IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Воскресенье, 07 марта 2010 05:26

Стэфан Хеллер Медитации на Таро Введение

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

Старшие арканы Таро, используемые как иллюстрации в этой работе, разработаны известным оккультистом и магом А. Э. Уэйтом, и выполнены художником Памелой Коулмэн Смит. В дальнейшем широкое употребление получила универсальная колода Таро Уэйта, вышедшая в подарочном исправленном издании с новой окраской Мэри Хэнсон-Робертс, задуманная Стюартом Р. Кэплэном, но сохранившая оригинальный дизайн колоды Уэйта, или Райдера. У этих карт есть дополнительное преимущество в том, что они были разработаны определенным образом, с учетом символических каббалистических соответствий, связанных с Древом Жизни. Единственное и главное различие между этой колодой и некоторыми последующими изданиями – это то, что Сила - аркан VIII (ранее XI), а Правосудие - аркан Xl (ранее VIII). Соответствие арканов путям Древа Жизни взято из системы Золотой Зари, которой придерживаются большинство современных магов, включая А. Э. Уэйта и Пола Фостера Кейса.

Тот, кому нужно начать путешествие очень рано, должен подняться на рассвете и внимательно взглянуть на восток. Тогда он почувствует определенные знаки, напоминающие послания, которые проникают сквозь небо и появляются над горизонтом. Эти яркие образы подобны буквам, с помощью которых Бог создал небеса и землю.

Зогар

Таро является настоящей философской машиной, которая удерживает ум от блуждания, в то же время оставляя ему свободу; это математика, приложенная к Абсолюту, союз позитивного с идеальным, лотерея мыслей, столь же точных, как числа, возможно простейшая и величайшая концепция человеческого гения. … Одинокий узник, лишенный всех книг, кроме Таро, мог бы за несколько лет, если он знает, как им пользоваться, приобрести всеобщее знание, мог бы говорить обо всякой проблеме с несравнимой эрудицией и неиссякаемым красноречием.

Элифас Леви

ВВЕДЕНИЕ

Даже самый случайный наблюдатель, вероятно, отметит, что двадцать два изображения старших арканов Таро несут образность уникальной психологической силы, которая странным образом пробуждает неожиданные прозрения и проблески сверхчувственного мира. Многие люди после покупки колоды карт Таро оказались необъяснимо привлечены к этим образам; и после того, как позволили им проникнуть в свое сознание, пережили подлинное наводнение ума и эмоций прозрениями, чувствами и идеями необычного и захватывающего характера. Те, кто впоследствии пользовался одним из теперь уже весьма многочисленных популярных руководств по Таро, узнали, что у этих двадцати двух карт Козырей есть связь с таинственной и уважаемой системой мистических знаний, известной как Каббала, и что карты получают большую часть своих символических значений и пробуждающих качеств в соответствии с положением на каббалистической модели, известной как Древо Жизни.

Тайны Каббалы, намного более чем таковые из Таро, хранились в трепете и почтении большим количеством людей в течение очень долгого промежутка времени. Авторитетная литература, имеющая дело с Каббалой, до весьма недавнего времени, была слишком глубокомысленной, слишком технической, и слишком дорогой для обычного читателя; следовательно, некоторые изучающие оккультизм имели тенденцию уклоняться от этого в целом. В дополнение к этим очень практическим препятствиям исследованию Каббалы были и многочисленные другие причины для нежелания многих погрузиться в эти знания. Больше чем любая другая мистическая система, Каббала, кажется, освобождает с чрезвычайной скоростью и властью различные психологические силы из бессознательного изучающих ее, и этот факт заработал ей не полностью незаслуженную репутацию быть несколько опасной наукой. Далее, рассматривая бесспорный факт, что многочисленные маги-практики, некоторые из сомнительных намерений и эксцентричного поведения, пытались использовать каббалистические учения для своих целей, легко понять, почему многие благонамеренные люди из страха быть связанными с колдовством, посвятили свои усилия другим, предположительно менее испорченным, мистическим дисциплинам.

В течение прошлых трех десятилетий двадцатого века западный мир испытал феноменальный интерес ко всему мистическому, волшебному и тайному. Одним из удачных побочных продуктов этой приливной волны было ослабевание проницательности со стороны студентов относительно так называемых опасностей практического оккультизма и прикладной мистики. Возможно, в эру мировых войн, водородных бомб, все более и более реальных опасностей загрязнения среды, и прочих дополнительных фактов, являющихся свидетельством бесчеловечности века науки и разума, интеллектуалам всех возрастов стало легче отступить от научного рационализма и, в ходе этого отступления, менее бояться магии с ее часто непонятыми, но очень широко разрекламированными ужасами. Действительно, отношение к магии подверглось значительной либерализации; наиболее известные маги-практики теперь вообще расцениваются не более, чем безвредные энтузиасты или, в худшем случае, яркие дилетанты. В то время, как у нас нет намерения обсуждать достоинства и опасности тайных искусств, нет никакой причины в эти дни для того, чтобы избегать Каббалы как своего рода оккультной чумы.

Среди людей, обладающих в должной мере каббалистическими познаниями, часто можно встретить тех, кто кажется скорее наслаждаются глубокомысленностью и так называемым эзотеризмом соответствующей литературы; они продолжают указывать, что Каббала была и есть не для масс и должна быть сохранена для немногих избранных. В рядах этих эзотериков мы находим и набожных евреев, и нееврейских каббалистов, все они находятся в согласии, предполагая, что прежде, чем студент сможет воспользоваться каббалистической системой, необходима большая предшествующая подготовка характера, интеллекта, и духа. Независимо от достоинств такого подхода, теперь он может быть не оправданным. Кто предположил бы со всей серьезностью в настоящее время, что любой мужчина (и, конечно, женщина!) может изучать Каббалу, ведь он должен быть женатым, сорока лет, и иметь полный живот? Такие запреты, возможно, были подходящими для образа жизни стесненного семнадцатого столетия, но они являются совершенно неподходящими к условиям жителей мегалополисов Америки или Европы двадцать первого столетия. Речь не о том, что утверждение о необходимости определенного уровня подготовки в ходе таких исследований и практики само по себе безосновательно! Отнюдь нет. Дураки и воры всегда найдут дорожку поближе к священным тайнам, и многие новички испытывают побуждения выгнать их, мало чем отличаясь от Иисуса, как сказано, изгнавшего торговцев из храма. После более глубокого анализа каждый находит немногих из тех, кто участвует в преднамеренном искажении и сокрытии мистического знания. Система подлинного мистицизма неизбежно обладает своей собственной действенной защитой против любого реального вторжения в его тайны дилетантов или людей со злыми намерениями. Эта защиты или ограждения основаны на всеобщей основной тенденции каждой подлинной системы тайн к умалению человеческого эго и последовательному возвышению более высокого Я, которое является более безличным, альтруистическим, и всеблагим по своей природе и деятельности. Таким образом, мы не должны бояться, что эгоистичные, жадные, и те, кто жаждут удовлетворения бесчисленных желаний человеческого эго, найдут в Каббале источник силы для достижения своих целей. Если они, возможно, рискнут зайти во внешний двор тайного храма Древа Жизни, ограниченность их собственной личности заставит их уйти в спешке и разочаровании. Следуя древнему наставлению не метать бисер перед свиньями, мы могли бы ответить, что свинья всегда предпочитала кукурузные зерна жемчужинам! Никто из тех, кому известно об изобилии предположительно духовных и тайных систем, не может отрицать, что сегодня выбор является действительно большим, и таким образом у метафизической свиньи появятся небольшие трудности в выборе подаваемого блюда в соответствии с её вкусами.

Каббала не только для знающего и набожного; она для всех нас. Как большинство других систем подлинной мистики, она походит на океан, в котором маленький ребенок может охладить свои ноги на мелководье, тогда как в то же самое время глубоководный ныряльщик сможет проникнуть вглубь на много морских саженей в поисках затонувшего сокровища. Без сомнения верно и то, что в былые дни ученые раввины, которые охраняли Каббалу как величайшую драгоценность их веры, настаивали, что только лишь специалист в Торе, или Законе, мог бы быть сочтен достойным коснуться Каббалы. Может быть полезно понять, что божественный закон должен, по необходимости, носить универсальный характер. Приверженцы любой веры порой не могут овладеть им и жить в соответствии с его предписаниями, приобретя квалификацию каббалиста. Обучение само по себе редко приводит к мудрости, которая является основой внутренних поисков мистика. Точно так же обычная религиозность, с ее частой уверенностью относительно слепой веры и твердых моральных кодексов, не может быть должным образом расценена как правильное предварительное обучение последователями мистицизма. Чаще всего, такие религиозные убеждения и практика становятся самоцелью, вместо того, чтобы привести приверженца к обретению более глубокой способности проникновения в суть и высшей мудрости, не говоря уже о мистическом союзе с Божественной Силой.

Есть и другие причины, почему Каббалу нужно рассматривать уникально подходящей потребностям не только решительных искателей божественного света, но также и занятых мужчин и женщин обыденного мира и оккультистов, уверенно увлеченных истинным мистическим путем. Многое из того, с чем мы соприкасаемся посредством метафизических и оккультных исследований, пока удалено от событий и интересов повседневной жизни, поэтому увлеченность ими уводит кандидата дальше и дальше от практических и должных забот существования. Хотя мы и чувствуем в себе все большее влечение к таким оккультным теориям, растущее в геометрической прогрессии с увеличением знания, мы все же ощущаем некоторую нереальность, или по крайней мере непрактичность такого рода науки. Когда в очень многих книгах подобного рода мы читаем о формировании солнечной системы, циклах и связи движения планет и галактик, одухотворенных Логосом и населенных разнообразными сущностями, или когда погружаемся в сообщения таинственных Тайных Вождей, направляющих развитие мира из Гималаев или пустыни Гоби, мы чувствуем, что нас это захватывает, хотя подобные утверждения и абстрактные исследования, как и упражнения в фантазии в лучшем случае только косвенно связаны с жизнью, которой мы живем сегодня.

Это возражение, однако, не может быть применено к нашей нынешней теме: система Каббалы практически проявляется в старших арканах Таро. Эта система, особенно когда она понимается и практикуется как наука внутренней реализации, имеет самую большую и самую очевидную пользу и практичность, которую только можно вообразить. Универсальный глиф Древа Жизни - символ такого общего применения, что каждый мыслимый факт, идея, и жизненные действия могут быть легко связаны с ним и таким образом получить такой уровень сакрального смысла, который обычно недоступен для человеческой мысли. Кроме того, Древо Жизни, как показано арканами Таро, позволяет индивидуальному сознанию испытать ряд духовных переживаний, и все это на основе столь великолепно разработанного плана, что он постепенно ведет душу от поверхностности в глубины, от путаницы к пониманию; более того, даже от человеческого к божественному. У нас нет намерения здесь обсуждать объединение двух внешне независимых друг от друга дисциплин Каббалы и Таро с целью расширения и углубления понимания души посредством медитации: этого предмет мы коснемся в основном тексте. Однако, можно привести некоторые общие замечания:

Одно из многих объяснений таинственного слова Таро - то, что оно взято от египетских слов Тар, что означает "Путь", и Ро, Рос, и Рoг, что вместе означает "Королевский Путь Жизни" или "Королевскую Дорогу". Легенда говорит нам, что спустя некоторое время после уничтожения мистерий античности и до начала Темных веков, некоторые мудрецы собрались в Фесе, в Марокко, и там придумали или создали то, что можно было бы назвать учебником в картинках, в который они собрали в символической форме оккультное учение и мистический опыт, содержащий в себе сокрытые тайны. Вероятнее всего, у этой легенды нет никакой фактической основы. Тем не менее, она говорит о многом. Рисунок стоит тысячи слов; и если изображение влияет архетипическими и изначальными образами на бессознательное человека, исследование и созерцание такой картинки действительно может привести к серьезным переживаниям в преобразовании психики. Это фактически имеет место с арканами Таро. Понятно, почему во все времена они связывали людей, имеющих с ними дело, своими чарами и тайнами. Каббала, с ее большой символической схемой Древа Жизни, служит той же, хотя более всеобъемлющей цели. Может быть поэтому эти две дисциплины, Таро и Каббала, были объединены, чтобы достигнуть, или по крайней мере продвинуться к цели, которой они обе посвящены?

Таро и Каббала удовлетворяют двум главным целям. Во-первых, они сохраняют и передают тайную философию, учение особой природы. Во-вторых, они обе вызывают определенные сознательные и бессознательные отклики в душе студента, который научился наблюдать и размышлять о символах. Именно эта вторая общая цель привела к объединенному использованию Таро и Каббалы для занятий медитацией.

На последующих страницах мы в основном сосредоточимся на том, что в каббалистической терминологии называют "Путем Делания" или путешествием индивидуального сознания вверх по Древу Жизни, таким образом углубляя свою собственную связь с его истинными корнями в божественности, или в мире психологических архетипов, если использовать терминологию К. Г. Юнга. Пути, число которых двадцать два, символизируются двадцатью двумя старшими арканами, которые могут служить иллюстрациями или красочными представлениями духовного опыта, представленного путями. Медитируя над определенным арканами Таро, мы, таким образом, можем призвать в нашу индивидуальность, или принести в наше сознание опыт, который в свою очередь схож с опытом соответствующего пути на Дереве Жизни. Так как цель этой работы состоит в том, чтобы помочь кандидату в его медитации по картам и в выявлении наиболее глубоких аспектов такой медитации, все описания Древа Жизни, или колоды Таро, непосредственно не связанные с этой целью, были опущены. Поэтому десять сефирот описаны только кратко, но пути, соединяющие сефирот, рассматриваются детально. Много других аспектов, связанных с Древом Жизни, таких как четыре мира, путь Молнии, Бездна, Клипот, и многие другие, или не упомянуты вообще или упомянуты только в контексте размышлений о духовных свойствах путей. В то время как эти упущения были бы непростительны в любой другой работе, независимо от того в какой степени ученик имел дело или с Таро или с Каббалой, на подобное возможное осуждение автор ответит тем, что в коротком руководстве каббалистической медитации по арканам Таро большая часть опущенного материала была бы сбивающей с толку новичка и, в то же самое время, избыточной для закаленного студента Каббалы и Таро.

Возможно среди тех, кто в этой маленькой книге мельком увидел великолепие Каббалы, могут быть некоторые, кто захочет проникнуть более глубоко в ее философию, космологию, психологию, и мистику, подойдя к ее более глубоким проблемам с рвением студента и страстью новичка. Случайно может даже получиться, что некоторые уже искушенные в глубоких тайнах Каббалы и хорошо познакомившиеся с захватывающим миром Таро найдут некоторое вдохновение или пробуждение на тех страницах, которые последуют дальше. Прежде всего, однако, можно надеяться, что людям всех слоев общества и каждой возрастной группы, религиозного убеждения, и философской ориентации, обладающим степенью рвения, с которой они могут приблизиться к бездонной тайне своего собственного внутреннего существа, могла бы существенно помочь практика управляемой медитации, которую здесь представляет автор. До недавнего времени тайные и духовные движения, так же как и отдельные изуающие, очень страдали из-за нехватки практической работы в интересующей их области. К счастью Новый Эон, Эра Водолея, многое меняет. Оккультизм, реальная магия и практическая мистика заменяют своеобразные учебники тайн, которые приводили в восторг искателей девятнадцатого и начала двадцатого века. Оккультизм изменяется в характере, приобретая качество открытости. Магия становится скрытой, но все скрытые вещи, могут стать простыми и открыться тем, кто идет Королевской Дорогой во дворец и храм королевской мудрости души. Может быть, эта книга окажет помощь тем, кто совершает это паломничество!

Перевод Юлия Трусова (Kseona)

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики