Перевод

Глава 3. Анализ интервью

Татуировки как зримые архетипы: знаковые достопримечательности на карте души

Джейн Андерсон

Татуировки как зримые Архетипы

Глава 3

Анализ интервью.

Введение.

Я пришла в этот проект с пониманием того, что мои собственные татуировки приобрели архетипический характер в силу того, что они являются символическим проявлением моего бессознательного, в продолжении работы мне предстояло осознать свой выбор образов для запечатления на моём теле. Когда я изо всех сил пыталась понять архетипическое значение татуировок моих подопытных, я осознала, что у меня есть реальное преимущество в анализе моих татуировок: у меня есть прямой доступ к своей собственной психологии. Без глубокого понимания психики моих испытуемых, мне было приятно обнаружить, что Keirsey Temperament Sorter II и the Pearson-Marr Archetype Indicator® в результате моих интервью дали мне огромную осведомлённость относительно психических процессов каждого человека и значимости каждой татуировки.

Порядок анализа

В процессе юнгианской работы со сновидениями, при анализе изображений участников исследования, имена которых были изменены для соблюдения конфиденциальности, я начинала с амплификации образа каждой татуировки. Я искала соответствия в мифах, истории и символизме, выявляя архетипические темы или идеи, которые несёт каждый образ. На втором этапе работы, я считала внутреннюю динамику каждого человека касательно психологической типологии на основе результатов Keirsey Temperament Sorter II и активные архетипы измеренные по Pearson-Marr Archetype Indicator®, и соответствующей контекстной информации, собранной в процессе интервью.

Так же я остановилась на теме расположения каждой татуировки на частях тела, считая, что это так же несёт смысл в архетипическом контексте.

Последний и самый важный шаг в работе образами это интерпретация. В рамках этих усилий а провела связи между смыслами, которые я приобрела в результате амплификации, контекстной динамики и использования инструментов по отношению к татуировкам этого человека. Важно подчеркнуть различие между интерпретацией изображения, , которой архитепическая психология активно противится и содержанием этого раздела. Изучая взаимоотношения образа татуировки и человека, изображение становится катализатором для выявления смысла жизни человека. Татуировка подобно черте характера, является одним из аспектов личности, которая говорит с нами о психических состояниях, подобно образам сновидений. Эта интерпретация становится определением архетипической психологии, которая настаивает необходимости придерживаться образа, живущего и на коже, и в душе владельца.

Замечания по типологии

Как и следовало ожидать, среди однородной группы узкоспециализированной группы магистров консультационной психологии, все мои участники исследования попали в одну из четырёх типологических групп. The Keirsey Temperament Sorter II задаёт ряд вопросов, в результате мы имеем четыре варианта описания типологии. Две средние буквы – либо сенсорная (S) или интуитивная (N), либо думающая (T) или чувствующая (F) определяет преобладающий тип, в то время как первая и последняя буквы – либо экстравертная (E) или интровертная (I), либо рассудочная (J) или воспринимающая (P) вариации на первичные темы. Это приводит к 16-ти возможным описаниям типов характера (Keirsey, 1998).

Поскольку все мои участники попали в интуитивно чувственную категорию (NF) , но так же отразили различные варианты первого и последнего показателя, я хочу объяснить некоторые из основных характеристик и качеств типов Интуитивно / Чувственной категорий, и затем перейти к описанию боле тонкой типологии с вариантами для каждого участника в контексте анализа интервью.

Keirsey (1998) описал интуитивно чувственный тип, как идеалистический, опекаемый Аполлоном. Аполлон был «богом истины или понимания, духовного озарения и личного просветления… он был целителем… чья лиричная музыка очищает его последователей, и учит их как прийти к внутренней целостности» (стр. 117).

Идеалисты мыслят абстрактно, они видят и говорят о том, что можно только вообразить или увидеть только мысленным взором в символах и метафорах. Идеалисты ищут смысл и значение, стараясь узреть скрытое. Высокочувствительные к нюансам общения, идеалисты в совершенстве владеют языком тела, интонацией голоса, и способны читать между строк. Идеалисты предпочитают коллективную работу, так как утилитарные, односторонние действия убивают тёплые, человеческие прикосновения так ими ценимые. «Идеалисты мечтают о совершенных межличностных отношениях, взаимной поддержке и взаимодействиях за гранью конкуренции и раздоров» (стр. 123). Идеалисты отлично подходят для изучения гуманитарных наук и работы в таких областях, как охрана психического здоровья и консультирование, что объясняет, почему настоящее исследование имеет с ними дело. Дополнительные объяснения о природе идеалистов будут включены в анализ каждого интервью.

Замечания по выявленным архетипам

Среди однородной группы участников исследования, при измерении типологии с помощью Pearson-Marr Archetype Indicator® произошли наложения, приведшие к перекрытию архетипа. Я объясню характеристики каждого полученного архетипа. В каждом резюме я буду указывать архетипы соответственно высоте балла для каждого участника.

Воспитатель

"Воспитатели, как правило, добрые люди, которые получают удовлетворение от заботы о других ... они вдохновляют мир своим состраданием" (Pearson & Marr, 2007,стp. 102). Воспитатели, находя удовлетворение в заботе о других, готовы жертвовать собой в удушающих и сложных обстоятельствах, проявляя гибкость и бесстрашие. Для воспитателя важно научиться устанавливать границы , учитывая, что другим необходимо самим решать свои проблемы. Другие люди могут оценить щедрую заботу опекуна, но так же могут и манипулировать опекуном ил рассматривать его как контролирующий орган. Так же воспитатель может пренебрегать удовлетворением своих собственных потребностей (Pearson & Marr, 2007).

Творец

«Творцом может считаться любой, чья работа заключается в создании литературы, любых форм изобразительного искусства, музыки, или какой-либо другой художественной формы; предприниматель, изобретатель или новатор, или любой, кто использует воображение и творческие способности в работе или повседневной жизни» (Pearson & Marr, 2007, стp. 126). Творцы являются художниками во всех смыслах, чья потребность в выражении важнее тривиальных вопросов повседневной жизни. Эти люди видят великую силу легенд и воображения, творчества в целом. Жизнь и деятельность творца пронизана вдохновением и наполнена эстетическими прозрениями. Для творца жизнь является проживаемым чувственным опытом, который становится материалом для художественного творчества. Творцам стоит избегать искушения взять на себя слишком много проектов, дабы не быть погребёнными (Pearson & Marr, 2007). Так же творцу необходимо уметь укрощать своего внутреннего критика, и признать себя « каналом для проявления музы или видения» (стр.128), а не осуществлять творческий контроль над самовыражением.

Шут

Шуты… это комики, клоуны, юмористы и сатирики, а так же просто весёлые люди, которые приносят смех и удовольствие, где бы они не находились. Для шута цель жизни – прожить её на полную катушку. В этом архетипе содержится секрет наслаждения жизнью. (Pearson & Marr, 2007, стр. 149)

У истоков шута находится универсальный архетип трикстера. Трикстер выступает персонажем в мифах и сказках и историях разных культур. Влекомый базовыми инстинктами голода и жажды, трикстер попадает во всевозможные весёлые затруднения. Шут может превратить неприятности в комедийные ситуации, что бы снизить их негативность, он ценит абсурдность повседневной жизни, и способен смеяться над своими и чужими причудами. Шуты игривы и веселы, они знают, как разрядить конфликт, но также должны остерегаться безответственности в поисках удовольствий.

Любовник

Любовники «чувственны, живы, и полны любви к жизни и другим людям. Так же они влюблены в любимое занятие, к которому чувствуют призвание, детей, домашних животных, живописные окрестности и материальные блага (Pearson & Marr, 2007). Любовники как правило харизматичны: сила их личности притягивает людей. Они хотят тотального объединения с иным, будь то человек, группа, определённый род деятельности или духовного подвижничества. В связи с этим для Любовников важно, следуя за своей любовью не потерять чувство собственной целостности. Окружающие ценят в Любовниках их энтузиазм, страстность и дружественность. Любовники полны энтузиазма и могут вдохновлять других (Pearson & Марр, 2007). « Каждый день обучаясь любить всё больше и благодаря всех и вся за любовь – это путь Любовника» (стр. 115).

Маг

Маги, как правило «харизматичны их присутствие исцеляет и преобразует… (Маги) понимают, что структуры сознания определяют то, что происходит в жизни, и (они) высокосознательны» (Pearson & Marr, 2007, стр. 140). Власть Магов определяется синхронистичностью между их психикой и внешней реальностью. То, что внешнему наблюдателю кажется магическим феноменом, на самом деле является глубоким пониманием устройства мира и своего сознания. Если что-то в жизни Мага идёт не так, он смотрит внутрь себя, зная, что, когда всё в порядке во внутреннем мире, то и внешний мир будет соответствовать. Маги активно занимаются внутренней работой, что бы осознать свои психические силы и развивать в себе способность направлять их. Будучи необычайно проницательными, Маги обладают высокой эмпатией и имеют возможность влиять на уровень самосознания других (Pearson & Marr, 2007).

Мудрец

Мотивация Мудреца, в том чтобы найти правду, или по крайней мере приблизиться к удовлетворению своего любопытства и пытливого ума. Мудрец везде ищет мудрость и свободу исходящую от знания правды и истинной реальности (Pearson & Marr, 2007, стр. 144).

Мудрецы умны, любопытны и открыты, и у них есть изрядная способность к критическому мышлению. На протяжении всей своей жизни они жадно впитывают информацию. Мудрецы ищут мудрости не только от учёных и духовных учителей, но они так же стремятся к объединению со своей глубинной мудростью. Будучи блестящими в исследовании и оценке, Мудрец может показаться бесстрастным при рассмотрении фактов, но их интеллект и опыт привлекают людей, ищущих совета. Мудрецы обладают даром оставаться спокойными и невозмутимыми в самых сложных обстоятельствах, но они живут в некотором напряжении «осознавая, что мир не таков, каким мы его видим через призму собственных установок, и постоянно корректируя реальность через полученный опыт» (Pearson & Marr, 2007, стр.144).

Участник 1:Шеннон

Шеннон, женщина 33 года, живёт в Лос Анжелесе, Калифорния. Родилась в Лондоне, Англия, определяет свою этническую принадлежность как англо-американскую. У Шеннон одна татуировка на нижней части спины: изображение скарабея разработанное в южно американском стиле (рис.5), которой она обзавелась в возрасте 24-х лет, когда получала степень бакалавра в области биологии.

Рисунок 5. Скарабей татуировка, нижней части спины.

(Фото: Автор. Используется с разрешения участника.)

Она нашла изображение в книге про насекомых, но предпочла, что бы он выглядел более живым и красивым, в отличие от мёртвых образцов в книге, предполагая, что татуировка будет символизировать её приверженность к изучению форм жизни.

Амплификация

Древние египтяне рассматривали жизненный цикл жука, как аллегорию ежедневного восхода и захода солнца. Так же, как сферический источник света и счезал за горизонтом каждую ночь, так же и скарабей осенью прятал под землю шар из навоза, что бы обеспечить пищей своё потомство, давая надежду на обновление (Ward, 1994). Египтяне предполагали, что существуют только мужские особи, которые вкладывают своё семя в навозный шар, перед тем как захоронить его под землёй, и жизнь развивается в нём спонтанно (Biedermann, 1989/1992). Египтяне конечно были неправы. На самом деле, пока самец собирает навоз на поверхности, самка деловито создаёт ещё один продолговатый шар под землёй. По сути, её навозный шар будет служить инкубатором для яиц и пищей для личинок, когда они вылупятся. Самец зарывает свой шар, для того что бы обеспечить пищей оставшуюся часть семьи, пока они ждут появления потомства. Для внешнего наблюдателя, который не видит самку под землёй, занятую обустройством питомника, может показаться, что только самец ответственен за цикл рождаемости (Ward, 1994). Тем не менее, египтяне обожествляли жука-скарабея как «высший символ рождения, жизни, и особенно второго рождения в вечное существование» (стр.188).

Египетское название скарабея является омонимом для их слова обозначающего «приходить для того, что бы быть» или «должно произойти» (Moon, 1991). Эта игра слов в сочетании с понятием возрождения, воскресения и движения солнца сделала изображение скарабея популярным мотивом в египетском искусстве и религиозной мысли. Каменные амулеты в форме скарабеев, похороненные вместе с умершими, что бы обеспечить им удачу и вечную жизнь в раю, являются одними из самых распространённых артефактов. На амулетах обычно было написано имя владельца и они часто использовались в качестве печатей и визитных карточек. Такие каменные скарабеи являлись объектом массового производства и были широко распространены в античном мире (Ward, 1994).

Рассматривая архетипический аспект скарабея, как символа возрождения, Юнг (как цитирует Storr, 1983, стр. 339) приводит историю своей пациентки, которой приснился сон, в котором ей дали золотого скарабея. Когда женщина рассказывала Юнгу свой сон, он услышал у себя за спиной, как кто-то царапает стекло. Он открыл окно и поймал жука, когда тот влетал в комнату. Удивительно, но это оказался самый близкий родственный

скарабею вид, проживающий в данной местности (Storr, 1983). Юнг использовал этот пример, что бы проиллюстрировать свою концепцию синхронии, явление, при котором событие во внешнем мире, совпадает с бессознательной психической деятельностью (Sharp, 1991). Синхрония является той таинственной связью, между внутренним и внешним, как свидетельствует появление настоящего скарабея, в момент описания образов сна.

Внутренняя динамика

Инструменты

Опираясь на результаты Keirsey Temperament Sorter II, Шэннон ENFJ. Помимо интуитивно-чувственной направленности Шэннон экстраверт и судья. Keirsey (1998) определил эту подгруппу идеалистов, как учителей, так как ENFJ имеют способность влиять на окружающих. Среди охватывающих много качеств идеалистов, Учителя в первую очередь воплощают харизму, и рассматривают людей, как высший приоритет. Будучи естественными эмпатами, ENFJ легкокоммуникабельны и предполагают, что они приняты и поняты. Если они оказываются неправы, это может шокировать их и причинить боль. Учителя наиболее экспрессивный из всех типов, они ни с кем не сравнятся в личностных и межличностных инсайтах (Keirsey, 1998). Два основных архетипа, обнаруженных Pearson-Marr Archetype Indicator® для Шэннон были Мудрец и Шут.

Интервью

Шеннон следит за благополучием своего тела. Она практикует йогу, медитирует, хорошо питается и заботится о своей коже. Она достаточно хорошо знает себя, что бы дотянуться до других людей, но так же способна закрыться, когда нужно. Последние несколько лет, будучи госслужащей, она интенсивно работала, она организована, хороший подчинённый, тем не менее, до недавнего времени, она не нашла себя. Один из её друзей спросил её, на что она тратит годы своей жизни, и она стала учиться на терапевта. Шеннон гордится своим умением выразить себя, своей способностью сопереживать и слушать. Она любит веселить людей, и хотя и признаёт, что бывает самоуничижительной время от времени, она не принимает себя слишком серьёзно.

Вся её жизнь была для неё открытием того, кто она такая. Практикуя йогу, в результате она заинтересовалась индийской мифологией. В основном её интересует дзен-буддийская медитация, ей это действительно интересно. Шеннон старается обуздать некоторые мужские аспекты своей личности, и держать себя в равновесии, но обеспокоена тем, что сокрушать и приводить в страх других людей время от времени.

Она жила в Лос-Анджелесе, месте, которое она называет Землёй дыма и зеркал, она движима стремлением найти любовь, силой, которая мотивирует её чрезвычайно, до иллюзий. Её цель состоит в том, что бы, где бы она не была, любить себя всё больше, и любить всех вокруг неё, практика, которая по её мнению может привнести только любовь.

Тело

Прилагая усилия, что бы сохранить тело сильным и устойчивым, Шеннон учиться любить своё тело, над которым идёт постоянная работа. Она выбрала для татуировки низ спины, потому, что это место может быть скрыто, а так же из-за того, что у её брата тоже есть татуировка на этом месте. После того, как Шеннон уже сделала татуировку, она узнала о силе Кундалини, Богине, в виде дремлющей змеи обитающей у основания позвоночника. С помощью пранаямы и специальных действий, энергия начинает двигаться вверх по позвоночнику, пробуждая и трансформируя сознание и исцеляя (Harris, 2001). Юнг говорит о Кундалини, как о жизненной силе, божественном желании, которое толкает человека к процессу индивидуации (Elder, 1996).

Интерпретация

Скарабей, обитающий у основания позвоночника Шеннон, скорее всего родственник навозных жуков, которые лихорадочно катали свои навозные шары, что бы прокормить свои семьи в Древнем Египте, мужчины которых якобы производили на свет незнающее воспитания потомство. Татуировка символизирует мужское доминирование в поведение Шеннон, как если бы она была жуком, анимус стремится доминировать и окрашивает её взаимодействие с другими людьми, заставляя вести их за собой, контролировать, всё ли в порядке. Однако, находящееся сзади и скрытое от глаз изображение обладает так же и женской природой, выражая сострадание и сопереживание Шеннон другим людям, выраженное на её теле.

Шеннон рассказала мне, что её татуировка отображает её приверженность к изучению жизни. Она начинала своё обучение в биологии с изучения растений, животных, насекомых, мир живой природы окружающий её вдохновлял её любопытство. Архетип мудреца в ней трепетал в восторге, от каждого изученного и классифицированного вида. Она получила все инструменты, необходимые для организации окружающего мира, деления его на категории, процесса, который стимулировал развитие архетипа Судьи, так любящего порядок. Перемены в своей жизни, она отметила, заполучив рисунок скарабея на своём теле.

На протяжении долгих лет, Шеннон занималась своим телом и медитацией, к эзотерическим энергиям и силе, которые живут в ней. Позже она узнала, что энергия Кундалини обитает в том самом месте, где она сделала себе татуировку, у основания позвоночника. Может быть, это подъём Кундалини , заставил её позвонить в то место где она собиралась учиться на терапевта. Может её приверженность изучению жизни заставила её сделать этот неожиданный поворот. Будучи экстравертом, Шеннон возбуждается от общения с людьми. Как интуитивно-чувственный типаж, она глубоко эмпатична. Она живёт прославляя красоту природы, уделяя так же внимание и психической жизни.

Архетипический скарабей обитает в душе Шеннон. Это ведущая, неугомонная сила, которая толкает её к успеху, подобно тому, как навозный жук трудится над созданием шара. Скарабей – это проявление её опыта синхронии, её сострадание, её врождённая двойственность. Египтяне использовали амулеты в форме скарабеев как символ личности, как и Шеннон сегодня. Кроме того, амулет скарабея использовался для безопасного путешествия в загробный мир, поэтому её татуировка также может иметь свою духовную функцию, адаптированную для собственных нужд.

Архетипический Мудрец использует скарабея для поощрения Шеннон в её страсти к приобретению знаний, обогащая смыслы. Находясь на нижней части спины, скарабей может так же инициировать подъём Кундалини, ведущий к трансформации. Второй актуальный архетип Шеннон, это Шут, так же находящий выражение в скарабее. Шеннон упоминала, что смеяться как можно больше каждый день, это цель её жизни, подобно Шуту она просто упивается юмором. Но оборотной стороной Шута является Трикстер. Шеннон выбрала свой рисунок из книги, где был представлен мёртвый жук, так что её дань собственной трансформации по сути мертва.

Участник 2: Каталина

Каталине 27 лет, она живёт в Карпинтерии, Калифорния. Происходя из достойной Пуэрториканской семьи, Каталина и две её сестры сделали одинаковые татуировки около года назад. Расположенный на левом бедре каждый из женщин дизайн представляет собой реалистично изображенная колибри, порхающая в кругу из трёх цветов (рис.6)

Рисунок 6. Татуировка колибри, левое бедро. (Фото: Автор. Используется с разрешения участника.)

Каролина закончила свой первый год обучения в университете, и вернулась в свою семью в Санта Барбаре, Калифорния, тогда она и сделала татуировку. Татуировка стала символом воссоединения сестёр после долгой разлуки.

Амплификация

Истории о колибри присутствуют в преданиях у многих индейских племён. Колибри можно встретить только в Западном полушарии, поэтому в европейских мифах упоминания об этой птичке отсутствуют. Майянская мифология особенно богата на упоминания о колибри. Одна история рассказывает, что это солнце скрывается за образом колибри, другая рассказывает, что колибри были сотворены из перьев, оставшихся от создания других птиц. В Мохаве существуют легенды народов Навахо и Пима, которые рассказывают, что туземцы послали колибри высоко в небо, что бы птицы узнала что находится там, в неизвестности. В некоторых случаях история заканчивается тем, что колибри принесли людям свет, который вывел их из тьмы, в других вариантах окончания, птицы ничего не нашли(Gates & Gates, 2008).

У племени Джатибонику Таино из Пуэрто Рико есть легенда, наиболее подходящая к истории Каталины и её сестёр. Молодой человек и девушка из враждующих племён полюбили друг друга, не смотря на осуждение своих близких. Для того, что бы избежать неприятностей, юноша превращается в колибри, а девушка в красный цветок. В других традициях, колибри считаются воплощением божественных предков. Они сопровождают богов, что бы приносить достаток и изобилие. Истории, подобные этим, позволяют нам «рассматривать колибри в качестве посредников между мирами» Gates & Gates, 2008).

Колибри являются самыми маленькими птицами, и единственными, кто может летать в обратном направлении. Они могут зависать в воздухе, перемещаться назад, вперёд, вверх, вниз, махая крыльями с высокой интенсивностью, двигаться от цветка к цветку, что бы пить нектар. Колибри имеют исключительно высокий метаболизм, для того, что бы поддерживать свою активность, они должны выпивать нектара в пять раз больше, чем они сами весят. Если колибри поймать и держать в клетке, они погибают от истощения, вызванного стрессом. На ночь колибри переходят в спящий режим, понижая температуру своего тела и частоту сердечных сокращений, что бы сохранить свои запасы энергии, на следующий день для поисков пищи ("Out of the Earth: Wisdom of Hummingbird").

На уровне символизма, колибри посланники надежды и ликования. Они предполагают энергию, жизнеспособность, радость, обновление, искренность, исцеление, настойчивость, мир, бесконечность, ловкость, игривость, верность и любовь. Находясь в постоянном поиске самого сладкого нектара, колибри советуют нам искать самое лучшее в жизни. Их миграции могут иметь протяжённость в тысячу миль, подчёркивая их настойчивость и выносливость.

Внутренняя динамика

Инструменты

Тип темперамента Каталины XNFX, что означает, что она твёрдый идеалист и ощущающий интуитивист, одинаково интроверт и экстраверт, и в равной степени воспринимающий и судящий субъект. С этой стороны, она скорее всего демонстрирует характеристики всех вариантов интуитивно чувствительного типа. Выделено четыре ролевых варианта: Учителеь (ENFJ), Советник (INFJ), Чемпион (ENFP) и Целитель (INFP). Как Учителю, типажу XNFX, нравится, что бы всё было организованно, запланировано, и люди стремились бы к своим высшим приоритетам. Им однако нужно время, что бы восстановить свои силы после времени, проведённого с другим человеком в роли Советчика. Чемпион обладает страстным желанием сделать свои мысли известными всему миру и добиваются этого с огромным энтузиазмом, также XNFX свойственен полный беззаветной преданности аспект Целителя, сильный своим этическим кодексом.

XNFX тип склонен делиться результатами самоанализа и духом сотрудничества, как и все идеалисты, и способен передавать информацию разными способами взаимодействия с окружающей средой, используя разные ролевые модели (Keirsey, 1998). Согласно Pearson-Marr Archetype Indicator®, двумя основными архетипами Каталины являются Любовник и Маг.

Интервью

Стать доктором Каталина планировала изначально: она знала, что её призвание в том, что бы стать целителем. Проработав в медицине некоторое время, она поняла, что хочет лечить в другой манере, где будет меньше вмешательства, меньше диагностики. Ей хотелось общаться с людьми, строить с ними отношения. Пока она росла, Каталина часто переезжала, потому что её папа был военным. В возрасте с 5 до 11 они жили в Германии, это время она вспоминает, как самое счастливое. Проживание в стране, полной замков, пробудило в ней страсть к рисованию и восприятию мира в магическом контексте. Более она не чувствует себя находящейся под влиянием католичества и находит убежище в своих собственных верованиях. Каталина жаждет материнства, и мечтает быть на службе миру. Она также надеется подключиться к памяти предков и хочет следовать их пути со своей семьёй. Будучи средней из трёх сестёр, Каталина должна была бороться за внимание. Её родители были довольно властными и для неё было важно их мнение. Теперь же, после разлуки, она купается в искренней любви всей семьи. Каталина видит себя экстравертом и стремится дарить свою любовь людям, но так же знает, насколько важно проводить время в одиночестве, а так же сбалансировано выражать себя через творчество, духовность и сексуальность.

Тело

Каталина сражалась с образом своего тела всю жизнь. Сейчас она более удовлетворена своим телом, чем в юности, но иногда чувствует необходимость скрывать его. В молодости она недостаточно осознавала изменения в себе на пути к женственности, да и сейчас она уделяет недостаточно внимания своей безопасности, в связи с сексуальностью, излучаемой её телом. Она относится к своей сексуальности, как к чему-то, что нужно контролировать. Её младшая сестра, выбрала место на бедре с целью скрыть пятно, но так же это было и сексуально. Сейчас Каталина в полной мере оценивает расположение татуировки как сексуальное. Расположенная на бедре тату Каталины подчёркивает её женственные формы и округлости, свидетельствующие о её фертильности . Во многих культурах, выразительные бёдра считаются сексуальными и эстетически привлекательными (Strong, DeVault, Sayad, & Yarber, 2001).

Интерпретация

Татуировка Каталины является плодом любви. Воссоединение с сестрами было отмечено ритуалом, навечно связавшим трёх женщин вместе с помощью графического изображения. Время и расстояние могут разделять их, но татуировки на бёдрах напоминают им об их связи. Архетип Любовника в Каталине несомненно одобряет эту связь. Любовник так же одобряет размещение татуировки на бедре, так как это подчёркивает её женственность и сексуальную привлекательность, позволяя рассматривать женщину в качестве привлекательной и доступной (Pearson & Marr, 2007).

И в пуэрториканской, и в доминиканской культурах семья имеет первостепенное значение. Ритуальный аспект этой татуировки заключался в укреплении семейных уз

(Garcia-Preto, 2005; Vazquez, 2005). Сёстры синхронно и спонтанно выбрали рисунок колибри как символ, который бы объединил их. Будучи самым глубоким символистом в семье, Каталина исследовала впоследствии символ глубже, находя дополнительные смыслы, несмотря на то, что символ уже распирало от них. Каталине даже посчастливилось натолкнуться на миф в своём пуэрториканском наследии, из которого она возможно извлечёт смысл. В мифе разлучённые влюблённые, подобно Ромео и Джульетте превращаются в колибри и розу. В данном случае Каталина рассматривает колибри как способ побега.

Колибри не могут ходить по земле. Для них свойственно порхать самым беспорядочным образом, никогда по прямой или каким-то конкретном узором, или же сидеть распушив перья и спать. Для сохранения ресурсов, колибри вынуждены сокращать частоту дыхания и сердцебиения, и раздувать оперенье для сохранения тепла. Это напоминает колебания Каталины между экстраверсией и интроверсией. Её внимание к людям движимо любовью, однако, она опасается, что её экспрессия может пугать людей. Она вероятно беспокоится, что про неё думают, что она слишком уж оптимистична, и придаёт всему излишнее значение. В тихом отражении своей журналистской деятельности и художественного выражения, она заряжается энергией и готовится к следующему раунду полёта, что бы пить живительный нектар радости, и нести людям груз добродетели.

При попытке их поймать, колибри стремительно взлетает вверх. Вероятно поэтому существуют рассказы о людях просивших колибри рассказать о том что находится на небе, подразумевая естественное для этих птиц направление полёта. Когда они оказываются в плену, то скоро погибают от истощения в лихорадочной борьбе за свободу.

Духовность Каталины утверждает, что колибри в её душе сможет пережить пленение. Колибри является посланником между мирами, что усиливает её убеждения в существовании собственной души. Подобно колибри, Каталина сама является посланником между мирами. Маг в её психике сливается с колибри в единое целое, превращаясь в исцеляющий и трансформирующий дух, который позволяет ей служить людям, обитая в сверхестесственном заколдованном месте, полном искусства, поэзии, песни. Да, она тот оптимист, который врывается, подобно духу колибри, обеспокоенный запугиванием других. Каталина ищет самый сладкий нектар из сладчайших цветов, она упруго путешествует среди миров в поисках своего счастья в одном из них. Подобно колибри, она обретает красоту с жизнеутверждающей силой.

Участник 3: Тэнси

Тэнси 38, она живёт в Лос Анжелесе, Калифорния. У неё три татуировки: Спящая луна на внутренней стороне её правой лодыжки (рисунок 7), круглый плетёный кельтский орнамент из кошек на спине между лопаток (рисунок 8), и её фамилия, написанная внизу трицепса левой руки (изображение не приводится по соображениям конфиденцальности).

Рисунок 7 Спящая луна, внутренняя сторона правой лодыжки.

(Фото: Автор. Используется с разрешения участника)

Рисунок 8 Кельтский орнамент из кошек, середина верхней части спины.

(Фото: Автор. Используется с разрешения участника)

Кельтские кошки на спине Тэнси, выбранные совместно с её бывшим любовником, являются данью её шотланскому и ирланскому происхождению со стороны матери, в то время, как фамилия на руке в честь украинского этнического происхождения её покойного отца. Тэнси массажистка, недавно вышла замуж и любит кошек.

Амплификация

Спящая луна

Луна, как правило, считается представляющей женское начало, в отличии от жёсткой мужественности Солнца. Будучи пассивной в получении света от Солнца, и имеющей фазы, совпадающие с менструальным циклом, Луна чаще всего считается женщиной. В некоторых культурах и языках, однако Луна считается мужчиной. Например на немецком Луна мужского рода der Mond, от германского Mani, его сестрой является Sol или Солнце. На поверхности Луны можно заметить лицо человека состоящее из светлых и тёмных пятен (Biedermann, 1989/1992). «Лунная символика объединяет циклические закономерности в природе: прилив, женские циклы, смена кожи змёй. Все эти повторяющиеся ритмы изменения, смерти и возрождения взаимосвязаны в лунной символике.» (Moon, 1991). Солнце и Луна находятся в постоянно повторяющейся оппозиции, образуя союз, который содержит ту же диаметральную напряжённость, как и небо и земля, день и ночь, сознательное и бессознательное (Cirlot, 1971/2002). Безжизненная сама по себе, постоянно меняющаяся под воздействием солнца, Луна ассоциируется с воображением и фантазией (Cirlot, 1971/2002). Луна это психика: иногда тьма бессознательного озаряется светом Солнца показывая тоненький серп, а иногда и полный яркий диск. Луна Тэнси спит, и возможно видит сны, находясь в мире бессознательного. Луна восприимчива, проницательна, загадочна и полна чудес (Venefica, 2010). Согласно Юнгу (1964), «…Хотя современная наука доказывает нам, что в действительности Луна всего лишь покрытый кратерами шар из грязи, для нас Луна сохраняет архетипические ассоциации Луны с любовью и романтикой (стр. 97).

Кельтские кошки

Лунные животные следуют путём ночного светила, появляются и исчезают, в ритме влекущего танца (Venefica, 2010). Кошка одно из этих ночных существ. Одомашенных в Древнем Египте около 2000 г. до н.э. кошек обожествляли. Для некоторых культур Кушки символизировали злые силы, в частности потому что их фасеточные глаза отражают свет по разному под разными углами и кажутся обманчивыми. Способность кошек охотится в полной темноте так же подчёркивает их принадлежность к силам тьмы, и психологически, они представляют собой архетипическую женскую ночную сущность, которая находится в контакте с более тёмными, более интуитивными элементами психики. Кошки неуловимы и неумолимы, когда дело доходит до охоты за добычей (Biedermann, 1989/1992).

Даже притом, что кельты не поклонялись кошкам так, как это делали египтяне, кошки всё же играли важную роль в кельтской символике. Как стражи Иного и Потустороннего, кошки играли роль Ангелов и Демонов одновременно, будучи способными превращаться в огненные шары, если это необходимо для защиты их портала (Green, 2003). Стоицизм и таинственность кошек позволяли им хранить тайны подземного мира. Проницательные и умные, кошки перемещаются между мистическими мирами и являются обладателями знания большей проницательности и глубины, чем можно себе представить (Venefica, 2010). В кельтской традиции, круглая форма и переплетённый узор татуировки Тэнси уже несут смысл сами по-себе. В кельтском орнаментальном стиле ускользает начало и окончание кошек. Это представляет собой вневременной характер духа и бесконечных циклов смерти и возрождения. Так же количество кошек - три важно в кельтской традиции. Число три имеет мистическое значение, особенно в отношении Тройственной Матери, кельтской богини, которая представляет этапы становления женщины: девы, матери и старухи, и возможно так же соотносится с фазами Луны (Venefica, 2010).

Внутренняя динамика

Инструменты

Как и в случае Каталины, типология Тэнси XNFX ,что означает, что она одновременно замкнутый идеалист и экстраверт, выносящий заключения и воспринимающий тип. По индикатору Пирсона-Марра, первичный архетип Тэнси, это Любовник, потом Воспитатель, Маг и Мудрец идут на вторых местах.

Интервью

Тэнси всегда была духовным искателем. В детстве, как младший из трёх детей, она проводила каждое лето со своей семьёй. Читая и играя, наслаждаясь любовью своих родителей и своих старших братьев. Когда ей было 18 лет в результате несчастного случая погиб её отец. Она любила отца более, чем кого бы то ни было, и была опустошена в результате потери, эту рану она ощущает до сих пор. Спасаясь от воспоминаний о трагедии, и не желая слышать рыданий семьи она пересекает страну, что бы поступить в колледж. Так она начала ощущать свою самостоятельность. В некотором смысле, она признает, что потеря отца помогла ей найти свой собственный путь в этом мире; она знает, что она легко могла бы провести всю жизнь пытаясь угодить ему.

Тэнси изучала спортивную медицину в колледже и предполагалось , что она станет врачом. Вскоре она поняла, что ей не хватает прилежания, необходимого для того, что бы стать врачом, она поработала немного в физиотерапии и стала массажиста. В процессе она осознала, что физиология не всегда физична, и её клиенты часто используют свои сеансы, что бы поговорить с ней о своей работе и заботах. Это привело её к идее стать психотерапевтом. Больше всего радости Тэнси находит в заботе о себе, в медитации и походах в горы. Наибольшим приоритетом для неё является любовь и гармония, счастье с каким её обнимает её свежеиспечённый муж. Она умна и оптимистична, и охватывает жизнь со страстью и полна доброты и воодушевления.

Тело

По своим словам, Тэнси с детства испытывала нежность к своему телу. Будучи танцовщицей и танцуя в трико, она сталкивалась с оценивающим отношением к своему телу со стороны и в своём отражении в зеркале. В средней школе она страдала анорекией.

В танцевальной среде это поощрялось, и она смирилась со своим малым весом. Её взаимоотношения с телом прошли через много фаз, и теперь она смирилась с ним, как оно есть. Тэнси расположила татуировку с луной на внутренней стороне лодыжки, думая, что это будет незаметно, но она недооценила её видимость в летние месяцы. Лодыжки соприкасаются, когда ноги встречаются на своём пути и, как правило считаются в анатомии слабым местом. Ахиллес в частности был убит ударом копья в то место, на котором у Тэнси нататуирована луна (Elder, 1996).

Тэнси сразу определилась с местом расположения татуировки с кошками в верхней части спины между лопаток. Кроме всего прочего, позвоночник, это путь движения энергии Кундалини, а так же структура, которая придаёт устойчивость психике, « стойкость и способность выдержать вес подлинной жизни» (Elder, 1996, p. 47). Расположенная в грудном отделе позвоночника, татуировка Тэнси вносит вклад в поддержку лёгких, которые считались египтянами органами осознания (Elder, 1996) и сердца, центра знаний, как это полагалось ранее (Biedermann, 1989/ 1992). На задней стороне руки Тэнси с гордостью изобразила свою фамилию в честь её отца. Она так же относится к ней как к траурной ленте, традиционно носимой на руке.

Интерпретация

Для Тэнси, большая, изрытая кратерами Луна, которая живёт на небе женственна, но спящий с внутренней стороне её лодыжки месяц обладает мужской природой. Она изначально относилась к своей луне как к «нему», и была взволнована узнав у мужа, что в немецком языке это слово мужского рода. Она нанесла эту татуировку себе на лодыжку в возрасте 18-ти лет, когда находилась в процессе отделения от семьи. Будучи самой молодой, Тэнси последняя из детей покидала дом, оставляя в пустующем гнезде мать, страдающую от потери любимого мужа. На другом краю страны, в колледже, дабы примириться с потерей любимого отца, Тэнси впервые находясь наедине с собой сталкивается с самостью, и отмечает это состояние символическим бунтарством.

На лодыжке, Луна находится в уязвимом месте. Может быть, эта борьба между женской и мужской природой, и является её ахиллесовой пятой, подчёркивая, что символически женственная луна на языке воспринимается по-мужски. Другой слабостью Тэнси является рана, нанесённая гибелью отца, ахиллесова пята, отмеченная освещенной солнечным светом Луной, нататуированной в год смерти отца, которая защищает её от тени, таящейся в её бессознательном. Луна усиливает и расширяет символизм Кельтских Кошек, запечатлённых на спине у Тэнси. Кошка является лунным животным, женским существом ночи, так же признаётся обманчивым стражем подземного мира и злых сил. Проницательность, мистичность и тайное знание кошки функционально сочетаются в архетипах Мага и Мудреца.

Через 12 лет после кончины отца, когда Тэнси исполнилось 30, она нататуировала свою фамилию, доставшуюся ей от него, завершив тем самым период траура в своей жизни. Подвешенный на задней части руки, отец даёт ей силу двигаться дальше. Её самостоятельный Воспитатель, несомненно одобрял её в этот момент освобождения. Это помогло ей двигаться мимо травмы в то место, где она может процветать. Любовь её отца навсегда с нею, на руке и в её душе.

Три татуировки Тэнси, три кошки в кельтском орнаменте, число три является тотемом в данном случае. Символический смысл и сила числа три в том, что это сумма предшествующих чисел 1 и 2, которые сливаясь порождают всю вселенную (Venefica, 2010). Одним из основных принципов психологии Юнга является концепция реализации взаимодействия противоположностей. Учитывая две противоположные силы, третья сила обретает своё бытие (Jung, 1958/1960). Этот символический союз, похоже возникает в жизни Тэнси во многих отношениях. Она является третьим ребенком в семье, результатом слияния её матери (один) и отца (два), для создания её (третьего). В своём недавнем браке Тэнси реализовала союз душ, как третье, от слияния её единицы с двойкой её мужа.

Даже в её кельтской татуировке мы отчётливо видим мандалу образованную переплетением трёх кошек символизирующую самость и целостность, в которой концентрируется энергия. Мандала предполагает чувство сплочённости и завершения, космической значимости, которые не могут быть найдены внутри (Kast, 1990/1992). Как выражения её личности, луна, кошка и любовь к отцу, архетипы, живущие на поверхности кожи Тэнси, и наиболее близок к выражению архетип Любовника. Любовь является основным мотивом трепетного выражения её татуировок: Луна – символ любви, кошки тоже были предложены её любовником и расположены сзади её сердца, любовный акт преданности отцу.

Участник: 4 Джонни.

Джонни 46-ти летний гей итальяно-ирландского происхождения, проживающий в Бруклине, Нью-Йорк. У него три татуировки: черная роза на левой ягодице (рисунок 9), крылатое сердце наверху правой руки (рис 10), и мускулистые руки сжимающие молнию на левой лопатке (рисунок 11).

 
 

 

Рисунок 10. Татуировка крылатого сердца, верхняя часть правой руки. (Фото: Автор. Используется с разрешения участника.)

Рисунок 11. Татуировка Бог Грома, левая лопатка. (Фото: Автор. Используется с разрешения участника.)

В своей собственной диссертации, Джонни мифологизировал свою жизнь, и в рамках этого повествования вторая и третья татуировка играли важную роль.

Амплификация

Чёрная роза

Символизм черной розы, как грустного символа борьбы, возможно берет начало с 17-го века, когда Ирландия сражалась с Англией за независимость. Этой войне мы обязаны появлением песни "Rosin Dubh", так же известной как "Little Black Rose”. В этой песне черная роза трагичная в своей тёмной красоте, предстаёт символом боевой борьбы (Green, 2003). Истинных чёрных роз в природе не существует, но они являются символом самого природного явления: смерти. Они являются признаком неизбывной потери или прощания ("Roses and Their Meaning," 2010). Готическая культура, наряду с другими символами окунула в тьму и тайну и символ розы. «В Готическом пространстве, сама природа противостоит герою, заставляя плоть гнить, реки затоплять, памятники рушиться, а женщин превращая в нерях со спутанными волосами и размазанной помадой» (La Ferla, 2005, \\ 7).

В древние времена розы ассоциировались с Адонисом, возлюбленным Афродиты. Считалось, что первые красные розы выросли из крови Адониса. Розы, таким образом, стали символом вечной любви, любви, которая превосходит границы времени и пространства. Так же предполагалось, что роза помогает противостоять опьянению, сохраняя пьяницу от разбалтывания секретов. Роза стала символом произвола, и до сих пор используется в фразе “sub rosa”, что означает «под розой», когда секретность и доверие являются главными в таких местах как церкви или правительства. Также алая роза ассоциируется с кровью, пролитой Иисусом на кресте, и свидетельствует о Божьей любви. Со временем символизм перенёсся на земную и романтическую любовь, и именно такой смысл вкладывают в символ розы сегодня (Biedermann,1989/1992).

В вертикальной схеме человеческого тела, существуют три центра: мозг, сердце и половые органы. Но в следствии центрального положения, сердце стремится к тому, что бы взять на себя обязанности соседей (Cirlot, 1971/ 2002, pp.141-142).

В традиционной мысли, сердце было центром знаний, но его склонность везде интересоваться любовью, доказывало его связь со страстью и похотью (Biedermann, 1989/1992). Как центр человеческого тела, сердце – средоточие всех центров – символ вечности. Любовь в мистической доктрине, считается силой, ведущей человека к центру, возможно к центру света и счастья. Поэтому символизм Любви и Сердца, тесно связаны между собой (Cirlot, 1971/2002).

Крылья символизируют мобильность, способность подняться над телесностью, прорваться на высший уровень существования (Biedermann, 1989/1992). Символизирующие духовность и воображение, крылья при добавлении к конкретному символу, подчёркивают его духовные качества (Cirlot, 1971/2002). Крылатое сердце является символом суфизма, мистической ветви ислама. Хазрат Инайят Хан, основатель суфизма, так объясняет этот символизм:

Символом суфийского движения является сердце с крыльями. Это обьясняется тем, что сердце – это посредник между духом и материей. Если душа скрыта за любовью к материальному, то она естественно привлекается к материи. Это закон гравитации в абстрактной форме, как сказано в Библии, «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». Когда человек дорожит земным, то и сердце его обитает на земле. Но сердце стремится не только к земле, но и горним мирам, и как в египетской мифологии крылья символизировали духовный прогресс, так что сердце с крыльями выражает стремление к Небесам (The International Sufi Movement, n.d., }} 2)

В мифологическом спектакле, который Джонни поставил для своей диссертации, герой истории попадает в пещеру, и ему приходиться преодолевать сложные препятствия, что бы узнать, кем он является. На стене пещеры обнаруживается гигантский кокон из которого появляется гигантская потусторонняя бабочка с хоботком, украшенная тем же орнаментом, что и на руках героя. Символ предназначен для укрепления решимости героя, напоминая ему, что, как только он начнёт путешествие, его сердце воспарит.

Громовержец

«В общем, гром воспринимается как впечатляющее и трудно игнорируемое проявление небесных сил, порой угрожающее, порой защищающее от враждебных нам лиц» (Biedermann, 1989/1992, стр. 343). Бог грома, молнии и погоды в мифологии так же обычно верховный бог небес (Biedermann, 1989/ 1992). Зевс в Древней Греции, Индра в индуизме, и Тор в скандинавской мифологии, все они применяли силу грома в качестве оружия, как силу, которая имеет способность создавать и уничтожать (Green, 2003). Вспышка молнии, которую сопровождает гром в природе символически представляется грозным зигзагом. Гром и молния динамичны: выпущенная на свободу свыше творческая сила, на долю секунды освещает молнией то, чего не было видно, они полны гнева (Cirlot, 1971/2002).

Молния изображена зажатой в грозном кулаке, подобно оружию, выражая власть (Green, 2003). Частым мотивом в геральдике является вооружённая рука, грозящая из облака или из-за занавеса, как призыв к возмездию с небес (Cirlot, 1971/2002).

В мифе о Любви и Громе, созданном Джонни для своей диссертации, главный герой был Богом Грома. Пораженный амнезией, интуитивно он понял, что предназначен для более высокой цели, но забыл о своём небесном происхождении. Он предпринял своё странствие, что бы нащупать и реализовать свою личность. В мифе его герой встречает ангела, который клеймит его татуировкой, открывающей ему его божественное происхождение и направляющей его к пониманию того, кем же он является.

Внутренняя динамика

Инструменты

Джонни относится к типу INFJ, интроверт, сенситивный интуит и Трикстер. Этот подтип идеалиста известен как советчик: своим благородным трудом консультант помогает другим развиваться и раскрывать свой личный потенциал. Представители типа INFJ интроспективны, внимательны, склонны к сотрудничеству и способны направлять.

Они способны быть хорошими слушателями, глубоко интуитивны и хорошо ладят с другими. Их внутренняя жизнь богата, если не сказать, что сложна и запутана. Они, как правило держат свои сокровенные мысли при себе, более того, в связи с высокой эмпатией держат оборону своей личной жизни. INFJ предпочитают одиночество или единоличный контакт, в таком случае отношения могут быть не поверхностными, но им требуется время от времени отдыхать от этого. Их влияние, как правило, происходит за кулисами, они не выступают как очевидные лидеры (Keirsey, 1998). Индикатор архетипов Пирсона-Марра указывают на Мага и Творца, как на основные архетипы Джонни.

Интервью

Джонни по профессии веб-дизайнер и разработчик, изо всех сил старается понять кто он и как он живёт. Его конечная цель состоит в объединении своих душевных пристрастий в творчестве и психотерапии, что бы духовность была прибыльна. Джонни вырос в доме, где ему не давали самовыражаться. Он рассказал, что для того что бы выжить, ему приходилось бежать в свой внутренний мир фантазий. Бессонница дала ему ещё больше времени, для уединения. Став старше, Джонни обнаружил, что может больше внимания уделять своему внутреннему миру, не обращая внимания на окружающий. Он слегка заторможен, но в высшей степени организован и любит, что бы во всём был порядок.

Как писатель, Джонни находит вдохновение в природе и в поисках видений участвует в мистических путешествиях в индейских земляных банях что бы найти себя, чего большинство геев избегает. Он учитывает необходимость в уединении, и старается общаться с теми, с кем говорит на одном языке. Он говорит, что хочет быть бесстрашным в стремлении пересечь границы своих собственных ожиданий и познании новых вещей. Джонни знает, что беспощадный самоанализ удерживает его от признания, что существование здесь и сейчас так же жизненно важно, как и мечты о будущем. Он изо всех сил пытается интегрировать свои внешние и внутренние миры. Он хочет любить и быть любимым.

Тело

Джонни всегда страдал от неуверенности в своём теле. В то время, как некоторые части его тела его вполне устраивают, другие приводят его к парализующей самокритике.

Он признаёт, что навязчивое внимание к некоторым частям его тела несколько лет назад привело к вмешательству пластического хирурга, что бы исправить недостатки его форм.

Он был доволен результатами некоторое время, потом всё вернулось к прежнему положению вещей. Джонни собирается повторить процесс, но так же работает над своим отношением к своему телу. По его словам, он стремится не быть занудой и не зацикливаться на этом.

Первые две татуировки – чёрную розу на ягодице и крылатое сердце на плече, Джонни сделал себе, когда находился в крышусрывающих отношениях и испытывал любовь к миру, которая сочеталась у него чувством избранности. Его партнёр был татуирован, так что сделать себе татуировку было выражением его любви и сексуальности. Расположение розы обусловлено эротическими соображениями. В некоторых формах христианства, однако, задняя часть абсолютно неприлична, ибо, для того, что бы быть принятыми адом, ведьма полагалось целовать Дьявола в зад. Это скорее всего, и является корнем выражения «Поцелуй меня в задницу» в связи с тем, что зад символизирует теневой аспект эго, или то, что социально неприемлемо (Elder, 1996).

Изначально Джонни хотел расположить крылатое сердце на руке, так, что бы оно смотрело вперёд, но художник настоял на расположении сбоку. В то время как первый вариант был уникальным, в итоге место оказалось самым банальным для мужской татуировки. Художник определённо навязал свои представления о нормальности и мужественности, наперекор намерению Джонни. В конечном счёте Джонни доволен местом размещения своей татуировки, подчёркивающим силу и мужественность (DeMello, 2000). Располагая на татуировку бога грома на спине, Джонни преполагал, что когда-нибудь сможет интегрироваться назад в фреску. Спина часто рассматривается как бессознательное. Передняя часть тела более развита, а задней уделяется мало внимания. Юнг сказал: «У нас нет глаз сзади, следовательно это область невидимого, бессознательного» (in Harris, 2001).

Интерпретация

Самой запретной воспринимается роза на ягодице Джонни. При выборе татуировки в тату студии, Джонни вспомнился случай, когда он подарил другу в колледже дюжину чёрных роз, находя увлекательной поэтическую депрессию гот культуры. На какое-то время его охватило романтическое настроение гедонизма и жажды новой любви. Это был эротизм его ягодиц и студенческих воспоминаний, навеянных его розой. Кроме того присутствует ирония в символике таинственности розы, изгибе ягодицы, стремительном развитии взаимоотношений. Чёрная роза живёт в душе Джонни как сакральный символ жизни, страсти, потери, заключённой в одном ярком воспоминании.

В мифе своей жизни, который Джонни написал и исполнил для своей диссертации, татуировки крылатого сердца и бога грома стали символами в повествовании, показывая их внутреннюю роль значимых космических образов в его жизни. Крылатое сердце конечно движущий вперед центр, способный к полёту и движущий к соединению с самим собой. Джонни постоянно находится в этом путешествии. Как и крылатое сердце, Джонни колеблется между душой и телом, между духом и материей. Его оторванность от окружающего мира можно рассматривать как возвращение к центру, или душе. Он бежит внутрь, что бы обнаружить себя, но с крыльями души он приобретает подвижность, что бы вернуться в настоящее и соединиться с природой и людьми.

Кто-то когда-то сказал Джонни, что крылатое сердце – это суфийская эмблема, но он не уверен окончательно. Но ему бы хотелось думать, что это так, поскольку он очарован суфийской поэзией и мистикой. Я полагаю, что это архетип Мага в Джонни удерживал его от избыточного обучения. Это позволяло ему оставаться в неведении относительно ещё более высокого мистического статуса символа. Это противоречит, однако Судье в его типологии, который требует воздержаться от соединения кусочков информации вместе. Архетипы не всегда совместимы друг с другом. Ещё один человек сказал Джонни, что татуировка Крылатого Сердца «прихотлива», прилагательное, которое Джонни не может отнести на свой счёт. По его словам, это нечто гораздо более существенное.

Пока Джонни рос, у него не было возможности выразить себя. Его мать была наркоманом, отец жил далеко, и Джонни научился жить с постоянным чувством недовольства и гнева внутри, не позволяя ему выйти наружу. В 1994 году, давление эмоций стало невозможно сдержать, и у Джонни был нервный срыв. Наполненный паникой, тревогой и страхом перед собственной яростью, Джонни почувствовал своё первое подключение к стихии Грома. Этот гром созревал в нём неподконтрольной силой, способной защищать и угрожать. На татуировке Бог Грома укрощает эту энергию своим кулаком, и это символизирует контроль Джонни. Это больше не спонтанная разрушительная сила, Громовержец держит её и спускает иногда с поводка во вспышках творчества.

Самым сильным архетипом Джонни является Творец. Он создал богатый внутренний мир, и выразил его своим творчеством посредством текста и графического дизайна. Глубина его мысли, самосознание и способность заглянуть вглубь самого себя предоставляют ему естественный доступ к своему бессознательному, подчёркивая его решение отметить заднюю часть своего тела с интенсивным символизмом. Первоначально он планировал зататуировать весь зад в свидетельство о своём желании создать красивый и красочный мир, который станет холстом, посредником для бессознательного. В следующей татуировке ему хочется выразить себя словом, и скорее всего это будет мантра «ОМ МАНИ ПАДМЕ ХУМ», которая вызывает дух сострадания (Dharma Haven, 2009).

Участник 5: Конрад

Конрад 25-ти летний мужчина кавказской национальности, недавно переехалс женой из Прескотта, штат Аризона в Лос-Анджелес, штат Калифорния. Массажист по профессии, он начал изучать клиническую психологию в Тихоокеанском Институте, что бы поднять свой уровень и стать лицензированным клиническим психологом. Конрад находится в процессе обретения рукавов, которые покроют татуировкой обе его руки полностью от плеча до запястья. Проект основан на фигурах четырёх индуистских богов, контура их изображений уже пробиты. На левой руке у него изображения богини Парвати и бога Ганеши (12 и 13). На правой руке живут боги Шива и Кришна (14 и 15).

Рис. 12 Татуировка Парвати, левое плечо.

(Фотография автора. Используется с разрешения участника)

Рис.13 Татуировка Ганеши, левое предплечье.

(Фотография автора. Используется с разрешения участника)

Рис. 14 Татуировка Шивы правое плечо.

(Фотография автора. Используется с разрешения участника)

Рис.15 татуировка Кришны, правое предплечье.

(Фотография автора. Используется с разрешения участника)

Амплификация

Шива, Парвати и Ганеша

Индуисткая троица, тримурти, состоит из Брахмы – творца, Вишну – хранителя и Шивы – разрушителя. Роль Шивы в тримурти противоположна роли Вишну, а Брахма является средней силой. Шива так же бог созидания в качестве трансформации. Его личность довольно сложна и состоит из множества противоположных принципов; его способность удерживать их противоречивое напряжение является свидетельством его власти. Шива являет собой созидание и разрушение, аскетизм и эротизм, уничтожение и благоденствие. Он танцует изящно в кольце огня, он само сознание (Gibson, 1998).

Индуистские богини являются манифестацией активной космической энергии Шакти, которая является противоположностью мужской энергии Шивы. Троица индуистских богинь включает свирепую Дургу, демоническую Кали, и отличную от них благожелательную Парвати (Gibson, 1998). История рассказывает, что после того, как первая жена Шивы умерла, он повернулся спиной к миру, вернувшись к жизни аскета в пещере в Гималаях. Парвати, дочь бога Гималаев Химавана, добиваясь благосклонности Шивы, взяла на себя обет медитировать дабы восстановить нарушенное в результате ухода Шивы равновесие в мире. В некоторых традициях её статус даже выше, чем у Шивы, в связи силой её любви и аскетизма, и способностью усмирять агрессию Шивы (Сообщество Санатана).

Шива не хотел детей, и Парвати сама сделала ребёнка, пока мужа не было дома. Когда Шива вернулся, он был настолько разъярён при виде ребёнка, что отрезал и швырнул прочь его голову с такой яростью, что она укатилась прочь и никто больше её не видел. Парвати была сильно огорчена и потребовала немедленно вернуть жизнь своему сыну. Ближайшей головой, которую удалось найти, оказалась голова слона, и Шива присоединил её к ребёнку, что бы вернуть его к жизни. Парвати также настояла на признании божественного статуса Ганеши (Moon, 1991). Ганеша стал ответственным за препятствия и их устранение, таким образом следует проводить поклонение Ганеше перед началом всякого предприятия, дабы обеспечить его плагополучие. Ганеша, так же является богом мудрости и письма, и признаётся всеми религиозными течениями в Индии Moon, 1991). Его танец поддерживает ритм Вселенной.

Кришна

Кришна является самым популярным аватаром Вишну, восьмым по счету. Воплощение Любви и Божественной Радости, которая разрушает боль и грех, Кришна является так же Трикстером и Любовником, родоначальником всех форм знания, он родился дабы основать религию любви (последователи Санатан Дхармы). Наиболее его заметной чертой характера является его способность раскрыть божественную любовь в человеческой любви. Он воплощает в себе идеальные отношения между душой и Богом. Кришна известен как выдающий любовник, играющий на флейте, дабы привлечь женщин. Его самой любимой подругой была Радха, молодая пастушка. Их любовь является символом превосходящим самую высокую любовь между двумя людьми, ибо это отношения между божественным и человеческой душой (Green, 2003).

Внутренняя динамика

Инструменты

Тип Конрада INFP, интроверт, интуитивно-ощущающий, воспринимающий. Подходящая ролевая модель – Целитель. Ориентированный на внешние признаки и действия, INFP обладает страстностью во внутренней жизни, глубоко проникая в предмет своего интереса. Они стремятся дарить мир и здоровье и чрезвычайно сострадательны, учитывают потребности других людей и несут им мир. Нравственность и идеалистическое мировоззрение являются важными чертами их характера. Следуя более эмоциям, чем логике, представители типа NFP возможно склонны ошибаться в фактах, но редко делают ошибки в чувствах. Ценители очень чувствительны к факту не соответствия чужим ожиданиям, особенно в семейной динамике. Они в состоянии уловить тонкий сигнал, если соответственно настроятся. Они, как правило, стремятся к единству ума, тела и духа. Они терпеливы, гибки и приветствуют новые идеи и знания (Keirsey,1998). Индикатор Архетипов Пирсона Марра определил первичными архетипами Конрада Мага и Мудреца.

Интервью

Конрад алкоголик в семнадцатом поколении. К 16-ти годам, находясь в тяжёлой алкогольной и наркотической зависимости, Конрад пришёл к мысли что это основывается на его семейной истории. В 18 он вступил в движение « с каждым новым желанием вновь» и после 120-ти дней проведённых в реабилитационном центре чувствует себя уверенно. А ведь всего восемь лет назад он выпивал до 60 порций пива в день и постоянно водил машину в состоянии алкогольного опьянения. С тех пор, как он закончил колледж и получил степени бакалавра и магистра, в настоящее время он работает над докторской; он женился, начал вести прибыльный массажный бизнес, живущий в нём выздоравливающий алкоголик гордится тем что на корню разрывает шаблон поколений.

Ненасытный потребитель знаний, Конрад получает большое удовольствие от интеллектуальной стимуляции. Он любит читать и писать, надеется когда-нибудь преподавать и публиковаться, он изучает пищевую ценность органических продуктов с той же интенсивностью, с какой изучает психологию. Он получает поддержку во времяпровождении с женой, и участии в заседаниях АА, занимаясь атлетикой, йогой

и медитацией взращивая свой внутренний сад. Он очарован духовностью индуизма и буддизма, по этому и выбрал это темой для украшения своего тела. Ему не хотелось бы ассоциировать себя с этими богами, но понимает, что по другому ему бы не удалось выразить свои чувства.

Тело

Руки являются рабочим инструментом Конрада, как массажиста и практика рукопашного боя, так же он набирает ими текст, будучи писателем. Он рассказал мне, что совсем недавно узнал, что когда плод созревает, руки в буквальном смысле слова прорастают из сердца наружу. Таким образом, фраза, что руки это продолжения сердца имеет буквальный смысл. Даже не будучи особо сильным и мускулистым, Конрад ценит свои руки за их способность соприкасаться с миром. Он заботится о своём теле с помощью упражнений и правильного питания благоговея перед возможностями своего тела. Он нашёл исцеление через иглоукалывание и атлетизм, и он ценит своё тело в связи с тем, что как массажист может дарить ими вдохновение и исцелять.

Интерпретация

Конрад практикует так называемую полярную терапию, которая подчеркивает поток и баланс энергии тела в качестве основы хорошего здоровья (American Polarity Therapy Association, 2010). Конрад пояснил, что одна из идей полярности терапии состоит в том, что энергия поступает в организм с левой стороны, и покидает тело с правой. Поэтому Конрад разместил на левой руке те идеи, которые ему кажутся дефицитными, и которые он хотел бы получить, на правая же рука отображает то, в чём он имеет избыток, и чем он готов делиться с миром.

На левой руке живут Парвати и Ганеша. Конрад называет её рукой заботы и сострадания. Парвати, как жена Шивы и мать Ганеши, является любящей, дающей матерью. Будучи могущественной богиней, она как правило, считается доброжелательной, но некоторые из её воплощений так же и ужасающи. Парвати отображает некий уровень женственности, который, как выразился Конрад, ему хотелось бы постичь в себе. Ганеша на предплечье покровительствует Страсти Конрада к знанию, литературе и писательству. Ганеша конечно же соотносится с Мудрецом и работает на ненасытный аппетит Конрада к знаниям. Танец Ганеши знаменует пристрастия Конрада. Фоном левой руки Конрада будут деревья и вода, элементы китайской системы ответственные за то что бы впитать энергию, поступающую с левой стороны.

Правая рука Конрада, рука вывода энергии, украшена Шивой, несущим разрушение и в конечном итоге трансформацию. Как врач, Конрад хочет нести в мир свою способность трансформировать, что подчёркивает его архетип Мага и типологического Целителя. Как восстанавливающийся алкоголик, Конрад хотел бы избавиться от избыточной силы саморазрушения, которую он ассоциирует с Шивой. Кришна, Бог любви и радости, символизирует ту энергию, которую Конраду хотелось бы испускать в окружающее пространство. Он надеется, что любовь Кришны и Радхи символично повлияет и на его брак. Фоном на предплечье будут китайские элементы огня, металла и земли. Огонь избыточной энергии должен будет зажечь пожар трансформации и страсти в душе Конрада.

Конрад поделился, что тройственная структура семьи Шивы, включающая Парвати и Ганешу отражается в модели его собственной семьи. Как Шива, отец Конрада был далеко, запутавшись в своей работе и алкоголизме. Из-за расстояния, он обожествлялся сыном. Его мать, с другой стороны, была доминирующей силой в жизни Конрада, цепкой и контролирующей. В конце концов, у Конрада, как и у Ганеши, голова была метафорически отрезана, а потом приставлена обратно в результате конфликта его родителей. Вероятно также, разрушение картины наследственного алкоголизма было бы невозможно, оставайся он, со своей оригинальной головой.

Конрад принял решение нанести на себя эту татуировку на седьмой год своей трезвой жизни. В это время он почувствовал, что сломал наследственную цепочку алкоголиков перед ним. Он чувствовал уместность процесса инициации, так как углубился в свою душу и родословную. Ему было важно явить свой внутренний мир окружающему в подобной синхроничной материальности. Шива, Парвати, Ганеша и Кришна обитают в душе Конрада и присутствуют на его руках, что бы питать его божественными силами, которые приведут его к опыту трансформации. Его Маг, Целитель и Мудрец присоединяются к богам индуистского пантеона на его руках и в его душе в вечном поиске баланса.

Вывод

Татуирование является практикой размещения символического изображения на части тела, так же имеющей символическое значение. Каждый участник моего исследования на собственном примере подтвердил мою идею, о том что татуировки являются архетипическим выражением психической бессознательной деятельности. Рассматривая изображения татуировок, как образы сновидений, я исследовала их историческое и мифологическое значение, что нашло отражение во внутренней динамике каждого участника. Каждая татуировка стала персонажем в истории жизни человека находясь в симбиозе с внутренним мифом. Так же, как татуировка создаёт контекст для внутреннего мира, так и внутренний мир провоцирует на создание татуировки.

Измерение типологии с помощью Сортировщика Темперамента Кейрси II также дал ценную информацию о каждом человеке. Все мои подопытные интуитивно – ощущающие, что обеспечило узкую направленность в концептуализации каждого из них.

Идеалист кажется самым главным кандидатом на роль выбирающего для себя опыт татуировки. Творческие и абстрактные в мыслях и словах, идеалисты используют метафоры в попытках соединить видимое и невидимое (Keirsey, 1998) Кроме того, « идеалисты принимают поиск своей идентичности как наиболее важное предприятие в жизни (стр. 144). Огромное удовлетворение идеалистам приносит признание окружающими их внутренней сущности. Они «ценят свою персону, повёрнутую к людям» и «посвящают свою жизнь процессу привнесения в бытие своего истинного я» (стр.145). Признание означает истинность акта самовыражения.

Если типология может считаться потенциальной движущей силой в принятии для себя татуирования, то определенные архетипы, кажется, провоцируют символический тип в этой небольшой группе студентов Тихоокеанского Института. Индикатор Архетипов Пирсона-Марра ® выбрал шесть первичных и вторичных архетипров из12-ти: (a) Опекун, (b) Творец, (с) Шут, (d) Любовник, (e) Маг, (f) Мудрец. В большинстве случаев, активный архетип обуславливает тип отображаемого символа. Каталина и Тэнси, имеющие основным архетип Любовника, обе выбрали татуировки символизирующие любовь. Колибри Каталины были выражением любви по отношению к сестрам, Тэнси выражала любовь к своему отцу. Шеннон и Конрад, оба имеющие ведущим архетип Мудреца, выбрали изображения, связанные с аспектами их

обучения.

Ещё более существенным оказалось то, что четверо из пяти моих участника, имеющих архетип Мага в своих схемах имели атрибут магической возможности создания « синхронистических отношений между внутренним состоянием сознания и внешней реальностью» (Pearson & Marr, 2007). Подобно жуку, стучавшему в окно Юнга, когда тот размышлял о скарабее, татуировки являются физической реализацией бессознательной психической деятельности, которую Юнг определяет как синхроничность (in Sharp, 1991). Хотя это не синхронизм в традиционном смысле, татуировка на самом деле является постоянной записью желания вводимого в синхронность.

Очевидно, что татуировки предлагают углублённое понимание бессознательной жизни своих владельцев при исследовании. Подобно образам снов, татуировки выражают архетипическое значение на уровне исторических, символических и мифологических ассоциаций; которые могут быть понятыми в контексте внутренней динамики человека, добиться более глубокого понимания путём толкования слияния символизма и динамики; через ритуальное членовредительство и заживление интегрированы в жизнь(Johnson, 1986). В следующей главе мы рассмотрим актуальность этих выводов в области консультационной психологии, ограничения исследования, и потенциал для дальнейшего изучения, а так же важность понимания татуировки с точки зрения образов и архетипов.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

юнгианская культурология

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"