IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Воскресенье, 07 июля 2013 13:54

Джеффри Ральф Юнг и алхимическое воображение Заключение.

 

Джеффри Ральф

Юнг и алхимическое воображение

Заключение.

В этой книге я следовал двум главным темам, проходя сквозь писания алхимиков. Я фокусировался на силе и важности воображения, а также путях, которыми Самость приходит к манифестации на различных стадиях внутренней работы. При этом я сделал все это на базе работ Юнга и его концепции Самости, активного воображения и трансцендентной функции. В этих трех конструкциях лежит ключ к пониманию алхимии и богатству её образов.

На всем протяжении книги я придерживался позиции, что алхимические символы отображают фактические эмпирические состояния и процессы. Алхимия не является просто метафорой психологической жизни, но проницательным изображением имагинального опыта, создающего глубокие изменения в психе. Мало того, что алхимия представляет эти переживания символически, она являет собой практическую систему, которая предлагает пути к продвижению и созданию этих внутренних встреч. Алхимия — это не просто руководство для внутренней работы, но карта пути. Серия изображений показывает это, и я пытался представить также и практическую сторону, так чтобы читатели могли в полной мере оценить тот факт, что алхимия представляет собой систему прагматических процедур.

Исследование алхимии нелегкое дело, но грядущая награда величественна. Как система, развивающаяся внутри Западной культуры, она представляет себя путями, наиболее подходящими для Западного ума. Как людям Запада, нам не нужно искать истины в системах других культур, но мы можем найти их в собственном культурном наследии. Однако раскол с прошлым так велик, что мы не можем так просто положиться на наши традиции для поддержания нас во внутренней работе. Большинство людей не чувствует связи с древними традициями и сначала должно поработать над созданием мостов, соединяющих их со старыми путями. Теория Юнга и служит такого рода мостом, так как, будучи написанными для современного индивида, его работы, тем не менее, обращаются к образам прошлого с целью нахождения духовных истин и прозрений. Хотя Юнг был виртуозом и никто не надеется сравниться с ним в его в понимании алхимии, еще должно быть проделано много работы.

Юнг создал модель, которую современные индивиды могут использовать для самопознания и исследования старых моделей мышления и обучения у них. Одну из величайших истин современной культуры можно обнаружить в алхимии – это невероятная ценность и сила индивидуальности. Не менее ценный урок алхимиков – богатство и эффективность воображения. Я пытался указать пути, где воображение играет главную роль на всех уровнях самореализации. Мы можем также узнать из алхимии о реальных процессах, ожидаемых в опыте имагинальной реальности: что они означают, какие состояния порождают и к каким преобразованиям приводят. По поводу последнего я могу только намекнуть на некоторые уроки, предлагаемые алхимией, но остается много чего еще для исследования в естестве внутреннего путешествия.

На протяжении этих страниц я предполагал, что существуют состояния за пределами психе, которые я обозначил как психоид. Мне кажется, что истинная область алхимического воображения не может быть обнаружена без включения этого измерения опыта. Например, когда мы пытались понять третью coniunctio, существовала необходимость представить Самость за пределами центра бессознательного. Я полностью осознаю тот факт, что, вероятно, не убедил скептичных читателей в существовании этой реальности. Довольно сложная задача – доказать реальность психоида тем, кто сам никогда не сталкивался с ней на опыте, но я должен признать, что моей главной целью не является доказательство существования транспсихического мира. Скорее, я представляю его читателю, как проводник описывает сложный поворот на пути тому, что еще не добрался до этого перекрестка. Я хотел бы, чтобы читатели, которые могут столкнуться с психоидом, были в курсе насчет того, с чем столкнулись, чтобы они смогли работать над собственным приключением мудрым и просвещенным образом.

Кроме того, я наблюдал опыт сотен людей. Применение концепции психоида к моей работе с другими принесло богатые плоды. Правильная интерпретация психоидального опыта открывает измерение для роста и возможность, которую большинство считают побуждающей и возбуждающей. На любой стадии индивидуационного процесса верная интерпретация очень важна. Слишком ограниченное и упрощенное понимание мешает свободному развитию психе. Объяснение, принимающее во внимание психоид, по крайней мере, дает возможность достижения третьей coniunctio. Толкователю следует быть осторожным в понимании опытов других людей в терминах той карты, где они находятся. Рассмотрение опыта первого уровня в терминах третьего уровня является ошибкой, впрочем, как и принятие опыта третьего уровня, принадлежащим к первому. Тот, кто наставляет других во внутренней работе, должны иметь полноценную и содержательную карту возможной работы. С моей точки зрения, психоидальные опыты заслуживают рассмотрения и уважения.

В то же самое время, я утверждаю, что учет таких переживаний и возможностей, представленных в моей работе с алхимией, углубил мое понимание алхимического видения, и увеличил признательность по отношению к нему. Как моя глава о духовной алхимии с надежной делает ясным, что цель включает не только индивидуацию человеческого существа, но также и единение с Божественными мирами.

Возможно ли, что Бог выведет нас за пределы психе к психоидному миру, где Господь существует в собственной реальности? Возможно ли также, что Бог живет за пределами человеческой души, но человеческая душа может переживать Его в транспсихических состояниях? Мистики каждого века отвечали на эти вопросы положительно, также как и я. Психе, огромная сама по себе, граничит с еще большей реальностью, и хотя человеческий центр может соединяться с центром этого большого мира, она никогда не содержит его в себе. Я также считаю, что алхимик ответил бы на эти вопросы утвердительно. Если мы соглашаемся с этим, то нам следует позволить психоидальным опытам произойти.

В соответствии с этим размышлением я предположил, что существует Самость психоида. Этот термин указывает на аспект Бога, стремящийся к индивидуальному выражению и единению с человеческим партнером, и на то, что, в финальной стадии процесса индивидуации, воплощается в человеческом центре. Самость психоида соответствует тому, что я в другой работе называл союзником, или тому, что суфии называли Именем Божьим. Психоидальная Самость представляет себя в имагинальной реальности как внутренняя фигура, сотворенная через имагинальную силу Господа, которая может воплотить Бога с возрастающей глубиной и сложностью. Идея Бога, воплощающегося в человеческой душе, достаточно удивительна, но когда это происходит в виде внутренней фигуры, с которой мы можем вступить в диалог и наладить связь, это кажется воистину фантастическим. Тем не менее, это так и есть. Алхимики представляли эту идею в своих восторженных писаниях и в некоторых более глубоких символах.

Добавление психоида и психоидной Самости к нашим путям понимания алхимического воображения не только делает более глубоким наше понимание, но и открывает новые пути постижения внутреннего опыта и работы по саморазвитию, которым люди занимаются сегодня. Я занимался этими идеями десятилетие, прежде чем осмелился читать о них лекции, так как хотел доказать сам себе, что я не единственный, имеющий такой опыт. Сейчас я абсолютно уверен в этом, ибо буквально десятки людей поделились со мной переживаниями психоида. Новые рубежи, на которые указывают эти идеи, еще полностью не исследованы, а природа психоида и его центра все еще не понята. Поскольку все больше и больше людей обращаются к такому исследованию, они заметят, подобно мне, какой полезной оказывается алхимия. Медитируя на алхимические образы, мы можем встретить и создать имагинальные состояния, открывающие психоид для глубинного понимания.

В настоящей работе я также подчеркивал роль внутренней фигуры и активного воображения с такими фигурами. Конечно, есть и другие способы получить возможность духовного переживания, но мало тех, что лучше активного воображения подходят для Западного человека. Преподавание и исследование состояний активного воображения и практик очень важно для современного мира, ибо в имагинальной реальности индивиды находят образы, приводящие их к переживанию человеческой целостности и Божественного воплощения, не ставя под угрозу роль эго. Прежде всего, в практике алхимии эго должно быть сохранено и укреплено. Эго должно, конечно, отказаться от своих фантазий, но также должно оставаться здоровым и жизненным, или же Самость никогда не проявится.

Несколько трагично, что в то время, когда открываются новые горизонты для исследования воображения, юнгианское сообщество как будто бы специально отказалось от внутреннего мира. В настоящий момент, когда аналитики должны стяжать тяжелый труд быть психопомпами в людских душах, соблазн ординарного, коллективного и клинического становится непреодолимым. Юнгианцы, как и все другие люди, хотят быть принятыми, но гостеприимство в мире сумасшедших, на самом деле, едва ли комфортно. Вместо того, чтобы повернуться спиной к внутреннему, провозглашая кончину анализа, мы должны принять вызов углубления нашего собственного опыта внутреннего мира, чтобы истинно представить себя проводниками и учениками Самости.

Эта работа отнюдь не легка. Она требует всего, что у нас есть, а иногда и больше. Существуют силы иллюзии и заблуждения, которые делают работу невозможной для постижения без тщательной разборчивости. Однако я подчеркиваю, что цели, изложенные в этой книге, даже в третьей coniunctio, не выходят за пределы нашей досягаемости. Экстаз манифестации Самости и единения с союзником не идеалистические и недостижимые утопические этапы, но реальные переживания, которые мы можем опробовать сами, прикладывая требуемое усилие.

Слишком часто я вижу людей, убежденных в невозможности постижения Бога или нахождения путей выражения их собственных внутренних истин. Я бы хотел дать понять, что эти вещи, на самом деле, достижимы. Я работал с людьми более двадцати лет и прекрасно осведомлен о том, как трудно создать изменение. Несмотря на это, я также хорошо знаю, что мы можем вкусить нечто из собственных внутренних истин, и что стремления даже к кусочку этого достаточно для окружения нашей жизни значением и богатством.

Юнг видел в алхимии карту процессов индивидуации и психического роста. Эта карта столь же актуальна сегодня, как это было в своё время, но, кроме того, мы начинаем осознавать в алхимии план психоидальной трансмутации, и неоценимую помощь в поиске желаемой цели единения человеческого и Божественного. Так как мы движемся в новое тысячелетие, не исключено, что миф грядущей эры будет иметь дело с исследованием и открытием психоида, а также сотворением новых уровней единения с психоидной Самостью. Если это так, то алхимия проложит путь для ищущих в этой новой эре так же, как делала это раньше.

Перевод Сергей Коваленко

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaroклассические баннеры...
   счётчики