Пятница, 08 февраля 2019 11:24

Натан Бьерк Духовные практики Телемы Глава 10. Чакры и Энергии Тела

Натан Бьерк

Духовные практики Телемы

Глава 10.

Чакры и Энергии Тела

 

 Эзотерические системы, работающие с телом, по-разному описывают его тонкую энергию. Прана, Чи, Оргон, Одическая сила, или другие обозначения, описывают непосредственно эмпирическую энергию, которая пронизывает тонкое Иециратическое тело. По сути  Воображаемая, она, тем не менее, тесно связана с физическим телом, и поэтому для манипулирования ею могут использоваться различные физические методы. Из-за своего психофизического, воображаемого характера, она не поддается измерению научными или медицинскими  средствами. Мысли нельзя измерить, и тонкая сила не может быть измерена иначе, кроме как через физические аналоги. Электрический импульс в мозгу не идентичен мысли, но он может быть интегрально связан с ней. Точно так же некоторые измеримые электрохимические или другие явления в организме могут быть связаны с явлением тонкой энергии, но они сами по себе не являются этой энергией.

В конечном счете, работа с этой телесной силой является эмпирическим вопросом. Может потребоваться много практики, прежде чем ее присутствие будет ощущаться. Кроме того, учитывая ее Иециратическую природу, один из лучших методов настройки на нее- представление или визуализация. Это имеет двойственную функцию активного создания и формирования энергии, а также реагирования на ее независимые движения. Некоторые авторы даже доходят до того, что говорят, что тонкое тело вообще не существует, пока оно не создано внутренней работой. Такова была интерпретация Успенским позиции Гурджиева.[1] Однако, к примеру, опыт традиционной китайской медицины, похоже, работает довольно объективно с тонкой динамикой тела, независимо от понимания пациентом этого. Читатель должен экспериментировать и делать собственные выводы.

Хатха-Йога, боевые искусства, Чи-Гун, Тай-Чи и многие другие практики манипулируют и настраивают тонкую энергию. Все эти изощренные техники выходят за рамки данной книги, но являются ценными инструментами для набора начинающего мага. Основное внимание в этой главе уделяется более основному, созерцательному методу взаимодействия с энергией тела через семь традиционных точек фокусировки этой энергии. Они называются Чакрами, что на санскрите означает "колеса", означающие точку концентрации и движения энергии.

Семь точек и их физическое местоположение:

 

Сахасрара — макушка головы или чуть выше головы

Аджна — между глаз на лбу, чуть выше переносицы

Вишудха - горло около основания шеи

Aнахатта — центр груди

Манипура — солнечное сплетение или живот

Свадистхана - половые органы и связанные с ними полости тела

Муладхара - промежность или основание позвоночника

Различные тексты и традиции иногда дают несколько различные анатомические местоположения для этих точек, и они не обязательно так точно локализованы, как утверждают некоторые источники.

Шива Самхита упоминает интересные вещи, в вопросе о Чакрах. Гора Меру, упоминаемая в этом отрывке, является мировой горой в центре Вселенной в индийской мифической космологии. Это ось Мунди, или полюс мира.

 "В этом теле гора меру [позвоночный столб] окружена семью островами; есть реки, моря, горы, поля; и властелины полей тоже. Есть в нем провидцы и мудрецы; все звезды и планеты. Есть святые паломничества, святыни и управляющие божества святынь. Солнце и луна, агенты созидания и разрушения, также движутся в нем. Эфир, воздух, огонь, вода и земля тоже есть. Все существа, которые существуют в трех мирах, также должны быть найдены в теле; окружая Меру они занимаются своими соответствующими функциями. Знающий все это- йог, в этом нет никаких сомнений."[Глава 2, 1-5][2]

Здесь описывается присутствие в микрокосме физического и воображаемого тела совершенного зеркала физического и воображаемого макрокосма. В астрологии планеты проецируют, отражают и концентрируют магическую энергию Солнца в Солнечной системе, тем самым выявляя ее различные аспекты. Таким же образом, чакры, работая индивидуально или вместе, модулируют энергии микромира, создавая определенную структуру, чтобы с ними можно было работать.

Здесь также есть более глубокое учение. Тонкая энергия тела также является одной и той же Божественной энергией, или Шакти, космической Вселенной. Закономерности и динамика этого поля универсальных сил отражаются в персональном микромире. Они магически связаны, и одно может повлиять на другое.

Поэтому следующий очевидный вопрос заключается в том, какие планеты соответствуют Чакрам. Исследование показывает несколько различных схем соответствия, некоторые из них является действенными, что не то же самое, что сказать, что все они произвольны. Хорошей моделью может быть восприятие чакр как нейтральных или обладающих многообразным потенциалом. Можно присваивать им специфические соответствия через визуализацию и другие действия. С помощью магии и осознавания можно изменять и увеличивать их потенциал, формируя таким образом тонкие оккультные силы.[3]

 Также нет причин всегда использовать все 7 чакр. Ниже будут представлены методы работы с ними в сочетаниях из двух, трех, пяти и семи.

 Используемые в двойной схеме, наиболее важными центрами являются верхний и нижний, Сахасрара и Муладхара. Между этими двумя центрами проходит воображаемый канал, физически соответствующий позвоночнику, называемый Сушумной. Остальные пять первичных чакр часто (но не всегда) визуализируются как расположенные вдоль него. Идея состоит в том, чтобы зарядить верхнюю и нижнюю точки этого столпа как противоположные  полярности, с тем чтобы заставить энергию проходить вдоль него, как правило, снизу вверх. Поэтому Муладхара считается Хадитом, а Сахасрара- Нуит.

В простейшей форме этого упражнения нужно просто концентрировать сознание у основания позвоночника и позволять ему подниматься и выходить из головы. Сначала это будет упражнение в визуализации, но по мере увеличения концентрации будут возникать другие эффекты и получаться другие результаты. Часто, своего рода расширение и увеличение концентрации сознания будет происходить по мере того, как внимание направляется на верхнюю часть тела. Несколько более продвинутых версий такого рода упражнений описаны Кроули в Liber HHH, раздел SSS, но не здесь.[4]

Как тройной набор, чакры могут быть использованы для представления Троицы в ее различных формах. Один из лучших методов для достижения этого исходит из буддийской Тантрической традиции, или Ваджраяны. Эта традиция основывает большую часть своей ритуальной технологии на тройственном соответствии, называемом Триратной, или тройной драгоценностью, состоящей из Будды, Дхармы и Сангхи. Будда- это архетип любого просветленного существа, дхарма- это учение, которое ведет к просветлению, а Сангха- это религиозная община, которая претворяет это учение в жизнь. Говорят, что Будда (или любое просветленное существо) имеет три тела, каждое из которых совпадает с элементом Триратны. Нирманакайя, или Эманационное тело- это физическое, ощутимое тело Будды, соответствующее Сангхе. Тело наслаждения или Самбхогакая Будды- это его астральное тело света, состоящее из "речи" или энергии и соответствующей Дхарме. Тело Дхармакаи или истины- это тот аспект Будды, который соединен с основанием бытия. Говорят, что он является разумом Будды и соответствует в Триратне самому Будде.

Учение Ваджраяны состоит в том, что эти три тела являются очищенными или возвышенными формами трех аспектов существования, которыми уже обладают все разумные существа. В Западной алхимической традиции это тело, душа и дух, которые в свою очередь соответствуют трем материнским буквам Каббалы. Еще один ключ необходим для создания соответствующего символического места для ритуального использования, которое заключается в том, что эти три принципа присваиваются Тантрами трем верхним Чакрам и трем биджам или семенным мантрам. Вся эта информация представлена на следующей диаграмме.[5]

 

 Анахатта    Вишуддха             Аджна

 

 Ум Будды    Дхарма Речь/Энергия  Тело Сангхи

 

 Саттва      Раджас               Тамас             

            

 Тело Истины Тело Наслаждения     Тело Эманаций

 

 ХУНГ        АХ                   ОМ

 

 Дух-Меркурий Душа-Сульфур        Тело-Соль     

 

 Алеф- Воздух Шин-Огонь           Мем- Вода

 

 Желтый       Красный             Голубой

 

 Кетер        Хокма               Бина

 

 

 Один из ритуалов использования этих соответствий-получение духовной силы от божеств.[6] метод прост, но обладает большой мощью. Любые магические или мистические действия должны активно ссылаться на ведущее вас на пути Велико Работы Божество, будь то умственное или физическое графическое изображение. В идеале изображение должно находиться прямо перед вами на небольшом возвышении.

Вибрируйте слово "Алеф". Когда вы это сделаете, представьте себе желтую букву Алеф, появляющуюся в сердце божества. Вибрирует слово "шин". Когда вы это сделаете, представьте себе Красную букву шин, появляющуюся в горле божества. Вибрируйте слово "MEM". Когда вы это сделаете, визуализируйте синюю букву Мем, появляющуюся в чакре Аджны Божественной  формы.

Произнесите слог "ом". Одновременно представьте себе синий луч света, идущий от Аджны божества к вашей собственной Аджне. Там появляется синяя буква мем. По мере того как она проникает в ваше физическое тело и подсознание, они будут наполнены духовным светом. Вибрируйте слог "ах". Одновременно визуализируйте Красный Луч света, исходящий от Вишудхи божества к вашей собственной Вишуддхе. Там появляется красная буква "шин". Когда это произойдет, осознайте, что ваше тонкое энергетическое тело и эго-ум наполнены духовным светом. Вибрируйте слог "ХУНГ". Одновременно визуализируйте желтый луч света исходящий из сердца Божественной формы и попавший в ваше собственное сердце. Там появляется желтая буква Алеф. И тогда осознайте свои связи с высшей реальностью, своим сверхсознанием, чтобы наполниться духовным светом.

Существует также метод использования этой техники, чтобы получить посвящение непосредственно от стелы Откровения, эйдолона Телемитского Гнозиса. Чтобы сделать эту работу, фундаментальной Телемитской Троице Нуит, Хадит, и ра-Хур-Хуит присваиваются три материнские буквы в зависимости от их характеристик. Ра-Хур-Хуит- Иерофант, означающий Святого ангела-хранителя и квинтэссенцию противоположностей. Поэтому он функционирует как Меркурий, дух и Алеф. Хадит как внутреннее я- Сульфур, душа и Шин. Нуит как внешняя реальность и опыт- это соль, тело и мем. Эти соответствия относятся к данному ритуалу и не должны рассматриваться как исчерпывающие описания Телемитской Троицы.

 

 Посмотрите на Стелу Откровения. Скажите: «Открытие компании небесной». [AL I: 2] Вибрируйте слово «ALEPH». Когда вы это сделаете, вы увидите желтую букву Алеф, появляющуюся в солнечном диске, венчающем изображение Ра-Хор-Хута. Попытайтесь, насколько это возможно, осознать присутствие этого бога посредством  образа стелы.

Вибрируйте слово «SHIN». По мере того как вы это делаете, визуализируйте красную букву Шин, которая появляется в центральном солнечном диске образа Хадита на стеле. Попытайтесь, насколько это возможно, осознать присутствие этого бога посредством образа стелы.

Вибрируйте слово «MEM». Когда вы делаете это, визуализируйте синюю букву Mem, которая появляется в центре изображения Нуит на Стеле. Попытайтесь, насколько это возможно, осознать присутствие этого бога посредством образа стелы.

Вибрируйте мантру «ОМ». По мере того, как вы делаете это, визуализируйте лучи синего света, исходящие от Мем в сердце Нуит к вашей Аджна-чакре. Там появляется синяя буква Mem. По мере того как это происходит, ваше физическое тело и подсознание наполняются духовным светом.

Вибрируйте мантру «AH». По мере того как вы это делаете, визуализируйте луч красного света от Шин в центральном диске Хадита до вашей Вишуддхи-чакры. Там появляется красная буква Шин. По мере того, как это происходит, поймите, что ваше тонкое энергетическое тело и сознание эго наполнены духовным светом.

Вибрируйте мантру «HUNG». Визуализируйте луч желтого света исходящий от алефа в солнечной короне Ра-Хор-Хута до вашего сердечного центра. Там появляется желтый алеф. По мере того, как это происходит, осознайте свои связи с высшей реальностью, вашим сверхсознанием, чтобы наполниться духовным светом.

 

 Стандартным методом использования чакр в пятикратном наборе является ритуал срединного столпа. Этот метод не вытекает из первоначального метода Золотого рассвета 19-го века. Скорее всего, он был разработан в Стелла Маутина, ответвлении оригинального Ордена созданного доктором р. в. Фелкиным, который считал, что он получил ритуал от тайных вождей. Впервые он получил широкое распространение в благодаря трудам  Израэля Регарди и с тех пор стал стандартной практикой.[7] его основная концепция состоит в том, чтобы осознать пять Сфир, лежащих вдоль среднего столпа дерева жизни, и совместить их с пятью Чакрами. Затем энергия нисходит вниз по среднему столпу из Кетер с помощью Божественных Имен Сефирот, одновременно проходя через тело мага и заряжая его  ауру. Ритуал особенно полезен в качестве вызова общей сбалансированной духовной силы непосредственно в тело  мага, либо для его собственного блага, либо для других ритуальных целей. Существует также элементарная атрибуция пяти центров, используемых в этом ритуале, которая не является частью оригинального материала Фелкина, но которая может быть использована для получения дополнительных  значений структуры ритуала. Эта информация кратко представлена в следующей таблице.

 

Сфира   Чакра        Божественное Имя Стихия

Кетер   Сахасрара    Эхейе            Дух

Даат    Вишудха      ИХВХ Элохим      Воздух

Тифарет Анахата      ИАО              Огонь

Иесод   Свадхистхана Шаддай Эль Хай   Вода

Малкут  Муладхара    Адонай Ха-Арец   Земля

 

 Чтобы выполнить срединный столп, либо встаньте вертикально в позу Жезла, либо сядьте в свою Асану. Многие люди считают, что поза стоя лучше. В любом случае убедитесь, что позвоночник расположен вертикально. Потратьте минуту или две, чтобы создать четырехкратный контур дыхания, успокаивающий и расслабляющий тело и разум. Теперь визуализируйте как можно более сильно сферу ослепляющего белого света, расположенного примерно на шесть дюймов прямо над макушкой головы. Установите этот образ, несколько раз вибрируя божественное имя Кетер Эхейе (Э-хей-е). Визуализируйте столп белого света, спускающегося с сферы вниз по центру тела в горло, где образуется вторая сфера света. Вибрируйте YHVH ELOHIM (Я-хо-вау Э-ло-хим) несколько раз. Опять белый свет спускается к сердечному центру, где он образует сферу. Несколько раз вибрируйте IAO (Ии-Аа-Оо). Свет снова опускается в область гениталий и образует там сферу. Вибрируйте Шад-Дай Эль-Хай, пока сфера полностью не утвердится. Наконец, свет снова нисходит. Если стоять, он опускается по ногам и образует сферу у основания ног. Если сидеть, свет опускается вертикально от предыдущего центра и образует сферу примерно на промежности. Убедитесь, что две последние сферы света полностью дифференцированы и не пересекаются или не сливаются в визуализации. Когда установлена ??самая нижняя сфера света, несколько раз вибрируйте А-до-най Ха-Арец. Потратьте несколько минут, чтобы рассмотреть детали полной визуализации, а затем несколько минут, чтобы распространить этот воображаемый свет во всей личной ауре синхронно с 4-кратным дыханием. При каждом вдохе и выдохе посылайте свет вверх по позвоночнику и заставляйте его вращаться по внешней стороне тела по часовой стрелке. Наконец, сконцентрируйте часть распределенного света в сердечном центре.

Существует Телемитский вариант Срединного Столпа, в котором элементарные атрибуты используются более явным образом. Он был разработан в 1997 году автором и покойным Эбеном Анпу. В каждой точке визуализируются различные аспекты Гора. Основная информация приведена в следующей таблице.

 

Сфира   Чакра       Божественное Имя Стихия

Кетер   Сахасрара   Хадит            Дух

Даат    Вишудха     Хорус            Воздух

Тифарет Анахата     Ра-Гор-Хут       Огонь

Иесод   Свадхстхана Гарпократ        Вода

Малкут  Муладхара   Сет-Ра           Земля

 

 Либо стоя, либо сидя в своей Асане, начинайте с визуализации огромного поля звезд над головой. Обратите  внимание на одну звезду, ярче всех остальных, серебристого цвета, которая находится вертикально в зените звездного поля вдоль линии позвоночника на границах Вселенной. Эта звезда отделяется от своего исходного положения и спускается вниз с бесконечного расстояния, пока не остановится на макушке головы. При этом, она принимает форму крылатого золотого шара с перьями фиолетового и зеленого цветов. Вибрируйте имя Хадит три раза, удерживая эту визуализацию.

Крылатый шар сжимается до нескольких дюймов и движется вниз по телу до тех пор, пока не достигнет Вишуддхи. Он трансформируется на уровне горла в сокола, летящего через бескрайние просторы неба. Визуализируйте это четко, вибрируя имя Хорус три раза.

Крылатый диск снова появляется и опускается до уровня сердца, где он принимает форму пылающего диска Солнца. Вибрируйте имя Ра-Гор-Хут три раза.

Крылатый диск затем движется вниз к Свадхистхане. Представьте, что он становится нерожденным младенцем в синем яйце, омываемом водами бесконечного моря. Вибрируйте имя Гарпократес три раза. Наконец, крылатый шар останавливается в Муладхаре. Он принимает форму Сета, сидящего на престоле. Его престол находится на пламенеющем шаре черного огня. Вибрируйте имя Сет-Ра три раза. Затем крылатый шар поднимается к сердцу, уравновешивая там генерируемую энергию в виде блестящей белой буквы Алеф. В заключение скажем:

 

 «Сквозь полночь ты бросишься, о мой ребенок, мой завоеватель, мой капитан опоясанный мечом, О Гор! И они найдут тебя как черный глянцевый сверкающий камень, и будут поклонятся тебе». [Liber 65, глава 5, стих 6] [8]

 

 В этой версии Срединного Столпа Хадит соответствует Сахасраре и элементу Духа, Кетер Древа Жизни конкретного человека. Это тот аспект нашего существа, в силу которого мы являемся «скрытым богом». Это не какая-то модификация физических элементов: огонь, воздух, вода или Земля. Скорее, это Дух, восседающий внутри, Шин спустившийся в YHVH. Это символизируется в упражнении через пространственную аналогию Хадита, спустившегося со своего места в Сахасраре, чтобы распространиться по другим чакрам, предполагая принятие  различных обличий на пути прохождения соответствующих центров. Этот процесс сродни описанному в Лурианской системе: нисхождение оплодотворяющего Йод в пустоту, и попутное создание вселенной.

 В Вишуддхе находится Сфира Даат, что означает Знание. Это (ложная) корона Руаха. Руах в целом соответствует элементу Воздуха, и поэтому это элементарное соответствие данной точки. Воздух представлен буквой Вав в Тетраграмматоне, соответствуя Сыну. В этом ритуале это Гор младший, сын Осириса. Его физическое воплощение - фараон, живой Царь- Бог. Как царь торжествует над хаосом, отстаивая Маат, так Гор воспаряет в центре Даат, чтобы показать свою власть над этой Суперналией Бездны.

 Ра-Гор-Хут - это Хорус в его форме Ра, Солнца. Солнце связано с Тифаретом и с чакрой Анахатта. Солнце - это центр огня и энергии, и поэтому этот центр связан с элементом Огня.

 У Иесод есть женский, репродуктивный и генеративный аспект, что подтверждается его соответствиями, привязанными к Луне. В этом ритуале это представлено Гарпократом, младенческой формой Гора и привязками к стихии воды. Сет, в Телемитской традиции, является Богом материального проявления и поэтому помещен в Муладхара Чакру и Сфиру Малкут. Поэтому этот центр также связан с элементом Земли.

Сет - брат-близнец Хоруса, представляющий на Юнгианском языке его Теневой аспект. Сет-Ра, если написать на иврите, будет Samekh Heh Tav - Resh Aleph (?? - ???), или 666 по Гематрии. Составной бог Сет-Ра также содержит идею того, что алхимики называли этап Нигредо Великой Работы. Это заключается в растворении материала на темном этапе Работы (Сет), чтобы очистить его до более высокого уровня сокрытого до времени внутри (Ра). Ра является

последним Божественным Именем вибрируемым, как только энергия Кетер достигает

нижней точки проявления в Малкут, И поднимается вверх, чтобы уравновеситься

в Анахатте.

Наконец, есть методы совместной работы со всеми семью чакрами. Все вместе, чакры соответствуют семи планетам. Существует несколько действующих систем атрибуции. В приведенной ниже таблице представлены три возможные системы. Первая - это система Пола Фостера Кейса, основанная на его интуитивном созерцании атрибутов Чакр. Она имеет значительные преимущества, но, к сожалению, не очень хорошо известна. [9] Второй набор соответствий - это то, что я называю халдейской системой. Часто используемый в современных популярных текстах, он просто оценивает планеты в порядке их видимой или кажущейся скорости и, следуя логике Птолемея, что более быстрые планеты магически ближе, накладывает их на чакры с самым быстрой внизу и самой  медленной на верху. Это тот же порядок, что и на Древе Жизни, и поэтому те, кто знаком с этой диаграммой, обнаружат, что этот порядок дает ощущение прогрессии или построения энергии. Его недостатком является то, что, поскольку это единственная логика для соответствия планет чакрам, можно придти в недоумение относительно более глубоких ассоциаций. Третья система является примером индийской системы атрибуции. Этот конкретный набор значений  взят из книги Хариша Джохари «Чакры: энергетические центры трансформации» [10]. Эта популярная книга сама по себе стала чем-то вроде исходного текста, и ее система часто используется.

 

Чакра        П.Ф.Кейс Халдеи   Х.Джохари

Сахасрара    Меркурий Сатурн   Звезды/Луна

Аджна        Луна     Юпитер   Сатурн

Вишудха      Венера   Марс     Юпитер

Анахатта     Солнце   Солнце   Венера

Манипура     Юпитер   Венера   Солнце

Свадхистхана Марс     Меркурий Меркурий

Муладхара    Сатурн   Луна     Марс

 

 Один из методов работы с этими видами соответствий - это выполненить некое расширение чакр, которое один человек может помочь сделать другому. Кладите руки в каждый центр тела по очереди, одновременно визуализируя их наполняющимися разблокированной энергией, пока попутная инвокация создает балансировку чакральных энергий. Следующие примеры инвокаций  были написаны Эбони Анпу и могут быть легко подвергаться импровизации, будучи предназначены только в качестве общего направления, а не как жесткие рамки. Они дают соответствия различных египетских богов чакрам, основанным на соответствиях Джохари следующим образом:

 

Чакра        Планета     Божественная Форма

Сахасрара    Звезды/Луна Нуит

Аджна        Сатурн      Сет

Вишудха      Юпитер      Амон

Анахата      Венера      Хатхор

Манипура     Солнце      Ра

Свадхистхана Меркурий    Тахути

Муладхара    Марс        Хорус

 

Инвокации:

 

 Муладхара: Твоя Муладхара находится под защитой Хоруса, коронованного и побеждающего Божественного ребенка этого эона. Ярко-красное пламя. Башня. Армия людей Земли. Способность изгонять из себя то, что хочется изгнать. Искусство войны. Твоя Муладхара находится под защитой Хоруса.

 

Свадхистхана: Твоя Свадхистхана находится под защитой Тахути. Тахути, луна в своей полноте. Тахути, маг и экзорцист. Тахути, издающий слова творения Ра.

 

Манипура: Твоя Манипура находится под защитой Ра. Центр баланса в теле. Центр баланса в солнечной системе. Твой центр - центр солнечной системы. Как вверху, так внизу. Как Солнце соотносится с сущностью Ра, так оно соотносится с этой личностью. Ты сосредоточен. Твоя Манипура находится под защитой Ра.

 

Анахатта: Твоя чакра Анахатта находится под защитой Хатхор, богини любви. Богиня любви защищает сердце этого человека. Хатхор, небесная корова, столпы которой - четыре направления. Чьими ногами являются четверо детей Гора. Хапи, Кебексенуф, Имсет и Дуамутеф. Твое сердце находится под защитой Хатхор, дома и обители Гора.

 

Вишуддха: Твоя чакра Вишудха находится под защитой Амона. Амон, скрытый бог. Амон, владыка Фив. Амон, которому было посвящено самое большое религиозное сооружение, когда-либо созданное.

 

Аджна: Твоя Аджна находится под защитой Сета, бога видящего во тьме, бога звездного царства. Пусть этот человек видит во тьме, как видит во тьме Сет. Символ восстающий от упругого бедра. Твоя Аджна находится под защитой Сета.

 

Сахасара: Твоя Сахасара находится под защитой Нуит. Богиня бесконечного пространства и ее бесконечные звезды. Мать всех божеств под небесами. [11]

 

 Есть несколько аспектов восточной мистической традиции, которые захватили западное воображение так же, как и чакры. В этой главе затронуты многие магические приложения системы.

Один ритуал, уникальный для телемитской традиции, которая объединяет символику чакр с большей частью материала, уже обсуждаемого в этой книге, - Liber 5 vel Reguli. [12] Число  этого ритуала составляет пять для Пентаграммы, и ритуал следует той же основной форме ритуалов Пентаграммы, о которых говорилось выше. Несколько символических расширений были сделаны для того, чтобы выявить явно телемитские темы, поэтому говорят что это «заклинание подходящее для вызова энергий Эона Гора». Регули также, возможно, являются самыми «сатанинскими» духовными упражнениями Телемы, если этот провокационный, но сам по себе почти бессмысленный термин правильно понимается в контексте ритуала.

«Reguli» в названии относится к звезде Alpha Leonis или Regulus, которая является самой яркой звездой в созвездии Льва, напротив Водолея в Зодиаке. Эти два знака образуют ось, представляющую аспекты выражения энергии Эона Гора, поскольку Солнце находится в этих знаках при чередовании равноденствий во время астрологической эпохи Водолея, которая связана с Эоном Гора. В этом ритуале Лев- Хадит и Водолей- Нуит. Кроме того, Лев как фиксированный знак, связанный с огнем, также представляет собой устремление и Истинную Волю мага.

Сам ритуал выглядит следующим образом:

 

LIBER V vel REGULI

 

Публикация A.·.A.·. класса D.

Ритуал Метки Зверя:

заклинание для призывания Сил Эона Хора,

которым Маг любой степени может пользоваться ежедневно

 

 

 

Первое действие

 

Обет Заклятия, именуемый Одиннадцатичастной Печатью.

 

Возведение Хулы на Эон

 

  1. Пусть Маг, одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным, повернется лицом к Болескину, который есть Дом Зверя 666. (Замечание 1: Болескин Хаус находится на Лох Нессе, в 17 милях от Инвернесса, 57.14 сев. широты, 4.28 зап. долготы)

[Отметьте, это означает, что направление на Болескин должно приниматься за “Восток” храма, как и указано в Гностической Мессе, Liber XV. Тем не менее, это не является необходимым. Так как ниже в тексте указывается, что Маг должен взять свой Жезл, фраза “одетый и вооруженный так, как он сочтет нужным” должна пониматься не столь свободно, как кажется.]

  1. Пусть он отобьет 1-3-3-3-1.

[Одиннадцать ударов, одиннадцать является числом магической силы – см. Книгу Закона Liber AL I, 60. Заметьте, что во время всего ритуала серия из одиннадцати ударов производится четыре раза, давая в сумме число 44, представляющее материализацию магической энергии, и также являющееся числом Ра-Хор-Кхута. См. Liber XLIV, Мессу Феникса.]

  1. Пусть он вложит большой палец своей правой руки между указательным и средним и выполнит следующие жесты.

[Большой палец аттрибутируется Духу, и также является важным центром энергии чакр. Также см. Liber XV].

Вертикальная часть Заклятия

  1. Пусть он опишет круг над своей головой, восклицая: “NUIT!”

[Чакра Сахасрара, находящаяся в верхней части головы и соответствующая Айн Соф Древа Жизни]

  1. Пусть он проведет большим пальцем вертикально вниз и прикоснется к Муладхаре, восклицая: ” HADIT!”

[Муладхара, земной центр, соответствующий Малкут на Древе Жизни, находится в основании позвоночника, либо в промежности за областью половых органов, мнения по этому поводу расходятся. В данной практике я предполагаю последнее, как так касание основания позвоночника во время данного ритуала неудобно].

  1. Пусть он, вернувшись по той же линии, прикоснется к центру груди и воскликнет: ” RA-HOOR-KHUIT!”

[Чакра Анахата – солнечный центр, соответствующий Тифарет, или, что возможно более точно, треугольнику Хесед-Гебура-Тиферет. Эта энергия имеет особый смысл для посвященных Второй Степени O.T.O. Отметьте, что символом Ра-Хор-Хайта является красный треугольник огня, повернутый острием вниз].

Горизонтальная часть Заклятия

  1. Пусть он коснется середины лба, губ (рта) и горла, восклицая “AIWAZ”!

[Середина лба – местоположение Аджна Чакры, горло – место Вишуддха Чакры, соответствующей Сатурну и Даат. Рот не является основной чакрой, возможно потому, что Айваз является гласом Богов – см. Liber AL. Интересно, что во рту находится второстепенная чакра – Кала Чакра].

  1. Пусть он проведет большим пальцем справа налево на уровне ноздрей.

[Так обозначается путь между Бина и Хокма на Древе Жизни, путь Императрицы].

  1. Пусть он прикоснется к центру груди и к солнечному сплетению, восклицая: “ТЕРИОН!”

[Снова Анахата, а также Манипура-чакра. Обе они соответствуют треугольнику Хесед-Гебура-Тиферет; это выглядит странно, но это только одна из проблем, возникающих при попытке сопоставления этих двух заметно различающихся систем. На Древе Жизни в Среднем Столбе находится всего пять сфирот, тогда как система йоги использует семь основных чакр].

  1. Пусть он проведет большим пальцем слева направо на уровне груди.

[Путь Страсти, связывающий Хесед и Гебуру].

  1. Пусть он прикоснется к Свадхистана и Муладхара чакрам, восклицая: “BABALON!”

[Свадхистана расположена на уровне половых органов, и соответствует сфире Йесод и Луне].

  1. Пусть он проведет большим пальцем справа налево поперек живота на уровне пояса.

[Путь, соединяющий Хот и Нецах на Древе Жизни, путь Башни. Отметьте, что числовое значение этих трех поперечных путей дает в сумме 93. Неизвестно, почему они даются в этих направлениях. Они не соответствуют пути Молнии, который движется от Кетер к Малкут, возможно они указывают на направление вращения чакр].

(Так сформирует он Сигил Великого Иерофанта, но в зависимости от Круга.)

[Cигилом Великого Иерофанта является тройной крест]

Наложение Заклинаний

  1. Пусть Маг сцепит руки на своем Жезле, соединив пальцы, восклицая: “LAShTAL! THELEMA! FIAOF! AGAPE! AUMGN!” (Так провозглашаются Слова Власти, при помощи которых Силы Эона Гора приводят в действие его [Мага] волю.)

[Каждое из этих Слов имеет числовое значение 93. Во время всего ритуала произносится одиннадцать “Слов 93”. Заметьте, что буквы “F” в “FIAOF” не произносятся, как и “GN” в “AUMGN”. Для дальнейших объяснений см. Книгу 4, Часть III, “Магия в Теории и Практике”.
Кроме того, в Первом Жесте упоминается шесть божественных имен: Nuit, Hadit, Ra-Hoor-Khuit, Aiwaz, Therion, Babalon; и пять “Слов 93”. Всего одиннадцать воззваний, что и называется Одиннадцатиконечной Печатью. Соединение шести и пяти – очень важный аспект ритуала – см. раздел 23, строки h и i.]
.

Провозглашение Завершения

  1. Пусть маг отобьет удары: 3-5-3, восклицая: “ABRAHADABRA”.

ВТОРОЙ ЖЕСТ

Заклинание

  1. Пусть маг, по-прежнему лицом к Болескину, подойдет к границе своего круга.
  2. Пусть он повернется налево, и ступает с незаметностью и быстротой тигра вдоль границ круга, пока не совершит один оборот.
  3. Пусть, вернувшись, он выполнит Знак Гора (Входящего), отражая силу, которую излучает на него Болескин.

[Этот знак маг совершает, наклоняясь вперед, вынося вперед левую ногу и выбрасывая руки горизонтально перед собой указательными пальцами вперед, как бы выстреливая энергию из них].

  1. Пусть он пройдет тем же путем далее, пока не достигнет Севера; пусть здесь он остановится и повернется на Север.

[То есть пройдите весь путь еще раз и еще на четверть]

  1. Пусть он начертит своим жезлом Перевернутую Пентаграмму для вызывания Воздуха (Водолея).

[Перевернутая пентаграмма – с одним концом вниз и двумя вверх. Перевернутая Пентаграмма Воздуха изображается с нижнего левого угла горизонтально вправо, затем вверх и влево, вниз в середину, вверх и вправо, вниз и влево, то есть против часовой стрелки. Другими словами, это обычная Пентаграмма Воздуха, повернутая на 180 градусов].

  1. Пусть он укажет жезлом в центр Пентаграммы и призовет: “NUIT!”

[В каждой четверти вы должны представлять вызываемого Бога или Богиню. В случае сомнений представляйте изображения из Таро. Изображения Нуит см. на XVII Аркане, Звезда; XX Аркане, Эон; или XXI Аркане, Вселенная].

  1. Пусть он выполнит знак, называемый Puella, ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру, а правая закрывает грудь (поза Венеры Медицейской).

[И где вы собираетесь держать жезл? Одно из решений – выполняя этот знак, зажать его между ног. Да, это не очень изящно выглядит, но работает].

  1. Пусть он снова пройдет влево, и пройдет тот же путь, отразив силу Болескина; пусть он остановится на Югe и повернется к нему лицом.

[т.е. пройдет полтора круга].

  1. Пусть он начертит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Огонь (Льва).

[Начните из нижнего угла и далее по часовой стрелке, т.е. в верхний левый угол и так далее].

  1. Пусть он укажет своим жезлом в центр Пентаграммы и воскликнет: “HADIT!”

[Смотри XX Аркан, Эон. Хадит – крылатый диск].

  1. Пусть он выполнит знак Puer, ноги вместе, голова поднята вверх. Пусть он поднимет правую руку в сторону, согнет ее вверх под прямым углом, большой палец отогнут под прямым углов к ладони. Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза богов Менту, Хема, и др.)
  2. Пусть он продолжит, как и ранее; повернувшись к Востоку, пусть изобразит Перевернутую Пентаграмму, вызывающую Землю (Тельца).

[На этот раз пройдите четверть круга. Пентаграмма изображается из нижнего угла против часовой стрелки, в верхний правый угол и так далее].

  1. Пусть он укажет своим жезлом в центр пентаграммы и воскликнет: “THERION!”

[См. XI Аркан, Страсть. Терион – изображенный Зверь].

  1. Пусть он выполнит знак, называемый Vir. Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставлены вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя. (поза Пана, Бахуса и др. – см. иллюстрацию на обложке журнала Equinox I, III.)
  2. Продолжив, как и ранее, пусть он изобразит на Западе Перевернутую Пентаграмму, которой вызывается Вода.

[Перевернутая Пентаграмма Воды: с правого нижнего конца налево и так далее по часовой стрелке. Заметьте, что пентаграммы в каждой следующей четверти изменяют направления – первая против часовой стрелки, следующая по часовой, снова против, и затем по часовой].

  1. Указав жезлом в центр Пентаграммы, пусть он призовет: “BABALON!”

[Снова смотри XI Аркан. Бабалон – Богиня верхом на Звере. Заметьте, что вы “зовете” Нуит и Бабалон, но “восклицаете” другие имена. Это может быть связано с тем, что силы LA (женские) воспринимаются как лежащие вне области вашего прямого воздействия, и требуют более мягкой формы обращения, чем мужские силы].

  1. Пусть он выполнит знак Mulier. Ноги широко раздвинуты, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова запрокинута назад. (Поза Бафомета, Изиды Приветствующей, Микрокосма Витрувия – см. Книгу 4, Часть II.)

[Здесь вы не сможете зажать жезл между ног, так что держите его в руке].

  1. Пусть он начнет кружиться против часовой стрелки, двигаясь внутрь по спирали, и, совершая оборот вокруг своей оси каждую четверть, пока не достигнет центра круга. Там пусть остановится, повернувшись к Болескину.

[Здесь вы совершаете один полный оборот. Теперь вы совершили в сумме три с половиной оборота, кроме всего прочего это число витков Кундалини. Заметьте, сравнив с танцем Жрицы в Гностической Мессе (Liber XV), что 15 есть трижды пять. Также заметьте, что вы двигались от Земли через Воздух, Воду и Огонь по направлению к Духу в центре. Таким образом, вы поднялись из материального мира в высшие миры].

  1. Пусть он поднимет Жезл, изобразит Знак Зверя и воскликнет: “AIWAZ!”

[Знак Зверя – знак в форме солнечного круга с точкой посередине, под ним лунный полумесяц с двумя меньшими полумесяцами. Вы можете рисовать его в одно движение, описав круг, далее большую дугу вниз, рисуя полумесяц, и назад две петли под ним. Это звучит смутно, но это лучшее объяснение. Как пентаграммы являются символами Cтихий, так и Знак Зверя является символом Духа. Айваз должен представляться как “высокий темный мужчина, на вид тридцати лет, хорошо сложенный, быстрый и сильный, с лицом жестокого царя и прикрытыми глазами, дабы их взгляд не разрушил все ими увиденное”].

  1. Пусть он начертит вызывающую Гексаграмму Зверя.

[Это Гексаграмма, рисуемая из верхней средней точки по часовой стрелке, в нижнюю правую, верхнюю левую, нижнюю среднюю, верхнюю правую, нижнюю левую и в верхнюю среднюю].

  1. Пусть он опустит жезл, ударив им о Землю.

[Здесь замысел состоит в том, что вы направляете Телемический поток сверху вниз, в Землю. Вы стоите между миров и можете служить мостом между ними].

  1. Пусть он выполнит знак Mater Triumphans (Ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и указательный палец правой руки сжимают правую грудь, как бы предлагая ее этому ребенку.) Пусть он произнесет слово “THELEMA!”

[Ребенок является Телемическим магическим потоком, который вы привели в движение, родив его над Землей].

  1. Совершите кружение, двигаясь по часовой стрелке, и поворачиваясь против часовой.

[До этого вы двигались против часовой стрелки для совершения изгнания, теперь вы движетесь по часовой для воззвания].

Каждый раз проходя через Запад, указывайте жезлом в сторону каждой Четверти и кланяйтесь:

[Заметьте, вы указываете жезлом на четверти, а кланяетесь каждый раз на Запад, так как кланяться в другие стороны достаточно сложно].

  1. “Впереди меня силы LA!” (на Запад)
    b. “Позади меня силы AL!” (на Восток)
    c. “Cправа от меня силы LA!” (на Север)
    d. “Cлева от меня силы AL!” (на Юг)
    e. “Надо мной силы ShT!” (вытягиваясь в воздух)
    f. “Подо мной силы ShT!” (ударяя по земле)

[LA означает Ничто, и соответствует Западу и Северу, так как это негативные, женские четверти. AL означает Бог, и соответствует позитивным, мужским четвертям. Заметьте, мы не полагаем, что позитивный “лучше”, чем негативный, это просто другая направленность, как и в электрическом токе. ShT – дитя негативных и позитивных энергий, и сила, которая уравновешивает их. LA=31, AL=31, ShT=31; 3×31 = 93].

  1. “Внутри меня Силы!” (в позе вставшего Пта, ноги вместе, ладони соединены на вертикальном жезле.)

[Пта – Бог Творец Египта. Идея в том, что вы строите свою собственную вселенную. Я постоянно замечаю, что этот ритуал значительно увеличивает мои творческие силы. По этой причине он особенно рекомендуется тем, кто занимается искусством. Заметьте, что вы совершили еще семь обходов, что есть дважды по три с половиной. Итак, всего во время ритуала вы прошли три с половиной круга против часовой стрелки, затем два раза по три с половиной по часовой. Всего три раза по три с половиной, или один раз, если взять результат сложения движений в разные стороны].

  1. “Надо мной свет от лица моего Отца, Звезды Силы и Огня.”

[“Мой Отец” в данном случае – Бафомет, Отец Рыцарей Храма. Перевернутая пентаграмма совпадает по изображению с лицом Бафомета, две верхние точки являются его рогами, нижняя – бородой. См. хорошо известный логотип Церкви Сатаны].

  1. “И в Колонне шесть лучей Его Величия!”

[Замечание: flames, father, face, force, five (свет, отец, лицо, сила, пять). Пять F. Каббалистически, F – Вау = 6, таким образом, мы имеем соединение пяти и шести. 5×6=30. Stands, six-rayed, splendour – три S. Каббалистически, S – Самех = 60, 3х60=180. Прибавив 30 из предыдущих строк, получаем в сумме 210 = NOX].

(Это кружение может не исполняться; все воззвание целиком может произноситься в позе Птаха).

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЖЕСТ

Идентичен Первому Жесту.

 

 Ритуал начинается с положения мага, стоящего перед Болескином, домом Кроули на озере Лох-Несс в Шотландии. Эти инструкции вдохновлены исламом, где все верующие обращаются к Каабе в Мекке, чтобы помолиться. Кроули интерпретировал некоторые отрывки из Книги Закона, подразумевая, что Болескин должен был выполнять аналогичную функцию в Телемитской традиции. Храм в Liber 15: Гностической католической мессе также обращен к Болескину таким образом.

Колокол звонит 1-3-3-3-1, чтобы сигнализировать о начале ритуала. В сумме это дает одиннадцать полных ударов колокола. Одиннадцать – это число символизирующее Магию в телемитской традиции. Маги, которые могут оказаться в исполнении Регули без их обычных инструментов и орудий, могут заменить их на хлопки рук также достигая хорошего эффекта.

Большой палец помещается между указательным и средним пальцем при выполнении различных движений руки. Эта телемитская мудра происходит из народного обычая в Италии, где это непристойный жест, указывающий на сексуальные отношения.

Первая и последняя части ритуала называются одиннадцатикратной печатью и являются расширенными версиями Каббалистического Креста, выполняющие ту же структурную и символическую функцию, что и в ритуалах Пентаграммы. Это связано с тем, что маг посылает ток магической энергии вниз от axis mundi через тело. Затем он уравновешивается в личной ауре посредством использования Чакр и различных связанных с ними Телемитских Божественных Имен. Затем эта микрокосмическая энергия будет приведена ​​в равновесие с макрокосмом четырех четвертей и окружностью храма.

Первое движение жеста утверждает, что Нуит - это сахасрара, а Хадит-  Муладхара. Ra-Hoor-Khuit находится в самом сердце, месте, где относительное и абсолютное встречаются в воображении. Айвасс связан с Аджной и Вишуддхой, представляя речь и истинное зрение. Терион соотносится  этом ритуале с центром Солнца, центром тела и с чакрами Анахата и Манипура. Наконец, Бабалон соответствует Свадхистхана и Муладхара Чакрам, представляющим ее идентичность с сексуальной силой, а также с самой Кундалини - корневой энергией тела и Вселенной.

В этом ритуале местоположение свадхистханы воспринимается как пупок, а Муладхары - как корень фаллоса. Женщины должны касаться соответствующей области.

 Одновременно с вертикальной активацией чакр на теле проводятся символы трех перекладин. Они функционально определяют полное древо жизни на физическом теле, как указано на этом рисунке:

 

 

Эта форма также относится к трем крестам, которые в некоторых школах западной символики являются формой скипетра Иерофанта Мистерий. Это показано, например, на карте Иерофанта в колоде Таро Райдера Уэйта. Этот особый крест связан с Герметической традицией с тамплиерами. Название этой части ритуала как одиннадцатикратного уплотнения может вытекать из одиннадцати пунктов этого креста.

 Эта схема сверху вниз также обеспечивает одну интерпретацию батареи ударов 1-3-3-3-1, которая начинает ритуал.

Затем пальцы переплетаются вокруг жезла в акте идентификации с принципом, который он представляет, и повторяется серия телемитских слов власти. Это: LASHTAL, THELEMA, FIAOF, AGAPE и AUMGN. Все эти слова добавляют к 93, ключевому числу Телемы. (AUMGN добавляет 100, но содержит в себе номер 93, как объясняется ниже). Thelema и Agape являются греческими словами означающими волю и любовь. Остальные три слова - это каббалистические формулы, построенные из соответствий еврейского алфавита. Их значения обсуждаются в «Магии в  Теории и практике». Представленные здесь описания основаны на этом тексте, но также включают мои собственные размышления.

 

LAShTAL [13] לאטשאל

Регулирование-Дурак-Эон-Вселенная-Дурак-Регулирование

LASHTAL является ключевой формулой Регули. Она состоит из трех компонентов.

LA (Lamed Aleph, אל), что означает ничего или ничто. Он добавляет 31 и представляет

Абсолют в своей пассивной фазе.

AL (Aleph Lamed, לא ) или "El", имя Бога, добавляют к 31. Он представляет собой Абсолют в его активной фазе и является формальным названием книги Закона.

ShT (Shin Teth, טש) Сет как Бог материи, также добавляют к 31,

поэтому показанный как недвойственный со всем и ничем из AL / LA. Шин- это дух, и Teth

выражение Духа через объединение противоположностей на всех планах. Шин также является

Эоном в Таро, на котором изображены Нуит и Хадит, Макрокосмические соответствия микрокосмических Бабалон и Териона. Эти четыре божества

находятся около мага в Регули. Sh- это прежде всего формула

Высшей божественности, ибо она включает в себя не только бесформенный дух (шин), но и форму и

бесформенное, соединенное как недвойственное единство (Teth). Об этом, как о дальнейших расширениях, говорят

формулы LA и AL, пассивная и активная модуляции божественного единства. В Регули, они соответствуют к пассивным и активным богам четвертей, а ShT

соответствует центральной оси Духа, простирающейся как вверх, так и вниз.

Формула LASHTAL в целом добавляют к 93.

FIAOF [14] ועאיו

Иерофант-Отшельник-Дурак-Дьявол-Иерофант

FIAOF является вариантом формулы IAO, разработанной Кроули в 1921 году и включающей два приглушенных Vav, окружающих Центральный IAO. Она добавляется к 93 и выражает аспекты пути посвящения в эоне Гора.

 

 Вав Иерофанта - это, в конечном счете, Святой Ангел-Хранитель. Это Вав, Сын Тетраграмматона. Его число равно 6, Тифарет или Солнце. Это сущностное божественное «Звездное Я» посвященного. Чтобы выразить себя, он начинается с воплощения, представленного осеменяющим Йод. Рожденный и достигающий опыта, он становится андрогинным Гарпократом, чистым Духом (Алеф), блуждающим по Земле. Он полностью просветлен, но страдает от всех видов злодеяний только для того, чтобы выйти из всех испытаний невредимым. Наконец, Дурак созревает до того, что представлено Дьяволом (Айин). Это Бафомет и Сет, чистый недвойственный Верховный Бог, который есть материя и дух как Единое. Это достижение вызывает повторное появление сущностного Я, представленного снова как Вав Иерофанта. Это показывает, что Истинное «Я» не было затронуто в своей первоначальной природе своими приключениями, но просто усилило свою собственную сущность.

Все центральные 3 карты являются андрогинными и / или бисексуальными. Другие версии IAO изображают его как своего рода семью. Здесь ясно, что существует только Единое Я, которое порождает себя как свое собственное потомство.

Это также иллюстрация мифа о Горе с точки зрения Телемы.

 

 AUMGN [15] נגמוא

Дурак-Иерофант-Повешенный-Жрица-Смерть

AUMGN - это телемитский вариант индуистской Пранавы, обычно транслитерируемой на английский язык как «Aum» или «Om». AUMGN является расширением корневой формулы AUM, чтобы создать сходство с еврейским «аминь». Его говорят или вибрируют с беззвучным «G», а «N» вокализуется как почти бесшумное носовое завершение звука «М».

Суффикс MGN, который добавляется к ключевому Телемитскому числу 93, служит символическим расширением и разработкой окончательного «M» Пранавы. AUM является триадическим по форме. MGN внутренне реплицирует и комментирует аспекты этой структуры. У MGN есть три буквы. G - Гимел, который добавляет 3 по гематрии. Символика связанная с козырем Таро, Жрицей, также относится к нескольким уровням Сфиры 3, Бина, Великой Матери. N или Nun - Смерть, соответствующая Скорпиону, который также имеет триадическую форму в трех октавах как Орел, Змея и Скорпион.

AUMGN имеет базовую трехмерную структуру. «А» - это Алеф, Абсолютное Я. «U» или Vau представляет собой, как и в вышеприведенной формуле FIAOF, посредника, Бриатическое или Высшее Я, испускаемое или отраженное от «A». От него, в свою очередь, исходит «М», феноменальное или эго-я. Это феноменальное я тогда выражает предыдущее, как в формуле FIAOF, через цикл воплощений («G», представленный фазами Луны) и продолжающийся диалектический процесс изменения и преобразования («N»).

Формула AUMGN также символизирует 3 степени A. A. «A» соответствует отшельникам A. A. или сам Абсолют. «U» - это иерофант, представляющий святого ангела-хранителя, чье знание и беседа достигаются адептами ордена Розового Креста или Любовниками. «М» - это люди Земли Внешнего Ордена Золотого Рассвета. Повешенный, который соответствует этой букве, изображает форму креста и треугольника, который является символом Золотого Рассвета. 'G', является путем восхождения по пути Гимель, чтобы продвинуться от Ордена R.C. к Ордену A. A. «N», соответствует ату Таро Смерть, представляет собой метод, благодаря которому достигается прогресс в переходе от Ордена Золотого Рассвета до Ордена Розового Креста.

 AUMGN добавляет к 100. Кроули отмечает, что это «выражает единство в форме полного проявления». С помощью Каббалистической техники сбрасывания нулей, известном как Аик Бакр, 100 сводится к 1, числу Кетер. 100 составляет 10 в квадрате, или Mалкут умножаемое само на себя. Наконец, если каждая сфира рассматривается как содержащая в себе полное Древо Жизни, то 100 - это общее количество Сефирот в этом расширенном Древе «полного проявления».

 

  После того, как эти слова будут прочтены, звонит колокольчик в ритме 3-5-3, обозначая принцип Пентаграммы, поддерживаемый троицей, раскрывая суть числа 11, числа Магии. Затем объявляется 11 буквенное слово ABRAHADABRA, завершая вступительный жест.

Абрахадабра [16] ארבאדאהארב

Дурак-Mаг-Солнце-Дурак-Звезда-Дурак-Императрица-Дурак-Maг-Солнце-дурак

Произнесите Слово Эона и Великой работы. Оно обнаружено Кроули в 1890-х годах как вариант старой формулы ABRACADABRA. ABRAHADABRA добавляет к 418, что является значением Cheth, написанного полностью. Cheth - колесница, чей всадник представляет Святого Ангела-Хранителя. Старшим источником этой символики является «Бхагавад-гита», где колесница Кришны представляет тело и его мир, а колесничий Кришна - это божественное Я или Атман.

ABRAHADABRA делится на 3 компонента. ABRA-HAD-ABRA. «ХАД» - это форма Хадита, самого божественного Я. «Абра» - это вселенная, испытываемая «ХАД», проявляющаяся в форме двойственности, как и все проявления существования. «Я» полностью окружено этой вселенной, оно граничит с ней с обеих сторон. Обе стороны одинаковы, показывая, что двойственность и множественность реальности - это иллюзия, созданная модификациями более фундаментального единства.

Это фундаментальное единство представлено в его самой абсолютной фазе Алефом, Дураком. Алеф находится в центре «ХАД», а также Слова в целом, показывая, что абсолют можно найти внутри, в центре самого себя. Алефы также прикрывают каждую «Абра» с обеих сторон, показывая, что внешняя Вселенная также является выражением того же абсолюта, что и «Я», но здесь обнаруживается внешне, на пределе пространства. Таким образом, ABRA является формой Нуит. Всего пять алефов, представляющих четыре элемента, увенчанных Духом (самый центральный Алеф). Это пять точек Магической Пентаграммы. Пять - также значение Хе, соответствующее Звезде в Таро.

Центральный алеф «ХАД» окружен буквой Хе «Звезда» и буквой Далет «Императрица». Это показывает, что Абсолют (Алеф) наиболее ярко проявляется как Звезда и как Святой Ангел-Хранитель. Как написано: «Каждый мужчина и каждая женщина - звезда». [AL I: 3] Кроме того, путь Далет представляет святого ангела-хранителя, как описано Айвассом в «Видение и голосе», видении 8-го эфира:

 

«Ибо имя Мое произносится Айвасс ... и я - источник Сокрытого ... и эти Врата- Путь, который соединяет Мудрость с Пониманием. Воистину, ты заблуждался, увидев меня на пути, ведущем от Венца к Красоте, ибо этот путь пересекает бездну, а я -от Высших. »[16]

 

 Алеф - Кетер, Хе- Хокма и Далет- Бина. Каждая «Абра» включает в себя буквы Бет, Маг и Реш, Солнце. Это говорит о том, что абсолют во внешней фазе проявляется как через пространственно-временное расширение (Бет означает контейнер или дом), так и через энергию, духовную и материальную, в пределах этого расширения, из которого создается материя. Бет как Маг также представляет принцип направления этой энергии магом или другими силами.

В этом слове есть одиннадцать общих букв, одиннадцать - число Магии и Нуит. Оно называется словом двойной силы, потому что показывает формулу сбалансированного проявления божественного абсолюта через мир полярности и двойственности. Оно демонстрирует единство универсального и частного. Это символ совершенной магической вселенной мастера и средств преобразования своего восприятия в это состояние. Это символ Великой работы.

Закончив первую часть ритуала, маг теперь вызывает силы Эона Гора, двигаясь против часовой стрелки по окружности круга. Это противоречит обычному правилу, которое заключается в том, что хождение по кругу по часовой стрелке вызывает силы. Кроули отмечает это в Магии в Теории и Практике:

«Некоторые силы самого грозного характера могут быть вызваны путем обхода Противосолонь, когда они исполняются с соответствующим  намерением и техникой. Из таких сил Тифон является типичным, а война титанов против олимпийцев - легендой. (Тейтан , Титан, имеет по-гречески числовое значение 666.) »[17]

Существует также объяснение, которое заключается в том, что это тип антиномической (буквально «против нормы») практики. Любой ритуал или культурный образец или норма, когда они нарушены, осквернены или отменены надлежащим образом, могут порождать духовную энергию и освобождение. Пример, применимый к Регули, находится в Тибете, где буддисты обходят священные места по часовой стрелке. Сторонники соперничающей религии Бон обходят те же самые участки против часовой стрелки. Аналогичным образом, в Сатанизме Лавея маг стоит лицом на Запад и вращается Противосолонь, чтобы вызвать адские силы по причинам, почти таким же, как и в Регули. [18] (Регули сам может быть исходным текстом для ритуальной техники в Сатанинской Библии.)

В Регули маг пытается создать силу против ограничения Истинной Воли. Эта сила может рассматриваться только как «зло» тем, что согласуется с ограничением - включая аспекты собственной психики мага. Поэтому Регули вызывает энергию «дьявола» в его обличье несущего свет; эйдолон силы, способной наделить Истиную Волю Силой и уничтожить всех выступающих против нее. Шива выполняет аналогичную функцию в индуистских тантрах. См. Также формулы LASHTAL и FIAOF выше.

 

 Маг совершает обход три раза. При этом перевернутые пентаграммы чертятся на четыре четверти, что соответствует четырем главным Телемитским божествам. Основная ориентация  такая же, как в Звездном Рубине. Четыре элемента и четыре фиксированных знака зодиака соответствуют богам четвертей, соответствующие знаки NOX делаются перед ними. (См. Главу 7 где подробно обсуждаются знаки NOX.)

 

 

 

 

Направление Божественная Форма Стихия Зодиакальный Знак

Восток      Терион             Земля  Телец

Юг          Хадит              Огонь  Лев

Запад       Бабалон            Вода   Скорпион

Север       Нуит               Воздух Водолей

 

Если мы посмотрим на эти знаки, как они расположены по кругу зодиака, по отношению к окружности круга мы обнаружим интересный факт. В этом ритуале Зодиак инвертируется относительно ритуального пространства.

                                                            

Нормальный Зодиак в Небесах:

 

 

Круг Зодиака в Регули:

 

 

Причина этого связана с перевернутыми пентаграммами. В принципе, Пентаграммы перевернуты только с точки зрения мага. С точки зрения зодиакальной вселенной в ритуальном пространстве они стоят прямо. Этот символизм подразумевает, что то, что кажется злым, перевернутым  или плохим, всегда основывается на контексте конкретной перспективы. В других контекстах это может быть хорошим или уместным. Этика зависит от контекста. Это не означает, что этика недействительна, но она зависит от контекста.

Если храм в Регули перевернут по отношению к магической вселенной, это также означает, что процедура обхода противосолонь, также правильна в отношении движения Солнца в зодиаке. Это может быть частью «инициирующей техники», на которую Кроули так загадочно ссылается выше.

Возвращаясь к центру, обращенному на восток, маг делает знак Союза Противоположностей, Знак Зверя - либо какую-то форма соединения Солнца и Луны, либо совмещенный крест и круг. Уникурсальная гексаграмма также чертится. Знак Матери Торжествующей также делается, при произнесении слова Телема. Это завершает знаки NOX, одновременно демонстрируя рождение осознания Истинной Воли из-за вызова энергий Эона.

Наконец, маг смотрит на Запад, снова по антиномичным причинам. Затем формула LASHTAL применяется непосредственно к ритуалу. AL, Бог или «все» ассоциируется с мужскими богами, LA или «не» с женскими богами, представляющими двойные фазы абсолюта. Шин Тет- это дух сверху и снизу. Определенный танец, описанный в ритуале, может быть применен на этом этапе, или, в более спокойном варианте, линии могут быть нарисованы на Западе, жезл при этом удерживается вертикально обеими руками.

Ритуал заканчивается повторением первого жеста одиннадцатикратной печати.

 

  1. Успенский П.Д. В поисках Чудесного, Harcourt Brace and Company, Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1949, стр. 40-44.
  2. Васу, Шриса Чандра (tr.),Шива Самхита, Oriental Books Reprint, Нью-Дели, Индия, 1979, стр. 16.
  3. Автор выражает благодарность Джеймсу Эшельману за эту модель.
  4. Кроули, Алистер, Магия: Книга 4, стр. 602-603.
  5. Для обсуждения этих вопросов см. Козорт, Даниил, Высшая йога-тантра.
  6. Автор хотел бы поблагодарить Сэма Вебстера, чья работа, сочетающая традиции Телемы и Ваджраяны, вдохновила этот раздел.
  7. Регарди, Израиль, Золотой рассвет, с. 90-91. Регарди, Израиль, «Средний столп», «Публикации Ллевеллина», Сент-Пол, Миннесота, 1985 год.
  8. Кроули, Алистер, Священные книги Телемы, с. 76.
  9. Кейс, Пол Фостер, Таро, с. 169-170.
  10. Джохари, Хариш, Чакры: энергетические центры трансформации, книги судьбы, Рочестер, Вермонт, 1987.
  11. Из аудиозаписей публичного класса, приведенных в «Древних путях», Окленд, Калифорния, сентябрь 1997 года.
  12. Кроули, Алистер, Магия: Книга 4, стр. 573-583.
  13. См. Также собственное обсуждение Кроули, там же, стр. 577-579.
  14. Там же, стр. 158-165.
  15. Там же, стр. 170-173.
  16. Кроули, Алистер, Видение и Голос: Равноденствие Том. IV # 2, стр. 183.
  17. Кроули, Алистер, Магия: Книга 4, стр. 196 (сноска).
  18. ЛаВей, Антон Шандор, «Сатанинская Библия», «Книга Эйвона», Нью-Йорк, Нью-Йорк, 1969, стр. 129-140.

 

 

 

 

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики