IZM – баннер

Shop.castalia баннер

Что такое Касталия?

     
«Касталия»
                – просветительский клуб и магазин книг. Мы переводим и издаём уникальные материалы в таких областях как: глубинная психология, юнгианство, оккультизм, таро, символизм в искусстве и культуре. Выпускаем видео лекции, проводим семинары. Подробнее...
Среда, 08 декабря 2010 00:06

Лауретта Роквитц Алистер Кроули: его вклад в западную мистическую традицию

Лауретта Роквитц


Алистер Кроули: его вклад в западную мистическую традицию

Лауретта Роквитц

"Есть время говорить и время хранить молчание. Для меня наступило время заговорить и пролить свет на персону Алистера Кроули. Он был одним из величайших мистиков всех времён, и в тоже время очень сложной и неоднозначной личностью. "[1]

Такими словами Израэль Регарди начал труд, посвященный своему бывшему учителю и наставнику.

Даже прошедшие тридцать лет не прояснили дело. Алистер Кроули не стал менее неоднозначной персоной, как для общественности, так и для растущего числа учеников западной мистической традиции.

К сожалению, на нескольких страницах этой статьи невозможно выполнить даже то, что сделал Регарди, чтобы «разъяснить суть дела», а это лишь малая часть того, что он мог сделать. Мы не может отделить человека от того слоя мифов и слухов, которые сопровождают всю его жизнь. Мы не можем точно сказать (как, впрочем, и растущее число других его биографий), что в массе сенсационных историй об Алистере Кроули вымысел, а что реальность. Его книги и его работу невозможно понять, исходя из стандартных рамок. Первые требуют целую жизнь, посвященную обучению, последняя выполняется только самым проницательным и преданным учеником Мистерий.

Автор оказывает влияние на читателя; и не только тем, что он включает в биографию, но и тем, что он в неё не включает. Поэтому любая биография является предвзятой: всё зависит от того, какие факты и истории автор включает в неё, а какие отвергает. Автор не может не проявлять своего мнения в процессе написания биографии, не важно, маленькая она или большая. Между фактами жизни такого человека, как Алистер Кроули, нет чёткого согласия. Ещё меньше согласия в том, как факты объединяются в образ этого человека. В таком случае, когда, кажется, невозможно достичь чёткого понимания, задача становится почти неразрешимой: описать читателю человека, а не мнение автора о нём.

В этой статье делается попытка исследовать вклад Алистера Кроули в западную мистическую традицию. В ней мы попробуем объяснить незнакомому с Телемой читателю данную систему магических знаний, которая образовалась в результате достижений Алистера Кроули в области герметической науки. Информация является основной и достаточно упрощённой, тем ученикам, кто будет заинтересован, мы можем порекомендовать более глубокое изучение.

Эта статья также посвящена отношениям Кроули с герметическим орденом Золотой Зари, так как его обучение и членство в нём до сих пор влияет на учеников западной мистической традиции, вне зависимости от их целей и базовых знаний.

Для придания статье глубины при изучении вклада Кроули в западную мистическую традицию необходимо создать некий образ человека и его окружения на разных стадиях его жизни. Всеми силами необходимо было избежать сенсационных и неподтверждённых историй, или включения эпизодов, вырванных из контекста.

Читателю необходимо помнить о невыполнимости задачи правдивого описания сущности такого сложного и неоднозначного человека, как Алистер Кроули.

Эдвард Александр Кроули родился 12 октября 1875 года в Англии в городе Лемингтоне. Время его рождения где-то между 11 вечера и полночью в восходящем знаке Льва.[2] Родители называли его «Алик» и воспитывали в условиях строгой христианской морали.[3]

Для маленького Кроули отец, пивовар по профессии [4] и священник по призванию, был идеалом. [5] Эдвард Кроули путешествовал по стране, проповедуя учение «Плимутского братства». Эти последователи Нельсона Дэрби жили в страхе конца света, буквально руководствуясь Библией.[6]

Регарди полагает, что это детское благоговение перед отцом повлияло на всю последующую жизнь Кроули. Молодой «Алик» восторгался отцовской страстью и красноречием. Множество фактов жизни Кроули и его ощущение Мессии берут здесь начало.[7]

Отношения Кроули со своей матерью Эмили были несколько хуже. Он смотрел на неё с презрением, как на слабую и глупую.[8] Казалось, что мать не может справиться или понять нелепые выходки маленького мальчика. Именно она стала называть его «зверем», привив к нему на всю жизнь отождествление с чудовищем из библейского Апокалипсиса.[9]

Будучи ребёнком, Кроули принимал и одобрял верования родителей. Вспоминая детство, Кроули пишет, что он «стремился быть самым преданным последователем Иисуса в школе».[10]

Единственной разрешённой книгой для «Алика» была Библия короля Иакова. Больше всего его впечатляло описание Апокалипсиса. Можно предположить, что Книга Апокалипсиса несла в себе такой же психологический заряд, сколько несут в себе для сегодняшних подростков Звёздные войны, Люди-Икс и Могучие рейнджеры. Имея в качестве книги с историями только Библию, «Алик» искал в ней волнующих приключений. Зверь, Змей, Вавилонская блудница и лжепророк стали героями великолепной саги, описывающей вечную битву добра со злом. Сегодня дети приходят в тот же восторг от таких антигероев, как Дарт Мол из Звёздных войн или заклятые враги Бэтмена – Джокер, Пингвин и Женщина-кошка.[11]

Вспоминая детство, Кроули называет эти годы счастливыми. Он посещает частные христианские школы. Первую свою школу он возненавидел,[12] и через небольшое время его перевели в другую. "В этой школе он был полностью счастлив; мальчики любили и восхищались им; в своих занятиях он заметно продвинулся и был очень горд за свой первый приз, экземпляр «Естественной истории Селборна» Гилберта Уайта за отличия в учёбе по предметам, религиозные знания, классические языки и французский". [13] В первые десять лет Кроули стал весьма приспособленным к жизни ребёнком, хотя и был шаловливым и развитым не по годам. О своём детстве он говорил: «этот дух сложно было обуздать…Земля была мала, чтобы удержать его на себе"[14]. Возможно, только этот образ останется постоянным в том сонме меняющихся персоналий, которыми обладал Кроули.

На одиннадцатом году в жизни мальчика произошло несчастье. Его отец, его идол и образец для подражания, умер 5 марта 1887 г. после десяти месяцев болезни. По словам Кроули «с этого месяца всё стало иным…появилась новая сила, и имя ей было смерть». [15]

Трагический поворот событий произвёл сильное влияние на жизнь молодого Кроули. Он потерял своего героя, идеальный образ, бывший центром его вселенной. Он также потерял и остаток своего окружения. Его мать переехала в Лондон, поближе к своей семье, оторвав мальчика от своего дома и от членов Братства, которые окружали его сентиментальной заботой.[16]

Вместо отца, роль мужчины в семье мальчика стал исполнять брат его матери, Том Бонд Бишоп. Вместо того, чтобы быть благосклонным учителем, направляющим мальчика во взрослую мужскую жизнь и прививая ему высокие идеалы посредством твёрдой веры, дядя запугивал «Алика», откровенно переступая через те христианские основы, которые сам исповедовал. [17] Регарди рассматривает эти болезненные отношения с дядей как ключевой фактор, повлекший за собой кардинальные изменения взглядов мальчика на христианство. [18]

Регарди сочувствует и оправдывает молодого Кроули за те страдания, которые он перенёс. «Его эмоциональная травма в годы взросления была настолько сильна, что психолог наверняка удивился бы, что из него вообще смог вырасти полноценный человек». [19]

Его личность и самооценка упали, у «Алика» стали появляться проблемы в школе. [20] Меры наказания в школе, которые включали в себя урезание питания до хлеба и воды и ежедневную ходьбу вокруг спортивной площадки, сделали своё дело – здоровье «Алика» стало ухудшаться. [21] В итоге его забрали из школы, после чего последовала серия репетиторов, школ-интернатов и т.д., однако ничто не приносило успеха.[22]

Этот негативный опыт с фундаменталистскими школами утвердил в нём растущую веру в то, что христиане жестокие и безжалостные. В этих фанатичных институтах Кроули неоднократно сталкивался с избиениями, постоянным унижением и непониманием, фанатизмом, паранойей и иррациональностью. По отношению к образовательной среде Кроули, Регарди заявляет, что «морально и физически это должно быть было дьявольское орудие разрушения и порока». [23]

Свободным от этого окружения молодой Кроули стал в октябре 1895 года, когда поступил в Кембриджский университет.

«У меня было ощущения долгого глубокого вдоха, как вдыхает тот, кто только что вынырнул из воды, или (даже лучшая аналогия) вдыхают воздух у дантиста, собравшись с духом и приготовившись к боли. Я не могу вспомнить ничего лучшего в жизни. Внезапно я ощутил себя в совершенно новом мире. Я был причастен к прошлой славе и принял твёрдое решение послужить для будущей славы» [24]

Кажется, что Кроули решил, что со строгой дисциплиной покончено.

«Когда я узнал, что посещение церкви является обязательным, я отшатнулся. Младший декан вызвал меня к себе за то,что я не посещаю церковь, в которую я твёрдо решил не ходить, т.к. это предполагает ранний подъём по утрам». [25]

Недостаток дисциплины Кроули компенсировал способностью продолжать учиться, затрачивая на это минимум сил. Сам он говорит об этом так: «На самом деле, в университете я выполнил только одну работу, и та состояла в том, что нанятый мальчик читал перевод греческой пьесы, в то время как я следил за ним по тексту». Несмотря на это, он утверждает: «По каждому предмету у меня была оценка с отличием» [26]

Во время учёбы в Кембридже основной целью Кроули было войти в дипломатическую среду. Он видел в этом возможность путешествовать и получать от жизни всё, что она уготовила ему. Однако было в этом выборе некоторое несоответствие. У Кроули не было способностей к изучению четырёх иностранных языков, как это требовалось на данную специализацию. [27] Он так же говорил: «В те годы моей юности у меня не было никакой тяги к тому, чтобы мыслить как политик». [28]

Кроули продолжал заниматься теми увлечениями, которые возникли у него в детстве. Так, в шесть лет он научился играть в шахматы. [29] В Кембридже он стал президентом Университетского шахматного клуба. [30] Он стал таким мастером игры, что годы спустя, Регарди скажет, что Кроули смог бы с закрытыми глазами сыграть одновременно две партии: со мной и с Джеральдом Йорком. Держа ситуацию на обеих досках у себя в голове, он бы выиграл обе партии. [31]

Поэзией молодой «Алик» начал заниматься почти с тех пор, как научился печатать на машинке. [32] Более серьёзным его увлечение стало в Кембридже, где он опубликовал несколько сборников стихов. Среди них были «Акелдама», которую он назвал «первой сколько-нибудь значащей публикацией» [33], и «Песни духа», сборник поэзии, в котором неясным образом отражалась тяга к мистическим достижениям. [34]. «Зелёные Альпы» и «Белые пятна» являются ещё одними поэтическими публикациями (также мистического характера) того периода.[35] Для Кроули поэзия станет страстью, которую он пронесёт через всю свою жизнь. В последствие он напишет множество одухотворённых стихов и поэм. AHA! входящая в первую часть «Книги 4» [36] и являющейся прекрасной работой, хорошо известной поклонникам мистического. Liber VII vel Lapis Lazuli, и "Liber LXV, Liber Cordis Cincte Serpente" входят в «Святые книги Телемы», [37] а также рекомендованы Регарди ученикам Золотой Зари как пронизанные Духом.[38]

Liber LXV описывает восход Духа Мудрости, в западной мистической традиции обычно представляемый в виде извивающегося вверх по Срединному Пути Змея, или египетскими богами, Тифоном и умирающим и возрождающимся Осирисом.

Я - Сердце; и вот Змей, обвитый

Вокруг невидимой сути разума.

Возродись, О, мой змей! Пришло время

Скрытого и святого невыразимого цветка.

Возродись, О, мой змей, в великолепном цветении

На безжизненном теле Осириса, плывущего в гробнице!

О, сердце моей матери, моей сестры, мое собственное,

Ты отдано Нилу на растерзание Тифону!

Увы мне! И только великолепие алчного шторма

Обволакивает тебя и пеленает тебя в безумие формы.

Не тревожься, О, душа моя, что чары могут исчезнуть,

Когда жезлы подняты, и эоны сменяются.

Вот! как радуешься ты моей прелести,

О, Змей, ласкающий венец моего сердца!

Смотри! Мы едины, и буря лет

Снисходит в сумерки, и появляется Жук.

О, Жук! печальная мелодия в жужжании твоем

Будет вечным экстазом этого дрожащего голоса!

Я жду пробуждения! И призвания на небеса

от Господа Адоная, от Господа Адоная! [39]

За годы обучения в Кембридже, озлобленный на вскормившую его идеологию, но всё же стремящийся к нематериальным ценностям, сокрытым под материей, Кроули стал интересоваться кельтской церковью.

«Здесь была романтическая и мистическая идея, которая соответствовала моим политическим и религиозным воззрениям. Она (церковь) жила в атмосфере, наполненной эльфами, женщинами-тюленями и магическими ритуалами. Сакраментализм был на первом плане, а отношение к греху было лишено ненависти. Благородство и мистицизм были её основами».[40]

«Смерть Артура», «Лоэнгрин» и «Парсифаль», с этих «святых книг» Кроули начал свой путь за Святым Граалем, путь, который в известном смысле, займёт всю его жизнь, проведёт его по многим странным местам: как на земле, так и на других планах существования. [41]

В соответствии со своими интересами в области кельтского мистицизма, Эдвард Александр принял себе имя, под которым он бы хотел чтобы его знали с этих пор, имя напоминающее о его окончательном уходе из Малкут. Ощущая необходимость покончить со своим прошлым и его детским прозвищем, и чувствуя несоответствие образу «Эдвард», он берёт гаэльскую форму своего второго имени. Он становится Алистером Кроули. [42]

Альпинизмом «Алик» впервые занялся, когда из-за ухудшившегося здоровья его забрали из школы и вместе с персональным учителем отправили в деревню в надежде, что там он поправит здоровье.[43] Его интерес к этому занятию рос во благодаря встречам с более серьёзными и опытными спортсменами во время путешествий, куда он отправлялся вместе с матерью во времена школьных каникул.[44] Летом 1895 году, как раз перед поступлением в Кембридж, он совершил свою «первую серьёзную пробу Альп».

Страсть к путешествиям будет сопровождать Кроули всю его жизнь. Альпинизм, путешествия и мистицизм навеки переплетутся и составят основу его жизни.

Во время своих зимних каникул в Стокгольме, Швеция, в полночь 31 декабря, Алистер Кроули пережил тот мистический опыт, который и определил его путь в жизни. Это событие он определил как первое из двух, которые «наставили меня на путь к самому себе».[46] Он описывал это как «ключ к чистейшему и святейшему духовному экстазу, который только существует».[47] Подобный опыт повторился спустя ровно двенадцать месяцев. Кроули писал:

"…моя животная натура чувствовала себя виноватой и хранила молчание в присутствии непреходящей божественности Святого Духа; всемогущего, всеведущего и вездесущего, цветущего в моей душе, как будто все вселенские силы вечности сосредоточились и проявили себя в одной единственной розе». [48]

В октябре 1897 года в период обострения болезни Алистер предался размышлениям о смерти. Это позволило ему понять всю поверхностность сущего бытия и предзнаменовать собой то, что герметики называли Вселенским видением скорби.

«Я был доволен тем, что убежал из религии в настоящий мир. Но сейчас я понял, что и здесь нет удовлетворения. Я не хотел быть уничтоженным. Единственное, что оставалось значимым – духовный мир. Мозг и тело не имели цены, разве что как орудия души». [49]

В этой гонке за новым знанием Алистер упорно искал правильное направление. Он прочитал «Книгу о чёрной магии и договорах» и обратился за советом к её автору, А.Э.Уэйту. Уэйт посоветовал ему прочитать «Облако над святилищем» Карла фон Экартсхаузена. [50] Исраэль Регарди позже назовёт тот факт, что Кроули прочёл эту книгу, ключевым моментом в его жизни.[51]

Летом 1898 года Алистер едет в Швейцарию. Он проводил время, занимаясь альпинизмом и чтением книги С.Л. Мазерса «Разоблачённая каббала». Однажды вечером, в пивном баре, Кроули рассказывал собеседникам о своём увлечении алхимией. Этот разговор услышал практикующий химик и алхимик Джулиан Бейкер.[52] По словам Кроули, после разговора Бейкер осторожно отвёл его в сторону. Хотя Кроули имел в то время небольшое представление о сути алхимии, возможно, Бейкер почувствовал в молодом человеке искреннее желание. Между ними состоялся серьёзный и долгий разговор. Кроули был потрясён личностью этого человека и попросил Бейкера встретиться с ним в Лондоне и представить человеку, который мог бы помочь в его поиске Свободы.[53]

Бейкер сдержал слово. Он представил Кроули одному из тех двух членов «Золотой Зари», которых Регарди назовёт главными учителями Алистера и образцами для подражания. [54] Этим человеком был Джордж Сесил Джонс, известный в ордене как Volo Noscere, "Хочу знать".[55]

Вскоре Кроули понял, что Джонс обладает теми знаниями, которые он ищет. Он стал регулярно посещать Джонса. Джонс согласился выдвинуть кандидатуру Кроули для посвящения в орден Золотой зари, тайного оккультного общества. [56]

Вторым человеком из Золотой зари, оказавшим колоссальное влияние на Кроули, был Аллан Беннет. [57] Беннет был адептом Ордена с марта 1895 года, его девизим было Йехи Аур (Iehi Aour), что в переводе с еврейского означает «Да будет свет».[58]

Кроули питал большое уважение к Беннету. Об их первой встречи он пишет:

«Я был напуган той гигантской духовной и магической силой, которая, как мне казалось, исходила от человека, сидящего в восточной стороне. Человека, которого я раньше не знал, но который должен был быть достопочтенным Братом Йехи Аор, известным человечеству как Алан Беннет».[59]

Кроули пригласил Беннета пожить у него, апартаменты лучше этих более опытный маг вряд ли мог позволить, и Беннет согласился. Выгода Кроули тут была в том, что он имел теперь возможность регулярно совершать вместе с Беннетом ритуалы и учиться у него.[60]

Беннет был математиком и учёным, специализирующимся на изучении электричества. Также он был преданным учеником индуизма и буддизма. Позже Беннет переедет в Бирму, где станет буддийский монахом и возьмёт себе имя Ананда Меттея. Он сыграет значительную роль в буддийских движениях Бирмы и Цейлона. [61]

"Тесная связь с Беннетом сыграла решающую роль в формировании интеллектуального мира Кроули, непосредственно связанного с восточным мистицизмом. Благодаря Ананде Меттее он узнал и испробовал на себе индуизм и буддизм, йогу и тантру. Именно с тех пор, всё его литературное творчество наполнено глубочайшим пониманием идей Печали, Изменчивости и Непостоянства, тремя идеями, характеризующими основы верования тхеравадийских буддистов».[62]

Однако главная роль в формировании личности, верований и судьбы Алистера Кроули приходится на герметический орден Золотой Зари. Это утверждение принадлежит Израэлю Регарди, человеку, который начинал свой путь к свободе, учась у Кроули, а затем сам стал тем, кому движение Золотой Зари обязано своим возрождением. [63]

Хотя первые два десятилетия Кроули старался наполнить свою жизнь по максимуму, что-то было пропущено, что-то основательное; он искал это, но не был уверен в том, что он ищет. У герметического ордена Золотой Зари был ответ и была возможность помочь ему определить свою цель. Тем, что он искал, была его собственная Божественность, его Святой Ангел-Хранитель, внутренний Святой дух.

Подобные описания человека и его святого духа внутри него мы встречаем с давних пор. Апостол Павел указывает на это в христианском Новом Завете.

Первое послание к Коринфянам:

9 Но, как написано: || не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.

10 А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

11 Ибо кто из человеков знает, что' в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Та'к и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия.

12 Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, 13 что и возвещаем не от человеческой мудрости изученными словами, но изученными от Духа Святаго, соображая духовное с духовным.

14 Душевный человек не принимает того, что' от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.

16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов.[64]

Французский маг Альфонс-Луи Констан, писавший под псевдонимом Элифас Леви, так описывал эту силу:

«В природе существует сила, совершенно иначе могущественная, чем пар;
благодаря этой силе, человек, который сможет завладеть и управлять ею,
будет в состоянии разрушить и изменить лицо мира. Сила эта была известна
древним; она состоит из мирового агента, высший закон которого -
равновесие, и управление которым непосредственно зависит от великой тайны
трансцендентальной магии…Этот агент… есть именно то, что
средневековые адепты называли первой материей великого дела. Гностики
сделали из него огненное тело Святого Духа; он же был объектом поклонения в тайных обрядах Шабаша или Храма, под иероглифическим видом Бафомета или
Андрогина, козла Мендеса». [65]

Главной доктриной Золотой Зари является путь к Высшему Я в соответствие с каббалистическим Древом Жизни. [66] Литтон называет это Высшее Я – Адонай. У Абрамелина оно соотносится со Святым Ангелом-Хранителем. Теософы называют его Молчаливым Наблюдателем или Великим Мастером. Гностики скажут Логос, египтяне – Азар-Ун-Нефер. [67]

Израэль Регарди описывает учение Золотой Зари так, как оно было преподнесено Алистеру Кроули.

«В чём значение кабалистической интерпретации религии? Той магии, о которой говорит и Алистер Кроули, и орден Золотой Зари? Я могу сказать, что её целью является просвещение и расширение сознания, но это не приблизит нас к пониманию сути. «Препровождение к Свету» - это уже более подходящее описание целей данной системы. Это Великое Делание. Нет той неоднозначности ритуалов Ордена, основу которым заложил Кроули в конце восемнадцатого века. Единые основы пронизывают работу всех членов, от Неофита до Младшего Адепта».[68]

У Регарди нет сомнений в том, что начиная с этого момента, путь к Свету стал той страстью, которая полностью заполнила собой всё существование Кроули. [69] «Эти корни», он пишет, «претерпели изменения, развились, разрослись, но остались теми же самыми корнями, которые были посажены в Кроули много лет назад». [70]

И хотя Кроули испытывал самые тёплые чувства к метафизическим принципам Герметического ордена Золотой Зари, он оказался втянутым в печальную политическую борьбу с Орденом. Эта борьба закончилась распадом Золотой Зари на множество небольших обществ и привела к полному разобщению некогда единого братства.

Когда 18 ноября 1898 года Кроули прошёл инициацию во Внешний орден Золотой Зари, в ордене уже имело место не выносимое на поверхность недовольство. Кроули взял себе имя Пердурабо, что означает «Выдержу все до конца». Это, мы полагаем, заявление о намерениях достигнуть высших уровней просвещения. По иронии судьбы, это стало предзнаменованием конца основному движителю магического ренессанса.

Р.А. Гилберт описывает адептов Золотой Зари, составлявших основу Ордена, как «потенциально склонный к разрушению центр: будучи энтузиастами, но с независимыми суждениями, они не способны были принять диктат от всё более авторитарного и эксцентричного Главы». [71]

По общему мнению, именно таким и был глава адептов Золотой Зари Сэмюэль Лидделл Мак-Грегор Мазерс. По словам Гилберта, одного из тех, кто старался возглавить и направлять недовольных, «Мазерс выделяется как действительно великий маг, но как человек, как смертный – он едва ли на что-то способен.» [72] Мазерс требовал полного повиновения от адептов. [73] Гилберт чувствовал, что это то самое, что в итоге приведёт к бунту адептов. [74]

Вирджиния Мур приводит пять факторов, которые привели к великому расколу. В добавок к вышеперечисленным причинам, Мур отмечает недовольство лондонских адептов тем, что Мазерс переехал в Париж, оставив в качестве заместителя Флоренс Фарр, и что обещанных более высоких степеней адепты вынуждены были ждать годы. Мур также отмечает конфликт, в который был вовлечён Алистер Кроули, в качестве фактора, обострившего и без того нарастающее недовольство. [75]

Когда Алистер Кроули обратился к главам Храма Исиды-Урании в Лондоне за получением степени Младшего Адепта, ему было отказано. В основном это было связано со множеством факторов, в том числе и из-за неодобрения адептами моральных представлений Кроули. Когда адепты Храма Исиды-Урании проигнорировали строгое письмо, отправленное Мазерсом, тот лично пригласил Кроули в Париж и посвятил его. [76] Кроули взял имя Христеос Люцифтиас, что на енохианском означает «Да будет Свет». В сходстве имён можно увидеть влияние Беннета, чьим девизом было еврейское произношение «Да будет Свет».[77]

Регарди комментирует эти действия так: «Был ли Мазерс впечатлён подававшей надежды личностью Кроули, полной энергии и энтузиазма, или он решил выказать неуважение главам Храма Исиды-Урании, мы не знаем».[78]

В любом случае очевидно желание Мазерса ещё больше усилить конфликт. Следующим шагом Мазерса было назначение Кроули в должность полномочного представителя, перевозившего бумаги из лондонского храма, также он стал преемником должности главы Храма Исиды-Урании. Адепты Второго ордена проголосовали за разрыв всяческих отношений с Мазерсом и Герметическим орденом Золотой Зари. Этим актом публичного отречения было положено начало великого раскола.[79]

После отделения Исиды-Урании от Мазерса, Алан Беннет решил уйти и преследовать свою цель, буддизм. После короткой встречи с ним в Лондоне, Кроули покинул Англию и начал серию путешествий. В 1900 он посещает Мексику. В следующем году он встречает его в Индии и вместе с Беннетом они посещают Бирму. После этого он отправляется в Гималаи для занятий альпинизмом. [80]

В 1902 году Кроули возвращается в свой особняк в Шотландии, который он в 1899 году купил для совершения операции Абрамелина, магической работы, целью которой является соединение с Высшим собой или Святым Ангелом-Хранителем.[81] Однако, Кроули решает, что он устал и мало проявляет интереса к возобновлению операции.[82] Он непрерывно разъезжает по Европе, через Шотландию, Лондон, Париж и обратно. В июле в Эдинбурге, во время посещения своего друга, Джеральда Келли, он сблизился с его сестрой Розой.[83]

Кроули путешествует с Розой по Цейлону и в 1904 году возвращается через Каир. Именно в Каире произошло самое великое событие в жизни Кроули. Этим событием стало получение от Сущности по имени Айвасс книги Liber L vel Legis, Книги Закона, через жену Кроули Розу, которая выступала в роли медиума. [84]

В 1906 году Алистер пересекает со своей женой Розой Китай, после чего завершает Операцию Абрамелина. Роза и Алистер разводятся в 1909 г. После этого Кроули уезжает путешествовать по Северной Африке, где он с Виктором Нойбергом практикуют енохианские воззвания д-ра Джона Ди.[85]

Соединенные Штаты Кроули посещает в 1900 и в 1906 годах, с 1914 по 1919 живёт там. Во время последнего длительного пребывания он совершает магическую работу, уединившись сперва на берегу озера Паскуани в Нью-Гемпшире [86] и на острове Эзоп на реке Гудзон.[87]

С 1920 по 1923 гг. Кроули жил в Италии, где основал Аббатство Телемы в Чефалу. Весной 1921г. он уже имеет наивысшую степень Ипсиссимуса, хотя это и стоило ему нескольких лет упорного магического балансирования энергиями. [88] В это время он стал чувствовать себя подавлено, впадал в депрессию. [89]

После прихода к власти Муссолини, Кроули был изгнан из Италии. Он отправился в Тунис. Время в Тунисе было самым худшим в жизни Кроули. Он страдал как от хронического бронхита, так и от зависимости к лекарствам от него. Популярным средством от респираторных заболеваний в те дни считался кокаин. Так же возможно, что плохое самочувствие Кроули был связано с проведённым ритуалом, в ходе которого он и получил степень Ипсиссимуса. [90]

В те дни Кроули писал о себе:

«Кульминация их работ над ним пришлась как раз на неделю до и неделю после Весеннего Равноденствия 1924 г. e.v. В эти дни он был болен, почти мёртв. Он был абсолютно один, ибо только Они могли разрешить присутствие только тех немногих, на кого Они сами указали, тех, кто может помочь ему в этой последней инициации. В этом последнем испытании его земная часть растворилась в воде; вода выпарилась в воздух; воздух стал разреженным; пока он не стал свободен для последнего усилия, для шага в огромную пропасть Врат, что охраняет путь к Сфере Огня. Теперь ничтожный человек мог пройти через эти бесконечности. И в этим Огнем он был полностью поглощён, и вернулся он только чистым Духом, мало-помалу, в течение нескольких следующих месяцев, вернулся он в тело и разум, которые погибли в этом великом ритуале, о котором он только и мог сказать, что «Я умер». [91]

По возвращению в Париж в 1924 году казалось, что Кроули обрёл частичку чувства умиротворения и принятия, хотя в нём так же осталась шутовская и отвязная личность. [92]

В течение нескольких следующих лет он путешествовал по Европе и Северной Африке, значительное время жил в Германии.[93]

В 1945 году Алистер Кроули переезжает жить в переделанный в дешёвую гостиницу викторианский дом в Гастингсе, Англия.[94] В нём Алистер умер 1 декабря 1947 года.[95] На его «Последний ритуал» 5-го декабря пришло небольшое количество друзей, среди которых были брат Ахад, леди Фрида Харрис, Джеральд Йорк и Кеннет Грант. Его давнишний друг Льюис Уилкинсон прочитал «Гимн Пану», коллекты и гимны из «Гностической мессы» и отрывки из «Книги Закона». [96]

Алистер Кроули, вероятно, хорошо известен среди последователей Западной мистической традиции благодаря его тому, что он основал Телему. Телема с греческого означает «Воля». В применении к мистической традицией запада это означает религию, основанную на Liber L vel Legis. Этот документ был продиктован через его жену сущностью по имени Айвасс в Каире в 1904 году.

Liber L vel Legis,[иногда Liber Al vel Legis], Книга Закона, провозглашает новую эру человечества, Эон Гора. В Эоне Гора человек ради просвещения должен обращаться к внутреннему. В отличие от эры Осириса, когда человек искал духовного лидера, который мог бы обучить его духовному.

«Жизнь больше не кажется чем-то наполненным страданием и горем, но предстаёт божественной, экстатичной, постоянно разворачивающейся. Природа и жизнь непрерывны. Человек бессмертен (или по крайней мере он может быть, потенциально)»[97]

Главная заповедь Телемы, «Поступай согласно своей воле, - таков закон» (I,40) часто понимается неправильно или вне контекста. В правильном понимании она ссылается на Волю. Это наш истинный и совершенный путь, тот, на который нас наставляет Святой Ангел-Хранитель, когда мы можем слышать и следовать нашему высшему Я. Для призванных, это Великое Делание. «Поступай согласно своей воле» не означает, «Делай, что хочется». Это апофеоз Свободы, но одновременно и максимально возможное ограничение. всех возможных. Поступай согласно своей Воле - и не делай ничего иного. Пусть ничто не отклоняет тебя от этой строгой и священной задачи. Поступать согласно воле - означает полную свободу, но устремись к чему-то еще - и тут же неизбежно возникнут препятствия. Любое действие, не лежащее на этой определенной орбите, - замешательство, помеха.»[98]

В 1907 году Кроули вступил в германское розенкрейцерское общество, Ordo Templi Orientis, основанное в 1895 году Карлом Кёлнером.[99] Его лидером был Теодор Ройс.

В том же году он основал A.'.A.'., организацию, направленную на поддержку индивидуального изучения оккультизма в строгом соответствии с системой Золотой Зари.

В 1912 Кроули получает грамоту, дающую право на открытие его собственной ложи ОТО в Англии.[100]

Привнеся телемитские ритуалы (основанные по большой мере из ритуалов Римской католической церкви) со специфическим символизмом Телемы, Кроули стал основателем уникального общества, состоящего из трёх разных, но взаимосвязанных направлений. Эти сообщества: OTO, A.'.A.'. и Гностическая церковь, в соответствии со стихом (I, 40) в Liber L vel Legis который гласит, «Кто назовет нас Телемитами, не ошибется, если изучит это слово внимательно. Ибо в нем — Три Степени: Отшельник, Влюбленный и Человек Земли.» [101]

В настоящее время существует множество телемитских организаций:

  • Ordo Templi Orientis, U.S. Grand Lodge
  • Thelemic Golden Dawn / Телемитская Золотая Заря
  • College and Temple of Thelema / Колледж и Храм Телемы
  • Ordo Argentum Astrum

Алистер Кроули был плодотворным автором, оставившим богатое наследие учебного материала для желающего изучать магию.

Полную online библиотека работ Кроули можно найти на сайтах:

  • http://www.otohq.org/otodocs.html
  • http://www.hermetic.com/crowley/index.html
  • ftp://ftp.mysticalnet.net/pub/mysticalinternet/winhelp/

Книга IV состоит из четырёх небольших томов: Магика (элементальная теория), Магия в теории на практике (ключевая книга системы магии Кроули), Мистицизм (общий обзор мистицизма и йоги) и Liber L vel Legis (Книза Закона).

Большинство работ Кроули написаны в виде коротких произведений, называемых Libers, большая их часть была опубликована в «Equinox» в 1909-1913 и 1919 годах. Также существуют работы большего объёма. Среди них опубликованная в 1939 году книга «Восемь лекций по йоге», «Книга Тота», вышедшая в 1944, и «Равноденствие Богов», 1936.

«Книга лжей», многоплановая работа, полная игры слов и являющаяся благодарной основой для каббалистических размышлений, была опубликована в 1913 г. «Святые Книги», 1909-10, содержат духовную и божественную поэзию. Liber 777 и соответствующее всестороннее исследование каббалы впервые было опубликовано в 1909г.

Черты более зрелого Кроули можно найти в его работах «Небольшие эссе касательно Истины» (1938) и «Магия без слёз», которую он начал в 1945 г. после своего уединения в Гастингсе. [102]

В 1904 А.Э.Уэйт сделал следующий комментарий относительно Элифаса Леви:

«Ни один из современных исследователей оккультизма не может сравниться с Элифасом Леви, и среди древних толкователей нет ни одного, хотя их авторитет и выше, все они уступают ему в жизненности и ясности, ибо он является тем духом современности, несущим через времена ответ из древних оракулов. Отсюда следует и то, что среди великих имён нет того влияния и той привлекательности оккультной литературы, которая превосходила бы этого французского мага.»[103]

Сегодня интересно рассмотреть этот пассаж в свете заявления Кроули о том, что он есть реинкарнация Леви. Уэйт, который являлся одним из членов, составлявших руководствующий орган ордена Изиды-Урании и был против принятия Кроули во внутренний орден, вполне мог бы написать также и о Кроули, если бы дожил до настоящих дней.

Невозможно точно сказать, был ли Кроули на самом деле инкарнацией Леви, или он сам только стремился походить на него и превзойти его. Одно можно утверждать, что все теперь уступают Кроули в натурализме и жизненности, т.к. он без сомнения наиболее яркая и спорная личность в истории герметических наук.

Кристофер С. Хайят пишет, что «А.К. вспыхивал истиной (бросая ее прямо в лицо и тыча в неё нашим носом) публично, без всяких извинений и «хорошего тона». [104]

Роберт Антон Уилсон, Ph.D. говорит о комментарии, данном ему членом ОТО, Калифом Гименеусом Альфа, что «Нет смысла пытаться «отмыть» репутацию Кроули: Алистер потратил всю свою жизнь, систематически очерняя её.»[105]

Точка зрения Уилсона на споры вокруг личности Кроули следующая: «Кроули всегда был эксцентричным, принципиально несдержан, иногда порочен, но он уникален среди Иллюминатов тем, что никогда не пытался это скрыть, но наоборот, делал всё, чтобы последующие его ученики не могли сентиментально обожествлять его.»[106]

Определённо есть множество аспектов поведения и жизненного стиля Алистера Кроули, которое принципиально не принимается обществом; такие как беспорядочность сексуальных связей, экспериментирование с наркотиками для расширения сознания и разрушение религиозных табу. Также есть множество мифов и слухов о Кроули, которые не могут быть ни подтверждены, ни опровергнуты. Возможно, интересно было бы порассуждать на тему тех крайне противоположных мнений о Кроули, которые имеет общество.

Кристофер Хайят отмечает, что эта реакция часто превосходит причину и совершенно не соответствует реальным случаям.

«На мой взгляд, страх и проклятия по отношению к Кроули не связаны с его яркой сексуальностью; все люди осознают или оказываются вовлечёнными в сексуальную революцию в той или иной форме. Другим объяснением неприятия его личности является то, что он употреблял наркотики, однако Лири и другие превзошли Кроули в данной форме экспериментов над сознанием. Ещё одной причиной стала его ненависть к Христианскому Туннелю Реальности. До сих пор когда в книжных магазинах нет книг Кроули, они предлагают «Сатанинскую Библию». Интересно, почему?»[107]

Каждый раз, когда в дискуссии упоминается имя Алистера Кроули, возникает упоминание о его привязанности к кокаину. Хотя хорошо известно, что в то время это было распространённое лекарство от недугов, и что зависимость Кроули произошла от его употребления с целью облегчить тяжёлый хронический бронхит. Ту же самую ситуацию мы видим с Зигмундом Фрейдом, который был зависим от кокаина по тем же самым причинам.[97] Так же невозможно перечислить всех американцев, попробовавших кокаин в качестве «забористого» ингредиента Кока-Колы.

Подобным же образом имена Казановы и Дон-Жуана в основном используются с положительной коннотацией, означая очаровательных дамских угодников. Почему же мы называем Алистера «женоненавистником», вместо того, чтобы применять его как обозначение мужчины, «успешного» в сексуальном плане? Кажется, что мнение общества достаточно шаткое и далеко от определённости.

Хайят предлагает одним из возможных объяснений, нападки Алистера Кроули на Эго, как часть его постоянного стремления к высшему или изменённому состоянию сознания. Хайят полагает, что наше собственное Эго чувствует нависающую над ним угрозу отказа от «нашей святой личности и системы, питающейся за счёт ригидности и страха». [108]

Это святое Эго, по его словам, «наше великое препятствие на пути к Истинной Воле», которую он соотносит с термином Великого Делания. По словам Хайята, эго – «это беспорядочная коллекция входных данных, собранных из полученной нами информации (или дез-информации) о Матери, Отце, Учителе, Культуре, Друзьях, Религии и Истории». Это есть причина боли и посредством этого проявляется наше истинное и совершенное Я. [109]

Роберт Антон Уилсон, Ph.D. соглашается в том, что «Кроули, как и все мистики, пытался уничтожить эго».[110] Он отмечает диссонанс между необходимостью постоянного размытия границ эго в процессе Великой Работы и невозможностью полного их стирания ввиду их эволюционной необходимости, что и послужило причиной такой эксцентричности Кроули.

Кроули, по словам Уилсона, «разработал и воспитал в себе иерархию отдельных Я, каждое со своими функциями и уровнем осведомленности». "[111] Это одновременно и необходимое и мистическое. Этим также объясняется разноплановость, которую мы можем видеть в Кроули, от его действий, до его слов и суждений как трансценденталиста и визионера.

Уилсон пишет, что «Кроули бился над этой проблемой со всей присущей ему безрассудной преданностью. Он раздвинул границы техники церемониальной магии далеко за те горизонты, за которые большинство оккультистов не решались ступить.»[112]

Джон Саймондс в целом соглашается с Уилсоном, хотя очевидно, что он видит уничтожение эго в менее выгодном свете.

«У некоторых людей нет эго, они слабы, но религия Кроули состоит из его слабости, из «бытия без эго». Я знаю, что отсутствие эго – это состояние, которое индийская философия почитает как высшее, и к которому стремится садхака, но в случае Кроули – это точка, с которой всё только начинается…По сути, он бросается к ангелам там, где садхаки боятся сделать шаг…Ему всегда не хватало препятствующей силы, и он всегда бросался в магические и другие приключения.» [113]

Однако, иногда наиболее простое объяснение может оказаться наиболее точным. Кевин Карлион, названный английской газетой The Observer одним из известнейших белых магов, сказал: «Тем, кто последует за ним я скажу, остерегайтесь, ибо он передразнивал всё. У него было хорошее чувство юмора и поэтому не стоит ему верить.»[114]

Сам Алистер Кроули говорил, что обнаружил в себе эту черту, чтобы популяризировать себя. Однажды он рассказывал, как «написал пародийную Ирландскую Декларацию Независимости». С несколькими друзьями, включая девушку ирландского происхождения, в состоянии алкогольного опьянения, они поехали на моторной лодке к Статуе Свободы. Там он прочитал Декларацию, поднял ирландский флаг, порвал старый почтовый конверт, уверяя, что это был его британский паспорт, и выкинул его в воду. Его подруга-скрипачка играла «Носящий зелёное». Затем они пошли выпивать и завтракать, а затем вернулись домой и уснули.

О реакции со стороны своей родине Кроули говорил: «Всю Англию охватил ужас. Я не могу представить, что случилось с их чувством юмора.»[115]

Мнение автора на этот счёт такое, что чувство юмора было неотъемлемой частью Алистера Кроули.

В 1928 году Алистер Кроули приглашает молодого американца, интересующегося мистицизмом и оккультизмом, для путешествия в Париж в качестве своего секретаря. В то время он не подозревал, что дружба с этим человеком замкнёт круг его взаимоотношений с Золотой Зарёй. Этим человеком был Израэль Регарди. Однажды Израэль Регарди запишет и опубликует учение и ритуалы Золотой Зари, тем самым передав некоторый аспект Духа Великой Работы будущим поколениям.

Влияние Регарди на современное движение Золотой Зари трудно переоценить, так же как трудно переоценить влияние Кроули на Регарди.

В 1932 году Регарди также был с Кроули, когда Мандрейк-Пресс, издатель Кроули, прекратило своё существование, тем самым вынудив Кроули оставить Регарди без работы. Они остались друзьями, хотя через пару лет и обменялись по почте нелестными словами в адрес друг друга. Это была мелкая ссора, похожая на передразнивание меленькими детьми друг друга. Общение между двумя людьми было прервано, а вокруг Регарди ещё долго витало нелестное ругательство, автором которого тот считал Кроули.[116]

То, что Регарди сохранил уважение и преданность к старшему другу, видно из его ретроспективной биографии, «Глаз в треугольнике». На протяжение всей биографии Регарди проявляет сочувствие и защищает своего бывшего наставника. Это можно заметить во многих цитатах, приводимых выше.

Позже, когда Регарди вступил в Орден Золотой Зари, реорганизованный в Stella Matutina (Утренняя Звезда), он бы проявлял к нему больше интереса, если бы до этого не начал заниматься сам, живя с Кроули и узнав у него многое об Ордене. В это же время он узнал большую часть теоретического курса Золотой Зари.

Регарди часто ссылается на Кроули в своей книге «Полная система магии Золотой Зари». [117] При разработке ритуалов самоинициации и основных идей храма Золотой Зари, Регарди использует откровения из работ Кроули, в частности из книги Liber HHH [118] Учеников Золотой Зари он отсылает ко второй части «Книги Четыре» за информацией о создании и использовании магических инструментов. [119] Он восхищается Кроули за то, что он описал важность умеренного наслаждения сексуальным, хотя и понимал, что самому Кроули это давалось с трудом.[120]

Обсуждая подводные камни и опасности Магической системы Золотой Зари, Регарди цитирует Liber O Кроули, упоминая среди прочих вещей об опасности в ощущении объективной реальности при астральных путешествиях и о преждевременных перерывах или прекращении Великой Работы. [121]

В рассуждениях о полезности духовного литературного творчества для учеников Золотой Зари, Регарди пишет.

«Я должен обратиться к работам Алистера Кроули, который после всего, что он когда либо сказал или сделал, всё таки одно время был членом ордена и многим ему обязан в связи со своей инициацией в ордене. Особенно рекомендую к чтению его инструкцию, в которой сделан обзор всего восточного миропонимания Бхакты - Liber Astarte vel Berylli…Лично для меня эта книга является шедевром, которую я очень рекомендую к прочтению тем, кто жалуется на отсутствие духовной литературы в ордене.»

"…Кроме того, и я считаю его более важным, это ранний шедевр Кроули – «Три Святые Книги» …Этот сборник содержит Liber LXV или Книга Сердца обвитого Змеем, Liber VII или Книга Лазурита и, наконец, Liber 813 vel Ararita. Все три книги великолепно написаны, а каждое слово пропитано божественным… Возможно, слишком рано загадывать, что это книги станут частью духовной литературы Ордена. Но с другой стороны, я считаю, что они более достойны этого, чем скрупулёзные трактаты мистера А.Э.Уэйта… по мне, так они несут в себе больше духовности и любви…»[122]

Совершенно ясно, что основы современного течения Золотой Зари и Телемы неразрывно связаны между собой. Оба в своей основе заявляют о связях с германским розенкрейцерством, существовавшем задолго до того, как Алистер Кроули начал изучать оккультизм.

Первый свой осознанный путь к духовной трансформации Кроули начал с инициации в ордене Золотой Заре и его учений. После основания Телемы он, рискуя быть осужденным[123], способствовал публикации материалов Золотой Зари, тем самым вынося знания и ритуалы из безвестности. Доступный новым поколениям, этот материал вдохновил бессчетное количество людей как на индивидуальное их изучение и практику, так и на создание для этого многих сообществ.

Есть несколько различий между орденами, считающими себя телемитскими и орденами, следующими традиции Золотой Зари.

Одним из различий является отношение к сексуальной магии.

Телемитская сексуальная магия сосредоточена на использовании тонких но мощных энергий различных аспектов секса для «катапультирования» сознания в высоты трансцендентального процесса.

Отнешение к сексуальной магии в Телеме корнями своими упирается в тантрическую йогу и проходит сквозь основы германского ОТО (до того, как туда был посвящён Кроули [124]) а также через увлечение Кроули восточными практиками, начало которому положила его связь с Аленном Беннетом и время проведённое ими вместе на востоке.[125]

Другим отличием Телемы от орденов Золотой Зари является использование символизма из Liber L vel Legis, чтимую в Телеме, но не включённую в магическую систему Золотой Зари.

Большая часть символизма может быть отнесена (возможно и достаточно спорно) к детскому очарованию, которое Кроули испытывал к библейском апокалипсической литературе. Применительно к кабалистическому Древу Жизни, он также иллюстрирует дуалистическую природу Хокмы и Бины, первого проявления Божественного в своём мужском и женском аспектах.

Регарди так сказал о Кроули: «Сексуальный экстаз он уподоблял экстазу духовного опыта». [126] В символах Телемы можно найти тому множество подтверждений.

Ключевым отличием Телемы является утверждение о том, что человечество вступило в «новый эон».

Подробное обсуждение этого отличия доктрин заслуживает более тщательного изучения, которое в данной статье не может быть приведено, но должно быть сделано как можно скорее. Однако один аспект этого различия имеет отношение ко многим работам Кроули, которые, несомненно, являются высшими откровениями. В традиции Золотой Зари существует три теоретических степени, относящихся к «Третьему Ордену». Одни полагают, что эти степени невозможны, другие считают, что невероятны, так как они «по ту сторону Бездны».

Телема полагает, что сейчас, в Эон Гора, это высшие степени посвящения возможны. Это разногласие является ключевым, когда определяется значимость работ Кроули по трансцендентной магии.

Что бы кто ни домысливал, невозможно, чтобы ЗЗ и Телема пребывали в различных эрах. Нет никаких сомнений, что со времён викторианской эпохи, когда проходило детство Кроули и основание первого Герметического Ордена Золотая Заря, в западной культуре произошли значительные перемены. Однако каждый волен делать выбор сам. Подобно тому, как трудно представить, что демоны по-ту-стороны-Бездны допрашивают идущего о его верности ордену.

И Золотая Заря и Телема несут в своей основе каббалу, точнее Эц Хаим, Древо Жизни. Эта идеология, теургия, описывает воплощение Божественного начала через несколько планов существования. Боги различных культур соотносятся с этими «образами» или воплощениями в соответствии с их характерными особенностями. Сказать, что они управляются различными богами - значит войти в противоречие с их изначальной основой. Однако мы можем использовать различный аспект этой изначальной энергии, обращаясь к конкретной Сефире во время ритуала.

Как бы кто что ни называл, какие бы временные рамки не ставил, западная культура и человечество находятся в том возрасте, который есть. Извечные законы природы и высших сил сами определяют те трансцендентные высоты, которые можно достичь.

Такой подход не оставляет место спору, какие именно ограничения предоставляют природа и высшие силы. На этот вопрос не ответить и всем герметическим магам. Что несомненно, так это то, что ни один практик западной мистической традиции не совершал больших усилий и не написал больше, чем Алистер Кроули. Стивен Скиннер довольно точно отметил, что «Кроули осмеливался штурмовать небесные врата через заднюю дверь, любыми другими способами. Если ему это и не удалось, то уж точно не из-за недостаточного упорства.»[127]

Были ли попытки Кроули успешными – каждый читатель должен решить сам. Однако, для тех, кто решил сам «идти до конца», игнорировать обширные трактаты Кроули на тему Бездны и высших планов бытия, основанный на его жизненном пути (пути, который абсолютно отличен от той жизни, которая у него могла быть), включающий в себя знания и откровения от Святого Ангела-Хранителя, - значит быть непродуктивным и обречённым на провал.

Библиография

Caliph Hymeneus Alpha. Personal correspondence to: Wilson, Robert A. Introduction. The Eye in the Triangle: an Interpretation of Aleister Crowley. By Israel Regardie. Tempe, Arizona: New Falcon Publications, 1997.

Carlyon, Kevin, quoted in, "Crowley Reborn As Demon of the Internet". The Observer. 17 Oct. 1999.

Crowley, Aleister, Liber DCLXVI, http://www.lapulce.it/thelema/l666_al_crowley_biographical_note.html

Crowley, Aleister. Book Four: Part I, AHA!. http://www.hermetic.com/crowley/lib242.html

Crowley, Aleister. The Confessions of Aleister Crowley: An Autohagiography. Ed. Kenneth Grant and John Symonds. New York: Penguin Books/Arkana, 1989.

Crowley, Aleister, The Equinox, Vol. 1, No. 1. http://www.hermetic.com/crowley/index.html

Crowley, Aleister. The Holy Books of Thelema. Ed. Hymenaeus Alpha and Hymenaeus Beta. York Beach, ME: Samuel Weiser, Inc., 1983.

Crowley, Aleister. The Holy Books of Thelema, Liber LXV - Liber Cordis Cincti Serpente. Ed. Hymenaeus Alpha and Hymenaeus Beta. York Beach, ME: Samuel Weiser, Inc., 1983.

Crowley, Aleister. The Law is for All. Ed. Louis Wilkinson 1946 and Hymenaeus Beta 1996. Tempe, Arizona: New Falcon Publications, 1996.

Crowley, Aleister. Magical Diaries of Aleister Crowley: Tunisia 1923. Ed. Stephen Skinner. New York: Samuel Weiser, Inc., 1999.

Crowley, Aleister, and Ruess, Theodor. OTO Rituals and Sex Magick. IHO Books, 1999.

Frater 93. A Crowley Timeline. The Enlightened Page. http://www.geocities.com/Athens/Acropolis/1896/actimeline.html

Gilbert, RA.. The Golden Dawn Scrapbook: The Rise and Fall of a Magical Order. York Beach, ME: Samuel Weiser, Inc., 1997.

The Holy Bible. Revised Standard Version. New York, NY: Meridian Books, 1974.

Hyatt, Christopher S. Preface. The Eye in the Triangle: an Interpretation of Aleister Crowley. By Israel Regardie. Tempe, Arizona: New Falcon Publications, 1997.

Kuntz, Darcy. Ed. The Golden Dawn Sourcebook. Edmonds, WA: Holmes Publishing Group,1996.

Levi, Eliphas. Transcendental Magic. Trans. A.E. Waite. Chicago,: The Occult Publishing House, 1910.

Moore, Virginia. The Unicorn. New York: MacMillan, 1954.

Personal interview. E-mail. St. J.O.N.

Regardie, Israel. The Eye in the Triangle: an Interpretation of Aleister Crowley. Tempe, Arizona: New Falcon Publications, 1997.

Regardie, Israel. The Complete Golden Dawn System of Magic. Pheonix, Arizona: Falcon Press, 1984.

Skinner, Stephen. Ed. Magical Diaries of Aleister Crowley: Tunisia 1923. by Aleister Crowley. New York: Samuel Weiser, Inc., 1999.

Symonds, John. Introduction: the Mind and Mask of Aleister Crowley. The Confessions of Aleister Crowley: an Autohagiography. By Aleister Crowley. New York: Penguin Books/Arkana, 1989.

Waite, A.E. Ed. Biographical Preface. Transcendental Magic. By Eliphas Levi. Chicago: The Occult Publishing House, 1910.

Wilson, Robert A. Introduction. The Eye in the Triangle: an Interpretation of Aleister Crowley. By Israel Regardie. Tempe, Arizona: New Falcon Publications, 1997.

Примечания

[1] Regardie. The Eye in the Triangle, p.XXIII

[2] Ibid. p.35

[3] Ibid. pp.36-61

[4] Symonds, p. 14

[5] Regardie, The Eye in the Triangle, pp. 29-30

[6] Crowley, Confessions…, p. 14

[7] Regardie, The Eye in the Triangle, pp. 29-30

[8] Crowley, Confessions…, pp. 36, 48 also Regardie, The Eye in the Triangle, p. 46

[9] Symonds, p. 14; also Regardie, The Eye in the Triangle p.46

[10] Crowley, Confessions…, p. 49

[11] Ibid. p. 44

[12] Ibid. p. 48

[13] Ibid. p. 49

[14] Ibid. p. 52

[15] Ibid. p. 52

[16] Ibid. p. 54

[17] Ibid. pp. 54-7

[18] Regardie, The Eye in the Triangle, pp 46-7

[19] Ibid. pp 47-8

[20] Crowley, Confessions…, p. 66

[21] Ibid. p. 70

[22] Regardie, The Eye in the Triangle, pp. 51-2

[23] Ibid. pp. 48

[24] Crowley, Confessions…,p.

[25] Ibid. p. 108

[26] Ibid. p. 109

[27] Ibid. p. 115

[28] Ibid. p. 120

[29] Ibid. p. 48

[30] Ibid. p. 135

[31] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 15

[32] Crowley, Confessions…, pp. 73,82,85,93,120-1

[33] Ibid. p. 138

[34] Ibid. p. 138

[35] Ibid. p. 139

[36] Crowley, AHA!

[37] Crowley, The Holy Books of Thelema

[38] Regardie, The Complete Golden Dawn, p. 16

[39] Crowley, The Holy Books of Thelema: Liber LXV

[40] Crowley, Confessions…, p. 121

[41] Ibid. p. 121

[42] Ibid. p. 141

[43] Ibid. p. 70

[44] Ibid. p. 88

[45] Ibid. p. 101

[46] Ibid. p. 123

[47] Ibid. p. 123

[48] Ibid. p. 124

[49] Ibid. pp. 124-5

[50] Ibid. p. 126-7

[51] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 38

[52] Skinner, p. 10

[53] Crowley, Confessions…, pp. 164-5

[54] Regardie, The Eye in the Triangle, pp.38-9

[55] Skinner, p. 237

[56] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 38-40; also Crowley, Confessions…, p. 176-7

[57] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 40

[58] Kuntz

[59] Crowley, Confessions…, p. 178

[60] Ibid. pp. 181-3

[61] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 40

[62] Ibid. p. 42

[63] Ibid. p. 59

[64] The Holy Bible

[65] Levi, pp. 13-14

[66] Regardie, The Eye in the Triangle, pp. 64-9

[67] Crowley, The Equinox, p. 132

[68] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 64

[69] Ibid. p. 60-69

[70] Ibid. p. 60

[71] Gilbert p.46

[72] Ibid. p. 113

[73] Ibid. p. 48

[74] Ibid. p. 44

[75] Moore, p. 142

[76] Regardie, The Eye in the Triangle

[77] Kuntz

[78] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 93

[79] Gilbert, pp. 54-6

[80] Skinner, p. 11

[81] Crowley, Confessions…, p. 185

[82] Ibid. p. 337

[83] Ibid. p. 336-66

[84] Skinner, p. 11

[85] Ibid. p. 11

[86] Crowley, Confessions…, p. 810

[87] Ibid. pp. 783-8

[88] Crowley, Liber DCLXVI

[89] Symonds, p.21

[90] Crowley, Magical Diaries

[91] Crowley, Liber DCLXVI

[92] Ibid.

[93] Skinner, pp. 13-4

[94] Frater 93, Timeline

[95] Wilson, p. XIII

[96] Symonds, p. 24

[97] St. J.O.N.

[98] Crowley, The Law is for All, I,40

[99] Regardie, The Eye in the Triangle, p.13

[100] Crowley and Reuss, pp. 13-26

[101] Crowley, Liber L vel Legis, I,40

[102] Skinner, pp. xiv-14

[103] Waite, p. ix

[104] Hyatt, p. XIX

[105] Caliph Hymenous Alpha, Wilson, p. XIIII

[106] Wilson, p. XIII

[107] Hyatt, pp. IX-XXI

[108] Ibid. p XIX

[109] Ibid. p. XVIII

[110] Wilson, p. XII-XVI

[111] Ibid. p. XIV

[112] Ibid. p. XIII

[113] Symonds, p. 22

[114] Carlyon, Kevin

[115] Crowley, Confessions…, p. 753

[116] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 6-9

[117] Regardie, The Complete Golden Dawn…

[118] Ibid. pp. 8, 10-11

[119] Ibid. p. 14

[120] Ibid. p. 18

[121] Ibid. p.20

[122] Ibid. p.16

[123] Gilbert p. 195

[124] Crowley and Reuss, pp. 13-26

[125] Regardie, The Eye in the Triangle, p. 40

[126] Ibid. p. 62

[127] Skinner, p. xvi

Библия короля Якова (англ. King James Version, KJV) — перевод Библии на английский язык, выполненный под патронажем короля Англии Якова I и выпущенный в 1611 году. Вплоть до настоящего времени Библия короля Якова носила статус утвержденного, «авторизованного» королем перевода. Здесь и далее прим. переводчика.

Тимоти Лири (англ. Timothy Leary; 22 октября 1920 — 31 мая 1996) — выдающийся американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, в том числе ЛСД.

Туннель реальности - термин, введенный Робертом Уилсоном, американским писателем, философом, футурологом. "Туннель реальности" определяет онтологию, способы коммуникации, образ действия человека или группы, вплоть до воплощения в соответствующей материальной культуре.

Садхак(а) - ученик на духовном пути развития. Человек, практикующий садхану, духовную практику, «средство для достижения чего-то». Садхана включает в себя ряд духовных дисциплин различных индуистских и буддийских традиций. Садхане следуют ради достижения разных духовных и ритуальных целей, ради духовного очищения и прогресса в духовной жизни.

"The Wearing of the Green" ирландская баллада неизвестных авторов, датируемая 1798г и повествующая о событиях времён Ирландской революции 1798.

Бха́кта или бхакт («преданный») в индуизме — человек, поклоняющийся Богу в одной из Его форм, такой как Вишну, Кришна или Рама. Часто этот термин используется по отношению к поклонникам Шивы и также широко распространён в сикхизме, где Гуру Нанак объявил о том, что «получил знание о всемогуществе Бога от бхакт». В более общем значении слово указывает на того, кто следует по пути бхакти, практикуя бхакти-йогу.

Пер Константин Григорьев

JL VK Group

Социальные группы

FB

Youtube кнопка

Обучение Таро
Обучение Фрунцузкому Таро
Обучение Рунам
Лекции по юнгианству

Что такое оккультизм?

Что такое Оккультизм?

Вопрос выведенный в заглавие может показаться очень простым. В самом деле, все мы смотрели хоть одну серию "битвы экстрасенсов" и уж точно слышали такие фамилии как Блаватская, штайнер, Ошо или Папюс - книги которых мы традиционно находим в "оккультном" разделе книжного магазина. Однако при серьезном подходе становится ясно что каждый из перечисленных (и не перечисленных) предлагает свое оригинальное учение, отличающееся друг от друга не меньше чем скажем индуисткий эзотеризм адвайты отличается от какой нибудь новейшей школы биоэнергетики.

Подробнее...

Что такое алхимия?

Что такое алхимия?

Душа по своей природе алхимик. Заголовок который мы выбрали, для этого обзора - это та психологическая истина которая открывается если мы серьезно проанализируем наши собственные глубины, например внимательно рассмотрев сны и фантазии. Мой "алхимический" сон приснился мне когда мне было всего 11 и я точно не мог знать что это значит. В этом сне, я увидел себя в кинотеатре где происходило удивительное действие. В закрытом пространстве моему внутреннему взору предстал идеальный мир, замкнутый на себя.

Подробнее...

Малая традиция

Что есть Малая традиция?

В мифологии Грааля есть очень интересный момент. Грустный, отчаявшийся Парсифаль уходит в глубокий лес (т.е. бессознательное) и там встречает отшельника. Отшельник дает ему Евангелие и говорит: «Читай!» И в ответ на возражения (а ведь на тот момент Парсифаль в своем отчаянии отрекся и от мира, и от бога), уточняет: «Читай как если бы ты этого никогда не слышал».

Подробнее...

Наши партнеры Баннеры


Рекомендуем:
http://maap.ru/ – МААП – Московская Ассоциация Аналитической Психологии
http://www.olgakondratova.ru/ – Ольга Владимировна Кондратова – Юнгианский аналитик
http://thelema.ru/ – Учебный Колледж Телема-93
http://thelema.su/ – Телема в Калининграде
http://oto.ru/ – ОТО Ложа Убежище Пана
http://invertedtree.ucoz.ru/ – Inverted Tree – Эзотерическое сообщество
http://samopoznanie.ru/ – Самопознание.ру – Путеводитель по тренингам
http://magic-kniga.ru/ – Magic-Kniga – гипермаркет эзотерики
http://katab.asia/ – Katab.asia – Эзотерритория психоккультуры – интернет издание
https://www.mfmt.ru/ – Международный фестиваль мастеров Таро
классические баннеры...
   счётчики