IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Вторник, 06 апреля 2010 23:07

Стефан Хеллер Медитации на Таро Глава седьмая Тропа Пиллигрима

Стефан Хеллер

Медитации на Таро

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ТРОПА ПИЛИГРИМА

Каждый человек по существу своему Дурак. Шекспир был прав, когда сказал: «Какими же дураками были мы все! Да ведь это замечательно!» Первая карта старших арканов - Дурак, изображает человека словно в беззаботной юности, шагающего весело вперед в таком положении, что следующий шаг может отправить его на край обрыва. Как было отмечено в связи с одиннадцатым путем, мы - эти дураки, самостоятельные, божественные и бессмертные души, готовые спуститься в проявленное существование. Кроме того, мы сами, спустившиеся от Keтер к Maлкут, теперь восходим от земли к небесам. Из всех арканов Дурак обладает самой большой свободой. Хотя технически он приписан одиннадцатому пути, он, кроме того, находится на всех путях и во всех сефирот одновременно, так как он - сама жизнь, питательная сущность, или сок Древа. Именно эта самая свобода делает его дураком. Это грустная правда жизни, что люди боятся свободы более, чем чего-либо еще, даже больше рабства или смерти. Будучи ограниченной правилами, табу, и инструкциями личность, которая испытывает недостаток в силе эго — обеспечивает себе чувство безопасности, без которого она погибла бы, как моллюск без своей раковины, или краб без своего панциря. Но должно придти время, когда, как писалось в псалмах: "страхи должны отступить"; то есть, когда мы должны стать сильными, получая нашу силу духа изнутри нашей души, а не от тщедушных конструкций, построенных смертными умами и человеческим обществом. Должно придти время, когда мы будем желать переносить бремя свободы и освободимся от опоры и обременительного панциря традиций, общества, церкви, нации, культуры, семьи, или любой другой замены ради истинного источника всей силы, мудрости, и совершенства — союза нашей отдельной души с Божественным Присутствием, на котором она основывается. Должно настать время, когда мы признаем и примем нас как дураков.

Значит, мы в самом деле дураки? Боги, возможно, правильно могли сначала назвать нас дураками, когда они созерцали нас покидающими дом Отца Нашего, спускающимися в воплощенное проявление. Чудо могло бы случиться, если они бы указали нам на наше безумие покинуть небеса для трудностей земли. На другом конце большой Лестницы Иакова, в самой основе Древа Жизни в царстве Maлкут, люди земли также называют нас дураками. В то время, когда надо приобретать статус и известность, поднимать семью и т.д., кто как не дурак напрасно тратит время и силы в погоне за непрактичной философией, мистикой и размышлением? Мир танцует под дудку богатства, власти, и удовольствия, в то время как некоторые дураки слушают другого барабанщика и бродят по путям мира. Для тех, кто спустился от духа к материи, или поднялся от земли к небесам, мы будем дураками. Как дураки, мы путешествуем на многих путях Древа Жизни, но мы не должны быть слепыми дураками. Жизненные истины всегда расценивались мудрыми как парадоксы. Таким образом, оказывается, что глупость в действительности – это неправильно понятая мудрость. Мы можем легко превратиться из слепых дураков в мудрых дураков, если мы знаем как это сделать.

Мудрый дурак также известен как шут. Мир — и внешний мир людей, и внутренний мир нашей личности – замок, полный интриг, забот, и борьбы. Однако, в этой мрачной крепости может быть специфический персонаж, - дурак замка, или шут. Он - человек признанной мудрости, и даже своим безумием он служит фольгой, понукающей силой, шипом в плоти, толчком владельцев замка. Он - дурак, но он находится на своем посту, чтобы сделать в нужное время, "дураков" из лордов и леди поместья так, чтобы в их недавно приобретенном безумии они могли бы стать мудрыми. Именно эта роль шута принадлежит мистику, ищущему союза с Богом. В пределах отдельной личности, Высшего Я, мистический дурак, вечно высмеивает мирские цели и методы более низкого эго и подталкивает его повернуться от путей слепого дурака к мудрому дураку. Точно так же мистики и гностики всегда были истинной солью земли, дрожжами каждого инертного общества, в пределах которого они жили. "Там, где нет видения, люди погибают". Нация или общество без людей, которые могут вступить в контакт с божественным миром, обречены на провал и падение.

С древних времен в нашей культуре 1 апреля был известен как День Дурака. Этот день весны, завершающий шестимесячный темный цикл глупости, который начался осенью. Период времени между осенним и весенним равноденствием был расценен как темная или нижняя половина года, когда земля мертва, дни коротки, а ночи ожидания длинны. Дурак путешествует вглубь низших миров земной темноты первую половины полного цикла солнечного года, в то время как вторую половина он проводит в ярком свете божественных миров. Нижние ветви Древа Жизни, до средней точки красоты Tифарет, окутаны относительной темнотой; однако чем выше мы поднимаемся по ветвям, тем более солнечным и более ярким становится мир. Таким образом, пять нижних сефирот обозначают темный цикл года, а именно шесть месяцев осени и зимы, - в то время как верхние пять могут символизировать шесть солнечных месяцев весны и лета.

В весеннюю пору развития души Дурак, как Рип Ван Винкл американской легенды Вашингтона Ирвина, пробуждается от своей дремоты в могильных стенах границ материальных предрассудков и выходит на солнечный свет духовного посвящения к началу поиска союза с Богом. Именно в День Дурака сторонники некоторых древних школ праздновали этот случай, когда человек прекращает быть слепым дураком земли и становится мудрым дураком небес. В то время, пока он находился в низших мирах ограниченного сознания, он подвергался всяческим формам неопределенности, и его некогда ясное видение было искажено реальностью, и таким образом делало его действительно слепым. Торжественно поднимаясь от темной половины цикла, или с темных ветвей Древа в дневной божественный свет, он теперь мудрый и святой дурак, который, с радостным криком и смехом качается на освещенных солнцем ветвях надличностных миров, когда он вступает на пути выше Tиферет. Однако, не желательно для нас воспринимать этот символизм слишком буквально, и расценить более низкие миры просто как долины горя, из которых мы желаем убежать. Мы должны помнить, что Древо Жизни одно, и что его нижние ветви также необходимы, как и самые высокие.

Подняться на Древо Жизни, пройти путями между сефирот, небесными городами, - вечная задача мудрого дурака. Внешне награда таких усилий действительно мала; поэтому путешественник - дурак в глазах мира. Но его глупость, на самом деле признак мудрости, ибо она приводит к величайшему сокровищу любой души, может найти состояние единства с жизнью, с любовью и с волей, которое проходит через все. Руководство по медитации, которое следует далее, разработано только ради одной вещи: помочь душе в ее путешествии на путях Древа Жизни. Эта цель достигнута, когда кандидаты расценивают медитации как указатели, напоминающие им о происхождении, предназначении и направлении дороги, на которой они путешествуют. Чтобы разрешить медитационным текстам проникнуть сквозь сознание созерцателя с достаточной силой, было необходимо сделать их краткий очерк. Краткость не должна быть спутана с поверхностностью. Полноценность текста по медитации имеет тенденцию уменьшаться в пропорции к его длине. Также считают желательным использовать несколько поэтический стиль в формулировке размышлений, чтобы связать их с тем, что Юнг назвал аурой «нуминозности» которая является признаком языка архетипов. Тексты могут быть перечитаны несколько раз, если потребуется, хотя однократного прочтения может быть достаточно, чтобы оказать желательное влияние. Те, для кого запоминание объектов может оказаться полезным для запоминания самой медитации, поскольку они используются в ней, также могут найти пользу такой практики.

Такая благородная традиция, известная как масонство, настаивает, чтобы его ритуалы и лекции были выучены, а не прочитаны, но кого-то забавляют подобные торжественные представления относительно магических текстов. В то же время, мы должны иметь в виду, что, если для задачи запоминания требуется слишком много психической энергии, это может исчерпать запас энергии, требуемый для самой медитации непосредственно. Умеренность и здравый смысл здесь являются ключевыми.

Огромное значение для успешной практики каббалистической медитации, в общих чертах описанной здесь, имеет использование изображений соответствующих арканов Таро. Без рассматриваемого аркана этот текст почти бесполезен, если кандидат не может визуально представить карту во всех деталях. Это потому будет необходимо для медитирующего, чтобы осознать три элемента одновременно:

(1) положение рассматриваемого пути на Древе Жизни, особенно в отношениях к двум сефирот, которые он соединяет;

(2) соответствующий аркан Таро, ясно наблюдаемый во всех деталях; и

(3) текст медитации, зачитанный медленно, рассказанный по памяти или прослушанный с компакт-диска, в случае необходимости не один раз, пока его содержание глубоко не проникло сквозь сознательные и пограничные области Души.

Как правило, было бы лучше повторять ту же самую медитацию (тот же самый путь) в течение недели, проводя ее один раз в день в удобное время, когда меньше вероятность отвлечься. Вследствие этого, будет достаточное количество времени, чтобы свойства и значение пути были усвоены в пределах эмоций и разума. Может также быть полезным воспользоваться дополнительным материалом для исследований касательно пути и аркана Таро в течение недели, хотя это не обязательно. Используя классический цикл, было бы желательно начинать медитацию о новом пути каждую пятницу после заката. Нет никаких требований относительно положения, жестов, дыхания, или диеты в связи с этой медитацией, но может быть важно напомнить, что ни голод, ни переедание не поощряются перед медитацией. Желательно держать глаза открытыми большую часть времени во время медитации, хотя их можно будет закрыть незадолго до завершения. Не стоит уделять особое внимание визуальным образам, возникающим в это время в уме, кроме аркана Таро, который и есть необходимое архетипическое изображение.

Теперь Дурак может начать свое паломничество. Подготовившись к путешествию, имея в запасе карту путевых станций и дорог, а также представление о характере и форме пересекаемого ландшафта, он может теперь вступить на Королевскую Дорогу, которая приведет его к коронации. Да выйдет он в путь как странник вечности, идущий среди звезд!

Перевод Юлия Трусова (Kseona)

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaroклассические баннеры...
   счётчики