Перевод

Вторая серия Splindour Solis. Картина II-1 Сердце Дракона

Трансформация Психэ (Алхимический символизм Splendor Solis)

Джозеф Хендерсон и Диана Шервуд

Трансформация Психэ

(Алхимический символизм Splendor Solis)

Вторая серия Splindour Solis


Картина II-1

Сердце Дракона

Сверху картины вы видим, как Сатурн или Гермес едет на колеснице, запряженной парой огнедышащих драконов. Он держит серп в правой руке, а кадуцей в левой. Серп относится к Сатурианскому аспекту Гермеса, как Великого Жнеца, и символизирует собой Смерть и Ограничения. В жизни этот аспект ассоциируется со смирением, а также с бесплодными и бесполезными попытками, и со страданиями.

На архетипическом уровне смерть всегда ассоциировалась с перерождением,18 и поэтому мы видим ребенка или младенца 19, сидящего перед Сатурном и наблюдающего за сценой внизу.

Этот аспект Гермеса, юный Меркурий, символизирует надежду на обновление. Юнг подчеркивал, что "Сатурн" это отец Меркурия, и поэтому его позднее стали называть ребенком Сатурна.20 Сначала может показаться странным, что Сатурн, бог страдания , может быть родителем Меркурия, юного бога, полного детского воображения и возможностей. Но с точки зрения психологии это самый ценный источник для работы.

Например, деятельная и компетентная в своей области женщина пришла на анализ после того, как увидела шокирующий сон сразу после того, как есть исполнилось 60 лет. Сон был о том, что она совершила гнусное преступление и не могла больше открыто жить в обществе.

Рассказывая свою историю, она с тоской признала: "Я делаю то, что делаю чрезвычайно хорошо, но в том нет никакой жизни" . С началом анализа она начала постоянно видеть сны, и в одном из них была женщина, ведущая лекцию с подиума, и из ее рта вылетали запеленутые младенцы. Этот сон подсказал ей оставить свой профессионально выверенный стиль и писать с теми чувствами, которые она могла бы вложить в предмет. И началась новая жизнь. .

Предмет Гермеса, кадуцей, со змеями женского и мужского полов, говорят о слиянии противоположностей. Согласно мифу, кадуцей дает Гермесу способность принимать любую желаемую им форму, или прикасаясь им к другим, погружать их в сон. (Хвосты драконов, везущих колесницу, также переплетены как змеи на кадуцее.) Происхождение этого символизма, возможно, предшествовало греческой культуре, поскольку они идентичны более древнему Тантрическому символизму кундалини Йоги.: центральный посох предоставляет собой тонкий канал сусумн, который восходит вдоль позвоночника к мозгу и выходит сверху черепа..21 И поскольку Кундалини йога была методом воплощения духовной тансформации,22 этот символизм остался удивительно устойчивым даже не смотря на то, что информация о его происхождении оказалась утерянной. Мы можем видеть теперь Рисунок 22, на котором София открывает свое тело для того, чтобы показать кадуцей, как свидетельство таинства трансформации внутри тела.

Юнг использовал символ кадуцея для того, чтобы говорить о психотерапевтическом процессе "Но правильный путь к целостности состоит, к сожалению, из объездных путей и неправильных поворотов. Это длинный, не прямой, извилистый, змее подобный путь, который объединяет противоположности способом направляющего кадуцея. Это путь лабиринта, повороты которого таят в себе много страхов. .’23

Драконы, везущие колесницу, представляют собой энергии Сатурна. Символизм животных ассоциируемых с богами, нисходит к древности. Например,на картинах с древнего Ближнего востока (1500 в до н э Месопотамия), животное служило определением характера бога или богини, и добавлялось снизу к антропоморфной фигуре. .24

Психологически животные в качестве транспорта означают инстинктивную энергию, которая содержится и проецируется богом или богиней. И над они имеют осознанный контроль. .25 (Шаманская интерпретация предлагает другую перспективу: животное-транспорт по своему желанию везет шамана в необычные состояния для получения опыта. .) Это соответствует идее о том, что Великий Жнец двигается с помощью первичной энергии ужасных существ, невидимых в этом мире.

Символы на колесах повозки -астрологические знаки Козерога и Водолея. Козерог, десятый знак Зодиак, представлен в виде горного козла с рыбьим хвостом, указывающим на важность человеческой склонности падать в воды бессознательного или достигать вершин духовного развития. Эти альтернативы показывают возможность поворота вспять Колеса Бытия (подобного колесу Зодиака), бесконечного круга рождения и смерти, или выпадения из цикла страдания.26. Водолей, одиннадцатый знак, обнаруживает свою дуальность в разрушительной и созидательной силе воды.

Как наиболее удаленная и темная планета, Сатурн, тень Солнца, или иначе, Черное Солнце, 27, связан с темными, холодными и влажными зимними месяцами, с борьбой за существование, но также с мудростью, которая приходит вместе с испытаниями и выдержкой.

Еще интересно, что время козерога начинается с Зимнего Солнцестояния, когда день начинает удлиняться.

Негативные аспекты и Козерога, и Водолея связаны с импульсивными действиями и упрямыми убеждениями, которые также ассоциируются с негативными сторонами Трикстера и сенекса.

В словах средневековых виршах дети Сатурна были:

…злые, сухие и старые,

Завистливые, усталые, несчастные, холодные

глубоко посаженные глаза, жесткая кожа, маленькие бороды..

Они хромые, деформированные, к тому же развратные

Предательские, задумчивые, жадные, бледные,

Они часто оказываются в тюрьмеl.

Они ковыряются в грязи, копают могилы, пашня,

В грязной, вонючей одежде они стоят.

Обреченные умереть или жить в печали,

проклятиях и страданиях, всегда в нужде, никогда не свободные,,

таковы дети Сатурна которые вы видите 28

Сцены вокруг сосуда показывают нам Сатурианские аспекты жизни.

В сцене прямо под кубом пожилой мужчина берет воду из колодца и льет ее в бочку, из которой она вытекает на землю Это сенекс, старец. Он представляет собой отношение, которое попросту воспроизводит само себя. Привычный паттерн, который становится уже непродуктивным.

Слева мы видим двух мужчин, которые торгуются. Между ними находится женщина в голубом, с четками в руке, она опирается на палку.

Река заканчивается в точке за женщиной, там , где мужчина подает милостыню калекам-попрошайкам.

Наверху слева мы видим как похоронная процессия приближается к воротам рядом с церковью, за оградой которой копаются могилы, а справа толпа наблюдает за повешением мужчины на виселице. Заключенного избивают палкой пока он идет к холму, а сзади мужчина бьет запряженную лошадь. Женщина кормит свинью, в то время как мужчина ловит другую свинью за задние ноги для того, чтобы разделать ее. И еще одна мертвая свинья лежит за ними в корыте. В нижней правой части мужчина занимается дублением кожи животного.

Как мы видели ранее на Картине I-7, где был изображен старый тонущий король, идея смерти первостепенна. Мужчины оплакивают смерть, но они также могут сделать из нее спектакль.

Другие сцены показывают, что мы можем оперировать лишь тем, что нам дает жизнь, ,без ожидания истинного счастья. И что жизнь это просто страдание сопровождающее своего рода выживание. Таким образом эта серия начинается донесением до сознания теневого аспекта жизни - и своего рода мертвое психологическое состояние, которое может привести человека к анализу.

Серый куб, запечатанный наверху, покоится на зеленом венке, внутри красно золотой ниши с красным прямоугольником в основании.

Как только мы начинаем изучать содержимое куба, мы вступаем в парадоксальный мир алхимии. Символ в кубе -маленькое чудовище или дракон, с весами, крыльями и большими лапами. Кажется, что оно что то принимает от обнаженного мальчика, что означает работу духа молодости.

Одной рукой мальчик вливает темную субстанцию с золотыми вкраплениями в пасть дракона.

Это prima materia, сырой ингредиент, необходимый для начала алхимического опуса.

Джозеф Камбрай 29 предположил, что эта prima materia есть остаток или ил, инертное вещество, оставшееся после sublimatio о в последнем кубе на предыдущей картине (I-11).

В этом контексте содержимое темной субстанции внутри куба на этой картине может быть рассмотрено как сознательное принятие Сатурианского аспекта жизни. Другой рукой маленький Меркурий раздувает мехами невидимый огонь внутри дракона. Зеленый венок в основании куба подчеркивает то, что огонь находится внутри и не выходит наружу/

Фактически английское слово венок или ‘wreath’ пришло из Индо Европейского корня wer,

который также корень в слове wind ветер, раздувать.30В своем ессе Дух Меркурия Юнг написал что Меркурианский огонь находится в "центре земли" , иначе в животе дракона, в жидкой форме.

Дэвид Виллиямс в своем исследовании о символических функциях монстров в средневековой Европейской литературе и мысли так обобщил символизм дракона :

“Его форма объединяет все что природа содержит порознь, и на основе этого разделения люди построили свои системы знаний. Этот монстр одновременно есть существо водное земное огненное и воздушное, и это знак потенции и наполненности. В то же самое время дракон это мощный отрицающий знак, поскольку, объединяя четыре стороны составляющие вселенную, он отрицает различия между ними. Раздвигая границы между фундаментальными принципами существования мира, дракон стирает их идентичность и разрушает эффективность наших когнитивных схем.”.32

Виллиамс также напоминает нам о том, что в Греческой и Римской мифологии дракон часто ассоциировался с городами, границами. (Например, Кадм, основание Фив и дракон Ладон, который охранял Золотые яблоки в саду Гесперид. ).

В средневековой легенде о святом Георгии и Драконе, дракон осадил город, и полный ненависти и голода требовал ежедневной человеческой жертвы. Жители города были в безопасности внутри стен города, но они не могли из него выходить. Каждый день кто-то должен был проходить через ворота и быть съеденным драконом. Святой Георгий прибывает как раз тогда , когда дракон собрался съесть дочь короля. И он покоряет дракона.

Принцесса затем ведет дракона на своем поясе 33 На Рисунке 33, мы видим эпизод (возможно Христианская обработка языческого мифа), в котором Святой Георгий убивает дракона, как это изображено Карпаччо в Венеции между 1502 и 1507 годами.

Во многих сказка дракон с его отношением к жизни и неутомимым голодом, охранял великое сокровище в своей пещере. В других сказках дракон крал прекрасную девушку и заточал ее в своей пещере. Однако, на картине II-1, большие лапы и голова указывают на то, что дракон молодой, и это символизирует возврат к началу, к естественному, но еще неразвитому инстинктивному потенциалу.

Рисунок 33 Святой Георгий убивает Дракона

1502–1507, Карпаччо

Это возвращение соответствует с иным качеством регрессивной работы, когда содержимое аналитической ситуации допускает в себя менее дифференцированные состояния. Но не нужно путать их с возвращением к опыту развития во младенчестве.

В дальнейшем, эта "регрессия" должна быть упакована и принята эго пациента, которое было закалено в процессе работы(это выражено символом куба.)

Вызов пациенту и аналитику заключается в том, чтобы заключить в себя, но не смертельно ранить при этом молодого дракона, с его угрозой помешательства и с его сильной, но ненаправленной ни в какое русло, жизненной энергией.

Внутри куба обнаженный мальчик разделяет prima materia на два процесса известные как

solutio и calcinatio, которые часто считаются началом алхимической работы.

И поскольку меркурианский огонь находится в жидкой форме, молодой Меркурий растворяет prima materia и нагревает ее одновременно. Это психологическое состояние почти невозможно описать словами, но мы очень часто мы видим вдохновляющую комбинацию живительной воды и божественного огня во снах и фантазиях

Эта конфигурация также предполагает инициацию огнем и водой, архетипическое состояние, которое часто появляется в тех точках аналитической работы, когда достигается глубинный уровень всей психики. Это может случиться после долгой терапии, в которой пациент боролся с проблемами адаптации и решения проблем.

Это также может случиться в любой момент терапии, когда возврат к чему то фундаментальному является требованием со стороны психе.

Первичный опыт, символизируемый огнем и водой есть во многих культурах и эрах.

В опере Моцарта Волшебная флейта, Памина и Тамино -пара, которая была разделена, хотя стремилась к объединению, должна пройти сначала через пещеру с огнем, а затем через другую пещеру с потоком воды. В этой истории герой и героиня проходят испытания вместе, при помощи волшебной флейты.

В древнем Китае Огонь и вода относились к естественным силам природы, которые могут быть деструктивными, если их не сдерживать, но могут помогать цивилизации, будучи правильно направленными.

Ученый Конфуцианец, Ксунзи (310–219 до нэ) писал, что и огонь и вода имеют одну жизненную силу. Энергия Цы также тесно связана с дыханием, облаками и с паром.

Поздний Китайский текст (второй век до н э ) трактовал молнию как встречу огня -ян и воды -инь.34 Это встреча противоположностей, которая освобождает огромную непредсказуемую энергию. Более современным примером этого энергетического момента является работа Василия Кандинского 1913 Композиция VI, именуемая Потоп

Эта картина была написана во времена рассвета его творческой активности, когда Кандинский изучал границы между реальным и абстрактным искусством , то есть тем, что изучает что то духовное и неосязаемое.,36 На картине мы видим шторм со всполохами молний.

Одно из исследований Композиции 6, считает, что на этой картине отражена не только первичная тьма, но и хаотичное, динамичное внутреннее состояние.

Встреча огня и воды в образе молнии также показано на рисунке одного из пациентов Юнга. 37

и онт прокомментировал это так , ‘Молния означает внезапное, неожиданное и сверхмощное изменение психического состояния”. 38 В своем эссе "Видения Зосима" Юнг указал, что

Рисунок 34 ‘Импровизация шестая’ Василий Кандинский . 2013

начиная с трактатов Демокрита И Комариоса, первый век н э. до 18 века алхимия крутилась вокруг волшебной воды, aqua divina или permanens, которая выходила из ляписа или prima materia через мучения огнем. Вода была humidum radicale (радикальной влагойr) которая относилась к anima media natura или anima mundi, заключенная в материю, влуша камня или метала, также зовущаяся anima aquina.Эта душа была освобождена не только путем "приготовления"[Картина I-11] но также путем разделения яйца мечом, то есть путем separatio или растворения на четыре корня, или элемента. Separatio часто представлена была как расчленение человеческого тела [Картина I-10].39

Эдвард Эдингер считает, что картина II-1 Splendor Solis связана с возникновением желания.

Он считает, что раскрытие бессознательного в анализе показывает глубоко спящие желания эго, включая эротические.40 Он сравнивает это с другим алхимическим образом, Короля в Жарком Коробе 41 Эта графическая иллюстрация автономного ответа в виде потения в процессе возбуждения, желания или беспокойства.

Центральное изображение в кубе символизирует примитивное либидо, но сдерживаемое, не выраженное. Это может быть сигналом к началу процесса, который имеет силу вылиться в устойчивый, но бессмысленный и бесполезный паттерн поведения.

Пациенты, которые страдают от конвульсивного расстройства, часто чувствуют себя обремененными бессмысленными, но по их мнению необходимыми заданиями, которые лишают их радости импульса и игры.

Другие люди связаны бессознательно с обязывающей персоной, но за свои труды получают лишь бесплодную награду в виде обыденного одобрения.

Часто сны показывают, как эти жизненные паттерны не справляются со своей ролью помощи индивидууму или причиняют ненужные страдания. И в виде компенсации сон часто может выдать образ исцеляющей воды или огня, или новой жизни, для того, чтобы помочь человеку перенести боль и страх.

Например, женщина на анализе увидела во сне звезду, зашедшую в ее комнату, и трансформировавшуюся в фигуру бабушки.Она предложила спящей шаманский барабан с парой палочек от детского барабана, украшенных красными летящими ленточками, подобно огню.Бабушка сказала спящей "Не бойся. Этот огонь -твой огонь!”

Этот сон убедил женщину в том, что несколько недавних внутренних состояний, сопровождаемых сильным аффектом, имели какое то значение, и не были просто знаками слома.

Он также иллюстрирует способ, которым психика освобождает либидо для того, чтобы пойти дальше в более полном выражении личности.

Признание Сатурианского аспекта жизни, того, что создание и разрушение неразрывно связаны в Природе, что чья то смерть означает чье-то рождение, все это может освободить человека от самоуспокоенности и обыденных отношений. Это может создать огромное беспокойство, но еще имеет потенциал и разбудить нечто такое, что придаст глубокий смысл в жизни и обнаружит ее цель.

К примеру, женщина 30 лет, которая была весьма подавлена и материально и эмоционально в детстве, смогла выстроить для себя комфортную и культурную взрослую жизнь. И тогда следующие слова пришли к ней во сне: ты имеешь образ жизни, но не жизнь. Она была так шокирована этим утверждением, потому что она была вынуждена признать, что это правда. И затем она начала проводить больше времени в одиночестве и в медитациях. Во время ее ранних утренних медитаций ей становилось так жарко, что она покрывалась потом, даже если комната вообще не отапливалась. В процессе аналитической работы фокус сместился с трудностей в отношениях и желания иметь ребенка к смыслу ее собственной жизни.

Она почувствовала необходимость рисовать и делать глиняные картинки.

Опыт работы с материалом, который можно формировать способом, предполагающим спонтанность, стал критическим аспектом ее психологической трансформации. Она понимала, что результаты ее работы не предметы искусства, но они глубоко выражают ее личную суть.

Сам Юнг работал с песком и камнем, и он рисовал образы, которые приходили к нему во снах и из внутренних диалогов, которые он называл активным воображением. 43 В своем эссе "Природа Психе"44 Юнг поведал, как он разработал этот метод

У него сложилось впечатление, что пациенты в состоянии пробуждения имеют доступ к бессознательному, который они не в состоянии выразить словами. Начиная работать с ассоциацией или образом из сна, он просил пациента позволить развить этот образ путем диалога с фигурой из сна или используя какой-то из подходов изобразительного искусства.

Он обнаружил, что это часто позволяет уменьшить давление, вызываемое бессознательным.

Юнг старался не трактовать работы раньше времени:

Я должен был сделать попытку дать лишь предварительные трактовки со множеством оговорок в духе возможно, если, но, и никогда не выходить за границы изображения, которое лежало передо мной. Я всегда тщательно заботился о том, чтобы дать возможность интерпретации каждого образа затихать в вопросе, ответ на который был найден во время практики свободного активного воображения пациента. 45] .46

Спустя время Юнг был в состоянии идентифицировать основные проступающие темы, "хаотическое воспроизводство и порядок, дуальность, противоположность света и тьмы, низа и верха, права и лева, союз противоположностей в чем то третьем, четверичность в виде креста, квадрата, вращение (круг, сфера); и наконец центральный процесс и радиальное окружение, которое обычно сопровождает любую четверичную систему’47 Он обнаружил, что эти выражения внутреннего мира пациента вели к улучшению терапевтических результатов.

Мы можем добавить, что во время этого процесса происходит нечто мистическое: свойства материального мира- глина, камень, движения тела, музыкальные звуки - кажется, что стимулируют и ведут к внутреннему миру, так что этот творческий процесс двусторонний

Для Юнга душа и психе не абстрактные понятия, а воплощенные реальности. Как и алхимики, Юнг видел материальный мир не только как нечто, на что мы проецируем душу, но также как источник души.

Пациенты на Юнгианском анализе в наше время могут вовлекаться в активное воображение в форме танца или движения, драмы, рисунка,скульптуры, музыки или письма. Они могут работать с терапевтом по телесной практике, или изучать йогу и медитации. Многие участвуют в игре в песочнице, играют со своим терапевтом или с помощником. Такие методы позволяют развивающейся психике выразить свою глубину и сложность разными путями.

Пример картины, используемой в качестве формы активного воображения мы видим на рисунке 35 Первая картина, названная "Большой взрыв", показывает высвобождение мощных, но неоформленных энергий, таких, которые мы можем ожидать от молодого дракона с Картины II-1. На другой картине, сделанной несколько лет спустя и озаглавленной "Темная материя" появляются формы, но еще не в том виде, который возможно легко осмыслить или переварить, как это будет видно на следующей картине Splendor Solis.

Перевод Елизавета Котаева

Другие главы перевода

21
1. Введение

3 ноября 2012 г.

2. Глава 1. Картина 1 Больное Солнце и Здоровое Солнце

6 января 2013 г.

3. Глава 2. Картина I-2

6 февраля 2013 г.

4. Глава 3. Картина I-3 Внутренний запрос

6 февраля 2013 г.

5. Глава 4. Картина I-4 Король и Королева

7 марта 2013 г.

6. Картина I-5 Добыча Золота

8 апреля 2013 г.

7. Картина I-6 Философское дерево

8 апреля 2013 г.

8. Картина I -7 Тонущий король

7 мая 2013 г.

9. Картина 1-8 Эфиоп

7 мая 2013 г.

10. Глава 9. Картина I-9 Гермафродит

8 июня 2013 г.

11. Глава 10. Золотая голова

12 июня 2013 г.

12. Глава 11. Алхимик в Ванне

12 июня 2013 г.

13. Вторая серия Splindour Solis. Вступление

7 июля 2013 г.

14. Вторая серия Splindour Solis. Картина II-1 Сердце Дракона

7 сентября 2013 г.

15. Вторая серия Splindour Solis. Картина II-2 Три Птицы

7 октября 2013 г.

16. Картина II-3 Трехглавая птица

7 октября 2013 г.

17. Картина II-4

7 декабря 2013 г.

18. Картина II-5 Павлин

7 декабря 2013 г.

19. Картина II-6 Муза

7 мая 2014 г.

20. Картина II-7 Новое солнце как Внутренний Свет

7 мая 2014 г.

21. Процесс во Второй Серии

7 мая 2014 г.

Случайные книги

по теме

Случайные переводы

по теме

юнгианская алхимия

Похожие переводы

  class="castalia castalia-beige"