IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Вторник, 07 февраля 2012 23:22

Майкл Осирис Снаффин Алистер Кроули и легенда о Пасифае

Майкл Осирис Снаффин (2001)

Алистер Кроули и легенда о Пасифае

 

В своем комментарии к Иерофанту в Книге Тота Кроули пишет: «У этой карты имеется четкий садистский аспект; поскольку он происходит от легенды о Пасифае, прототипе всех божеств, имеющий бычий облик, то носит неестественный характер. Он сохранился в таких религиях как шиваизм, и, значительно выродившись, в христианстве».[1]

Кроули, будучи верен себе, более об этом не упоминает, предоставляя дальнейшее исследование этой, казалось бы, обыденной темы любознательному читателю. Так в чем же смысл легенды о Пасифае и каково ее значение в трактовке аркана Иерофанта и для Нового Эона в целом? Ответ на этот вопрос следует искать в работах самого Кроули, однако прежде давайте освежим в памяти легенду.

Действие происходит на древнем Крите. Царю Миносу Посейдон посылает прекрасного белого быка, дабы царь принес его в жертву богу. Однако Минос настолько поражен красотой быка, что оставляет его себе, а вместо него приносит в жертву другого, из собственного стада. Посейдон разгневан таким поворотом событий и в отместку заставляет супругу Миноса Пасифаю воспылать страстью к этому белому быку. С помощью хитроумного Дедала, смастерившего ей деревянную корову, покрытую настоящей шерстью, она совокупляется с быком, и вскоре на свет появляется плод их любви – чудовищный Минотавр.

У Кроули мы находим небольшую заметку касательно этой истории, весьма поучительную. В Paris Working он так разъясняет основной посыл, стоящий за легендой о Пасифае: «Великая идея магов всех времен – обрести Мессию путем сексуального соития . В Ассирии, например, как и в Древнем Египте, практиковался инцест: в Ассирии между матерью и сыном, в Египте между братом и сестрой. У финикийцев была распространена связь между отцом и дочерью, в Греции и Сирии процветало скотоложство, хотя сама идея пришла из Индии. Иудеи, впрочем, стремились добиться аналогичного результата путем инвокаций. Мусульмане практиковали гомосексуальные отношения, а средневековые алхимики проводили химические эксперименты со своим семенем, пытаясь вырастить в реторте гомункула. Основной смысл здесь в том, что любая нетрадиционная сексуальная связь, возможно, будет иметь некое магическое следствие. Уместно в таком случае рассматривать отца ребенка как символ солнца, а мать как символ луны».[2]

Кроули продолжает, связывая вышесказанное с легендой о Пасифае: «Весенние ритуалы на Крите. Там был лабиринт; существовал культ бога Аписа, заимствованного из Египта; в лабиринте обитал священный бык, и каждый год во время весеннего праздника ему в жертву приносили двенадцать девственниц. Мы видим тут грубый акт скотоложства: бык покрывает Пасифаю, искусственно превращенную в корову. Имеется четкое стремление сделать из Минотавра, инкарнации солнца, Мессию. Они говорят, что имеют его, однако это не так».[3] Легенда о Пасифае подается Кроули как исторический пример «нетрадиционной сексуальной связи». Есть здесь также отсылка к священному белому быку, которому египтяне поклонялись наряду с Аписом, то есть еще одна «легенда о богах в бычьем облике». Двенадцать девственниц приносились каждую Весну в жертву в надежде на то, что, вступив в контакт с одной из них, Минотавр породит некое «магическое потомство». Идея того, что «отец ребенка рассматривается как символ солнца, а мать как символ луны», также находит в легенде свое подтверждение. Подлинным именем Минотавра у греков было Астериус, означающее «солнечный», а Пасифая, «сияющая над всем», была на самом деле критской богиней луны.[4] Двенадцать девственниц представляют двенадцать знаков зодиака, через которые солнце проходит во время годового круга.

Символизм легенды о Пасифае мы можем обнаружить и в самом аркане Иерофанта. Иерофант - это Осирис либо, рассматриваемый в нашем контексте, Серапис. Внимание быка сосредоточено на чреслах Женщины, Исиды, держащей в руках полумесяц, что позволяет безошибочно определить ее как богиню луны. Такие отношения между быком и Женщиной и устанавливают «четкий садистский аспект карты».

Легенда о Пасифае также интерпретируется в начале 16 –го Этира Видения и голоса, где мы начинаем осознавать ее значение: «Хрупкий, мерцающий образ туманного ландшафта, все преходяще. Главное, что открывается моему взору, это восход луны в полночь и коронованная девственница, оседлавшая быка. Они сходят на землю, и она начинает петь хвалебный гимн: Слава ему, образ чей - воплощение тяжкого труда. Его трудами и мой труд завершен. Ибо я, женщина, осмелилась, движимая страстью, возлечь с ним. И в том спасение мира, что я, обманутая богом, породила сына - стража лабиринта, имеющего два-и-семьдесят путей».[5]

Женщина эта говорит как Пасифая, носящая на голове корону царицы Крита. Бык сам по себе изначально соотносился с солнцем и был посвящен Аполлону. Дитя ее - Минотавр Астериус, то есть «солнечный», а лабиринт, о котором она говорит, это небесный экватор, поделенный на 72 дома, через которые за весь год проходит солнце. Комментарий к этому месту в 16-м Этире представляет современный взгляд на легенду о Пасифае, который можно найти в Таро Кроули: «Это указание на Пасифаю и Минотавра. Все мифологии содержат мотив Женщины и Зверя как средоточия культа. Некоторые племена на Тераи (заболоченные территории у южных подножий Гималаев – прим. переводчика) и в наше время отправляют своих женщин ежегодно в джунгли, поклоняясь затем в своих храмах получившимся в результате этой связи полуобезьянам. XI Ату демонстрирует эту тайну».[6]

На одиннадцатом аркане Вожделение изображена женщина, сидящая верхом на льве, образ почти идентичный тому, что мы встречали в 16-м Этире. Толкование этой карты в Книге Тота объясняет легенду о Пасифае в терминах Нового Эона: «Центральной мистерией прошлого Эона была идея Воплощения; все легенды о богочеловеке носили приблизительно схожий характер. Во всех этих историях отрицалось человеческое происхождение отца героя или богочеловека. В большинстве случаев отец представал как бог в образе определенного животного; животная форма была выбрана в соответствии с теми качествами, которыми создатели культа желали наделить божественного сына. Поэтому близнецы Ромул и Рем были рождены девственницей от бога Марса и вскормлены волчицей. На этом мифе была основана вся магическая сила Рима». Определенные отсылки можно также найти в эссе о Гермесе и Дионисе. «Говорили, что отцом Гаутамы Будды был слон с шестью бивнями, явившийся во сне его матери». Это еще одна версия легенды о Святом Духе и Деве Марии, которая позже зачала божественного сына, и отсылка к голубю из мифа о Ноевом ковчеге, приносящем благую весть о спасении. (Обитатели ковчега в данном случае символизируют плод, а воды потопа околоплодную жидкость).

«Похожие мотивы можно обнаружить в любой религии Эона Осириса как стандартную формулу умирающего бога». В этой карте мы видим, таким образом, отражение легенды о женщине и льве или, скорее, змее-льве (Эта карта соответствует букве Тет, то есть змею).

«Пророки начала Эона Осириса предвидели приближение того Эона, в котором мы живем сейчас, ожидая его с великим ужасом, не понимая необходимости смены эонов и воспринимая каждую перемену как катастрофу. Именно в этом кроется причина злобного обличения Зверя и Багряной Жены в 13, 17 и 18 главах Апокалипсиса; но на Древе Жизни путь Гимель, Луны, нисходящий свыше, пересекает путь Тет, Льва, дом Солнца, так что Женщина на карте считается Луной, ярко освещенной Солнцем и объединенной с ним, чтобы породить нечто, способное воплотиться в человеческой форме, Господина Нового Эона».[7]

Здесь Зверь и Багряная Жена даны как современное понимание элементов легенды о Пасифае. В Книге Закона они идентифицируются с Солнцем и Луной: «Знайте же, что избранный жрец и посланник бесконечного пространства есть Зверь, жрец из рода царского; и в жене его, именуемой Багряной Женой, дана вся власть. Они соберут детей моих в лоно свое; они принесут сияние звезд в сердца человеков». « Ибо вовеки он — солнце, она же — луна. Но для него — крылатое тайное пламя, а для нее — звездный свет, нисходящий с высот».[8]

Последняя строчка также соотносит Зверя с Хадит (крылатым тайным пламенем), а Багряную Жену с Нуит (звездным светом, нисходящим с высот). Похожим образом они описываются в Liber Reguli как «земные посланцы тех Божеств».[9] В Гностической Мессе они аналогичны ролям Жреца и Жрицы.

Надо заметить, что все мужские персонажи телемитской традиции носят животный, солнечный облик: Хадит как «крылатый света змей»,[10] Гор как «Сокологлавый Господин Молчания и Силы»[11] и Зверь как змей-лев. Каждый является символом Солнца, подлинным отцом в толкованиях Кроули мифа о Пасифае.

С полным правом поэтому легенда о Пасифае, истолкованная Алистером Кроули в своих работах, может считаться Манифестом Нового Эона. Благословение и слава пророку прекрасной Звезды!

Copyright (c) 2010 Michael Osiris Snuffin

 


[1] The Book of Thoth, page 79.

[2] The Equinox, Vol, 4, No. 2, pages 386-387.

[3] Ibid.

[4] See Robert Graves The Greek Myths for more on the historial basis for the Legends of Pasiphae and the Minotaur

[5] Equinox Vol. 4, No. 2, page 125.

[6] Ibid, footnote 3.

[7] The Book of Thoth, pages 93-94.

[8] AL 1L15-16.

[9] Liber ABA, page 566.

[10] AL 3:38.

[11] AL 3:70.

 

Пер Дмитрий Шляпин

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики