MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Суббота, 08 декабря 2012 02:12

Теодор Абт, Эрик Хорнунг. Знания о загробной жизни. Часы 3-6

Теодор Абт, Эрик Хорнунг

Знания о загробной жизни.

Египетская "Амдуат" - поиск бессмертия".

Третий час

Изображение из гробницы Тутмоса III

Схема часа

Верхний и нижний регистры

Поток воды продолжается в третьем часе, здесь он называется «Водами Осириса». Самого Осириса мы можем видеть в нижнем регистре – четыре фигуры в Белой Короне (254-257) и четыре – в Красной (267-270). За последними следуют две фигуры, представляющие созвездия Ориона (271, 272), который считался звёздным аналогом Осириса.

Среди «береговых жителей», принадлежащих к свите Осириса, в верхнем регистре мы находим группу, чья задача – «Уничтожить врага и дать родиться Нун, … заставить разлиться воды Нила …». К этому же мотиву относится Хнум – бог с головой барана, находящийся в начале нижнего регистра (252). Хнум был верховным божеством Элефантины (современный Асуан в Верхнем Египте).

Египтяне верили, что Нил вытекает из подземного мира, и его источник в земном мире находится в Элефантине. Ежегодный разлив Нила не менее важен для Вернеса, чем для Египта.

Разливающиеся воды смывают текущий порядок – опасная ситуация для тех, кто не знает, что растворение старого необходимо для рождения нового. Поэтому в конце текста, относящегося к верхнему регистру, сказано:

«Тот, кто знает, не погибнет в бушующих волнах, не упадёт в пучину, но проплывёт спокойно».

Внутреннее затопление бессознательным, как и разлив Нила может стать благословением, если не паниковать и не «свалиться в пучину» в период хаоса.

Ладьи Солнечного бога

В среднем регистре мы видим несколько судов, несущих в себе всё того же солнечного бога в различных обличьях. В каждой лодке также имеется по два гребца и змея-защитник.

В этом часе нет единственной уникальной ладьи Ра. В тексте сказано, что он находится одновременно на всех четырёх ладьях. Единый бог разделился на четыре части. Возможно, виной тому разлив Нила, смывающий весь устоявшийся порядок. Вдобавок в трёх из четырёх лодок что-либо не так: Не хватает фигуры под номером 224, у второй ладьи нет головы животного на корме, а фигура 237 и вовсе оказалась без головы. Разлив Нила, символизирующий оплодотворяющие силы природы, приносит плодородие, но при этом размывает границы и сносит весь старый порядок.

Однако справа к ладьям приближаются четыре бога (248-251), которые должны уравновесить этот хаос. Их имена: «Повелитель вод», «Заболачивающий землю», «Тот, кто устанавливает границы» и «Тот, кто видит границы» - явно указывают на их упорядочивающую функцию. Хаотический поток, вносящий опасный беспорядок в его-сознание, активирует противостоящие ему силы в бессознательном, заново устанавливающие необходимые границы. Число четыре также связывается с упорядоченностью, завершенностью — в пример можно привести четыре стороны света или четыре основных элемента.

Заключение

Последнее длинное заключение встречается нам в конце этого часа:

«Когда великий бог входит (в этот час), таинственные боги говорят:

Приди к нам, тот, чья плоть …,

тот, кому указывают путь к его собственному телу,

переводчик подземного мира, Повелитель дыхания, чьё тело говорит, тот, кто обеспечивает собственную жизнь!»

Таинственные боги этого часа называют Ра «переводчиком подземного мира». Это указывает на связующую функцию великого бога. Каждый день солнце проходит через дневной мир и мир ночи. Поэтому солнечный бог может связать сознательный мир с таинственным ночным миром и стать переводчиком для его обитателей — ведь он знает их язык. Снова и снова он сообщает дневному миру об изменениях в нуждах другого мира — воистину идеальная модель правильно функционирующего эго.

Ра отвечает таинственным богам:

«О вы, кого я сделал таинственными,

чьи Ба-души я спрятал,

подойдите ко мне, ибо в моей свите находится Осирис,

чтобы приветствовать его и выступить в защиту его образов,

чтобы уничтожить тех, кто ограничивает его свободу!

Ху принадлежит тебе, Осирис,

Сиа принадлежит тебе, Предводитель Запада!

О! Акх-духи Осириса, те, кто в свите

Предводителя Запада -

Ваши формы прочны -

Благословенны будьте во всех своих проявлениях!

Пусть ваши носы вдыхают воздух,

Пусть ваши лица видят,

И пусть ваши уши слышат!

Пусть спадут ваши покровы

Пусть ослабнут ваши узы

Вам приносят дары на земле,

Вам принадлежит вода из божественной реки,

Вам принадлежат поля,

Пусть откроются для вас врата,

Пусть свет проникнет в ваши пещеры.

Стойте же на своих местах!»

Бог солнца возвращает жизнь всем божествам нижнего мира. Он дарит им все четыре элемента — воздух, воду, поля (=землю) и свет (=огонь) — то есть всё необходимое для создания и поддержания жизни. Он также называет таинственных богов Акх-духами. Это идеальное состояние, в котором мечтает продолжить существование любой усопший. Таким образом, мы видим, что здесь таинственные боги никак не отделяются от умерших людей. Встреча Бога солнца с таинственными ба-душами — это соединение созидающего духа сознания с душами предков из царства мёртвых. Так бессознательный мир вновь обретает жизнь.

Рис. 23. Фараон предлагает дары Осирису (гробница Хоремхеба).

Рис.24. Разлив Нила в западном Луксоре. На заднем плане видно колоссы Мемнона, окружённые водой — такую картину можно было наблюдать до 1966 года. Воды Нила покрывали большую часть сельскохозяйственных земель, не затрагивая расположенные выше деревни.

Четвёртый час

Из гробницы Тутмоса III

Схема часа

После плодородных, залитых водой полей Осириса мы попадаем в бесплодную пустыню Росетау (Ра-Сетау), «землю Сокара, бродящего по песку». Сокар — бог подземного мира, ещё одна ипостась Осириса. Земля Сокара населена змееподобными чудовищами, некоторые имеют по несколько голов, другие — ноги и крылья, чтобы быстрее перемещаться. Три регистра связаны зигзагообразным проходом, по которому течёт огонь «изо рта Исиды». В проходе мы видим несколько перегородок, названных «ножами», поскольку они «перерезают» путь.

.

Солнечная ладья

Поскольку воды в этом часе нет, ладью приходится тащить на верёвке. Она превратилась в двухголовую змею, чьё огненное дыхание освещает путь в непроглядной тьме.

«Великий бог проплывает мимо них так:

Языки пламени извергаются из пасти его ладьи

И ведут его тайными путями,

Он же не видит их»

Скипетр в руках Солнечного бога также обратился в змею. Ночное солнце постепенно угасло и теперь не может пробудить мёртвых своим светом. Вместо этого Ра пользуется голосом, как сказано во вступлении: «Заботится об обитателях этого часа с помощью своего голоса, но не видит их». В нижнем мире, в этом часе названном «Землёй молчания», звучит лишь голос Солнечного бога, изрекающего «приказы» жителям подземного мира, как и в других часах. Они ликуют, когда Ра прибывает к ним, и скорбят, когда он покидает этот час.

В этом мрачном часе, в полной темноте, солнечный бог должен заботиться о тех, кого он не может видеть, полагаясь только лишь на свой голос. Действие одностороннее, поскольку никакого ответа ему не приходит. В отличие от предыдущих часов, здесь мы не видим связи бога солнца с обитателями часа. Воистину, «Земля молчания». Но даже не видя местных обитателей, Ра должен позаботиться о них. Он продолжает заявлять о своём присутствии, надеясь, что скрытые во тьме создания услышат его. Согласно Амдуат, необходимо знать, что эта тьма и потеря ориентации — часть процесса обновления. Важно, чтобы сознание сохраняло контакт с бессознательным, постоянно осознавая его существование и обращаясь к нему. «Тот, кто знает это, находится на верном пути», - сказано в конце введения. И в этом же тексте читаем: «Тот, кто видел это изображение, ест хлеб вместе с живыми в храме Атума».

Это означает, что видевший это изображение и знающий, как пройти через этот период кромешной тьмы и засухи, в итоге воскреснет и будет вкушать божественную пищу. Это ещё раз подтверждает: в каждом процессе обновления и перерождения присутствует этот период полной тишины и темноты.

Двухголовая змея несёт солнечного бога через пустынную землю Сокара. Языки пламени, извергающегося из пастей змеи — единственный свет в кромешном мраке этого часа. Это указание на то, что на этом этапе эго приходится полностью полагаться на свет с уровня «змеиной души», древнейшей части мозга, расположенной вдоль позвоночника и вокруг внутренностей. Эти сообщения проявляются как досознательные образы — в предчувствиях, наитиях, фантазиях, снах и видениях. Они содержат мудрость природы в форме символов, позволяющих сориентироваться во тьме.

Земной человек, знающий, что препятствия этого тёмного, беззвучного часа — всего лишь часть его внутреннего мира, утешится. Такие периоды повторяются, но попытки избавиться от тёмных, засушливых сторон жизни — или обвинить в этих неприятных переживаниях внешний мир — лишь отдаляют от необходимого обновления сознания.

Тот, Сокар и глаз Ра

Здесь вместо групповых сцен и общих текстов мы видим индивидуальные сценки, которые сопровождаются краткими текстами. Сценка в центре нижнего регистра изображает Тота с головой ибиса и Сокара с головой сокола. Божества защищают глаз солнца, которому угрожают силы зла. Темнота часа показывает, что солнце потеряло свой свет, и его глаз повреждён злыми силами. Но, как мы увидим далее, он исцелится.

Рис.25. Тот с головой ибиса, изображённый на колонне в гробнице Сети I. Акварельная копия Генри Солта.

В кромешном мраке Тот — бог мудрости — вынужден доверить защиту солнечного глаза Сокару. Пещера Сокара, которую мы увидим в следующем часе, представляет самый глубокий уровень загробного мира, который ещё возможно изобразить. Сцена показывает, что в этот беспокойный период трансформации мудро будет принять факт своей временной слепоты и сохранить своё внутреннее зрение в закрытом сосуде, что обновить его позднее.

Божества, несущие жизнь

В другой сценке в конце среднего регистра мы видим четырёх божеств, каждый из которых несёт в вытянутой руке Анкх — символ жизни. Последним стоит Онурис - «Тот, кто приводит издалека» - отсылка к известному мифу о бегстве солнечного глаза — богини Тефнут - в пустыню. Там Тефнут бродит в образе яростной львицы, пока Онурис не приводит её обратно в Египет. Здесь мы находимся в пустыне Сокара, но эти божества приносят в неё жизнь и дарят её благословенным усопшим.

Рис.26. Анкх — амулет из гробницы Аменхотепа II. Египетский музей, Каир

В конце третьего часа мы также видели четырёх богов, встречающих воды разлива. Здесь четыре божества с символами жизни идут к сухой безжизненной пустыне. Способность природы к саморегуляции присутствует и в ночном мире бессознательного. Несущие хаос воды разлива сталкиваются с новым порядком, иссушенная пустыня — с животворной силой. Крайне важно знать об этом законе компенсации и не поддаваться ощущению, что эти неприятные периоды будут длиться вечно. Эта же идея природной саморегуляции прослеживается и в легенде о сбежавшем солнечном оке: обязательно найдётся сила, которая усмирит свирепую львицу .

В июле период засухи в Египте подходит к концу и Нил разливается, орошая поля и возвращая им плодородие. В подземном мире всё происходит наоборот. Во втором часе мы наблюдали за разделением земли на участки, в третьем часе произошёл разлив, а в четвёртом часе наступила засуха.

Рис.27. Пустыня — земля смерти.

Час пятый

Из гробницы Тутмоса III

Схема часа

В пятом часе мы видим продолжение огненной тропы, ведущей через «Землю Сокара». Ладья Ра по-прежнему пребывает в виде двухголовой змеи и легко скользит по песку. Регистры здесь имеют общую ось, на которой находятся погребальный курган Осириса (344), пещера Сокара и Исида и Нефтида в виде двух скорбящих птиц (345 и 346).

Итак, мы всё ещё в земле Сокара. Однако в тексте говорится, что после пирамидальной горы мы придём к первозданным водам Нун. Мы оказываемся в месте, где впервые встречаются противоположности — пустыня и залитая водой земля, огонь и вода. Характерная черта этого часа — соединение трёх регистров. Такую же ситуацию мы увидим в двенадцатом часе, перед самым рассветом — все три регистра соединятся в обновлённом солнечном диске. Соединение противоположностей (будь это вода и огонь или женское и мужское) — необходимое условие для возрождения.

Во вступлении к пятому часу говорится, что его нужно изображать на южной стене погребальной комнаты. Первые четыре часа, как мы помним, предназначены для западной стены. Такое расположение помещает пятый час возле двенадцатого. В гробнице Тутмоса III солнечная ладья оказывается рядом с возрождённым солнцем в виде скарабея, вновь указывая на соединение противоположностей.

Ещё один интересный факт: бог солнца (360) здесь изображён со своей коброй-уреем, своим духовным глазом, символом могущества, который в вестибюле нарисован в виде отдельной богини. Этот момент можно наблюдать только в гробнице Тутмоса III.

Рис. 28. Бог солнца с солнечным диском, охраняемым уреем (гробница Нефертари)

После тьмы четвёртого часа в пятом появляются первые проблески света. Хатхор (359) вновь изображена с солнечным диском на голове, которого она лишилась в четвёртом часе. Это первое соединение Солнечного бога и его змеи-урея, однако, будет продолжаться недолго — в шестом часе солнечное око будет снова утеряно. Урей появится снова лишь в двенадцатом часе.

Верхний регистр

В начале верхнего регистра мы видим богиню Запада, богиню мира мёртвых (329) и девять флагов — иероглифов, обозначающих слово «бог» (330-338), которые образуют эннеаду - «девятку богов». Обычно девятку возглавляет Атум, но здесь его заменяет скарабей Хепри (338), чтобы ещё раз указать на грядущее обновление.

Курган Осириса

В центре верхнего регистра мы видим скарабея Хепри (344), вылезающего из погребального кургана Осириса. Самого Осириса на рисунке нет, но о его присутствии говорят Исида и Нефтида в виде скорбящих птиц (345 и 346).

Скарабей, обновлённый Солнечный бог, изображён наполовину вылезшим из кургана. Его помощь, очевидно, необходима старому богу, чтобы «передать трос, на котором тащат ладью, через верхушку пещеры». Мы видим, что верёвка не натягивается — скарабей отлично справляется со своей частью работы. Помощь нового бога старому указывает на природную тенденцию способствовать самообновлению - вновь и вновь. Круговое движение солнца позже стало символом развития сознания.

Рис.29. Ба-душа солнечного бога между Исидой и Нефтидой в облике птиц. Гробница Сиптаха.

Узкий проход Исиды

Все обитатели этого часа, даже скарабей, объединились в едином усилии, протаскивая солнечную ладью по узкому опасному проходу.

В среднем регистре мы видим, что солнечная ладья всё ещё находится на земле Сокара и пока сохраняет форму змеи. Солнечному богу предстоит преодолеть узкий проход, образованный пещерой с головой Исиды. Как опасен этот путь, видно из многократных повторений слов Ра, обращённых к богам этого часа, который начинается со слов «В покое».

Над семью богинями, тянущими солнечную ладью, читаем: «они должны тащить этого великого бога, чтобы он отдохнул в ладье, что находится в Нун в Подземном мире».

Итак, Исида одновременно разделяет огненную пустыню и первозданную воду и соединяет их. Одновременное присутствие воды и огня в этом часе и заставило разместить его рядом с последним, двенадцатым. Поскольку усопшие в Амдуат не отличаются от богов, можно сказать, что фактически этот процесс «тянут» силы предков, ставших благословенными — Акх-духами.

Рис. 30. Исида в образе матери младенца Гора, защитницы новой жизни. Египетский музей, Каир.

Пещера Сокара

Овал, изображающий пещеру Сокара и окружённый песками пустыни, располагается между двумя головами Акера, древнего бога земли в образе сфинкса. Сокар с головой сокола держит за крылья многоглавую змею — согласно тексту, воплощение солнечного бога. Так совершается предсказанное единение Осириса (одной из форм которого считается Сокар) и Ра.

Пещера Сокара «полна пламени изо рта Исиды», которая здесь описывается как принявшая обличье змеи. Исида, таким образом, присутствует не только в виде головы над пещерой Сокара, но и защищает область, которой угрожает опасность. Согласно тексту, в пещере находятся ноги Сокара (Осириса, 393), освещённые светом из глаз великого бога (394), трёхглавой «многоцветной змеи». Первое единение Ра и Сокара-Осириса вызывает первые признаки света, новой жизни, на которую указывает многоцветная змея. Там, где есть цвета, есть и жизнь. Разумеется, это первое проявление грядущего возрождения необходимо спрятать в надёжном месте, «подземелье подземного мира».

Четыре бога, сидящих на корточках справа от Акера (396-399), «незримые и неощутимые», охраняют четыре лежащие на их коленях короны Ра — Белую и Красную, голову барана и двойное перо. Мы уже видели эти короны вместе с Маат в начале второго часа. Это знаки могущества Ра, необходимые для его обновления. В «Книге Врат» они появляются непосредственно перед рассветом.

Короны — символ объединения, способности фараона контролировать противоположности. Постоянное соединение противоположных тенденций на индивидуальном уровне — задача эго. Таким образом оно сохраняет целостность личности на уровне сознания.

Огненное озеро

Под нижнем регистром изображены волны огненного озера (А) — места наказания грешников. Однако, как нам известно из других текстов, благословенные усопшие пьют прохладную воду из этого же озера.

Здесь мы видим соединение огня и воды, ещё разделённых в верхней части. Озеро полно огня для врагов Ра, но для благословенных душ огонь превращается в освежающую воду. Такой парадокс — характерная черта эманаций бессознательного, которые могут нести как благословение, так и разрушение, в зависимости от отношения человека к «иному миру».

Рис.31. Усопшие, пьющие из Огненного озера с синими и красными волнами. Гробница Пакхихата.

Рис.32. Ладья Солнца проплывает над богом земли Акером. Гробница Рамзеса VI.

Шестой час

Из гробницы Тутмоса III

Схема часа

Мы постепенно приближаемся к полуночи. В шестом часе мы попадаем во «впадину подземного мира», заполненную первозданной живительной водой океана Нун. На этой огромной глубине происходит соединение Ра и Осириса в виде мумии и вновь загорается солнечный свет. Этот час называется «Прибытие, дающее правильное направление». Ра внось соединяется со своими глазами, изображенными в верхнем регистре надо львом, представляющим Осириса (420). Рождение новой жизни возвещают и поднимающиеся фигуры в верхнем (401-409 и 421) и нижнем (460, 469-471 и 473-476) регистрах.

О присутствии первобытного океана говорит изображение Себека — бога с головой крокодила (460) и самого Нуна (486). Нун — страж этого часа; он был ещё до начала времён, до рождения Солнечного бога.

Верхний регистр. Лев и глаза Уаджет

Лежащий лев, названный здесь «Ревущим быком» - ипостась Осириса, которого часто называют «быком подземного мира». Бык и лев в Древнем Египте считались животными-властителями. Надо львом мы видим пару глаз — божественных очей Ра (419). Позади них на невидимом троне сидит Исида-Таит (421). Текст гласит: «Ревущий бык радуется, когда Ра отдыхает на своём божественном оке».

Когда ба-душа Ра отдыхает на его божественных глазах над быком-львом, воплощением Осириса, происходит нечто вроде соединения двух божеств. В момент единения Ра и Осириса божественное око Бога солнца первый раз появляется в виде пары глаз. Они пока ещё очень малы, но уже могут видеть; эта пара глаз снова появится в одиннадцатом часе. Амдуат описывает внешний вид, защитную и восстанавливающую функцию зрения — другими словами, сотворения сознания. Эту тема раскрывается и в среднем регистре.

Рис. 33. Рождение солнца из крокодила (гробница Рамзеса IX). Ещё один символ ежедневного перерождения солнца в водах Нун.

Средний регистр. Тот, протягивает богине ибиса

Тот с головой бабуина протягивает маленького ибиса богине с глазами солнечного бога в руках. Ибис — ещё одна форма того же бога, то есть Тот фактически предлагает себя женщине, держащей за спиной глаза Ра.

Тот, бог мудрости, изображён в виде человека с головой бабуина. Тело «мудрого бабуина» напоминает человеческое. У бабуина также очень близкая к человеческой структура инстинктов. Можно рассматривать крылатую ипостась Тота, которую он вручает богине, как духовное измерение телесных нужд, символическое значение сильных желаний, страстей, порывов. Истинная мудрость заключается в том, чтобы осознать это духовное измерение и преподнести его «женщине с глазами». После этого глаза укажут Тоту путь к его полям, как сказано в тексте — то есть путь к сознанию.

Это изображение можно считать центральным. Его также можно увидеть его в Золотом чертоге Тутанхамона, в самой середине шестого часа.

Рис.34. Бог мудрости Тот в виде бабуина. Египетский музей, Каир.

Рис.35. Тот в виде ибиса перед богиней Маат. Египетский музей, Каир.

Цари верхнего и нижнего Египта

Хотя Амдуат посвящена посмертному существованию фараона, «Цари Верхнего и Нижнего Египта» встречаются нам только сейчас. Они стоят в среднем регистре в виде мумий в коронах, рядом с телом солнца (459) и символами власти — скипетрами, коронами и уреями. Также можно видеть их в верхнем регистре (410-418). В процессе обновления умерший король должен встретиться лицом к лицу со своими предшественниками.

Непосредственно перед сотворением нового света в конце среднего регистра шестого часа Солнце обращается к своим предкам, питает их и даёт им силу: «Вы — те, кто довольствуются дарами, которые вам дали божественные слова». Они же почитают Солнечного бога и «наказали Апопа».

Согласно Амдуат, сознательная связь Бога солнца с целостностью (4x4 царя) ушедшей культуры фараонов, культуры, основанной на знании секрета обновления, крайне важна. В почитании предков ищущий обновления может найти необходимую уверенность и ментальную поддержку. Это уважение к предкам позволяло фараонам вновь и вновь устанавливать связь с достижениями предков и сохранять преемственность культуры на протяжении трёх тысяч лет. Это уникальное явление в мировой истории.

Тело солнечного бога

Труп солнца с жуком над головой находится в конце среднего регистра. Его охраняет многоглавая змея. Это «таинственное изображение подземного мира, неизвестного и невидимого», как его называют в других источниках. В тексте среднего регистра говорится, что это тело Осириса, но речь идёт уже о «плоти», а не о мумии. Ра и Осирис не идентичны, но каждую ночь глубоко под землёй они соединяются в одно целое — Ра как ба-душа, Осирис — тело.

Множество ножей в основании скипетров (410-418) и вставшие на хвосты змеи (477-485) указывают на приближение Апопа, с которым мы встретимся в следующем часе.

В пятом часе мы наблюдали первое единение Сокара-Осириса с Ра в пламенном «Подземелье подземного мира». Второе соединение происходит в убежище многоглавой змеи, обеспечивающей защиту тайны coniuncio. Отсюда будет вырастать новая жизнь.

Змея с пятью головами названа в тексте «хвост в пасти». Это показывает, что тело Ра защищено со всех сторон. В принципе, это эквивалент пещеры Сокара из пятого часа, и защита процесса обновления солнца здесь так же важна. Поэтому в нижнем регистре, прямо под этой сценой, находятся девять змеиных жезлов, «которые должны поглотить врагов Хепри» - обновлённого Солнечного бога в виде скарабея.

Новый свет зажигается в самой нижней точке ночного путешествия Солнечного бога, как каждый новый день рождается в полночь. Так и обновление эго происходит во тьме бессознательного, и какое-то время оно не будет замечено внешним миром — пока не закрепится.

Рис.36. Стеклянный скарабей. Эпоха Птолемеев. Скарабей был популярным амулетом в течение всего периода фараонической культуры. Египетский музей, Каир.

Рис.37. Ра в виде ба-души с головой барана соединяется с Осирисом в виде мумии. Слева от них стоит Нефтида, справа — Исида. Гробница Нефертари.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики