Вторник, 06 апреля 2010 22:59

Стефан Хеллер Медитации на Таро Глава пятая десять остановок в пути

Стефан Хеллер

Медитации на Таро

ГЛАВА ПЯТАЯ

ДЕСЯТЬ ОСТАНОВОК В ПУТИ

Древо Жизни - это символическое представление взаимоотношений между наиболее абстрактным Бытием Божественного и предельно конкретным существованием человечества. Так как оно символично, мы должны получить некоторое представление о значении и применении его главных символов, тем более, что они связаны с конкретной задачей повышения нашего собственного уровня сознания посредством медитации на арканах Таро. Великий символ Древа имеет несколько функций, некоторые из которых философско-абстрактны, в то время как другие практически-конкретны.

В числе абстрактных назначений Древа выступает его способность ответить на извечный вопрос философии: Откуда мы произошли, и каким образом пришли в нашу существующую жизненную среду? На этот вопрос Древо отвечает, что мы произошли из непроявленного, высшего состояния предсуществования и спустились посредством процесса нисхождения или излияния. Это следует из представления об общих абстрактных ступенях или десяти этапах, каждый из которых уподоблен сосуду, наполненному текущей сущностью, и переполняясь, приводит к постоянной эманации, заполняя следующий сосуд полностью, и так ведет к самому низшему, который обозначает наши нынешние условия воплощенного, конкретного существования.

С другой стороны, если мы зададим вопрос: Где мы теперь, и как мы можем возвратиться к состоянию, в котором мы находились изначально? Древо даст нам несколько иной ответ. Нам скажут в этом случае, что мы находимся в сфире проявления, Mалкут, "Царство", которое состоит из жизни в миру, и что мы можем вернуться к нашему изначальному состоянию, расширяя свой разум, или сознание по тем же самым путям, по которым мы путешествовали на нашем своеобразном пути вниз к материальности.

Очевидно, что этот вопрос наиболее подходит для нашей текущей задачи. С одной стороны, с целью общего философского изучения, весьма полезно описать Древо Жизни сверху вниз, в порядке эманационной последовательности сосудов, или сефирот, как их называют. С другой стороны, каждый мальчишка рано приобретает знания, с помощью которых он может подняться на дерево, взбираясь с ветки на ветку вверх, достигая той самой точки, в которой оно находилось, когда только начинало расти. Точно так же, как и мы - воплощенные смертные, настроенные на то, чтобы придти к осознанию себя как божественного существа, и нам необходимо изучать Древо, начиная снизу вверх, как если бы мы поднимались от корней до его короны. Таким образом, мы сначала обратим наше внимание на десять сефирот в том аспекте, в котором они послужат нам путевыми станциями в нашем путешествии, когда, поднимаясь посредством наших собственных усилий, мы начнем восхождение с целью возвратить себе рай.

Первая станция, с которой мы отправляемся, называется Малкут, "Царством". Это - психологическое состояние воплощенного существования и точка, где физические и духовные силы соприкасаются друг с другом. Это и есть то состояние, в котором мы находимся вначале. Только то, что мы его распознали, не означает, однако, что мы немедленно готовы прыгнуть от корней дерева к ветвям. Mалкут, наше нынешнее состояние, должно быть сначала исследовано и понято. Это то место, где практическая психология и все изобретения, способствующие личному самопознанию, оказываются самыми полезными. Четыре элемента - Земля (Ощущения), Вода (Эмоции), Огонь (Мышление) и Воздух (Интуиция), являются элементами Малкут. Если мы не изучим их законы и не преодолеем их ограничения, мы не будем готовы подняться на дерево.

Следующей станцией, куда мы прибываем, является Йесод, "Основа". Это - место психологических сил, направленных к биологическим, или по крайней мере, всегда имеющих тесные отношения с такими функциями. Оригинальная фрейдистская концепция либидо, или психической энергии, сосредоточенной главным образом вокруг сексуального инстинкта, является одной из основополагающих сил в Йесод. Таким образом, в этой точке мы должны понять, что психическая энергия может быть, и в наших целях иногда должна быть, отвлечена и сублимирована от просто инстинктивного выражения, с тем, чтобы снабдить нас необходимой силой, чтобы взобраться на Древо.

Ход, или "Сияние", или "Блеск" - это название следующей остановки, если мы следуем первоначальной последовательностью эманаций в обратном порядке (хотя вероятно, что на нашем путешествии назад мы фактически сначала вступим в контакт с другой сфирой, то есть с Нецах, "Победой"). В Ход мы должны признать духовную сущность, или эволюционный потенциал нашего разума, или интеллектуальный принцип. В то время, как функция мышления проявляется в пределах сфиры Малкут, принцип разума связан с Ход. Разум справедливо назвали убийцей реальности, ибо это путь раскола, - понимать, что унитарное свойство жизни фрагментировано, поскольку Божественная Сущность спускается в проявление. Наоборот, этот же самый разум может восстановить реальность, если мы признаем за ним потенциал избавить нас от эмоциональных привязанностей и ложных ценностей.

Наше внимание теперь обращается на смежную станцию Нецах, или "Победу", характеризующуюся, чувствами, или эмоциями. Те же самые силы, которые в Maлкут выражены как деятельность, в Йесод как жизненная сила, и в Ход как ментальность, проявляются в Нецах как чувственность, и даже сентиментальность. Эта станция находится на том же самом уровне, что и Ход, указывая, что здесь мы тоже сталкиваемся с инструментом, который можно применить в нашей инволюции или в нашей эволюции, и выбор этот - исключительно наше дело. Если мы любим Бога превыше всего остального, то наши чувства будут служить цели воссоединения с нашим Отцом Небесным; но если мы обратим силы наших эмоций к земным целям, мы будем привязаны к земле словно тысячами цепей. Эмоциональные приоритеты должны быть верно расставлены на этом этапе пути.

Тиферет, или "Красота", это название следующей остановки, и она действительно является самой красивой из всех станций, которые встретятся нам в дальнейшем. В самом центре Древа, она является главным центром тяжести внутри нас самих. Сбалансированность и равновесие являются высшими добродетелями Каббалы, и эта станция является идеально сбалансированной из десяти сефирот, это состояние совершенства, которое не поддается описанию. Она также является вершиной нашей человеческой природы, и местом встречи человеческого с божественным.

Следующая остановка - это строгая и сильная сефира Гебура "Строгость" или "Правосудие" - контрастирует резко с равновесием и восхитительной красотой Тиферет. Мы теперь шагнули за пределы личности и присоединились к миру сверхчеловеческих энергий. Посему, мы должны оказаться сильными и достаточно мудрыми, чтобы устоять перед страхами и проблемами могущественного карающего судьи, иногда называемого "карма" в современном оккультном языке. Мы теперь признаем, что пребывание нашего существа в Tиферет не было нашей истинной целью вообще, и что мы находимся еще только на полпути к достижению нашей фактической цели – Божественной Сущности Кетер. Если бы не память о равновесии Тиферет, которая теперь должна стать частью нашего существа, мы, конечно же, должны были бы погибнуть под бичом и молотом всемогущей Гебуры.

Ужасы Гебуры уравновешены и сглажены нашей следующей остановкой - Хесед, "Милосердием" (иногда также называемой Гедулой, "Любовью"). Это - наш великий утешитель, который вытирает слезы с наших глаз, и в чьем доброжелательном доме мы находим комфорт, покой и отдых. Как теплый, веселый трактир, эта станция восстанавливает нашу силу и разрешает нам подпоясать поясницу для дальнейшего подъема наверх. Когда мы пересекаем эту сфиру, мы знаем без малейшей тени сомнения, что нет худа без добра, и в самом деле "Господь дает, и Господь отнимает", "Его кары всегда и полностью компенсируются его дарами». Правосудие и Милосердие, две боковых колонны Древа, представлены в равной пропорции; и поэтому на этом этапе мы можем любить много и мудро в то же самое время. Тогда как этот уровень и есть, несомненно, вершина человеческого достижения, Каббала учит нас тому, что есть так много как человеческих, так и сверхчеловеческих потенциальных возможностей внутри нас, что мы должны продолжать свой путь.

Сефира Бина, "Понимание", является первой станцией среди тех, которые называют Божественными Сфирами. Эта область не является только сверхчеловеческой, но и находится полностью вне всякого понимания на любом уровне, обычно доступном для человечества. Короче говоря, это - область того, что религия называет Богом. Однако, чисто субъективным и чрезвычайно осторожным образом мы можем сделать некоторое предварительное описание этих сефирот, хотя эти утверждения должны быть восприняты в лучшем случае как иллюзорные. Изменение сознания, необходимое, чтобы иметь дело с высшими состояниями, настолько велико, что оно превосходит наше воображение. Бину часто называют Божественной Матерью. Если есть какая-нибудь полезная корреляция между христианской Троицей и тремя Божественными сефирот Древа, Бина могла бы соответствовать Святому духу, который, как мать, является дающим жизнь. Но поскольку жизнь, даваемая в инволюции, подразумевает ограничение, у Бины есть очень мрачный и ограничиваюший аспект. Это - рука Божья, которая стремиться забрать.

Хокма, "Мудрость", является второй Божественной Сфирой, и нашей предпоследней станцией. Окончательная благосклонность, выраженная как истинная мудрость, является её главной особенностью. Это - последнее качество, которое мы, можно сказать, получаем прежде, чем достигнем полного союза с Богом. Эту мудрость не постичь с помощью памяти, таланта, или совокупности психических сил. Это - полный потенциал творческой энергии, выраженной как всезнающая, всезадумывающая, всерешающая мудрость. Если бы было какое-нибудь свойство, признанное в этой области вне всяких качеств, это было бы бесконечное расширение, или способность достигнуть "сознания океана", в котором мы слиты со всеми и мудро постигаем все.

Kетер, "Корона", является венцом Древа, и, в некотором смысле, всего, что существует. Это - верхушка дерева. Это - и царская корона, венчающая Древо, и коронная высота нашего путешествия. Блудный сын теперь достиг дома своего отца. Росинка от земли проскользнула в яркое море. Вне этой точки есть только тишина и таинственное сияние непроницаемой темноты. Неизмеримое не может быть измерено мыслями и словами, но доказательство мудрых и святых душ во все века уверяет нас, что оно может быть испытано.


Перевод Юлия Трусова (Kseona)

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики