Вторник, 07 ноября 2017 14:40

Мария Луиза Фон Франц. Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ Лекция 6

Мария Луиза Фон Франц. 

Сны и видения Святого Никлауса из Флюэ

Лекция 6

Институт Юнга

19 Июня, 1957.

Мы не закончили нашу дискуссию о трех мужчинах, посетивших Св. Никлауса, которых он принял за Святую Троицу, и о том, как странно они рассмеялись, когда в ответ на их вопрос о том, посвятит ли он себя служению им, Св. Никлаус сказал, что он хочет посвятить себя телом и душой только служению Богу. Здесь я хочу напомнить, что эти трое представляют более архаичную форму Святой Троицы, то есть Вотана и двух других богов, Хонира и Локи, или Донара и Локи. Вотан часто ходил по стране, посещая крестьян самостоятельно или в сопровождении этих двух спутников. Он также является скандинавской формой бога-трикстера; имеет чувство юмора и высмеивает людей, и сам смеется с ними, этот аспект образа Бога теперь полностью исчез, и чего-то стало не хватать в образе Бога нашей религии. Тот факт, что в ряде христианских легенд встречаются повторные появления историй о трикстере, является доказательством того, что этот аспект упущен. Есть история о Христе, в которой говорится о том, что когда он ночевал на постоялом дворе со св. Петром, то заставлял последнего вылезать из постели, чтобы он один получил побои за то, что не заплатил за их еду и ночлег! Такие популярные истории иллюстрируют нехватку этого элемента, являющегося частью большинства примитивных языческих религий. Фигура Вотана несет теневые качества клоуна, и когда три фигуры святого Никлауса смеются, мне кажется, что это показатель трикстера, поскольку Вотан - это дьявол и бог в одном, ответ Святого Никлауса, что он хотел служить только Богу, должно быть, показался им очень забавным.

Еще один момент, который я хочу выявить, связан с тем, что будет происходить позже. В Швице, Ури, Обвальдене и Нидвальде местная легенда трансформировала дикую армию Вотана в кое-что, немного отличающееся от того, что было изначально. Во всех германских странах есть легенды и рассказы о дикой армии, которая скачет в бурные ночи, как правило, во главе с человеком, который держит свою голову под мышкой (иногда вся армия так делает) и охотится в темноте. Люди, которые встречаются с армией, говорят, теряют рассудок, и крестьяне, которые видели армию, исчезают навсегда или никогда не оправляются от шока. Иногда мужчина идет впереди, чтобы предупредить людей. Истории и легенды существуют во всей центральной Швейцарии. Дикая армия или дикая охота, с Вотаном в качестве вождя с одним забинтованным оком, говорят, издавала звуки прекрасной музыки и звалась «благословенными людьми». Их характер стал более мягким и приятным, и они стали группой музыкантов. Это мертвые собирались вокруг Вотана, который был также предводителем мертвых героев. Одинокие люди иногда посещаются «благословенными людьми» и посещение ими при жизни - это признак благочестия и удачи, и великая честь. Этот элемент дружелюбных мертвецов, которые ходят и играют музыку, похоже, вписывается в местный образ Вотана.

Этот образ снова показывает ту же бессознательную тенденцию к интеграции «дикой охоты» в позитивную форму в христианском мире.

Теперь мы переходим к следующему большому видению, потому что и в нем появляется мотив музыки. Текст описания этих видений, доселе неизвестный, был найден около 1923 года в монастыре. Хотя видения, похоже, были точно переданы, к сожалению, рукопись начинается в середине предложения, вероятно, в начале видения. Начало такое: «...что он знал». Текст после этого выглядит следующим образом: в видении он увидел человека, который пришел как странник с посохом в руке, и шляпой на голове, как будто он бродил, и он нес в руках накидку. И в своем духе Клаус знал, что этот странник или паломник пришел от восхода солнца или издалека. Хотя он этого не сказал, он прибыл из того места, где летом встает солнце, и он подошел к нему (Клаусу), а встал перед ним, и пропел слово «Аллилуйя». И когда он начал петь, его голос разнесся эхом, и все, что было между небом и землей поддержало его голос, и тонкий голос стал сильным. И он услышал три совершенных слова, которые были точно тугая пружина, щелкнувшая в замке. И когда он услышал три совершенных слова, каждое из них было отдельным, он все же не хотел говорить о них как об отдельных словах.

И когда он закончил песню, он попросил у человека (Клауса) деньги. И у него (Клауса) была монетка, и он не знал, откуда она взялась. И паломник снял шляпу и получил в нее пенни. И человек (Клаус) даже не знал, какой великой честью было получить дар в шляпе. И человек (Клаус) очень хотел знать, кто он и откуда он пришел, и паломник сказал: «Я пришел оттуда» и больше ничего не сказал.

И он (Клаус) встал перед ним и посмотрел на него. И он (паломник) изменился и показал себя без шляпы и в одеждах синего или серого цвета, но он больше не видел покрова, и он был таким благородным, стройным человеком, что он (Клаус) мог только смотреть на него с тоской и желанием. Его лицо было смуглым, что придавало благородства его внешности. Его глаза были черными, как магнит, его члены были так хорошо сложены, что казались особенно красивы. Хотя он был одет, но его одежда не мешала видеть его телосложение.

И когда он (Клаус) продолжал смотреть на него, паломник повернулся и сам посмотрел на него. И тогда произошло много великих чудес: гора Пилатус обрушилась (сравнялась с землей), и он, паломник, открыл весь мир, так что показалось, что все грехи мира стали явными, и появилась великая толпа людей, и за людьми Истина и все лица обратились к Истине, так что все они стояли напротив нее. И в сердцах у всех был большой телесный дефект размером с два кулака сжатых вместе. И этот недостаток был эгоизмом, который обманывает людей (вводит их в заблуждение) настолько сильно, что они не могут смотреть в лицо паломника, даже немного, точно он несет огонь, и, в ужасе, они бродят туда и обратно, ругаясь и оскорбляясь, так, чтобы он видел их лишь издалека. И Истина, которая стояла за ними, осталась там.

Я здесь немного опережу повествование. После первой части видения говорится, что паломник меняется «как Вероника». Это намек на то, что святая Вероника, согласно христианской легенде, увидела Христа, несущего крест, и предложила Ему большой платок с головы, чтобы вытереть кровь и пот с Его лица. И что Христос прижал к платку свое лицо, которое таким образом запечатлелось на нем. В предании святая Вероника изображена как держащая ткань с отпечатком страдающего лица Христа. Существуют и другие версии, в которых она была огорчена мыслью о распятии Христа, и что Он пришел к ней в дом и сказал, что Он даст ей свое изображение, чтобы сохранить, и что Он прижал свое лицо к куску ткани и отдал ей. У этой реликвии позже появились целебные свойства и, как говорили, ею вылечили Императора Тиберия. Кроме того, есть старый способ, крайне безвкусный, который состоит из создания деревянного изображения с центральной картинкой и одной или несколькими картинками, наложенными сверху, так что вы получаете каждый раз другое изображение, в соответствии с углом, с которого вы смотрите на него. Это дешевая поделка, и то, что она все время меняется, дает связь с описанием Клауса, что паломник все время меняется «как Вероника».

Естественно, христианская и традиционная интерпретация заключается в том, что паломник - это Христос и что три совершенных слова, которые он поет, - которые все еще не касаются друг друга, относятся к Святой Троице и имени Бога. Мне это в некоторой степени кажется правильным. Если мы возьмем Христа как образ Самости, мы можем сказать, что он является архетипическим символом Самости, которая была бы аналогией Христа с определенными отличающимися чертами. С другой стороны, Странник вновь отсылает к Вотану, которого называют «Беспокойным Странником». Некоторые из его других имен: «Тот, кто привык к дороге», «Тот, кто устал от ходьбы», или «Тот, кто идет от места к месту, давая советы». Часто он бродил, распевая песни и прося деньги, или, как странный призрак, приходил в королевский двор и рассказывал истории, появлялся, как одноглазый человек там, где случался большой пожар. Он садился и рассказывал историю за историей, увлекая всех, а затем исчезал, и люди понимали, что это был бог Вотан. Он носил большую шляпу, и обычно его плащ был синим или серым. Его иногда называли благородным, и говорили, что у него длинная борода, но только один глаз. (У паломника в видении есть два глаза.) Иногда называли привлекательным, красивым и молодым, и у него была гомосексуальная привлекательность. Один исландский корреспондент Снорри Стурлусон говорит, что все, видя его, были очарованы его красотой, и видение Брудера Клауса дает тот же нюанс. Он говорит, что «его члены были так хорошо сложены, что они придавали ему особую красоту и что они были видны через его плащ».

Вотан был властелином любви и гомосексуальной любви. Гомосексуализм между молодыми людьми, особенно среди солдат, был очень распространенным, и он был властелином таких людей. У немцев до сих пор есть тенденция эмигрировать и путешествовать. До войны они путешествовали повсюду, эта привычка возобновляется, и когда молодые немцы неугомонно куда-то стремятся, Вотан несет ответственность за это стремление. Это выражение внутренней тоски и беспокойства. На более высоком уровне в скандинавской идее шаманского путешествия есть тот же мотив. Большинство шаманов способны совершать «путешествия в духе»; они впадают в транс и блуждают в духе, и когда они возвращаются, говорят, где они были, и часто они захватывают, в телепатическом виде, знание из того отдаленного места, которое они посетили. Это «путешествие души», о котором вы читаете в материале о шаманах, и здесь оно, похоже, проецируется в форму странствующего бога. Последователи Вотана обычно имеют эту тенденцию к беспокойству в физическом смысле или, на более высоком уровне, к таким духовным путешествиям, как в случае Святого Никлауса.

Когда Клаус убежал в Листаль, он бежал из мира, но побег был остановлен. Позже он начал совершать путешествия в духе; его находили в ските с открытыми глазами и, когда он возвращался в сознание, то говорил, что должен был навестить друзей. Он никогда не раскрывал больше подробностей, и легенды только росли из-за того, что его видели в разных местах. Фактически, он иногда оставлял свой скит и блуждал по округе, так что это действительно так, и вокруг этого была создана легенда о его странствиях.

Когда мы отправимся в Ранфт, вы увидите памятник (установленный, я думаю, 41-й, 42-й и 43-й ротам швейцарской армии), который стоит на вершине холма, у подножия которого жил отшельник Никлаус. Эти роты находились на немецкой границе во время последней войны в то время, когда Швейцария была почти атакована. Гитлер придумал двойной план, чтобы прорваться во Францию ​​из Голландии, Брюсселя и Швейцарии, одновременно атакуя оба конца. Немцы могли легко это сделать, но швейцарская армия была сильна, и стоила бы им большой крови, кроме того,  пришлось бы продолжать удерживать швейцарцев под контролем. Таким образом, они начали атаку с голландской стороны, намереваясь, если бы не смогли быстро пройти там, совершить нападение на Швейцарию. Во время войны было несколько дней, когда все ожидали нападения в любой момент, и если бы Франция - к несчастью для нее и к счастью для Швейцарии - не сдалась бы так быстро, это случилось бы. Но в те несколько дней, когда все ожидали нападения, у нескольких швейцарских мужчин из Швица было видение Святого Никлауса, защищающего Швейцарию, и история этого видения распространилась по всей стране, люди были убеждены, что это Святой Никлаус защищает их. Маленьким группам людей было предложено добровольно охранять мосты и сражаться до смерти, и соответствующие отряды были сформированы из таких людей. Все они стояли перед лицом смерти. После этого коллективного видения они собрали деньги и установили памятник, который мы увидим. Таким образом, Св. Никлаус по-прежнему остается живым архетипом в Швейцарии, что иллюстрирует огромное влияние его личности.

Вернемся к нашему видению. Странник поет три слова, от которых разносится эхо по всему космосу – от земли до неба, и всему пространству между ними, отвечая полной гармонией, и странник, похоже, имеет ключевое положение в этой гармонии. Можно объяснить это рационально, как внутренний опыт, где внезапно все встает на свои места и становится значимым. Это то, что китайцы называют пребыванием «в Дао». Это опыт тотальности космоса. Когда такой архетип констеллируется, обычно возникают всевозможные синхронные явления, и, таким образом, весь космос оказывается действительно связан, единство есть во всей реальности, которая находится в преисполненной смысла вечной связи за пределами сидерического времени и места. Внезапно Клаус чувствует, что три слова заперты, как замок двери, или мощный родник. Это кажется странным выражением. Психологически мы можем сказать - что-то «щелкает». Таинственное событие, которое мы не можем объяснить рационально, но где мы можем видеть, что что-то щелкает, как во сне, который вы интерпретируете, и у вас есть ощущение, щелкнуло или нет. Может быть интерпретация, на которую у вас есть эмоциональная реакция, и тогда вы обычно получаете удовольствие от нее и намного больше жизни, и вы чувствуете, что снова находитесь в Дао и на правильном пути. Интерпретации, которые «щелкают», продвигая вперед внутренний процесс развития, - редкие моменты, когда «Оно» щелкает. Можно сказать, что здесь часть бессознательной энергии связывается с комплексом эго и переходит в эго. Вы можете описать это как динамическое событие, но это очень таинственный процесс, когда что-то усваивается сознательной личностью, которой раньше не за что было зацепиться.

Каждый истинный познавательный процесс имеет эту особенность расширения сознания. Паули, физик, определяет познание как «щелчок» концепций с экспериментальными результатами. Если у экспериментатора есть модель реальности атома, и она точно сходится с тем, что показывают результаты эксперимента, он чувствует, что он на правильном пути. Поэтому физическое признание будет «щелчком», совпадением внутренней модели с внешней реальностью. Естественно, это верно не только для ученого, но и для психолога, который пытается найти то, что вызывает отклик, найти способ подхода, который может открывать. Это известный символ ключа. Вы можете открыть связь, если у вас есть правильное знание чего-то, и вы можете навести порядок в хаотическом состоянии. У Святого Петра есть ключи от Рая, и Католическая Церковь имеет правильное знание, которое может использовать любой человек (Апокалипсис 3, 7). В алхимии есть символ философского камня в качестве ключа. Он обеспечивает правильный способ ладить с внешней и внутренней реальностью, благодаря чему предположение срабатывает, вы заставляете вещи «щелкнуть». У вас есть реакция: «Ага, теперь я вижу!»

Мне представляется, что паломник имеет сущность того, что заставляет вещи щелкать, у него есть ключевая позиция космической гармонии, которая показывает, что он является символом Самости. Пение, в сочетании с идеей замка, также встречается в скандинавских традициях. Есть рассказ о женщине-шамане, о том, как она изгоняла духов. Сначала она сзывала  женщин из деревни и говорила, что они должны спеть определенную песню, которая привлечет духов. Песня получила название «Запирающая песня». Здесь мы имеем ту ​​же самую комбинацию, а именно, что песня похожа на запирание на замок, как замок открывается или закрывается, песня открывается для хороших духов и запирает злых. Та же идея присутствует в видении Святого Никлауса, потому что после того, как паломник закончил свою песню, появилось видение Истины. Итак, его песня открывает внутреннюю истину, и Клаус внезапно начинает видеть глазами Духа, стоящего за миром. Считалось, что бог Вотан сможет открыть через свою песню то, что было закрыто или заперто.

Если мы попытаемся определить это психологически, это будет относиться к так называемому «аффекту замораживания», который может быть изучен при шизофрении, но встречается также в реальности нормального человека. Если аффект достигает своего апогея, он больше не «горячий», он становится «холодным». Если вы действительно разъярены, вы ощущаете холодную ярость и застываете от горечи и гнева. Это кульминация аффекта ярости или любых преувеличенных эмоций может привести к холодности и ощущению хромоты. Все очень сильные аффекты имеют тенденцию к замораживанию, если они достигают преувеличенной кульминации. Люди говорят, что это было «как будто что-то щелкнуло во мне, и у меня больше не было никаких эмоций». Сильные эмоциональные потрясения могут вызвать эту реакцию. Люди на войне в момент ужасающего шока, вместо того, чтобы испытывать огромную реакцию, ничего не чувствовали, они были бы довольно спокойными и разумными - но не совсем присутствующими. Обычно эмоциональная реакция приходит позже, но чем дольше продолжается состояние «замороженности», тем сильнее люди поражаются невротически после него, и тем больше урон. Очень чувствительные люди часто испытывают это состояние.

Есть люди, которые остаются замороженными на всю жизнь, потому что часть их психики не связана с целостностью и остается как будто мертвой, и если ее коснуться, может вызвать такой эффект, так что ее нужно оставить взаперти. Если вам приходится лечить такую ​​ситуацию, вы должны смотреть, что говорят сны. То, что я видела в таких случаях - появляется огромное количество символизма, Вотанического, если фон германский, и Дионисийского, если фон является средиземноморским, ибо Вотан – бог, во многом схожий со средиземноморским Дионисом. Если человеку в таком состоянии возможно помочь, это, как правило, будет потрясающий религиозный экстатический опыт, который внезапно прорывается, а затем, так сказать, встает на правильное место, потому что служит Божественному. Вы могли бы сказать, что только нуминозная архетипическая реальность стоит такого аффекта. В примитивных религиях все сильные эмоции отдаются Божеству и привязываются к религиозной преданности, действительно глубокие эмоции служат сфере религиозного, что объясняет, почему вы находите тенденции к таким экстатическим культам, в которых замороженные аффекты реализуются на службе богу или богине, и мне кажется, что в снах современных людей вы все еще находите ту же самую тенденцию.

Это символизм «запертости» (verschlossen), потому что человек не может вырваться. Экстаз опьянения связан с этим состоянием. Экстатическая, темная эмоциональная сторона была исключена из христианского религиозного опыта и учения. В ранних культах она занимала важное место, но христианская религия вырезала ее, к несчастью для людей, в которых это есть, потому что они не могут быть искуплены христианской верой. Говорят, что эта вера не затрагивает их глубины, и они предпочитают коммунистические собрания, где есть эмоции и крики, у них есть ощущение, что ими движет эмоциональный импульс. Поэтому тот факт, что наша религия не затрагивает эмоциональный аспект, опасен, так как он может прорваться и причинить вред, если появится причина.

Мы можем сказать, что паломник - Вотан, но он поет определенно христианское слово «Аллилуйя», то есть вы должны сказать, что Вотан поклоняется христианскому Богу. Слово «Аллилуйя» буквально означает «хвалите Господа», и здесь присутствует идея, что языческий бог поет хвалу Господу. Три посетителя тоже иногда говорили так, как будто они были Богом, а иногда нет. Двойной аспект, похоже, указывает на то, что это внешний вид архетипического образа Бога, который не совпадает с христианским образом, но имеет нечто дополняющее его - то же, но другое. По-моему, это невозможно понять, без ключа, данного юнгианской психологией. Архетип образа Бога вновь появляется в душе Святого Никлауса. Пение Аллилуйя, по-видимому, представляет собой тенденцию бессознательного к более эмоциональному представлению о Боге, не контрастирующему, но дополняющему. Странник и Св. Никлаус смотрят друг на друга, и вдруг Пилатус рушится, и появляется много людей, а за ними олицетворенная Истина. Это снова соответствует символике Вотана, который носит титул Истинного, Того, кто проявляет все, что было скрыто, и поэтому песнь Вотана открывает весь мир.

Когда состоится наша прогулка, вы увидите, что Пилатус закрывает северо-запад и делает место, которое святой Никлаус подыскал для своей хижины, самым одиноким уголком мира. Пилатус - это место, где Вотан «пугает» а также место, где найдены языческие кельтские останки. Здесь осуществлялись жертвоприношения животных, а германское язычество принимало кельтский культ. У них не было храмов, они поклонялись своим богам в лесу и горах. Старое название Пилатуса - это Mons Fractus, Сломанная Гора, поэтому, естественно, он подвергается идее о том, что гора разрушается и исчезает. И открывает не только мир, но и внутреннюю ситуацию людей, и вдруг Клаус видит внутреннее состояние мира, человечества. Поэтому мы могли бы интерпретировать гору как своего рода символ эмоциональной блокировки, для чего-то, что ранее было заблокировано.

Замороженный аффект, для примера, - это такая эмоциональная блокировка, которая закрывает коллективное бессознательное, и когда она разрушается, манифестируется глубинная ситуация. У Святого Никлауса был дар шамана или целителя, и он мог видеть, что было скрыто в сердцах людей. Людям не нужно было говорить, это как если бы блокировка, которая мешает нам видеть то, что скрыто в людях, исчезла в его душе, и это дар, который дал ему бог Вотан, ибо Вотан - бог экстатической любви и полной преданности, любви, которая посвящает себя без условий или обсуждений, это просто неразделяемая преданность. Владыка такого эмоционального отношения ломает блокировку, и, таким образом, становится очевидным, что великой болезнью коллективной ситуации того времени был эгоизм (Eigennutz), желание всегда получать прибыль, трястись за свою шкуру; противоположность любви, дух корысти, который, как мы знаем из истории, был очень очевидной болезнью швейцарцев в то время. Это, в общем, болезнь крестьянина, который много и тяжело работает на земле и рискует утерять дух любви. Но я не думаю, что мы должны проецировать это только на них.

Идея корыстной выгоды - это болезнь и, как ни странно, она особенно очевидна в христианских цивилизациях, проповедующих религию любви. Мы самые корыстные люди в мире: я думаю, что это связано с тем, что христианский символ потерял свои корни в архаических слоях личности; он иссох и стал таким интеллектуальным и отнял у людей дар быть растроганными и великодушными. Дух благородства связан с глубиной собственной эмоциональной природы, потому что, если мы не связаны с нашими инстинктами, мы не можем быть великодушными; люди, которые живут только в своих головах, не могут быть щедрыми, с этой точки зрения такими могут быть те, кто принял свою животную природу. Мы - социальные существа, и если мы отказываемся от животной стороны, мы можем изолировать себя в интеллектуальном эгоизме, и не участвовать в скорби и тяготах наших собратьев. Великий бог экстаза и любви проявляет болезнь 15 века. Мы стали противоположностью того, что исповедует наша вера, корыстными и эгоистическими. В середине прошлого тысячелетия готическое мироощущение подошло к концу, и сменилось стремлением завладеть землей (колонизация и т. д.). Именно этот холодный, корыстолюбивый дух заставляет нас так ненавидеть другие расы. Как будто святой Никлаус видел, как народы повернулись спиной к истине, они, так сказать, отвернулись от своей внутренней истины и столкнулись с болезнью эгоизма. Затем видение продолжается следующим образом:

И его,  паломника, лицо изменилось «как Вероника», и у него (Клауса) было большое желание смотреть на него дальше. И он снова увидел его, как видел его раньше, но его одежда изменилась, и он стоял перед ним в брюках и накидке, и с медвежьей шкурой, наброшенной поверх. Медвежий мех был будто окроплен золотистым цветом. Но он увидел и ясно опознал его как медвежий. Медвежья шкура облегала его особенно хорошо, так что человек (Клаус) видел и понимал, что у него (паломника) была особая красота.

И когда он стал перед ним (Клаусом) и позволил на себя взглянуть, настолько изящный в медвежьей шкуре, Брудер Клаус понял, что должен оставить его. Он сказал ему: «Куда ты хочешь пойти?» Он ответил ему: «Я хочу подняться по стране». И больше он не сказал ничего. И когда они расстались, он (Клаус) пристально смотрел на него, а потом увидел, что его медвежья шкура сияла, похоже на то, как будто кто-то пронес над ним сверкающее оружие, блестящее, какое можно увидеть висящим  на стене. И когда паломник был в четырех шагах от него, он обернулся, и у него снова была шляпа, он снял шляпу и поклонился ему (Клаусу) и покинул его. Тогда он (Клаус) познал такую ​​любовь к нему, что он был совершенно наедине с ним, и он (Клаус) понял, что не заслуживает этой любви, что любовь была его частью. И он увидел, в своем духе, что его лицо и его глаза и все его тело были полны любящего смирения, как сосуд, наполненный медом, в который не может быть добавлена ни одна капля. Никогда потом он больше не видел паломника, но он был настолько насыщен им, что больше не нуждался в этом. Ему казалось (Клаусу), что он (паломник) рассказал ему все, что было на небесах и на земле.

Этот мотив снова подходит богу Вотану, потому что он тот, кто постоянно меняется. Вотан мог постоянно трансформироваться, как Гермес в греческой мифологии. В своей наивности Св. Никлаус описывает эту способность «меняться как Вероника», и теперь Вотан показывает себя в медвежьей шкуре, которая мерцает золотом, и поражает его как нечто прекрасное. В литовской мифологии медведь называется «золотой лапой», он царь зверей. Золото представляет собой наивысшую ценность и неподкупность. В алхимии золото также представляет это. Медвежью шкуру, я уже интерпретировала как соответствие с Берсерком, тем, кто ее носит. Бог теперь является Берсерком и имеет качество «ставшего Берсерком», которое изначально не имело отрицательной коннотации, а означало, что нкто одержим богом войны и обладает способностью совершать великие дела в состоянии экстаза. Идея аффекта или опасного аспекта человека в медвежьей шкуре похожа на острое блестящее оружие, отражающее свет. Для Святого Никлауса это представляет собой мистическую загадку.

Одна проблема, которую христианство не разрешило и которая, следовательно, является большой проблемой нашей цивилизации, - это то, как бороться со злом. Как сказал Юнг в Эоне, христианство страдает от догматической идеи о том, что зло есть только недостаток добра, privatio boni. Говорят, что у тьмы нет никакой субстанции, это просто недостаток света, и зло - только недостаток добра. Как говорит Юнг в Эоне, будто кто-то заставил меня положить руку в огонь, а затем сказал, что это не жар, или что на Северном полюсе не холодно, есть только недостаток тепла. В интеллектуальном плане вы можете притворяться, что это так, но обычно и практически, а это тот аспект, с которым нам приходится иметь дело в психологии, зло так же реально, как и добро. Если я ревную или завидую, это реальность. Если у моего соседа машина лучше, и я завидую, я могу сказать, что это недостаток любви и могу проповедовать самому себе, что я не должен завидовать, но если вы так говорите так своим плохим качествам, они не слушают, а продолжают существовать, и благонамеренная проповедь не решает проблему вообще. Мы должны признать, что зло - это очень сильная реальность в нас, а не просто отсутствие добра. Если вы отрицаете это, оно просто нападает на вас сзади. Убить несколько миллионов евреев и сделать из них мыло, а затем сказать, что это «всего лишь отсутствие милосердия» - это цинизм. Такие массовые убийства постоянно случаются среди нас, и христианское учение не мешает этому. Поэтому было бы разумнее серьезно относиться к проблеме зла. Мы должны признать, что в нас есть злые тенденции, и нам не поможет просто сказать, что их нет, потому что мы не можем их отговорить, и если кто-то преодолеет злые качества, это великое событие, и я думаю, что преодолеть их можно, если сначала принять. Самым великим грехом человечества является бессознательность, и в результате нее происходит зло, которое совершают люди. Интеллектуальная реализация - это не осознание, должна быть полная реализация с этическим воздействием и шоком, и тогда зло иногда прекращается, но это должно быть осознание всей человеческой целостностью. Если шок достаточно велик, люди могут прекратить зло, но это должен быть очень сильный шок. Предположим, что мать поедает своего ребенка, и она осознает это во время анализа, действительно понимает, что она убивает или кастрирует своего сына, настоящий шок может остановить ее, но если она увидит это только интеллектуально, она продолжит.

Если тень в значительной степени интегрирована, то личность затронута и может справиться с ней в своем непосредственном окружении и больше не способствует ее злу. То, что не видно в тени, способствует коллективному злу, и все, кто разделяют его долю, недооценивают коллективное зло. Беззаконие в божестве – это тайна вне человеческого понимания, но мы можем испытать, насколько нас беспокоит наше личное зло, и это поможет нам принять сам факт зла. Мы должны воспринимать это как омерзительную и объективно существующую реальность и пытаться справиться с этим.

Дорогие друзья. Если вас заинтересовал фрагмент из этой книги, мы рады вам сообщить что вы можете купить всю книгу в нашем магазине. Просто перейдите по ссылке https://castalia.ru/magazin/yungianskaya-psikhologiya/product/view/18/291.html и оформите заказ.

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики