MAAP_conf_2017_banner

IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Понедельник, 07 марта 2011 19:03

Натан Бьорг. «Духовные упражнения Телемы». Глава 2 Теория Магики

Натан Бьорг.

«Духовные упражнения Телемы».

ГЛАВА II

ТЕОРИЯ МАГИКИ

Нет нужды владеть полностью разработанной теорией магики, чтобы ею заниматься. Так обстоит дело с любым навыком или практикой. Водителю не требуется иметь всеобъемлющее представление об автомобиле, чтобы ездить на нем. В самом деле, можно утверждать, что исчерпывающая теория чего-либо в действительности не возможна. Это продемонстрировано в некоторых диалогах Платона, где персонаж Сократ вскрывает противоречия в предвзятых мнениях его оппонентов, показывая, что радикальное интеллектуальное исследование всегда будет разрушать любые чисто рациональные положения на их собственном плане [1].

Платон понимал, таким образом, что подлинное знание содержится в ноэзисе, или непосредственном восприятии Форм (как он их называл), божественных основополагающих принципов реальности. Дианойа, или диалектика, чисто дискурсивное мышление, сама по себе не достигает уровня ноэзиса, но может использоваться для растворения ложного знания, для прокладывания пути, если можно так выразиться, к ноэзису [2]. Эпистемологии Платона родственны как определенные индуистские концепции Джнана – йоги, так и идея гнозиса в позднем классическом гностицизме и у его преемников.

В Греческой Православной Церкви Теория обозначает такую разновидность духовного созерцания или переживания, которая сама по себе является результатом практики (Праксис), в отличие от других – обходных – путей [3].

Именно этот вид духовного постижения, или Гнозис, является первичным источником знания, стоящим за любой действительной теорией магики. Мы должны опираться на этот источник, намечая, в общих чертах, такую теорию. Есть два основных средства доступа – опыт других и собственный опыт, каждый из которых должен быть проверен с помощью другого. Первое из них – это продолжающаяся философская традиция, созданная теми, кто побывал на пути до нас, приобрел этот Гнозис и попытался его выразить. Эта традиция предоставляет нам карту для дальнейшего магического исследования. Такая карта не может быть принята на веру, но должна быть проверена на практике. Мы коснемся некоторых методов проверки во второй половине настоящей главы. Нашим вторым источником и будет личная непосредственная проверка. Поэтому данная теория магики базируется, в большей степени, на личном духовном опыте самого автора, и неизбежно отражает его собственную точку зрения.

Что же такое Магика? Возможно, лучше всего она может быть понята как форма того, что древние греки называли Теургией. Теургия, как определил в 4 веке философ – неоплатоник Ямвлих, есть практика ритуалов для достижения союза с «Единым». Или, как пишет Грегори Шоу, «пробуждение души присутствием Единого, чей исток неизвестен» [4].

Что есть Единое? Ни что иное, как реальность, но реальность в ее истинном аспекте, а не видимая сквозь призму индивидуального эго. Поскольку это Единое, оно не является чем-то за пределами нас самих, но представляет собой нашу собственную врожденную сущностную Самость. Тем не менее, Единое, хотя и является нашей собственной Самостью, намного превосходит границы эго-личности.

Чтобы глубже понять взаимоотношение магики и Единого, полезно использовать модели. Модель, которую мы применим, описывает эманации Единой реальности с помощью четырех традиционных миров еврейской каббалистической системы. Аналоги этой схемы можно найти в христианской, исламской и буддийской системах.

Эта модель четырех миров подразделяет действительность на четыре плана, или онтологических уровня. Это: Ацилут – само Единое; Бриа – небесный или архетипический уровень; Йецира – царство «образов»; Асия – пространственный материальный мир. Данная модель иерархична. Более высокие уровни онтологически предшествуют более низким и являются «более реальными». В то же время, существует неотъемлемая составляющая всех четырех миров. Более низкие уровни лучше рассматривать не как упавшие или извращенные «скорлупы» либо ошибочные творения высших уровней, но как места завершения работы или активности более высоких уровней. Теургия в основе своей – практика воплощения. Она направлена не на разделение уровней реальности, а на раскрытие единства их интеграции в трансцендентном Едином.

Асия

Четвертый мир называется Асия, мир Действия. Это мир действия проявленного божественного духа посредством всего мыслимого многообразия. Феномены, с мистической точки зрения, суть эйдолоны (копии, призраки) безграничной реальности - выражения божественных атрибутов или аспектов. В исламской традиции эти аспекты называют Именами Бога. Существует бесконечное число таких аспектов, но они подлежат классификации по типам. Есть много действенных систем для этого, но в традиции Телемы чаще всего используется учения еврейской Каббалы о 32 первичных эманациях Божества. Эти 32 «пути» показывают манифестацию божественного через сакральные соответствия.

В Герметической традиции постулируется, что божественная реальность проявляется в физическом мире через соответствия или «сигнатуры», которые эманируют архетипические символы, обнаруживаемые в природе, а также во снах и в видениях. «Но никто не сможет прочесть их, если не был в Твоей школе», - говорится в розенкрейцерской молитве, подразумевая, в высшем смысле, не физическую школу или оккультный орден, а, скорее, невидимый Внутренний Орден или Колледж Святого Духа, с которым все истинные внешние передатчики стараются установить ясный контакт [5]. Работа с соответствиями при помощи ритуалов, исследований снов и символов и т. д. является упражнением, которое следует собственным правилам синтаксиса и семантики. Соответствия – своего рода язык, язык мифа и символа, очень отличающийся от других видов речи, но по-своему столь же строгий, как и любая форма логики или математики. Он способен достаточно адекватно описывать предметы Духа и Гнозиса. Он мало или вовсе не пригоден для применения в других областях дискурса, таких как физика, счетоводство и т. д. Многие ошибки в употреблении соответствий возникают из непонимания контекста использования.

Каббалистический язык соответствий, применяемый в традиции Телемы, является мощным средством интеграции мифических, интуитивных и рациональных способов мышления и бытия в опыте толкования. Каббалистический анализ временами может казаться причудливым, но хорошая Каббала никогда не бывает произвольной или подделанной. Это, скорее, основанное на традиционных методах глубокое созерцание духовных архетипов с целью их обнаружения, выражения и работы с ними в манере, отвечающей самим архетипам. Каббала означает «то, что получено» и в качестве формы медитации может быть именно этим. Это технология пророчества, соединяющая все четыре мира.

32 категории эманации / соответствия, используемые в Каббале, традиционно расположены на диаграмме, называемой «Древо Жизни». Конкретная форма диаграммы, применяемая в Телеме (есть и другие валидные формы), развилась в течение нескольких этапов Восприятия, на протяжении, по крайней мере, двух тысяч лет. Древо Жизни – мудрое и священное отображение всего универсума. Оно имеет фундаментальное значение для постижения телемической духовности самой по себе, без предварительного тщательного знакомства с ним нельзя понять письменные труды Кроули и его деятельность. Данная книга также предполагает базовое общее понимание читателем этой системы.

Такова Асия – не бессмысленное скопление материи, движущейся в пространстве, но свет, сияющий в темноте. На Древе Жизни ей соответствует сефира Малкут – божественное Царство, управляемое и направляемое Духом. Именно это отношение суверенитета позволяет именовать «Господом» высшие уровни реальности, Бриа и Ацилут.

Йецира

Тонким или менее грубым уровнем реальности является Йецира – сфера формирования. Я предпочитаю использовать описательный термин «имагинальная сфера», введенный ученым и эзотериком Генри Корбином. Корбин пишет:

«Между вселенной, которую можно уловить с помощью чисто интеллектуального понимания (вселенной Керубического разума) [т. е. Бриа] и вселенной, воспринимаемой посредством ощущений, есть промежуточный мир, мир Идей – Образов, архетипических фигур, тонких субстанций, «нематериальной материи». Этот мир столь же реален и объективен, столь же устойчив и субстанциален, как интеллигибельный и сенсибельный миры; это промежуточная вселенная, «где духовное приобретает телесность, а телесное становится духовным», мир, состоящий из реальной материи и реальной протяженности, хотя в сравнении с чувственно – воспринимаемой, поддающейся порче материей они являются тонкими и бесплотными. Орган этой вселенной – активное воображение; это место теофанических видений, сцена, на которое воображаемые события и символические истории предстают в их подлинной реальности» [6].

Йецира – промежуточная зона, где чистый дух принимает форму, а то, что физическое, приобретает тонкий или спиритуальный аспект. Элифас Леви называл ее астральным светом [7]. Она существует как своего рода параллельное творение, располагающееся над физической сферой Асия и поддерживающее ее.

Йецира не просто доступна для рассеянного мечтательного сознания. В качестве простого примера вообразите перед собой красную розу. У этой розы есть качества. Она имеет своего рода ускользающее пространственное положение, и у нее есть продолжительность, так что она – временное явление. Однако она не существует тем же способом, как, например, стол. Она – не физический феномен. Она не находится в Асия, но существует в Йецира. Понятая таким образом, Йецира включает в себя всю сферу воображения, и поэтому она называется «имагинальной», но не «воображаемой» (англ. «imaginary» - воображаемая, мнимая), так как намного больше последней. Это место визуализации, представления, сновидения, так же как эмоции, интуиции и абстрактного мышления. Тонкие энергии тела и природы также имеют свое начало в Йецира. Прана, ци, внутреннее тепло, кундалини, одическая сила, оргон и т. д. Есть множество названий. Хотя некоторые проявления Йецира и имеют субъективный аспект, дело обстоит так далеко не всегда. Есть ауры и энергии, которые могут быть восприняты множеством людей. Часто эти эффекты могут быть оптическими – но это особый, тонкий визуальный опыт, как если бы зрение было расфокусированным. Приглушенный свет может помочь в этом. Эти визуальные феномены сложны для описания и зачастую связаны с не менее трудноописуемыми изменениями или расширениями сознания. Они видимы, но не как физические объекты.

Йецира имеет свою географию – характер ориентации сакрального пространства. Она может быть исследована либо в чисто воображаемом пространстве, либо через наш опыт окружающего мира – с помощью сакральной архитектуры, в ритуальном пространстве и через определенные типы поведения в естественной среде. Наиболее важные типы ориентации – верх и низ. Элиаде называет такую ориентацию «axis mundi», ось мира [8]. Помещенные в имагинальном центре вселенной в начале времен гора, мировое древо или фаллос, простираясь от небес до земли и преисподней, соединяют все планы существования. Эманировавшие из этой духовной оси или полюса в момент мироздания четыре направления или четверти распространились в Асия и образовали материальный мир, центрированный духовной осью, которая находится нигде и везде. Поднимаясь к полюсу в духовном видении, каждый обнаружит себя у источника эманаций. Это Бриа, следующий и более высокий мир божественного как такового.

На Древе Жизни Йецира соответствует сфирот с четвертой по девятую. Эти сфирот образуют две триады - отражение Суперналий в микрокосмическом и макрокосмическом аспектах Йецира.

Бриа

Бриа – второй уровень реальности, если считать «сверху». Ее обсуждение представляет некоторую сложность по причине ее строго божественного характера, поскольку Бриа – сфера божественного как такового. Различные символы и формы, возникающие в астральном свете Йецира, или физические формы Асия имеют источником их святости Бриа. Сакральное – это Бриа.

Традиционно западные мистики описывали Бриа в понятиях платонизма. Продолжим пример, который мы использовали, чтобы понять Йецира, - роза, которую мы визуализируем, существует в Йецира, но «розость» отдельной визуализации, ее значимость как розы самой по себе, «розы-в-себе», является бриатической. В терминах платонизма, форма Розы. «Розость» как таковая.

«Ацилут» на английский обычно переводят как «архетип». Если, однако, под архетипом мы подразумеваем примерно то же, что и Карл Юнг, когда он говорил о коллективном бессознательном, то в действительности областью архетипов и коллективного бессознательного является Бриа. Тогда Йецира функционирует как личное сознание, в котором различные символы спроецированы Бриа и познаны на опыте.

На Древе Жизни Бриа соответствует Бине и Хокме. Они находятся выше Бездны, являя, таким образом, единство, но все еще могут быть восприняты как двойственность, особенно в своих проявлениях на более низких уровнях.

Ацилут

Помимо Бриа, есть Единое как таковое, абсолютное единство Ацилут. Ацилут никогда не отделено от других уровней, поскольку его единство главенствует над всеми вещами. Как таковое оно пребывает отчасти за пределами, или трансцендентно к прогрессии других трех миров. Если разделение прекращается, то же происходит и с прогрессией. Нет ни одного явления, которое бы не имело привкус этого единства. В системе Мейстера Экхарта, если Бриа – это Бог, то Ацилут – Божество. Это Кетер на Древе Жизни.

Я не хотел бы писать об Ацилут больше, отмечу лишь, что все явления других трех миров всегда уже предполагают его существование.

«Слушая Логос, а не меня, лучше считать, что все вещи суть Единое» - Гераклит [9].

* * * * *

Завершив наше обсуждение этих четырех миров, теперь мы должны обратиться к личному применению карты магического универсума. Чтобы быть точной теорией Магики, эта теория должна обращаться к практике, поскольку теория и практика – это две стороны одной медали, никогда полностью не отделимые одна от другой. Подобная идея выражена в системе Махаяны, где мудрость и искусные методы, праджня и упайя, должны быть соединены и реализованы вместе для достижения просветления. Их символизируют колокольчик и дордже, которые держат в обеих руках во время медитации в практике Ваджраяны.

Как же тогда мы осознаем реальность божественного присутствия в этих четырех мирах? Будучи Телемитами, мы унаследовали возможность использования системы Кроули, предназначенной для достижения этого. Она известна как A A . Структура A A разделена на три коллегии или суб - ордена. Точный план этого подразделения смоделирован путем создания карты стадий мистического и магического продвижения, основанной на Древе Жизни. Это Древо одновременно представляет как устройство вселенной или макрокосм, так и целостного человека или микрокосм. Никакой разницы нет. Что вверху, то и внизу. Исследование одного влечет за собой исследование и познание другого. Поэтому внутреннее исследование самого себя, основанное на священном Древе, повлечет за собой и открытие четырех миров на этом Древе.

Существует сколько угодно телемитских групп, использующих эту модель достижения или какой-либо ее вариант, включая многих «потомков» Ордена под названием A A . Система, однако, носит универсальный характер, не требует членства в каких-либо организациях, чтобы работать с ней, не принадлежит никакому лицу или группе и не контролируется ими.

Три коллегии или ордена A A - это Золотая Заря, или инициаты, Розовый Крест, или адепты, и Серебряная Звезда, или собственно A A , включающая мастеров. Есть много способов понимания этих трех стадий духовного развития. Наш способ, раскрываемый в данной главе, будет состоять в определении их места на фоне продвижения в понимании или достижения четырех миров. Инициат, следовательно, наиболее сосредоточен в Асия и работает с Йецира в стремлении достичь Бриа. Адепт овладел контролем над Йецира, достиг Бриа и работает с Бриатическими уровнями сознания, чтобы постичь Ацилут. Мастер – тот, кто осознал Ацилут.

Если мы обладаем целостным представлением четырех миров, то должны признать, что этот подъем через миры не устраняет нижние уровни и не «освобождает» от них, но вместо этого наделяет нас знаниями относительно них – информирует нас о нашей Истинной Воле, нашей траектории через все четыре этих плана.

Инициат вначале работает с Йецира. Не удивительно, поэтому, что первая сила, которую на систематической основе приобретает инициат A A , это сила пути Тау. Это астральное проектирование, использование различных техник активного воображения, созерцания, визуализации и медитации. Все многообразные ритуальные действия, к которым здесь прибегают, также предназначены для создания собственной персоны в сфере фантазии и воображения. Мантии, плащи, благовония, мечи и странные заклинания – все это атрибуты Магики. Это станет либо исключительно способом раздувания эго и поэтому, в конечном счете, черной магией, либо техниками и инструментами, направленными на достижение Бриа.

Бриа можно рассматривать как уровень личностного божества или связи с тем личным Богом, который в Телеме известен как Святой Ангел-Хранитель. Главной задачей инициата является развитие отношений с Ангелом, чтобы стать адептом. Метод – это любовь, любовь, устремленная к Богу. Отсюда «любовь в соответствии с волей», что является самой сутью Закона Телемы.

Это достижение символизируют Сфира Тиферет. Брат Ахад в «Египетском возрождении» относительно адепта в Тиферет утверждает следующее: «Зверь, или Человек Солнца, представляет, насколько я понимаю, Душу Человечества, Человека, находящегося между Духом и Материей, который не уязвлен ни первым, ни второй, поскольку оба они необходимы для его существования» [10].

Примечательно, что абсолютное качество чистой любви к Ангелу обозначает планетарный символ Венеры, который, при его наложении на Древо Жизни, охватывает все Сфирот, за исключением Даат, поскольку в настоящей любви нет никакой фальши.

Истинную любовь к Ангелу следует культивировать. Филлис Секлер предпочитает говорить о трех уровнях любви, через которые возрастает утонченность экстаза [11]. Первый тип любви наиболее доступен и наименее совершенен. Это любовь к другому человеку или какому-либо объекту, основанная на наших психологических проекциях, на том, какими мы хотим, чтобы они были или казались, а не на том, чем они в действительности являются. Второй, более развитый, тип любви – любить другого таким образом, чтобы позволять ему быть самим собой, беспрепятственно. Это в большей степени телемитский тип любви, так как он выражает признание за другим свободы следовать его собственной Истинной Воле. Не уважая свободу другого, невозможно в полной мере уважать и свою свободу. Кроме того, этот тип любви подходит для развития любви к Ангелу, поскольку следует быть пассивным и восприимчивым в отношениях с ним, отдавая себя ему. Не мы взываем к Ангелу, это он требует нас. Третий и высший вид любви – чистая Бхакти-йога, единение любящего и любимого в Самадхи; бесконечное взаимное приношение и принятие любви в соответствии с волей.

Достижение Бриа превышает возможности языка, поэтому мы не вправе ограничивать себя предыдущей формулировкой. Мы могли бы просто назвать это «Самадхи», отбросив все вздорные разглагольствования насчет «Бога», так же, как поступают буддисты. Но, с другой стороны, в той мере, в какой традиционная метафизика под идеей достижения общности с Богом подразумевает именно Самадхи, мы можем сохранить само это понятие, подобно индуистам. Отличия здесь, в основном, относятся к сфере семантики. Следующим шагом Адепта любви в соответствии с волей будет обретение мастерства в этом Самадхи. Адепт достиг Познания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем, и теперь она [так в тексте] должна объединить все уровни своего бытия с этим достижением. Начальный опыт Самадхи должен быть расширен. Мастер Храма именуется мастером Самадхи, потому Адепту следует овладеть этой возможностью сознания.

Не-двойственное сознание Самадхи в тибетской традиции называется умом ясного света. Ясный свет, согласно этой традиции, возникает не только вследствие успешных медитаций. Это ум в своем естественном состоянии, проявляющийся в обычной повседневной жизни. Такие моменты включают момент оргазма, момент скольжения от сновидений к сну без сновидений и момент смерти. Это также может произойти в момент потрясения, при обмороке, например. Разум, нетренированный посредством медитаций, не способен правильно использовать эти состояния сознания [12].

Адепт Телемы, опытный в медитациях и испытавший Самадхи во время достижения Познания и Собеседования со своим Ангелом, может более эффективно использовать эти естественные моменты не-двойственного сознания для усиления своего отождествления с Ацилут. Главная задача Адепта – достичь Ацилут, тем самым утвердив себя как Мастера Храма универсума. Для исполнения этого существуют различные методы AA . Два наиболее мощных из них совершенствуют Адепта на путях Мем и Тет.

Прохождение пути Мем включает в себя приобретение силы Силоамского Сна. В моем понимании системы AA это – аналог практики йоги ясного светлого сна в системе Ваджраяны, известной как 6 Йог Наропы [13]. Кроули описывает достигнутое состояние следующим образом:

«К тому, чьи физические потребности любого рода не удовлетворены должным образом, приходит лунный или физический сон, предназначенный для отдыха и восстановления через очищение и покой, но тому, кто телесно чист, Господь посылает солнечный или ясный сон, в котором двигаются образы из чистого Света, украшенные Истинной Волей. Каббалистами он называется Сном Силоама…» [14].

Это состояние сознания также может описываться в Святой книге Liber 65, глава IV, стихи 9 - 10:

«9. В саду поцелуев бессмертных, о блистающий мой, воссияй! Да станут уста Твои опийным маком, дабы один поцелуй отомкнул врата к бесконечному ясному сну, сну Силоама.

10. Узрел я во сне Вселенную как прозрачный кристалл без изъяна» [15].

Интересна параллель с практикой тибетского Дзогчена, зачастую включающей созерцание прозрачного хрустального шара, который представляет просветленный ум.

Если продолжить нашу аналогию с Ваджраяной, путь Тет явно соответствует йоге, известной как Кармамудра, «печать действия». Это сексуальная связь с реальной или воображаемой супругой. Ум ясного света в этом случае проявляется в оргазме, что символизирует связанный с этим путем козырь Таро под названием «Вожделение». Различным практическим, символическим и магическим аспектам этой техники обучают в О. Т. О., особенно внутри его Герметической триады.

Терминология системы Ваджраяны также помогает нам прояснить отличие между работой инициата и работой адепта. В этой системе различается йога, практикуемая на стадии Порождения, и йога на стадии Завершения. Первая стадия подготавливает вторую. На первой стадии каждый упражняется в визуализации, при этом лишь предполагается, что он достигает Самадхи и приобретает условные признаки просветленного существа. На следующей стадии каждый на самом деле начинает добиваться этого состояния бытия благодаря силе своей инвокации. В системе Телемы Адепт, можно сказать, практикует на стадии Завершения своей Магики, тогда как Инициат до достижения Самадхи все еще находится на стадии Порождения. При этом ритуалы, выполняемые обоими, могут быть внешне одинаковыми [16].

Приобретение мастерства в традиции Телемы – это священная мистерия пересечения Бездны между человеком и Богом. Пока мы будем хранить молчание относительно данного предмета.

Хочется надеяться, что данная глава поможет отдельным практикам обзавестись картами, позволяющими им более ясно сформулировать суть их духовного делания, как для самих себя, так и для других. Конечно, у каждого индивидуума будет уникальный подход к духовной практике, соответствующий его Истинной Воле. Разные практики обретут разные карты, отвечающие их упражнениям, различные способы рассмотрения, описания и выражения духовного опыта, собственные теории Магики. А мое видение таково.

Платон. «Евтифрон». Plato: The Collected Dialogues, Bollingen Foundation / Princeton University Press, Princeton, New Jersey, 1961, p.p. 169-185.

Платон. «Республика». Ibid. p.p. 575 – 844.

Elder j25eph the Hesychast, Monastic Wisdom, St. Anthony's Greek Orthodox Monastery, Florence, Arizona, 1998. pg. 406, 408-409.

Shaw, Gregory, Theurgy and the Soul, Pennsylvania State University Press, University Park, Pennsylvania, 1995. pg. 110.

Regardie, Israel, The Golden Dawn, Llewellyn Publications, St. Paul, Minnesota, 1989. pg. 437.

Corbin, Henry, Alone with the Alone: Creative Imagination in the Sufism of Ibn Arabi, Bollingen Foundation / Princeton University Press, Princeton, New Jersey, 1969. pg. 4.

См. пространные рассуждения в Levi, Eliphas, Transcendental Magic, Samuel Weiser, New York, New York, 1972.

Раскрывается во многих работах, но особенно в Eliade, Mircea, Shamanism: Archaic Techniques of Ecstasy, Bollingen Foundation / Princeton University Press, Princeton, New Jersey, 1964, p.p. 120-122.

McKirahan, Richard D., Jr., Philosophy Before Socrates, Hackett Publishing Company, Indianapolis, Indiana, 1994. pg. 120. Fragment 10:47.

Achad, The Egyptian Revival, Samuel Weiser, New York, New York, 1973. pg. 75.

Лекции 2000 e. v.

Cozort, Daniel, Highest Yoga Tantra, Snow Lion Publications, Ithaca, New York, 1986. p.p. 106-110.

Наилучшее описание этой системы: Mullin, Glenn, Tsongkhapa's Six Yogas of Naropa, Snow Lion Publications, Ithaca, New York, 1986. p.p. 69-72, 81-84.

Crowley, Aleister, Liber Aleph vel CXI, The Book of Wisdom or Folly, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1991. pg 18. В переводе с англ. ассоц. T. U. A. T.

Crowley, Aleister, The Holy Books of Thelema, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1983. p.p. 70-71. В переводе с англ. А. Блейз.

Cozort, Daniel, Highest Yoga Tantra, p.p. 41-47, 65-67.

Пер. Fr. Vorago.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики