Перевод

1. Мост в будущее

Темные тучи над Европой

 
1.   Мост в будущее

В этой части будут показаны свидетельства бессознательного,
 которые относятся к нашему будущему.

Следующий сон (4 декабря 1989 года) пришел к той же самой жен-
 щине, которая видела сон о «мужественной женщине из Цюриха». Та-
 ким образом, это продолжение или более развернутая история сна о
 «мужественной женщине из Цюриха».

№23, Сон о мосте в будущее

Я в городе Х, иду по дороге к дому моих бабушки и де-
 душки. Мой дедушка открывает дверь. Он горячо меня об-
 нимает и ведет меня в свой кабинет. «Что ты хочешь узнать
 от меня в этот раз? Разве ты недостаточно контактировала
 с будущим?» Вдруг он исчезает.

Пока я сижу в кресле, я замечаю письмо со следующим
 адресом:

Молодежи вчерашнего дня и

Старикам послезавтрашнего

Нерешительно рукой я переворачиваю письмо. Оно не
 запечатано. В письме говорится:

Дорогие люди моста,

Будьте мужественны, рассудительны и осторожны.

Опоры моста — это бриллианты,

Мост состоит из медных и золотых тросов,
 Которые вы должны сначала построить.

С любовью,

Мы вчерашние предки

Здесь мы буквально встречаем нечто созидательное, пришедшее из
 бессознательного. Этот сон снова о надличностном. Письмо от пред-
 ков подписано коллективным адресом и не запечатано. Это «открытое
 письмо». Оно, конечно, не для всех, а только для людей моста, которых
 призывают быть не только мужественными и рассудительными, но так-
 же и осторожными.

Сновидица получает письмо от ее предков в доме ее бабушки и де-
 душки. Ее усопший дедушка, тепло обнимающий ее во сне, был осо-
 бо связан со Швейцарией. В начале Второй Мировой Войны он жил
 в Америке со своей семьей, но различные сны говорили ему, что его
 родная страна нуждается в нем. И в 1940 году он решает вернуться в
 Швейцарию вместе со своей семьей, чтобы участвовать в обороне сво-
 ей страны. Таким образом, во сне дедушка воплощает в себе чувство
 ответственности и ментального отношения сновидицы, совмещающие в
 себе чувство ответственности и готовность служить, благодаря которым
 она была награждена новым важным инсайтом.

Письмо от предков строителям моста того поколения, которое сегод-
 ня должно взять на себя ответственность, не оставляет желать лучшего
 с точки зрения содержания. Здесь нет неясности в инструкции. Здесь
 все о строительстве моста. Говоря в общем, мост связывает Здесь и Там,
 Настоящее и Прошлое. Другими словами, он соединяет противополож-
 ности, а также преодолевает разрывы или различия. Говоря о мосте в
 этом письме, автор повествует о временной оси, так как письмо адресо-
 вано молодежи вчерашнего дня и старикам послезавтрашнего. И крат-
 кая беседа между сновидицей и ее дедушкой была о будущем. И тогда
 письмо тоже должно быть о мосте, ведущем в будущее.

Построить этот переход - задача строителей моста. Правда, что мы
 живем в век большой небезопасности, таких глобальных угроз как гро-
 мадный рост мирового населения, уничтожение окружающей среды, эко-
 номической нестабильности и проблем, возникающих из-за миграции и
 глобализации. Мы просто не знаем, как лучше обойтись с этими гранди-
 озными проблемами и обеспечить себе переход в прочное и стоящее буду-
 щее. Так как трудно разглядеть приемлемый путь в будущее, многие люди
 ищут смысл жизни. И даже в этом случае, особенно среди молодых лю-
 дей, существует ужасное чувство беспокойства и отсутствия направления.


Это письмо от предков относится не только к Швейцарии. Оно о
 мосте в будущее для всех, и письмо, очевидно, адресовано всем тем, кто
 волнуется о будущем, независимо от партийной принадлежности и го-
 сударственных границ. Сон как бы становится символическим ответом
 на беспокоящий вопрос, сможем ли мы, люди, вообще совершить этот
 переход к прочному будущему, и, если да, то как?

Строительство моста описывается с помощью необычных символов.
 Опоры моста сделаны из бриллиантов, самых твердых из всех камней.
 Слово бриллиант (diamond на англ. — прим.пер.) связано со греческим
 словом adamas, означающий «невидимый». Во многих культурах бла-
годаря своей твердости бриллиант стал символом неразрушимого вну-
треннего ядра личности, когда оно становится осознанным, и благодаря
которому человек становится внутренне центрирован и создает пол-
ноценную личность. Это позволяет ему выработать иммунитет против
коварного влияния диктата моды, дешевых, но громких лозунгов. Ос-
нование этого моста в будущее и созидается такими людьми, внутрен-
не уверенными личностями. Очевидно, что есть бриллианты на «этой
стороне», то есть в настоящем, и на «другой стороне», то есть в буду-
щем, для чего и строится этот мост. Бриллианты на этой стороне — это
уже сложившиеся личности и их работа в прошлом и в настоящем, на
основании которых и будет покоится мост в будущее. Бриллианты на
другой стороне — это, возможно, те люди, благодаря которым и их ин-
тенсивной связи с бессознательным, можно сделать эти ролевые модели
видимыми, что соответствует духу времени, которое должно наступить.

Мост сделан из медных и золотых тросов. Медь — прекрасный ме-
 таллический проводник. Золото, напротив, известно своей неизменно-
 стью. Во время классической античности медь ассоциировалась с боги-
 ней Венерой. Таким образом, это символ любви и связанности, то есть

Эрос во всеохватывающем значении этого термина. Золото, с другой
 стороны, было всегда металлом сияющего солнца, и тогда в этой связи
 оно становится символом ясной способности солнечного света обнару-
 живать различия, логоса, принципа осмысления. Медный трос пред-
 ставляет прочный «связывающий трос», а золотой трос представляет
 чистый, прямолинейный контекст, что-то вроде золотой соединитель-
 ной нити с основными будущими достижениями. Пара из хорошего
 проводника, медных тросов и долговечных золотых тросов, результат
 связи, ставшей осознанной, - это символическое выражение основы,
 которая может держать на себе вес в будущем. Соединение двух ос-
 новных принципов — связь творящего Эроса и осмысляющего принци-
 па Логоса — и созидает для нас мост в будущее. Психологически это
 означает постоянное сочетание явлений дневного мира, залитого ярким
 солнцем (Логос), и явлений создающим связи лунным ночным миром
 (Эрос). Этот сон — помощь человечеству в ориентировке для создания
 желанного перехода в будущее.

Двумя месяцами позже, 29 апреля 1990 года, та же женщина увиде-
 ла следующий сон, который пролил свет на мотив золотых тросов.

№24, Сон о натяжном замке Иосифа

Звонок в дверь. Почтальон вручает мне маленький, но
 тяжелый сверток. Имя отправителя — Иосиф. Удивленная
 и любопытствующая, я осторожно открываю посылку и до-
 стаю два странных инструмента, которые вдруг я уже держу
 в своих руках. Внезапно я вспоминаю о своем визите в му-
 зей парижского монастыря, где в коридоре я вижу похожий,
 но значительно больший инструмент. Доброжелательный
 смотритель говорит мне, что это натяжной замок для произ-
 водства золотых тросов или нитей, которые раньше исполь-
 зовались в монастырях для различных религиозных нужд.
 Я подумала, не дали ли мне натяжитель золотых нитей? Но
 кто мог подумать, что мне нужна такая вещь? И кто такой
 Иосиф? Когда я проснулась, первое, о чем я подумала, - это
 об Иосифе из Египта, сыне Иакова.

Эти два странных инструмента служат для производства золотых
 нитей или золотых тросов. Для сновидицы было понятно сразу, что с
 помощью этих замков можно делать золотые и медные тросы, необхо-
 димые для строительства моста из предыдущего сна. Отправитель по-
 сылки, вероятно, хорошо разбирается в производстве золотых тросов,
 и первая мысль об имени Иосиф была у этой женщины об «Иосифе из
 Египта, сыне Иакова».

Иосиф хорошо нам знаком как умелый толкователь снов фараона.
 Даже в те дни сны рассматривались как указание на то, что произойдет
 в будущем, и благодаря им сновидец может хорошо к этому подгото-
 виться. Например, сон фараона о семи тучных и семи тощих коровах.
 Иосиф смог истолковать этот сон символически, связав число семь с
 семью годами. Согласно Библии, обратив внимание на этот сон, фара-
 он смог предотвратить великий голод.[4] Если мы говорим о производ-
стве золотых и медных тросов для моста в будущее, то нам потребуется
помощь от человека испытанного и заслужившего доверие. Это может
стать даром от Иосифа Египтянина, который разбирается в искусстве
символического понимания снов. Чтобы пролить свет на этот мотив
знания производства тросов, нам нужно сначала узнать больше о сим-
волизме меди и золота.

Как было сказано выше, золото — это металл солнца, ежедневно
 приносящего свет и способность познавать. Солнце как символ созна-
 ния воплощается в желтом золоте, сияющем нам из глубин земли. Со-
 гласно древней концепции философии природы, золото было помещено
 в землю солнцем. Это нам позволяет говорить о золоте как о том, что
 сияет из глубин земли, и что было упомянуто Парацельсом как lumen
naturae
(свет Природы), означающий потенциал для развития созна-
ния, который существует в самой сути Природы. Таким образом, золо-
то — это символ сияющего, яркого свойства вечных констант или архе-
типов нашего психологического базиса.

Основным материалом для золотых нитей является золотой само-
 родок, состоящий из золотых крупиц и добытый из земли. Психоло-
 гически этот золотой самородок соотносится с образным материалом,
 собираемым во внутреннем психологическом мире, то есть снами и фан-
 тазиями с их необработанном состоянии. С помощью этой небольшой
 машины материал может быть растянут в нить или трос. Эти золотые
 нити или тросы могут соединять и сохранять эту связь. Вдохновенная
 интерпретация символов бессознательного позволяет увидеть их смысл
 и соединяет дневное сознание с архетипической основой. Это позволяет
 открыть в человеке то, чье присутствие чувствуется как наполненные
 смыслом образы вечных ценностей
. Благодаря натяжному замку золо-
той слиток превращается в линейную конструкцию. Это соотносится с
сутью сознания, протекающего линейно. Психологически этот инстру-
мент указывает на технику ассимиляции сознанием смысла образного
мира из бессознательного.

Этот опыт показывает современному человеку, что нечто внутри него
 содержит в себе образное знание, которое должно быть осторожно под-
 нято к свету дневного мира. Мы уже рассмотрели несколько подобных
 свидетельств и увидели, как работа над «необработанной формой» этих
 внутренних образов «с помощью натяжного замка», то есть с помощью
 инструментов сознания, действительно приближает их к сознанию так,
 что они могут стать «золотой нитью» - проводником или инструкцией,
 так сказать.

Согласно сну, мост в будущее теперь может быть воздвигнут с при-
 менением медных тросов, которых, по-видимому, можно сделать с
 помощью второго инструмента. Как и золотые тросы, медные тросы
 соответствуют новому сознательному восприятию ценности челове-
 ческой связанности
с окружающей средой и его собратьями. Во сне
производство этих золотых и медных тросов для моста в будущее пред-
ставляется тихой работой отдельных людей без участия каких-либо по-
литических партий или комитетов.

Как мы видели во сне о пробах воды, исцеляющая вода появляется
 из глубин подземного озера. Это были архетипические образы из глубин
 нашей собственной души. Чтобы эти целительные образы могли быть
 для нас полезными, их надо, конечно, сначала подобрать, то есть чело-
 век должен их вспомнить, держать с ними связь и спрашивать их об их
 смысле. В том сне основным материалом была подземная вода, а в этом
 — необработанное золото, которое надо превратить в тросы или нити.
 В алхимическом тексте 4 века от Зосимы такая комбинация золота и
 воды выражена наиболее точно. Он говорит своей ученице Теособее:
 «Я клянусь Богом, если ты сделаешь эту работу правильно (с матери-
 алом воображения), ты будешь обладать рекой струящегося золота.»[5]




[4] Первая Книга Моисея, 1-36. Ту же историю можно найти, почти слово в слово, в двенадцатой суре, име
нуемой Юсуф (=Иосиф) в Коране. В суре 12:101 мы читаем: «Господи! Ты... научил толковать сновиде
ния...»[5] Zosimos, Mushaf as-suwar, Corpus Alchemicum Arabicum, том II.2, вкладка 6а. 3-4
  class="castalia castalia-beige"