Воскресенье, 08 октября 2017 18:37

Мария Луиза Фон Франц Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ Лекция 3

Мария Луиза Фон Франц

Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ

Лекция 3

Институт Юнга

22 Мая, 1957.

В последний раз участник класса спрашивал меня о взгляде Уолтера Ф. Отто на интерпретацию архетипов и был достаточно любезен, чтобы одолжить мне копию его книги: Theophania, der Geist der Alt-Griochisehen Religion. Отто сначала предпринимает атаку на способ, характерный для 19-ого столетия, интерпретировать языческих богов как богов растительности, богов года, богов погоды, весенних или зимних богов, и говорит, что это рационалистическая интерпретация, и что мы проецируем наш взгляд на природу на этих богов, как будто они были бы олицетворением вегетативной жизни. Он также против глубинной психологии, которую считает очень негативной, и говорит, что идея коллективного бессознательного довольно смехотворна. Настоящие боги, как он думает о них, это персонификации того, что он называет зарождением открытого мира, открытого космоса. Это, по его словам, не имеет ничего общего с болезненным опытом невротических людей. Вы видите, что он совершает две ошибки, а именно: он думает, что боги находятся в космосе, тогда как у нас есть идея, что боги происходят из сферы субъективной психики, и это очень небольшой феномен, в то время как для него он бог; вторая - что они являются космической реальностью. Он думает, что мы научно установили границы бессознательного, хотя фактически мы оставили вопрос полностью открытым. Сначала он проецирует на нас сужение наших концепций, а затем проверяет их на прочность. Другой момент, и именно это тесно связано с нашим предметом, заключается в том, что он проводит разницу между невротическим человеком, который, по его мнению, не имеет внутренней духовной жизни и архаичным человеком, своего рода сверхчеловеком, который открыт космосу и представляет собой совсем другой класс человека.

Я думаю, что личность человека, о котором я читаю лекции, является прекрасной демонстрацией произвольности взгляда Отто. Никто не может утверждать, что Св. Никлаус оказался шизоидным человеком, которому удалось просто уберечь себя от совершенного безумства. Напротив, он был признан Швейцарией как великий святой и канонизирован католической церковью. Можно даже взять этого святого как иллюстрацию различия между личностью шизофренической и человеком, который получил великий религиозный опыт. Если люди очень возбуждены и в состоянии преувеличенной напряженности слышат голоса или считают, что у них есть видение Бога, они автоматически классифицируются как шизофреники некоторыми психиатрами. В государственной больнице Напа-Валли около Сан-Франциско регулярный вопрос, задаваемый новому пациенту, заключается в том, видел ли он когда-либо или говорил с Богом, и если ответ утвердительный, это балл в пользу статуса шизофреника. Представьте, что кто-то говорит о таком опыте перед двадцатью незнакомцами! Я видела негра, который отказался отвечать на такой вопрос, и это сработало против него. Иметь такой опыт еще не доказательство, что человек шизофреник, разница между нормальным и шизофреническим человеком заключается в реакции на видение или голос, а не сам голос. Юнг говорит, что он убежден, что видение Бога, увиденное шизофреником, так же верно, как и видение любого другого человека, но оно вызывает болезненную реакцию, а другой способен выдерживать его опыт, и это очень большая разница между ними.

При шизофренической реакции всегда присутствуют два факта: во-первых, тенденция ошибочно отождествлять себя с видением и считать его своим достижением, и это появление внешнего произвольного сознания, как правило, связано с тем, что шизофреник необычайно узок в умственных и этических качествах и слишком слаб, чтобы быть в состоянии выдерживать столь большой внутренний опыт. Если, например, у ограниченного, ленивого человека случится видение Бога, у него может возникнуть прекрасная идея, что он Иисус Христос и ему больше не нужно ходить в офис! Он думает: «Теперь я Бог и великий Спаситель». Если вы наблюдаете такое явление на самом деле, вы заметите, что либо сердце, либо мозг слишком малы, а болезненная реакция на внутренний опыт является причиной того, что такие люди становятся безумными, как говорит Esquimaux, это зависит от того, что вы делаете с опытом. Вы видите, что эта полемика Вальтера Ф. Отто рисует искусственную линию между невротическим человеком и архаичным человеком, у которого был подлинный опыт космических богов. Это показывает, что Отто никогда не интересовался реальностью того, что происходит в анализе, и не читал книги Юнга, прежде чем начал противостоять им. Интересно, что Отто сказал бы о Св. Никлаусе? Посчитал бы он его архаичным человеком, у которого было видение, или современным невротическим индивидуумом?

В прошлый раз я говорила о беспокойстве и депрессии, в которые святой Никлаус погрузился в середине своей жизни и брака, когда он был таким тревожным и несчастным, что он стал раздражать его семью и сам больше не мог этого вынести, и что за это время у него были видения, которые, если вы их интерпретируете символически, показывают, что произошел раскол между процессом развития его внутренней личности и его сознательной идеей религиозного отношения, что разница в его сознательном отношении и базовом инстинкте вызвала раскол и ввела его в конфликт с самим собой.

В этот же период у него было следующее видение: когда он сидел, наблюдая за коровами и лошадьми на лугу и, это было его обычной привычкой, он начал молиться и предаваться божественному созерцанию, и вдруг увидел как красивые белые лилии вырастают из его собственных уст и доходят до Небес, и от них исходит чудесный запах. Но немного позже, когда его стадо (которое, как сказал один летописец, составляло его состояние) проходило мимо, он посмотрел на них и увидел, что лилия, которая выросла изо рта, изогнулась к его лучшей лошади и что эта лошадь, которая также был его любимицей, схватила лилию и проглотила ее целиком.

Клаус интерпретировал свое собственное видение в том смысле, что те, кто хочет сохранить сокровище на небесах, не смогут это сделать, если они сочетают его с заботами и интересами земной жизни. Это похоже на семя слова Божьего, которое задыхается среди терновника. Летописец Вольфлин был гуманистом и ученым человеком, писал по-латыни и, к сожалению, довольно помпезно. Таким образом, мы должны придерживаться основных фактов. Клаус сказал, что лилия представляет собой стремление его души к божественному, а удовольствие его лошади означало, что он впадал в земные удовольствия крестьянина, в которых лошадь и скот имеют наибольшую ценность. Он думал, что это означает, что он все еще слишком вовлечен в свои крестьянские интересы, что, естественно, усилило его раздражение своей семьей. Он чувствовал, что его частная жизнь препятствует полному развитию его внутренней жизни. Как отмечает профессор Бланке, возможно то, что Клаус увидел мотив лилии, вырастающей из рта, сначала на изображении Христа, потому что в то время такие картины действительно существовали. Есть, например, картина о Страшном Суде, на которой лилия вырастает из Его уст. В Откровении XIX, 15 говорится: «Из уст Его идет острый меч», потому что Он судья мира. Меч, выходящий из уст Сына Человеческого, на некоторых изображениях заменен цветущими лилиями. Такие картины были замечены в церквях в Швейцарии, и Бланке думает, что Клаус, возможно, получил идею таким образом.

Лилия, растущая из уст Христа, должна представлять, по мнению отцов Церкви, душу Христа, потому что невеста в Песне Соломона называется лилией долин, и она была душой Христа. Лилия также стала символом Девы Марии, которая одновременно является матерью, невестой и сестрой Христа. Это что касается лилии в христианской традиции. В германской языческой мифологии это королевский цветок, это символ короля и династии Меровингов, и его можно найти в геральдике старой французской монархии. Англосаксонский король, Альфред Великий, также изображался сидящим на троне с веткой лилий. Лилии рассматривались как представляющие белых женщин, Валькирий. В германской мифологии душа показана ​​как группа женщин в белом. Эти женщины, призрачного цвета, следовали с полей битвы за мертвыми и сопровождали бога Вотана. Воин невидимо связан с белой женщиной, которая отведет его в Валгаллу. Они предсказывают смерть героя и иногда являлись в видениях на протяжении всей жизни. Лилия также принадлежит Остаре, сестре Донара или Тора, чье имя сохранилось в слове Пасха [Easter]. Лилия, среди других цветов, была одним из символов Богини Остары.

Поэтому мы можем сказать, что в области германской мифологии лилия представляет собой королевский, превосходящий вид анимы. Он появляется только в фигуре анимы человека королевской или выдающейся судьбы, где этот защитный дух определенным образом олицетворяет его бессознательное. Королевский аспект подчеркивается и белым цветом. Призраки обычно представлены черным или белым, они не принадлежат жизни. Если люди рисуют психологические образы бессознательного черно-белыми, это обычно считается признаком того, что они отделены от жизни - нет эмоций, как нет цвета. Если анима появляется как белая женщина, с ней нет чувственной или эмоциональной связи, она полностью отрывается в бессознательном - странная судьба, с которой нельзя соединиться, которая просто врывается в твою жизнь извне без связи с чувством или внутренней жизнью. Она становится странным, похожим на призрак аспектом. Поскольку ранние герои были очень эмоциональными, белые женщины имели компенсаторную функцию быть фактором, который ведет к более высокому сознанию, будучи более отстраненным. В христианском символизме белый представляет собой невинность и откровенную (белую) душу, которая не связана с грязью этого мира, она - au-dessus de la mlee [над схваткой]. Мы участвуем в грязных аспектах жизни через наши эмоции, и поэтому тенденцией этого интровертированного святого всегда было не вмешиваться и концентрироваться на своей внутренней жизни, поэтому белый цвет может ссылаться на это. Таким образом, лилия является символом невинности человека, и мы можем сказать, что когда она выходит из уст Святого Никлауса, она представляет собой королевское созерцательное отношение и склонность отрываться от эмоционального участия в этом мире.

Можно учесть также одну местную историю.

В 1430 году, когда в Хильдисридене возле Станса, где строилась часовня, был найден труп, и из его сердца росла лилия. В 1444 году то же самое было найдено в Семпахе - труп, из сердца которого выросла лилия, и история распространилась по Швейцарии. Эти истории, естественно, являются возрождением древней архетипической идеи о том, что цветы, которые вырастают из трупа, представляют собой оставшуюся душу - принцесса убита, и над ее могилой расцветает красивая роза, влюбленный приходит, срывает цветок и оживляет человека. Древние египтяне, когда мумифицировали свои трупы, клали в них луковицы или цветы, и когда они начали прорастать, это было символическое объявление о том, что мертвые воскресли.

Если следовать этой ассоциации, мы сталкиваемся с очень странной ситуацией, потому что если у Клауса было видение, что лилия росла из его рта, было бы равнозначным сказать, что он был мертвым человеком. До сих пор такое являлось только Христу или мертвому человеку, теперь это случилось с кем-то, живущим, но если мы рассмотрим, как Клаус работал над своим собственным умерщвлении в течение многих лет, в каком-то смысле он и был мертв, удалившийся от беспокойного мира, насколько мог. Он был практически уже трупом, и поэтому с ним что-то случилось, что выразилось в том, что его душа стала цветком, который обычно прорастает только после смерти, когда труп или душа превращаются в вегетативный символ. Такой архетипический мотив я считаю удивительно благочестивой аналогией, но скорее поэтической, и хотелось бы более точно узнать, что это значит. Как бы такое проявилось практически.

Наибольшее достижение Никлауса и причина, почему по его словам, он был похож на святого со стороны окружающих и позднее был канонизирован, было чудом, что, по традиции, он, по-видимому, не ел твердую пищу в течение двадцати лет. Говорят, что он принимал гостию два или три раза в неделю, хотя иногда пил воду. Вот что сделало его настолько интересным людям - что он мог так долго жить без еды. Свидетельства этого факта широко распространены и показывают, что за ним внимательно следили, и у всей его личности так мало других симптомов истерии или лжи, так что мы сталкиваемся с проблемой. Он вовсе не тип истерического человека, и он никогда не был пойман во лжи. Поэтому нужно дать ему право на сомнение и сказать, что это может быть правдой, и это уже создает парапсихологический феномен, который мы не можем объяснить научно. Юнг в журнале парапсихологии сказал, что у него нет объяснений такому явлению, но он склонен искать их в области парапсихологии. Он сказал, что когда-то он присутствовал при эксперименте с медиумом. Электроинженер измерил степень ионизации воздуха, окружающей среды, и обнаружил, что с правой стороны, на стороне, на которой появилась эктоплазма, ионизация была более чем в 60 раз больше нормальной. Поэтому, если такие вещи могут происходить, возможно, люди вокруг такого человека могут стать источником ионизации (т. е. такой человек может вытащить это из окружающих).

Были также сеансы, в которых медиум сидел на весах, и вес в значительной степени уменьшился во время сеанса и был восстановлен после него, как будто что-то оставило тело человека и позже вернулось к нему. Такие вещи занимают некое пограничное царство, о котором мы знаем очень мало, но похоже, что частицы тела уходят и затем возвращаются.

В этих условиях Юнг считает возможным, что молекулы могут блуждать из окружающей среды в тело такого человека, который, таким образом, мог бы питаться своим окружением, что могло бы объяснить, как он мог выживать без пищи в течение столь длительного времени.

Мне кажется, что это связано с тем, что видения сравнивают Св. Никлауса с мертвым человеком, и его единственная жизнь подобна той, которая растёт, питаясь от окружающей земли. Если мы сведем факт видения и его ненормальный способ питания вместе, мы можем сказать, что он превратился в растение, получая свою пищу из своего окружения, а не как человек, употребляющий животную и растительную пищу. Это смелая гипотеза, посредством которой можно связать факт чуда со странными фактами внутреннего развития этого человека. Я, возможно, шокировала многих такой дерзкой гипотезой, но это всего лишь гипотеза, и я не претендую на то, что это объяснение истины. Это возможность, которая может быть рассмотрена и должна изучаться дальше.

Юнг сказал, что он обычно обнаруживал в окружении таких людей кого-то, кто питается и находится в очень жалком физическом состоянии, так что у вас могло создаться впечатление, что святой человек питается жизненной силой другого. В меньшем масштабе мы знаем, что если вы соприкасаетесь с латентным психозом, у вас появляется чувство сверхъестественной внезапной усталости. Некоторые люди настолько утомительны, что если вы находитесь с ними в течение определенного времени, вы чувствуете себя полностью высосанными. Есть люди, которые утомляют вас просто сложным разговором, но это совсем другое дело, потому что те другие ни чего не требуют, но они истощают вас полностью. Это факт, что есть такое явление, как притягивание жизненной силы другого человека. Люди с расщепленным сознанием делают это, если присутствует скрытый психоз. Они не могут найти источник своей жизни изнутри, если есть шизофренический раскол, потому что у них нет полноценной внутренней жизни, они всегда пусты и голодны, потому что они не нашли родник, чтобы вырастить свой внутренний цветок пустыни и хотят, чтобы другие оплодотворили его, и это дает этот странный высасывающий досуха или вампирский эффект, ощущаемый в окружении. Мы предполагаем, что это происходит только в психологической области, в то время как в парапсихологии это было бы физическим явлением, и здесь мы находимся на опасной почве, потому что это на самом деле не доказано, за исключением нескольких экспериментов, показывающих потерю веса.

Кажется, Брудер Клаус не питался за счет других, и я не знаю, где он получил еду. Если мы оставим это в психологическом царстве и не будем рисковать в психосоматических областях, мы можем сказать, что это видение представляет собой аниму Клауса, и когда лилия вырастает к Небесам, вы можете сказать, что это дает прекрасный символ его стремления к духовности, к его попытке достичь Небес с его душой, но затем внезапно его глаза опустились, и он увидел лилию, съеденную его любимой лошадью. То, что мне кажется нецелесообразным в собственной интерпретации Никлауса, заключается в том, что он обвиняет себя в том, что происходит - он говорит: «Я грешник», но это лилия наклоняется к лошади, а не к Никлаусу, так что, если что-то испытывает любовь к лошади, это лилия, он же только благожелательно смотрел на животное, но лилия заинтересовалась им, она больше не интересовалась Небесами, она хотела прикоснуться к лошади. Теперь нам нужно вернуться к символике лошади.

Мы знаем, что лошадь является символом Вотана и что, особенно в этих странах, Вотан все еще жив в форме лошади. У нас есть летописец XVI века, Ренвард Цизат, который писал 200 лет спустя, и его работы показывают, что старый Вотан Сагас дожил до гораздо более позднего срока. Он говорит, что возле Альп и вокруг Штанса, в бурные ночи какие-то люди скачут на лошадях. Иногда вы можете слышать их всю ночь около Пилатуса и вокруг Люцерна, и люди называют их Trust и Wuetisheer. Название «Turst» по-прежнему существует в швейцарском фольклоре и означает дикого ночного демона, который катается в штормовые ночи и овладевает людьми - двери и окна должны быть закрыты. Он является лидером «яростной армии» («Wut» - ярость, неистовство,«Heer»- армия), дикой армии, мчащейся сквозь ночь. На самом деле это просто означает армию Вотана, а Вотан - бог яростных импульсов и эмоциональных потрясений, и все еще жив как лидер такой армии, мчащейся по лесу. Он часто появляется как человек с головой под мышкой, или с одним глазом, или группой скаковых лошадей, которых крестьяне видят ночью. Бог Вотан все еще жив и часто олицетворен как лошадь. Его сыновья - Хенгист и Хорса (Hengst - жеребец и Horsa - лошадь). Конь был его священным животным. Тацит говорит, что лошади были более близки богу немцев, чем даже священники, и вы знаете, что у немцев была привычка жертвовать лошадьми и прибивать головы к дубам и использовать их в качестве оракулов. Вотан был также известен как Yak, кастрированная лошадь или «Имеющий лошадиную ость».

Лошадь - символ животного, которого довольно трудно интерпретировать, поскольку оно не очень специфично. Животные обычно интерпретируются как олицетворение животных инстинктов, как проявления различных аспектов различных инстинктов. Любой, кто напивается, например, представляет собой свинью, которая валяется в грязи. Кошка связана с «коварной» женщиной и так далее. Таким образом, разные животные представляют разные тенденции и проявления, поэтому мы должны думать о виде животных: лиса будет проявлять ум, хитрость; кошка - коварство; собака - лояльность и покорность; свинья - неконтролируемое поведение и похоть, но лошадь, похоже, не представляет определенного инстинкта. Я бы назвала ее жизненно важным либидо, ее имя стало стандартным наименованием для движения; мощности. Вы говорите о лошадиных силах двигателей, лошадиная сила стала абстрактной идеей жизненной энергии, она связана с физической витальностью, жизнью и энергией, которые имеет в своем распоряжении.

Мифологически лошадь может видеть призраков, как куры и овцы, она склонна паниковать, как овцы. Если кто-то видит во сне настороженных лошадей, у сновидца может случиться приступ паники. Из-за этой склонности лошадь представляет собой смесь интеллекта и глупости. Смерть главы семьи всегда предрекалась ​​любым животным, но особенно лошадью. Конь сексуально нейтральный символ, в то время как кобыла означает мать и имеет определенное качество, она также может означать власть. Говорят, что лошадь умела выбивать родник копытами. Она олицетворяет возбудимый, темпераментный аспект человека. Вы увидите, что Святой Никлаус вскоре попал в ужасную панику и просто хотел убежать из дома, поэтому наша интерпретация доведена до такой степени. Лошадь также означает физическую природу человека, и сны о мертвых или больных лошадях следует воспринимать всерьез, поскольку они часто объявляют о физических нарушениях. В настоящее время такие симптомы иногда заменяются автомобилем. Когда я переутомляюсь, мне всегда снится сон, что у моей машины песок в двигателе, тогда я знаю: это перекликается с очень усталой лошадкой - запас жизненной энергии исчерпан. Всадник на лошади олицетворяет правильную комбинацию сознательной личности с инстинктом, если лошадь идет с всадником, это идеально для сознательной и инстинктивной частей личности, пребывающих в гармонии.

Лилия нагнулась к лошади добровольно. Я думаю, что Святой Никлаус слишком негативно интерпретировал свой сон, когда он принял лошадь как свою собственную мирскую суетность, которая поглотила лилию. Мы бы сказали, что это лилия наклонилась к лошади. Мы могли бы сказать, что это история «как таковая»: лилия склоняется к лошади и присоединяется к ней. Можно сказать, что видение представляет собой энантиодромию. Алхимики говорят, что камень философа сначала летит с земли на небеса, а затем покидает небо - возвращается на землю. Это круговое движение «Я» представляется противоположным образом в христианском символизме, потому что Христос пришел с небес, а затем вернулся на небеса. Лилия сначала растет вверх, а затем снова опускается - в направлении, противоположном христианскому. Таким образом, мы можем сказать, что лилия, которая является символом духовной анимы, внезапно возвращается к символу, который представляет собой физическую жизнеспособность и животную жизнь и который имеет определенную связь с физисом. Итак, если бы нам пришлось интерпретировать видение современному человеку, мы бы сказали - следите, кажется, в вашем внутреннем развитии происходит энантиодромия, то, что тянет вас вверх, имеет новую тенденцию возвращения к земле, это движение означает, что оно хочет воплотиться в физической реальности.

Для нас процесс индивидуации выполняется только тогда, когда духовное становится возможным в обычной человеческой жизни и не остается абстрактной теорией. Возможно, это также исправляет неправильное сознательное отношение святого, сознанием которого владеет полностью односторонняя идея всегда подниматься и подниматься. Святой Никлаус не имел идеи такой судьбы, но, заблокировавшись своим христианским предубеждением, он неправильно истолковал свое внутреннее видение и усилил его внутреннее напряжение. Если мы скажем, что лошадь представляет не только физическую жизнеспособность, но также является символом бога Вотана, мы можем сказать, что его христианская душа начинает склоняться к божественному образу Вотана, а не к небу. В его психике происходит великое преображение, образ Бога склоняется к замене богом-лошадью Вотаном, а его христианская душа объединяется с нижним богом.

О том периоде его жизни Эрни ан дер Халден сообщает, что Клаус сказал ему, как однажды он выехал из своей страны с намерением покинуть свою жену, детей и ферму и все, что у него было, чтобы жить в чужой стране и закончить там свою жизнь, то есть он внезапно убежал. Он отправился на северо-запад в направлении Базеля, возможно, чтобы пойти в обитель Друзей Бога, которые жили недалеко от Рейна. Он приехал в Лихтсталь (Листаль) возле горы Изель, когда ему внезапно показалось, что весь город и все в нем покраснели, и он был так напуган, что тотчас отправился в одинокую ферму, чтобы поговорить хоть с кем-то, и поговорил там с крестьянином. Он рассказал ему о своем намерении покинуть Швейцарию и отправиться в чужую страну, но крестьянин не одобрил план и сказал, что ему лучше пойти домой и служить Богу дома, потому что Бог хотел бы этого больше, чем если бы он жил с другими людьми и стал обузой для них, а также объясняя это тем, что он был швейцарцем, и что швейцарцы не пользовались популярностью во всем мире.

После этого разговора Клаус оставил крестьянина и ушел в поля, лег рядом с оградой, спрятавшись там, и у него было видение сияющего света, сошедшего к нему с небес, и свет коснулся его живота, где возникла такая боль, как будто его резали ножом. И это показало ему, что он должен вернуться в Ранфт, что он и сделал. Это очень странный эпизод. Клаус не вернулся к своим людям, но пошел к Клистерли в Мелхтале, укрылся там и жил, как дикое животное, без еды и питья, его брат, Питер, случайно нашел его там, в лохмотьях и со странным выражением на его лице. Никлаус сказал, что его следует оставить в покое, но Питер привел других, и они поговорили с ним, сказав, что так не может продолжаться. Поэтому он поговорил с местными властями, и решил пойти на компромисс, а именно жить как отшельник в маленькой хижине, которую его брат и другие помогли ему построить в Ранфте - сырой темной долине, без всякого вида. Это было место, которое он видел в своем видении.

Позволение людям следовать своим инстинктам иногда вылечивает их, если они могут попасть в Природу - возможно, посидеть на дереве - у них есть шанс получить контроль над своими эмоциями и не взорваться, вскрыв их. Продолжать действовать во внешнем мире может быть слишком невыносимым в это время, и поэтому такие люди отрезают часть жизни, чтобы иметь возможность поймать внутренний опыт, после чего они снова могут вернуться к нормальной жизни. Они сохранили свою жизненную энергию, чтобы переварить внутренний опыт. Я думаю, что это разумный и здравый инстинкт, и реакция убегать может быть нормальной, хотя грань тонка, как лезвие бритвы. То, что это было абсолютно нормальным, а не шизофреническим, заключалось в том, что Никлаус пошел к другому крестьянину и обсудил с ним ситуацию. Шизофреник отрезал бы все контакты и сам знал бы все лучше, чем кто-либо, но крестьянская простота и смирение позволили Никлаусу вести себя именно так, и пойти к другому крестьянину.

Бегство в чужую страну было национальной болезнью среди швейцарцев того времени и до сих пор в какой-то степени продолжается. Это феномен одержания Вотаном и результат одолевающей огромной ярости или эмоций. Вот пример, в 16 веке сын крестьянина поссорился с отцом из-за денег и ушел в лес. Там он увидел прекрасного воина, который спросил, в чем дело, и велел мальчику следовать за ним. После нескольких дней, когда он шел и шел, как одержимый, мальчик появился в Айнзидельне, где его узнали и спросили, что он тут делает. Мальчик не знал, и, получив хороший нагоняй от друзей, вернулся домой. У доктора Риклина был пациент селянин, который иногда впадал в автономный комплекс, вставал ночью и ездил на своем мотоцикле в пижаме и мог быть найден в Шаффхаузене или в другом месте и после возвращен обратно. Это происходило всякий раз, когда затрагивалось шизофреническое поле. Это – способ мотоциклиста убегать. Мотогонки часто являются подпольным способом избавления от импульса Вотана.

Брудер Клаус все время был в сознании, но это одно и то же. Швейцарцы заключены в тюрьму узости Альп и деревенской жизни, и впадают в слепой примитивный импульс бежать прочь, который, как известно, является характеристикой германской расы, что немцы называют «состоянием берсерка». Я бы сказала, что психологически это представляет собой огромное желание стать свободным и разорвать цепи внешней реальности, ее обязательств и ограниченности нашего сознания, и быть единым во всей тотальности. У многих людей есть этот импульс, и они говорят, что у них есть моменты, когда они хотели бы взять паспорта и исчезнуть, но не знают, где. Это религиозный инстинкт желания быть свободным и быть только собой, но если он принимает эту конкретную форму, это похоже на архаичную форму одержания автономной эмоцией.

Красный цвет Лихтсталя был истолкован как заходящее солнце. Другие говорят, что был огонь, или что свет был сверхъестественным. Но почему это так потрясло Никлауса? Красный цвет связан с красным горячим огнем, с кровью, эмоциями и страстным чувством. Мы говорим о «видении красного». Красный был цветом Сета в Древнем Египте. Если мир погружается в красное, это предполагает войну и кровопролитие. Валькирии, белые женщины, говорят о красной смерти, которая ходит по стране, как кровавое облако ходит по небу, и воздух краснеет от крови героев. Во многих странах, например, на Борнео, в красный облачается злая магия, и он является цветом смерти. Саркофаги и гробы часто окрашивались в красный цвет. Аналогия заключается в потере крови при ранении, поэтому красный стал означать смерть. Военный наряд многих примитивных племен красный, чтобы указать состояние страсти, необходимое для войны. Цвет имеет двойной аспект и может также представлять животворящую эмоцию.

В видении святого красный цвет произвел пугающий эффект, и Клаус не приступил к своему плану, так что здесь мы должны подчеркнуть негативный аспект и сказать, что идея поехать в чужую страну была нагружена деструктивными эмоциями. Он проецировал свои внутренние разрушительные волнения на чужую страну, которая затем стала означать разрушение и распад. Его потрясающий пылкий темперамент снова очевиден здесь, потому что он, должно быть, был очень страстным и эмоциональным человеком со всеми вытекающими из этого опасностями. Его видение башни в возрасте 16 лет показало, что он мог только трансформировать и интегрировать свою необузданную природу сдержанностью и самодисциплиной, и в противном случае он был бы разорван своей собственной страстью. Один из его летописцев утверждает, что однажды, когда Клаус сидел на собрании в качестве одного из судей, человек произнес очень деструктивную и несправедливую речь, и Клаус увидел, как из уст мужчины исходило пламя, видение привело его в такой шок, что он решил никогда больше не принимать участия в подобном.

Нам нужно спросить себя, почему это произвело на него такое впечатление - должна быть теневая связь. У него был такой же страстный характер, который мог взорваться, когда он вступал в контакт с миром. Для интроверта контакт с миром - это опасное поле, где он касается области своей неполноценной функции, и очень скоро становится эмоциональным. Если такие люди выходят «из себя», даже немного, они становятся чрезвычайно возбужденными после этого. Они, как правило, имеют чрезмерно эмоциональную реакцию на внешний мир, и все, что связано с ним, вызывает взрыв внутри. Шизофреники часто жаждут контакта с внешним миром, от которого Никлаус добровольно уходил, потому что у него было достаточно инстинкта, чтобы сделать терапевтически правильную вещь. Его реакция была здоровой, а именно, сохранение своих эмоций внутри и попытка справиться с ними в душе.

Дорогие друзья. Если вас заинтересовал фрагмент из этой книги, мы рады вам сообщить что вы можете купить всю книгу в нашем магазине. Просто перейдите по ссылке https://castalia.ru/magazin/yungianskaya-psikhologiya/product/view/18/291.html и оформите заказ.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики