MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Вторник, 07 февраля 2012 21:53

Теодор Абт Арабская Алхимия Глава 12 Окончание рукописей А и Б.

Теодор Абт

Арабская Алхимия

Глава 12

Окончание рукописей А и Б.

Текст: (135.1) Нужно взять пять ротлов пролески (автор указывает в скобках, что речь идёт о растении, т.к. слово mercury обозначает и ртуть, и пролеску – прим. пер.) и работать с ней в новой стеклянной реторте высотой в четыре ладони и шириной в одну. Её голова (верхняя часть) должна быть загнута в виде крюка. Реторту нужно протереть дистиллятом из копыт животных (клеем). Затем как следует охлади её и установи большой перегонный куб с носиком и широким основанием. Плотно закрой реторту. Когда клей высохнет, поставь реторту на печь правильных размеров, высотой в полтора локтя. В ней необходимо также предусмотреть отверстия для дыма. Затем установи приёмник и надёжно соедини его с ретортой. Разожги в печи небольшой огонь, чтобы реторта постепенно прогрелась. На первом этапе будет извлечён один дирхам. Когда дистилляция окончится, достань камень (когда он достаточно охладится) и оботри его куском ткани. (135.13)

В завершающей части двух рукописей из «Толкования символов» внимание концентрируется на процессе дистилляции (перегонки). Помня о том, что дистилляция – символ активного размышления и, таким образом, очищения мыслей, мы можем понять смысл этого «рецепта».

Текст: (135.13) Затем нужно возвратить дистиллят обратно и как следует истолочь. Потом верни его в реторту и еще раз подвергни перегонке. На этот раз из каждого ротла получится по два дирхама. Продолжай работу, помня, что между перегонками должно быть по семь определённых промежутков времени, пока весь камень не будет дистиллирован. Тогда работай с ним в реторте, покрытой глиной, круглой посередине. Помести её в желудок лошади на семь временных промежутков (например, дней). (135.20)

Семь временных промежутков соответствуют семи планетами или металлам, которые составляют целостную психическую структуру, а глина не позволит сосуду треснуть. Очевидно, что температура растёт и эта мера необходима, чтобы эго адепта (сосуд) не раскололось. В ad-Durra an-nagiya ибн Умаила эта глина названа «глиной мудрости»[1]. На рисунке 93 мы видим такой сосуд.

Текст: (135.20) Когда пройдёт назначенное время, осторожно достань [реторту] и ни в коем случае не позволяй воздуху войти в неё. Затем снова вынь камень и оботри его тканью – и помни о воздухе. Возврати дистиллят обратно, установи перегонный куб и приёмник – и помни о воздухе. Снова начни перегонку и каждый раз возвращай извлечённое обратно. Так проведи семь циклов, между которыми должно проходить по семь промежутков времени. Затем плотно закрой реторту и семь промежутков времени зарывай в конский навоз, производя по семь дистилляций между закапываниями. Дай камню отдохнуть и помести в обмазанную глиной реторту, плотно закрой и закопай в навоз на 21 день. По прошествии этого времени реторта остынет, и тогда установи открытый перегонный куб и снова займись дистилляцией. Продолжай, пока не отделишь красную воду от чёрной земли. Чтобы получить красный цвет, установи закрытый перегонный куб и поставь на слабый огонь. Затем отдели дистиллят и запечатай воском. (137.12)

Здесь мы видим продолжение темы восхождения-нисхождения и продолжительного размышления над символами. Также заметна связь с «созданием нечто из ничего». Это описание longissima via operis – крайне долгого пути, как говорили латинские алхимики.

Рис. 93. Традиционный процесс перегонки

Текст: (137.12) Как уже было сказано, в процессе этой работы камень меняет цвет каждый день и каждую ночь. Когда он покраснеет и станет похож на красный рубин (yaqut ahmar), охлади сосуд, открой его и достань камень, пока он еще красный и твёрдый. Измельчи его и смачивай красной водой, пока он не впитает все её девять частей. Тогда ты увидишь, как земля покроется всевозможными цветами. Снова возьми камень, помести в реторту и плотно присоедини к ней открытый перегонный куб, открывающийся внутрь сосуда. Поставь реторту на слабый огонь, чтобы она прогрелась и не лопнула. Ты должен производить смачивание днём, а не ночью, двенадцать дирхамов раз в двенадцать часов каждый день. Ночью же оставляй сосуд на слабом огне. Продолжай, пока камень не впитает всю воду. Тогда он станет красным, огнеупорным и растает подобно воску. Обращайся с ним осторожно и ласково. Затем возьми серебро из золота и питай им камень, стоящий на огне, давая ему одну шестую часть порции за раз. И когда эта часть растворяется, добавляй следующую, пока всё не растворится. Тогда закрой реторту и помести в желудок лошади на 21 день. Затем охлади сосуд и продолжай дистилляцию, возвращая выделившееся обратно до тех пор, пока содержимое реторты не станет плотным. (137.32)

Здесь стоит обратить внимание на взаимодействие дневной и ночной деятельности алхимика. В результате камень меняет цвет, что означает новый оттенок чувства. Дневное смачивание – это связывание божественной воды из бессознательного с повседневной реальностью. Постепенное смачивание (по одной шестой от порции) еще раз указывает на цикличность процесса – число шесть тесно связано с кругом (радиус круга равен стороне вписанного в него шестиугольника).

Текст: (137.32) Если взять одну меру камня на 15 мер солнца, он превратится в красную землю. Одна его мера на 10 025 мер чего угодно станет солнцем. Если пожелаешь, отдели от него одну меру для летучего, и оно станет красной землёй. Одна мера камня на 20 000 мер чего угодно превратится в солнце. Если соединишь одну его меру с 1000 мер воды, она по воле Всеблагого Господа окрасится в рубиновый цвет. (139.6)

Это окончание отсылает нас к ad-Durra an-nagiya, написанной ибн Умаилом незадолго до смерти. Большинство глав этой книги заканчиваются примерно так: «Брось немного полученного вещества на больший объём менее ценного вещества, и оно превратится в драгоценность». Это известный способ окончания главы алхимической рукописи. Из нашего текста ясно, что в результате работы мы получаем символ, именуемый солнцем, золотом мудрецов, новым королём или обновлённым сознанием. Приведём прекрасное описание из конца седьмой главы ad-Durra an-nagiya: «[...] продолжай перегонку, пока медь не растворится и не превратится из плотной в тонкую и не станет человеком в цвете рубиновой воды. Затем сгущай её в горячем пепле в кубке, обмазанном глиной мудрости, пока она не станет пурпурного цвета. Затем добавь одну её часть в тысячу частей необработанной ртути, очищенной льняным лоскутом, положи в реторту и оставь гнить на неделю. Если она была белой, она превратится в белый камень, а если красной – в камень цвета красного сердолика. Один её мискаль окрашивает 1000 мискалей любого металла. Из белой получится луна, из красной же – солнце, означающее освобождение [или существующее до дня освобождения]»[2]. Итак, здесь описано создание человека, которого затем сгущают в кубке, обмазанном глиной мудрости – символ психе адепта, содержащей божественную фигуру внутри. Важно осознать, что для принятия потока, льющегося из коллективного бессознательного, необходим предельный самоконтроль. Далее с помощью луны и солнца, золота и серебра психе адепта отвердевает; принципы эроса и логоса воплощаются в равной степени.

Рубин как символ величайшей ценности результата работы – это, разумеется, «рубин мудрецов». Под ним ибн Умаил подразумевает плотное, отвердевшее соединение огня и воды. Однако камень – не просто рубин, он белого цвета снаружи и красного – внутри, как мы узнаём из «Книги о серебристой воде»: «И говоря: ”Будем осторожно нагревать её в стеклянном сосуде, и она покраснеет, сгустится и превратится в камень, подобный рубину”, он подразумевал нагревание воды, выделенной из осадка и содержащей внутри душу, пока они не созреют и не перемешаются как следует. Их смешивание названо сгущением. И под «камнем, подобным рубину» он имел в виду окрашивающую душу, ибо она обретает силу в огне. Хотя она белого цвета – из-за белого духа, содержащего её – он знает, что внутри она подобна рубину, хотя это и незаметно снаружи. Но когда он дошёл до нагревания, он знал, благодаря науке, что она достигла того состояния, в котором превращается во всепроникающую краску. Потому он сказал, что цветом она подобна рубину»[3]. В итоге мы получаем совершенный сплав свинца и меди, о котором шла речь в начале «Толкования символов», unio mystica белой женщины и красного мужчины, серебра и золота, луны и солнца, которые наконец соединяются с серами земли – душой адепта и его эго-сознанием.


[1] В ad-Durra an-nagiya (конец третьей части, лист 13 – Asafiya Lib. 1410) ибн Умаил описывает процесс создания глины мудрости.

[2] Ad-Durra an-nagiya, Ms. Asafiya Lib. Hyderabad, fol.17.6-10

[3] Al-Ma' al-waraqi p. 33.13-14

Пер. Александра Кау-Тен-Чжи

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики