Воскресенье, 08 октября 2017 18:47

Мария Луиза Фон Франц Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ Лекция 4

Мария Луиза Фон Франц

Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ

Лекция 4

Институт Юнга

29 Мая, 1957.

На последней лекции мы обсуждали странный опыт Святого Никлауса, время, когда он сбежал из дома, намереваясь отправиться в чужую страну.

Старое немецкое слово «Elend» (иностранная земля) означает «нищету» на современном немецком языке, и «отправиться в Эленд» во времена Святого Никлауса, значило отправиться куда-то, где было бы очень небезопасно, где нет защиты, где есть риск даже быть убитым. Вы помните, что после шока, который он испытал, увидев город Листаль, залитый красным цветом, Клаус поговорил с крестьянином, и получил совет вернуться домой. Потом, когда он заснул, у него было видение света, ударившего его и причинившего ему такую ​​сильную боль в животе, будто его вспороли ножом, а затем потянули как на привязи, по некоторым версиям, это была его тяга домой. На следующее утро он вернулся домой и спрятался сначала на своей конюшне, а затем на собственном пастбище в горах, где позже его и нашел брат.

Мы начали обсуждать красный цвет, и я отметила, что он имеет некое родство с сознанием, с мотивом гибели, с одной стороны, и жизни - с другой. С одной стороны - связь со смертью, кровопролитной войной, злом, разрушительным огнем, а с другой - с чувством, теплом, жизненной кровью и положительными аспектами. Поэтому его можно интерпретировать как эмоциональный акцент, который мир имел для Брудера Клауса. Это подтверждается таким фактом, например, что однажды, когда он участвовал в сельском совете, у него появилось видение огня, выходящего из уст одного из присутствующих мужчин, и после этого он отошел от всех мирских обязанностей, потому что, по его словам, было невероятно сложно иметь дело с мирскими делами. Для него они были огромной ответственностью и настолько трудны, что возможно выводили из себя. Можно сказать, что в определенной степени каждый интроверт имеет такое отношение. Обычно у интроверта есть примитивная, экстравертная тень, очень привлекательная для мира и мирских дел, но внешние вещи производят такое эмоциональное переутомление, что он стремится уйти от них.

Я смею предположить, что у Брудера Клауса был необузданный и эмоциональный характер, и он подвергался очень серьезной опасности взрыва, ярости, беспокойства и расстройства от внешних событий, и что дурные дела, которые он не мог предотвратить беспокоили его чрезмерно. Есть люди, которые не могут просто оставаться свидетелями зла, они чувствуют, что его нужно остановить, но они также понимают, что они беспомощны, или что, если они становятся слишком эмоциональными, они сами выходят из равновесия, психологически. Поэтому без осознания того, что именно собственная эмоциональность человека обусловливает этот опыт, зло мира очень тревожит. Но для достижения такого осознания потребовалась бы определенная психологическая проницательность, которая не существовала в те дни, во времена Брудера Клауса, и поэтому он ушел от деятельности, где такие деструктивные переживания могли поразить его.

Видеть мир, окунувшийся в красное, - это тема, которая встречается в алхимическом тексте, Turba, где говорится, что, когда появлялся красный дух, адепты видели первичное вещество мира - его основное вещество - и теперь оно могло быть превращено в философский камень. Для алхимиков это было признаком того, что они достигли основной материи мира, т. е. той формы психологической эмоциональной энергии, которая формирует нашу картину мира; это момент осознания психики как своего собственного принципа. Алхимики говорят, что если вы нашли этот «красный дух», вы сможете создать новый внутренний мир. Эта амплификация очень хорошо согласуется с нашим текстом Брудера Клауса, создавшего новую внутреннюю жизнь после его переживания «красного духа».

Реакция Никлауса на его опыт поразительно не является шизофренической. Он не отрезал себя, но, наоборот, его здоровый инстинкт сразу сказал ему, что сейчас самое время поддерживать контакт с людьми, и у него было простое смирение, которое позволило ему пойти и посоветоваться с крестьянином. Нет признаков мании величия; он никогда не занимал позицию привилегированности и неспособности общаться с простыми людьми. Шизофреник, скорее всего, уйдет в изоляцию, будучи застигнут архетипическим опытом, и не сможет удержаться на ногах. Выглядит так, что Брудер Клаус не обсуждал свои внутренние переживания с крестьянином, но удержал их в себе и, таким образом, не потерял тонкое чувство этой тайны, слишком много разговаривая, но и не закрыл себя в высокомерной изоляции, чтобы пребывать «наедине с Богом». Он поддерживал средний путь между двумя крайними реакциями - различие между шизофреником и нормальным человеком, имевшим религиозный психологический опыт. Интересно, что когда крестьянин советует ему идти домой и служить Богу дома, то он соглашается, а затем прячется и получает дополнительный опыт, который утверждает его в намерении вернуться домой, поскольку он чувствует «как будто на веревке тянут его". Крестьянин жил у границы и знал, как швейцарцам было тяжело в чужой стране. Послушав его, Клаус проявил смирение и здравый смысл, доказав, что он сохранил свой внутренний баланс.

Такая здоровая реакция - это то, что или есть или нет. Когда люди подвергаются такому опыту, вы чувствуете, что это либо какая-то глупость, либо упрямство, тщеславие или малодушие. Чувствуется, что человек не должен быть захваченным, но должен принять этот опыт и не быть таким ребяческим, но это трагический факт, который одни могут вынести, а другие не могут. Нельзя судить - некоторые сосуды разбиваются, другие - нет. Я думаю, что лучше иметь двойное отношение: передать человеку, что вы думаете, что было бы неправильно убегать, но, если он не сможет этого вынести, помнить, что человек не Бог и не может судить.

В конечном счете, я уверена, что простота инстинктивной реакции является решающим фактором. Позже, к концу своей жизни, у Клауса было потрясающее по величию видение Бога и сказано, что «он ударился оземь, чтоб сердце его не разбилось». Он знал, что это слишком для него. Разбитое сердце означало бы шизофрению, и этому Никлаус сопротивлялся, бросаясь на землю и не глядя больше на видение. Можно сказать, что это был знак благоговения и его простоты. Он никогда не терял спонтанности своей основной личности, решающего критерия, который его сохранял.

Алхимики называют камень философов res simplex, в конечном счете, простая вещь, не сложная вещь, единица, настолько сконденсированная, что ее нельзя разделить, homo simplex, простота души. Это простота в положительном смысле. На латыни homo simplex означает наивного и не очень дифференцированного человека. В алхимической притче XVI века король входит в колодец, в котором растворяется, и появляется заново, представляя создание философского камня. В его ванне ему помогает только один человек, homo simplicimus, основа для всего преобразования, без которого ничего не может быть сделано в алхимии. Понятно поэтому, что homo simplex - это аспект Самости, образ Антропоса, просто анонимного, смиренного человека, у которого есть основное качество быть человеком. Если в нас появляется «homo simplex», то это сберегающий и трансформирующий аспект, благодаря которому можно выдерживать такие потрясающие переживания, не разрушаясь.

Там, где кто-либо глубоко расколот или диссоциирован, всегда возникает вопрос, появится ли этот аспект. Если это так, ситуация сохраняется, и если нет, все становится очень трагичным. Можно сказать, что эта простота человеческой реакции - это нечто божественное в человеке. Профессор Юнг описывает это как ответ Природы в человеке, ответ, который имеет непосредственный доступ к сознанию. Из глубин Природы что-то доходит до эго сознания, непосредственно воздействуя. У Брудера Клауса была эта простота. В дзэн-буддизме есть та же идея, в которой обучение направлено на то, чтобы сначала довести ученика до полной диссоциации с самим собой, состояния, которое усиливается до тех пор, пока, как говорит дзен-буддист, «изначальный человек», не появится изнутри, пока не станет возможным посмотреть в свою природу, когда этот изначальный человек проявляется из наших собственных глубин. Это момент просветления. Это та же идея, что и homo simplex алхимика, и это проявляется в реакциях Брудера Клауса.

Мотив тянущей веревки играет большую роль в древних инициатических обрядах шаманов, обрядах циркумполярного посвящения. Посвященный должен подняться на березу, и веревка тянется от этого дерева к другому, в котором скрыт старый Шаман, посылающий по веревке магические инструменты, необходимые посвящаемому в его будущей работе: барабан и все разнообразные предметы и орудия шамана. Веревка устанавливает связь с Запредельным и духовным миром, из которого посвященный получает все свои дары для своих будущих обязанностей. Также утверждается, что первоначальный рай и духовный мир был когда-то в нашем мире и что все пребывало в блаженстве, но что позже, из-за греха человека, духи ушли, хотя у вождей и шаманов все еще есть шнур, с которыми они могут пересекаться с другим миром, поэтому они носят такой шнур.

Таким образом, шнур, или веревка, представляет собой связь с коллективным бессознательным, это понимание, которое связывает человека с ним, и это также, как и все архетипические символы, имеет инстинктивный базис. Профессор Юнг говорит, что каждый архетип, который мы знаем, имеет инстинктивную основу; архетипом башни был бы инстинкт самообороны и т. д., поэтому можно было бы спросить: «Какова инстинктивная основа архетипического образа шнура?» Я думаю, что это связано с инстинктивной зависимостью животного от определенной территории. По словам профессора Хедигера, это связано с пуповиной. Хедигер говорит о привязке животного к определенной территории, каждого животного, имеющего свой специфический ареал. Возможный противник, который остается за его пределами, не подвергается нападению, если только он не приблизится на определенное расстояние. Доказано путем измерения, что животные имеют установленные пределы своей территории. Если животное увести из его местности, оно вернется даже за тысячу километров. Мыши будут медленно идти назад, пусть сделать это займет недели и недели. Если расстояние окажется больше, они не будут пытаться его преодолеть, граница точно совпадает с минимальным шансом вернуться домой. Животное чувствует себя безопасно в пределах своего собственного ландшафта, где оно знает все убежища, потому что если их нужно искать или они неизвестны, даже небольшая задержка может означать гибельную беззащитность перед врагом. Помимо тысячи километров шансы на выживание становятся слишком малы, поэтому прилагаются усилия, чтобы создать новый дом, атакуя другую мышь.

Эта инстинктивная привязанность к собственной земле очень сильна, и у нас все основания полагать, что у человека есть такой же инстинкт. Хедигер считает, что эта связь с территорией является последующим развитием, первой была пуповина и связь с матерью. Он ссылается на кенгуру, где тело матери - дом, и та же инстинктивная привязанность позже переносится в место, где живет животное. Это говорит о материнской стране, материнском теле, на котором мы живем. Мы дети матери земли. Привязанность к собственному месту инстинктивно приходит в голову. Как ни странно, она существует и на духовном уровне, она исходит из инстинктивного чувства принадлежности месту и имеет дело с мифологическим образом внутреннего духовного дома. Слово «дом» становится религиозным символом Я, подобно небесному Иерусалиму. Рай и возвращение домой после смерти связаны с этой архетипической констелляцией. Мне кажется, что эта тема появляется, когда Клаус понимает, что он должен идти домой - теперь настал момент, когда он должен найти, чему он принадлежит; он не может продолжать свой раскол, беспокойное состояние. И затем у него случается странный опыт спускающегося света, который разрезал его.

Мы можем предположить, что этот свет, который спускается с небес, связан со звездой из его видения в утробе, которая теперь дошла до него. Мы интерпретировали это как принцип индивидуации, спроецированный им на звезду. Это была далекая идея, далекая от его сознания и космических сфер. Теперь свет касается его и выражает момент, когда он эмоционально достиг того, что имелось в виду. Вот почему свет ударил его или разрезал. На живот мы проецируем место желаний или эмоций. На греческом языке вся эта часть тела означает желание, голод и жажду, и сексуальный аппетит. Все эмоции, как говорили, сидят в животе. В порядке чакр в тантрической йоге живот - это Манипура-чакра, место эмоциональной реализации. В одном африканском племени говорят, не заставляй меня думать так много, у меня от этого живот болит, это показывает, что они думают и реагируют в этом месте. Юнг в разговоре с африканским вождем сказал, что земля сфера, но тот ответил, что она плоская, поэтому Юнг спросил: «Когда вы видите, что корабль выходит из-за горизонта, что вы видите первым?» Человек ответил: «Трубу, дым, середину, а затем и весь корабль». Юнг сказал, это показывает, что земля круглая. Но человек сказал: «Нет, в Коране сказано, что мир - большой бык, которого Аллах бросил в море, но один рог торчит, что есть земля, но, пожалуйста, не заставляйте меня больше думать, потому что это причиняет мне боль в животе ». Бывает так, что если что-то очень сильно нас затронет, нам, возможно, придется пойти в туалет. Возможно, этот свет, пришедший с небес, был внезапным просветлением, которое касалось не его сознательной личности, но глубины его животной части. Юнг интерпретирует его как просветленное осознание, соответствующее скрытому бессознательному содержанию.

О содержании мы знаем только, что это был опыт просветления без возможности назвать его. Более поздние видения показывают, что это предчувствие видения Бога, но на данный момент Клаус тронут светом и не знает, что это такое, и эффектом становится его отступление от мира. Процесс индивидуации поразил или настиг его как эмоциональная реальность, пока еще не как осмысленная и прочувствованная, но он охвачен ею и действует бессознательно в соответствии с ее сообщением. Это религиозный опыт, который вы найдете во всех странах. Например, дзэн-буддийский Учитель говорит: «Измените свое тело и свой дух на частичку природы, такую, как камень или кусок дерева. Когда вы полностью повернетесь внутрь себя, чтобы исчезли все признаки жизни, а затем внезапно полнота света войдет в вас, как свет из глубочайшей тьмы, тогда вы найдете Я, первоначальное лицо вашего собственного существа, тогда вы найдете чудесный облик своего внутреннего изначального дома. Все символы здесь. Единственный прямой путь открыт и не имеет препятствий, и вы можете войти в него, как только вы все отдадите».

Таким образом, мне кажется, что «уход домой» Святого Никлауса символичен и имеет то же значение, что и обращение к "чудесному облику его внутреннего дома », отдавая себя процессу, который побудил его к дальнейшему развитию. Но просветление имеет характер очень болезненного поражения. Есть близкая параллель в скандинавском шаманизме и в инициациях других примитивных народов. Как говорит Мирча Элиаде, быть избранным как шаман в целом связано с психологическим кризисом. Часто человек достигает просветления, что воспринимается как знак того, что он станет шаманом. Или метеорит может упасть на землю рядом с ним - звезда и камень, сходящиеся на земле. Посвященные часто говорят, что Учитель вытащил их внутренности и поместил вместо них магические камни для обновления тела. Существует австралийский отчет об инициации знахаря, где говорится, что Учитель положил много маленьких камней в живот человека, что и произвело этот эффект. Мотив молнии также очень часто наблюдается и связан с приобретением духа-защитника. Защищающий дух говорит шаману, как действовать. Один скандинавский шаман сказал, что его защитный дух Ангакок состоял из таинственного света, который он внезапно ощущал в своем теле, и тем самым он мог видеть ночью и понимать тайные мысли других людей. Когда люди приходили к Брудеру Клаусу за советом, он знал прежде, чем они начинали говорить, от внутреннего света, который он ощущал в своем теле, почему они пришли и что у них в голове.

Можно сказать, что символический смысл раскрытия человека и его трансформации в целителя или шамана означает, что наивная, естественная бессознательная личность обновляется процессом индивидуации или осознанием Я. Ввязываться в процесс индивидуации - это не удовольствие, это очень сильное поражение личности, что объясняет сожаление, которое многие люди испытывают от того, что они когда-то вступили в этот процесс. Они оглядываются назад на счастливое время, когда они просто шли по жизни и не должны были иметь дело с трудной задачей примирения со своим бессознательным. Прохождение процесса индивидуации - очень тяжелое бремя. Святой Кристофер, который переносил Христа-ребенка через реку, чуть не сломался посередине, когда понял, что он взвалил себе весь космос на плечи. Возможно войти в анализ, чтобы избавиться от неприятных симптомов, но постепенно осознать, что взял на себя обязательство стать собой. В шумерском (и вавилонском) эпосе, прежде чем Гильгамеш встретил Энкиду, своего двойника, ему снилось, что он увидел много звезд на небе, и одна упала на него. Позже ему снилось, что на него упала гора. Как фрау д-р Клюгер интерпретировала в своей лекции, этот сон объявляет о наступлении момента, когда начинается процесс индивидуации.

Болезненное разрезание - это мотив, который также часто встречается в алхимии. Профессор Юнг интерпретировал текст Зосимы, одного из первых греческих алхимиков III века. У А. Д. Зосимы было видение алтаря в виде мелкой чаши со стоящим на ней священником, который сказал: «Я священник сокровенных скрытых святилищ, и я подвергаюсь ужасному наказанию. Ранним утром кто-то примчался в большой спешке и разрезал меня на куски мечом». Зосима увидел в этот момент, как изменить себя через великие страдания в духе. Когда Юнг говорит, что интерпретация Зосимы этого как наказания, вероятно, является его проекцией. Скорее видение символизирует бессознательного человека, запертого в материи, который может стать сознательным только через расчленение и разделение, таким образом это означает акт самопознания.

Анализ выражается тем, что можно обозначить как растворение. Мы принимаем тот факт, что нас исследуют, разрезают и расчленяют, а затем возникает новый синтез личности. Мы можем сказать, что начало процесса индивидуализации - это опыт смерти. Или, как говорит Юнг, это героическая и трагическая задача, которая влечет за собой большие страдания для эго, поскольку обычный эмпирический человек должен подчиниться большей власти, чем он сам, и эго должно отказаться от своей воли, так сказать, подвергнуться насилию Самости. Мы можем сравнить это со страданием Бога о несправедливости человека и о тьме этого мира. Люди часто видят во сне или видениях страждущего богочеловека или даже распятого Христа. Как сказал Юнг, человеческие и божественные страдания дополняют друг друга, и если человек может понять, то, что страдает, это божественная сила, потому что она должна войти в мир, и что сам он страдает, потому что он на пути к своей внутренней тотальности, и если его эго начнет подчиняться божественной силе, его страдания становятся более терпимы. То, что появляется как страдание бога, - это процесс воплощения, переживаемый человеком как индивидуация. Эго должно быть увеличено до Самости, через страдание, а до Божественного – через сужение в индивидууме, в момент воплощения.

В Апокрифических Деяниях Иоанна Христос говорит Св. Иоанну: «Если ты идешь со мной, подумай о том, что я делаю, потому что ваши страдания - это страдания людей, за которых я хочу страдать». Это страдание бога, который хочет обрести реальность в человеческом существе, дополняющий процесс, который встречается в момент крайних страданий. Поэтому мы можем сказать, что есть процесс трансформации Бога, в котором человек начинает участвовать. Поскольку Святой Никлаус имел очень сильную связь с Богом, как сказал Юнг; он был открыт для огромного вторжения бессознательного с возможностью необычного расширения его сознания и личности, поскольку он был изначально предназначен для того, чтобы страдать этим дополняющим процессом.

Вопрос: «В чем разница между страданиями, связанными с процессом индивидуации, и тем, что мы называем невротическими страданиями?»

Ответ: Говоря практически, вы можете сказать, что невротические страдания считаются бессмысленными. Это похоже на щенка, преследующего собственный хвост, всегда кружащего на месте, и что-то подсказывает нам, что это не нужно. Кажется, что можно было бы избавиться от этого, если бы произошло определенное понимание или осознание, и поэтому обычно все сопровождается угрызениями совести. Есть подозрение, что можно избежать этого, и что человек бессмысленно мучает себя. В процессе индивидуации страдание на самом деле намного больше, но в то же время есть глубокое инстинктивное интуитивное знание, что оно необходимо и имеет смысл, и, следовательно, делает человека лучше, но граница между двумя видами страданий очень мала, если эго не имеет правильного понимания, страдание процесса может стать невротическим страданием. Я могу проиллюстрировать это очень грубой историей: идиот признал перед другим свою депрессию по поводу того, что он не мог контролировать свою мочу. Другой сказал, что это можно легко вылечить, обратившись к психологу. После лечения они снова встретились, и страдалец, на вопрос, был ли он излечен, ответил: «О, нет, я все еще это делаю, но теперь я получаю удовольствие от этого!» ("es macht mir 'Freud'.")

Святой Иоанн Креста говорит о темной ночи души. Католик, страдающий неврозом, прочитав, может поверить, что его страдания были темной ночью души. Я не знаю, как религиозные люди и священники, которые слушают исповедь, могут судить о различии, если они ничего не знают об аналитической работе и интерпретации сновидений. По словам Юнга, чувство вины подразумевает вину.

Вопрос: «Если кто-то видел во сне веревку, как нечто препятствующее, как это можно объяснить?»

Ответ: В мифологии веревка и нить означают значимую связь и принятие этических обязательств. Вы могли бы сказать, что Бог привязал вас на поводок и что вы должны следовать за Ним - это было бы этическим религиозным обязательством. Отрицательный аспект веревки, находимый во всем мире, означает быть связанным или привязанным магическим образом и применяется к инфантильной зависимости. Во сне может быть подчеркнут один из аспектов, и необходимо изучить контекст, а также тенденцию всего сна, уделяя особое внимание лизису.

Один из друзей Брудера Клауса утверждает, что место, куда он удалился от мирских дел, не было произвольным выбором, но у Клауса было видение четырех сияющих огней, подобных свечам, спускающиеся с Небес, показывая ему, где оно должно быть построено. Оно расположено в довольно узкой, влажной, тихой зеленой долине с лесом и небольшой рекой на дне. Там нет вида на горы. Обычно средневековые монастыри были построены в прекрасных местах. Святая Тереза ​​Авильская даже сказала, что их следует строить ни в каком другом месте, кроме того, откуда открывается прекрасный вид.

В старом доме Клауса по-прежнему оставался его старик отец и брат Питер, а также его старший сын в возрасте 20 лет, так что было достаточно людей, которые могли бы ухаживать за фермой. Если бы это было не так, для Клауса было бы очень безответственно оставить свою жену и детей в одиночестве. Его жене было тогда около 40 лет, а младшему сыну, Никлаусу, всего 16 недель. Его жена согласилась на его отшельничество. Кажется, она действительно была уверена, что он поступает правильно и не горевала об этом, хотя, должно быть, ей было очень тяжело. Видимо, она была благочестивой женщиной, способной оценить его причины. Она посещала его по воскресеньям и обычно приводила с собой некоторых детей, чтобы он мог поговорить с семьей. Сам он сказал, что никогда не испытывал ни малейшего искушения вернуться домой. С того времени, как у него было видение света, он полностью соблюдал пост и не ел до самой смерти. Но все же вокруг был ропот, его обвиняли в том, что он был сумасшедшим и забыл свой долг отца. Все за и против этого дела обсуждались очень унизительно, что, вероятно, объясняет его желание покинуть Швейцарию. Гораздо труднее стать пророком в своем отечестве, и, естественно, все его друзья и враги комментировали его поведение, и до сих пор есть еще люди, которые утверждают, что он был мизантропом и шизофреником.

Юнг в своей статье о Брудере Клаусе говорит, что нельзя говорить о его уединении как о мизантропическом или сравнить его с уходом асоциальных индивидуумов; он говорит, что в этом случае мы должны скорее видеть, что влияние внутреннего опыта было настолько велико, что по этой причине ему пришлось уйти от мира. Уход из неприязни к человечеству отличается от отшельничества, потому что в последнем есть что-то более важное, что нужно сделать. Он не мог разделить свою энергию, ему пришлось погрузиться во внутренний мир, но он оставался внимательным человеком, способным общаться с другими и не становился особенным, напротив, его духовная живость, интеллект и способность к контактам сильно возрасли после его ухода.

Со времени своего уединения Святой Никлаус каждое утро посвящал молитве и созерцанию. Во второй половине дня он сидел на солнце или бывал у другого отшельника Ульриха из Мосли, шваба из хорошей семьи, который, однажды посетив Св. Никлауса, пришел в такой восторг от него, что тоже решил стать отшельником. Он также построил скит в подражание Св. Никлаусу, но взял с собой много книг, которые были утешением для обоих. Ходили слухи, что Ульрих из Мосли совершил убийство или сделал что-то столь же ужасное, но он стал очень святым и даже решил поститься, как святой Никлаус, но тот посоветовал ему продвигаться помедленней. Ему удалось удержаться ровно три дня до нарушения обета. Когда Святой Никлаус услышал об этом, он улыбнулся и сказал, что уже попросил жену приготовить ему еду. Но оба были хорошими друзьями, и Ульрих достиг определенной степени святости, и хотя он никогда не был беатифицирован или канонизирован, у него была хорошая местная репутация. Святой Никлаус посещал его, когда ему нужна была компания, и они вместе разговаривали.

По некоторым данным, святой Никлаус иногда покидал свой скит и долго гулял. Он часто ездил в Айнзидельн, где посещал мессу, а затем возвращался обратно. Он всегда ходил босиком. Если у него было слишком много посетителей, он оставлял скит и исчезал в лесу. Он стал таким «целителем», что у него было около ста посетителей в день, и это грозило плохо обернуться, так что он должен был попросить священника выдавать разрешения людям. Иногда им приходилось ждать две или три недели, прежде чем они могли его увидеть. Толпы прибывали ежедневно, а иногда после работы до полуночи ему приходилось отсылать людей. Он лечил все виды психосоматических заболеваний и давал советы людям об их проблемах, например, женщинам, которые не могли контролировать ревнивые подозрения в отношении своего мужа, хотя знали, что они не соответствуют действительности. Он вообще знал, чего хотят люди, и удивлял их, сказав причину, прежде чем они заговорят. Он был очень остроумным, и злонамеренных людей он обычно встречал довольно резким и остроумным замечанием - хотя и не превышал того, что было совместимо со святостью, - но он полностью сохранил свое крестьянское остроумие. Он давал простые понятные советы и совершал чудесные излечения. До того, как он был канонизирован, были собраны сообщения о его чудесах и излечениях. Его описывали как красивого мужчину, которому был к лицу его возраст. У него были каштановые волосы, слегка седоватые, хорошее сложение и рост, кроме того - глубокий мужской голос. Он выглядел не как крестьянин, а как образованный человек. Некоторые люди говорят, что его руки всегда были холодными, и он выглядел меланхоличным, другие, что его руки были теплыми, а он сам был естественным, и что он был весел, дружелюбен и открыт для контакта. Возможно, это зависело от посетителя! В одном сообщении говорится, что у него всегда был приоткрыт рот, как будто он слушал или смотрел на что-то.

После его великого видения Бога 31 декабря 1478 года, Св. Никлаус, должно быть, сильно изменился. Говорят, что люди сбегали и не могли смотреть на него из-за потрясенного выражения на лице. Это видение, должно быть, значительно изменило его.

Четыре огня, которые Святой Никлаус видел, спускавшимися, как четыре свечи, и которые показали ему место, где он должен был обустроиться, были его третьим символом света: 1) звезда; 2) свет, который ударил его и разрезал, и 3) четыре огня, спустившиеся и показавшие ему, где строить. Число четыре всегда ссылается на возможность осознания. Если Самость представляется в виде круга, это идея тотальности; если квадрата - это тотальность в ее возможности стать сознательной. После того, как он был поражен и эмоционально затронут светом, процесс индивидуации перешел на этап осознавания. Люди, столкнувшиеся с архетипическими процессами, которые поднимаются спонтанно из глубины психики, и которые не связаны с внешним миром, часто странно и эмоционально ведомы тем, что, по их мнению, уводит их от реальности. Они не могут описать, что это такое, и могут только косвенно говорить, что что-то происходит. Если вы понаблюдаете сны в таком случае, вы обнаружите, что было затронуто огромное архетипическое содержимое и что из глубины вышло новое творческое содержание, и, поскольку оно совершенно новое, сознание ничего не знает об этом. Гений с новой идеей, работающей внутри него, не может точно сказать, что это такое. Нужно следить за симптомами, через которые будущее осознание пытается проявить себя, это является началом процесса реализации Самости.

Почему, в этом случае и, вероятно, во многих других, это процесс, связанный с мотивом привязанности к определенному месту на земле? Это психологическая проблема genius loci [гениев места]. В определенных местах присутствует гений, скажем, психологическая сила, своего рода психологический фактор, связанный с деревом или озером, и с которым человек может соединиться. Вы обнаружите, что люди, которые проходят процесс индивидуации, привязаны к определенным местам и вынуждены оставаться там. Признаюсь, что у меня нет объяснений, я могу только попытаться амплифицировать. Похоже, что изначально возникшая проблема процесса индивидуации выходит за пределы личности и связана со всем космосом. Это большая проблема, и она заслуживает обдумывания.

 Дорогие друзья. Если вас заинтересовал фрагмент из этой книги, мы рады вам сообщить что вы можете купить всю книгу в нашем магазине. Просто перейдите по ссылке https://castalia.ru/magazin/yungianskaya-psikhologiya/product/view/18/291.html и оформите заказ.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики