IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Суббота, 08 июня 2013 17:45

Натан Бьерг Духовные практики Телемы Глава III Архетипы ритуала

Натан Бьерг

Духовные практики Телемы

Глава III

Архетипы ритуала

В этой главе мы начинаем двигаться от неподвижной системы к пережитому опыту. Этот процесс относится к интеграции интеллекта с другими способами понимания, с другими путями познания, и он никогда не должен происходить отдельно от дара критического осмысления. Первичный метод практики в Телеме – ритуал, и он является одним из наиболее эффективных средств направления и объединения различных аспектов бытия в человеке. Зона проведения ритуала называется храмом, потому что это место установления священного пространства. Оно действует как Мезокосм, или место взаимодействия между Микрокосмом мага и Макрокосмом божественной реальности. Его природа одновременно и отражает их, и утверждается ими. Оно представляет как самих магов и их психику, так и космос в его образном аспекте. Следовательно, храм находится не только во внешней Вселенной, но и в самом сердце.

Ритуальное пространство направлено на оперирование через все четыре мира, и в своем высшем аспекте оно «не построено человеческими руками».[1] Храм может быть выстроен постепенно, и на физическом и на воображаемом, или визуализируемом уровне. Хорошей практикой является устроение воображаемого храма, сложность которого стоит немного дальше максимальной способности практика к визуализации. Таким образом, ему приходится прикладывать больше усилий к концентрации. В целом, в течение ритуала не обязательно постоянно визуализировать различные элементы храма. Скорее полезно просто держать в уме осознание намерения держать их на своем месте и время от времени просматривать.

Есть много различных вариаций символьных планировок храмов. Одна из них, наиболее широко используемая в телемитской традиции, происходит из Ордена Золотой Зари, эволюционировавшего от традиций Масонства. Основа этого пространства использует четыре точки компаса, расположенные вокруг центра, где маг проводит свою работу. Часто алтарь также помещается в центре. Центральная зона и в частности само физическое тело мага это axis mundi, Образное место в центре Вселенной, где встречаются миры. В этой точке возможна Магика. Четыре направления типично ассоциируются с четырьмя элементами, центр между которыми принадлежит Духу. Какой элемент относится к какой четверти, в Золотой Заре зависит от типа исполняемого ритуала: либо Элементальные (преимущественно относятся к Асия/Йецира), либо Планетарные/Сидерические (Брия/Ацилут). Для ритуалов, включающих элементальную Магику, или любую другую Магику, не относящуюся непосредственно к миру Брия, используются “Земные” планетарные и сидерические соответствия, также именуемые or "By the Winds”. У этих соответствий есть классический источник, и он использован в Книге I, в главах XII и XIII Тетрабиблоса Птолемея. [2]

Эти два набора соответствий имеют целый диапазон дополнительных значений и способов использования – они будут более полно раскрыты в этой книге. В целом, Сидерические соответствия понимаются скорее как высшая октава разновидности Магики, чем ориентация По Ветрам. Хорошим способом понять это будет представление их как двух историй в одном здании. Вы начинаете, входя в мир Асия на первом этаже, который представляет элементальную сферу Йециры. Второй этаж это планетарная сфера Брии и как итог –мира Ацилут. Следовательно, ритуалы с использованием Сидерических соответствий обычно начинаются с установления четвертей По Ветрам, затем по ним устанавливаются Сидерические соответствия. Часто предлагается «поднять» храм на этот уровень, выражение, которое происходит из масонства. В нашем примере это можно было бы назвать входом на первый этаж для последующего продвижения на второй.

Если четыре четверти это четыре элемента, то Дух пространственно соотносится с центром и востоком. Соотнесение востока с духом является дополнительным и отдельным от своего элементального соответствия. Помещение духа на востоке представляет собой направление восхода Солнца, показывающее место, где свет, символизирующий Гнозис, входит в мир. Поэтому в телемитских храмах там обыкновенно ставится Стела Откровения, египетский погребальный памятник 26-й Династии, который послужил катализатором для Каирской Работы 1904 года, во время которой Кроули получил Книгу Закона. Таким образом, для телемитов она [стела] является откровением получения Liber AL, и служит как визуальный символический итог послания книги. Также она действует магически, в качестве точки контакта с телемитским потоком. Восток это место, где течение энергии и сознания входит в храм, который может быть визуализирован Образно как поток магической энергии, идущей с востока и кружащийся в ритуальном пространстве по направлению часовой стрелки. Такое направление взято потому что так Солнце движется по небу в северном полушарии.

Обычно, движение в ритуальном пространстве по часовой стрелке действует для создания или инвокации, тогда как движение против часовой стрелки служит для изгнания или растворения. Когда ритуал находится в действии, есть необязательная, но очень эффективная процедура постоянного движения в храме по часовой стрелке. Это действует как своего рода упражнение для осознанности. Двигаясь во время ритуала каким-то определенным образом, практик постоянно напоминает себе о магическом пространстве, в котором о находится, подкрепляя таким образом действенность ритуала. Подобная работа оказывает на подсознание долгосрочный эффект.

Что входит в ритуал Магики? В самой основе происходит следующее 1) создание священного пространства ритуала посредством какого-либо открытия, 2) исполнение самого ритуала, 3) закрытие или запечатывание священного пространства. В дополнение к другим эффектам и символизму, использование во время ритуала стандартного набора процедур по открытию и закрытию позволяет микрокосму сигнализировать для себя, что он выполняет Магику.

Прежде самого ритуала, в качестве элемента открытия будет полезным настроиться на священную работу. Отключите телефон. Если вы работаете с другими людьми, то будет полезен небольшой разговор, так как он создает синергию между людьми, но не отвлекайтесь. Не должно допускаться никакого стресса, споров или вынесения в пространство проблем из внешнего мира. Ритуал это время работы на преодоление ограничений нашего эго, а не его подкрепление. Рекомендуется время тишины непосредственно перед началом. Также полезно быстрое омовение, если позволяют время и условия. Может использоваться простая черная или белая мантия. Некоторые магические ордена могут предоставлять особую атрибутику. Носите то, на что вы имеете право.

Момент омовения и надевания мантии может быть дополнительно освящено произнесением следующих заклинанием из Малого Ключа Соломона:

В ванной: «Окропи меня иссопом, о Господи! И буду я чист: Омой меня, и буду белее снега.»

Во время облачения в одежду: «Символическим таинством этих священных одежд облачусь я бронею спасения [или замените ‘Гнозиса’] и силы Всевышней, Анкор, Амакор, Амидес, Теодониас, Анитор [или попробуйте ‘Нюит, Хадит, Ра-Хор-Хуит, Айвасс, Терион, Бабалон’], дабы я достиг желанной цели мощью твоей, о Адонаи! Ты, чья хвала и слава пребудет во веки веков! Аминь! [3]

Ссылки на ‘Адонаи’ и ‘Господа’ в этих и похожих традиционных взываниях в телемитской традиции интерпретируются как Священный Ангел Хранитель.

В стандартной операции для правильного начала ритуала требуется изгнание. Оно нужно для того, чтобы магически очистить пространство от всех отвлечений, установить параметры ритуального пространства и сигнализировать о начале магической работы. Некоторые формы ритуалов Пентаграммы, описанные в главе 7, особо рекомендуются, так как в своем исполнении они резюмируют образную структуру храма. Магическое очищение пространства от зловредных сил будет успешно в том лишь случае, если маг не приглашает их сразу же обратно в круг. Личные конфликты не должны иметь места во время ритуала.

Ритуала Пентаграммы может быть достаточно для открытия, особенно короткая его версия. На самом деле, он сам по себе уже составляет завершенный ритуал. Для более подробных церемоний, или просто для себя, можно исполнить более расширенное открытие. Один из наилучших шагов это Очищение и Освящение храма и/или ритуал Гексаграммы. Они могут быть выполнены в любом порядке сразу же после первоначального изгнания. Ритуалы Гексаграммы описаны в главе 12.

Очищение и Освящение это два стандартных метода подготовки священного пространства независимо от изгнания. Тогда как пространство представляет самого мага, то эти действия, следовательно, в то же время очищают и освящают его. Очищение ограждает мага от явных и невидимых влияний, которые могли бы отвлечь его от целей ритуала. И Очищение и Освящение служат для трансформации профанного пространства в священное, но с разных точек зрения, так сказать. Обычно они делаются вместе, сначала Очищение, затем Освящение. Они представляют Активное и Пассивное, Воду и Огонь, божественную Мать и божественного Отца, Нюит и Хадита. Очищение соотносится с первичным, Освящение с последующим.

Очищение производится с помощью воды с солью, что представляет собой изображение пассивных элементов, где соль это Земля. Соль это также сознание мага, растворенное в божественной реальности. Освящение обычно делается воскурением благовоний, это действие подобным образом представляет активные элементы, дым – как Воздух, и пламя – Огонь. Поднимающийся дым также воплощает устремление мага. Есть несколько возможных методов исполнения. Традиционный метод Золотой Зари начинается с того, что маг несет смесь воды и соли на Восток храма. Есть строфа из Халдейских Оракулов Зороастра, которая ассоциируется с актом Очищения[4]: «Пламени действо впервые вершащий священнослужитель да окроплен будет тяжкой волной многотрудного моря.»

Кроули предлагает Телемитам заменить это цитатой из Книги Закона: «Ибо чистая воля, не укрощенная умыслом, свободная от вожделения к результату, совершенна во всех отношениях.» (AL I: 44) ["for pure will, unassuaged of purpose, delivered from the lust of result, is every way perfect."]

Возьмите немного воды и совершите крест на Востоке, или крест и круг, или просто окропите три раза, либо нечто другое, что для вас понятно, уместно и имеет смысл. Проследуйте в каждую четверть по часовой стрелке и повторите этот жест, включая по желанию словесную часть. Процедура Освящения аналогична. Фраза Золотой Зари такова:

«И когда все фантомы изгнаны, ты увидишь тот священный и бесформенный огонь, который вспыхивает и молниеносно разгорается и доходит до нас сквозь тайные глубины Вселенной. Услышь же голос Огня!»

Замена Кроули: «Я возвышен в сердце твоем, и поцелуи звезд хлещут тело твое, как ливень.» (AL II: 62)[5] ["I am uplifted in thine heart, and the kisses of the stars rain hard upon thy body."]

Существуют более сложные альтернативные формы Очищения и Освящения, которые происходят от OTO в Беркли.[6] При чтении данного описания, обратитесь к диаграмме ниже. Процитируйте AL I:44 и брызните 3 раз на Западе. Затем, идите к юго-восточному углу комнаты, повторите очищение. Снова повторите в северо-восточном углу. Вернитесь к Западу, чтобы завершить треугольник, но не освящайте Запад снова. Затем, возьмите благовония и идите на Восток. Процитируйте AL II:62 и окурите пространство три раза на Востоке. Идите в юго-западный угол и повторите. Идите в северо-западный угол и снова повторите, затем вернитесь на Восток и завершите треугольную форму. На Востоке снова окуривать благовониями не нужно.

Как показано в диаграмме ниже, эти два треугольника создают форму Гексаграммы, составленную из Пассивного и Активного треугольника. Активный треугольник формируется движением по часовой стрелке, Пассивный – против часовой.

Если ощущается необходимость вербально заявить об особенном намерении ритуала, то это может быть сделано в этот момент. Здесь завершается открытие.

То, что следует за открытием, это и есть основная часть ритуала, и она может пониматься как двойная. Сначала происходит призывание общей сбалансированной духовной силы. Затем, энергии, чье присутствие применяется с определенной целью. Во многих случаях само открытие может служить в качестве первого шага. Часто, тем не менее, маг может пожелать сделать это заклинание более явно выраженным через свое движение. Если так, то для этой цели может быть использовано любое количество коротких заклинаний, которые также можно создать самому. Они включают:

  • Поклонение Владыке Вселенной: это короткое заклинание используется во время открытия ритуала инициации Неофита в Золотой Заре. Обратитесь к Востоку и произнесите следующее: «Свят ты, Владыка Вселенной! Свят ты, не сотворенный Природой! Свят ты, необъятный и могучий! Владыка Света и Тьмы! Аминь.» [7]

  • Поклонение Стеле Откровения: Оно также иногда называется ‘Единство’ или просто ‘Поклонения’. Текст и анализ строф может быть найден в главе 8. Они состоят из поэтических парафразов Кроули из иероглифов на Стеле Откровения, а также те части, которые также появляются в Книге Закона.

  • Срединный Столп: полностью описан в главе 10.

  • 1 строфа из Священной Книги Liber 65: за текстом обратитесь к этой Священной Книге. [8]

  • Ритуал Нерожденного: полностью описан в главе 13.

  • Звездный Сапфир: глава 12.

  • Открытие Сторожевых Башен: кратко обсуждается в конце 7 главы, но не описывается полностью в этой книге. См. Книгу Израеля Регарди Золотая Заря и Церемониальная Магия. [9]

  • Высший Ритуал Пентаграммы: описан в главе 7.

  • Большой Ритуал Пентаграммы: описан в главе 7

  • Первый Енохианский Зов: также не описан в этой книге, но доступен практически везде. Этот зов служит как общее призывание для элемента Земля.

После этого шага силы могут быть применены к определенной цели, будь то личное знание или озарение, духовная польза или чье-то здоровье или более мирские цели. Любая цель Магики закономерна, если служит достижению Истинной Воли, или же в помощи по ее достижению для иных людей. Любая другая операция, по определению Телемитской традиции, является ‘черной магией’. Заметьте, что это определение имеет весьма условное отношение к культурно определенной нормативной этике.

Эти предписания могут создать сложности для тех, кто еще возможно не понял сознательно их Истинную Волю. До того как это не сделано, можно быть уверенным, что любая Магика, применяемая для помощи в открытии Истинной Воли, всегда может быть рассмотрена как согласующаяся с ней. Это также включает и экспериментирование.

Эта фаза ритуала допускает разнообразие метода исполнения. Тем не менее, есть несколько ключевых моментов. Один из наиболее важных это Магическая Связь. Это тот момент, когда маг, на тонком или физическом уровне, соединяет энергию ритуала с его целью. Здесь требуется пример. Допустим, некто исполняет ритуал для получения работы. Он может стоять в центре освященного круга, выкрикивая «Работа!» несколько раз. Это может произвести некоторый эффект, но, в общем и целом, это не самое эффективное использование принципа Магической Связи. В ином же варианте, можно распечатать кипу резюме и зарядить их как талисманы Юпитера в том же самом кругу, а затем раздать их потенциальным работодателям. Какой бы метод Магики ни использовался, создание хорошей связи это то, над чем стоит потрудиться. [10]

Для обсуждения применения энергии к конкретному заданию, можно разделить тему на две части: заклинание и вызывание.

В Заклинании, некто и его сознание формируют главную цель ритуала, в частности, концентрируясь на его желаемом завершении. Это можно исполнить с помощью большого разнообразия действий, включая мантру, визуализацию, принятие божественных форм, прослушивание и исполнение музыки, молитву и другие специализированные вербальные утверждения, символическое разыгрывание подходящей магической формулы, так же как и наркотики и/или секс. Также, если цель ритуала может ассоциироваться с частью набора соответствий, например, с одной из планет, то этот архетип может быть призван в мага для манифестации намеченного результата.

Вызывание включает многие из тех же техник что и в Заклинании, но с одним серьезным отличием. Тогда как в Заклинании определенная сила генерируется и направляется в самом маге, то в Вызывании энергия направляется через посредничество чего-то, что расположено вне его, которое затем воздействует на цель автономно, сам по себе. Две основные формы вызывания это талисманная магия и вызывание духов. Евхаристия может рассматриваться как особый класс талисманов. Евхаристия рассматривается в главе 11. Общая талисманная магия и вызывание духов в этой книге не обсуждается.

Затем основная часть ритуала заканчивается; следует закрытие, которое действует как запечатывание ритуала. Есть несколько методов, но они в некотором роде должны отражать открытие.

Хорошим вариантом будет начать с Разрешения Удалиться. Скажите ясным, уверенным голосом: «Освобождаю всех духов, которые могли оказаться в плену в ходе этой церемонии. Ступайте с миром в свои жилища и обиталища, и да пребудет с вами благословение Высочайшего, во имя Нуит, Хадита и Ра-Хор-Хуита. Да будет мир между нами, и появляйтесь всегда, когда я призову.»

Если ритуал был открыт Очищением и Освящением, уместно повторить их снова при закрытии, сразу же после Разрешения Удалиться. Подобным образом, если в открытии использовался ритуал Гексаграммы, то следует провести его изгоняющую версию. Общее правило таково, что помимо прочего должен быть произведен изгоняющий ритуал Пентаграммы. Им можно пренебречь только в том случае, если работа велась с общей духовной энергией. Чем более определенной является призываемая энергия, тем более магически важным для восстановления равновесия является общее изгнание.

Вышеназванная структура в целом применима к церемонным формам ритуалов Золотой Зари. Существует бесчисленное множество других способов исполнения Магики. В частности выделяются строгая посвятительная практика и драматическое исполнение. (Греческая драма первоначально служила религиозным целям.) Liber Astarte это инструкция Кроули по посвятительной работе, и его Элевсинские Ритуалы предоставляют примеры инвокаций через драматическое действо.[11]

1. Традиционное масонское высказывание. См. Также Псалмы 127: 1.

2. Ptolemy, Ptolemy's Tetrabiblos, Symbols and Signs, North Hollywood, 1976, pg. 21-22.

3. Crowley, Aleister, The Goetia, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1995, pg. 80.

4. Westcott, William Wynn, The Chaldean Oracles Attributed to Zoroaster, Holmes Publishing Group, Edmonds, Washington, 2000.

5. Crowley, Aleister, Magick: Book 4, Samuel Weiser, York Beach, Maine, 1997, pg. 215.

6. Устная традиция ложи ОТО. Автор узнал эту технику от Майкла Санборна.

7. Regardie, Israel, The Golden Dawn, pg. 120.

8. Crowley, Aleister, The Holy Books of Thelema, pg. 53.

9. Regardie, Israel, The Golden Dawn, pg. 137-139. Regardie, Israel, Ceremonial Magic, The Aquarian Press, Wellingborough, Northamptonshire, 1980.

10. See also Crowley's discussion of the Magical Link in Crowley, Aleister, Magick: Book 4, pp. 215-225.

11. Liber Astarte is included in Crowley, Aleister, Magick: Book 4, pp. 627-637. Crowley, Aleister, The Rites of Eleusis, Mandrake Press Ltd., Thame, Oxen, 1990.

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
http://www.radarain.ru/triumfitaro
http://www.agoraconf.ru - Междисциплинарная конференция "Агора"
классические баннеры...
   счётчики