авторы облачают их образность в словесную форму. Их образы также стоят за 78-ю картами «Tarot for the Millions» («Таро для Миллионов», Лос-Анджелес, 1967), базовому руководству по предсказанию на Таро. Та же образность присутствует в популярных антологиях, связывающих Таро с древней эзотерикой и прочим. Например, описание колоды Уэйта/Смит, хотя и не идентифицируемой как таковой, встречается в «A Pocket Guide to the Supernatural» («Карманном путеводителе по сверхъестественному», Нью-Йорк, 1969). Автор поверхностно ссылается на Ракоци[ix], Мазерса, Уэйта, Кейса и Идэн Грей.

20.2 Иден Грей: детство

Иден Грей с рождения носила имя Присцилла Пардридж (Priscilla Pardridge), она родилась в Чиккаго 9 июня 1901-го года[x]. Она была дочерью Флоренции (урожденной Майэрс) и Альберта Джерома Пардриджа, торговца недвижимостью. В собственности Партриджа был театр Гаррик (Garrick Theatre) и Присцилла часто присутствовала на пьесах, ее привлекало драматическое искусство.

Присцилла посещала Викехам-Риз, школу-интернат в Вашингтоне, штат Коннектикут. Она говорила о своей приверженности Христианской Науке (Christian Science), но требованием ее школы было поклонение Епископату. Эта необходимость включала в себя приятную прогулку в церковь, где часто бывали люди искусства, украсившие ее своей резьбой и картинами. Теперь к увлечению Присциллы театром прибавился интерес к изобразительному искусству. К сожалению, ее увлечения не нашли одобрения учителей, и она не закончила школу одновременно со своими одноклассниками.

Вернувшись в Чикаго, Присцилла не стала вести жизнь девушки из высшего общества, вместо чего работала клерком в магазине. Однако, сопротивлялась давлению семьи она недолго и покинув рабочий класс поступила в драматическую школу на Мичиган-авеню. Она посещала богемный «Dill Pickle Club», где декламировал молодой поэт Лестер Коэн. Они с Присциллой оба хотели быть деятелями искусства и пообещали друг другу однажды встретиться в Нью-Йорке.

Родственники Присциллы не одобряли Лестера по причине его молодости и еврейских корней[xi]. После громкой ссоры с родителями она собрала свои вещи, продала ювелирные украшения и прихватив и копилку брата отправилась в Нью-Йорк. Присцилла укрылась в гостинице в районе Пятой авеню. Однако, она не смогла скрыться от своей матери, которая родилась в Нью-Джерси и хорошо знала Нью-Йорк; в течении нескольких дней она нашла беглянку и переселила ее в специальный пансионат для женщин, работающих в сфере искусства. Присцилла осталась с весьма скромными средствами и без оплачиваемой работы. Но она не отказалась от своей мечты стать знаменитой. Она юридически приняла псевдоним Идэн Грей – привлекательное и достаточно короткое для того, чтобы украсить любую афишу, имя. Новые соседки по комнате посоветовали ей сниматься в кино. В Бронксе, северном районе Нью-Йорка, и в Форте-Ли, Нью-Джерси, были студии. Иден там была занята на вторых ролях, которые даже не перечислялись в титрах, с каждодневной оплатой. Она не пренебрегала живым театром, часто смотрела репетиции пьес под руководством знаменитого Дэвида Беласко (David Belasco (1853-1931)), который нанял ее как актрису «на выход».

Идэн не получала никакой поддержки от семьи, она сама хотела проложить свой путь к славе. Вскоре Лестер прибыл в Нью-Йорк и они с Идэн сочетались узами брака. Обоим было по 19 лет. Идэн бросила вызов своим родителям, их отношения так и не восстановились. Однажды отец посетил ее выступление, но с дочерью не общался. Одной из ее лучших ролей была Анджелина в «The Firebrand» («Смутьян») Э. Майера (E.J. Mayer) о Бенвенуто Челлини. Злодея сыграл Эдвард Г. Робинсон (Edward G. Robinson). Премьера пьесы состоялась в театре Мороско (Morosco Theatre) 15 октября 1924-го и демонстрировалась она весь сезон. Идэн работала со многими известными актерами, в числе которых Кэтрин Коннел (Katherine Cornell), Хелен Хейс (Helen Hayes), Альфред Лундт (Alfred Lundt) и Фредерик Марч (Frederick March).

Коэн тем временем продолжал писать. Он закончил сценарий про Оскара Уальда и обратился к Дэвиду Беласко. Тот, однако, предпочел его не ставить по причине слишком выраженной тематики открытой гомосексуальности[xii]. Коэн был вынужден переключить свой талант на написание рекламных объявлений. В свободное время он написал роман «Sweepings» (примерный перевод «Уборка» или же «Никчемные люди», «Отбросы»), хроники чикагского магната, увязшего в своем бизнесе и отчужденного от семьи. Прототипом гиганского торгового центра, принадлежащего магнату, вероятно послужил «Hillman’s», которым владел дедушка по отцу Идэн. Вышедшая в 1926-ом году книга имела ошеломительный успех, но вероятно, была воспринята с куда менее позитивными эмоциями родственниками Идэн. В том же году в семье родился сын, Питер Грей Коэн (Peter Gray Cohen). В 1927-ом в свет вышла вторая часть книги «The Great Bear» («Большой Медведь»), а первая ее часть была переведена на немецкий[xiii]. Лестер был приглашен в Голливуд для переговоров относительно экранизации его произведений, где также участвовал в работе над сценарием «Of Human Bondage» (1934) для RKO Radio Pictures. Идэн играла второстепенные роли для местных студий. Пара больше вращалась в среде писателей, чем актеров. Лестер и Идэн отправились в путешествие по миру и этот опыт нашел свое отражение в книге «Two Worlds» («Два Мира», Нью Йорк, 1936), в которой говориться про развитие нации по капиталистическому или коммунистическому пути.

В 1936-ом Коэны удалился в тихий Бакс Каунти, штат Пенсильвания. Они купили каменный дом, обладавший античным очарованием, но лишенный таких благ цивилизации как электропроводка или современная сантехника. Идэн вместе с сыном выращивали племенных коз и собирали дикие ягоды, они доставляли сыры и лесные ягоды жителям зажиточным Нью Йорка. Карьера писателя Лестера иногда требовала визитов в Калифорнию. Питер окончил школу, после чего ушел на фронт во время Второй Мировой.

Во время Второй Мировой Идэн снова проявила свою сильную волю. Она стала работницей Красного Креста, далее прошла обучение на помощницу медсестры. Хотя ей и было уже 40, она пошла в армию и работала лаборантом, преимущественно в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния. Оно осознала, что во взрослой жизни ее не воспринимали как личность, а скорее как дополнение к мужу, она же хотела быть оцененной по собственным заслугам. Ее брак увенчался разводом. Питер, талантливый художник, в те годы писал портрет матери. На картине она выглядит как все еще красивая и уверенная, но меланхоличная женщина.

20.3 Независимость

Жизнь Идэн в послевоенное время ознаменовалась разительными переменами. В университетском городке Вест Лафайет, штат Индиана, она стала помощником врача и купила дом-дуплекс, который позволял ей сдавать в аренду комнату студентам колледжа. Имея связи в Университете Пердью она устроилась работать на местную радиостанцию. Ей очень нравилась работа сценаристом и директором детских программ. В летний отпуск она совершила путешествие по Европе, где в Париже покинула группу, задержавшись в городе на год, выступая в тот период в радио-драмах. Вернувшись в Индиану, она неожиданно подверглась нападкам государства: сенатор Джозеф Маккарти начал свою громкую вендетту против коммунистической партии. Идэн состояла в обществе ветеранов, которое уличили в сочувствии коммунистам; преследователи сочли это основание доступным для дискредитации все группы, и о работе на радио теперь можно было забыть. Идэн готова была идти с суд дабы защитить себя, но ни один адвокат не согласился взяться за дело. Ей все же удалось восстановить репутацию на основании того, что она была ветераном армии США и поступить на учебу в университет для изучения литературы. Вскоре, удостоившись награды за литературные таланты она разделила сцену с чиновниками, которые ранее пытались разрушить ее жизнь.

Идэн Грей не оставила карьеру актрисы. В 1950-ых она вновь приехала в Нью Йорк, чтобы попытать удачи на театральных помостах. Она была одинока. Один из ее знакомых был готов к более близким отношениям, но при условии, что Идэн будет посещать с ним церковь. Вначале Идэн неохотно соглашалась, но когда выяснилось, что церковь сосредоточенна на метафизике, она была приятно удивлена тем, что церковь ставит философские размышления выше догмы а также поощряет медитацию. Одно из упражнений включало визуализацию: необходимо было многократно представлять события, дабы они с большей степенью вероятности воплотились в будущем. Идэн Грей хотела увидеть свое имя на театральных афишах, однако, ее надежда все слабела. Внезапно продюсер пригласил ее на главную роль в театре Лондона. Идэн вскоре обнаружила, что пьеса подверглась плагиату: автор не передал права и продюсер изменил детали сюжета. Идэн могла работать за сценой, но выступать должны были только чернокожие актеры. Однако, успех этой пьесы позволил финансировать еще одну постановку и теперь Идэн получила главную роль. Пьеса была короткой, главная ее тема, человеческие страдания, была весьма несвоеременна для жителей послевоенного Лондона. Тем не менее, имя Идэн все же появилось на афишах.

20.4 Новое Движение Мысли (The New Thought Movement)

Идэн Грей вернулась в Нью Йорк и продолжила свои метафизические изыскания. Она была уверенна в эффективности своих новых убеждений, но не знала, чем заработать на жизнь, пока священник в Церкви Религиозных Наук (Church of Religious Science) не убедил ее что подобные знания также могут стать основой карьеры. Она была знакома с тематической литературой, что давало ей возможность продавать ее. Идэн начала распространять каталог и отправлять заказы по почте. Клиенты были в восторге, некоторые даже приходили в офис и она решила открыть магазин, дабы иметь возможность лично встречаться с покупателями. В 1954-ом она основала Inspiration House, сначала располагавшийся напротив библиотеки Pierpont Morgan Library а затем позади Карнеги Холла.

Идэн погрузилась в различные ветви Новой Мысли (New Thought), включая Религиозную Науку (Religious Science), Божественную Науку (Divine Science) и Церковь Единства (Unity Church). Все эти церкви учат, что человеческий дух происходит от Божественного Духа. Его проявления трудно разглядеть в окружающем нас мире, так как обычно человеческие органы восприятия действуют лишь в диапазоне «низких вибраций». Высшее восприятие доступно лишь посредствам молитвы и медитации. По сути, это идеи ренессансного платонизма, возродившиеся в контексте западной культуры ХХ века. Христианство остается важной частью движения, но образ Христа подается в мистическом аспекте: мы не только можем равняться на него как на моральный идеал, но и можем рассматривать себя как часть Божества и опираться на это знание в повседневной жизни. Опыт, полученный Идэн при детском соприкосновении с Христианской Наукой (Christian Science) снова актуализировался, поскольку она верила, что исцеление – физическое, психологическое и духовное – может быть достигнуто, если полагать себя частью Бога. Она стала известна как учитель и советник, связанный с Колледжем Божественной Метафизики (Цинциннати, Огайо). В 1958-ом году она получила степень доктора богословия.

Доктор Грей рекламировала свой книжный магазин на Нью Йоркской радиостанции WOR. Она спонсировала «Лонг Джона» («Long John», John Neville, Джона Невилла), ведущего ночной программы о психизме, загадочных феноменах и паранормальных явлениях. Он искал участников для эфиров и попросил помощи Грей в поиске и собеседовании участников. Одним из участников была Гертруда Моакли (Gertrude Moakley), библиотекарь в New York Public Library, которая занималась исследованием Таро Ренессанса (Renaissance Tarot), частично сохранившемся в Pierpont Morgan Library. Позднее она опубликовала свою оригинальную концепцию интерпретации символизма Таро, основанную не на оккультных фантазиях, но на темах, хорошо известных историкам искусства[xiv].

Доктор Грей также изучала Таро и даже давала уроки Таро по вечерам в своем доме. Из общения с покупателями в магазине она знала, что многие разочарованы намеренной запутанностью и туманностью книг по Таро, доступных широкой публике, и решила опубликовать свой краткий и понятный сборник. Книгу она писала по выходным в своем коттедже на озере Байрон, в Вудчестер Каунти, Нью-Йорк. Она медитировала на карты авторства Памелы Колман Смит. Ее сын Питер, работавший ы Нью Йорке, создал иллюстрации и оформление книги. В результате «The Tarot Revealed» («Разоблачение Таро») было издано в 1960-ом в Нью Йорке компанией Inspiration House. Успех книги побудил Идэн Грей к изданию других книг подобной тематики. Также она начала вести свою собственную радиопрограмму «Программа для жизни» («Blueprints for Living») на WNCN-FM. Она выходила в эфир один раз в неделю в течении четырех лет.

После десяти лет руководства магазином доктор Грей захотела сменить сферу деятельности, возможно, этому также способствовали два вооруженных ограбления. Она согласилась с сыном и его женой в том, что им необходимо переехать в деревню. Они обосновались около Страсбурга, штат Пенсильвания, где доктор Грей написала еще одну книгу, «Recognition» («Признание», Страсбург, 1969), инкапсулируя свои убеждения и опыт Новой Мысли (New Thought). Она ссылается на некоторых американских исследователей, изучающих трансформационную силу разума: Финеаса Квимби (Phineas Quimby (1802-66)), «ментального целителя» («mental healer»); Эмму Кертис Хопкинс (Emma Curtis Hopkins (1853-1925)), помощницу Мэри Бейкер Эдди (Mary Baker Eddy), Чарльза Филмора (Charles Filmore (1854-1948)), главного основателя Школы Христианского Единства (Unity School of Christianity). Издательство Crown Publishing заказало доктору Грей еще одну книгу о Таро, автором большей части графики к которой снова выступил ее сын, Питер Коэн. Книга вышла под титулом «A Complete Guide to the Tarot» («Полное руководство по Таро») в 1970-ом. В следующем году издательство выпустило третью ее книгу по Таро, «Mastering the Tarot» («Осваивая Таро»). И вновь Питер был автором графики. Фронтиспис книги изображает ему автор в образе Повешенного. В книгах Идэн Грей основой иллюстраций и образности является Таро Уэйта/Смит и масштабы ее таротизма растут от книге к книге, вовлекая каббалу, астрологию и нумерологию. Для объяснения символики числовых карт она прибегает к пифагорейской декаде и четырем мирам: «enterprise» –задумки, замыслы, предприятия (Wands - Жезлы), «emotions» - эмоции (Cups - Кубки), «force» - сила (Swords - Мечи) и «material gain» – материальные цели-достижения (Pentacles - Пентакли). Астрологическая часть второй и третьих книгах была разработана ее невесткой, Мэри Беквит Коэн (Mary Beckwith Cohen). Доктор Грей сама не верила в астрологию; но позволила в своих книгах присутствовать астрологическим символам на ряду с прочими. Все наработки по Таро членов Золотой Зари содержат отсылки к астрологии. Мэри Коэн, без сомнений, была знакома с доктриной Ордена, но сознательно отклонилась от нее, подобно Алистеру Кроули и Полу Кейсу, что наглядно изображено в представленной ниже таблице.

Козырь

Золотая Заря

Кроули

Кейс

Грей\Коэн

Fool (Шут-Дурак)

Air

(воздух)

Air

(воздух)

URANUS (Уран)

nebulae(туманность, туман)

Magician (Маг)

MERCURY (Меркурий)

MERCURY

(Меркурий)

MERCURY

(Меркурий)

MERCURY

(Меркурий)

High Priestess (Верховная Жрица)

MOON (Луна)

MOON

(Луна)

MOON

(Луна)

MOON

(Луна)

Empress (Императрица)

VENUS (Венера)

VENUS (Венера)

VENUS (Венера)

VENUS

(Венера)

Emperor (Император)

Aries (Овен)

Aquarius (Водолей)

Aries (Овен)

JUPITER (Юпитер)

Hierophant (Иерофант)

Taurus (Телец)

Taurus (Телец)

Taurus (Телец)

Taurus (Телец)

Lovers (Влюбленные)

Gemini (Близнецы)

Gemini (Близнецы)

Gemini (Близнецы)

Gemini (Близнецы)

Chariot (Колесница)

Cancer (Рак)

Cancer (Рак)

Cancer (Рак)

Cancer (Рак)

Strength (Сила)

Leo (Лев)

Leo (Лев)

Leo (Лев)

Leo (Лев)

Hermit (Отшельник)

Virgo (Дева)

Virgo (Дева)

Virgo (Дева)

Virgo (Дева)

Wheel (Колесо)

JUPITER (Юпитер)

JUPITER (Юпитер)

JUPITER (Юпитер)

Elements (элементы)

Justice (Справедливость)

Libra (Весы)

Libra (Весы)

Libra (Весы)

Libra (Весы)

Hanged Man (Повешенный)

Water (вода)

Water (вода)

NEPTUNE (Нептун)

SUN (Солнце)

Death (Смерть)

Scorpio (Скорпион)

Scorpio (Скорпион)

Scorpio (Скорпион)

SATURN (Сатурн)

Temperance (Умеренность)

Sagittarius (Стрелец)

Sagittarius (Стрелец)

Sagittarius (Стрелец)

Sagittarius (Стрелец)

Devil (Дьявол)

Capricorn (Козерог)

Capricorn (Козерог)

Capricorn (Козерог)

Capricorn (Козерог)

Tower (Башня)

MARS (Марс)

MARS (Марс)

MARS (Марс)

MARS (Марс)

Star (Звезда)

Aquarius (Водолей)

Aries (Овен)

Aquarius (Водолей)

Aquarius (Водолей)

Moon (Луна)

Pisces (Рыбы)

Pisces (Рыбы)

Pisces (Рыбы)

Pisces (Рыбы)

Sun (Солнце)

SUN (Солнце)

SUN (Солнце)

SUN (Солнце)

Aries (Овен)

Judgement (Суд)

Fire (огонь)

Fire (огонь)

PLUTO (Плутон)

Scorpio (Скорпион)

World (Мир)

SATURN (Сатурн)

SATURN (Сатурн)

SATURN (Сатурн)

Zodiac (зодиак)

В 1971-ом году доктор Грей переехала во Флориду, но не оставила активную деятельность. В 1980-ом она совершила второе кругосветное путешествие. В 1988-ом переиздала в Crown Publishing свою первую книгу с добавлением новых коротких глав «Tarot for the New Age» - «Таро Новой Эры» и «Divination of Past lives» - «Предсказание прошлых жизней», предполагающую возможность реинкарнации и предлагает простой расклад для раскрытия некоторых подробностей прошлых жизней вопрошающего. Доктор Грей полагает, что полученная информация может быть применима к нынешней жизненной ситуации вопрошающего, поскольку дает возможность извлечь из нее важный урок, тянущийся через последовательность жизней до тех пор, пока не будет правильно пройден.

Иден Грей оставалась активна в творческих и религиозных кругах. В доме в Веро-Бич у нее была студия, где она рисовала акварелью и маслом, экспериментировала с батиком, мраморированием ткани, чему научила своего внука и его жену и они совместно написали первое руководство по этой технике[xv]. Она продолжала давать в своем доме уроки по Таро на благотворительной основе. Идэн Грей воздали честь на Международном Конгрессе Тарологов в 1997-ом году. В январе 1997-го, в возрасте 97-ми лет она перенесла сердечный приступ и несмотря на благоприятные прогнозы врачей, она умерла во сне, находясь в больнице.

20.5 Концепция Таро Идэн Грей

Идэн Грей разделяла «divination» - гадание, прорицание и «fortune-telling» - предсказание будущего. Последнее, по ее словам, является не более чем праздным времяпрепровождением. Аутентичное «divination»-прорицание требует предварительной подготовки-изучения, постоянной практики и концентрации на процессе. Она настаивала на том, что карты это нечто большее, чем просто объекты, на которые читающий проецирует личные интерпретации. Для доктора Грей процесс был более сложным. Ее подход заключался не в извлечении значений из случайно вышедших карт. Выбор и размещение карт казались ей результатом действия их собственного разума. Например, в последовательности связанных раскладов некоторые карты выходили несравнимо чаще, как будто заостряя внимание на определенной проблематике. Доктор Грей отказалась от использования «психических сил» («psychic powers») и не использовала новый метод, согласно которому медиумы бегло смотрят на несколько карт и предаться свободному потоку видений. Она рекомендовала много внимания уделять содержанию каждой карты. Во всех книгах по Таро есть приложения, определяющие значения основных символов: читающему следует их придерживаться. Ее возмущал волнообразный рост количества новых колод Таро, не следующих традиции.

Доктор Грей часто использовала визуализацию как осознанное построение в мыслях образов будущих событий. Она предполагала, что подсознание хаотично и деструктивно. Индивид должен сознательно выбрать свои цели-идеалы, а затем воплощать их в своем подсознании. Визуализация делает человека более счастливым; она гармонизирует высшие и низшие функции ума и побуждает человека как целостность к движению к конкретным целям. Таким образом, цели могут быть созидательными и легко достижимыми, их реализация выглядит почти чудом. Возможно, в основе таких утверждений лежит то, что в Новой Мысли (New Thought) лучшим в каждом человеке является проявления Бога, который всесилен. Новая мысль поощряет самосовершенствование посредством самоанализа, интроспекции. Доктор Грей призывает нас наблюдать за нашей божественной природой и не принимать повреждающие мысли о себе, такие как мнения врагов, ложные воспоминания, неправильные мысли родом из детства и прочий «шум» подсознания. Каждое изменений нашей самооценки, как в лучшую, так и в худшую сторону, повлечет за собой воплощения в материальном мире.

Идэн Грей связывала свое следование практикам Новой Мысли со своей успешной практикой прорицания на Таро. Вероятно, она могла хорошо понять вопрошающего и спрогнозировать события на основании его Я-концепции. В тоже время она хорошо понимала и признавала ответственность читающего. Если вопрошающий восприимчив к внушению, он может глубоко принять предсказание читающего и подсознательно стремиться к его выполнению. Доктор Грей озвучивала только наиболее позитивные прогнозы, понимая уязвимую позицию клиента. Она говорила, что оккультизм должен быть отвергнут, если он противоречит вере в свободную волю и творческие силы личности.

Доктор Грей говорила, что Новая мысли совместима не только с divination-прорицанием, но и с каждым символом Таро. Для нее Маг символизировал человеческий потенциал, Верховная Жрица была подсознанием, сокрытым под вуалью и струящимся источником воображения, ожидающим ясности и направления. Императрица была плодовитостью, своим источником имеющей гармонию в душе, Император – силой разума, сознательным мышлением, которое помогает управлять творчеством. Всю иерархия козырей символизирует «вечную иерархию, олицетворяющую человека как проявление Божественного и указывающую на путь, который он должен постичь, дабы осознать истину своего бытия – то, что сам он является Божеством»[xvi].

Для молодежи конкр-культуры 1960-ых Идэн Грей была авторитетным тарологом. Большинство из них опирались на ее книгу «The Pictorial Key to the Tarot» («Иллюстрированый ключ к Таро»), тон которой был одновременно дружественно-скромным и покровительственным. В книге были показаны расклады, в том числе и авторские вариации Кельтского Креста, ставшие теперь стандартом[xvii]. На немецкий переведена «The Tarot Revealed», на испанский «The Complete Guide to the Tarot». Новые тиражи этих книг, а также «Mastering the Tarot», периодически выходят из печати и все также пользуются авторитетом.



[i] Заглавная страница могла отличаться от внешней обложки, как в издании 1916-го на ней значилось «The Key to the Tarot: Oracles behind the Veil» («Ключ к Таро: оракулы под вуалью»)

[ii] У некоторых издателей книга выходила под названием «Tarot and Astrology: The Pursuit of Destiny»

[iii] Некоторые издания, видимо, имели цветовые акценты: примеры можно увидеть на иллюстрациях Zolar’s New Astrological Tarot, illustrated in S. Kaplan 1978, p. 294. Репринт 1983-го года US Games Systems содержит акценты бирюзового и пурпурного цветов. Изображения планетарных божеств аналогичны таковым в «Zolar’s Planetary Fortune Telling Cards with Lucky Numbers» (1942)

[iv] Albano’s Tarot was reprinted by US Games Systems in 1991.

[v] US Games Systems в 1987 году переиздало колоду Альбано в измененном формате.

[vi] Книга также издавалась под названием «Reading the Tarot: Understanding the Cards of Destiny». Мантелло основал Witches International Craft Associates (WICA), был редактором «The Wica Newsletter» и «Witchcraft Digest». Он читал лекции, писал на темы оккульта, парапсихологии и графологии.

[vii] S. Kaplan 1978, pp. 274-5.

[viii] Другие варианты представлены в K. Frank Jensen, ‘Waite/Smith Plagiates and Odd Editions’, Manteia, No. 15, pp. 12-15.

[ix] Василий Иван Ракоци (Basil Ivan Rakoczi) написал «The Painted Caravan» («Окрашенный караван», Гаага, 1954), в книге изложены фантазии цыганском изобретении и передаче Таро. На самом деле, цыганский
Таротизм исторически незначителен: см. Decker, Depaulis & Dummett 1996, pp.
214-33.

[x] Год неверно указан как 1907-ой у Frances C. Locher (ed.), Contempo­rary Authors, Vols. 93-6 (one book), Chicago, 1980, p. 191

[xi] Иудаизм Лестера был секуляризирован. Он был сыном Хайма Коэна, который в возрасте 12 лет эмигрировал из Царской России в Нью-Йорк. По приезду его немедленно заставили работать подмастерьем на швейном производстве. Вместе с разочарованием Америкой умерла и его вера.

[xii] Oscar Wilde: a Play (New York, 1928), был опубликован в формате книги.

[xiii] Вышла под названием «Die Pardways» (Stuttgart, 1930)

[xiv] Gertrude Moakley, The Tarot Cards Painted by Bonifacio Bembo for the Visconti-Sforza Family (New York, 1966).

[xv] Daniel Cohen and Paula Cohen, with Eden Gray, Marbelling on Fabric (Loveland, Colorado, 1991).

[xvi] Eden Gray, Mastering the Tarot, New York, 1971, p. 127.

[xvii] Раскладывая четыре карты Грей обращалась к Югу (прошлое), Западу (настоящее), Северу (возможное будущее) и Востоку (ближайшее будущее), тогда как Уэйт трактовал Север как лучшее будущее возможное в данных обстоятельствах, Юг как прошлое, Восток как настоящее и Запад как ближайшее будущее.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики