IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Вторник, 07 февраля 2012 21:44

Теодор Абт Арабская Алхимия Глава 10 Искатели.

Теодор Абт

Арабская Алхимия

 

Глава 10

Искатели.

Текст: (87.1) Я видел людей, которые приписывали эти имена и примеры нечистым вещам. Они различными способами поклоняясь этим вещам и говорили: «Мудрецы рассказывали о том, что нельзя понять и описать словами». Я сказал некоторым из них: «Размышляйте и ищите, и не будьте ослами и невежественными варварами, слепыми и глухими». Тогда вы скажете: «Мудрецы рассказывали о том, что они познали, но мы не знаем». Каждый из них говорил по-своему, а некоторые толковали речи других и искали мудрости своих предшественников. Приняв речи других в свои души, вы убьёте их [души] и не позволите им достичь мудрости, и затупите остроту своего ума. Тогда сердце наполнится скорбью, разум помутнеет, чувства притупятся, мышление ослабнет и надежда исчезнет. Разве не было среди прежних мудрецов из сынов Аллаха мужчин и женщин, подобных вам? Но у них было преимущество перед вами – в их особом мышлении и действиях, в принципах, которых они строго придерживались. Потому они бодрствовали ночь напролёт, пока вы спали, и продолжали искать, когда вы уже сдались, и учились, когда вы отказались от этого, и они страдали, а вы не испытали боли. И вот они достигли знания, а вы остались невеждами. (89.6)

Ибн Умаил чётко обозначает свою позицию относительно ценности интроверсии и явно адресует своё послание «мужчинам и женщинам». Сотворение камня, как утверждают все великие мастера, доступно не одним лишь мужчинам. Но только с помощью постоянного совмещения дневного и ночного миров простое понимание алхимических текстов может обернуться вдохновением. Для этого древние мастера «бодрствовали, пока вы спали». Это символ обращения к миру ночи – постоянного наблюдения за тем, что всплывает из бессознательного. Они «учились, когда вы отказались от этого, и они страдали, а вы не испытали боли. И вот они достигли знания, а вы остались невеждами». Это вдохновение идёт из символизма древних мастеров, которые боролись с противоположностями в своей психе, и так смогли постепенно осознать значение этой борьбы. Таким способом пробуждается дремлющая внутри самость – философский камень.

Текст: (89.6) И так они смогли достичь мудрости, которой искали, – ибо шли прямо к цели, не сворачивая. Книги были для мудрецов их работой и радостью, и над ними они трудились денно и нощно. Их мысли были наполнены вдохновением, слух напряжен в ожидании, душа чиста, огонь разума горел в их глазах, а ум был остёр и силён. И вот неустанные размышления привели их к чистой истине, в которой их предшественники нашли суть своей жизни. (89.15)

Ибн Умаил подчёркивает важность изучения трудов мудрецов – факт, известный еще древнегреческим авторам, например, тому же Зосиму. В Mushaf as-suwar Теосебея спрашивает его: «Кто из людей скорее найдёт его [камень]?». Он отвечает: «Тот, кто внимательно читает наши книги»[1].

Текст: (91.1) Тот из них, кто не свернул с пути, продвигался к цели и достиг её. Тот же, чьи усилия были недостаточными, не получил результата. Когда ему стало ясно, что работа необходима, он оказался не в силах завершить её. Он забросил исследования и не внял советам мудрецов, которые призывали изучать их книги и размышлять над ними. И потому необходимо исключить его. (91.8)

Нет пути в обход изучения рукописей мудрецов. Те же, кто не внемлет советам мудрецов – трудиться неустанно и постепенно, шаг за шагом двигаться к цели – будет разочарован и в конце концов забросит работу (рис.91). «И потому необходимо исключить его» – пишет наш автор в конце отрывка. Это суровая правда жизни для тех, кто оставил попытки связаться с миром объективной психе, таинственным духом бессознательного. Если человек отказывается от этой внутренней истины, от него отворачивается его самость, его собственная индивидуальность.

Рис. 91. Учение Мориенуса. На переднем плане Мориенус показывает ученику, что золото мудрецов находится в куче навоза, в которую адепт наступил правой ногой. На заднем плане адепт пытается попасть в башню без помощи лестницы. Это означает, что он не старается шаг за шагом развить своё сознание, которое позволит ему войти в башню, символ его собственной единой личности. Адепт падает обратно в повседневную реальность, ломая шею, что означает психологическую смерть. (Michael Maier's Aurea Mensa, 1617)

 

Текст: (91.8) Другому ясно, что работа – истина, но он не знает, что это, ибо не знает её источника. Он блуждает в разных направлениях и пробует разнообразные средства. В своём заблуждении он надеется через ошибки добиться желаемого. Но лишь бессмысленно растрачивает свою жизнь и средства и умирает в агонии, ибо не знает, чего ищет. Он влюблён в обозначение, но не знает, что за ним скрывается. Потому его тело слабеет, а разум затуманен, ибо он любил то, чего не видел и чего не знает. Он не понимает, в чём заключается работа, ибо пребывает в замешательстве. И мудрецы сказали, что такой искатель не обретёт ничего, ибо науки не бывает без знаний и старания. А есть те, кто подходит к работе глупо и невежественно из-за недостатка ума. Такой адепт просто расслабляется и отказывается от утомительных поисков. Но тот, кто ищет бессистемно, ценнее для нас, чем тот, кто отвергает науку, ибо первый знает, что наше искусство истинно. Однако ему мешает недостаток знаний, ибо ему неизвестен источник работы. (95.3)

Этот отрывок снова отсылает нас к введению в «Толкование символов», где ибн Умаил утверждает, что важнейшими для работы являются любовь, терпение и преданность искусству. Без любви к искусству никто не станет корпеть над символами из книг мудрецов – и потому не узнает значений символов, являющихся в снах и видениях, и тех, что описывали древние мастера. Эти образы, всплывающие на поверхность, когда страстное влечение сдерживается и отстранённо рассматривается, и есть истинный источник работы. Это то, чего не понимает «случайный искатель». Только после переживания собственного опыта появления внутренних символов алхимические тексты становятся понятны и проливают свет на образы из личного бессознательного.


[1] Mushaf as-suwar, fol.126b.16-17. Нет ничего удивительного, что о том же писал Вей По-Янг, великий китайский алхимик: «После тысячи прочтений человеку откроется часть смысла, а после десяти тысяч – остальное. Откровение снизойдёт на него и принесёт просветление». (J.Needham, Science and Civilization in China, Vol. 5, Part III, p.57)

Пер. Александра Кау-Тен-Чжи

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaroклассические баннеры...
   счётчики