Среда, 06 января 2010 21:22

ДжонатанБетель и Майкл МакДэниел Подъем кундалини: сравнительный обзор Телемы и кашмирского шиваизм

Джонатан Бетель и Майкл МакДэниел

Подъем кундалини: сравнительный обзор Телемы и кашмирского шиваизма

Я тайный Змей, свернувшийся кольцами, изготовясь к броску: в моем скручивании - радость. Если поднимаю голову свою, я и моя Нюит - одно. Если опускаю голову свою и выплевываю яд, тогда ликование Земли, тогда я и Земля - одно. (Liber AL, II:26)

Шактипат – это сострадательная воля Парамашивы; он также называется благодатью. Шактипат, полученный от гуру или от Бога вдохновляет нас на пути самопознания. (Свами Муктананда)

Среди всех возможных путей к божественному школы Телемы и кашмирского шиваизма согласны в том, что божественная природа человека самопроявляется без борьбы, процесса или необходимости в технике. Вайшнавские школы и христианство используют костыль дуализма для поддержания их обманного обретения власти над разумом коллективного человечества. Действительно, если Шива повсюду, как считают шайвы, «Парамашива», значит, бог повсюду, то есть уничтожается необходимость в иерархической системе такой, как церковь, которая служит посредником между ищущим и божественным. Похожим образом в Liber AL одним из главных тезисов является: «Каждый мужчина и каждая женщина – это звезда». Это в полной мере выражается в проживании жизни подобно «Царю». Эти два мистических подхода подтверждаются современной квантовой физикой, в которой материя и сознание – две стороны одной монеты, как Шива и Шакти или Нюит и Хадит. Они сливаются вместе на гораздо более глубоком и тонком уровне квантового поля.

В цитированном выше стихе Хадит отождествляет себя с тайным змеем, кундалини или индивидуальным сознанием, дживой. Нюит отождествляется с Майяшакти, феноменальным расширением ноуменального, Парамашивы. Более того, земля уподобляется Прикрита или трем гуннам: саттве (чистота), раджасу (хаос) и тамасу (тяжесть). Они в конечном счете проявляются как физические тела. Когда Хадит поднимает голову, это путь мистицизма, или отречения, конечной целью которого является Айн, негативный покров существования на западе и Парамашива на востоке. Когда он опускает голову и выплевывает яд, он представляет путь магии, множественности, на котором маг ищет «вызывания изменений согласно своей воле». Хадит и Нюит объединяются как Дживанмукта, то есть пока человек живет в физическом теле и страдает от болей повседневной жизни, он все равно остается Шивой, или Богом. Хадит, будучи Движением и подъемом кундалини, напоминает глагол. Нюит, материя или матрица, напоминает существительное. Вместе они «Дао и Дэ китайской философии». Это бракосочетание противоположностей разрешается в двуедином божестве Ра-Гор-Хуите, Коронованном и Побеждающем Ребенке и его двойнике Горпакрате, боге безмолвия. Как ранее упоминалось, это тоже Дживанмукта, божественный человек, изображенный как Нюит/Хадит или Шива/Шакти.

Во втором цитированном отрывке шактипат, «благодать гуру» - это форма инициации, напрямую передаваемой от гуру к чела через прикосновение рукой, застывший взгляд, слово или фразу, произнесенные в правильный момент для вызывания Самадхи. Он также может снизойти с высших уровней в индивидуальное сознание без физического гуру, ибо Шива является архетипическим гуру. Передача шактипата может быть принята, только если чела достиг благоговейного почитания и ясного осознания, что гуру – это Шива или Бог. Шактипат может передаваться и от учителя к ученику, даже если гуру больше нет в этом мире. Его шактипат может преодолеть пропасть времени через ритуал, книги, фотографии, искусство и т.д. В мире телемитской мысли почитаемой личностью или объектом поклонения является Алистер Кроули, но превыше всего его философия свободы и мистический подход. В индийской мифологии Шива – Преданный par excellence, проявляющийся в форме Ханумана, Царя Обезьян и позже как Арджуна. Хануман показывает свою преданность Раме, помогая ему искать пропавшую жену. Арджуна подобным же образом доказывает свою преданность Кришне в эпической битве в Бхагавад-гите Махабхараты. Не многое можно сказать о магнетическом взгляде и шактипате, который изливается здесь. В 14 градусе Шотладнского Устава, «Совершенный Избранный», Иерофант переходит от инициируемого к инициируемому, вглядываясь им в глаза магнетическим взглядом, так передавая мудрость за пределами слов.

В Тримурти индуизма Брахма создает, Вишну поддерживает, а Шива разрушает. Этот разрушительный элемент выражается «Глазом Шивы», который изображен на аркане Таро «Башня». На этой карте, где преобладают красные цветы марсианских влияний, пагубный глаз без век можно считать разрушительным ударом по Вавилонской башне. Это символ смены парадигмы как таковой, смены, связанной с разрушением старых шаблонов и систем убеждений, так что новые, более сложные системы не будут тащить за собой багаж, созданный инертным страхом нового. «Глаз Шивы» изображается в индуистской иконографии как третий глаз или шишковидная железа. Третий глаз в современном психоанализе связан с сущностью «я» или, как в индуизме, с Атманом. Каждый Атман, или точка Хадит – это тайный центр в человеке, посредством которого материя и сознание сливаются в высшем синтезе более сложного порядка, Ра-Гор-Хуите/Дживанмукта. Это Динамическая Неподвижность кашмирских шайвов. Это предельная дихотомия бытия и становления, слившихся в совершенстве. В обоих системах это может быть выражено как слово «AUM» (A – бодрствование, U – сон, M – глубокий сон) и в Шива-сутрах утверждается, что «четвертый наслаждается и пребывает в состояниях бодрствования, сна и глубокого сна». Четвертый и герой-победитель выражают Шиву как конечную реальность и редко доступны для наблюдения обычному человеку, опутанному сетями бодрствования, сна и глубокого сна. Этот четвертый, или конечная реальность – это Махайоги, который является целью созерцательных упражнений йога. Когда происходит это слияние, низшая мирская реальность наполняется высшей и, как выражено в сутрах, «Излей четвертого в три как масло, проникающее в воду». Этот чистый свет сознания, известный как Пракаша на востоке и LUX на западе, пребывает в осознанности и наблюдении за всеми тремя мирскими состояниями и всегда готов наполнить инициированного вдохновением и креативностью безграничной природы, поскольку он бесконечен. Эти упражнения собраны в тексте кашмирских шайвов под названием «Виджняна Бхайрава», посредством них достигается единение с Парамашивой. Эти 112 упражнений очень похожи на те, которые описаны в Liber Nu и Liber Hadit, содержащих упражнения по расширению и сжатию сознания. Они варьируются от загадочных до странных, примером служат: «Вслушивайтесь в звук музыкального инструмента по мере того, как он затихает», «Медитируйте на OM и пустоту в конце его», «Концентрируйтесь на пустоте вверху и пустоте внизу», «Медитируйте на Шива-Таттву как наполняющую всю вселенную». Эта последняя цитата выражает тот факт, что вселенная является воплощением Шивы, и Бога можно найти где угодно и когда угодно.

Интересно, что слово Siva, прочитанное наоборот, будет Avis. Avis – это «птица» по-латыни, оно используется в словах вроде «авиация», «полет» и может быть сопоставлено с Гором-ястребом. Вдобавок, Avis, или Айвасс, посланник Горпакрата, был разумом, который диктовал Liber AL vel Legis Алистеру Кроули. Глядя на Liber AL, очевидно, что из нее изливается шактипат, или «благодать гуру», и вызывает определенные психические потрясения и инициации, происходящие в уме подлинного преданного Нюит. Соединение Шива/Шакти может быть выражено в телемитских терминах так: «Ибо он остаётся солнцем, а она - луной. И ему крылатое тайное пламя, а ей - струящийся звёздный свет». Шайвитский принцип Парамашива, согласно которому Шива равно пребывает повсюду, можно увидеть в таких стихах из Liber AL: «Не сковывайте ничего! Не делайте различия меж собою об одних вещах и о других, ибо от этого вред» и далее в «Каждое число бесконечно, здесь нет различия».

И, наконец, следует подчеркнуть, что жить как «Царь» означает не отвернуться от радостей и экстазов жизни, как поступают рабские умы морализирующего большинства, живущие под гнетом иных человеческих идеологий. И кашмирский шайвизм, и философия Телемы освобождают простые удовольствия жизни от жестокого гнета вины, установленного культурой подавления и возносят их до пика поклонения, на котором удовольствия становятся средствами единения.

Перевод Sedric

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики