Перевод

Глава 6. Нечестивый Шабаш

Ритуалы Наслаждения

Асенат Мейсон

Ритуалы Наслаждения

Глава 6

 Нечестивый Шабаш

 

 

 

Из всех сообщений о сексе с демонами ярче всего сексуальные связи с Дьяволом и его приспешниками проявляются в свидетельствах ведьм, участвовавших в Шабашах. Считалось, что под покровом ночи, обычно в полночь, ведьмы слетаются на горные вершины и в другие места ночных собраний, чтобы поклоняться своему тёмному господину, танцевать, пировать и заниматься оргиастическим сексом с демонами и другими участниками церемонии. Они танцевали противосолонь вокруг костров, читали задом наперёд христианские молитвы, приносили детей в жертву Дьяволу и охотно вовлекались во всевозможные извращения и разврат. Концепция Ведьмовского Шабаша объединяла старые легенды о колдовстве, древние языческие культы и богохульные пародии на христианские обряды. В наше время эта идея отвергнута историками как миф, созданный в XIV XV веках священниками, инквизиторами и судьями, участвовавшими в охоте на ведьм и судах над ними. Но представление об оргиастических празднествах, проводящихся ночью группами людей, пришло не из средневековья. Подобные празднования были широко распространены в древние времена и связаны с поклонением природе, основанным на сексуальности, являющейся источником жизни. Римские Вакханалии, греческие Дионисии и другие подобные торжества были известны благодаря связанным с ними необузданным практикам, безнравственным ритуалам и сексуальным посвящениям всех участников, одинаково доступным мужчинам и женщинам, молодым и старым,  крестьянам и дворянам. Отправляя подобные культы, поклонялись таким божествам, как Пан, Дионис, Бахус и т.д., являвшимся фаллическими богами, символизировавшими мужскую силу и плодовитость, представленные также и в образе средневекового Владыки Шабаша. Богини изображались с большой грудью, а боги с огромным эрегированным фаллосом – иногда в сексуальных позах. Как и средневековые ведовские ритуалы, эти торжества включали в себя алкогольное опьянение и интоксикацию галлюциногенными растениями и зельями, кровавые жертвоприношения, экстатические пляски, интенсивные сексуальные практики и групповые оргии. Таким образом происходило поклонение первичным, животным инстинктам человека, высвобождаемым при проведении экстатических, оргиастических церемоний, для того чтобы преступить человеческую природу и ощутить божественность. А следовательно, независимо от того верим ли мы, что Ведьмовские Шабаши происходили на самом деле, нужно осознавать, что сама их идея – часть гораздо более древней традиции, и, как таковая, по-прежнему способна принести пользу современному практикующему. В этой главе мы рассмотрим основные компоненты Шабаша, особенно в отношении сексуальных практик, и разберёмся, как их можно использовать в современном контексте.

 

Ночные Собрания

 

Слово «Шабаш» происходит из иврита, где понятие «Шаббат» означает «день отдыха» и относится ко времени отдыха между вечером пятницы и наступлением ночи субботы, тогда как в современном христианстве слово «Суббота» относится к воскресению. Есть также версии, говорящие о том, что это просто еврейское слово, применяемое для обозначения седьмого дня, и различные варианты его произнесения, из которых «Шабаш» - вариация, чаще всего употребляемая применительно к ведовским ритуалам. Мы тоже будем использовать в данной книге именно это произнесение.

 

Согласно средневековому фольклору, обычно ведьмы справляют Шабаш в безлюдных местах, таких как вершины гор, скрытые в лесу поляны или иные дикие местности. В зависимости от традиции, для подобных торжеств существовали особые места. Например, в восточнославянском фольклоре, являющемся частью истории моей страны, Шабаши проводились на «лысых горах», и хотя на юге Польши есть конкретное место, именуемое Лысой Горой, так называли и другие горы, находившиеся в различных частях страны. В Швеции таким местом была Блокула. В Германии горой ведьм являлся Броккен, расположенный в горах Гарц, также там верили, что Шабаши проходят в Чёрном Лесу (Шварцвальде). Проведя некоторые исследования, мы обнаружим множество подобных мест в фольклоре различных, особенно европейских, стран. Другое место, связывавшееся с Шабашем – перекрёсток трёх дорог. Подобные места в европейском фольклоре обычно считались точками пересечения миров, где можно столкнуться с духами, а порой и с божествами. К примеру, с перекрёстками связывались Геката и её свита, так же как и другие богини. Некоторые из них, как полагали, возглавляли собрание вместе с Рогатым Владыкой Шабаша. Делали это Диана, фрау Хольда, дама Абундия и другие богини.

 

 

Считалось, что такие церемонии начинаются в полночь и продолжаются до рассвета. Часто Шабаши проводились в языческие праздники: кендлмас (2 февраля), летнее солнцестояние или канун дня Иоанна Крестителя (23 июня), Ламмас (1 августа), зимнее солнцестояние (21 декабря), Хэллоуин (31 октября) и Вальпургиеву ночь (1 мая) - но порой бывали они и в праздники христианские, такие как пасха или рождество. Подобные церемонии включали в себя пиры, танцы и оргии, а иногда на них происходила и пародия на христианскую мессу, участвующие в которой люди топтали облатки, читали литургию задом наперёд и совершали множество других богохульств. Из чего следует, что на этих празднествах имело место не только поклонение сексуальности, но и торжество во славу Дьявола и прославление дьявольских обрядов. Спустя столетия,  Ведьмовской Шабаш преобразовался в пользующуюся дурной славой Чёрную Мессу, известную в наши дни как насмешка над христианской литургией и важнейший ритуал современного сатанизма.

 

Взглянув на легенды и истории о подобных ночных собраниях, мы можем выделить пять основных компонентов Ведьмовского Шабаша:

*          Путешествие к месту собрания (обычно полёт)

*          Выражение почтения Дьяволу (обряд поклонения, включающий в себя осмеяние христианских молитв и ритуалов)

*          Пир

*          Торжества (танцы, пение и т.д.)

*          Необузданная оргия

 

Чтобы добраться до места Шабаша, ведьмы смазывали себя «полётными мазями», позволявшими им принимать звериные обличья, или ехали верхом по воздуху на раздвоенной палке или метле. Иногда животное, на котором можно было доехать, им давал Дьявол, чаще всего это был козёл, баран или пёс. А порой их переносили на Шабаш демоны или даже сам Дьявол. Существует много легенд и историй, в которых Люцифер лично переносит ведьм к местам ночных собраний. Но обычно Дьявол уже был там, ожидая, когда участники воздадут ему почести актом поклонения, например, поцеловав его анус или ягодицы (Osculum Infame), готовый дать им своё «благословение», дарующее магические силы и способность практиковать ведовство. Подобные «дьявольские» обряды включали в себя крещения, браки, посвящения неофитов и другие ритуалы перехода. Затем был пир, описывавшийся средневековыми демонологами как оргия чревоугодия и похоти, а после пира начинались танцы, представлявшие собой безумную  практику, состоявшую в движении спиной к спине, чаще всего вокруг костра. В завершение участники вступали друг с другом в необузданное совокупление, будь то женщина или мужчина, ребёнок или старик, человек или дух. Торжество оканчивалось на рассвете или с криком петуха, после которого все возвращались в привычную реальность.

 

Разумеется, подобное звучит, как волшебная сказка, и кажется практически невозможным, чтобы такие торжества когда-нибудь действительно происходили. Но что если мы поразмышляем о Шабаше как о метафоре астрального приключения? При этом перекрёстки и другие таинственные места, в которых проводились такого рода церемонии, можно рассматривать как разрывы, существующие и на физическом, и на астральном плане. В легендах они символизируют точки пересечения или места встречи, находясь в которых человек может взаимодействовать с духами и божествами, олицетворяющими пограничные состояния разума. Пограничное состояние разума – состояние «между» - изменённое состояние сознания, в котором мы способны воспринимать отблески иных планов существования и взаимодействовать с их обитателями. Магические трансы так же, как и состояние между сном и явью, незадолго до засыпания или пробуждения, могут служить примерами подобных состояний. Переживания, испытываемые вне тела, тоже принадлежат к данной категории. Давайте теперь рассмотрим Шабаш с этой точки зрения. Под данным углом, магические мази и зелья, использовавшиеся ведьмами для полёта на Шабаш, представляют собой вещества, вводящие в изменённые состояния сознания, применяемые для раскрытия способности к астральным путешествиям. Из ведовского фольклора мы знаем, что мази наносились на чувствительные части тела, например, гениталии, очень быстро  впитывающие их и помогающие практикующему достичь желаемого состояния сознания. Полёт на Шабаш, в зверином ли обличье, на метле или на спине демона, становится при этом ничем иным, как астральным или совершаемым в осознанном сновидении путешествием. Так и весь опыт в данной интерпретации – просто астральное или сновидческое приключение. Это делает Шабаш более реальным, если мы говорим о магической практике, ведь и современный маг тогда может попасть туда и получить опыт пребывания на подобном празднестве.

 

На самом же деле Шабаш происходит одновременно на физическом и астральном уровнях. Начинается он с экстатических трансов и практик, при проведении которых тело погружается в сон, а разум остаётся бодрствующим. Дух отделяется от тела и поднимается на астральный план, присоединяясь там к экстатическому полёту демонов и других сновидящих душ и испытывая нечестивое единение с Владыкой Шабаша или с Королевой Ночи, Владычицей Шабаша, порой, как полагают, возглавляющей астральную свиту, состоящую из фантомов и призраков, вместе с Дьяволом. Превращение начинается на физическом уровне посредством нанесения магических мазей и масел на кожу или одевания маски и костюма животного или иного создания, обличье и умения которого практикующий желает обрести. Затем, при помощи вызывающих транс средств, например, опьяняющих веществ, галлюциногенов, особых дыхательных техник, секса, танцев, бега, песнопений и т.д., тело погружается в коматозный сон, а дух, высвободившись, возносится и отправляется в полёт вместе с другими душами и демонами между мирами и измерениями. Подобные преображения описывались во многих европейских литературных источниках с древних времён, до прошлого века включительно. Воины перед битвой превращались в волков или медведей, одевая их шкуры и обретая жестокость и силу этих животных. Колдуны принимали обличья диких зверей, для того чтобы путешествовать по различным планам бытия и заниматься малефикой. Ведьмы же превращались в животных, чтобы летать на ночные собрания.

 

Считалось, что обличья одних животных подходят для путешествий, а других – служат для обретения силы и умений, необходимых при определённых магических работах. К примеру, в мышей, кошек, саранчу, жаб или других мелких животных ведьмы и колдуны превращались, желая пролезть в маленькое отверстие в земле или под стеной, после чего принимали человеческий облик. Для полёта на Шабаш, особенно когда он проводился на вершине горы, они становились совами, воронами или летучими мышами. Стремясь же навредить своим врагам, они принимали обличья ужасных зверей, ядовитых змей, оборотней, кровососущих вампиров или других легендарных ночных созданий. Полагали, что они прячутся от жертв на дорогах, в полях и лесах, ожидая возможности схватить их, или же пролезают в окна, когда жертвы спят, для того чтобы высасывать их жизненную силу, отравлять сны и душить детей. Всё это и многое другое возможно на астральном плане.

 

в наше время Ведьмовской Шабаш обычно, особенно в «светлых» ведовских традициях, таких как викка, считают триумфом жизни, природы и сексуальности. В действительности же он включает в себя много больше. Шабаш – не просто средство, позволяющее сонастроить себя с вечным круговоротом сезонов, это мощный инструмент, при помощи которого можно проявлять свою волю и делать желания явью. Кроме того, происходящая благодаря ему трансгрессия способна помочь вам избавиться от личных запретов, выйти из зоны комфорта и превратить собственные слабости и недостатки в инструменты могущества. Теперь мы обсудим, как осуществить подобное на практике, и рассмотрим техники, позволяющие ощутить воздействие Шабаша, как на физическом, так и на астральном уровне.

 

Переступив, Обретёшь Свободу

 

В основе идеи Шабаша лежит принцип обращения вспять – танцы противосолонь или задом наперёд, прыжки на левой ноге, чтение христианских молитв наоборот, целование зада Дьявола и т.д. – всё это призвано обратить вспять естественный порядок вещей. В этом состоит весьма древняя концепция, восходящая к старейшим формам шаманизма, основанным на убеждённости в том, что, повернув порядок вспять, можно войти в сферу хаоса, тьмы и неизвестного. Подобное убеждение лежит и в основе мифов и легенд о ведьмовском Шабаше. Ночные ритуалы и церемонии отвергают свет и утверждают тьму. Они происходят в диких местностях и в заброшенных, сокрытых местах, представляя собой оппозицию структурированному и цивилизованному миру человека. Проводят их по ночам, при полной или тёмной луне, в мифическое время оборотней и малефики, дел тьмы, сокрытых от света дня. Всё в Шабаше опирается на идею неограниченной свободы на всех уровнях существования, священного переступления мирских законов и ограничений. Здесь мир людей заменяется своей перевёрнутой и искажённой версией: небесное - адским, сознательное - бессознательным, правое - левым, бодрствование - сном, рациональное - иррациональным, божественное - звериным, день - ночью. Просветление обретается во тьме. Вот почему Владыка Шабаша чёрен и ужасен. Он вызывает вожделение и одновременно с этим олицетворяет собой страх перед смертью и ужасающую сущность жреца, обрезающего нить, связывающую душу с сосудом, в котором она воплощена. Подобный акт освобождения пугает, потому что он отделяет душу от безопасного, предсказуемого мира повседневного существования. Для обычного человека это – смерть, для мага же это – только начало захватывающего астрального приключения. Однако даже в духовном плане инициатическая «смерть» вызывает массу беспокойств, а потому многие современные магические системы предпочитают не касаться священного ужаса перед жнецом в своей парадигме оккультной инициации. Но возвращение в лоно тьмы необходимо, для того чтобы трансформироваться и возродиться посвящённым Тёмной Стороны. Полночный полёт может ужаснуть, но способен он и наполнить радостью и вдохновением. И как только вы испытаете извечный экстаз ночи и возвратитесь в мир трансформированным его преобразующей сутью, обогатившись боговдохновенным знанием, он может стать могущественным проводником в личном духовном восхождении. Путь ночи – это переход к изначальному экстазу при помощи познания на опыте «смерти», слитой с «экстазом», когда дух отделяется от тела и уносится прочь полуночной кавалькадой ведьм и демонов, спешащих на ночное собрание. Путешествие духа, кавалькада призраков и ночная встреча с Владыкой Шабаша на перекрёстке миров являются характерными элементами ночного странствия. Мистическая трансформация начинается, когда вы покидаете своё тело, присоединяясь к ночному полёту, а границы ощущений размываются в экстазе безграничной свободы.

 

Слитые воедино ужас и восторг представляют собой  основу Ведьмовских Шабашей. Но в наше время критерии «антиномического», находящегося за гранью или трансгрессивного отличны от таковых в средние века. А потому Шабаш может показаться теперь пережитком прошлого. Ведь в мифах и легендах мы наблюдаем просто группу людей, предающихся зловещему веселью. Подобное суждение в корне  неверно. Сегодня практика топтания креста, танцы задом наперёд, осквернение облатки или групповой секс не могут считаться чем-то особенным, но в средневековье подобные практики представляли собой мощнейшее орудие, позволяющее достичь освобождения при помощи трансгрессии. Шабаш тогда был не только поводом поразвлечься, но и незабываемым инициатическим переживанием, открывающим участникам неизвестное, высвобождающим их животную сторону и помогающим им переступить личные барьеры и ограничения. Даже если большинства из этого в средние века и не происходило, то в последующие столетия, когда Шабаш преобразовался в чёрную мессу, подобные торжества определённо случались. Достаточно вспомнить о преступных ритуалах и богохульных мессах, проводившихся во Франции в правление Людовика XIV, когда лидеры, такие как знаменитая Ла Вуазен, предположительно, убили около двух тысяч человек при проведении оккультных церемоний, в которых легко заметить многие компоненты средневекового Шабаша. И пусть барьеры, которые нам необходимо преодолеть, порой отличны от барьеров предков, достижение свободы посредством трансгрессии до сих пор имеет жизненно важное значение для нашего саморазвития.

 

Все элементы Шабаша в той или иной степени направлены на освобождение от  личных запретов и ограничений. Среди них можно выделить ужас (ужасающий Владыка Шабаша), боль (болезненные аспекты секса с Дьяволом) и экстаз (празднество и блуд), потому что это наиболее подходящие для освобождения формы опыта. В страхе и сексе содержится наибольший инициатический потенциал, а потому, применяя их в качестве инструментов получения трансцендентного опыта, вы сможете высвободить много энергии и освободиться от различных форм личностного закрепощения. Конечно, это не означает, что нужно делать всё описанное в источниках по ведовству. В давние времена участники Шабаша оскверняли облатку и крест и выворачивали христианские церемонии наизнанку. Разумеется, если вы не христианин, подобное не будет обладать для вас никакой освободительной ценностью. Однако для человека религиозного или выросшего в христианской среде переживание такого рода способно стать сильнейшим инструментом трансгрессии. Такие практики, как групповой секс, инцест, измена, педерастия, содомия или зоофилия, являвшиеся, по общему мнению, частью Шабаша, всё ещё весьма неоднозначны, часто незаконны и считаются, как правило, запретными и аморальными, а следовательно обладают потенциалом, необходимым для трансгрессии. Я не говорю, что вы должны их выполнять, также я категорически против любого насилия, если взаимного согласия и понимания между всеми участниками подобной практики не достигнуто, но если вы хотите использовать секс для личной трансгрессии, то должны быть готовы делать вещи, которых не делали раньше или которые в принципе считали «запретными». Не стоит делать ничего противозаконного или способного кому-нибудь навредить, но сделанное должно дать вам чувство освобождения от личных барьеров. Тоже самое и с другими практиками Шабаша, такими как принесение в жертву младенцев и поедание их плоти или изготовление магических мазей из жира некрещённых детей. Они могут вдохновить вас на собственные трансгрессивные практики, но не стоит воспринимать их буквально.

 

Подобная функция приписывается и изменению формы во время Шабаша. Считается, что легендарные ведьмы превращались в ночных созданий и использовали свои звериные обличья для полёта к месту собрания. Эта практика обладает в инициатической магии особым назначением. Отождествляя себя со зверем или созданием ночи, мы можем получить доступ к слоям подсознательного, обычно от нашего дневного сознания скрытым. Благодаря этому возможно пробудить свои первичные инстинкты и высвободить энергию, находящуюся в атавистических слоях Самости, импульсы, исходящие от «рептильного мозга». Нечто подобное происходит и при инвокации, но здесь мы пробуждаем не божественные силы, а первичный элемент, унаследованный от звериных предков. Это, в свою очередь, даёт нам доступ к частям Самости, предшествовавшим любой форме обусловленности, что представляет собой весьма мощный толчок к освобождению, но его непросто контролировать. Именно поэтому оргиастические обряды, способствующие высвобождению в участниках животной природы, будь то Ведьмовской Шабаш или древние вакханалии/дионисии, считались опасными, необузданными и непредсказуемыми.

 

Также стоит помнить, что Шабаш происходит на астральном плане, в области, законы которой совершенно отличны от законов физического мира. В принципе, можно сказать даже, что законов вообще нет, а потому, что бы вы не совершили, здесь позволено всё, это никому не навредит, и у вас не будет никаких проблем с законом. Для того чтобы прочувствовать подобное как истинный, ощутимый опыт, вы должны быть искусны в астральных путешествиях или осознанных сновидениях, но мы уже говорили об этом в предыдущих главах. Необходимо понимать, что слово «законы» не имеет отношения к астральному плану. Это царство неограниченной свободы в физическом, моральном и психологическом смыслах, сфера, в которой воображение управляет реальностью. Вот почему Шабаш был и остаётся притягательным инструментом личной трансгрессии, ведь нужно просто воспользоваться собственными практиками и образами, которые помогут вам справиться со слабостями и ограничениями. Далее в этой главе мы рассмотрим подобные практики, но, на самом деле, всё, что нужно для успешного использования идеи Шабаша в своей работе – творческое воображение.

 

Котёл и Метла

 

Секс и сексуальные инициации – важная часть Шабаша. Соитие – неотъемлемый элемент торжества, будь оно астральным или физическим, ведь секс представляет собой как орудие трансгрессии, так и средство, применяемое для входа в транс, приближающий участников к божественности. Чем более он трансгрессивен, тем сильнее влияет на сознание практикующего. Поэтому сообщения о Ведьмовских Шабашах полны описаний диких оргий, присоединяясь к которым, участники занимались сексом с демонами и другими людьми, независимо от того были ли они детьми, членами их семей, людьми одного с ними пола и т.д.: «сын не избегал матери, брат сестры, отец дочери – кровосмешение было повсюду),- как мы читаем в Энциклопедии Колдовства и Демонологии, написанной Расселом Хоупом Роббинсом. Автор приводит и другие вызывающие описания, подобные представленному ниже:

«По субботам они оскверняли себя грязными совокуплениями с дьяволами, которые были суккубами и инкубами, по четвергам они оскверняли себя педерастией, по воскресеньям они развратничали, совершая скотоложство, в другие дни они пользовались обычным способом, который подсказывала им природа».

 

Два главных символа ведовских обрядов, котёл и метла, также говорят нам о сексуальной природе этих культов. Котёл олицетворяет матку женщины, а метла представляет собой явную фаллическую эмблему. Но у обоих символов есть множество и других значений.

 

При проведении ведовских ритуалов, ведьмы использовали котёл для создания зелий, благодаря которым затем могли летать по воздуху. Также они приготовляли в нём младенцев, для того чтобы затем есть их плоть на пиру вместе с Дьяволом. Если же отбросить прочь мифы о каннибализме, котёл окажется просто сосудом, в котором происходит некая трансформация. В древних шаманских обрядах кандидат в шаманы обязательно переживал галлюцинаторный опыт расчленения и варения в котле, чтобы получить «новую плоть» и возродиться, став проводником между миром людей и царством духов. Традиционно котёл связывается с женской и женственной силой. Это лоно Лунной Богини, Великой Матери, олицетворяющее чудотворный сосуд, содержащий в себе как убивающий яд, так и нектар жизни и вечной юности. Иногда он может исцелять, порой наполняет силой, мудростью и вызывает перемены. Это символ женственности и плодовитости, возрождения и трансформации. Этот женский аспект символизма Шабаша редко обсуждается в литературе, посвящённой ведовству, хотя, на самом деле, вся концепция выстроена на мысли о том, что в основе преобразования и инициации лежит женский принцип. Образы Шабаша сами по себе подразумевают его присутствие: полная или тёмная луна, дикая местность, роща, пещера, тёмный лес и т.д. – всё это проявления тёмной женственности. В центре же, в круге камней (ещё один женский символ), находится Владыка Шабаша, но руководит собранием божество не обязательно мужского пола. Во многих мифах возглавляет ночные собрания богиня, обычно Диана, древняя госпожа охотников и луны, ставшая в средневековом фольклоре богиней ведьм и божеством, возглавляющим Дикую Охоту. Имея это ввиду, можно говорить о том, что котёл в сексуальных мистериях Шабаша символизирует женскую матку или влагалище. Данное толкование проливает новый свет на значение каннибализма, убийства и поедания детей. При описанной выше трактовке, принесение в жертву «детей» в сексуальной магии можно понимать как потерю мужской спермы. Благодаря чему поедание «ребёнка» ведьмой во время Шабаша говорит только об её участии в соитии, при котором женщина поглощает сперму партнёра орально или, принимая её своим влагалищем. Это просто ещё одна интерпретация, подчёркивающая значение секса в ритуалах Ведьмовского Шабаша.

 

Метла, ещё одно известное орудие, используемое в ведовских обрядах, тоже может быть интерпретировано в терминах сексуального мистицизма. Традиционно ведьмы пользовались ей как для подметания, так и для полёта по воздуху (трансвекции), которую в дальнейшем стоит воспринимать не буквально, а как метафору астрального путешествия. Ведьма намазывала ручку метлы магической мазью, состоящей из галлюциногенных растений, и садилась на неё, входя благодаря этому в транс, в котором она могла вознестись над физическим планом и улететь в духовные сферы. Мазь быстро впитывалась тканью её половых губ, и ведьма отправлялась в магический полёт по астральному плану. А следовательно, метловище символизирует сексуальное слияние, фаллос Дьявола, который ведьма вставила во влагалище, чтобы пережить полное астрального секса приключение. Это подтверждает теорию, согласно которой член Дьявола, описываемый в сообщениях о Шабашах, был ничем иным как искусственным фаллоимитатором. В соединении с галлюциногенными зельями и мазями, использование искусственного фаллоса и стимуляция половых органов способны создавать ощущение астрального секса с демонами и другими астральными мыслеформами. Но пользоваться можно не только метлой. Ведьма могла использовать палку, прялку или даже лопату, подаренную ей во время инициации, в её первый шабаш и после её первого соития с Дьяволом. В древности езда на метле являлась частью женских культов, связанных с сексуальным слиянием и ритуалами плодородия. Существовала даже сексуальная позиция, называвшаяся «езда на метловище», при которой женщина находилась сверху, а мужчина лежал под ней, выступая в роли её «лошади». Но эту идею можно истолковать и в более мистических терминах: метлу можно рассмотреть как символ оси мира, или Шушумну Нади в тонком теле человека, при помощи которой мы можем достичь высших уровней сознания, должным образом направив сексуальную энергию, как это делают в тантрических практиках с силой Кундалини. Данная трактовка даёт ещё больше возможностей для эзотерической интерпретации Саббатических ритуалов, в очередной раз демонстрируя нам, что секс использовался не только для получения удовольствия, но и для духовного восхождения.

 

Между Сном и Явью

 

В источниках по ведовству способность летать по астральному плану обреталась при помощи магических зелий и мазей. Сегодня мы можем пользоваться теми же методами, но существует много и других техник, предназначенных для достижения лиминальных трансов, в которых можно совершать астральные путешествия или входить в осознанные сновидения. Интересный пример астральных ходоков – группа, называвшая себя «бенанданти», действовавшая в северной Италии в XVI – XVII веках. Они утверждали, что умеют покидать свои тела и путешествовать в духе сквозь планы и измерения. Летая в трансе, они сражались со злыми духами и ведьмами, защищая свои деревни, и принимали участие в астральных собраниях, руководила которыми богиня, обучавшая их магии и гаданию. Подобное собрание включало в себя пир и танцы с духами и животными, чем весьма напоминало Ведьмовской Шабаш, что является ещё одним подтверждением того, что эта концепция существовала не только в средневековом фольклоре или в последовавших за ним чёрных мессах, но и в других традициях.

 

Врата на астральный план можно отыскать, войдя в изменённые, пограничные состояния сознания. «Пограничный» здесь означает «находящийся между» и может относиться к пространству или пустоте между мыслью и чувством, вдохом и выдохом, бодрствованием и сном, мыслью и безмолвием и т.д. Возможностей столько, сколько вы можете себе представить, и даже больше. Секс –прекрасный способ входа в подобные трансы. Сейчас мы познакомимся с некоторыми традиционными и современными техниками входа в лиминальный транс, если же вам понадобится большее их количество, то их можно найти в моей Книге Драконианских Ритуалов.

 

  • Магические Мази и Зелья

 

Это традиционная техника, применяемая для полёта на Ведьмовской Шабаш. Полётная мазь чаще всего состояла из аконита и белладонны, корня морозника, болиголова, жира младенца, используемого в качестве загустителя, и крови летучей мыши, способствующей полёту. В одном из рецептов XVII века приводились следующие ингредиенты: жир ребёнка, сок поручейника, аконит, пятилистник, смертельный паслён и сажа. Считалось, что эта мазь вводит в транс, в котором практикующий может отправиться «в воображении» на Шабаш. Для езды на метловище и полёта по воздуху ведьмы, по общему мнению, пользовались белладонной или опьяняли себя алкоголем. Существовали и рецепты бальзамов, позволявших человеку превратиться в животное, состоявших из частей жаб, змей, волков, ежей, лисиц и человеческой крови, перемешанных с галлюциногенными растениями. Другими растениями, используемыми в магических мазях, были плевел, мандрагора, кастор и мак. Считалось, что аконит изменяет сердцебиение, белладонна вводит в исступление, а болиголов вызывает паралич и возбуждение. Мазь втиралась в чувствительные участки тела, где кожа была особенно тонкой, для того чтобы травы могли быстро проникнуть в кровь и вызвать галлюцинации и изменённые состояния сознания. Использование же жира младенца (особенно жира некрещённого младенца) – мифический элемент, добавляемый к рецепту ради зловещего флёра, но большинство трав, упомянутых в источниках по ведовству – растения, известные своей ядовитостью и галлюциногенными свойствами, большую их часть легко достать или даже вырастить у себя в саду. Практикуя, вы можете экспериментировать с ними, но будьте осторожны с теми, которые очень ядовиты. Их тоже можно применять для изготовления зелий и мазей, смешивать с алкоголем или приготовлять другими способами. Кроме того, некоторые практикующие пользуются психоактивными грибами, такими как Мухомор красный – они могут заменить ядовитые травы.

 

  • Гипноз

 

Можно как провести самогипноз, так и выполнить работу с партнёром или помощником. Практикующий, входя на астральный план при помощи гипноза, погружается в глубокий транс, после чего партнёр или помощник говорит ему покинуть тело и перенестись душой в определённое место или момент времени. Подобное можно сочетать с применением психоактивных веществ или алкоголя, но это необязательно, можно просто сосредоточиться на расслаблении своего физического тела, его усыплении и проецировании сознания на астральное тело, прибывая в котором возможно перемещаться в астрале или сновидении. Это самый простой из всех способов, без дополнительных стимуляторов, но при желании вы можете воспользоваться благовонием или музыкой, для того чтобы быстрее расслабиться и войти в транс.

 

  • Пост

 

Пост способен улучшить ваши астральные навыки в целом. Отказ от тяжёлой пищи, обладающей заземляющими свойствами, поможет вам сосредоточиться на медитации и духовном опыте. Вместо того, чтобы тратить энергию на переваривание, ваше тело будет естественным образом трансформировать её, выталкивая к высшим слоям сознания. Именно поэтому многие маги становятся вегетарианцами или веганами, а другие регулярно постятся. Сам по себе пост вызвать лиминальный транс не способен, но, сочетая его с медитацией и трансом, можно значительно усилить свои астральные навыки.

 

  • Лишение сна

 

Эта техника состоит в том, чтобы бодрствовать как можно дольше. Недостаток сна может как улучшить настроение, придать бодрости и повысить уровень энергии, так и истощить и оказаться вредным для здоровья. Не спя определённый период времени (тут всё зависит от индивидуальных способностей), вы перестанете замечать границу между физическим и астральным планами, что может значительно облегчить астральное путешествие. Это, безусловно, эксперимент, который стоит провести хотя бы раз в жизни, поэтому спокойно проводите его, но если у вас во время практики возникнут какие-либо проблемы со здоровьем, остановитесь или проконсультируйтесь с врачом, чтобы выяснить, безопасно ли подобное для вас.

 

  • Сенсорная депривация

 

Это прекрасный способ, для того чтобы вызвать астральное переживание, но, пользуясь им, необходимо также соблюдать осторожность и заранее удостовериться, что ваше здоровье позволяет осуществлять подобные практики. Используя технику сенсорной депривации, вы отключаете свои физические чувства, отгораживаясь от внешних раздражителей. В XX веке популярным способом добиться этого было погружение в изолирующий резервуар, сосуд, отгороженный от света и звуков и наполненный солёной водой, температура которой была равна температуре кожи. Практикующего запирали в резервуаре и оставляли там плавать, что само по себе приводило к состоянию глубокого расслабления, позволявшему испытать астральный/сновидческий опыт. Сегодня такие методы не столь популярны, как раньше, но вы можете поэкспериментировать с сенсорной депривацией, изолировав себя от окружающего и отключив физические чувства при помощи беруш, повязки на глаза и т.д.

 

  • Кровопускание

 

Вид свеже-пролитой крови вызывает у нас разнообразнейшие эмоции, от страха и отвращения, до очарования и сексуального возбуждения, что делает её полезным инструментом для погружения в магические трансы. Кровопускания самого по себе, чтобы вызвать транс, обычно недостаточно, если при нём не вытекает значительное количество крови, чего допускать лично я не рекомендую. Я знаю нескольких практиков, работающих именно так, но это весьма опасная практика, подводящая слишком близко к физической смерти, и совершенно ненужная для астрального путешествия. Но сочетание кровопускания в разумных пределах с другими лиминальными техниками зачастую приводит к отличным результатам, вводя в особое трансовое состояние, влияющее на разум и смещающее фокус с физического плана на астральную сферу. Кровь можно пролить, порезав или проколов кожу, выпить в качестве причастия, использовать для рисования на теле, подкрашивания сигил на коже и многими другими способами.

 

  • Боль и Удовольствие

 

Можно сочетать подобное с сексуальной стимуляцией, но это необязательно. Достижение экстаза посредством боли с древности практиковалось в ведовских ритуалах и религиозных традициях при помощи бичевания . Кроме того, это традиционная часть Ведьмовского Шабаша. Считалось, что порка, хлестание или стегание тела особыми инструментами вызывает транс, позволяющий достичь высшего сознания. Участвовавшие в подобных ритуалах поролись кнутами, плетями, прутьями и хлыстами, погружаясь в переживание боли, смешанной с удовольствием, борьбы - с отступлением. Сегодня порку тоже можно применять для достижения магического транса, подробнее о подобных практиках мы поговорим в другой главе.

 

  • Истощение

 

Достигнуть транса при помощи истощения можно, пользуясь различными техниками, от танцев, кружения и раскачивания, до Эрота-коматозного просветления, о котором мы уже говорили в предыдущих главах. Идея, которой подчинены эти действия, состоит в том, что чем сильнее вы истощите тело, тем легче вам будет отделить от него свой дух. Трансы, достигаемые при помощи боли и удовольствия, действуют точно также – тело просто не справляется с мучением или экстазом и соскальзывает в сон, представляющий при этом особого рода паралич, высвобождающий дух и приводящий к астральному опыту. Это прекрасный метод, а как им пользоваться, зависит только от вас. Если вам нравятся садомазохистские практики, то можно сочетать боль и удовольствие. Если же вы предпочитаете истощать себя при помощи различных форм сексуальной стимуляции, применяйте Эрота-коматозное просветление. В противном случае, просто выберите действие, от которого вы получаете удовольствие и которое можете выполнять долгое время, например, кружение, раскачивание или танцы, и продолжайте, пока не перестанете ощущать своё тело, а граница между физическим миром и астральным планом не исчезнет.

 

Ритуал Дианы и Люцифера

 

В мифах и легендах о ведовстве, Дьяволом Шабаша обычно являлся Люцифер, сопровождаемый меньшими демонами, хотя им мог быть и Астарот или Вельзевул. Но порой место Владыки Шабаша занимала Владычица Шабаша, чаще всего одна из богинь, связывавшихся с колдовством в древние времена, например, Силена, Геката или Диана. Это был пережиток древнего поклонения богине луны и богу солнца. В средневековом ведовстве место лунной богини занимала Диана, считавшаяся королевой ведьм и госпожой всякой магии. Вера в то, что Люцифер является Владыкой Шабаша заменила поклонение богу солнца. Будучи владыкой преисподней, он решал, когда и где родятся ведьмы, и вместе с Дианой руководил ночными собраниями.

 

Ритуал, представленный ниже, создан с опорой на средневековый фольклор и включает в себя инвокацию Владыки и Владычицы Шабаша. Также в нём присутствуют традиционные элементы Шабаша: техники изменения сознания, трансгрессия, астральное путешествие, поклонение Дьяволу (состоящее в утверждении своей звериной природы), пиршество и секс. Ритуал можно выполнять как в одиночку, так и в паре.

 

Перед началом работы подготовьте чашу с причастием, желательно с красным вином или другим напитком красного цвета с насыщенным вкусом. Также вам понадобятся свечи (чёрные или красные), инструмент для кровопускания и пирожные или что-то, что может символизировать пищу, подаваемую на «пиру». Воспользуйтесь, если хотите, психоактивными травами или грибами, но это необязательно, ритуал можно провести ровно так, как он описан здесь. Тем не менее, я настоятельно рекомендую вам использовать что-нибудь, что может сыграть роль Саббатического интоксиканта. Его употребление – практика, предназначенная для расширения восприятия за пределы физических чувств и отделения духа от тела в экстатическом трансе. Саббатические интоксиканты: мази, галлюциногены, алкоголь, сексуальное наслаждение и другие виды трансгрессии направлены на высвобождение духа и раскрытие ума гнозису свободы. Будучи Владычицей и Владыкой Шабаша, Диана и Люцифер являются покровителями ритуалов, совершаемых на перекрёстках миров, на грани повседневного и потустороннего, между сном и явью, сознательным и бессознательным. Вот что мы будем изучать, проводя данную работу.

 

Начните ритуал с простой медитативной практики: удобно сев, возьмите в руки чашу. Расслабьтесь и очистите разум, отбросив прочь повседневную реальность. Добавьте к причастию несколько капель своей крови как символическую жертву Владыке и Владычице Шабаша. Глубоко дыша и глядя в чашу, произносите при этом данные ниже слова призыва:

Диана, Владычица Луны, и Люцифер, Владыка Шабаша,

Направьте меня на священном пути трансгрессии!

 

Делая это, представьте себя сидящим ночью в тёмном и пустынном месте: на вершине горы или лесной поляне. Вы одиноки, но вокруг вас горят костры, и вы слышите со всех сторон звуки музыки, бой барабанов и голоса – звуки Шабаша. Вы сидите в огненном круге, придвигающемся каждый раз, когда вы вдыхаете, и отодвигающемся, когда выдыхаете. Вы всё ещё держите чашу в руках. Если же вы находитесь там со своим партнёром, можно сесть в одинаковую тантрическую позицию, желательно обнажёнными, но не вступая пока в соитие, держа чашу вместе. Позвольте вашим возбуждению и предощущению усилиться, создав в голове настолько живой и яркий образ, насколько это возможно.

 

Ощутив готовность, встаньте и призовите правящих божеств. Если вы выполняете ритуал с партнёром, то один из вас может инвоцировать Диану, а другой Люцифера. Без лишних сомнений, если хотите, адаптируйте призыв под себя.

 

Люцифер, Владыка Шабаша, я взываю к тебе из глубин своей души!

Услышь мой призыв и приди ко мне!

Неукротимый!

Рогатый!

Отец Греха и Трансгрессии!

Проведи меня к твоему нечестивому конклаву

Между сном и явью,

Наполни моё сердце вожделением и голодом,

И позволь мне обрести полноту, исполнив ритуалы боли и удовольствия!

Владыка Ведовства,

Восстань из адской тьмы

И прими меня как своё дитя и сопутника!

Пробуди меня к жизни своим первозданным экстазом!

Я призываю тебя Кровью Дракона,

И во имя Дракона!

 

Произнося слова призыва, представляйте, что пламя вокруг вас усиливается и принимает облик Люцифера. Вы можете вообразить его Дьяволом Шабаша, с рогами и мохнатым телом; Падшим Ангелом, с тёмными крыльями и пылающими глазами; или Тёмным Инициатором в плаще с капюшоном. Он подходит и разрезает своё запястье острыми когтями, позволяя крови капать в чашу. Представив это, выпейте половину причастия и ощутите, как оно распространяется по всему телу, наполняя его живым огнём.

 

Затем продолжите ритуал, призвав Владычицу Шабаша:

Диана, Королева Ведьм, этой ночью я взываю к тебе!

Владычица Шабаша,

Услышь мой призыв и приди ко мне!

Тёмная!

Сияющая!

Мать жизни и смерти!

Пробуди меня к жизни в своём священном и нечестивом

И позволь мне лететь с тобой сквозь ночь!

Приведи меня к своему ночному собранию,

Где боль сольётся с наслаждением,

А тьма уничтожит солнце!

Прибудь на спине Великого Дракона,

И наполни меня своими страстью и яростью!

Я призываю тебя Кровью Дракона,

И во имя Дракона!

 

Произнося эти слова, представляйте проявляющуюся перед вами богиню: дикую и прекрасную, с длинными, развивающимися на ветру волосами, в драном платье, скорее демонстрирующем, а не скрывающем её полуголое тело. Визуализируйте, как она подходит, а её лунная кровь течёт в чашу, сливаясь с причастием. Теперь выпейте его до конца, опустошив чашу, и ощутите, как эта лунная эссенция распространяется по всему телу, изменяя сознание и раскрывая чувства навстречу энергиям астрального плана.

 

После этого съешьте пищу, подготовленную для «пира». Если вы выполняете ритуал в одиночку, воспользуйтесь для медленного доведения себя до оргазма ауто-эротическим трансом. Если же вы работаете с партнёром, вступите в страстное соитие. Важно, весь опыт при этом должен быть трансгрессивным, а значит надо сделать что-то, чего вы никогда не делали или боитесь делать. Откройтесь сознанию Владыки и Владычицы Шабаша и позвольте им провести вас по всем кругам преступного и запретного – при этом вы, возможно, сильно удивитесь, узнав, что скрывает ваш разум в своих глубинах. Пусть этот опыт станет для вас ключом не к тому, что вы считаете прекрасным и волнующим, а к тому, что кажется вам отталкивающим, омерзительным и тошнотворным – к самым сокровенным областям, в которые вы обычно не рискуете заглядывать. Отыщите корень этих видений, предайтесь им и, в итоге, примите их. Изучив и переступив личные барьеры, вы сделаете их источником силы.

 

Ощутив, что готовы вернуться в свой храм, поблагодарите Диану и Люцифера за присутствие и закройте работу. Если же вы хотите продолжить получение опыта на астральном плане, спокойно переносите взаимодействие с Владыкой и Владычицей Шабаша туда или в осознанный сон. Позвольте себе достичь точки полного истощения, где все барьеры перестанут существовать, и ваше сознание полностью откроется экстазу Шабаша – без запретов, табу и личных ограничений.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

Случайные статьи

по теме

сексуальная магия

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"