IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Воскресенье, 07 ноября 2010 22:31

Эмма Юнг Легенда о Граале Глава 14 Дальнейшие приключения Парсифаля

Эмма Юнг

Легенда о Граале

 

Глава 14

 

Дальнейшие приключения Парсифаля

 

История в «Продолжении» Готье теперь возвращается к Парсифалю, которого мы находим погружённого в мысли, всегда в поисках Грааля. Нет необходимости пересказывать каждый отдельный случай и приключение, и мы лучше ограничимся в этом плане, дабы выделить те эпизоды, которые наиболее подходят для нашей цели - изложить смысл поиска, поиска Грааля.

Когда Парсифаль слышит от рыцаря, которого он победил, что на Горе Скорби (Mount Doulourous) есть чудесный столб, ккоторому только самый благородный рыцарь сможет привязать свою лошадь, Парсифаль решает попытаться. По дороге к горе он подходит к быстро текущей реке, к той же реке, на которой он ранее встретил Короля-рыбака. Он оказался бы совсем рядом с замком Короля, если бы смог перебраться через реку к прекрасной, населенной стране, которую он видит на другой стороне. Он скачет целый день, так и не найдя переправы. Наконец, на склоне берега реки, он достигает замка, который он решил посетить. Однако, он обнаруживает, что ворота заперты, и вынужден войти через пролом в стене. Внутри под миндальным деревом сидит девушка, расчесывая волосы; она уже знает о том, что он хотел переправиться через реку и готова провести его на своем муле. "Estrangement fut viste et bele"она удивительно "проворна и прекрасна".

На берегу она развязывает лодку, прыгает туда вместе со своим мулом и предлагает Парсифалю поступить также. Всё бы обернулось плохо для него, если бы рабочие в соседнем карьере не крикнули, чтобы он не заходил в лодку, поскольку девушка планирует его смерть. Это ее предназначение (metier) совершать такие поступки. Естественно, он не сел в лодку, несмотря на её попытки убедить его сделать это; он переправляется с помощью каменоломщиков. Они также показывают ему дорогу к Королю-Рыбаку.

Вместо того чтобы идти прямо к замку Короля-Рыбака Парсифаль сначала посещаетдругой замок, который он видел неподалеку от реки. Он скачет верхом во двор через открытые ворота. Там растут две высокие ели, но жителей не видно. Он спускается с лошади, привязывает её, прислоняет свой щит к стене и направляется в большой зал. Там он видит крепления для копей, свору гончих собак, а в центре зала великолепный диван из слоновой кости. Перед ним стоит золотисто-лазуревая шахматная доска, инкрустированная драгоценными камнями с расставленными на ней фигурами, словно приглашает сыграть партию. Парсифаль присаживается и делает ход, после чего фигуры на противоположной стороне доски начинают двигаться сами по себе, и вскоре объявляют ему мат. Затем шахматные фигуры снова выстроились, и игра началась заново, закончившись тем же результатом. Парсифаль проигрывает 3 раза подряд. В ярости он сметает фигуры в угол своего плаща и собирается выбросить их в окно, в воду, как вдруг молодая женщина поднимается из глубины и удерживает его. На нейкрасное платье невероятной красоты, усеянное блестящими, мерцающими звездами. Появившись, она упрекает его за желание выбросить ее шахматные фигуры в воду. Он обещает не делать это, если она, в свою очередь, составит ему компанию. Она соглашается и позволяет ему поднять ее через окно. Когда она прижимается к нему, его сердце реагирует так странно, что он начинает задыхаться. В ответ на вопрос, что взволновало его, он целует ее, и скорей всего захотел бы большего, не скажи она ему, что для завоевания её любви, он прежде должен убить белого оленя в близлежащем парке и принести его голову. Лишь после этого она будет принадлежать ему. Он должен взять ее маленькую белую гончую собаку, от которой олень, безусловно, не сможет убежать, но он не должен потерять её или забыть свое оружие.

Привели собаку, белую как снег и с золотым поводком (см. Титурель), и Парсифаль отправился на охоту. Он находит оленя, которого собака притащила к бухте рядом с высокой скалой, и отрезает ему голову. Пока он занят этим, une pucelle de malaire (зловещий девушка) подъезжает вверхом, хватает собаку и быстро скачет прочь. Парсифаль кричит ей, что она должна вернуть собаку, но она отказывается, поскольку очень недовольна тем, что он убил ее оленя без ее разрешения. Она добавляет, что женщина, заставившая его сделать это, точно не любит его, иначе она не потребовала бы совершения такого поступка. Он пытается победить ее, но получает отпор в виде замечания: "Force a faire n'est mie drois"если он использует силу он будет сожалеть об этом.

Однако, она отправляет его к соседней могиле, на которой стоит фигура рыцаря, которому он должен сказать: "Вассал, что делаешь ты здесь? " После этого она вернёт собаку. Парсифаль сделал так, как было сказано, и в ответ на его призыв рыцарь в черных доспехах покидает могилу верхом на лошади, чтобы атаковать Парсифаля. Парсифаль оставляет голову оленя и собаку на лугу. Во время битвы проходящий мимо рыцарь крадёт и голову, и собаку. Из-за чего Парсифаль ещё яростнее атакует своего противника, ранив его настолько серьезно, что тот поспешно отходит к своей могиле. Разочарованный Парсифаль отправляется вслед за вором. В ходе своих поисков он снова встречает une pucelle de malaire, которая снова издевается над ним, говоря, что его подруга Звёздная Женщина будет очень благодарна ему за потерю головы оленя.

Эта часть рассказа во многом повторяет опыт Гавейна, но со значительными изменениями за счет более выраженной гуманности Парсифаля. Здесь точно также герой подъезжает к переправе, место трудного психического перехода, где он также встречает опасную и красивую фигуру анимы, похожую на Orguelleuse deLogres с ее черно-белой лошадью. Эта анима, однако, едет верхом на муле, а так как этот мотив будет появляться часто, то необходимо вкратце его интерпретировать. Дело в том, что он сочетает в себе характеристики благородного рыцарского коня с этой презренно похотливой скотиной-ослом, мулом, представляя собой coniunctio oppositorum (объединение противоположностей) на животном уровне. Оно стерильно и не может само порождать или давать жизнь. Как и в случае с черно-белым конем, принадлежащих к Orguelleuse де Logres, речь идет о двойственности или же о союзе противоположностей в области инстинкта. Конечно, это объединение произошло в живом существе, но несмотря на это, оно слишком бессознательное (животное), а также подчинено фигуре анимы, для того, чтобы оценить его позитивно. Это в действительности может означать регрессивное примирение противоположностей, возможно, до уровня Эроса в исламе, как говорилось ранее. Наездница мула «проворна и прекрасна», чтотакже может быть намеком на заманчивое краткосрочное решение, через откат к уже преодоленному инстинктивному языческому отношению, но это означало бы отказ от христианской этической ценности чувства. Парсифаль избегает этой опасности, но не идёт к Королю-рыбаку, хотя он может сейчас сделать это. Вместо этого он обращается к прекрасной хозяйке соседнего замка, которая оказывается русалкой.

Ее замок напоминает chateau des pucelles (Замок Девушек) в истории Гавейна, хотя он и населён только одной фигурой анимы, тем самым указывая на более высокий, более индивидуальный этап отношения к аниме. Контакт с ней начинается с игры в шахматы, которая представляет собой духовное противостояние и обсуждение. В ходе игры Парсифаль каждый раз получает мат от своего невидимого партнера. Его мужественность, будучи до этого момента наивной и непоколебимой, сталкивается с чем-то совершенно иррациональным и непонятным, и он вынужден признать, что существуют силы, которые не могут быть преодолены лишь с помощью смелости и мужества. Невидимый противник каждый раз объявляет ему мат, т.е. он доказывает своё безусловное превосходство, из чего можно предположить, что невидимый партнер и есть фигура Самости или, точнее, аспект Антропоса,ещё не воплощённый Парсифалем. Благодаря игре в шахматыПарсифалю становиться понятно, что он столкнулся с высшим психическим фактором, который уже присутствовал во всем его вышеизложенном неудачном опыте, и всегда объявлял герою мат. Но так как он не может увидеть эту фигуру и следовательно не в состоянии выполнить свою великую задачу, он реагируетхарактерным всплеском аффекта и начинает бросать шахматы в воду – и снова слишком быстрая реакция. Затем из воды возникает женская фигура в красном, безусловно, одна из demoiselles des puis, таинственное природное существо. Тот факт, что фигура противника, ранее постоянно выделяющаяся красным цветом, на этот раз была невидимой, похоже, определённо связан с тем, что анима теперь одета в красное платье. Как уже отмечалось, этот цвет означает кровь, эмоции и чувства, и этот элемент теперь всплыл из тени на аниму, наделяя её огромной властью в психологических вопросах. Во всех своих предыдущих действиях Парсифаль никогда не позволял себе оказываться под влиянием чувств, и поэтому не знал о парадоксальной двусмысленности своих благих поступков. Поэтому анима властно ставит перед ним задачу, которая заставляет его на время отложить поиски Грааля. Красная одежда анимы усеяна звездами, таким образом определяя ее, как космическое существо. Эта фигура обычно Девственница в синей мантии небосклона, также часто усеянной звездами. Звездный мотив в дальнейшем отличает женщину Апокалипсиса, облеченную в солнце и увенчанную двенадцатью звездами. Как Юнг показал в «Ответе на работу» («Answer to Job»), эта женщина является персонификацией божественной Софии (Мудрости). Она представляет собой фигуру анимы, дающую жизнь новому Искупителю. Этот спаситель воплощаетформу Антропоса, который означает более полное воплощение человеческого Я. Именно этот образ Искупителя, только потому, что он должен осознать его, давит на Парсифаля, как вызов. Если связь с этим контентом является легитативной, то красная фигура анимы является аналогией с Софией Апокалипсиса. Однако, покров небес, одетый на неё, не голубой, а красный, и скорей напоминает пурпурную и алую одежду блудницы Апокалипсиса. Кроме того, красный цвет относится к нерешенной проблеме чувств. Красное платье со звездами, как утреннее или вечернее небо, в сумерках которого будет провозглашено новое самостоятельное проявление Антропоса. Поскольку русалка является матерью-хозяйкой этой фигуры, она запрещает Парсифалю бросать фигуры в воду и даёт ему новое задание - поиск головы белого оленя, который был опустошением лесов. Для выполнения этой задачи она посылает с ним своего охотничьего пса на бело-золотом поводке.

Олень является хорошо известной средневековой аллегорией Христа, и в «Святом Граале» говориться, что Христос иногда приходил к своим ученикам в виде белого оленя в сопровождении четырех львов (четырех евангелистов). Оленю известен секрет самообновления, поскольку согласно Гонорию Отенскому, когдаолень время от времени чувствует себя старым, он проглатывает змею и от её ядовитого укуса теряет свои рога, после чего у него вырастают новые рога. Таким же образом, говорит автор, мыдолжны сбросить "рога гордости" и обновить себя. В легенде Св. Юбера, олень представляет собой поющую душу или животную душу Христа и его рога несут распятие, как его собственный духовный аспект. Жан Маркс отмечает, что олень имеет особое значение в кельтской религии. На чаше, известной как сосуд Гундеструпа, изображён бог Керуннус, бог с оленьими рогами, животным атрибутом которого является олень. Он- бог растительности и смерти, питания и хмельных напитков, с помощью которых устанавливается связь с потусторонним миром. Одно из изображений на сосуде демонстрирует умирающего бога в процессе погружения в хмельной напиток, а на следующей картинке он изображен воскресшим и обновлённым. Как умирающий и воскресший бог эта фигура представляет, хотя и на более архаичном уровне, тот же архетип, который олицетворял Христос. Он является примитивнее, так сказать, исходным образом, и почти перекрывается более духовным образом Христа, и был включен в традицию более поздним изображением рыбы и агнца на территории Средиземноморья. Согласно многим местным немецким легендам считалось, что олень заставлял течь ручьи, либо указывал людям места целебных источников. Чаще всего это показывает охотнику путь к своей возлюбленной, с которой она тайным образом схож.Он также появляется в легендах, как суммонер мертвых и заманивает тех, кто охотиться на него, на землю мертвых навсегда. В шестом и седьмом веках, обычай cervulutn seu vitulam facere – исполнять роль оленя или теленка – по-прежнему сохраняется во многих местах. Это была новогодняя игра, в которой люди переодевались в самцов и самок оленей и вели себя непристойно. В Олений понедельник (как правило, в первый понедельник Великого поста) устраивался рыцарский турнир, в котором главный персонаж был Hirsnarr, шут-олень. Гейлер фон Kaусерсберг в своих «Страсбуржских Хрониках» описывает это так: "Habent larvae procul dubio originem a gentilitate, sicut et derhyrtz et das wild wyb von Geispiken (Geisboltheim) Bacchus hirsutus depingebatur: his omnibus consonat hyrtz" (Без сомнения,маски возникли из родовитости, так же как олень и дикая женщина из Geispiken. Дионис был представлен покрытый мехом, олень должен был сделать все это).Здесь тоже олень связан с призраками мёртвых (ибо последний находиться за масками этого сезона, с марта по апрель) и с разнузданным обрядом обновления, имеющего место быть (по предположению Маркса) в культе Keруннуса.

Keруннуси олень также имеют довольно много общего с фигурой Мерлина, так что в дальнейшем нам нужно будет более подробно поговорить о последнем. В алхимической символизме тоже "беглый олень" (Cervus fugitivus) выступает в качестве символа Меркурия и души в метерии. Поскольку в вышеизложенном контексте олень описывается в своём разрушительном аспекте, его интерпретация больше связана с отрицательными чертами, например, с superbia (высокомерие, гордость, надменность, чванство) и аспектом смерти. Он представляет собой как бы теневую часть души Христа, то есть психический компонент символа Христа, который неблагоприятно проявляется в сфере инстинкта. Следовательно, этот олень также имеет определенную связь с врагом Короля Грааля, который скачет поблизости, будучи невидимым, он олицетворяет бессознательное противопоставление, которое возникает в результате Христианства, и который действует разрушительно в случае незамеченности.

Как териоморфический символ Меркурия, олень несет архетип Самости и принцип индивидуации. Существует множество представлений, в которых олень буквально несет кватернер символа креста в своих рогах и указывает путь в качестве ориентира. В монастыре Фишинген олень появляется рядом со Святым Иддой парящим в экстазе, предположительно, в качестве компаньона, который указывает путь. Он представляет собой стремление к индивидуальности и содержит все, чего не достаёт сознанию. В этом заключается тайна постоянного самообновления со стороны "Я". Поскольку Парсифаль слишком игнорировал чувства и чувственные отношения, он должен был осознать тень, природо-разрущающее superbia(высокомерие, гордость, надменность, чванство) христианского человечества, идентифицирующее себя односторонне с принципом Логоса. Если человек несбалансированно идентифицируется с разумом и фантазией своего эго, он теряет связь с анимой, по этой причине бессознательного мучает его эмоциями, раздражением, отсутствием самоконтроля, угрюмостью и депрессиями. Эта односторонняя маскулинность угрожает разорвать связь с реальностью и стать безжалостной, высокомерной и деспотичной. Эти неприятные качества тени выражаются в териоморфическом символе, и одетая в красное (а значит эмоциональная) фигура анимы требует от героя осознания этой тени. Она даёт ему свою белую собаку в качестве проводника. Как и олень, собака также является животным, но, в отличие от оленя, она привязывается к человеку и служит ему добрую службу, благодаря своему чувствительному нюху. Это вполне может представлять собой проявления интуиции. Золотой поводок ясно указывает на его "верность и преданность" человеку. Однако, Парсифаль сражу же теряет этого помощника, и сталкивается с целым рядом зловещих фигур во время своей охоты на оленя. Во-первых, apucelle de malaire украла пса и пытается внушить Парсифалю недоверие к женщине, давшей ему задание. Она выдает себя за владелицу оленя, что делает простым и понятным её психологический смысл. Итак у нас получилсякватернерн (quaternio):

Красно-звездная Женщина с белой собакой и pucelle de malaire с оленем.

Красно-звездная Женщина = Позитивная анима

Олень = тень Христа

Белая собака = Святой Дух

Pucelle де malaire - Отрицательная анима

 

Красно-звездная Женщинаприказывает Парсифалю отправиться на охоту за оленем pucelle de malaire, но вместо этого pucelle de malaire крадёт собаку Красно-звездной Женщины. Здесь олень и собака оба, несомненно, являются в животной форме маскулинными партнерами женских фигур, и задание Звёздной Женщины представляет собой примерный план по созданию брачного кватернира -образ Самости который позже будет более детально обсуждаться. Но кватернер не материализуется на данном этапе, и этот провал, безусловно, связан, помимо прочего, с животной формой двух партнеров мужского рода, то есть их слишком глубоким подсознанием. Pucelle и Красно-звездная Женщина расположены взаимно антагонистично, враждебно; они сражаются, как собака и олень. Сепаратистские тенденции преобладают довольно сильно, так что стабильный кватернер не может в сформироваться. Будучи владелицей белого оленя, pucelle de malaire, вероятно, олицетворяет ту часть анимы, которая скрывается за высокомерием мужского сознания, порождает демоническую одержимость и вполне определенно мешает чувствам проникать в сознание. Одностороннее усиление принципа логоса вызывает состояние угрюмого владения анимой, и именно это делает невозможным подъём подлинного чувства. По этой причине, у Pucelle есть тайное взаимопонимания с разрушительным оленем. За все это – хотя она не является тотальным проявлением зла - она сталкивает Парсифаля с Черным Рыцарем, покоящимся в гробу, то есть с "мертвым" аспектом высшего Антропоса в нём самом, встречавшийся нам ранее. Позже оказалось, что Черный Рыцарь живет со своей любимой в состояние полного очарования, но время от времени ищет сражений и борьбы для того, чтобы избежать однообразия жизни. Его судьба напоминает судьбу волшебника Мерлина – будучи пойманным в рабство любви феи Вивьен, он исчезает из мира. Аспект Мерлина, как и фигура Антропоса и значение подобного состояния очарования, будет рассмотрено позже. На данный момент, однако, можно различить компенсационный мотив. Подобно тому, как Парсифаль слишком настойчиво уклонялсяот проблемы Эроса касательно чувственных отношений, так же, только наоборот, Черный рыцарь слишком глубоко погрузился в любовные переживания со своей анимой. Пока Парсифаль сражается с рыцарем вместо того, чтобы прийти к примирению с ним, и загоняет его раненого обратно в могилу, другой рыцарь крадёт пса и голову оленя – не без участия, как выясняется, племянницы Короля Грааля, желающаей таким образом наказать Парсифаля за упущенную возможность задать вопрос. В самом деле, анима ведет себя очень парадоксально, помимо всего она распадается на две противоположные фигуры, между которыми мечется сознание, пока эго не начинает заниматьсязадачей индивидуации. Толькокогда человек начинает воспринимать собственное Я за анимой, он находит опору, основу, с помощью которой он сможет избежать ее терзания в противоположные направления. С другой стороны, до тех пор, пока она переплетается с образом Самости, он не может вырваться из ее ловушки, поскольку она желает запутать его по жизни и в то же время, вытащить его оттуда, хочет просвещать его, и в тоже время обманывать, пока он не найдёт и самого себя, и внутреннюю основу за пределами игры парадоксов.

В первой сцене собака и сervus fugitivus (олень), теряются еще раз. Разозлённый, Парсифаль скачет вперёд и встречает охотника, которого он спрашивает о дворцеКороля-Рыбака. Человек утверждает, что он никогда не слышал о короле, и не видел рыцаря с головой оленя. Нет ни одного убежища в радиусе 30 миль, а единственный человек, живущий в лесу, и к которому Парсифаль может пойти - это отшельник. Или же он может провести ночь с охотником, что он и делает. На следующее утро охотник рассказывает Парсифалю, что он должен ехать направо, и таким образом он сможет выбраться из леса. Однако Парсифаль скачет налево, поскольку слышит крики, доносящиеся оттуда. Он наталкивается на сквайра с расцарапанным лицом, в разорванной одежде, с копьём (как Парсифаль однажды сделал), преследуемый собакой. Рыцарь с окровавленным мечом в руке догоняет беглеца и убивает его. Рыцарь отказывается объяснять Парсифалю свои действия, между ними происходит сражение и рыцарь погибает. После этого Парсифаль находит отшельника и рассказывает ему о том, что произошло. Последний собирает трупы и хоронит их в своей часовне.

Парсифаль продолжает свой путь и встречает пожилого рыцаря на белом муле. Рыцарь спрашивает его, откуда он пришел и знает ли он, что он нанёс оскорбление его, говорящего, семье. Он является братом Красного Рыцаря, убитого копьем Парсифаля в дни его детства, и чья смертьне была отомщена. Действительно, он убил его по воле Артура – таков был ответ Парсифаля, после чего старик говорит, что он оправдан, поскольку не отрицает факт содеянного, и обещает Парсифалю никогда больше не возвращаться к этому вопросу. Кроме того, Рыцарь говорит, что он знает, что Парсифаль ищет Короля-рыбака и кровоточащее копье, но ему уготовано много трудностей, прежде чем он достигнет своей цели. Но за всё это, он должен был встретиться с племянницей короля накануне вечером. Она была в замке в окрестностях и рассказала ему, старику, о голове оленя и собаке, которые у нее забрал один рыцарь, с тем, чтобы вызывать раздражение у другого, очень выдающегося рыцаря, как наказание за то, что он не спросил о Граале, когда тот был при её дворе.

В определенном смысле, Парсифаль не мог встретиться со Звёздной Женщиной, пока он не стал в полной мере осознавать проблемы христианства. В противном случае, раскачиваясь с одной крайности в другую, он мог легко попасть во власть богини природы и потерять связь с реальностью, как это случилось с его полярной противоположностью Черным Рыцарем. По этой причине, в соответствии с любопытной логикой психических событий, следующий эпизод представляет собой ужасную жертву оруженосца с копьем, оружием, когда-то находящимся в руках юного дурака. Парсифаль видит себя в образе сквайра, чьё наивное отношениедо сих пор мешало ему осознать парадоксальные проблемы анимы и христианского образа бога, отношение, которое теперь, наконец, должно быть принесено в жертву. К большому сожалению, однако, жертвой стал не сам Парсифаль, а фигура неизвестного рыцаря, вероятно, новое олицетворение "противника", чьё мировоззрение Парсифаль не может понять, и которого поэтому он отправляет в страну мертвых, также, как ранее поступил с Черным Рыцарем. Христианская точка зрения отшельника помогает ему в буквальном смысле похоронить эту проблему еще раз. Но даже при этом часть молодой глупости тем самым устранена. Вместо оруженосца появляется "мудрый старец" в облике пожилого рыцаря. Он оказался братом Красного Рыцаря,давно убитого. Самым великодушным образом он прощает Парсифалю смерть своего брата, и просвещает его по поводу исчезновения головы оленя и о своем собственном будущем. Он представляет собой полезную фигуру отца, подобную отшельнику, но в отличие от последнего он не является советником, отстраненным от мира и сочувствующего только духом, аявляется человеком, называющим себя рыцарем, и достигнувшим определенного превосходства и отрыва от аффекта. Он указывает путь Парсифалю, который тот вскоре снова теряет, и это не удивительно, так как старый человек, как и злая фигура анимы, был верхом на муле. Он обладает териоморфическим атрибутом общим с ней, доказывающим бессознательность и стерильность каких-либо преждевременных, поспешных союзов противоположностей. Символ примирения по-прежнемунаходится на животном уровне, т. е. в состоянии животных инстинктов. Это означает, что Парсифаль действительно достиг определенного понимания и зрелости, которые, однако, недостаточны для достижения поставленной ему задачи, и по этой причине судьба ставит дальнейшие трудности на его пути.

Любопытно, что именно племянница Короля Грааля делает невозможным для Парсифаля выполнение задание Звездной Женщины по поводу охоты на оленя, видимо, в отместку за то, что он не спросил о Граале. Как ни странно, Хранитель Граалядействует подобным же образом по отношению к pucelledе malaire. Последняя украла собаку, порученную Парсифалю Звёздной Женщиной, и первая велела Гарсалесу, рыцарю в белых доспехах, унести голову оленя, добытую Парсифалем, а также собаку, так что он должен будет поменять свой путь, чтобы снова завладеть ими. Парсифаль находит голову оленя, прибитую к дереву и охраняемую Riseult, девицей в красно-белых одеждах, возлюбленной Гарсалеса. Получается, что Красно-Звездная Женщина боролась не только с pucelledе malaire, но также с хранительницей Грааля за обладание головы оленя. Хранительнице Грааля помогает рыцарь в белых доспехах и красно-белая фея, а Pucelle, как выясняется, состоит в союзе с погребённым Рыцарем в черных доспехах, который живет в восторге от любви к женщине. Олень вдруг появляется в дублируемой форме, так что происходит структурный поворот.

Голова оленя, убитого первым, висит на дереве, второй олень, на которого охотился Гарсалес, внезапно появляется и его убивают. Таким образом, становиться очевидным замысел Белого Рыцаря и его дамы. Они убивают одного оленя, а на дерево прибивают голову другого оленя. Следует напомнить, что олень означает териоморфический атрибут Христа, так что они словно хотели убить животную душу Христа и распять его сущность (голову) заново (пригвоздив её к дереву), а следовательно, принести в жертву териоморфический компонент еще раз и усилить в плане бессознательного христианское мировоззрение, то есть подавить инстинкты.

Pucelledе malaire, с другой стороны, хочет чтобы Вассал, Черный Рыцарь, очарованный узами любви, убил бы Парсифаля и украл белую собаку Звездной Женщины. Она представляет собой капитуляцию инстинктов и бессознательного. В определенном смысле хранительница Грааля соответствует светлому аспекту анимы, так, как он олицетворён в Деве, а Pucelle – это темный ведьмовской женский аспект. Одетая в красное Звездная Женщина, фигура Софии, намерена привести Парсифаля в место за гранью противоположностей.

После встречи со старым рыцарем, Парсифаль полный надежд снова отправляется в свое путешествие, но не замечает или замечает слишком поздно, что он заблудился. После сражения со львом и рыцарем, он прибыл в замок великана, где он чувствует себя как дома за щедро накрытым столом, а затем убивает вернувшегося домой великана. Дорога ведет через горы к реке, на противоположном берегу которой стоит шатер под деревом и рядом с ним белый конь, белый щит и копье того же цвета. На камне он видит надпись, сделанную золотыми буквами. Пока он ищет перекрёсток, рыцарь выходит из палатки и вызывает Парсифаля на сражение, из-за того, что тот позволил своей лошади пить из этого брода. Парсифаль наносит поражение рыцарю и узнает, что этот брод является le gue amourous, самый удивительный брод во всем мире; рыцарь охраняет его в течение пяти лет и следит, чтобы ни одна лошадь не пила из него.Когда-то десять девиц жили под деревом, и рыцари со всех концов направились туда, чтобы завоевать их любовь и отличиться в ратных подвигах. Победители всегда беспощадно убивали своих противников. Когда девицы покинули это место, после пребывания в нём на протяжении шести лет, они нанесли эту надпись на камень, а также дополнительные сведения о том, что если какой-либо рыцарь сможет защищать форд в течение семи лет, он будет иметь право на приз, в отличае от остальных. Вот почему рыцарь оставался там так долго. Но теперь, когда он потерпел поражение, Парсифаль должен занять его место. Парсифаль, однако, не жаждал такой чести, и они вместе оправляются в шатер рыцаря, где их роскошно обслужили, и где они проводят ночь.

 

В прозе "Парсифаль", одной из трилогии Роберта де Бор, эти приключения описанынемного по-другому. Там форд называется le gui perilleus, его хранителем является рыцарь Урбен, сын королевы "de la noire Espine" (Королева Чёрного Торна), живущий со своей возлюбленной в невидимом замке в непосредственной близости от форда. Во время его разговора с Парсифалем слышен громкий шум и воздух становится черным от дыма. Пока они сражаются, стая черных птиц нападает на Парсифаля, пролетая над его головой и пытаясь выклевать его глаза. Защищая себя, он ударил мечом одну из птиц, и та, упав на землю, превращается в прекрасную женщину. Остальные птицы окружают тело и улетают, унося её с собой. Урбен сообщает Парсифалю, что шум и дым были вызваны разрушением невидимого замка; голос, который они услышали, был голосом его возлюбленной феи, которая вместе со своими спутницами, желала поспешить к нему на помощь в виде птиц.

В другой области форд, как место опасное для перехода, надлежащим образом символизирует психическую область, в которой необходимо осуществить изменение мироощущения, и где еще не ассимилированные комплексы могут быть опасны. Здесь, о чем свидетельствует само название места, на лицо проблема Эроса, с которой Парсифалю приходится сталкнуться. (Преодоление льва и великана, победа над похотью и всепоглощающими эмоциями уже произошла, и имеет тот же смысл, как и обсуждаемая ранее ситуация с похожим опытом Гавейна). Рыцарь на белом коне, охраняющий переправу десяти дев, как бы изображает человеческий эквивалент белого оленя, христианская позиция, не позволяющая себе быть ведомой проблемой любви. Он окружен десятью девами, которые были отброшены, столкнувшись с таким сознательным отказом, анима остается недифференцированной или даже вообще исчезает. Парсифаль примиряется со своим белым противником, но мало чего достигаеттаким образом. Во второй версии та же проблема представлена в более интересной форме, в ней мы снова сталкиваемся с мотивом рыцаря, попавший в узы любвисвоей любовницы. Урбен, сын Королевы Чёрного Торна, является сыном темной матери, который именно поэтому очень глубоко погрузился в силу природы, тогда как Парсифаль не будет полностью покоряться ей.

Идея красивых женщин или фей, появляющихся в виде птиц, соответствует универсально распространенному мотиву девы-лебедя в сказках. Однако птицы, как правило, белые и, украв ее птичью кожу или оболочку, герой получает одну из фей в жёны. Здесь же представлены более негативные варианты этого мотива. Птицы символизируют темные, разрушительные фантазии и идеи. Парсифаль, защищающий себя с мечом понимания, в то же время убивает фею и, похоже, что замок, в котором она жила с Урбеном также уничтожен. Мотив, измененный таким образом, может быть связан с подчеркнуто христианским мировоззрением автора Роберта де Бора, который очень существенно переименовывает форд le gue perilleus. Он отвергает проблемы Эроса, и аниме приписываются, соответственно, отрицательные черты в его работе. Поэтому здесь нет решения проблемы анимы или психических противоположностей.

После приключений le gue perilleus или gue perilleusи нескольких относительно не важных событий Парсифаль подъезжает к красивому, цветущему новому городу, который он не узнаёт сразу. Это Бельрепер, городего самой глубоко любимой Бланшефлор, и между возлюбленными происходит радостное воссоединение. Бланшефлор рассказывает ему, что она была в полном отчаянние, когда вместо того, чтобы жениться на ней, он ушел, оставив ее одну в городе, который был так страшно опустошен во время осады. Но когда пленные и беженцы вернулись, она обрела замок и город был восстановлен. Теперь, когда он пришел, чтобы выполнить свое обещание, свадьбу можно отметить на следующий же день. Об этом не может быть и речи, отвечает Парсифаль, ибо он пообещал выполнить задание, от которого он не откажеться за все сокровищаФрисландии. Как только это задание будет выполнено, он непременно вернёться к ней. Бланшефлор ответила, что, конечно, такой рыцарь, как он не должен нарушать данное им слово при никаких обстоятельствах. Она уже так долго его ждала и будет продолжать делать это -не важно приятно этой ей или нет, она скорее будет страдать, перенося это, чем не будет брать во внимание его желания.

 

Car damoiselle ne doit faire

nule rien ki doive desplaire

A son ami ne anoier.

 

Ибо девушка не должна делать ничего,

что может не нравиться

или раздражать ее друга.

 

 

 

Парсифаль проводит два дня с ней, а после покидает свою расстроенную подругу, поклявшись вернуться как можно скорее.

Он снова отправляется на поиски собаки и решает не останавливаться, пока не найдёт пса и голову оленя, и пока не узнает о Граале и кровоточащем копье от Короля-Рыбака. Он встречает рыцаря иотвратительно выглядящую девушку, сражается с рыцарем, узнает от него, что его зовут LeBiauMauvais (Злой Biau) и что его компаньонка -самая красивая из всех женщин, и эта правда становится очевидной после того, как рыцарь прибывает с ней ко двору Артура.

Огорчение, которое Парсифаль в очередной раз невольно причинил Бланшефлор, показывает, что его отказ основательно разобраться в проблеме анимы, мешает ему быть вместе с женщиной, которая принадлежит ему, и заставляет его вместо этого, проходить мучения невыполненного внутреннего долга и быть с ней разлучённым. Красота природы тем самым отброшена вместе со злом, поэтому он снова встречает искаженную аниму, но проблема никак не решается. Исходя из того, чтол Парсифаль отправляет всех побеждённых рыцарей ко двору Артура, становится понятно, что он еще не вышел за пределы рыцарского образа жизни, описывающего эти победы, и что, несмотря на все эти благородные дела, он не развивается дальше. Сам же он возвращается снова и снова на тоже место, а именно в келью отшельника.

Отдыхая под деревом, он узнал место, где он встретился с рыцарями, когда он был мальчиком. Значит дом его матери должен быть где-то рядом. Он находит дом, и Парсифаля приветствует его сестра, которая принимает его ещё радушнее, когда он называет своё имя. Она рассказывает ему, что их мать умерла десять лет и четыре месяца назад, после того как он покинул ее. Они идут к своему дяде отшельнику, который обитает рядом, и в его жилище похоронена их мать. По дороге Парсифаль побеждает в еще одином бою, в котором он убивает рыцаря, пытавшегося изнасиловать девушку.

Парсифаль посещает мессу. Он представляется отшельнику и узнаёт, что отшельник является братом его отца. В большинстве версий -это брат матери. Затем ему показывают могилу его матери перед алтарём часовни. Парсифаль оплакивает ее смерть и рассказывает дяде историю своей жизни и о том, как он был у Короля-Рыбака и не задавал вопрос о Граале. Он также дает отчет о девице и об игре в шахматы, о голове оленя и собаки, и о рыцаре в могиле

Его дядя упрекает его зато, что он убил рыцаря по дороге на Мессу, ибо тот, кто желает найти Грааль, не должен проливать кровь. Пасифаль отвечает, что если бы он смогузнать о копье,Граале и сломанном мече, который может быть соединён неким несравненным рыцарем, то тогда бы он мог представить всё дяде в качестве искупления за свой грех. Отшельник приглашает его на скромную трапезу из белого хлеба и винограда, которые каждое утро приносят ему ангелы. Затем они покидают отшельника, который даёт ещё несколько хороших духовных наставлений. К сожалению Парсифаль покидает свою сестру и продолжает свои поиски. И снова он приходит к странному замку, где его радушно встречают и развлекают девицы и их хозяйка, где Парсифаль ощущает себя, как в раю. Это Сhateau aux pucelles, построенный четырьмя милыми дамами без помощи мужчин. На следующее утро он проснулся под дубом в лесу. Позже он приближается кгигантскому дереву, в тени которого могли бы разместиться тысяча рыцарей. Рядом натянут роскошный шатёр. Под деревом он видит девицу в простом красно-белом платье (цвета волшебного мира), а с дерева свисает искомая голова оленя. Он приветствует девушку, но та ведёт себя крайне недружелюбно и утверждает, что он забрал её собаку. Она говорит ему, что здесь голова оленя, но женщина в красном покрытом звёздами платье может долго ждать свою собаку, поскольку девушка считает именно себя истинной хозяйкой собаки. Парсифаль восхищён, считая, что собака должна быть где-то поблизости. Он снимает голову оленя с дерева и кладёт её на траву. Девушка приходит в ярость и жаждет мести. Слышен лай собаки и вскоре появляется белый олень, на его спине пропавшая собака, а позади рыцарь в снежно-белых доспехах. Они останавливаются у дерева, рыцарь убивает оленя, и разворачивается борьба за голову оленя. Парсифаль одерживает победу, получает голову и собаку, а рыцарь (Гарсалес) и девица (Рисеулт) отправляются к Артуру. От него Парсифаль также узнаёт обстоятельства, связанные с Чёрным Рыцарем в могиле.

По неосмотрительности этот рыцарь подошёл к земле Авалона и так сильно влюбился там в прекрасную девицу, что уже не мог разлучиться с ней. Теперь он живёт с ней в невидимом замке, который она построила. У входа в замок она построила мавзолей с изображением рыцаря внутри, видимом для всех, для того, что бы её восторженный любовник мог бы иметь возможность сражаться с проезжающими мимо рыцарями вместо того, что бы всё время проводить в обществе своей прекрасной леди.

Хотя Парсифаль узнал о смерти своей матери сразу, как покинул Замок Грааля, похоже, что только сейчас он полностью осознал горечь случившегося. Известно, что события, затрагивающие психику, осознаются, как бы, постепенно, шаг за шагом. К примеру, Прасифалю понадобилось более десяти лет, чтобы полностью пережить эту потерю. Ранее мы рассматривали смерть его матери, как символ состояния оторванности от бессознательного, и похоже, что пройдя через неудачный опыт, Парсифаль постепенно с болью осознал состояние психического увядания, и начал понимать, что он буквально ходит по кругу. Рыцарь, пытающийся оказать насилие по отношению к девушке, действительно находиться в начале своего пути, когда он поцеловал спящую молодую женщину в шатре и украл кольцо. Теперь, во всяком случае, он убивает яростного человека в себе и вверяет себя всё больше и больше отшельнику, чисто духовному наставнику и фигуре отца, который несомненно помогает ему осознать самого себя.

Он снова покидает сестру (аспект эндогамной анимы), а «потусторонний» замок девиц, со своим символом целостности, выраженным числом четыре, остаётся позади, как сон, не устанавливая какой-либо связи с его маскулинным сознанием. Все эти события предвещают конец повествования, указывая всё больше и больше на выход Грааля за Пределы. В те времена сложность внутренней проблемы также способствовала фактическому исключению фигуры женщины из современной версии Роберта де Борон. Эта тенденция уже проявляется в этом плане когда Алэн ли Грос – отец Парсифаля, сын Бронса отказывается жениться и делает это лишь после своей эмиграции в Британию, где он порождает Парсифаля и отсылает его ко двору Короля Артура.

Кроме материи сестры, находящихся в основном в тени и рано умерших, женщины не играют почти никакой роли в жизни Парсифаля по версии де Борон. Как и его отец Алэн, он заявил, что не будет и не должен иметь ничего общего с ними. Это согласуется с христианской и религиозной природой работы де Борон, но в то же время лишает её важных психических компонентов. Женщина упоменается лишь мельком, а именно когда сестра рассказывает ему о смерти матери и ведёт его к дяде-отшельнику, что бы он был осовобождён от своего преступления. Эта встреча практически случайна, а позже Парсифаль узнаёт и о смерти сестры. Также появляется сказочная женщина с шахматными фигурами. Он должен найти её собаку, а наградой за выполненное задание будет её любовь. После многочисленных приключений он находит собаку, но отказывается от вознаграждения, поскольку у него нет на это времени: он должен продолжить поиски Грааля.

Вместо анимы время от времени появляется архетип Мудрого Старца, убеждающий, критикующий и указывающий путь. В одном случае это был отшельник – брат короля Грааля, то есть дядя Парсифаля, в другом случае – Мерлин в обличае старца с серпом на шее. Для Парсифаля это встреча состоялась перед тем, как он во второй раз находит Замок Грааля. Мерлин упрекает его за то, что онпровёл больше одной ночи на одном месте, несмотря на свой обет не делать этого.

В отличии от версииде Борон, которая практически полностью лишена мотива анимы, последователи Кретьена, во всяком случае, хотя бы постарались придать проблеме женского начала хоть какую-то форму. Так в «Поиске» Парсифалю удаётся заполучить голову оленя и собаку для водной женщины в красном, покрытом звёздами платье. Он находит их на территории яростной феи, где голова оленя была прикреплена к гигантскому дубу. Дуб соотноситься с Вотаном и дохристианским поклонением деревьям в роще священных дубов; красно-белое платье феи подразумеваетто же. Злостное замечание, сделанное ею по поводу Звёздной Женщины в красном ставит эту сказочную женщину в ряд с pucelle de malaire, которую мы уже интерпретировали, как аспект анимы, желающий сохранить неблагополучноесостояние одержимости Парсифаля, либо как аспект анимы, отказывающийся освободить его, то есть она является заблуждающимся аспектом анимы.

Эта фея, стремящаяся к «приостановке» решения проблемы, символизируемой головой оленя, и, следовательно, желающая остановить прогресс Парсифаля, равным образом может быть рассмотрена, как такая фигура.Как и ожидалось, окружение Хранительницы Грааля продолжит сохранять статус кво, другими словами бесконечное возвращение христианского мировоззрения, до тех пор, пока Парсифаль не задаст вопрос о Граале. Явная регрессия в язычество будет одинаково бессмысленной, так что это подвешенное состояние, это распятие животной души и мучительный конфликт, связанный с этим, должен быть сохранен до роста сознания, состязающегося с бессознательным, а именно пока не будет решён вопрос Грааля. Белый Рыцарь определённо остаётся в роли благородного, адаптированного христианского рыцаря старой школы,другими словами регрессивной тенденцией (как Гавейн), желающей воспрепятствовать Парсифалю в исполнении его высшего долга. Но это ему не удаётся, так как Парсифаль получает голову оленя, что означает, что он подходит близко к моменту, когда он может осознать тень христианского принципа. Здесь мы снова имеем дело с любопытной подменной ценностей, которую мы наблюдаем на протяжении всей истории. Чёрный Рыцарь действительно является искомым аспектом Антропоса, который Парсифаль должен интегрировать, а Белый Рыцарь, яркий герой превращается во врага, пытающегося помешать выполнению задания, данного Звёздной Женщиной Парсифалю. В конце концов Парсифаль побеждает его, что без сомнения означает, что ему удалось преодолеть тень Христианства, а именно его superbia (высокомерие, гордость, надменность, чванство), столь чуждого природе.

Этому моменту, когда судьба героя, наконец, меняется к лучшему, мы должны приписать особое значение, даже если об этом достаточно было сказано на протяжении всех этих долгих приключений. Чтобы быть точными, Парсифаль ещё не раскрыл свою роль Антропоса, однако он преодолел основное препятствие на своём пути – то есть его возвышенную идентификацию с принципом света и логоса – для чего он немедленно получает весть от подавленного Антропоса, которая, как он слышит, доноситься из этого мира благодаря узам любви его дамы.

По этой причине перед ним раскрывается путь к новому этапу в жизни. В поисках замка с шахматными фигурами он встречает белого мула с золотой уздечкой, стоящего посреди дороги. Уже темнело. Парсифаль весьма удивлённый видит хозяйку мула – красивую девицу в плаще, идущую ему навстречу. Он предлагает помочь ей подняться, но она отказывается, а также не соглашается на его предложение сопровождать её. Она говорит, что ему лучше идти своей дорогой, и что он рискует своей жизнью, если пойдёт с ней, и вообще она не нуждается в его компании. Несмотря на это Парсифаль скачет рядом с ней. В дремучем лесу становиться всё темнее: не видно ни луны, ни звёзд, нет ни ветерка.

Вдруг он видит вдалеке что-то яркое, как горящую свечу; затем количество увеличивается до пяти и вскоре кажется, что уже весь лес объят пламенем. Парсифаль воспринимает это, как некое чудо. Он спрашивает девушку откуда идёт свет, но не получив ответа замечает, что она исчезла. Внезапный сильный ливень заставляет его спрятаться под деревом, а когда ураган закончился, свет исчез. Парсифаль ложиться спать, и продолжает своё путешествие на следующий день.

Вскоре он снова встречает красавицу на муле. На этот раз он ведёт крайне приветливо с ним и говорит, что не хотела ехать с ним, поскольку обещала своему другу не находиться в обществе другого мужчины, пока он не вернётся. Она не заметила урагана – это была одна из самых прекрасных ночей, но она может объяснить причину яркого свечения. Слышал ли он о богатом Короле-Рыбаке, живущем здесь по соседству на той стороне реки? Он путешествовал через лес этой ночью и свечение, похожее на огромный костёр шло от драгоценного Грааля, в котором была кровь Короля Королей, полученная в момент его распятия. Король-Рыбак взял с собой Грааль в лес. Те, кто видели его в тот день, не могли быть проклятыми Дьяволом, поэтому Король, будучи святым человеком, нёс его с собой. Парсифалю естественно захотелось узнать ещё о Граале, но девица больше не могла ему ничего раскрыть:

Car ce est chose trop sacree

Si ne doist estre recontee

Par dame ne par demoisele.

 

Ибо вещь эта особо священная,

И о ней не может говорить

Ни женщина, ни девушка.

 

Это настолько священная вещь, что о ней никто не может говорить кроме рукоположенного священника или человека, живущего святой жизнью (кто не желает того. Что принадлежит другому, и никогда не причинит зла, какой бы вред не нанесли ему). Только такой человек может говорить о Граале и рассказывать о чуде, и никто не может слушать о нём, не бледнея и не дрожа при этом.

Девица тем временем ведёт Парсифаля к шатру, где его угощают вкусной едой. Затем она даёт ему мула, который быстро доставит его к pont de voirr (хрустальному мосту) через широкую реку.Пройдя через мост, он должен будет вернуть мула назад. Она также даёт ему кольцо с волшебным камнем. Одев кольцо, он не должен ничего бояться, но нельзя потерять его, так как когда они снова встретятся, она потребует назад и кольцо и мула. Они расстались, и Парсифаль находит стеклянный мост. Его ширина всего 2.5 футов и он прозрачный, так что видна вода, текущая под ним. Не колеблясь мул вступил на мост, лошадь же Парсифаля, которую он вёл, очень испугалась. Мост разрушился под ним с треском. Хотя Парсифаль уже представил себе, как рухнет вниз вместе с мостом, он всё же доверил мулу безопасное прохождение. Добравшись до противоположного берега, он обернулся и с удивлением увидел, что вся конструкция снова цела. Тут же он встречает рыцаря, который рассказывает ему о другом необычном мосте pont ой nul ne passe(мост, через который никто не может перейти), и о турнире, проходящем в Chastel Orguelleus, где можно выиграть самый главный приз.

Парсифаль решает идти в замок, оставив голову оленя и собаку у своего друга Brios de la Forit arsie(Бриос Горящего Леса), предоставившийему временное жилище. На следующий день Бриос сопроводил Парсифаля до pont ой nul ne passe, названного так, поскольку он доходит лишь до середины моста. Парсифаля, будучи выдающимся рыцарем, сумел перейти его следующим образом: когда он дошёл до середины, послышался оглушительный треск, передняя часть моста оторвалась от земли и провернулась таким образом, что оказалась на противоположном берегу, и теперь стало возможным пересечь мост. После этого Бриос понял, что Парсифаль самый лучший, храбрый и доблестный из всех рыцарей. Парсифаль отправился в Chastel Orguelleus, где он победил всех участников, не называя своего имени, и к вечеру вернулся к мосту, где ждал его Бриос. Тоже самое повторилось и на следующий день, а ещё через день Парсифаль забрал голову оленя и собаку и продолжил свой путь.

Он подходит к могиле, откуда слышен громкий голос. Спустившись Парсифаль освобождает заключенного там рыцаря. В качестве благодарности рыцарь толкает Парсифаля в могилу, закрывает гроб каменной крышкой и впопыхах пытается уехать на муле. Животное, однако, не двигает с места, также, как и лошадь, и в конце концов рыцарь вынужден выпустить Парсифаля из могилы, так как признал его лучшим из всех рыцарей. Он показывает Парсифалю дорогу к Горе Скорби, на случай если тот пожелает совершить ещё рыцарские подвиги, а сам снова прыгает в свою могилу.

Вскоре после этого Парсифаль подходит к девице в вуали, сидящей под дубом. Она поднимается при виде его и требует, что бы тот вернул её кольцо и мула.. Затем она снимает вуаль, Парсифаль узнаёт её и радостно обнимает. Когда девушка спрашивает был ли он у Короля-Рыбака и спросил ли он о Граале, копье и мече и о таинственных приключениях, слегка смущенный Парсифаль отвечает. Что он ещё не был там, но рассказал о том, что с ним случилось за всё это время. Он возвращает кольцо и мула, после чего женщина быстро скачет прочь, даже не попрощавшись. Оставшись один, Парсифаль провёл ещё одну ночь в лесу.

В этой части истории снова появляется женщина на муле. Хотя в своих ранних проявлениях она, без сомненья, олицетворяла опасную и разрушительную фигуру анимы, в этот раз она оказалась полезной. Позже она снова появляется в доброжелательном облике и представляется дочерью Мерлина. И хотя в самой истории об этом не говориться, очевидно, что обе наездницы являются одной и той же фигурой. Её негативный аспект в более ранних сценах и регрессивное значение мула, возможно, было вызвано заблуждающимся мироощущением Парсифаля, особенно superbia оленя, до того, как он был убит.

Вторая наездница мула дала Парсифалю кольцо с магическим камнем, послала его через странный стеклянный мост, а затем через второй опасный мост, который повернулся вокруг собственной оси. Кольцо с волшебным камнем – это символ связи со стремлением к целостности через Самость. То, что дочь Мерлина должна дать кольцо, а затем забрать, возможно указывает на то, что анима установила до определённой степени связь с фигурой Мерлина, который сам олицетворяет целостность, пока не достигнутую, но постоянно влияющую на историю издалека. Из чего следует, что фигура Мерлина очень важна; сейчас нужно сказать, лишь, что он, возможно, каким то мистическим образом связан с ранением и исцелением Короля Грааля, и что как невидимый охраняющий дух он стоит позади Прасифаля на его пути к Замку Грааля. С помощью волшебного кольца его дочери Прасифаль смог перейти необычный мост. Мы уже интерпретировали брод или переход через реку, как «опасная транзиция», вызывающая важное изменение в психическом мироощущении. Точно также и перевозчик, помогавший Гавейну, иллюстрирует трансцендентальную функцию. Мост же можно рассматривать, как человеческую структуру, являющуюся причиной того, что трансцендентальная функция становиться осознанно реализованной, и причиной постоянного правильного отношения, принимающего эту функцию в длительное рассмотрение и извлекающего из неё практическую пользу. Об этом также говориться в духовенстве понтифика.

Первому мосту из стекла (очень дорогой материал в Средние века) по причине его прозрачности приписаны духовные качества. Он также объединяет материальное и духовное. Похожий стеклянный мост появляется в финской сказке. Юноша был украден Дьяволом и похищен в ад, где Дьявол пообещал освободить его, если он выполнит три задания. Одна из трёх дочерей Дьявола была человеческой девушкой; первым заданием парня было выбрать человеческую дочь в качестве невесты. Он выполнил задание, поскольку выбрал девушку, на которую села муха, выявляя таким образом её человеческую природу. Затем девушка помогла ему решить оставшиеся две проблемы: построить стеклянный мост через море и сварить большое количество пива. Пара сбежала через мореот преследования Дьявола и после многочисленных испытаний и приключений они поженились. Стеклянный мост через море, который может быть построен только с помощью анимы, ясно отражает форму духовного понимания, которая позволяет герою и его невесте не оставаться быть пойманными в глубинах коллективного бессознательного. Правильная интерпретация сна, к примеру, может быть «мостом» такого типа, как может религиозное отношения истиной уступки души, делать возможным эффективность трансцендентальной функции. По этой причине стекло является восхитительным образом психической реальности в её центральном положении между духом и материей. В истории Парсифаля за стеклянным мостом следует lepont ой nul ne passe, ещё более трудная форма transitus (изменения). Имеется лишь половина моста, но он поворачивает свой центр, когда правильный герой вступает на него. Будучи лишь половинным, мост, без сомнения, является аллюзией того факта, что Христианство допускает, чтобы только одна светлая половина трансцендентальной функции стала осозноваемой, но не допускает существование психического закона реверсирования противоположностей (энантиодромия - предрасположенность любых поляризованных феноменов или явлений переходить в собственную противоположность), который удивительно и пугающе проявился во вращении моста вокруг своей оси. В свете этого ценным является то, что Парсифалю всё же удаётся достичь своей цели. Он дважды проходит по одной и той же половине моста, но попадает на противоположный берег.

Этот инцидент, похоже, представляет некую регрессию, которая тем не менее ведёт вперёд – впечатляющее указание на современного человека с его очевидным возвращением к квази «языческому» мышлению, которое, однако, не теряет религиозных и этических ценностей христианства, но расширяет их через последующий прогресс. Название моста lepont ой nul ne passe указывает на трудность его прохождения. Он ведёт к триумфу героя в Chastel Orguelleus. Его друг Бриос Горящего Леса, который в это время охраняет голову оленя для Парсифаля, впредстваляет страстного человека, который соблюдает и придерживается самых основных вещей, Парсифаль же до сих пор посвящает себя устаревшим обязаностям христианского рыцарства. Из-за того, что он в определенной мере до сих пор следует таким обязательствам вместо того, чтобы заняться главным заданием, его снова атакует «рыцарь из могилы», которого мы интерепретировали, какискомого Антропоса, подвленного Парсифалем. Этот захороненный рыцарь даже пытается толкнуть Парсифаля в могилу вместо себя, то есть он пугает Парсифаля тем же способом – тотальным исключением из жизни – который Парсифаль применяет по отношению к нему. Парсифаль защищает себя от опасности, но не делает никакого прогресса.

На следующее утро Парсифаль просит Бога направить его к Королю-Рыбаку, а затем к прекрасной девице с чудесными шахматными фигурами. Голос, доносящийся из зарослей, говорит, что ему стоит лишь отпустить собаку, и она укажет ему путь. Он так и сделал, и собака, опустив голову, словно взяв след, побежала в сторону замка у реки и забежала туда через ворота. Парсифаль последовал за ней, но никого не увидел. Он привязал лошадь и вошёл в прекрасный зал, где на стенах висели великолепные гобелены, а пол был устлан цветами. В центре стоял столь же великолепный диван, на котором уже лежала собака, а возле неё была шахматная доска. Парсифаль садиться напротив доски и берёт пешку. Открывается дверь, входит девушка такой красоты, что Парсифаль чуть не теряет сознание. Всё его тело дрожит. «Наверное, это ангел, сошедший с небес, чтобы предстать перед смертными», - думает он.

Сои sambloit cose spiritable

Tant estoit bele et dilitable.

 

Она казалось чем-то неземным,

Столь красивой и восхитительной была.

 

Когда Парсифаль немного пришёл в себя, он вручил голову оленя и собаку, радостно залаявшую. Звёздная Женщина приняла их с благодарностью. Потом подали еду, а затем она села с Парсифалем у окна с видом на реку; она спросила его имя и попросила рассказать о том, что выпало на его долю во время поисков головы оленя. В свою очередь онеа рассказала ему о том, как она завладела шахматной доской, которая принадлежала фее Моргана и была изготовлена в Лондоне, на реке Темза. Парсифаль напомнил её о её обещании, и она подарила ему любовь. Однако он не мог больше медлить, ибо он желал попасть к Королю-Рыбаку как можно скорее. Она сказала ему, что он может быть у Короля через день, если пойдёт правильной дорогой – той, которую она покажет. Снарядившись для путешествия, он отправился в сопровождении Женщины к реке, где лодка, привязанная к дубу, ждала своего пассажира. Он должен воспользоваться её, чтобы перебраться на другой берег, и там он увидит дорогу, ведущую к Королю-Рыбаку.

Звёздная Женщина рассказывает, что именно она унаследовала шахматную доску феи Моргана, что указывает на определённую связь между этими двумя фигурами. Как уже говорилось ранее, символ шахматной доски, без сомненья, объемлет идею конфронтации противоположностей на квадратном поле действий, и таким образом явялется образом реализации целостности. Моргана – это фея, которая порой очаровывала рыцарей, поэтому было бы неудивительно, если бы даже Парсифаль стал жертвой Звёздной Женщины. И только неотвеченный вопрос о Граале уберёг его от гибели. То есть мистическое противодействие снова проявляется между Звёздной Женщиной, желающей взять себе голову оленя, и Хранительницей Грааля, которая осуществляет контроль над решением Парсифаля загадки Грааля. Звёздная Женщина, очевидно, по своей природе является языческой богиней, способная запятнать христианское достижение сознания. Хранительница Грааля, с другой стороны, олицетворяет аспект анимы, прогрессивно вдохновляющий дальнейшее достижение осознания. Изходя из всего этого, Звёздная Женщина больше не держит Парсифаля в своём плену, а направляет его к Замку Грааля; природа сама осознаётую задачу.

А в это время, проезжая через лес, Парсифаль видит ребёнка на ветвях дерева. Ребёнок не может ничего сказать ему о Замке Грааля, а вместо этого говорит ему, что через день Парсифаль достигнет Гры Скорби. Это оказывается правдой. Парсифаль находит знаменитый столб, который должен указать самого выдающегося рыцаря, и им окажется тот, кто сможет безопасно привязать к нему своего коня. Появляется девица на белом муле и говорит, что её отец Мерлин посторил замок и установил столб, который укажет на самого выдающегося рыцаря, сумеющего привязать к нему своего коня.

Парсифаль продолжает путь и уже вечером видит вдалеке дерево, на котором зажено много огней. Приблизившись, он находит лишь часовню и мёртвого рыцаря, лежащего на алтаре. Это та же часовня, в которой Гавейн увидел чёрную руку, погасившую свечи на алтаре. На следующее утро первым, кого встречает Парсифаль был охотник, от которого он узнаёт, что находиться рядом с Замком Грааля, а затем встречает молодую женщину. Она объясняет ему, что ребёнок на дереве и часовня с чёрной рукой связаны со «святой тайной» Грааля и копьём.

Изобилие важных новых мотивов предмтавлено здесь в сжатой форме. Стоит изучть их более детально. Позже в Замке Грааля Парсифаль узнаёт, что ребёнок на дереве не захотел указыватьл ему дорогу к Граалю по причине его многочисленных грехов, что он залазил всё выше и выще на дерево, чтобы указать на то, что человеку следует устремлять свои мысли вверх к Богу, или что бы показать, как громен мир.

Тот же мотив можно встретить в английской легенде 1575 года, описывающей что именно Сет увидел в Раю: « В центре Рая возвышался сияющий фонтан, из которого текли четыре потока, орошающие весь мир. Над фонтаном возвышалось огромное дерево, со множеством ветвей и прутиков, но выглядело оно старым, поскольку не было на нём ни листьев, ни коры. Сет знал, что это было то самое дерево, чей плод вкусили его родители, и по этой причине оно теперь стояло голое. Приглядевшись, увидел Сет, что змея без кожи свернулась вокруг дерева. Это был змей, убедивший Еву вкусить запретный плод. Взглянув ещё раз на Рай, Сет увидел, что древо координально преобразилось. Теперь оно было покрыто корой и листьями, и в его кроне лежал маленький новорождённый ребёнок, завёрнутый в пелёнки из-за греха Адама. Юнг интерпретирует ребёнка, как Христа, то есть Adam Secundus, изображающийся на вершине древа в некоторых популярных версиях генеалогии, и растущий из тела Адама.

Согласно многим гностическим и алхимическим текстам, древо означает как gnosis (знание), так иsapientia (мудрость), и в определённом смысле это ещё и человек, в его всеобъемлющей форме Антропоса. Ясно, что в аглийской легенде, ребёнок на древе представляет собой намёк на рождение Христа, который в грядущие дни вырастет из Древа Познания, высохшем из-за греха его прародителей. Однако, что же означает ребёнок в легенде о Граале? Очевидно, что онне является прообразом Христа, чьё рождение и смерть уже остались в далёком прошлом. Трудно не сделать вывод о том, что, скорей всего, этот символ намекает на рождение нового спасителя, похожего на сына Женщины Апокалипсиса, коронованной звёздами. Юнг объясняет этот образ, как символ процесса индивидуации, изображающий продолжение работы Христа по возвращению в единую личность, и было бы естественно объяснить здесь образ ребёнка в том же смысле. Теперь понятнол, почему ребёнок держиться в стороне от Парсифаля, и лишь показывает ему дорогу к Горе Скорби, ибо нам известно, что Парсифаль ещё не понял суть своего задания. Вывод ребёнка находиться в соответсвии с более поздним выхвыдом Грааля на Небеса, что означает, что реализация Самости ещё не была возможной на том уровне развития, который был в те времена, и что поэтому она должна была оставаться скрытой в подсознании. Но всё же ребёнок посылает Парсифаля к столбу на Горе Скорби, к которому «только выдающийся рыцарь» может привязать своего коня. Столб на холме по значению похож на древо, он воплощает материнский принцип, ось земли, структура, каркас процесса индивидуации. Жрево, как утверждает Юнг, «символизирует жизненный процесс, а также процесс просветления, который и может быть уловлен разумом, не должен быть помрачён им». Во многих ритуалах примитивных людей столб устанавливался, чтобы отметить центр мира, вокруг которого вращалось ритуальное действие. В этом смысле столб являеется центром, как точка всех психических событий. Гора также имеет похожее значение. Название «мучительная» гора имеет особое значение, словно на этой фазе развития Самость впервые испытывает то, что стимулирует страдания, по аналогии со Страстями Христовыми. Гора является почти паралелью с Голгофой и символизирует боль становления сознания. Привязывание коня к столбу соответствует болезненным связываниям и ограничениям животной души, подчинённой и сдерживаемой Самостью.

Поскольку лошадь олицетворяет инстинкт, несущий сознание, значит инстинкт, будучи привязанным к столбу, сконцентрирован на процессе индивидуации и лишён своего свободного странствующего движения. Столб был установлен Мерлином, поэтому его образ и образ его дочери обретают ещё более глуюокое значение – похоже, что они олцетворяют principium individuationis (принцип индивидуации) в превосходной форме.

Далее, Парсифаль подходит к дереву, на котором горят множество огней; позже объясняется, что дерево «мертво», что это магический трюк и огни на нём иллюзонрны. Парсифаль не может быть сбит с пути, так как он намерен достигнуть чуда этого мира и положить конец подобным иллюзиям.

Действие магического дерева подобно негативному аспекту древу с младенцем. Фактически, символ древа может в определённых обстоятельствах иметь негативное значение такого рода. Так гности Симон Маг сравнивает вселенную с древом огня. В будущем древо должно быть сожённым, и только полностью созревший и обредший форму плод не должен быть брошен в огонь, но собран в амбар. Этот плод является образом Антропоса, Самости. Алхимики также объясняли своего Меркурия, как энергия, которая растёт в древе и она же его и сжигает; он spiritus vegetativus(жизненный дух), наполняющий всё в природе, одновременно живительный и разрушающий. Blaise de Vigenere (1523-1569) алхимик, находящийся под влиянием кабализма, говорит о стволе «древа смерти, распространяющем красные смертельные лучи». В данном случае древо становиться гробом и матерью смерти. Этот символ древа и даже lumen naturae(естественный свет), струящийся из него, показаны здесь, как чисто негативный блуждающий огонек, которого Парсифаль должен остерегаться.

Ибо в те времена, в отличае от сегодняшних, осознание природы могло быть связано с опасной потерей направления, посколько это могло довести наивного среденевекового человека до бездны, в которой он больше не сможет найти свой путь. Примитивное в нём было по-прежнему слишком на поверхности. Зловещее древо огней растёт рядом с часовней, где на алтаре лежит мёртвый рыцарь, и призрачная чёрная рука гасит свечи на алтаре при приблежении Парсифаля. Позже мы узнаём, чтозлой Пиногор (Эпиногор) убил свою мать в этой часовне, так как она хотела стать монахиней, и именно из-за этого погибло более четырёх тысяч рыцарей. Ползже Парсифаль должен сражаться Дьяволом в той же часовне, а также заполучить вуаль с груди, положить её в золотой сосуди следить за ним. Он должен, однако похоронить мёртвого рыцаря.

Мотив мёртвого рыцаря объяснялся, когда описывались приключения Гавейна. Он соотноситься с аспектом Антропоса, Самомти, которая не достаточно выражена в образе Христа, соотноситься с тенью Христа, которая покоиться там же, где и тело Христа, в форме Гостии. Далее на этом месте было совершенно матереубийство, за которым последовали дальнейшие неприятности. Фактически сама природа бессознательного вынуждает Парсифаля совершить матереубийство, но в то же вермя она атаковала его одностороннее маскулинное развитие, как несбалансированное отклонение, чтобы Парсифаль осознал этот парадокс. Именно по этой причине призрачное свидетельство убийства матери предстало его вниманию. Очевидно, что противник Христа, сам Дьявол, так же будет бродить поблизости подобного рода места. Зародившись в уме, мотив матереубийства становиться причиной жуткого эффекта того, что Парсифаль не только виновен в смерти матери, но и, как уже говорилось, нанёс различными способами ущерб феминому принципу. Как будто Пиногор является образом разрушительной стороны, которую он так и не осознал – нереализованный аспект его собственной тени. Он один из длинного списка образов невидимых врагов, пугающих Гавейна и всех других христианских рыцарей, в том числе и Короля Грааля, в их способности типизации христианина в общем, и который в конце концов в форме Антихриста угражает самому Христу. Значит Пиногор разъярён из-за того, что его мать желает одеть вуаль, то есть из-за её безусловного подчинения христианскому принципу и особенно клятве целомудрия. (Возвращение вуали, возможно, связано с этим). В частности именно запрет на сексуальность провоцирует реакцию тёмного, антихристианского мира. Когда Парсифаль должен поместить вуаль в золотой сосуд, это не только вызывает аналогию с Граалем, но и то, что сосуд, возможно, в этом контексте соотноситься особым образом с тем фактом, что покров монахини следует рассматривать с психологической точки зрения и ассимилировать, как психологический контент. Выразительно было указано на то, что вещи из часовни, были связаны с тайной Грааля, и это придаёт им особую важность. Учитывая их внутреннее значение, похоже, что здесь изображена проблема противоположностей христианского эона, несмотря на то, чторечь идёт не о приципе, представленом Королём, а о пострадавшей фиминной сути. После этого Парсифаль уезжает из часовни. Он не может решить проблему тени, и продолжает путь, так и не поняв смысл увиденного.

Наконец он достиг долгожданной цели – Замка Грааля. Слуги окружили его и повели в зал, где, как и в прошлый раз, сидел на пурпурном диване Король Грааль. Он спросил, где Парсифаль провёл предыдущую ночь. Парсифаль рассказал о своих приключениях и пожелал узнать значение ребёнка на древе, дерева с огоньками, а также часовни с мёртвым рыцарем. Король готов дать ему исчерпываэщий ответ, но сначала они должны поесть. Пока они сидели за столом вошла девушка с Граалем, а за ней другая с кровоточащим копьём и паж, несущий сломанный на две части меч. Теперь Парсифаль не стал медлить с вопросами: он отказался есть, пока не услышит ответов.

Сначала Король объяснил, что озночает ребёнок на дереве. Но прежде, чем узнать больше Парсифаль должен попытаться соединить сломанный меч. Ему удаётся сделать это, хотя остаётся чуть заметная крошечная трещина. Король говорит, что Парсифаль действительно самый выдающийся рыцарь из всех, но даже несмотря на это, он ещё не достаточно достиг. Расстроенный Парсифаль так громко вздыхает, что все слышат это. Король же резко поднимается, радостно обнимает его и приветствует его, как настоящего хозяина его дома:

Sire soies de ma maison ie vos mes tot en abandon Quanque ie ai, sans nul dangier et des or vos aurai plus chier que nul autre quijamais soit.

Сэр, будьте хозяином моего дома,

Вскоре я оставлю вам всё, что имею, без страха,

Вы дороги теперь мне, как никто из когда-либо живших.

 

 

Паж, принесший меч, тперь заворачивает его в ткань и снова уносит.

Et Perceval se re'conforte. И Парсифаль был утешан.

На этой сцене Продолжение Готье заканчивается. Парсифаль так и не получил ответ на вопрос о Граале, а Король Грааль так и не был исцелён.

Первые мнения об этом событии были высказаны более поздними последователями, особенно Манесьером, взявшим нить повествования с этого момента. На самом деле последователи не были точно уверены в том, какое должно быть окончание истории, поскольку различные версии отличаются друг от друга, и здесь мы снова имеем дело с той замечательной мерцающей неопределённостью, которую мы уже наблюдали в связи со словом Грааль.

 

Перевод Silver&Simona

 

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики