Четверг, 08 февраля 2018 15:43

Натан Бьерк Духовные практики Телемы Глава XII Ритуалы гексаграммы

Натан Бьерк

Духовные практики Телемы

Глава XII

Ритуалы гексаграммы

Ритуалы гексаграммы, имеющие некоторое поверхностное сходство с Ритуалами Пентаграммы, связаны с онтологически более высоким уровнем. Пентаграмма символизирует доминирование уравновешенного микромира над его составляющими элементами. Гексаграмма символизирует макрокосм, включительно и в союзе с этим уравновешенным микрокосмом.

Символ состоит из двух переплетенных треугольников и известен в еврейской традиции как Маген Давид или Звезда Давида. Треугольники представляют собой союз Бога и Человека, достигнутый в Знании и Собеседовании со Святым Ангелом- Хранителем. Шесть точек фигуры указывают на Сефиру Тифарет, где это достижение происходит. Его способность вписываться точно в круг показывает, как и для Пентаграммы, что ее значение исходит от божественного единства. Как правило, треугольник, направленный вниз, понимается как «Вода», а вверх - как огонь. Они могут быть изображены как синие и красные соответственно. Существует противоположный вариант Телемитской гексаграммы, который Кроули описывает в «Книге лжи» в комментарии к главе 69.

«В обычной гексаграмме, гексаграмме природы, красный треугольник устремлен вверх, подобно огню, а синий треугольник устремлен вниз, как вода. В магической гексаграмме положение обратное, красный треугольник - это Хорус, знак, специально раскрытый им лично, при Равноденствии Богов. (Это пламя, нисходящее на жертвенник, и лижущее всесожжения.) Синий треугольник представляет собой устремление, поскольку синий это цвет преданности, а треугольник, кинетически рассмотренный , является символом направленной силы ». [1]

Существует дополнительный слой символики гексаграммы, относящейся к семи планетам Птолемея. Если Пентаграмма и ее ритуалы представляют собой плоскость земных элементов, гексаграмма представляет собой плоскость планет, сосредоточенных на Солнце, которое в конечном счете является символом святого ангела-хранителя. Часть работы адепта заключается в гармонизации аспектов психики с Высшим Я, из которого планеты образуют аспекты. Это конечная цель планетарной магии.

Работая с этими архетипами, маг быстро обнаруживает, что они представляют собой более высокий уровень божественной энергии и сознания, чем уровень элементарных архетипов. Если элементарные силы часто ниже уровня магической когерентности эго- сознания мага, то планетарные силы часто выше этого уровня. В результате, работа с планетарной магией зачастую требует так же много времени для работы с планетами. Это может сделать такую магию, если не совсем опасной, то по крайней мере трудный, поскольку она требует освобождения определенной прямой инстанции, позволяющей сверхсознанию воздействовать на сознание эго. Неспособность правильно подойти к подобной работе может привести к проявлению тени или Клипотического аспекта планетарного архетипа, обычно непосредственно в психике мага в форме перепадов настроения, эмоциональных проблем и одержимости. Тщательное и полное обоснование в более общей магической работе является одним из лучших способов избежать этих трудностей. В то же время, новички часто могут иметь отличный опыт с планетарными призывами. Поэтому в отношении готовности нет определенного критерия. Как всегда, личный опыт будет лучшим руководством.

В Телемитской традиции, а также в системе Золотой Зари, которая предшествовала ей, ритуалы гексаграммы обеспечивают средство взаимодействия с планетарной магией. Они могут использоваться для вызова или изгнания планет, как по отдельности, так и совместно. Для этого определенные планеты назначаются точкам гексаграммы, точно так же, как элементы для Пентаграммы. Соответствия основаны на размещении гексаграммы на Древе жизни, которое сочетает сефиру и связанную с ней планету с соответствующей точкой. Есть два исключения. Солнце в Тифарет будет в геометрическом центре гексаграммы, а Сатурн в Бине идет в самую верхнюю точку, отображающую три Высших Суперналии.

Подчеркивая символизм планет как первичных аспектов или эманаций божественного единства, каждая планета ассоциируется с буквой Каббалистической формулы АРАРИТА. Это слово, которое впервые начинает появляться в Каббалистических текстах 17-го века, это нотарикон образующий от начальных букв иврита фразу: "Rayshethoh Achad, Achad Resh Yechidathoh, Temurathoh Achod."Это означает: "один принцип его единства, одно начало его индивидуальности, изменение его есть единство". "В документах Золотой Зари, что дошли к нам через Регарди, присвоение планет буквам делается следующим образом:

Сатурн-Алеф

Юпитер-Реш

Марс-Алеф

Солнце-Йод

Венера-Реш

Меркурий-Тав

Луна-Алеф

Если поместить их визуально в Гексаграмму, это дает следующую довольно асимметричную фигуру.[2]

Алеистер Кроули дает несколько другую последовательность атрибуций. Они таковы:

Сатурн-Алеф

Юпитер-Реш

Марс — Реш

Солнце-Йод

Венера-Алеф

Меркурий-Алеф

Луна-Тав

При размещении на самой Гексаграмме это дает более симметричную фигуру.[3]

Если использовать формулу Арарита, маг должен выбрать одну из этих двух схем.

Основное правило рисования символа для вызова или изгнания конкретной планеты является простым. Начиная с точки, назначенной этой планете, нарисуйте первый треугольник по часовой стрелке от этой точки для вызова. Затем нарисуйте второй треугольник по часовой стрелке, начиная с угла противоположного начальному. Чтобы изгнать планету, сделайте точно то же самое, но нарисуйте два треугольника против часовой стрелки. Чтобы вызвать или изгнать Солнце, потребуется более громоздкая процедура. Вызывающие или изгоняющие формы гексаграммы для всех шести других планет рисуются последовательно в порядке Птолемея или Древа Жизни. Это: Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий и Луна. Это символически означает, что уравновешивание всех аспектов психики, естественно, раскрывает их центральный объединяющий фактор в Истинной Воле, представленный Солнцем. См. Диаграмму в конце главы для иллюстрации этих форм.

Существует телемитская традиция использования варианта стандартной формы гексаграммы, называемой Уникурсальная Гексаграмма. Она называется Уникурсальной, потому что, в отличие от стандартной формы, ее можно нарисовать одной непрерывной линией. Эта форма символа стала почти синонимом самой религии Телемы, и использовать ее с этими ритуалами -значит настроить их на эту традицию. Правило того, как рисовать эту форму, отличается, потому что из-за геометрии символа направление линии по часовой стрелке или против часовой стрелки не остается равномерным, но всегда поворачивается. (Проследите и посмотрите.) Поэтому стало привычным адаптировать правило для рисования Пентаграмм. Чтобы вызвать планету, нарисуйте линию по направлению к углу этой планеты. Чтобы изгнать, рисуйте линию идущую от угла изгоняемой планеты. Особое направление(для Солнца), должно начинаться по часовой стрелке, чтобы вызвать, против часовой стрелки, чтобы изгнать. См. Диаграмму для примера. Преимущество этой формы состоит в том, что для Солнца требуется проследить только одну гексаграмму. Существует, однако, выбор в отношении того, какие направления следует использовать, чтобы вызвать или изгнать эту центральную планету. Версия, приведенная на графике, используется у Дюкетта в его работах. [4]

Призыв или изгнание Гексаграмм Сатурна подходят в определенных контекстах для того, чтобы действовать в качестве основы для всех других Гексаграмм, точно так же, как и при использовании пентаграммы Земли в МРП. Это делается, например, в самых простых ритуалах Гексаграммы — таких как Малый ритуал Гексаграммы (МРГ). Этот ритуал предназначен для общего призвания сбалансированной энергии на планетарном плане. Его исполнение обычно следует за ритуалом пентаграммы. Его можно выполнить магическим мечом, жезлом, рукой, или специализированным инструментом Золотой Зари называемого Лотосовым жезлом.

В этом ритуале маг идет в четыре четверти Вселенной, делая круг в храме, точно так же, как в ритуалах пентаграммы и с тем же диапазоном значений. Однако конкретное присвоение элементов кварталам отличается. Для ритуалов пентаграммы атрибуция была земной или соответствующей ветрам. В ритуалах Гексаграммы направления являются Сидерическими, основанными на кресте, образованном фиксированными знаками зодиака на небесах. Лев, для огня, помещен на Востоке, и четверти считываются с этой позиции. Эти Звездные направления, в отличие от земных направлений элементов, символически показывают, что ритуалы Гексаграммы имеют дело с магически более высокой плоскостью, чем та в которой проводятся ритуалы пентаграммы. Эта атрибуция также служит для символического выравнивания мага вдоль Зодиакальной оси Водолея/Льва. Это пара знаков, связанных с астрологической Эпохой Водолея, которая тесно связана (хотя и не совсем идентична) с Эоном Гора.

Документы Золотой Зари, которые дошли до нас через Израэля Регарди указывают на то, что МРГ должен начинаться с Каббалистического Креста. Версия Алистера Кроули того же ритуала в liber O, начинается с так называемого «анализа ключевого слова». Обе версии заканчиваются этим анализом. Телемитская традиция, как правило, следует примеру Кроули, хотя нет никаких априорных причин, почему Каббалистический Крест не может быть использован для открытия ритуала. Конкретное «ключевое слово», которое анализируется, это инициалы I.N.R.I. которые, интерпретируемые в соответствии с определенной технологией посвящения, показывают формулы достижения. I.N.R.I., в христианской традиции, являются латинскими инициалами «Иисус из Назарета, Царь Иудейский». Это надпись, которую, как сказано, поставили над Иисусом по приказу Понтия Пилата во время распятия. Этим инициалам были присвоены различные эзотерические прочтения в западных мистериях.

В «Золотом рассвете» буквы интерпретируются в пределах инициации градуса 5 ° = 6. Говорят, что начальное знание этой интерпретации открывает склеп Адептов - гробницу Христиана Розенкрейца в глубине горы Abeignis . Само прочтение означает универсальную мистерию распятия. То есть формула применяемая в Золотой Заре, не является специфически христианской.

Ключевое слово И. Н. Р. И. анализируется вначале заменяя буквы иврита на латынь. I.N.R.I. = Йуд — Нун — реш — йод (ירני ). Каждая из этих букв имеет определенные астрологические соответствия в рамках системы ЗЗ. Инициалы теперь означают: Дева— Скорпион- Солнце- Дева. Повторение Девы означает петлю. Эта формула

того цикла, который повторяется в жизни посвященного.

Корнями последовательности являются первые три компонента, йод-Нун-реш или Дева-Скорпион-солнце. Четырехчастная формула I.N.R.I. теперь показывает более глубокую «основную» формулу из трех частей. Это приравнивается к трехбуквенной формуле ИАО. "Я" - Изида, Божественная мать, для Девы. "А" - Апофис / Тифон, разрушитель, для Скорпиона. "О" - это Осирис, убитый и воскресший как солнце. Эти боги и их миф показывают мощный процесс в жизни и духовной практике посвящения. Начинаешь работу с чувства первоначального энтузиазма. Все происходит легко. Это фаза Исиды. Затем приходит «сухость» вмешиваясь в процесс. Необходимые трудности, с которыми сталкиваются любые начинания, подталкивают к тому, чтобы все бросить, а изначальный энтузиазм истощается. Начинается настоящая работа. Это этап Апофиса. Наконец, если человек упорствует, происходит прорыв, и работа успешно вознаграждает все усилия. Это фаза воскрешения Осириса.

Формула IAO затем привязана к первоначальной ассоциации распятия I.N.R.I. Даны четыре знака, назначенные этапам мифа IAO. Есть знак, Осириса убиенного, знак траура Исиды, знак Апофиса и Тифона, и знак для Осириса воскресшего. Движения рук этих знаков образуют буквы L, V и X, или LUX (свет на латыни). Это, как говорят, «свет креста». То есть, понимая и используя формулу IAO, скрытую внутри букв I.N.R.I., посвященный может получить доступ к духовному просветлению, символизированному Крестом.

Существует короткий ритуал для принятия этого анализа. Хотя основная часть описания каноническая, различные начертания жестов и символов, описанных в скобках, взяты из устной традиции в исполнении Беркли.

Анализ ключевого слова

1.

Лицом на Восток. (Если вы используете жезл или другой инструмент, держите его вертикально перед телом.)

2.

Скажите, I.N.R.I.

3.

Скажите, Yod, Nun, Resh, Yod. (Напишите эти еврейские буквы в воздухе,когда будете их проговаривать.)

י ר נ י

4.

Скажите: Дева, Исида, Могущественная Мать. (Нарисуйте знак Девы в воздухе перед вами.)

5.

Скажите: Скорпион, Апофис, Разрушитель. (Нарисуйте знак Скорпиона.)

6.

Скажите: Солнце, Осирис, Убиенный и Воскресший. (Нарисуйте знак Солнца. Чертите круг по часовой стрелке, начиная с вершины, затем сделайте центральную точку, вонзая жезл в центр круга).

7.Скажите: Исида, Апофис, Осирис, ИАО. (Говоря каждое из первых трех имен, снова делайте знаки Девы, Скорпиона и Солнца).

8.Сделайте знак Осириса Убиенного. (Встаньте ноги вместе и вытяните руки, чтобы сформировать крест.) Посмотрите вперед. Скажи: Знак Осириса убиенного.

9.Сделайте знак траура Исиды. (Направьте правую руку вверх, удерживая локоть под прямым углом. Опустите левую руку вниз, также удерживая локоть под прямым углом. Посмотрите вниз и влево, в сторону левой руки.) Скажите: «Знак траура Исиды».

10.Сделайте знак Апофиса и Тифона. (Поднимите руки над головой в форме «V». Посмотрите вверх.) Скажите «Знак Апофиса и Тифона».

11.Сделайте знак Осириса Воскресшего. (Перекрестите руки над грудью. Посмотрите вниз.) Скажите «Знак Осириса Воскресшего».

12.Повторите знаки Осириса Убиенного и Осириса Воскресшего, сказав, L. V. X., Свет Креста. (Или повторите все знаки L.V.X., говоря: L.V.X., Lux, Свет Истинного Розового Креста.)

Это завершает анализ ключевого слова. Буквы L, V и X, которые обозначают на латыни свет (lux), понимаются как образованные знаками Осириса Убиенного, Апофиса и Тифона и Осириса Воскресшего соответственно:

Малый ритуал гексаграммы также использует три других варианта символа гексаграммы, исходя из одной из иллюстраций в Add. MSS. # 10862 Великого Ключа Соломона. Это был один из семи кодексов, используемых Мазерсом для составления этого Гримуара издания 1888 года [5]. Альтернативные формы:

Гексаграмма Огня:

Гексаграмма Воздуха

Гексаграмма Воды

И Гексаграмма Земли в ее традиционном начертании

Как и гексаграмма Земли, все эти элементарные гексаграммы имеют разные формы в зависимости от того, вызывают они, или изгоняют любую из планет. Эти различные формы следуют тому же правилу, что и для стандартной конструкции гексаграммы, как описано выше. См. Диаграмму в конце этой главы для иллюстрации всех форм.

Как и в МРП, в МРГ перемещаются по часовой стрелке вокруг места работы, независимо от того, выполняется ли вызывающая или изгоняющая форма. Когда символические ключи поняты, сам ритуал довольно прост.

Малый ритуал гексаграммы [6]

1.

Лицом на Восток. Выполните анализ ключевого слова.

2.

Начертите вызывающую гексаграмму огня для Сатурна на Востоке, вибрируя: АРАРИТА.

3.

Двигайтесь по часовой стрелке на юг. Нарисуйте вызывающую гескаграмму земли для Сатурна, вибрируя: АРАРИТА.

4.

Двигайтесь по часовой стрелке на Запад. Нарисуйте вызывающую гексаграмму воздуха для Сатурна, вибрируя: АРАРИТА.

5.

Двигайтесь по часовой стрелке на север. Нарисуйте вызывающую гексаграмму воды для Сатурна, вибрируя АРАРИТА.

6.

Вернитесь в центр, лицом к востоку. Выполните анализ ключевого слова.

Чтобы выполнить форму изгнания этого ритуала, сделайте точно так же, как указано выше, включая движение по часовой стрелке вокруг круга, но используйте четыре изгоняющих гексаграммы Сатурна. В оригинальной форме этого ритуала волшебник вибрирует слово АРАРИТА, рисуя гексаграммы. Альтернативный эффективный вариант- сначала нарисовать гексаграмму, а затем вонзить жезл в центр визуализированной фигуры, вибрируя слово.

В заметках Регарди упоминается Верховный ритуал гексаграммы. Можно было бы предположить, что параллельно с ритуалами Пентаграммы, это будет более продвинутая форма ритуала гексаграммы, чем Малый ритуал гексаграммы. Однако, похоже, это не так, и нет такого опубликованного сохранившегося ритуала из первоначального Золотого Рассвета. Вместо этого, тщательное чтение оригинальных учебных текстов показывает, что «Верховный ритуал гексаграммы» означает призыв или изгнание определенной планеты, знака зодиака или сефиры посредством использования гексаграммы. Точная процедура для этого представляется очень нечетко в оригинальных текстах, и имелась тенденция, чтобы различные устные традиции имели разное толкование используемых методов. Однако, если собрать все разрозненные инструкции в оригинальном материале Золотой Зари, то получается внятное описание основного ритуала.

Высший ритуал гексаграммы [7]

Чтобы вызвать определенную планету (оригинальный метод Золотой Зари):

1.

Выполните Малый ритуал изгоняющей Пентаграммы, за которым следует Малый ритуал изгоняющей гексаграммы, чтобы очистить пространство.

2.

Повернитесь к той четверти небес, с которой связана конкретная планета, туда где она физически находится. Для этого создайте диаграмму гороскопа небес во время ритуала и поместите ее на алтарь стоя лицом к Востоку. Затем просто взгляните на круг диаграммы, чтобы найти ближайший квартал, где планета расположена вдоль эклиптики.

3.

Выполните Малый ритуал вызывающей Гексаграммы, принимая эту четверть как «Восток» и используя вызывающие формы четырех элементарных гексаграмм, соответствующих этой планете.

4.

Вернувшись в четверть планеты, нарисуйте вызывающую гексаграмму Земли этой планеты. Затем начертите символ планеты в центре гексаграммы, рисуя ее слева направо и по часовой стрелке, насколько это возможно. Вибрируйте Божественное Имя Сефиры, связанное с этой планетой. Вибрируйте слово АРАРИТА, а также конкретные еврейские буквы Арариты, соответствующее планете.

Чтобы изгнать, а не вызвать, работа с планетой начинается с разрешения удалиться, затем выполняют обратную последовательность из вышеперечисленного. К сожалению, нет никаких подробностей о том, что именно «изгонять». Предположительно, можно было бы снова обратиться к четверти небес, занятой планетой, и выполнить Малый ритуал гексаграммы, используя изгоняющие формы четырех элементарных гексаграмм, соответствующих этой планете. По завершении круга рисуется изгонящая гексаграмма Земли для этой планеты, за которой следует планетарный символ и имена, как указано выше.

Есть несколько дополнительных данных, которые можно извлечь из исходных текстов. В документах Золотой Зари даются указания рисовать символ Луны в виде полумесяца, направленного налево, при возрастающей луне и направленного вправо при убывающей. Пустой круг должен быть нарисован для полнолуния и темного круг для новолуния.

Чтобы вызвать или изгнать знак Зодиака, выполните описанную выше процедуру, повернувшись к четверти небес, занятых знаком. Используйте элементарные гексаграммы для планеты, управляющей знаком, и при создании финальной гексаграммы впишите астрологический символ знака. Хотя это не указано, можно было бы, вероятно, потом вибрировать имена, связанные с правящей планетой, как указано выше.

Ритуалы гексаграммы также могут использоваться для вызова или изгнания Сефир. В Золотой Заре учили, что гексаграмма должна использоваться для этой цели, а не Пентаграмма, поскольку гексаграмма является символом Макрокосма, тогда как Пентаграмма годится только для операций с Сефирами в Микрокосме или области стихий. Нужно использовать гексаграммы планеты, связанные с работой Сефиры. Гексаграммы Сатурна используются для любой из Суперналий, а также для Луны как для Йесод, так и для Малкут. Вероятно, ритуал должен начинаться с Востока, а не в какой-то другой четверти. В оригинальном материале Золотой Зари нет каких-либо указаний о том, какой символ следует использовать в финальной гексаграмме или о том, какие божественные имена использовать, поэтому неясно, как отличать ритуал от обычной планетарной работы.

Предыдущее использование появляется, основываясь на оригинальных текстах, как методология оригинального Золотой Зари, до 1900 года, но это не та процедура, которую используют большинство телемитских магов сегодня. Вместо этого современные методы, как правило, основаны на Liber O Кроули, который представляет гораздо более упрощенный набор направлений, чем те, что указаны выше. Кроули несколько смутно ссылается на призыв или изгнание определенной планеты, зодиакального знака или Сефиры как Большой ритуал гексаграммы, в отличие от Высшего Ритуала гексаграммы, который является обозначением Золотой Зари. Однако это помогает нам дифференцировать две разные технические школы.

Большой ритуал гексаграммы [8]

Чтобы вызвать или изгнать определенную планету (современный Телемитский метод):

1.

Выполните Малый изгоняющий ритуал Пентаграммы, а затем, по желанию, с помощью Малого изгоняющего ритуала гексаграммы, очистите пространство. При необходимости используйте Звездный Рубин и Звездный Сапфир.

2.

Повернитесь лицом на восток, либо повернитесь на ту четверть небес, где находится планета.

3.

Выполните анализ ключевого слова.

4.

Сделайте призыв или изгнание гексаграммы Земли для планеты. Нарисуйте символ планеты в центре гексаграммы, начертив его слева направо и по часовой стрелке, насколько это возможно, чтобы вызвать. Если вы изгоняете, чертите справо налево и против часовой стрелки. Вибрируйте имя Бога и имя АРАРИТА.

5.

Повторите для каждой четверти движение по часовой стрелке, чтобы вызвать, против часовой стрелки, чтобы изгнать.

6.

Завершив круг, повторите анализ ключевого слова.

Эта ритуальная форма может быть модифицирована, как указано выше, для вызова того или иного знака Зодиака или Сефиры.

Существует также более медитативный метод вызова и изгнания определенного планетарного архетипа. Сидя в своей Асане, нужно четко визуализировать свою ауру как блестящую белую. Потратьте несколько минут ритмического дыхания, чтобы усилить это. Постепенно цвет ауры переходит в цвет, соответствующий желаемой планете. Это должно быть: Сатурн - Индиго, Юпитер - Синий, Марс - Красный, Солнце - Желтый, Венера - Зеленый, Меркурий - Оранжевый, Луна - Фиолетовый. Свет ауры излучается наружу, наполняя ритуальное пространство астральным светом цвета планеты. Чтобы изгнать, визуализируйте свет, как втягиваемый назад в личную ауру, цвет которой постепенно смещается обратно на белый. Этот метод особенно рекомендуется в сочетании с декламацией соответствующих глав из Священной книги Liber 7.

Как и в случае с ритуалами Пентаграммы, Кроули создал явно телемитскую форму ритуала гексаграммы. Это Liber 36, Звездный Сапфир. [9] Звездный сапфир является одним из самых эзотерических ритуалов Кроули. Эбони Анпу обычно шутил, что есть две версии: «стоячий» и «лежачий». Это обсуждение не будет комментарием к последнему. Скорее, оно в значительной степени ограничится общим описанием внешних символических аспектов ритуала, через которые он разделяет много общего с ритуалом гексаграммы Золотой Зари, которые уже обсуждались. liber 36 лучше всего изучать таким образом. Более глубокие уровни интерпретации раскрываются через эту внешнюю символическую структуру.

Число ритуала составляет 36, что является квадратом 6, числом гексаграммы, Тифарета и Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем. Нумерологически, число взятое в квадрат, означает его увеличение через себя самого. Таким образом, это число символизирует, что Звездный Сапфир является улучшением ранее существовавших ритуалов гексаграммы.

Liber 36: Звездный сапфир

Пусть Адепт будет вооружен своим Магическим Крестом (и добудет себе Мистическую Розу).

В центре пусть сделает знаки L.V.X.; или если он знает, если он захочет и посмеет сделать их, и может хранить молчание о них, знаки N.O.X. являющиеся знаками Пуэра, Вира, Пуэллы, Мульера. Опустить знак I.R.

Затем пусть он пройдет на восток и сделает Святую Гексаграмму, сказав: PATER ET MATER UNUS DEUS ARARITA.

Пусть он отправится на юг, сделает Святую Гексаграмму и скажет: МATER ET FILIUS UNUS DEUS ARARITA.

Пусть он отправится на Запад, сделает Святую Гексаграмму и скажет: FILIUS ET FILIA UNUS DEUS ARARITA.

Пусть идет на север, сделает Святую Гексаграмму, а затем скажет: FILIA ET PATER UNUS DEUS ARARITA.

Пусть он вернется в Центр, и к Центру Всего (сделав Розовый Крест, согласно своим познаниям), сказав: АРАРИТА АРАРИТА АРАРИТА.

(При этом делаются знаки Сета Торжествующего и Бафомета, и Сет проявляется в Круге. Пусть адепт выпьет Причастие и пусть даст Сету сделать то же самое.)

Затем пусть скажет: OMNIA IN DUOS: DUO IN UNUM: UNUS IN NIHIL: HAEC NEC QUATUOR NEC OMNIA NEC DUO NEC UNUS NEC NIHIL SUNT. GLORIA PATRI ET MATRI ET FILIO ET FILIAE ET SPIRITUI SANCTO EXTERNO ET SPIRITUI SANCTO INTERNO UT ERAT EST ERIT В SAECULA SAECULORUM SEX IN UNO ДЛЯ NOMEN SEPTUM В UNO ARARITA.

Пусть он повторит признаки L.V.X. но не знаки N.O.X .: ибо это не он, который восстанет в знамении Изиды, радуясь.

«Пусть Адепт ...». Этот ритуал символизирует Магию Адепта. То есть он представляет собой сознание достижения Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем, достигнутого через объединение противоположностей; через объединение субъекта и объекта в Самадхи.

«... Вооруженный его Магическим Крестом (и снабженный его Мистической Розой)». Крест мага - его священный Жезл. Это форма креста, на котором роза цветет, понимается в Телемитской традиции как символ союза противоположностей. Таким образом, Крест и Роза являются символами божественной полярности на всех планах, включая физический, но не ограничиваясь им. Магия экстравертирована, поскольку мистицизм интровертирован, что означает, что этот ритуал должен включать синтез их обоих.

"В центре …". Центр является центром ритуального пространства, которое символизирует Axis Mundi, духовный полюс космоса, который в конечном счете является самим Ангелом. Все противоположности примиряются на этом этапе. Это также центр розы, в котором лежит Крест. Поэтому Центр одновременно символизирует Крест, Розу и их единство.

«Сделайте знаки L.V.X.». Это относится к анализу ключевого слова, описанному выше в этой главе. Это признаки Тифарет и они представляют собой возникновение сознания Истинного Я через духовную формулу, которую они представляют.

«Или ... знаки N.O.X.». Они полностью описаны в главе 7 и представляют собой более высокую октавную версию L.V.X. знаков. Они относятся к сверхчеловеческой реальности, раскрываемой углубляющимся достижением Адепта.

«... Являясь знаками Пуэра, Вира, Пуэллы, Мульера, опустите знак I.R.». Это означает выполнение знаков N.O.X.- Сына, Отца, Дочери и Матери, но не делать знаков Изиды в этот момент ритуала. Этот знак представляет собой Квинтэссенцию четырех других принципов, которые устанавливаются в кварталах, и будет немедленно раскрыта в Центре после их роспуска.

«... Сделайте Святую Гексаграмму». Liber 36 не указывает, какую форму гексаграммы использовать. Существуют различные традиции относительно того, как решить эту проблему. Четыре формы вызывающих элементарных гексаграмм для Сатурна могут использоваться, как и в «Малом ритуале гексаграммы». Эбони Анпу, думал, что они представляют схематически форму сексуального союза пары для каждого квартала. Альтернативно, Вызывающая Уникурсальная Гексаграмма Сатурна может использоваться во всех четырех кварталах или Вызывающая Уникурсальная Гексаграмма для Солнца.

Наконец, можно использовать вызывающую гексаграмму земли для Сатурна. Маг должен экспериментировать с этими различными формами, чтобы найти тот, который работает для них. Во всех случаях блокирующие компоненты гексаграмм представляют единство двух аспектов, вызываемых в каждом квартале.

Аспекты кварталов – представлены на латыни. Патер - Отец, Матер- Мать, Сын- Филиус и Филиа- Дочь. Они представляют четыре основных аспекта реальности - четыре элемента, четыре мира и т. д. Каждый квартал вызывает одну из четырех возможных комбинаций этих аспектов. Их подразумеваемый сексуальный союз раскрывает их базовое единство как «Unus Deus», «Один Бог».

«Пусть он вернется в Центр, и к Центру всего».

«Также поведал Он мне святое невыразимое слово- Арарита; и растопил я шестикратное золото в единую незримую точку, о коей сказать ничего нельзя.» (Liber 65: Chapter 5, verse 15) [10]

«(Создавая Розовый Крест, по своему разумению)». Маг воздействует на союз противоположностей внутри себя каким бы то ни было образом и на любых планах, на которых его уровень инициации позволяет. Это не обязательно означает половой акт, за исключением случаев, когда половой акт является отражением истинной формулы Розового Креста, которая является объединением субъекта и объекта в Самадхи, Знании и Собеседовании со Святым Ангелом- Хранителем.

Устная традиция совершения ритуального жеста, символизирующего это достижение, - это черчение креста и круга в воздухе, визуализированных в белом свете, тремя жестами, вибрируя слово ARARITA с каждым движением.

Вертикальная полоса креста рисуется сначала сверху вниз. Круг вписан по часовой стрелке, начиная с самой верхней точки, где окружность пересекает вертикальную линию. Эти движения повторяют некоторые из символов каббалистического креста, как описано в главе 7.

Это самый важный момент в ритуале, и независимо от церемониальных действий маг должен в этот момент сосредоточить всю свою имеющуюся Волю на наивысшей возможной идее.

«Далее должны быть использованы знаки Сета Торжествующего и Бафомета. Это альтернативные обозначения знаков Матери Торжествующей и Мульера, соответственно.

Знак Матери Торжествующей также называют знаком Сета Торжествующего. Это требует некоторого объяснения. Устанавливается Сатурн, что соответствует Сефире Бина. Сет торжествует после убийства Осириса, смерть которого представляет собой убийство феноменального эго в Самадхи, в котором раскрывается Бриатическая сущность Бины. Знак Матери Торжествующей, соответствующий Бине, также называется Знаком Изиды Ликующей в Liber 36. Это означает рождение Хоруса Исидой, чтобы отомстить за смерть его отца, подразумевая победу Сета в убийстве этого Отца. Хорус представляет Святого Ангела-Хранителя, который раскрывается в Самадхи Адепта. Делание этого знака в этот момент Звездного сапфира также завершает Знаки N.O.X. которые, возможно, отворяли ритуал. Бафомет является Телемитским тантрическим божеством недвойственности - мужчиной, женщиной, Богом, человеком и зверем как Единым. Суть этого Бога раскрывается исполнением формулы Креста- Розы. Знак Мульер, означающий это раскрытие, показывает, что маг восприимчив к совершению причастия, отдавая свое эго в жертву на алтарь своего Высшего Я.

«Также должен появиться Сет в круге». Сет- это также Малкут, самое материальное и чувственное проявление божества. Таким образом, Сет является обожествленным «я» мага. В контексте этого ритуала Сет также является воспроизводящими органами, среди многих других значений. Однако они не понимаются просто как таковые. «Кетер в Малкуте, а Малкут в Кетере, но иным образом». Сета также можно рассматривать как аспект Бафомета. Священная книга Liber Capricornus может быть прочитана как расширение некоторых значений этой части Звездного Сапфира.

«Пусть он примет причастие и даст Сету сделать то же самое». Это относится к Евхаристии Единого Элемента, порожденному в результате «создания Розового Креста» . См. Обсуждение этой Евхаристии в главе 11.

«Тогда пусть он скажет: OMNIA IN DUOS: DUO IN UNUM: UNUS IN NIHIL: HAEC NEC QUATUOR NEC OMNIA NEC DUO NEC UNUS NEC NIHIL SUNT. GLORIA PATRI ET MATRI ET FILIO ET FILIAE ET SPIRITUI SANCTO EXTERNO ET SPIRITUI SANCTO INTERNO UT ERAT EST ERIT IN SAECULA SAECULORUM SEX IN UNO PER NOMEN SEPTEM IN UNO ARARITA."

Это означает: «Все- в Двух; Два- в Одном; Одно- в Ничто; Нет здесь ни Четырех, ни Всех, ни Двух, ни Одного, ни Ничего»

Вызов является подтверждением реализации лежащего в основе божественного недвойственного Единства всех символических элементов ритуала.

Это адаптация известной, но очень загадочной, христианской молитвы под названием "Слава быть". В устах Римских католиков, это звучит так:

"Слава отцу и сыну и Святому Духу. Как было в начале, сейчас и всегда будет Мир без конца, Аминь."

"Пусть он повторит знаки L.V.X. но не признаки N.O.X.". Ритуал заканчивается анализом ключевого слова, как и другие ритуалы Гексаграммы. Знаки N. O. X. возможно не использованы повторно потому что их формула уничтожения была уже достигнута в ритуале. Остается только то, что это достижение отразилось на нижнем плане Тифарет, представляя ребенка или вопрос о союзе противоположностей, выполненных по формуле Розового Креста. Этот ребенок в магическом смысле является Адептом.

"Ибо тот, кто должен восстать в знаке Исиды Ликующей,- это не он". Исида Ликующая, или Мать Торжествующая соответствует Бине, Великой Матери, которая рождает Коронованного и побеждающего ребенка Гора как Тифарет. Поэтому маг в этой заключительной точке ритуала подразумевается как ребенок посредством знаков L. V. X. (два заключительных указания Liber 36 неясны, и эти объяснения представлены только как мое собственное понимание.)

1.Кроули, Алистер, Книга Лжей, с.149

2.Регарди, Израэль, Золотой Рассвет, с.289- 292

3.Кроули ,Алистер, Комментарии к Святым Книгам: Равноденствие том IV #1, с. 193

4.Дюкетт, Лон Майло, Магия Телемы, Самуэль Вейзер, Йорк бич, Мэн, 1993, с.118

5.Матерс, С. Лидделл МакГрегор, Ключ Царя Соломона, Самуэль Вейзер, Йорк бич, Мэн, 1974, с. Ix, 17.

6.Регарди, Израэль, Золотой Рассвет, с. 294- 295

7. Переписано из версии, приведенной в Liber O, Кроули, Алистер, Магия: Книга 4, с. 621-622.

8. Реконструировано по Регарди, Израэль, «Золотой рассвет», стр. 287-299.

9. Переписано из инструкций, данных в Liber O, как они интерпретируются современными устными традициями. Сравнить с Кроули, Алистер, Магия: Книга 4, стр. 623.

10. Там же, стр. 570.

11.Кроули, Алистер, Святые Книги Телемы, с. 77.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики