MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Вторник, 06 апреля 2010 22:59

Стефан Хеллер Медитации на Таро Глава пятая десять остановок в пути

Стефан Хеллер

Медитации на Таро

ГЛАВА ПЯТАЯ

ДЕСЯТЬ ОСТАНОВОК В ПУТИ

Древо Жизни - это символическое представление взаимоотношений между наиболее абстрактным Бытием Божественного и предельно конкретным существованием человечества. Так как оно символично, мы должны получить некоторое представление о значении и применении его главных символов, тем более, что они связаны с конкретной задачей повышения нашего собственного уровня сознания посредством медитации на арканах Таро. Великий символ Древа имеет несколько функций, некоторые из которых философско-абстрактны, в то время как другие практически-конкретны.

В числе абстрактных назначений Древа выступает его способность ответить на извечный вопрос философии: Откуда мы произошли, и каким образом пришли в нашу существующую жизненную среду? На этот вопрос Древо отвечает, что мы произошли из непроявленного, высшего состояния предсуществования и спустились посредством процесса нисхождения или излияния. Это следует из представления об общих абстрактных ступенях или десяти этапах, каждый из которых уподоблен сосуду, наполненному текущей сущностью, и переполняясь, приводит к постоянной эманации, заполняя следующий сосуд полностью, и так ведет к самому низшему, который обозначает наши нынешние условия воплощенного, конкретного существования.

С другой стороны, если мы зададим вопрос: Где мы теперь, и как мы можем возвратиться к состоянию, в котором мы находились изначально? Древо даст нам несколько иной ответ. Нам скажут в этом случае, что мы находимся в сфире проявления, Mалкут, "Царство", которое состоит из жизни в миру, и что мы можем вернуться к нашему изначальному состоянию, расширяя свой разум, или сознание по тем же самым путям, по которым мы путешествовали на нашем своеобразном пути вниз к материальности.

Очевидно, что этот вопрос наиболее подходит для нашей текущей задачи. С одной стороны, с целью общего философского изучения, весьма полезно описать Древо Жизни сверху вниз, в порядке эманационной последовательности сосудов, или сефирот, как их называют. С другой стороны, каждый мальчишка рано приобретает знания, с помощью которых он может подняться на дерево, взбираясь с ветки на ветку вверх, достигая той самой точки, в которой оно находилось, когда только начинало расти. Точно так же, как и мы - воплощенные смертные, настроенные на то, чтобы придти к осознанию себя как божественного существа, и нам необходимо изучать Древо, начиная снизу вверх, как если бы мы поднимались от корней до его короны. Таким образом, мы сначала обратим наше внимание на десять сефирот в том аспекте, в котором они послужат нам путевыми станциями в нашем путешествии, когда, поднимаясь посредством наших собственных усилий, мы начнем восхождение с целью возвратить себе рай.

Первая станция, с которой мы отправляемся, называется Малкут, "Царством". Это - психологическое состояние воплощенного существования и точка, где физические и духовные силы соприкасаются друг с другом. Это и есть то состояние, в котором мы находимся вначале. Только то, что мы его распознали, не означает, однако, что мы немедленно готовы прыгнуть от корней дерева к ветвям. Mалкут, наше нынешнее состояние, должно быть сначала исследовано и понято. Это то место, где практическая психология и все изобретения, способствующие личному самопознанию, оказываются самыми полезными. Четыре элемента - Земля (Ощущения), Вода (Эмоции), Огонь (Мышление) и Воздух (Интуиция), являются элементами Малкут. Если мы не изучим их законы и не преодолеем их ограничения, мы не будем готовы подняться на дерево.

Следующей станцией, куда мы прибываем, является Йесод, "Основа". Это - место психологических сил, направленных к биологическим, или по крайней мере, всегда имеющих тесные отношения с такими функциями. Оригинальная фрейдистская концепция либидо, или психической энергии, сосредоточенной главным образом вокруг сексуального инстинкта, является одной из основополагающих сил в Йесод. Таким образом, в этой точке мы должны понять, что психическая энергия может быть, и в наших целях иногда должна быть, отвлечена и сублимирована от просто инстинктивного выражения, с тем, чтобы снабдить нас необходимой силой, чтобы взобраться на Древо.

Ход, или "Сияние", или "Блеск" - это название следующей остановки, если мы следуем первоначальной последовательностью эманаций в обратном порядке (хотя вероятно, что на нашем путешествии назад мы фактически сначала вступим в контакт с другой сфирой, то есть с Нецах, "Победой"). В Ход мы должны признать духовную сущность, или эволюционный потенциал нашего разума, или интеллектуальный принцип. В то время, как функция мышления проявляется в пределах сфиры Малкут, принцип разума связан с Ход. Разум справедливо назвали убийцей реальности, ибо это путь раскола, - понимать, что унитарное свойство жизни фрагментировано, поскольку Божественная Сущность спускается в проявление. Наоборот, этот же самый разум может восстановить реальность, если мы признаем за ним потенциал избавить нас от эмоциональных привязанностей и ложных ценностей.

Наше внимание теперь обращается на смежную станцию Нецах, или "Победу", характеризующуюся, чувствами, или эмоциями. Те же самые силы, которые в Maлкут выражены как деятельность, в Йесод как жизненная сила, и в Ход как ментальность, проявляются в Нецах как чувственность, и даже сентиментальность. Эта станция находится на том же самом уровне, что и Ход, указывая, что здесь мы тоже сталкиваемся с инструментом, который можно применить в нашей инволюции или в нашей эволюции, и выбор этот - исключительно наше дело. Если мы любим Бога превыше всего остального, то наши чувства будут служить цели воссоединения с нашим Отцом Небесным; но если мы обратим силы наших эмоций к земным целям, мы будем привязаны к земле словно тысячами цепей. Эмоциональные приоритеты должны быть верно расставлены на этом этапе пути.

Тиферет, или "Красота", это название следующей остановки, и она действительно является самой красивой из всех станций, которые встретятся нам в дальнейшем. В самом центре Древа, она является главным центром тяжести внутри нас самих. Сбалансированность и равновесие являются высшими добродетелями Каббалы, и эта станция является идеально сбалансированной из десяти сефирот, это состояние совершенства, которое не поддается описанию. Она также является вершиной нашей человеческой природы, и местом встречи человеческого с божественным.

Следующая остановка - это строгая и сильная сефира Гебура "Строгость" или "Правосудие" - контрастирует резко с равновесием и восхитительной красотой Тиферет. Мы теперь шагнули за пределы личности и присоединились к миру сверхчеловеческих энергий. Посему, мы должны оказаться сильными и достаточно мудрыми, чтобы устоять перед страхами и проблемами могущественного карающего судьи, иногда называемого "карма" в современном оккультном языке. Мы теперь признаем, что пребывание нашего существа в Tиферет не было нашей истинной целью вообще, и что мы находимся еще только на полпути к достижению нашей фактической цели – Божественной Сущности Кетер. Если бы не память о равновесии Тиферет, которая теперь должна стать частью нашего существа, мы, конечно же, должны были бы погибнуть под бичом и молотом всемогущей Гебуры.

Ужасы Гебуры уравновешены и сглажены нашей следующей остановкой - Хесед, "Милосердием" (иногда также называемой Гедулой, "Любовью"). Это - наш великий утешитель, который вытирает слезы с наших глаз, и в чьем доброжелательном доме мы находим комфорт, покой и отдых. Как теплый, веселый трактир, эта станция восстанавливает нашу силу и разрешает нам подпоясать поясницу для дальнейшего подъема наверх. Когда мы пересекаем эту сфиру, мы знаем без малейшей тени сомнения, что нет худа без добра, и в самом деле "Господь дает, и Господь отнимает", "Его кары всегда и полностью компенсируются его дарами». Правосудие и Милосердие, две боковых колонны Древа, представлены в равной пропорции; и поэтому на этом этапе мы можем любить много и мудро в то же самое время. Тогда как этот уровень и есть, несомненно, вершина человеческого достижения, Каббала учит нас тому, что есть так много как человеческих, так и сверхчеловеческих потенциальных возможностей внутри нас, что мы должны продолжать свой путь.

Сефира Бина, "Понимание", является первой станцией среди тех, которые называют Божественными Сфирами. Эта область не является только сверхчеловеческой, но и находится полностью вне всякого понимания на любом уровне, обычно доступном для человечества. Короче говоря, это - область того, что религия называет Богом. Однако, чисто субъективным и чрезвычайно осторожным образом мы можем сделать некоторое предварительное описание этих сефирот, хотя эти утверждения должны быть восприняты в лучшем случае как иллюзорные. Изменение сознания, необходимое, чтобы иметь дело с высшими состояниями, настолько велико, что оно превосходит наше воображение. Бину часто называют Божественной Матерью. Если есть какая-нибудь полезная корреляция между христианской Троицей и тремя Божественными сефирот Древа, Бина могла бы соответствовать Святому духу, который, как мать, является дающим жизнь. Но поскольку жизнь, даваемая в инволюции, подразумевает ограничение, у Бины есть очень мрачный и ограничиваюший аспект. Это - рука Божья, которая стремиться забрать.

Хокма, "Мудрость", является второй Божественной Сфирой, и нашей предпоследней станцией. Окончательная благосклонность, выраженная как истинная мудрость, является её главной особенностью. Это - последнее качество, которое мы, можно сказать, получаем прежде, чем достигнем полного союза с Богом. Эту мудрость не постичь с помощью памяти, таланта, или совокупности психических сил. Это - полный потенциал творческой энергии, выраженной как всезнающая, всезадумывающая, всерешающая мудрость. Если бы было какое-нибудь свойство, признанное в этой области вне всяких качеств, это было бы бесконечное расширение, или способность достигнуть "сознания океана", в котором мы слиты со всеми и мудро постигаем все.

Kетер, "Корона", является венцом Древа, и, в некотором смысле, всего, что существует. Это - верхушка дерева. Это - и царская корона, венчающая Древо, и коронная высота нашего путешествия. Блудный сын теперь достиг дома своего отца. Росинка от земли проскользнула в яркое море. Вне этой точки есть только тишина и таинственное сияние непроницаемой темноты. Неизмеримое не может быть измерено мыслями и словами, но доказательство мудрых и святых душ во все века уверяет нас, что оно может быть испытано.


Перевод Юлия Трусова (Kseona)

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики