Среда, 05 июля 2017 16:29

Питер Грей Алая Богиня Часть 2 Слова стали плотью

Питер Грей

Алая Богиня

Часть 2

Слова стали плотью

"И Слово стало плотию, и обитало с нами."
(Иоанн, 1:14)

Мы подбираемся все ближе и ближе. Ближе и глубже. Оставим великолепную череду архетипов и грандиозных мифов творения. Чем говорить о статуях и их служках, превратившихся в божков, давайте вспомним тех, кто осмелился примерить на свои плечи покров Богини. Это происходило в опасные времена единобожия, когда язычеству стянули ноги путами так, чтобы оно проковыляло старой каргой в нью-эйджевский новый век, туда, где раньше плясала гибкая маленькая рабыня.

Что я собираюсь показать вам, так это дуэты, исполненные блудницей и волшебником, Бабалон и Зверем. Не пара "раб-хозяин", но равные, сплетающиеся в божественной мистерии секса. Те, кто бросил вызов ортодоксальности. Те, кто передавал мудрость Святой Блудницы всеми фибрами своего существа.

Вы увидите пин-ап красоток и красавцев, которых не нужно распинать на кресте. Вам покажут пьесы, разыгранные аморальностью – смотрите и учитесь. Тайная история секса. Это, если угодно, альтернатива унылой литании святых угодников.

Здесь Богиня становится Бабалон, принимая имя, гремящее сталью на наковальне и медными трубами на городских стенах, звенящее тонко, словно кимвал в пальцах гурии, но столь же ужасно, как ядерный взрыв.

Здесь Она обретает Свое имя, поскольку теперь мы знаем Ее. В отличие от движения почитательниц Богини, которые смотрят на мужчин как на врагов, у нас есть маг и ведьма, сотрудничающие, дабы стать Богом и Богиней.

Вот Симон Маг и его блудница Елена, смертельно опасные соперники для зарождающегося культа Иисуса.

Вот мучительные и опасные мифы Гностиков - ненавистников мира, пожирателей спермы, плакальщиков по менструальной крови и конкурентов "единственной истине" христианства, выбитой молотом на Никейском соборе спустя двести лет после смерти Назаретянина. Могли ли они дать Ей имя? Открылась ли Она в их вымученной и извращенной космологии с архонтами и гермафродитами?

А вот Средневековье, которое могло и не быть освещено кострищем из книг великих языческих библиотек Александрии. Тут уже не история, а просто пляска искр в воздухе. Для этого безумия существуют магический подход и логика, и если вчитаться достаточно внимательно, вы сможете стать одним из тех, кто не только видит, но и чувствует.

Магия летит на невидимых крыльях, держа опасный курс Ее истории. Должно быть, ветер донес до слуха Уильяма Блейка шепот губ миннезингеров. Сможем ли мы сказать с уверенностью, что те слова не выбрались из-под обломков крушения Врат Иштар, прежде чем задули штормовые ветра арабской ночи?

Средь веков кажущейся дикости и потерь дышит отчаянная надежда. Любая женщина с проблеском божественности канонизируется: от таинственной Магдалины до бедной заблудшей Жанны д'Арк. Легко увлечься, поисками нашей Алой Королевы в колоде карт. Заманчиво собирать флеш-рояль красоток, выстроившихся в непрерывную линию от Эдема до наших врат. Однако колода сдается совсем не так. Карты Таро цыганских ведьм требуют их поглаживать и прижимать к груди, прямо напротив бьющегося сердца.

То, что я собираюсь представить читателю с некоторой осторожностью, терпением и, надо надеяться, с некоторым талантом - история Госпожи нашей, и эта история доводит до кипения и трансформирует людей в рамках мифа силой Любви.

Вот перед нами Джон Ди, возликовавший с Ангелами, и вместе с рыжеволосой королевой Елизаветой впавший в страшную ересь. А вот, конечно же, Алистер Кроули, возлюбленный Мастер и монстр, угрожающе крупный, уникально искусно повенчавший кошмарные видения Ди и апокалиптические видения Иоанна, созерцая Ее. Череда бесконечна. Цветы распускаются и спускаются со страницы в наш атомный век. Она не закончила свой путь в нише храма, держась на удобном и безопасном расстоянии в прошлом. Ваши пальцы запятнаются чернилами и припорошатся пыльцой лилий, пока вы читаете, и внутри вас распустятся адские розы. Ее история - живая история.

Некоторых из ваших любимых святых и суккубов мне придется пропустить. Я мог потратить всю жизнь на этот труд ради лишь одной Любви, но на это мне не хватит терпения. Я не собираюсь проникать в каждый розенкрейцерский салон - и без того хватит покровов, которые я сорву. Возможно, это к лучшему, ведь я не смогу уловить все Ее лица, и от вас потребуется активное участие, воображение и чистое желание завершить рассказ. Только вы сможете заполнить все пропуски и сделать его вашим. Вы знаете, это не вполне история, а нечто еще. Что-то живое.

Жан Дюве. "Блудница Вавилонская" (Апокалипсис, 17:18)

"МЭРИ, МЭРИ, НЕ ПО ПРАВДЕ…"[1]

"...и Он часто целовал её в уста."
(Евангелие от Филиппа)

Решив избавиться от Богини, христианство капитально село в лужу. В древний мир, все еще сохранивший страстное влечение к женщинам, запустили новый бренд, но тощий парень, приколоченный к нескольким доскам, сработал бы только для гей-садо-мазо сегмента рынка. Произошел ряд событий. Гностики прижали ее к груди, а паулианство сделало все возможное и невозможное, дабы вычеркнуть ее из истории. Как могли бы предположить психологи, Богиня собиралась появиться вновь. И конечно же она явилась в драматическом повествовании о тайных обществах, сокрытых свитках, таинственных статуях в наших древних соборах, а также в центре скандала с генеалогическим древом Иисуса, который потряс бы христианский мир, если бы кто-нибудь приложил побольше стараний.

Из левой кулисы выходит мисс Мария Магдалина, с довольно неубедительным номером программы. Она носит простое обручальное колечко ханаанского золота. Бородатые патриархи, рассевшиеся на передних рядах нашего маленького театра, орут: "Шлюха!" забрызгивая бороды слюной. В массовке, хотя ясно разглядеть все лица удается с трудом, мелькают тамплиеры, короли Меровинги, вольные каменщики, розенкрейцеры и просто нарушители общественного спокойствия. Бог мой, да среди них есть даже женщины. С сидячих мест она может казаться чем угодно. Многие зрители беспечно игнорируют все, что бы она ни сказала, считая ее выдумщицей. Но самое главное: из пристального внимания публики мы видим, что она - надежда. Толпа пылко проецируют свой образ на ее эбеновую кожу, и некоторые шепчут: Бабалон.

Так какова же история нашей библейской гулящей девки с позорным и прекрасным именем, гордо дефилирующей по пути в Средневековье?

Библейские упоминания мисс Магдалины скудны. Кроме того, существуют несколько женщин, которых путают с той Марией, которую мы ищем, что добавляет сложностей, но и предоставляет некоторую свободу выбора. Мы можем поискать исторически точную и обоснованную текстом женщину, либо же ступить на более опасный путь архетипов и увидеть ту, кем стала наша Мэри-капризуля. Попытайтесь-ка угадать, что мы собираемся сделать.

Единственный "факт", известный людям о Магдалине, - ложь. Не была Мария Магдалина шлюхой, вне всякого сомнения. Эта клевета не отступает, несмотря на отсутствие подтверждений в Новом Завете. Отцы церкви пожелали ее дискредитировать, запустив "утку", благополучно дожившую до наших времен. Падшая женщина, раскаявшаяся и ставшая добродетельной, превратилась в христианский миф, укрепив неизбежность перехода голодных до траха поклонников Богини в команду Иисуса. Ужасно жаль.

Попытка представить Магдалину негодной уличной девкой на самом деле указывает на потаенную историю. Сталин велел убирать своих врагов с фотографий, и от пропавших фигур иногда оставались темные пятна. История таится в лакунах. Женщины, которых толпа фанатов Безрадостного Иеговы клеймила падшими, зачастую были жрицами Астарты. Но конечно, она - Богиня, которую демонизировали и превратили в весьма несимпатичного Астарота средневековых гримуаров. Если мы ищем ее в истории, стоит высматривать ее лицо среди священных блудниц и жриц храма Соломона. Вероятно, соблазнительному очарованию Мария Магдалина выучилась на службе Богине.

Магдалина - та самая женщина, из тела которой Иисус изгнал семь бесов; сам по себе этот факт может стать ссылкой на еретическое прошлое. Слово, которым именуются эти злые духи, также может быть переведено как ослепляющие ветра. Таким образом, эти демоны были пыльными бурями, джиннами Корана и, разумеется, нашей леди Лилит. Считалось, что поклоняющаяся Богине супруга Соломона, царица Савская, произошла на свет от этих элементалей.

В Евангелиях Мария Магдалина является как Мария из Вифании, сестра Марфы и Лазаря, того самого восставшего из мертвых в акте воскрешения, который больше походит на обряд посвящения, нежели на незатейливую некромантию. Проходя через Вифанию в следующий раз, Иисус Христос остановился в доме, где некая неназванная женщина умастила его голову нардом. Той женщиной была Мария Магдалина. Душистое масло нарда стоило дорого, и апостолы впали в легкую оторопь от того, что женщина потратила его впустую. Они хотели бы продать эти благовония и отдать выручку беднякам. Благотворительные намерения кажутся довольно благородными, пока мы не поймем, что "бедные" на самом деле - кодовое название радикальной террористической и еретической секты антиримской направленности. Есть в данной сцене многозначительная натянутость между Магдалиной и апостолами, ощущение напряженности, от которого никак не избавиться.

История с дорогим маслом или елеем - дополнительный аргумент в пользу того, что Мария Магдалина была богатой женщиной, возможно, даже княжной из колена Вениаминова, и достойной невестой для Иисуса. Считается, что она владела семью домами в Вифании и башней на берегах Галилеи. Фактически, имя Магдалины можно перевести как "сторожевая башня" или просто "башня".

Умащение нардом имеет и другой смысл. Магдалина тем самым демонстрирует, что Иисус - помазанник, Мессия и Царь, аналогично помазанию садовника Инанной перед священным браком. Магдалина действует как его Жрица. Этот ритуал показывает апостолам, что Христос предназначен для жертвенной смерти, и что Мария Магдалина - его супруга. Да-да, вы все прочитали правильно. Немедленно после этого акта, елейный без масла Иуда Искариот помчался со всех ног предавать Христа властям.

Этот эпизод не единственное библейское доказательство, что Магдалина и Христос были женаты. Тайная традиция отмечает, что в рассказе о свадьбе в Кане Галилейской, где Иисус превратил воду в вино, нигде не говорится, кто сочетался браком. Скрытый смысл данной истории в том, что женихом был Иисус, а невестой - Магдалина, что сознательно замалчивается евангелистами. Вновь перед нами темные пятна на месте того, что официальные историки вымарали из записей. Повторюсь: чудо воды, ставшей вином - аллегория инициации, а не буквальное превращение.

Филип в своем евангелии говорит, что Иисус целовал ее в губы и обнимал чаще, чем других учеников, как свою спутницу и супругу. В евангелии от Фомы она названа среди "koinonoi",[2] что определенно может указывать на подругу жизни. В "Pistis Sophia" ее сердце устремляется к царству небесному усерднее, нежели сердца всех других братьев, и она благословенна более всех женщин на земле. Она - Pleroma, полнота. Существуют даже некоторые веские аргументы в пользу того, что настоящим автором четвертого Евангелия, так называемого от Иоанна, была Магдалина.

Сцена распятия полна намеков, что отношения Магдалины и Христа были отнюдь не формальными. Она стояла у подножия креста, пока он умирал. Она посетила могилу на третий день, чтобы совершить над телом погребальные обряды – то есть, выполнить то, что входит в обязанности лишь жены или другой близкой родственницы покойного. В евангелии от Иоанна говорится, что она отправилась к гробнице в полном одиночестве. Мария Магдалина оказалась первой, кто повстречал воскресшего Христа и кто его не узнал. Она приняла его за садовника. Совпадение ли - садовник, жених Инанны? Намек понятен? Мы не говорим о Бабалон, но чувствуем аромат диких роз, нечто неосязаемое, витающее в воздухе.

Перед нами предстает совсем другой Иисус, вовсе не такой, как в добропорядочном переводе Библии короля Якова. Он ближе к Таммузу, он запятнан Богиней. Мария Магдалина передвинулась со второстепенной роли в самый центр сцены христианской мистерии. Но дальше странности множатся.

"Noli me tangere - Не тронь меня", - произнес он и удалился. К рассказу Магдалины апостолы отнеслись весьма скептически, а самого Иисуса уже не оказалось рядом, чтобы подтвердить ее видения - ведь Иисус был мертв.

Казалось бы, что теперь эта женщина, любимая ученица, прозревающая видения, потребует не меньше чем мантии Мессии и начнет приторговывать знанием, в которое большинство апостолов посвящено не было.

В евангелии от Марии, откопанном из песков египетской пустыни вместе с остатками текстов Наг-Хаммади, она объясняет ученикам, что Иисус наставлял о душе. Когда же они выслушали ее, заговорил Петр:

"Разве говорил он с женщиной втайне от нас, неоткрыто? Должны мы обратиться и все слушать ее? Предпочел он ее более нас?"

Тогда Мария расплакалась и сказала Петру: "Брат мой Петр, что же ты думаешь? Ты думаешь, что я сама это выдумала в моем уме или я лгу о Спасителе?""

Иаков все-таки попытался встать на защиту Магдалины, когда Петр и прочие апостолы заклеймили ее лгуньей. Такова была закваска в том месиве крови и вероломства, из которого зародилось христианство. Позже, когда Иаков был казнен, а иерусалимская церковь уничтожена, на первый план выступил Павел. Считается, что Магдалина вела проповедь собственной феминизированной версии учения Иисуса среди гностических горячих голов, рискуя собой в столь опасном месте и времени. По легенде, она бежала из страны, скорее всего - в Египет, возможно - беременной ребенком Христа. Здесь свидетельства кончаются, и мы вступаем в область поэзии.

Само собой, любимая ученица, та, которую Иисус целовал в уста и ставил выше других, представляла угрозу ортодоксальности, сковывающей постепенно, словно трупное окоченение. Наилучшим выходом для нее было пуститься в бега. Если ее крови не пришли, и она знала, что беременна дочерью Сына Божьего, причин для бегства стало еще больше. Рассказывают, что она отправилась с Марией, Иосифом и Лазарем в Хем, черную землю, Египет. И действительно, христиане-копты сохранили близость к гностицизму, возможно, благодаря влиянию Магдалины. Оттуда, вместе с дочерью Сарой, ей пришлось бежать все дальше - во Францию, обосновавшись в местечке, которое теперь зовется Сент-Мари-де-ля-Мер. Носительницу священной линии Христа, царской крови (sang real) или Святого Грааля, вымарали из истории христианства. Более она не высказывалась публично, хотя быть может, дни ее радикальной юности и образ ее мертвого возлюбленного являлись ей одинокими ночами. Проповеди Павла в корне отличаются от речей кумранских смутьянов. И все же в Провансе есть могила, считающаяся местом упокоения Магдалины, и мощи, которые удостоились посещения ватиканских делегаций.

Знаки перемешались, и так много тех, кто желает верить.

Знамя ее веры подхватили еретики. По предположениям, катары считали ее невестой Христа - и катары заплатили за это учение собственными жизнями. В Безье все население города отправилось на костры, но не отреклось от веры в брак Марии и Иисуса. Сложно сказать, порожден ли пыл этой веры харизмой еретиков, которых католики в насмешку называли "perfecti" ("совершенные"), или же эту страсть разожгли оказавшихся в руках катаров запрещенные евангелия, вновь открытые в Наг-Хаммади в нашем веке. Возможно, Магдалина самолично привезла книги во Францию. Доказательств не найдено, ведь бумага горит еще быстрее, чем еретики.

В 1295 году Папа римский милостиво швырнул кучку костей, предположительно - скелет Магдалины, в любящие лапы доминиканцев. Да, это были те самые монахи, на ком держалась Инквизиция. Какие же еретики могли справлять культ, если его святейшая реликвия досталась врагу? На усмехающийся череп монахи напялили белокурый парик, что похоже на преднамеренное богохульство в адрес затерявшейся в веках темнокожей девственницы.

И тамплиеры, влюбившись в Магдалину, обратили свой орден к мечу. Тамплиерская ересь ведет к королям Меровингам и Чаше Грааля - матке Магдалины, наполненной царской кровью дома Давида, если это послужит вашим целям. В современном мире мы освобождены от идеи царственной или духовной власти, передаваемой в крови отдельной семьи. То, что когда-то могло стать разрушительным открытием для общества и церкви, теперь значит весьма мало.

Но куда ведет нас эта история? У нас есть несколько нитей, за которыми мы можем последовать. Заговорщицкая родословная Христа закончилась в архитектурных клубках и сплетениях Ренн-ле-Шато и Росслина, посвященных Марии Магдалине. Попытайтесь распутать эти узлы на свой страх и риск, ведь большинство из них заканчивается ловушкой из розовых шипов, где искатели истекают кровью до смерти, проливая вниз на землю кровь и силы, дабы насытить скрытое глубоко в черной земле сокровище.

Катары отрицали тело, веря на собственный милый гностический лад, что Земля - место прогнившее, а секс - зло, поскольку из-за него создается еще больше людей, души которых попадают в ловушку плотской испорченности, отделяясь от Плеромы. По сравнению с тем злом что творила католическая церковь, катары были божьими людьми, ведущими гораздо более христианское существование простого благочестия. Однако Магдалине они не поклонялись. Их вера не была культом Богини.

Вот мое мнение. В своем маленьком шедевре "Сбежавший петух" Дэвид Герберт Лоуренс повествует, как Иисус прибыл на остров Жрицы Исиды и дозволил себя коснуться. Он вполне мог стать Осирисом и возродиться во плоти. Рекомендую вам прочесть эту повесть. В ней - та самая тоска, что породила все истории о Магдалине. Стремление вновь соединиться с языческим целым. Жажда Жрицы поиметь Жреца. А также вдохновение для "Последнего Искушения Христа", где Иисус мечтает о сексе с Магдалиной, умирая на кресте. Мы видели, что Магдалина превратилась в Бабалон практически против ее воли. Плоть принуждается кровью. Магдалина - дважды блудница, но и святая.

Магдалина вышла из христианской ереси, из попытки написать историю "а что, если?", из которой священную женственность и святой трах еще никто не вымарал. Она стала опытом создания мифов о тамплиерах и катарах, о гностиках и женщинах-священниках, об апологетах христианства. Она стала вирусом для церкви, но не истинным ее сердцем. Нет больше нужды надевать на Бабалон маску Магдалины. Приведу другой пример. В культе Вуду духи ориша и лоа прячутся за ширмой католических святых. Жертвоприношения их образам делались из соображений сложившийся обстановки. Древнюю религию загнали в подполье. Рабы, не желавшие принять смерть от хозяев, поклонялись старым богам в новой церкви. Именно это и проделали средневековые еретики в церквях Магдалины: поддержали пламя поклонения Богине. Теперь пора двинуться дальше. Магдалина - суть назидательной истории или же опора для выздоравливающих христиан, ищущих Госпожу Нашу, но неспособных принять Антихриста как личного спасителя.

Немного резко, да? Ладно, позвольте мне описать вам альтернативу. Давайте покопаемся в прошлом, чтобы уяснить смысл.

Премудрый царь Соломон попросил у языческого правителя Хирама помощи в сооружении храма. Он адресовал ему богатые дары и сладкие речи. Хирам послал своего сына Хирама Абиффа, хитроумного человека, дабы помочь со строительством. Хирам Абифф организовал каменщиков по трем степеням, перешедшим в масонские градусы, и их руками был воздвигнут Храм.

В сердце храма Соломона стоял образ Иштар, которая нам известна как Инанна. Соломон был инициирован в ее культ. Храм был посвящен Иштар, но также и Яхве. По примеру своих жен-чужестранок, царь обратился к почитанию Царицы Небес. Свята, Свята, Свята Шлюха!

Из глубин черной Африки прибыла царица Савская, привлеченная рассказами о мудрости Соломона, дабы увидеть своими глазами, таков ли он на самом деле, дабы испытать его своими магическими силами. Едва она вступила на отполированный пол тронного зала, царь заметил по отражению, что ее ноги были покрыты волосами и заканчивались копытами, ведь это была Лилит, царица ведьм, задумавшая соединиться к царем-магом. Арабские легенды говорят о ней как о дочери джинна. И они стали любовниками. Соломон дал царице Савской Ковчег Завета, от него пошло звездное семя.

Это тот храм, где Мария Магдалина поклонялась Иштар-Астарте-Инанне.

Это тот храм, где тамплиеры откопали тайну.

Это тот храм, что был восстановлен в Росслине и передан Магдалине.

Это тот храм, где возводились на престол цари, и храм двойных столпов Египта.

Это тот храм, где был убит Хирам Абифф, сын вдовы, не выдавший свое слово нечестивцам Джубело, Джубеле и Джубелуму.

Кровь Соломона текла в венах Иисуса. Мария Магдалина, как и царица Савская, поклонялась Иштар в укромных тенистых рощах в дыму кипарисовых воскурений. Непрерывающаяся линия не означает линию крови сангреаля. Это - кровь Богини-Блудницы, выступившая из потаенных колодцев. Магдалина всего лишь эхо и ничего больше. Пойдем дальше, откроемся еще более глубокой тайны Бабалон.

МАРИЯ НЕПОРОЧНАЯ

"Она уже позволила своему восхитительному любовнику сорвать цветок, столь отличный от розы, но с которой он иногда сравнивается, ъотя и не имеет способности возрождаться каждой весной."

(Маркиз де Сад)

Другая Мария, мать Иисуса, внушает страх и трепет, хоть в Новом Завете ее пристукивают именем сына всякий раз, когда она раскрывает рот, и ей не посвящено много сюжетных линий. Но и она сумела обрасти мифом.

Если у вас имеется представление о Деве Марии, оно наверняка выросло из роскошных католических мокроглазых статуй в кружевах, но не из фактического ее присутствия в хорошей книге. Не то, чтобы это имело большое значение для таких еретиков, как мы, однако воздействие ее культа гораздо важнее, нежели "отсутствие присутствия"в Библии.

Причина, по которой я упоминаю дрессированную безупречную девственницу в книге о Святой Блуднице, проста: культ Девы Марии допустил процветание веры в Богиню, хоть и в куцей и ощипанной форме. Я повторяю вновь и вновь, словно мантру: секс - это сила. Дева стала способом вернуть половой импульс христиан в церковь, обратить его на фигуру замученного Христа. Я назвал бы это крайне сомнительной разновидностью магии. Использование репрессий и страданий в качестве духовной аккумуляторной батареи. Порабощение естественных желаний верующего - то есть, полная противоположность природной здоровой жажды Бабалон.

Фигурой безупречно целомудренной Марии в церкви подсунули суррогатную Богиню. Христос свидетель, она была им нужна. Чтобы продать христианство поклонникам умирающего и заново рождающегося (словно зерно в поле) Бога, церковь использовала статуи Марии и Иисуса, больше похожие на Исиду и младенца Гора. Пропаганда иконы матери с сыном среди колеблющихся язычников смахивала на тест вкуса Пепси с завязанными глазами. Они потерпели неудачу.

Понадобилась другие женщины, дабы держать женщин в рабстве, лишив их сексуальной мощи. С этой работой справилась Дева Мария , послужившая единственным образцом для подражания и зацикливания.

Богине безжалостно вырезали клитор. Если поднять ей подол, взору предстанет грубая черная нитка, швом впившаяся в плоть. Нитку эту сплели из бороды самого Иеговы. Это больше не женщина. Посмотрите ей под юбку и узнаете.

ГОВОРИТ СИМОН

"Лицо, что тысячи судов отправило в поход"
(Гомер[3])

Симон, маг из Самарии, был современником апостолов Петра и Павла. Его ученики держали змей, их проповеди изгоняли демонов, прикосновение их рук исцеляло. Его притязания не только на то, что он был Сыном Божьим, но и что его спутница блудница Елена была Богиней, заставляли людей рабски склоняться.

Симон был связан со Зверем Апокалипсиса о семи головах и десяти рогах (13) и с блудницей, которая его оседлала, излучая святость, словно само Солнце, не трудно понять почему. Каждый, кого убедительно сравнивают с Драконом Откровения, требует более пристального рассмотрения в этой конкретной истории. Симон поднял настоящую бурю, несомненно достаточную для него и его блудницы, чтобы запасть в мысли Иоанна Богослова, изрыгавшего пророчества в келье на Патмосе. Симон - пример стародавней ереси, что признавала божественное в женщине. Он с Еленлй представляли неприкрытую угрозу патриархального страха перед плотским зарождающегося христианского культа.

Симон учил, что он Сын Божий, предназначенный явиться среди евреев. Он говорил, что придет в Самарию как Отец, а в другие земли - как Святой Дух. Он утверждал, что един с Отцом. Более чем смелые заявления, которыми заканчивали все маги, достойные своей серы и ртути. Торговцам христианскими видениями, отводившими посредническую роль Иисусу и одному только Иисусу, такое было понять не под силу.

Возможно, за большей частью нашего собирательного образа Симона трудно уследить. Он обладал волшебным даром ловкости рук. Неверное направление чертовски запутывает истории, выросшие вокруг его фигуры.

В Библии Симон упоминается в главе 8 Деяний Апостолов, где описывается как почтенный маг. В истории, которая едва ли следует за ним по пятам, он пытается купить у учеников тайну силы Святого Духа перед тем как потерпеть поражение от Апостола Филиппа. Грех попытки купить Святой Дух получил его имя, "симония". Вот вам классический пример пропаганды. Та самая история была лишь пересказом эпизода, первоначально связанного с апостолом Павлом в изложении еще одной секты, прежде чем та секта вписались в его цветущую сеть филиалов и отделений. Также история говорит нам о том, что Симон построил вполне достойное продолжение дела сотворения чудес, обучения и проповедей. Он действительно был занозой, что гарантировало клевету в его адрес. Христиане нагромоздили на Симона все грехи всех волшебников, а учитывая страсть христиан к сжиганию книг, мы опять вынуждены гадать по холодному пеплу.

В Гностической Мессе Кроули снимает шляпу перед Симоном, называя его имя не без причин. Симон - модель современного мага в чистом виде - прагматик, визионер, стремящийся дать волю собственной божественности в перепуганном мире. Она вам понравится.

Сотворение Волхва

Симон-маг родился в самарийском городке Гита (Gitta), который теперь находится на территории Турции. "Маг" - не часть его имени, а своего рода титул, выделяющий его как одного из магов-астрологов, что волховали еще до эпохи зороастризма. Загадочные три царя, по преданию явившиеся к новорожденному Иисусу, были магами. Некоторые комментаторы задавались вопросом, не было ли среди них и Симона, при условии, что миф о рождестве достоин доверия.

Симон покинул родные места и направился изучать греческий язык и египетские тайны в водовороте чудес Александрии. То был головокружительный город мудрости, плавильный котел культов и разрастающихся библиотек. Пытливому студенту там было чему учиться. Под наставничеством араба Досифея Симон поднялся до главы гностической секты. В завершающем испытании его мастерства было устроено состязание чародеев. Досифей, вооруженный магическим жезлом, напал на Симона, но тот обратился в дым, и жезл прошел через его тело. Поединок считался сильной частью магической традиции, однако современные практики склонны им пренебрегать.

Симон возвратился в Самарию и прошел бурное обучение у Иоанна Крестителя, пробавлявшегося диким медом и саранчой в пустыне. Заполучить такого учителя мог лишь талантливый ученик, и несомненно, у Симона дар был. Иоа выделял Симона как самого блестящего апостола. Он получил крещение мудрости, заново родившись в водах. В свою очередь, он и сам обрел учеников, облачавшихся в черные мантии из верблюжьей шерсти, одеяния истинных гностических штурмовиков, равно способных обучаться как в городе, так и в диких местах у безумных и опасных личностей, пользующихся дурной славой.

Об Иоанне Крестителе, шамане с кудлатой головой, такая слава шла. Оборванный проповедник из пустыни возвысил свой голос против политиков и светской знати и предрек пришествие Мессии. Многие считали Иоанна священником-мессией, подобно тому, как Иисус возвысился до мессии-царя. Весьма различные роли. Исторический Иисус, настоятельно требовавший от апостолов продать одежду, дабы купить мечи, отстоит очень далеко от выхолощенного идола современной церкви.

Иоанн окрестил Иисуса, хотя Иисус тщеславно полагал, что именно он должен был крестить Иоанна. В Новом Завете не нашлось места крайне нелестным воспоминаниям об этом событии: вода почернела вкупе с другими дурными предзнаменованиями.

Явно прослеживается элемент соперничества между Иисусом и Симоном. Их подобие друг другу обернулось угрозой по мере превращения христианства в религию и позиционирования Иисуса как единственного и неповторимого Сына Божьего, ведь в космологии, допускающей лишь уникального патентованного спасителя, нет места конкурентам. Симон, и без того обладая сильными сторонами, перенял у Иоанна некоторые утонченные магические приемы. С другой стороны, Иисус воплощал скорее политическую, а не религиозную надежду народа Израиля. Превращение воды в вино, воскрешение мертвых и исцеление слепых представляются метафорами инициации. В историях о Симоне присутствует гораздо больше недвусмысленных проявлений магических сил. Смерть Иоанна дала Иисусу шанс притязать на роль политического и духовного лидера, однако Симон остался на пьедестале как чемпион магии. Симон мог оспаривать тот факт, что он являлся магом, дабы отмежеваться от двухгрошовых чудотворцев и иллюзионистов, поскольку избрал крайне опасный путь - стать Богом. В современных нам понятиях он был магом, так маг наших дней ставит перед собой ту же самую цель.

В конце-концов, по душу Иоанна пришли. Его отсеченная голова досталась в подарок Саломее, ловко обольстившей своего отчима Ирода Антипу танцевальным номером. Иоанн выступал против кровосмесительного брака ее матери с Иродом. Очарованный царь пообещал плясунье все, что угодно, и она потребовала именно голову Крестителя. Суровая кара ждет тех, кто отвергает Богиню.

Существует и другая версия этой истории. В Евангелиях имя падчерицы Ирода не упоминается. Точнее сказать, там избегают ее называть. Все, что мы знаем об этой плясунье, расписано и раскрашено Оскаром Уайлдом, нежели библейскими штудиями. Иоанн был казнен, но возможно, что перед тем как этот луч света протанцевал ногами (и потрогал руками), на сцене явилась леди. Обвинения в адрес соблазнительной стриптизерши могут оказаться дымовой завесой, классическим отвлекающим маневром. Есть только еще одна библейская Саломея - последовательница Иисуса. Возможно, в этом-то и состоит причина, почему плясунья в Новом Завете осталась безымянной. Если две Саломеи окажутся одной и той же женщиной, мы получим начало интригующей ереси. Кажется, здесь есть что прятать.

Маг-лунатик

Некоторое время спустя после смерти Иоанна, Симон в городе Тире увидел женщину, стоящую на крыше борделя, и был поражен. Она была той самой, манящей, словно луна, притягивающей его кровь, словно прилив. Он распознал в ней Елену, Богиню, заключенную в ловушку человеческой плоти. Елена, лицо которой спустило тысячу судов на воду против стен прекрасной Трои, возродилась чертах лица и теле блудницы. Симон растворился в Любви к ней, на что способен лишь верующий в Богиню. Любовь с первого взгляда - реальное, хоть и редкое явление.

То, что Елена была проституткой, нам известно по словам геббельса ранней церкви епископа Иренея. В его пересказе гностических идей Симона Мудрость (София) предстает пленницей на земле, охраняемой семью Архонтами. С точки зрения христианства, божественность в женщине, да еще и в продажной женщине - это ниже падать некуда.

Таинственная Елена не упоминается в тех источниках, где ее можно было бы встретить: о ней хранят молчание "Деяния апостолов", апокрифы и александрийские ересиархи. Копнув глубже, мы найдем, что само ее имя означает 'луна', и что именно она приобщила Симона к мистериям Тирской лунной богини. Получается, что публичный дом, где он впервые увидел ее, на самом деле мог быть храмом Богини. Конечно же, все бордели могут оказаться храмами Богини.

Сексуальная магия, умноженная на мощные аскетические и магические практики, - вот что выучил Симон. Именно к этому он готовился долгие годы своей работы. Находясь в зените своих сил, он открытым текстом признал себя богом солнца Шамашем, чей культ был един с культом лунной богини Астарты. До сих пор я стоит мне лишь прошептать: Астарта-Иштар-Инанна, и перед глазами предстанет ясное видение Бабалон, балансирующей на серпе Луны и обвитой священным пламенем. Есть еще одна байка, в которой Елена высунулась из башни и оказалась видна во всех окнах сразу. Женщина, высовывающаяся из окна - типичное изображение проститутки и несомненное подобие образу Бабалон. Но Елена была особенной.

Симон учил, что Елена была Всематерью, вдохновившей его, Симона-Отца, на сотворение ангелов. Она считалась пленницей низших сил, удерживающих ее в нашем мире. Они замуровали ее в женском теле, и ей пришлось реинкарнировать женщиной в течение многих веков. Елена была той самой потерянной овцой из Евангелия от Луки (15:6). Выигрыш один против ста. Убийственная волна в спокойном море.

Из них вышла невероятная пара: Елена, зачаровывающая красавица с эбеновой кожей, пляской объявляющая появление Симона. Она кружилась в танце с цепями, поднимавшими пыль от хлестких ударов по ее телу. Дух, борющийся под гнетом плоти.

Головы и хвосты[4]

А теперь позвольте мне немного похулиганить. Я попробую вскружить вам головы, следуя за всеми изгибами сверкающих цепочек. Вот вам мои домыслы.

Симон вполне вписывается в библейскую историю, но есть и еще одна вероятность: он встречается там повсеместно, но зовется другим именем. Лоуренс Гарднер в своей неортодоксальной книге "Родословная Святого Грааля" и Барбара Тиринг в "Иисус-человек" обсуждают возможность, что Симон-маг был учеником Симона-зилота, и также Лазарем. Этот путь ведет до самой Голгофы, где Симон вмешался в круси-фикцию Иисуса, протянув нашему Господу и Спасителю на кресте пропитанную уксусом губку на наконечнике копья и пронзив его. Позже, запасшись сотней фунтов алоэ в качестве духовного слабительного, Симон выправил Иисуса в могиле - и вуаля! - мы получили воскрешение.

Если Симон-маг был Симоном-зилотом, то по Библии Елена была его супругой, а ее крещенное имя звучало как Елена-Саломея. Она-то и была встречавшейся нам ранее дочерью Иродиады, кровосмесительной жены Ирода Антипы. Тиринг пишет, что Елена была и Багряной Женой, наделенной правом носить священные красные одеяния как Верховная Жрица ордена Ашеры.

В том и состояла одна из причин того, что Петр, живая движущая сила среди апостолов, считал Елену ведьмой. Возможно, благоразумнее рассматривать апостолов как членов террористической ячейки, нежели как представителей духовной элиты. Как видно из их обращения с Марией Магдалиной, женщины вовсе не были украшением этой компании. Если Петр называл Елену ведьмой, это добавляет вес вероятности, что она была экзотической супругой Симона, хоть такую гипотезу невозможно убедительно доказать.

Отсюда произрастает ересь. Если эта Саломея была известной танцовщицей, она могла забрать отрубленную голову Иоанна Крестителя с целью использовать ее в качестве волшебного артефакта культа Иисуса. Симон-маг не оставил бы такой фокус-покус без внимания. Это требовали бы его обширные познания в разнообразных культах и усвоенное почтение к учителю. У Саломее как духовной советницы дочери Иродиады имелся и силы, и средства, чтобы завладеть головой.

Отделенную от тела голову можно было законсервировать в соленой воде, масле и специях, с золотым диском с именем под языком. Перед нами классическая некромантия. Эти головы, называемые терафим, обычно использовались в качестве оракулов, шепча ответы на помещенные в них вопросы. Голова или череп используется как важный ритуальный предмет силы разных культур и эпох, но идол-терафим - специфический еврейский артефакт. Голова Иоанна Крестителя могла превратиться в невероятно мощный талисман.

Однако существуют ли какие-либо библейские доказательства, за исключением путаницы имен? В Евангелии от Марка умирающий на кресте Иисус взывает к Илии. По распространенному мнению, этот ветхозаветный пророк перевоплотился в Иоанна, так что предположительно вопль Христа мог звучать так:

"Иоанн, Иоанн, для чего ты меня оставил?"

Возникает совершенно иная коллизия: кто же был настоящим мучеником-спасителем и завлекла ли отсеченная голова Крестителя Иисуса на смерть, неважно, была ли та смерть реальной или был разыгран еще один ловкий трюк под закулисным руководством Симона?

Безголовый труп Иоанна отправился на дно Иордана, а его высушенная голова спустя четыреста лет попала во Францию - слишком поздно оживлять ее поцелуями даже для Магдалины. Вероятно, тамплиеры, с их тайным исповеданием Бафомета, были последними стражами этой причудливой реликвии. Если нечто и погребено под колонной ученика в круглой тамплиерской церкви Марии Магдалины в шотландском Росслине, это может оказаться седым от старины яйцом.

Да, не на такой библейской истории нас воспитывали. При желании, вы можете сочинить собственные концовки.

Просто Симон

Какого бы Симона вы ни выбрали, он выступает как бесспорный конкурент, громоотвод для противников ортодоксии христианства в трактовке апостола Павла. История не столь гладка, как ее пытаются выставить лживые языки победителей.

Миссия Симона состояла в спасении Елены, божественного духа, заключенного в узилище мира, где забыли, что такое божественный дух.

Способ пробудиться? - Сексуальная магия.

Как часть выполнения своей задачи Симон также мог предложить людям свое знание (gnosis), дабы они также могли проснуться и стать свободными.

Сходство рассказов об Иисусе и его спутнице Марии Магдалине и Симоне и Елене отмечалось, однако Симон определенно 'делал это'. Через все обрывки доказательств и противоречий Симон все еще служит блестящим примером современного мага.

Заключительный прекрасный пример запутанности этой истории выходит из рассказов, окружающих смерть Симона. Как известно, Петр лихо хвастался тем, что подстроил смертельное падение Симона в расстроенной попытке полета в разгар магического поединка перед императором Нероном. Симон, по заявлениям апостола, был подстрелен на взлете силой его, Петра, молитвы. Это звучит просто неправдоподобно.

Эта басня отличается от моего любимого рассказа, где Симон принял смерть, распиленный надвое пилой. С одной стороны - варварское убийство, с другой - подходящая для волшебника кончина. Его прелестная ассистентка, сверкая костюмом с блестками, не перестает улыбаться. Тишина сменяется ропотом толпы зрителей. И вопрос, было ли это последним фокусом, разыгранным перед целым миром, остается без ответа. Шутка для имеющих уши, дабы услышать?

Культ Симона-мага не умер вместе с ним, он распространился на запад. Учение раздвоилось подобно языку змеи, попав под влияние Александрии и Сирии. Александрийский отросток принял библейское толкование, в то время как сирийский составил смесь вавилонской мифологии и эллинистической аллегории. Образовалась оккультная и либертарианская по своему характеру секта, чей мерцающий свет вновь просиял в XX веке. Хорошую Богиню нельзя притеснять.

ЛОЖЕ ЕГО ПАВШЕЕ

"Bab - Власть, Способность, Возможность
Babalon - Грешный
Babalond - Блудница"
(Лейкок и Скиннер, "Полный енохианский словарь")

Джон Ди признается самым утонченным и блестящим умом своего века. Он и есть образец Мага. Ди составил гороскоп коронации Елизаветы, рассеял корабли испанской Армады словно ореховые скорлупки, беседовал с Ангелами, пережил правление пяти монархов и превращал свинец в золото.

Ди невольно выступает осью, вокруг которой вращается наша история Святой Блудницы. Будучи набожным и благочестивым человеком, он с боем взял из Этира нечто такое, что ни за что не хотел бы отыскать. Как христианский волшебник он получил череду зловещих еретических видений. Даже сейчас, спустя почти пятьсот лет, слова его пророчеств звучат столь свежо, словно они написаны кровью.

По мере бесед с Ангелами шелуха христианских одеяний начинает опадать, являя перед очами Ди Ее ужасающую наготу. Бледная от свинцовых белил плоть и пламя рыжих волос Бабалон сверкают словно луч маяка, проводящий нас из темных веков в Апокалипсис Иоанна.

Неслучайно Шекспир списал образ волшебника Просперо с Джона Ди, а Марло вывел его в роли своего дьявольского Фауста. Это история длинного падения бывшего королевского фаворита.

То, что Ди узнал, до сих пор отзывается эхом, и возможно, лишь теперь мы обретаем способность понимать будоражащие видения Великой Богини, вырвавшейся на свободу в нашем мире. Его енохианская ангельская магия стала центральной темой работ Золотой Зари, O.T.O., .:AA:., Церкви Сатаны, Храма Сета и еще многих приватных групп и индивидов. В попытках переделать магию под собственные нужды всем им удалось отыскать нечто глубоко захватывающее под грудой молитв и клятв. Основополагающий факт: эти Ангелы слишком охотно стремятся к общению с нами.

Масса лжи и дезинформации окружает Джона Ди и его партнера-предсказателя Эдварда Келли. Слишком многие писатели с раздражением закрыли глаза на факты, так и не прочитав Зовы вслух и не вглядевшись в глубины магического кристалла. Я поражаюсь невежеству тех авторов книг о магии, кто никогда не сделал и шага в Работе. Как можно строить догадки о природе Ангелов, ни разу не видев перо из хвоста одного из них? Бульварное чтиво и поп-культура добавили мути в болото. Прибавьте ко всему этому дотошное буквоедство вкупе с византийскими ухищрениями енохианского учения - и большинство из нас отступится от предмета. Сам объем материала может показаться неподъемным.

Итак, вот вам увиденная через стекло история Джона Ди и Эдварда Келли, где Святая Блудница оказывается в самом центре передач енохианской информации. Если это слишком просто на ваш вкус, в оригинальном материале остается много зарытых и пока не найденных сокровищ, напрямую восходящих к Енохианским Ангелам.

Ученик колдуна

Для присутствующих здесь астрологов: Джон Ди родился 13 июля 1527 г., Рак по Солнцу, восходящий Стрелец. Он был сыном мелкого судейского чиновника, хотя говорят, что его корни восходят к королям-драконам Уэльса. В пятнадцать лет Ди поступил в Кембридж и посвятил себя учебе, тратя на ночной сон лишь скудные четыре часа, прежде чем снова зарыться в книги. По всей видимости, он пропустил студенческие пьянки и гулянки, до сих пор служащие маркером достойного университетского образования. С юных лет Ди олицетворял образцового мага со всеми подразумевающимися промахами и достоинствами. Он был прилежным, набожным, усердным, уверенным в себе и чрезвычайно добродетельным. Ди остался убежденным христианином, хотя гордыня привела его к вере, что он мог разговаривать с Ангелами, словно древний Енох. Его путь уводит далеко от Христа, сколько бы молитв не прочитать перед началом скраинга.

Сплетня о чародее-Ди зародилась в 1542 г., когда он соорудил летающего скарабея в качестве "вещицы для лицедеев". От такого спецэффекта зрители в панике разбежались из театра. Прослыть колдуном в те времена, когда церковь разделилась "словно расколотый молнией дуб", означало сильно рисковать, ведь людей сжигали как за их путь в науке, так и за плавание по опасным водам оккультизма.

Хефра, жук-скарабей, что символизирует полуночное солнце, является подходящей эмблемой наследия Ди. Хулители увидят только жучка, известного тем, что он катает шарик экскрементов. Но для посвященного скарабей сулит новую жизнь. Солнце, которое он катит по ночному небу, брюхато страшноватыми ползающими существами. Те, кто ищет дерьмо, увидят только дерьмо. Как Блейк и Ди, я бы посоветовал вам поискать Ангелов.

Репутация Ди как искушенного в Искусствах человека быстро обернулась его проблемой. Он построил гороскоп Марии Стюарт и увидел ее раннюю смерть, а также построил гороскоп и королевы Елизаветы. Это попахивало государственной изменой, и Ди был заключен в тюрьму.[5] Тот век кишел доносчиками. Страх, что человек, могущий прочитать движения и сочетания звезд, также в состоянии управлять ими, был реальностью. Даже на заре своей колдовской карьеры Ди вполне могли казнить смертью еретика. Бартлета Грина, сидевшего с Ди в одной камере, сожгли заживо. Миф о великом истреблении ведьм во "времена костров" разбит исследователями в пух и прах, но давайте не забывать, сколько народу отправилось на костер или виселицу. Этот опыт дал Ди отметку на всю жизнь. Избранный им предмет исследований нес значительный риск.

Со вступлением Елизаветы I на трон Ди вернулся в фавор, и он рассчитал и подобрал дату ее коронации - 14 января 1559. Судя по продолжительности царствования Елизаветы, выбор был сделан на редкость успешно. Он рос под сенью Елизаветы, и подобно всем мужчинам того времени, несомненно, был сражен этой причудливой рыжеволосой красавицей. Он знал ее, прежде чем белый свинец разъел ее молочно-белую кожу, его зарождающаяся сексуальность должно быть получила во дворцовых коридорах сильный импринт этой миловидной девочки.

Ди хранил преданность королеве всю жизнь, он был первым, кто четко сформулировал идею Британской Империи, что было подобно дару для королевы-девственницы. Он бросил ей под ноги гораздо большее, чем плащ: его репутация и весь его мир оказались растоптанными в грязи. Эта одинокая, сильная женщина, окруженная враждебным католическим миром, пылала безответной любовью, разросшейся до почти божественной любви. Елизавета обладала гораздо большим, нежели оттенок Бабалон. Мужчины склонны превращать своих королев в богинь - от царицы Савской до принцессы Дианы схема сохраняется неизменной. История показывает, что королева-девственница имела более чем достаточно любовников, чтобы заработать титул Святой Блудницы. Я не зайду слишком далеко, если скажу, что Елизавета была аватаром, воплощением архетипа Богини.

Джон Ди поступил целесообразно, не замедлив стать шпионом под началом Уолсингема, главы тайной службы королевы, и получив кодовое имя 007. Под предлогом ученых занятий он посетил в Антверпен, Рим и Цюрих, приобретая по пути все больше и больше драгоценных книг в своей ненасытной жажде знаний.

В 1564 г. за считанные дни он завершил важный труд "Иероглифическая Монада" (Monas Hieroglyphica), схожий с автоматическим письмом или ченнелингом, где он описывая себя как всего лишь орудие, посредством которого вещает дух. Ди красноречиво писал:

"В самой центральной точке нашей Иероглифической Монады существует сокрытое земное тело. Как сие тело может быть оживлено Божественной силой, монада наставляет без слов. Будучи оживлено, оно совокупляется (в непрекращающемся браке) с Солнцем и Луною."

На этой стадии Ди еще не осознавал полностью скрытый сексуально-магический смысл того, что он писал. Для понимания ему потребовалось тридцать долгих лет и один весьма суровый урок.

Здесь вам следует проявить достаточную смекалку, раздобыть ручку и бумагу, начертить монаду и повесить ее где-нибудь на видном месте. Помните, что это книга о живой магии, а не прямолинейная история. Вы не сможете позволить себе оставаться пассивными.

Символ монады всплывает в некоторых розенкрейцерских текстах, включая "Алхимическую свадьбу", придавая вес теории, что именно Ди посеял семя ордена Розенкрейцеров, разъезжая по Европе. Розенкрейцерские идеи, как мы знаем, питали Золотую Зарю и O.T.O., Что кажется материализацией магии Ангелов, словно ток крови в крыльях намокшей бабочки.

Взгляд из-за зеркала

В 1564 г. Ди переехал в Мортлейк, оставив семью в Ричмонде, женился и овдовел в течение одного года. В день смерти жены Ди прибыла сама королева, дабы посмотреть на легендарное магическое зеркало и изучить его в поле, не желая войти в дом вместе со смертью. Ди не был провидцем от природы; хотя видения действительно являлись ему в зеркале, они не были достаточно содержательны. Понадобился подручный.

В 1582 г. Барнабас Соул стал скрайером Джона Ди, тем самым, кто вглядывался в зеркало после обоюдного преклонения коленей и вознесения молитв Богу. Сотрудничество долго не продлилось. Когда у Соула возникли неприятности с законом, его допросили и на предмет оккультизма. Соул немедленно сдал Ди, объявив, что все происходило по его замыслу. Два дня спустя на пороге дома Ди объявился Эдвард Келли. Такое совпадение мы увидим еще раз - в случае Джека Парсонса и Рона Хаббарда и их енохианской Работы Бабалон.

За Келли тянулась дурная слава некроманта и, к вящему интересу Ди, алхимика. У него были (предположительно) отрезаны уши, что служило наказанием для преступников, он определенно привлекался к суду за фальшивомонетничество и был выброшен из Оксфордского университета. Келли был подвержен пламенным вспышкам ярости, проступающим словно буря на его смуглом лице. Он обладал первозданной энергетической силой, необходимым дополнением для оживления интеллектуальной матрицы Ди.

К тому времени Ди женился на женщине младше себя, по имени Джейн, на которую положил глаз и Келли. Несомненно, вид старого дуралея со смазливой молодой женой навел ум развратного Келли на очевидные мысли. Джейн, однако, его невзлюбила.

Келли был тоже женат на так называемой "падшей" женщине - вступил в брак за круглую сумму, выплаченную ее любовником-аристократом. В некоторых источниках указывается вероятность того, что Келли был беглым католическим священником и что брак стал финальным компонентом его новой маскировки. С самого начала в этой четверке установилось неразрешимое сексуальное напряжение.

Был ли Ди одурачен?

Был ли Келли ловким и беспринципным аферистом?

Возможно, чтобы получить самый вразумительный ответ на эти вопросы, стоит посмотреть на качество материалов, произведенных ими в сотрудничестве. Различие между посланиями Ангелов и банальностями медиумов вкупе со штампованным нью-эйджевским вздором кристально ясно. Семилетние отношения Ди и Келли все же стоит считать равными, несмотря на репутацию ясновидящего скрайера как мошенника.

Ангелы за столом

Келли и Ди приступили к записям, и вскоре эфир (aire) наполнился Ангелами. Они предсказали как смерть шотландской королевы Марии Стюарт, так и нападение испанской Армады. Работа на пару принесла серьезные результаты безотносительно происхождения сил, с которыми они связывались.

Был получен енохианский алфавит из 21 буквы, надиктованных в огромных таблицах, которые можно было бы принять за печатные платы какого-то огромного спиритуального компьютера. Им сказали, что это забытый ангельский язык.

Зачастую ангелы называли слова по буквам. В конце-концов, утомительный труд принес более сотни таблиц. Если бы Келли попытался сплутовать, ему пришлось бы запомнить тысячи буквосочетаний и обладать недюжинными талантами сочинителя, причем английский язык едва ли оказался бы столь богат на выразительные средства. Енохианский, кажется, стоит на октаву выше наших обычных способностей.

Исследователи получили от Уриэля инструкции для подготовки печати Sigillum Dei Aemeth, вырезанного на воске пентакля, что был разработан Агриппой или был взят из Гримуара Гонория, вовсе не новейшее изобретение. Уриэль также описал священный стол для возложения пентакля. Стол должен был иметь семь планетарных талисманов с написанными именами из Гоэции. Здесь стоит указать, что работа Ди твердо следовала руслу устоявшейся традиции ангельской магии, основанной на подходящих гримуарах.

В центре стола располагался квадрат три на четыре, используемый в качестве ключа для расшифровки надписей по краю стола.

Геральд Шюлер несколько спорно интерпретировал текст как чтение:

"Это - место излияния забытого сокровища в форме экстаза; Лишь огонь здесь существенен. Это - путь БАБАЛОН и ЗВЕРЯ, который является первой формой. Глазам нужно только опереться на имя любого стража, и встреча ч его представителем произойдет без промедления."

Перед нами либо явный признак того, что Бабалон была вовлечена в работу с самого начала, либо пример того, насколько легко енохианский материал можно подстроить под ваши проекты. Те, кто работает с енохианой, часто доходят до грандиозных притязаний, получая в итоге лишь насмешки.

Несмотря на массы произведенного материала, кажется, что Келли и Ди почти ничего с ним не сделали. Запутанность енохианской магии досталась нам в наследство от более поздних адептов. Большинство их практик, как представляется, было скорее сеансами общения с духами, нежели манипуляциями высокого искусства церемониальной магии. Так что прежде чем ударяться в панику по поводу квадратов, букв, завитушек, шифров и открывающих ритуалов, вспомните, что перед началом работы Ди и Келли просто молились. А потом они размещали магический кристалл на пентакле, покрытом красным шелком, драпирующем стол. Келли принимался вглядываться в кристалл, называя соответствия, а Ди проверял буквы по таблицам.

План Вселенной мало-помалу раскрывался. Келли посетило видение четырех Сторожевых Башен, в каждой из которых обитал могущественный Ангел. Каждая Сторожевая Башня насчитывала 12 x 13 квадратов, что равняется 156, числу Бабалон. Призывания этих же Сторожевых Башен мы находим в системе Золотой Зари, они носят маски египетских богов в Liber Resh Кроули, к ним обращают заклинания ведьмы и колдуны наших дней. Из Сторожевых Башен мы можем построить семь буквенных сигил, что дает имена Правителей тридцати Эфиров, окружающих мир подобно луковой шелухе.

Кем же были эти Ангелы? Разумеется, не теми пухлыми детишками с ренессансных картин. Несмотря на всех свидетельства, Джон Ди твердо верил, что являющиеся создания были христианскими и благообразными. Однако цитата из дневников Ди выявляет их неоднозначный характер:

"Они убеждали Келли:

- Что Иисус не был Богом

- Что ни одну молитву не должно обращать к Иисусу.

- Что нет никакого греха.

- Что душа человеческая переходит из одного тела в другое, как только дитя начинает шевелиться в утробе.

- Что теперь мужчин и женщин столько же числом, сколько и было всегда.

- Что род человеческий от Адама и Евы не есть История, но писание с другим смыслом".

Один из Ангелов презентовал Ди, но не Келли, магичпский кристалл в форме хрустального шара. И этот подарок, и Sigillum Dei Aemeth можно увидеть в Британском Музее.

28 мая 1583 г. явился дух-проводник по имени Мадими (Madimi). От смысла его имени захватывает дух: "Mad" в енохианском означает "Бог".[6] Дух принял вид юной девушки, бродящей между стопами книг библиотеки Ди. Мадими обладала загадочными и кокетливыми манерами многих духов. Она сказала:

"Разве я не прекрасная Дева? Оставьте меня поиграть в вашем доме, моя матушка сказала мне, что она придет и поселится здесь".

Если бы только Ди и Келли догадались, кем была ее матушка, они бежали бы от стола без оглядки. Размахивание крестами и окропление святой водой во имя Иисуса уже бы их не спасло. С этого момента Мадими регулярно присутствовала в их Работе.

Чужие берега

В 1583 г. Ди был представлен графу Ласкому, который с волнением желал спросить Ангелов о своих притязаниях на польский трон. Лаского пригласили в комнату для сеансов. В свою очередь, он пригласил Ди в Прагу, познакомиться с германским королем и оккультистом Рудольфом II. Ди сгорол от нетерпения познакомиться с умами и книгами, ожидающими его в Праге.

Шпионы Елизаветы не дремали: Мадими предостерегла Ди касательно Уолсингема, составлявшем против него заговор. Ангельская работа все больше и больше разворачивается против плетущегося гобелена интриг и возрастающей паранойи. В сложившейся обстановке политику и магию невозможно отделить друг от друга. В 1584 г., следуя указаниям Мадими, Ди и Келли с женами уехали в Европу, ведомые с обещаниями знаний от Ангелов.

Кажется, у Бабалон и Лилит есть нечто общее, если речь идет о бурях, и суда, на которыз плыли Ди и Келли попали прямо в пасть бури, которая начала срывать с них плащи, как только они погрузили багаж на повозку в Мортлейке. Благодатью Божией они пережили плавание - но вот вопрос, который Бог присматривал за ними?

Вскоре после их отъезда дом в Мортлейке был разграблен и сожжен толпой. Репутация Ди как человека кроткого и великодушного омрачилась среди суеверных. Враги кишели повсюду. Пути назад больше не было, Ди и Келли пришлось полностью доверять Мадими и Ангелам ради собственного спасения.

В пути по Европе Ангелы приказали Ди отправиться к Рудольфу II и сказать ему, что он одержим. Не очень-то изобретательная штука, чтобы сказать такое правителю Священной Римской Империи. А особенно, если вы - посол протестантской королевы, окруженной вражескими ножами. Находясь почти что во львином рву,[7] Ди поведал Рудольфу, что тот обязан прислушаться к Ангелам, а в противном случае император лишится своего трона. Это вовсе не было демонстрацией крутых стальных яиц, но актом чрезвычайной веры. Сеансы скраинга, должно быть, шли на таком уровне убеждения, которое известно только Святым.

Рудольф выслушал ученого и не приказал его казнить. Однако движухи было мало, и поэтому Ди предложил Рудольфу Философоский Камень, то самое чудодейственное вещество, которое превращает основной металл в золото. Секретное оружие Ди составлял красный порошок, добытый в ходе его экспедиции за сокровищами в Гластонбери. Алан Мур описывал этот порошок словно водородную бомбу. Если бы европейские правители тех времен могли делать золото, они бы устроили гонку вооружений и перевернули весь континент. Рудольфа гораздо сильнее впечатлил аргумент наличных средств и репутация Келли как алхимика (по сведениям соглядатаев), нежели какие-то угрозы со стороны Ангелов. Он велел устроить для них лабораторию, и вскоре пошли слухи, что якобы Ди сотворил невозможное. В этот период дневниковые записи ученого становятся беспорядочными. Книги, брошенные в раскаленную печь, восстановились неповрежденными благодаря некоему таинственному садовнику. Ангелы же сулили все больше и больше.

Елизавета, в ярости от мысли, что тайна золота попадет к другому монарху, звала их вернуться. Ди отрезал кусок от медной посудины и предположительно превратил его в чистое серебро; он послал королеве и то, и другое. Но шпионы кишели вокруг Ди и Келли, словно мухи. Давление стало невыносимым, и наши бравые алхимики в конце-концов оказались вынуждены покинуть польский аламбик (перегонный куб), спасаясь от обвинений в некромантии со стороны Папы Римского. Им посчастливилось бежать и уцелеть. Перебравшись в Богемию, они продолжали пользоваться тайной финансовой поддержкой Рудольфа, который верил, что они вот-вот достигнут алхимической победы.

Ди, в отличие от Келли, хотелось глубже погрузиться в Ангельскую магию. Келли же воочию видел, как репутация алхимика наполняла его карманы золотом, а кровать - женщинами, как добывала ему доверие королей. Ди настаивал на большей интенсивности магических занятий, заставив Келли проводить изнурительные сеансы скраинга - до 10 часов в день. Он и так почти что поселился в кристалле, но Ди, словно одержимый, толкал Келли все дальше в видения, в руки Ангелов, которые его истощали и опустошали, оставляли красные рубцы на коже и вели себя ничуть не по-христиански.

Вчетвером навсегда

Мадими становилась все более бесстыдной и однажды предстала перед Келли голой, открыв весь срам. Далее она велела исследователям поделиться женами, совершив торжественный обряд обмена. Этот приказ в корне противоречил всем жизненным устоям Ди. Упражнение на нарушение табу, знакомое тантристам, для волхва елизаветинской эпохи казалось немыслимым испытанием и крайней степенью богохульства. Мог ли он пожертвовать своей любимой Джейн, передав ее в объятия Келли? На этот счет Мадими выразилась ясно:

"Ничто не беззаконно, если беззаконно перед богом, и тот, кто прелюбодействует от моего имени, обретет вечное благословение и награду на небесах".

Ди согласился, без сомнения раздраженный и огорченный плодами святого Искусства (Arte), и приготовился идти до конца. Неповрежденные фрагменты дневника, отражающие этот эпизод, подтверждают тайный грех Ди и Келли: обмен женами действительно имел место.

Передачи не прекращались, и в их числе оказалась знаменитая речь Дочери Стойкости. Этот сильный текст - доказательство для тех, кто не усматривает в перекрестном браке отчаянную попытку Келли переспать с Джейн и отделаться от нудного Ди.

Мадими вновь вернулась в сопровождении копьеносца верхом на лошади, а затем явилась женщина, которую Келли описал следующим образом:

"Грядет другая женщина. Ее одеяние словно выковано из золота, на челе ее крестовидный кристалл, шея и груди обнажены до сосков. Она носит золотой пояс, свободно скрепленный пряжкой с золотой подвеской, свисающий до земли".

Могла ли это быть жена, облаченная в солнце, из Откровения? Подвеска, Малкут, низшая сефира, обозначает ее господство над Землей. Крест-кристалл символизирует раскрытую аджна-чакру. Обнаженная грудь - знак ее блудодейства. Мы находимся в самом сердце енохианской системы, и перед нами предстает Святая Шлюха.

Она говорит.

Ее речи стоит процитировать полностью, ведь это самая сильная часть апокалиптических писаний, когда-либо выходивших из-под пера.

Советую вам их прочесть и перечесть очень внимательно.

"Я - Дочь стойкости, и с юных дней я ежечасно подвергалась насилию. Уразумей: я есть Понимание, и познание живет во мне; и небеса угнетают меня, они домогаются меня и жаждут меня в безграничной похоти: немногие либо никто земной не обнимал меня, ибо я таюсь в тени круга солнца и покрыта утренними облаками. Ноги мои быстрее ветров, а руки нежнее утренней росы. Мои одежды первозданны, моя обитель - во мне самой. Лев не знает, где я хожу, ни один зверь полевой не понимает меня. Я лишена невинности и все же девственна: я освящаю, хотя сама не священна. Счастлив тот, кто заключает меня в объятия: поскольку ночной порой я сладостна, а днем полна отрады. Меня сопровождает благозвучие множества кимвалов, мои губы слаще, чем само здравие. Я - блудница для тех, кто насилует меня, и дева для тех, кто не познал меня. Знай, я любима многими и я возлюбленная для многих; и сколько бы не пришло ко мне, стольким должно получить удовольствие. Очистите ваши улицы, о вы, сыны человеческие, и отмойте дома ваши дочиста; сделайтесь святыми и облачитесь в праведность. Изгоните своих старых блядей и сожгите одежды их; удалитесь от общества других женщин, которые осквернены, которые развратны, но не столь статны и красивы, сколь я. И тогда я приду и поселюсь среди вас; и узрите: я произведу детей вам, и станут они Сыновьями Утешения. Я распахну свои одежды и предстану перед вами нагой, дабы еще более воспламенить вашу любовь ко мне. Пока же я иду меж облаками; пока же меня несут ветра, и я не могу снизойти к вам из-за умножения ваших мерзостей и грязного паскудства ваших жилищ. Узрите этих четырех: кто скажет, что они грешили? Или перед кем они должны держать ответ? Не перед вами, o сыны человеческие, не перед потомством вашим, ибо господину принадлежит Суд над его рабами. И потому пусть земля одаряет вас своими плодами и пусть горы забудут свое неплодородие, где останется ваша поступь. Счастлив тот, кто приветствует вас, и проклят тот, кто поднимает на вас руку. И власть будет дана вам отныне и впредь, дабы устоять перед вашими врагами: и господин непременно услышит вас в час ваших бедствий. И я послана притвориться блудницей для вас, и я дам вам богатство от добычи прочих людей. Готовьтесь для меня, ибо я приду скоро. Дайте мне свои Покои, чтобы были они красивыми и чистыми, ибо я обустрою свое обиталище среди Вас: и я познаю отца и сына, да, и всех, кто истинно вам благоволит: ибо моя юность - в ее цветке, и силу мою не должен растоптать мужчина. Сильна я, и вверху, и внизу. Посему дайте мне все: узрите, теперь я приветствую вас и да будет мир между вами: ибо я - Дочь Утешения. Не открывайте мои тайны женщинам, не дайте им понять, насколько я сладостна, ибо не все вещи принадлежат всем. Я приду к вам вновь."

Отзвуки этой речи все еще несется эхом все дальше от Эфиров. Ди и Келли сотворили невозможное: они пробудили Богиню-Блудницу от христианского сна недвусмысленным и сфокусированным выбросом сексуальной магической энергии. Мать Мадими была с ними, истовые молитвы послужили для вскрытия печатей на книге Откровения.

Ди, как и подобает хорошему алхимику, отмечал менструальные циклы Джейн на полях астрологических таблиц, а также часы и дни, когда они занимались любовью. Так что Ди был секс-магом со стажем, а вовсе не постным ханжой, как его часто изображают. После обмена супругами он стал отмечать и некие "необходимые условия", что представляет соблазнительную возможность отыскать потерянную систему Ангельской сексуальной магии. Перекрестное сожительство было предназначено для разрушения последнего табу.

Видения Келли и Ди полны совпадений. Я рекомендую внимательное чтение его дневников и работ в области Ангельского языка. Могущественные зовы Эфиров, практикуемые членами Золотой Зари, Кроули и Парсонсом, сбивают с ног даже в переводе:

"О вы, Небеса, сущие в первом Эфире, вы могучи в частях Земли и вершите в них Суд Всевышнего! Сказано вам: узрите Лик Бога вашего, начало Утешенья, чьи очи - сиянье Небес, кто дал вам Власть над Землей и несказанным многообразием ее, наделив вас силою разумения, дабы располагать все сущее по Промыслу Того, кто восседает на Священном Престоле и восстал в Начале и молвил: "Да будет правленье Землей по частям ее, и да будет в ней Разделенье, дабы слава ее вовеки была пьяна и томилась собою. Да будет округлым путь ее в Небесах, и пусть она служит им, как служанка. Каждое время года пусть свергает другое, и да не будет тварей на ней или в недрах ее, подобных друг другу. Все члены ее да разнятся по свойствам своим, и да не будет Тварей, друг другу равных. Разумные Твари Земные и Люди да притесняют и истребляют друг друга; и пусть позабудут они Имена своих обиталищ. Труд человека и блеск его да затмятся. Дом его да обратится в Пещеру зверей Полевых! Да помрачится тьмою ее разуменье. Почему? ибо печалюсь я, что сотворил Человека. В одни времена да будет она известна, в другие - неведома; ибо она есть ложе Блудницы и обитель того, кто пал".

О вы, Небеса, восстаньте! Нижние небеса, что под вами, да служат вам! Правьте теми, кто правит. Тех же, кто пал, низвергайте. Умножайте тех, кто плодится, и уничтожайте негодных. Да не останется места, что было б едино числом. Прибавляйте и убавляйте, пока не будут исчислены звезды. Восстаньте! Придите! и явитесь пред Заветом уст Его, который Он заповедал нам в Своей Справедливости. Откройте Тайны Сотворения вашего и уделите нам от НЕОСКВЕРНЕННОГО ЗНАНИЯ."[8]

Келли и Ди расстались вскоре после этих последних видений. Келли, казавшийся способным произвести золото, принялся работать непосредственно с Рудольфом. Ему пожаловали замок и сделали бароном. В 1589 году Ди вернулся в Англию на руины Мордлейка, но в путешествии его сопровождал эскорт стражи, и принимали его по-королевски.

Деньги потекли к Ди рекой. Утраченные магические дневники за тот периода могут скрывать имена лиц, присутствовавших при его общении с духами. Точно известно, что среди них были Генри Перси, поэт Джон Донн, драматург Кристофер Марло, сэр Уолтер Рэли, и посмеем предположить - сама Елизавета.

Непыльная и прибыльная работа с Ангелами расстроилась, когда Марло вывел на сцену слегка завуалированную фигуру Ди в пьесе о докторе Фаусте. В массовом сознании занятия ангельской магией шли рука об руку с поклонением Дьяволу, и королевский двор отшвырнул Ди, словно горячий каштан. Марло, прежде чем его болтливые уста впутали в дело Ее Величество, погиб скверной смертью, но вовсе не в кабацкой драке, как часто говорят. Его потихоньку зарезали как ненадежного тайного агента.

Хотя Марло убрали, богатство и слава для Джона Ди закончились. На склоне лет жизнь становилась все горше, а после смерти Елизаветы в 1603 году Ди жил скудной помощью немногих оставшихся у него друзей. В 1595 Келли упал с башни и разбился насмерть, пытаясь сбежать из тюрьмы, в которую его заключил Рудольф после отказа выдать тайну изготовления золота. Более символичную смерть вообразить сложно. Все-таки удалось ли ему выведать у Ангелов секрет Философского Камня?

Этого мы никогда не узнаем. Ди сделал краткую дневниковую запись об этом событии: "Келли убит".

Он так и не смог найти духовидца на замену Келли.

Джон Ди умер в возрасте 81 года, в одиночестве.

Последствия

В 1662 году записи сеансов Ди были обнаружены под двойным дном сундука и переданы Элиасу Эшмоулу, основоположнику английского масонства. Заинтригованный Эшмоул попробовал произносить странные слова вслух.

Исследователи Дэвид Ранкин и Стивен Скиннер доказали, что традиция ангельской магии Ди сохранялась на протяжении всего XVII века, и что версия Золотой Зари (в 1880-х) была лишь каплей в море разработанной системы, влившейся в церемониальную магию, вместо того чтобы оставаться в стороне в гордом одиночестве. История захватывающая, и она будет иметь весьма серьезные последствия для Енохианских штудий в нашем веке.

Сам я отнюдь не сторонник чистоты ритуалов. Я придерживаюсь позиции, что та малая толика информации, над которой корпели Кроули и Золотая Заря, содержала важнейшую енохианскую ДНК. Я верю в превосходство духа над буквой, несмотря на маниакальное количество деталей в таблицах и табличках. Дело всего лишь в языке и свидетельствах, выбранных Богом для беседы с математиком и шифровальщиком. Главной для меня загвоздкой с Ди остается обмен женами и речь Дочери Стойкости, а все остальное - сценические декорации для шахматной партии, разыгрываемой по почти непостижимым правилам.

Ангелы, с которыми общался Ди, представляются мне не служителями христианства, но имеют намного более неоднозначную в нравственном смысле программу. Настоятельно рекомендую сделать собственные выводы по результатам собственной Работы с ними. Слушайте то, что они говорят, ведь у них еще много есть, что сказать.

Джон Ди идет следующим по ценности источником после книги Откровения. Он осмелился, и это стоило ему немало. Во всем этом присутствует странное отражение Елизаветы и Империи, искаженное через призму благочестия и настойчивости Ди, сфокусированное пламенем через кристалл предсказаний и глаза Келли. Святая Блудница возвратилась незваной и непрошенной во всем Своем блеске.



[1] Название главы напоминает о детском стишке:
Мэри, Мэри, капризуля,
Что растёт в твоём саду?
Колокольчики на грушах
И ракушки на бобах.
И рядком растут девчушки…
Не по правде, а в стихах!
(Из сборника "Стихи матушки Гусыни", перевод Ларисы Изергиной)

[2] κοινωνοί - соучастники, сотоварищи, приятели, сообщники". В некоторых выражениях κοινωνός может обозначать единомышленника или супругу.

[3] Эпиграф взят из "Фауста" Кристофер Марло.

[4]Английское название игры "орел-решка" (heads and tails).

[5] Закон запрещал строить гороскопы монархов всем желающим, а также рассуждать о смерти короля или королевы.

[6] "Mad" (англ.) - безумный.

[7] Как библейский пророк Даниил.

[8] Перевод Анны Блейз.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики