Перевод

ГОВОРИТ СИМОН

Алая богиня

 

ГОВОРИТ СИМОН 

«Лицо, что тысячи судов отправило в поход.» 
- Гомер1 

Симон, маг из Самарии, был современником апостолов Пе-
 тра и Павла. Его ученики держали в руках ядовитых змей, про-
 поведями изгоняли демонов, исцеляли прикосновением рук. Его
 притязания не только на то, что он был Сыном Божьим, но и что
 его спутница блудница Елена была Богиней, заставляли людей
 рабски склоняться. 

Симон был связан со Зверем Апокалипсиса о семи головах
 и десяти рогах (Откровение, глава 13) и с блудницей, которая
 его оседлала, излучая святость, словно само Солнце, нетрудно
 понять почему. Любой, кого убедительно сравнивают с Драко-
 ном Откровения, требует более пристального рассмотрения в
 этой конкретной истории. Симон поднял настоящую бурю, не-
 сомненно достаточную для него и его блудницы, чтобы запасть
 в мысли Иоанна Богослова, изрыгавшего пророчества в келье
 на Патмосе. Симон - пример стародавней ереси, что признавала
 божественное в женщине. Он и Елена представляли неприкры-
 тую угрозу зарождающемуся христианскому культу, его патри-
 архальному страху перед всем плотским. 

Симон учил, что он Сын Божий, предназначенный явиться [1]
среди евреев. Он говорил, что придет в Самарию как Отец, а в
другие земли - как Святой Дух. Он утверждал, что един с От-
цом. Более чем смелые заявления, которыми заканчивали все
маги, достойные своей серы и ртути. Торговцам христианскими
видениями, отводившим посредническую роль Иисусу и одному
только Иисусу, такое было понять не под силу. 

Возможно, за большей частью нашего собирательного образа
 Симона трудно уследить. Он обладал волшебным даром ловко-
 сти рук. Неверное направление чертовски запутывает истории,
 выросшие вокруг его фигуры. 

В Библии Симон упоминается в главе 8 Деяний Апостолов,
 где он описывается как почтенный маг. В истории, которая едва
 ли следует за ним по пятам, он пытается купить у учеников тай-
 ну силы Святого Духа, перед тем как потерпеть поражение от
 Апостола Филипа. Грех попытки купить Святой Дух получил
 его имя, «симония».[2] Вот вам классический пример пропаган-
ды: это лишь пересказ эпизода, первоначально связанного с апо-
столом Павлом в изложении еще одной секты, случившийся до
того, как та секта вписались в цветущую сеть филиалов и отде-
лений. Также история говорит нам о том, что Симон построил
вполне достойное дело сотворения чудес, обучения и пропове-
дей. Он действительно был занозой для христиан, что гаранти-
ровало клевету в его адрес. Христиане нагромоздили на Симона
все грехи всех волшебников, а учитывая их страсть к сжиганию
книг, мы опять вынуждены гадать по холодному пеплу. 

В Гностической Мессе Кроули снимает шляпу перед Симо-
 ном, называя его имя не без причин. Симон - модель современ-
 ного мага в чистом виде - прагматик, визионер, стремящийся
 дать волю собственной божественности в перепуганном мире.
 Он вам понравится.


Сотворение Волхва 

Симон-маг родился в самарийском городке Гита (Gitta), ко-
 торый теперь находится на территории Турции. «Маг» - не часть
 его имени, а своего рода титул, выделяющий его как одного из
 магов-астрологов, что волховали еще до эпохи зороастризма.
 Загадочные три царя, по преданию явившиеся к новорожденно-
 му Иисусу, были магами. Некоторые комментаторы задавались
 вопросом, не было ли среди них и Симона, при условии, что миф
 о рождестве достоин доверия. 

Симон покинул родные места и направился изучать грече-
 ский язык и египетские тайны в водовороте чудес Александрии.
 То был головокружительный город мудрости, плавильный котел
 культов и разрастающихся библиотек. Пытливому студенту там
 было чему учиться. Под наставничеством араба Досифея Симон
 поднялся до главы гностической секты. В завершающем испы-
 тании его мастерства было устроено состязание чародеев. Доси-
 фей, вооруженный магическим жезлом, напал на Симона, но тот
 обратился в дым, и жезл прошел через его тело. Поединок счи-
 тался сильной частью магической традиции, однако современные
 практики склонны им пренебрегать. 

Симон возвратился в Самарию и прошел бурное обучение у 

Иоанна Крестителя, пробавлявшегося диким медом и саранчой в
 пустыне. Заполучить такого учителя мог лишь талантливый уче-
 ник, и несомненно, у Симона дар был. Иоанн выделял Симона
 как самого блестящего апостола. Он получил крещение мудро-
 сти, заново родившись в водах. В свою очередь, он и сам обрел
 учеников, облачавшихся в черные мантии из верблюжьей шер-
 сти, одеяния истинных гностических штурмовиков, равно спо-
 собных обучаться как в городе, так и в диких местах у безумных
 и опасных личностей, пользующихся дурной славой. 

Об Иоанне Крестителе, шамане с кудлатой головой, такая
 слава шла. Оборванный проповедник из пустыни возвысил свой
 голос против политиков и светской знати и предрек пришествие
 Мессии. Многие считали Иоанна священником-мессией, подоб-
 но тому, как Иисус возвысился до мессии-царя. Весьма различ-
 ные роли. Исторический Иисус, настоятельно требовавший от
 апостолов продать одежду, дабы купить мечи, отстоит очень да-
 леко от выхолощенного идола современной церкви. 

Иоанн окрестил Иисуса, хотя Иисус тщеславно полагал, что
 именно он должен был крестить Иоанна. В Новом Завете не на-
 шлось места крайне нелестным воспоминаниям об этом событии:
 вода почернела вкупе с другими дурными предзнаменованиями. 

Явно прослеживается элемент соперничества между Иису-
 сом и Симоном. Их подобие друг другу обернулось угрозой по
 мере превращения христианства в религию и позиционирования
 Иисуса как единственного и неповторимого Сына Божьего, ведь
 в космологии, допускающей лишь уникального патентованного
 спасителя, нет места конкурентам. Симон, и без того обладая
 сильными сторонами, перенял у Иоанна некоторые изощренные
 магические приемы. С другой стороны, Иисус воплощал скорее
 политическую, а не религиозную надежду народа Израиля. Пре-
 вращение воды в вино, воскрешение мертвых и исцеление слепых
 представляются метафорами инициации. В историях о Симоне
 присутствует гораздо больше недвусмысленных проявлений ма-
 гических сил. Смерть Иоанна дала Иисусу шанс притязать на
 роль политического и духовного лидера, однако Симон остался
 на пьедестале как чемпион по магике. Симон мог оспаривать тот
 факт, что он являлся магом, дабы отмежеваться от трехгрошо-
 вых чудотворцев и иллюзионистов, поскольку он избрал крайне
 опасный путь - стать Богом. В современных нам понятиях он
 был магом, так как маг наших дней ставит перед собой ту же
 самую цель. 

В конце-концов, по душу Иоанна пришли. Его отсеченная
 голова досталась в подарок Саломее, ловко обольстившей своего
 отчима Ирода Антипу танцевальным номером. Иоанн выступал
 против кровосмесительного брака ее матери с Иродом. Очаро-
 ванный царь пообещал царевне все, что угодно, и она потребо-
 вала именно голову Крестителя. Суровая кара ждет тех, кто от-
 вергает Богиню. 

Существует и другая версия этой истории. В Евангелиях имя
падчерицы Ирода не упоминается. Точнее сказать, там избегают
ее называть. Все, что мы знаем о ней, расписано и раскрашено
Оскаром Уайлдом, а не библейскими штудиями. Иоанн был каз-
нен, но возможно, что перед тем как этот лучик света протан-
цевал ногами (и потрогал руками), на сцене явилась леди. Об-
винения в адрес соблазнительной стриптизерши могут оказаться
, классическим отвлекающим маневром. Есть
только еще одна библейская Саломея - последовательница Ии-
суса. Возможно, в этом-то и состоит причина, почему плясунья в
Новом Завете осталась безымянной. Если две Саломеи окажут-
ся одной и той же женщиной, мы получим начало интригующей
ереси. Кажется, здесь есть что прятать. 

Маг-лунатик 

Некоторое время спустя после смерти Иоанна, Симон в го-
 роде Тире увидел женщину, стоящую на крыше борделя, и был
 поражен. Она была той самой, манящей, словно луна, притяги-
 вающей его кровь, словно прилив. Он распознал в ней Елену, 

Богиню, заключенную в ловушку человеческой плоти. Елена,
 лицо которой спустило тысячу судов на воду против стен пре-
 красной Трои, возродилась чертах лица и теле блудницы. Симон
 растворился в Любви к ней, на что способен лишь верующий в
 Богиню. Любовь с первого взгляда - реальное, хоть и редкое яв-
 ление. 

То, что Елена была проституткой, нам известно со слов геб-
 бельса ранней церкви епископа Иренея. В его пересказе гности-
 ческих идей Симона Мудрость (София) предстает пленницей на
 земле, охраняемой семью Архонтами. С точки зрения христиан-
 ства, божественность в женщине, да еще и в продажной женщи-
 не - это ниже падать некуда. 

Таинственная Елена не упоминается в тех источниках, где ее
 можно было бы встретить: о ней хранят молчание Деяния Апо-
 столов, апокрифы и александрийские ересиархи. Копнув глубже,
 мы найдем, что само ее имя означает «луна», и что именно она
 приобщила Симона к мистериям Тирской лунной богини. Полу-
 чается, что публичный дом, где он впервые увидел ее, на самом
 деле мог быть храмом Богини. Конечно же, любой бордель мо-
 жет оказаться храмом Богини. 

Сексуальная магика, умноженная на мощные аскетические
 и магические практики, - вот чему выучился Симон. Именно к
 этому он готовился долгие годы своей работы. Находясь в зените
 своих сил, он открытым текстом признал себя богом солнца Ша-
 машем, чей культ был един с культом лунной богини Астарты.
 До сих пор я стоит мне лишь прошептать: Астарта-Иштар-И-
 нанна, и перед глазами предстанет ясное видение Бабалон, ба-
 лансирующей на серпе Луны и обвитой священным пламенем.
 Есть еще одна байка, в которой Елена высунулась из башни и
 оказалась видна во всех окнах сразу. Женщина, высовывающа-
 яся из окна - типичное изображение проститутки и несомненное
 подобие образу Бабалон. Но Елена была особенной. 

Симон учил, что Елена была Всематерью, вдохновившей его,
 Симона-Отца, на сотворение ангелов. Она считалась пленницей
 низших сил, удерживающих ее в нашем мире. Они замуровали
 ее в женском теле, и ей пришлось реинкарнировать женщиной в
 течение многих веков. Елена была той самой потерянной овцой
 из Евангелия от Луки (15:6). Выигрыш один против ста. Убий-
 ственная волна в спокойном море. 

Из них вышла невероятная пара: Елена, зачаровывающая
 красавица с эбеновой кожей, пляской объявляющая появление
 Симона. Она кружилась в танце с цепями, поднимавшими пыль
 хлесткими ударами. Дух, борющийся под гнетом плоти. 

Головы и хвосты[3] 

А теперь позвольте мне немного похулиганить. Я попробую
 вскружить вам головы, следуя за всеми изгибами сверкающих
 цепочек. Вот вам мои домыслы. 

Симон вполне вписывается в библейскую историю, но есть
 и еще одна вероятность: он встречается там повсеместно, но зо-
 вется другим именем. Лоуренс Гарднер в своей неортодоксаль-
 ной книге «Родословная Святого Грааля» и Барбара Тиринг в
 «Иисус-человек» обсуждают возможность, что Симон-маг был
 учеником Симона-зилота, а также Лазарем. Этот путь ведет до
 самой Голгофы, где Симон вмешался в круси-фикцию Иисуса,
 протянув нашему Господу и Спасителю на кресте пропитанную
 уксусом губку на наконечнике копья и пронзив его. Позже, за-
 пасшись сотней фунтов алоэ в качестве духовного слабительно-
 го, Симон выправил Иисуса в могиле - и вуаля! - мы получили
 воскрешение. 

Если Симон-маг был Симоном-зилотом, то по Библии Елена
 была его супругой, а ее крещеное имя звучало как Елена-Сало-
 мея. Она-то и была встречавшейся нам ранее дочерью Иродиа-
 ды, кровосмесительной жены Ирода Антипы. Тиринг пишет, что
 Елена была и Багряной Женой, наделенной правом носить свя-
 щенные красные одеяния как Верховная Жрица ордена Ашеры. 

В том и состояла одна из причин того, что Петр, живая дви-
 жущая сила среди апостолов, считал Елену ведьмой. Возможно,
 благоразумнее рассматривать апостолов как членов террористи-
 ческой ячейки, нежели как представителей духовной элиты. Как
 видно по их обращению с Марией Магдалиной, женщины вовсе
 не были украшением этой компании. Если Петр называл Елену
 ведьмой, это добавляет вес вероятности, что она была экзотиче-
 ской супругой Симона, хоть такую гипотезу невозможно убеди-
 тельно доказать. 

Отсюда произрастает ересь. Если эта Саломея была извест-
 ной танцовщицей, она могла забрать отрубленную голову Иоан-
 на Крестителя с целью использовать ее в качестве волшебного
 артефакта культа Иисуса. Симон-маг не оставил бы такой фо-
 кус-покус без внимания. Это требовали бы его обширные позна-
 ния в разнообразных культах и усвоенное почтение к учителю. У


Саломеи как духовной наставницы дочери Иродиады имелись и
 силы, и средства, чтобы завладеть головой. 

Отделенную от тела голову можно было законсервировать в
 соленой воде, масле и специях, с золотым именным диском под
 языком. Перед нами классическая некромантия. Подобные го-
 ловы, называемые терафим, обычно использовались в качестве
 оракулов; они шептали ответы на помещенные в них вопросы.
 Голова или череп считается важным ритуальным предметом силы
 в разных культурах и эпохах, но идол-терафим - специфический
 еврейский артефакт. Голова Иоанна Крестителя могла превра-
 титься в невероятно мощный талисман. 

Однако существуют ли какие-либо библейские доказатель-
 ства, за исключением путаницы имен? В Евангелии от Марка
 умирающий на кресте Иисус взывает к Илии. По распростра-
 ненному мнению, этот ветхозаветный пророк перевоплотился в
 Иоанна, так что предположительно вопль Христа мог звучать
 так: 

«Иоанн, Иоанн, для чего ты меня оставил?» 

Возникает совершенно иная коллизия: кто же был настоящим
 мучеником-спасителем и довела ли отсеченная голова Крестите-
 ля Иисуса до казни, причем неважно, была ли его смерть реаль-
 ной или разыгранным еще одним ловким трюком под закулис-
 ным руководством Симона? 

Безголовый труп Иоанна отправился на дно Иордана, а его
 высушенная голова спустя четыреста лет попала во Францию
 - слишком поздно оживлять ее поцелуями даже для Магдали-
 ны. Вероятно, тамплиеры, с их тайным исповеданием Бафомета,
 были последними стражами этой причудливой реликвии. Если
 нечто и погребено под колонной ученика в круглой тамплиерской
 церкви Марии Магдалины в шотландском Росслине, это может
 оказаться заплесневелым в веках яйцом. 

Да, не на такой библейской истории нас воспитывали. При
 желании, вы можете сочинить собственные концовки.


Просто Симон 

Какого бы Симона вы ни выбрали, он выступает как бесспор-
 ный конкурент, громоотвод для противников ортодоксии христи-
 анства в трактовке апостола Павла. История не столь гладка,
 как ее пытаются выставить лживые языки победителей. 

Миссия Симона состояла в спасении Елены, божественного
 духа, заключенного в узилище мира, где позабыли, что такое бо
 жественный дух. 

Способ пробудиться? - Сексуальная магика. 

Как часть выполнения своей задачи Симон также мог пред
 ложить людям свое знание (gnosis), дабы они также могли про
 будиться и стать свободными. 

Сходство рассказов об Иисусе и его спутнице Марии Магда-
 лине и Симоне и Елене отмечалось, однако Симон определенно
 «делал это». Через все обрывки доказательств и противоречий 

Симон все еще служит блестящим примером современного мага. 

Заключительный прекрасный пример запутанности данной
 истории выходит из рассказов, окружающих смерть Симона.
 Как известно, Петр лихо хвастался тем, что подстроил смертель-
 ное падение Симона, расстроив его полет в разгар магического
 поединка перед императором Нероном. Симон, по заявлениям
 апостола, был подстрелен на взлете силой его, Петра, молитвы. 

Звучит просто неправдоподобно. 

Эта басня отличается от моего любимого рассказа, где Си-
 мон принял смерть, распиленный надвое пилой. С одной сторо-
 ны - варварское убийство, с другой - подходящая для волшеб-
 ника кончина. Его прелестная ассистентка, сверкая костюмом с
 блестками, не перестает улыбаться. Тишина сменяется ропотом
 толпы зрителей. И вопрос, было ли это последним фокусом, ра-
 зыгранным перед целым миром, остается без ответа. Шутка для
 имеющих уши, дабы услышать? 

Культ Симона-мага не умер вместе с ним, он распростра-
 нился на запад. Учение раздвоилось подобно языку змеи, попав
 под влияние Александрии и Сирии. Александрийский отросток
 принял библейское толкование, в то время как сирийский соста-
 вил смесь вавилонской мифологии и эллинистической аллегории. 

Образовалась оккультная и либертарианская по своему характе
 ру секта, чей мерцающий свет вновь просиял в XX веке. Хоро
 шую Богиню нельзя притеснять. 

Эпиграф взят из «Фауста» Кристофер Марло.[2] Обычно этим словом называют куплю-продажу церковных долж-
ностей или духовного сана.[3] Английское название игры «орел-решка» (heads and tails).
  class="castalia castalia-beige"